Значок дальнего света фар


Вот что означают значки на панели вашего автомобиля! Полный список

Фактрум публикует список значений 64 наиболее распространённых символов на приборной панели разных автомобилей.

Итак, запоминайте!

  1. Противотуманные фары (передние).
  2. Неисправность усилителя рулевого управления.
  3. Противотуманные фары (задние).
  4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
  5. Износ тормозных колодок.
  6. Значок включённого круиз-контроля.
  7. Включены поворотные сигналы.
  8. Датчик дождя и света.
  9. Зимний режим.
  10. Индикатор информационного сообщения.
  11. Индикация работы свечи накаливания.
  12. Мороз.
  13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
  14. Ключ не обнаружен.
  15. Батарея ключа нуждается в замене.
  16. Опасное сокращение дистанции.
  17. Нажмите педаль сцепления.
  18. Нажмите тормозную педаль.
  19. Блокировка рулевой колонки.
  20. Дальний свет.
  21. Низкое давление в шинах.
  22. Индикатор включения наружного освещения.
  23. Неисправность наружного освещения.
  24. Не работает стоп-сигнал.
  25. Предупреждение сажевого фильтра.
  26. Предупреждение прицепного устройства.
  27. Предупреждение пневматической подвески.
  28. Смена полосы движения.
  29. Перегрев катализатора.
  30. Не пристёгнут ремень безопасности.
  31. Активирован стояночный тормоз.
  32. Неисправность аккумулятора.
  33. Система помощи при парковке.
  34. Требуется техническое обслуживание.
  35. Адаптивные передние фары.
  36. Неисправность автоматического наклона фар.
  37. Неисправность заднего спойлера.
  38. Неисправность крыши в кабриолете.
  39. Ошибка подушки безопасности.
  40. Неисправность ручного тормоза.
  41. Вода в топливном фильтре.
  42. Подушка безопасности деактивирована.
  43. Неисправность.
  44. Фары ближнего света.
  45. Загрязнение воздушного фильтра.
  46. Режим экономии топлива.
  47. Система помощи спуска с горы.
  48. Повышенная температура.
  49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
  50. Неисправность топливного фильтра.
  51. Открыта дверь.
  52. Открыт капот.
  53. Низкий уровень топлива.
  54. Неисправность автоматической коробки передач.
  55. Автоматический ограничитель скорости.
  56. Амортизаторы подвески.
  57. Низкое давление масла.
  58. Обогрев лобового стекла.
  59. Открыт багажник.
  60. Система стабилизации отключена.
  61. Датчик дождя.
  62. Неполадка двигателя.
  63. Обогрев заднего стекла.
  64. Автоматическое очищение лобового стекла.

Версия для Инстаграма

Читайте также: На автомобильных номерах в России можно встретить всего 12 разных букв

Кстати: Зачем советские автомобилисты возили с собой аспирин и соль?

www.factroom.ru

Типовые обозначения контрольных ламп на панели приборов. — DRIVE2


Ситуация: на приборной панели вдруг начинает мигать какой-то символ, которого вы никогда раньше не видели. Иногда интуитивно значки понятны. Но не всегда. В помощь запоминалочка.

1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.

www.drive2.ru

Volkswagen Transporter Sincro белый с волками › Бортжурнал › маркировка осветительных и сигнальных приборов

Маркировка фар имеет большое количество полезной информации, которую не все умеют правильно читать. Маркировка ксеноновых фар эта единая для всех ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Bosch, Depo, Hella, Koito, Ichikoh, Oсвар, Sylvania, Stanley, Valeo, ZKW. Маркировка фар dcr hcr может быть расположена как на корпусе фары, так и на покровном стекле.

Значения категорий (маркировка фар головного света):
С — ближний свет,
R – дальний свет,
H – только с галогенной фарой,
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой,
DC – ближний ксенон,
DCR – дальний и ближний ксенон,
PL – пластмассовый рассеиватель,
S – лампа-фара (цельностеклянная),
B – противотуманная фара,
A – габаритный огонь.
02 – код официального утверждения.

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета).
Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета).
Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1.
Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета).
Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет).
Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера имеет обозначение L. Обязательны боковые габаритные огни на длинномерных транспортных средствах длиной свыше 6 метров. Они имеют оранжевый свет и обозначение SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). А для задних красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

После буквы «Е» следует цифра той страны, в которой фары были утверждены.

Ниже расшифровка основным стран, которые утверждают автомобильную оптику:

1. Германия, 2. Франция, 3. Италия, 4. Нидерланды, 5. Швеция, 6. Бельгия, 7. Венгрия, 8. Чехия, 9. Испания, 10. Югославия, 11. Великобритания, 12. Австрия, 13. Люксембург, 14. Швейцария, 16. Норвегия, 17. Финляндия, 18. Дания, 19. Румыния, 20.Польша, 21. Португалия, 23. Греция
ПРИМЕРЫ СХЕМ ЗНАКОВ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
Фара, на которой проставлен приведенный выше знак официального утверждения, представляет собой фару, официально утвержденную в Нидерландах (Е4) под номером официального утверждения 2439 и соответствующую требованиям настоящих Правил в их первоначальном виде (00). Ближний свет предназначен только для правостороннего движения (так как отсутствует какая-либо стрелка). Число 30 означает, что максимальная сила света луча дальнего света составляет от 86 250
Фара, на которую нанесен изображенный выше знак официального утверждения, представляет собой фару, соответствующую требованиям настоящих Правил в отношении как ближнего, так и дальнего света, и предназначена:
Слева: только для левостороннего движения
Справа: для левостороннего и правостороннего движения после соответствующей
Фара, на которую нанесен изображенный выше знак официального утверждения, представляет собой фару с рассеивателем из пластического материала, соответствующую требованиям настоящих Правил в их первоначальном виде в отношении газоразрядного источника света только для ближнего света, и предназначена:
Слева: для обеих систем дорожного движения
Справа: только для правостороннего движения
Идентификация фары ближнего света с рассеивателем из пластического материала, которая отвечает требованиям настоящих Правил и которая объединяется, группируется или совмещается с галогенным огнем дальнего света, которая предназначена для обеих систем дорожного движения.
Слева: ближний свет не включается одновременно с галогенным огнем дальнего света. Ближний свет предназначен только для правостороннего движения.
Справа: ближний свет не включается одновременно с другой совмещенной фарой.

картинки некогда переносить, читайте здесь www.galogenu.net/articles…shifrovka-markirovki-far/

www.drive2.ru

обозначение в машине светодиодных ламп

Маркировка фар используется для обозначения типа используемых ламп, а также строения оптики во всех автомобилях. С помощью кода можно определить, для галогена или ксенона разрабатывался рефлектор, узнать о несоответствии установленного оборудования.

Международное обозначение маркировки

Буквенным или цифровым кодом в обязательном порядке маркируется световое оборудование любой колесной техники. Все вспомогательные элементы — блокирозжига, корректоров, линзы, рассеиватели — обозначаются сертифицированными маркировками в соответствии с международными стандартами 41.99-99.

Код должен отвечать следующим параметрам:

  • быть четким, хорошо читаемым;
  • находиться на видном месте;
  • иметь исчерпывающую информацию о производителе, угле наклона светового пучка, сертификации;
  • содержать обозначение, чьи стрелки указывают на месяц, год производства.

С помощью расшифровки можно определить, менялась ли автомобильная оптика из-за серьезной аварии.

Знак международного утверждения

Оптические приборы разных стран отличаются световым потоком, а также направлением угла светотеневой границы. Необходимая информация содержится на корпусе оптики в виде наклейки или отлива на пластике.

В классическом исполнении оптика маркируется пятью основными обозначениями:

  • тип фары;
  • используемые световые элементы;
  • соответствие для определенного региона;
  • предназначение для разных сторон движения;
  • фирма-изготовитель.

Производители наносят техническую информацию на нижнюю кромку стекла. Для просмотра необходимой информации не требуется открывать капот.

Тип оптики

Фары делятся по назначению. Каждая буква отвечает за особенности и функционал:

А – место расположения сбоку;
В – маркировка противотуманных фар;
С – оптика, отвечающая за ближний световой поток;
R – фара дальнего света.
Сдвоенное обозначение CR или C/R говорит о совместном использовании для дальнего и ближнего потока света. HR — дальний с галогенной лампой.

Расположение световых приборов на автомобиле устанавливается ГОСТами и регламентами о безопасности транспортных средств.

Так, маркировка на фаре в виде буквы В говорит о том, что это ПТФ и ее запрещается использовать в качестве основного источника света в ночное время суток.

Световые элементы

Существующие типы маркировки автомобильных фар:

  1. HC/HR – предназначается только для галогеновых ламп. При этом в оптике установлено 2 модуля на дальний и ближний свет.
  2. HCR – для обеспечения света во всех режимах используется одна лампа с колбой, наполненной галогеном.
  3. CR – оптика разработана под классические лампы накаливания.
  4. DC, DR, DCR говорит об использовании фар под ксенон для ближнего, дальнего или совместного режима освещения соответственно.

В оптике, разработанной для газоразрядных ламп, запрещено использование элементов с галогеном и наоборот. Данная фара обеспечит регламентированный луч только с заводским типом лампы.

Маркировка в соответствии с регионом

Первая цифра в коде говорит о соответствии оптики с регламентами и международными стандартами разных стран.

  • Е – означает маркировку для европейских, японских машин;
  • DOT, SAE – для американских моделей.

Дополнительная цифра рядом с кодом указывает место изготовления оптики: цифра 4 указывает на Голландию, 1 – на Германию, а 2 и 3 — на Францию и Италию.

Китайские заменители оригинальной оптики зачастую не соответствуют заявленным характеристикам и не могут обеспечить безопасность на дорогах общего пользования. При покупке поврежденной фары следует обращать внимание только на оригинал или качественные дубликаты. Дополнительный код PL говорит о пластмассовом отражателе, который собирает световой пучок.

Направление движения

В регионах может отличаться направление встречного движения. От этого зависит не только угол света, но и высота луча, обеспечивающая комфортное вождение для всех участников дорожного движения.

Для регионов с правосторонним движением стрелка направлена вправо, а с левосторонним – влево.

Американские модели не оснащаются галкой, подходят для разных типов движения и имеют код с двумя стрелками.

Фирма-изготовитель

Каждый производитель ставит шильдик или название марки на фарах. Этот признак говорит об оригинальной детали, которая отвечает всем заявленным требованиям. Такая деталь прослужит долгие годы.

Отсутствие обозначения на стекле или корпусе под капотом свидетельствует об установке неоригинальной оптики из-за крупной аварии. К оптике 1 класса можно отнести только оригинальный продукт. Заменители не могут обеспечить требуемую освещенность, люксы от ламп, а также прочность при попадании небольших камней.

Где встречается маркировка

Коды изготовителя и вся необходимая информация указывается в двух местах. Где смотреть маркировку на фаре:

  • на стекле фары;
  • на пластиковом корпусе под капотом.

На старых моделях автомобилей код встречается на нижней стороне корпуса. Для просмотра всей информации необходимо полностью демонтировать и перевернуть световой прибор. Обозначение машины встречается в виде наклеек, которые отрываются со временем, после чего восстановить их невозможно.

Нанесение наклейки, которая не соответствует действительности, и установка непредусмотренных ламп карается административным штрафом и вынесением предписания для устранения неисправности.

Оптика для ксенона

Маркировка на фарах под ксенон состоит из следующих букв:

Первые буквы D говорят об использовании газоразрядных источников совместно с линзами или специальными рефлекторами.

Самостоятельно устанавливать ксенон в противотуманки, фары с кодом HC, HR, HC/R не рекомендуется. Это может не только нанести вред проводке автомобиля, но и повредить рефлектор. Использование ксенона также запрещено в задних фарах.

Светодиодная оптика

На шоссе общего пользования все чаще встречаются автомобили с источниками света класса LED. Маркированные лед-линзы охватывают большую площадь дороги и способны проработать более 10 000 часов.

Многих автовладельцев интересует вопрос, какая маркировка светодиодных фар с завода и можно ли самостоятельно установить диоды вместо галогена или ксенона. Оптика с диодами имеет надпись HCR, обозначающую обычные галогеновые лампы. Однако шифр всех отражателей и линз дополнительно содержит приставку LED, а их конструкция существенно отличается.

В дневных ходовых огнях лампа встроена в корпус без какой-либо маркировки. Расположение огней регламентируется руководством по безопасности транспорта.

Знание расположения маркировки позволяет не только обнаружить замену фары из-за ДТП, но и обезопаситься от штрафов, используя правильные лампы.

infokuzov.ru

ГОСТы и правила для автомобильных фар и ламп — DRIVE2

Полный размер

Инспектор что-то нашёл, что именно пока не знает, но в суде разберутся! :)

Запись содержит выдержки из нормативов и правил на данный момент времени. Пишите в комментариях какие моменты вас волнуют, постараемся вместе разобраться. И так…

Светодиодные лампы в галогеновой фаре.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

То есть достаточно снять лампу, отдать на экспертизу и получить разумный ответ что лампа не соответствует стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а следовательно с установленной такой лампой фары не соответствуют техническим характеристикам светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть на лицо несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.

Помимо этого есть технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" в котором имеется пункт:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. и далее по тексту тоже много интересного написано. Вообщем КоАП 12.5.3 и точка.

При этом достаточно проверить лампу на стандарт, даже визуально что может любая экспертиза, не обязательно делать полный цикл — соответствие стандарту, проверка светораспределения в эталонной фаре. Ну а что скажет суд, я думаю и так понятно.

Под это попадают все НЕ стандартные лампы — повышенной мощности, с цветными колбами (не жёлтыми), они все не будут соответствовать стандарту (поэтому на упаковке пишут "не для дорог общего пользования" (off-road use only).

Вот поэтому я за заводские комплектующие при переделке фар и максимальному приближению к заводскому внешнему виду — нельзя давать малейший повод для сомнения у инспектора.

Еще раз для тех кто только смотрит картинки, пример на лампе h5.

Светодиодная лампа и картинка из стандарта для ламп h5.


Очевидно что лампа не может соответствовать стандарту ламп — как минимум нет источника света (нити накаливания).

Затем вставляем лампу в эталонную фару и сверяемся со стандартом: лампа не будет соответствовать освещённости в контрольных точках.

Стандарт ламп ближнего света и свет светодиодных ламп

Почему заводские светодиодные фары маркируются HCR
Потому что имеется такой стандарт маркировки, наш ГОСТ за ним не поспевает. Ссылка внизу, в нём кстати есть интересный пункты:
6.2.8 Разрешается использовать только один источник света нити или один или несколько светодиодных модулей (модулей) для основного луча ближнего света.
Приложение 10, пункт 1.3 Светодиодный модуль (модули) должен быть защищен от несанкционированного доступа — вот почему фары делают вообще без задней крышки со стороны светодиодного модуля, но мы то знаем что у немцев возможна замена :)

Еще раз — в стандарте указан светодиодный модуль. Не лампа. Про лампу было выше.

Лампы увеличенной светоотдачи HIR / H9.
ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (изм 1): Лампы накаливания HIR1 и/или Н9 можно использовать только для получения огня ближнего света в сочетании с установкой устройств (устройства) для очистки фар.
Таким образом те, кто поставил в фары галогеновые линзы под эти лампы должны озаботиться установкой омывателя фар.

Квадроксенон.
ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для каждой фары ближнего света разрешается использовать только один газоразрядный источник света.

Мигающий стоп сигнал.
ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Петь песни о том что не ведали что установлено в машине бесмысленно — как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Использованная литература:
ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств
ГОСТ Р 4.1.8-99 — ближний / дальний свет галогеновые лампы
E/ECE/324/Rev.2/Add.111/Rev.3 — ближний дальний свет галогеновые лампы и LED
ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые фары
ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ
ГОСТ Р 41.45-99 — Омывайки фар
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

www.drive2.ru

Интересная статья по поводу света ламп и ГИБДД статья 12ч.5 — DRIVE2

На моей машине были установлены лампы Маяк Н4 12- 60/55 P43t SUPER WHITE. 22 мая был остановлен инспектором ГИБДД с указанием о правонарушении о несоответствии ближнего/дальнего освещения. У меня изъяли водительское удостоверение и передали дело в суд на предмет лишения права на вождение авто на том основании, что колба данных ламп окрашена в синий цвет. Помогите отстоять мои права в суде.

Общепринятым цветом автомобильного и общего освещения является селективно желтый «теплый белый» (диапазон 2800 – 3200 Кельвин). К понятию БЕЛЫЙ было бы правильно отнести цвет с номиналом 5000 Кельвин (свет полуденного солнца), т.е. Маяк SUPER WHITE (Супер Белый) где покрытие колбы обеспечивающее более высокий уровень видимости имеет синеватый оттенок. Данный факт чаще всего и является аргументом претензий со стороны инспекторов ГИБДД.
Методы проверки параметров неисправностей регламентированы ГОСТом Р 51709-2001, пунктом 4.3.1. в котором «… количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТу 8769-75».

ГОСТ 8769-75 СТ СЭВ 4122-83ПРИБОРЫ ВНЕШНИЕ СВЕТОВЫЕ — АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОБУСОВ, ТРОЛЛЕЙБУСОВ, ТРАКТОРОВ, ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Пункт 2.1.5.: Фары дальнего света должны излучать белый свет.
Пункт 2.2.3.: Фары ближнего света должны излучать белый свет.
Пункт 2.3.4.: Противотуманные фары должны излучать белый или селективно-желтый свет.
Пункт 2.4.4.: Фонари заднего хода должны излучать белый свет.
Пункт 2.5.6.: Цвет передних габаритных фонарей должен быть белым, задних — красным…

Чтобы не вдаваться в сложности нормативной документации, рекомендуем ознакомиться с разъяснением представителя юридической компании в интервью «Авто.Вести.Ru»:

Авто.Вести.Ru: С точки зрения закона, может ли инспектор ГИБДД сделать это "на глаз"? В праве ли водитель в таком случае потребовать специальной экспертизы? Каков вообще порядок действий?

Юрист: в п. 5.3.3. ГОСТа Р 51709-2001 установлено, что соответствие "Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света".

Вряд ли у сотрудников ДПС будет оборудованная рабочая площадка. Конечно, можно проверить и "на глаз", однако этот факт необходимо отразить в протоколе.

Авто.Вести.Ru: Давайте представим такую ситуацию. Инспектор ДПС определил тип лампы и фары и начал выписывать протокол. Что писать в нем водителю? Правомерно ли использование в отношении водителя ст.12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», где пунктом 3 регламентируется, что "Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств". Цвет огней при этом регламентируется ГОСТом Р 51709-2001 (требуется "белый"), а режим работы вообще точно не прописан.

Юрист: В случае составления сотрудником ДПС протокола об административном правонарушении с квалификацией по части 3 статьи 12.5., водителю необходимо указать в графе "Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении", — С содержанием протокола не согласен, нормы закона, предусматривающие ответственность по части 3 статьи 12.5., не нарушал.

Так, в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ "Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность".

Одновременно ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ закреплено, что "Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье".

Согласно п. 4.3.1. ГОСТ Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» «…количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства». В Таблице 6а (Требования Правил ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах) ГОСТ Р 51709-2001 установлено следующее: Фара дальнего света — цвет излучения Белый — количество 2 или 4;
Фара ближнего света — цвет излучения Белый — количество 2.
Соответственно, при визуальном методе проверки фары будут соответствовать указанному ГОСТу.

В любом случае, обязанность по доказыванию административного правонарушения лежит на административном органе — МВД РФ. Кроме того, в суде представителям административного органа необходимо будет доказать, какие именно пункты Приложения к Основным положениям по допуску транспортного средства… были нарушены.

© 2002–2014 ТМ «Маяк» Сертификаты

www.drive2.ru

Маркировка фар — Hyundai Sonata, 2.7 л., 2006 года на DRIVE2

Маркировка фар имеет большое количество полезной информации, которую не все умеют правильно читать. Маркировка ксеноновых фар эта единая для всех ведущих производителей автомобильной оптики: AL, Bosch, Depo, Hella, Koito, Ichikoh, Oсвар, Sylvania, Stanley, Valeo, ZKW. Маркировка фар dcr hcr может быть расположена как на корпусе фары, так и на покровном стекле.

Значения категорий (маркировка фар головного света):
С — ближний свет,
R – дальний свет,
H – только с галогенной фарой,
HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой,
DC – ближний ксенон,
DCR – дальний и ближний ксенон,
PL – пластмассовый рассеиватель,
S – лампа-фара (цельностеклянная),
B – противотуманная фара,
A – габаритный огонь.
02 – код официального утверждения.

Если на фаре присутствует стрелка, то такую фару используют специально для левостороннего движения, а без стрелки для правостороннего. А если стрелка на двух сторонах, значит, ее можно использовать для лево- и правостороннего движения.

У каждого транспортного средства должен быть указан начальный угол наклона ближнего света на корпусе фары, или на специальной табличке под капотом, или на общей заводской табличке. Обычно начальный угол составляет 1,0-1,5 %. Обязательно должен быть корректор угла наклона, так как при загрузке автомобиля начальный угол меняется.

Сигнал торможения имеет обозначение S1 (красного цвета).
Сигнал задних габаритных огней обознается R (красного цвета).
Общее обозначение лампы для сигнала и габарита R-S1.
Дополнительный стоп-сигнал имеет обозначение S3 (красного цвета).
Обозначение переднего указателя поворота 1, 1b, 5- бокового, 2а-заднего (излучают оранжевый свет).
Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.

На автомобилях, которые предназначены специально для североамериканского рынка, нет европейской маркировки светотехники. Указатели поворота на «американцах» красного цвета, но бывают и другие комбинации, например, оранжевые, а задние красные. У канадских моделей присутствуют оранжевые поворотники, но отсутствуют боковые указатели поворота. Также у них нет противотуманных фонарей, которые обязательны в Европе. Световозвращатели обозначаются- ІА. Боковые световозвращатели имеют оранжевый цвет. Фонарь освещения заднего номера име

www.drive2.ru

Головной свет. Что это и с чем его едят. — DRIVE2

К сожалению многие не знают казалось бы простые вещи — какие световые устройства в автомобиле нужно включать в какой ситуации. В результате мы имеем на дорогах людей которые постоянно в темное время суток двигаются либо только с ПТФ, либо с фарами + ПТФ, да еще и зачастую с установленным в них "гейксеноном".

Вот так это обычно выглядит для встречного водителя

Для начала обратимся к техническому регламенту на тему того, сколько и какой светотехники может ЛЕГАЛЬНО размещаться на автомобиле, а так же их цвет:
Фара дальнего света (Белый) — 2 или 4
Фара ближнего света (Белый) — 2
Передняя противотуманная фара (Белый или желтый) — 2

Тоесть надо понимать, что если на автомобиле нет входящих в комплектацию противотуманных фар, то можно установить 2 штуки, но если противотуманные фары уже есть, то установка дополнительных НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Зато можно совершенно законно установить дополнительный дальний, если конечно у вас оптика не как на ВАЗ 2106 — где изначально 4 фары дальнего света.
Так же не допускается установка дополнительного ближнего.
Теперь из того же Технического Регламента, как и куда можно устанавливать фары:
1.3.15. Требования к размещению фар ближнего света:
По высоте: над опорной поверхностью — минимум 500 мм, максимум 1200 мм. Для
транспортных средств категории N G3
максимальная высота может быть увеличена до 1500 мм.
1.3.16. Требования к размещению передних противотуманных фар:
1.3.16.1. По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в
наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна
находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
1.3.16.2. По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для
транспортных средств категории M1 и N1
не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
1.3.16.3. Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее
высокой точки видимой поверхности фары ближнего света

Заметьте, про фары дальнего света ничего не написано, значит чисто формально они могут быть и на крыше автомобиля.
Так же есть вот такой пункт, специально для любителей поставить 2 LED балки одну на кенгур, второй на крышу, и выдавать их за фары дальнего света:
1.3.14.1. Для фар ближнего и дальнего света и противотуманных форма, цвет, размер
должны быть одинаковыми, а расположение должно быть симметричным

А теперь немного "слайдов", в которых мы схематично рассмотрим как выглядит какой свет.
Вот так схематично выглядит "европейский" галогеновый ближний — галка в сторону правой обочины, видимая светотеневая граница (СТГ), цвет — от бело-желтого до желтого.

Дальний у галогена в целом похож на ближний, только из-за иного фокуса луч получается гораздо уже, но более ярким, как прожектор и не имеет светотеневой границы, в отличие от ближнего.

Правильный заводской ксенон (ну или ксенон в фарах грамотно переделанных из галогена под ксенон) выглядит совершенно иначе — вместо "галки" идет "ступенька", и по сути ксенон несколько хуже галогена освещает дорожные знаки. Цвет настоящего заводского ксенона составляет 4200-4300К — это белый, с о

www.drive2.ru

Улучшение головного света автомобиля. Часть 1. — Subaru Forester, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Мир всем !

Вначале хотелось бы дать ссылку на старый дневник, там описано как правильно отрегулировать фары.

www.drive2.ru/cars/subaru…asl/journal/1817712/#post

Зима нынче странная, всё тает, нет снега – тает, но много грязи. В тёмное время суток хочется хорошего света фар и стоишь перед выбором – заоленить себе свет массового поражения или снизить скорость, что бы хватало штатных фар.

Можно сделать как здесь )))

Первое нахваливают везде. Надёжно, качественно и удобно можно вклячить ксенон в ближний или в противотуманки и восторженно рассказывать всем – «Видно всё, как днём!» Но, когда на дороге к тебе приближается спереди или сзади такой светлячок, я лично жалею, что у меня нет ракет класса «автомобиль /олень».

Опять же, благодаря ГАИ такие попытки не приобретают массового характера, поскольку за такой ксенон отбирают права и запрещают эксплуатацию машины. Иногда, правда, подумываю поставить в свои самодельные противотуманки супер яркие диодные сборки ватт по 20 каждая. Уж очень с хамским светом, иногда догоняют. Но, пока не собрался вооружится )))

Почему уродуют противотуманки, я вообще понять не могу. Они много раз выручали меня в сложных условиях, позволяя двигаться уверенно там, где другие останавливались. Они дают яркую полоску света перед машиной, которая прорезает туман, ливень, снегопад. Ксенон убивает эту характеристику.

Можно поставить штатный ксенон. Цена будет нереальная. На корпусе фары есть обозначения которые расшифрованы ниже. Но, для реализации этой идеи, надо потратить 30000 р на покупку розжига и автоматического корректора, плюс работа, плюс две фары с соответствующей маркировкой под ксенон, ещё 40 000. Или использовать неоригинал. Но, смысла нет. Штатный рефлекторный ксенон не супер. А линзованных сертифицированных фар, для Форестера нет.

Ставить в родную фару ксенон, бессмысленно. Она не уложится ни в одну из существующих норм, поскольку геометрия фары разрабатывается под конкретный источник излучения, проходит множество испытаний и сертификацию. Если дяда Вася, после установки говорит вам, что всё будет ОК – не верьте, если хотите проверить, закажите сертификацию его работы в НАМИ. Точно не пройдёте, а потерять права или получить от дальнобоя камушки в лоб, сможете.

Второй путь — снизить скорость, реальнее. Но, при движении на дальние дистанции, это тяжело. Поэтому есть желание улучшить свет. Такие попытки я делал и ранее, сам ведь тоже олень ))) Когда появились лампы повышенной яркости, покупал их. Цена изрядная, светят все эти Филипс Найт, Осрам Плюс и прочии, светят немного получше, недостаток у них общий. Они должны использоваться в фарах искателях, например, на охоте. У них более тонкая спираль и лампа в машине перегорает за несколько месяцев. Получается не бюджетно и проводка выдерживает не у всех.

А если фары не отрегулированы, то ближний с таким

www.drive2.ru

Лишение прав за подсветку эмблемы(креста/бабочки)? — Сообщество «DRIVE2 и ГАИ» на DRIVE2

Доброго времени суток, получилась такая неприятная ситуация с инспекторами ГИБДД.
Отдыхали, катались и вдруг люстра. Я весь такой довольный понимаю что ничего не нарушал, без проблем начинаю с ними разговоры разговаривать и наблюдаю следующее:

Установив эту декоративную подсветку эмблемы я попадаю под статью 12.5 КоАП РФ
а именно:

Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

казалась бы ничего, но весь нюанс и смысл в фразе: "а равно световые приборы…"
Со слов инспектора, можно установить только значок с красной подсветкой.

Попытался заснять значок в разное время:

Днём


Днём. поближе


Днём. пр-ти в упор


В тени


Вечером


Ночью

т.е это действительно так и из-за китайской эмблемы можно прав лишиться?

www.drive2.ru


Смотрите также