Змз 406 генератор


Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Долгое время у меня стоял родной генератор на 72а и РН на 14.5в от приоры, но для АКБ с технологией Ca+ нужно повышенное напряжение примерно 14,7 но не ниже 14.5в и плюс ко всему родной генератор дает посадку при включении мощных потребителей и по мере прогрева РН работает термокомпенсация и напряжение падает до 14.3в тем самым мы получаем недозаряд АКБ.
Наткнувшись на запись в бж "Японский труженик под капот" о установке генератора с двигателя 1g-fe я начал искать данный генератор и по случаю приобрел контрактый генератор всего за 1500р в отличном состоянии.

Полный размер

Полный размер

Теперь о установке.
1. Шкив на японский генератор нужно. установить с нашего генератора. Можно пойти двумя путями:
Первый-подпилить фаску на генераторе тем самым осадив ее глубже и не подпиливая шкив как есть поставить его на генератор.
Второй- это немного грызем корпус и делаем фаску на шкиве. Именно этим путем я и пошел за неимением бормашинки.

Полный размер

Тру ждм генератор без шкива.

Полный размер

Шкив перед снятием фаски.

Полный размер

Фаска снята.

Далее шкив устанавливается на генератор и затягивается японской гайкой.

Полный размер

На месте.

2.Примерка- изначально генератор установил как в БЖ откуда я подсмотрел идею, но при таком способе крепления жесткость крайне мала и ухо крепящее генератор может обломиться.

Полный размер

Полный размер

После первой примерки генератор было решено поставить к верх ногами для этого потребовалось рассверлить отверстие в кронштейне крепления генератора на 10мм после чего генератор уже крепился так как он должен быть установлен с завода, разве что к верх ногами, но это не страшно.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

3.Нижнее крепление пришлось удлинить приварив к нему пластину.

Полный размер

Полный размер

Соосность шкивов с данным генератором просто отличная, все как с завода, ровно, четко.

Полный размер

Во второй части будет подробная схема подключения электрической части и способ повышения напряжения на японце.
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 20 000 км

www.drive2.ru

Генератор 115А на ЗМЗ-406 (406,409) за 10 баксов — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

МИРа Вам!

Вариант от приоры не рассматриваю, так как пишу вам из страны подержанных иномарок)

Куплен на моторленде, за 10 баксов, от ленд ровера фриландера 1998-2001 год, 115Ампер и там такие ещё остались

Сам генератор

Полный размер

почти идентичен родному!

Полный размер

нужно на 1-2 мм спилить торцы крепления и вылет по шкиву будет 1 в 1

Полный размер

сделано

Полный размер

Плюс дистанционная втулка на верхнее крепление

Полный размер

И чуть удлинить нижнее

Полный размер

можно банально прикрутить пластину с 2 отверстиями, но я решил чуть подварить

Полный размер

Всё стоит как родное

Полный размер

подключять в разы удобнее чем родной

Полный размер

Распиновка:

Полный размер

болт — это силовой плюс.

Левый контакт — на лампочку
Средний — на плюс от зажигания (я для теста посадил на постоянку)
Правый контакт : контрольное напряжение:

Исправный генератор выдаёт два напряжения:
основное, от которого собственно всё питается, там выходит паспортный ток отдачи (большая гайка)
и опорное напряжение или измерительное или контрольное, это напряжение направляется в ВЕСМ и далее в доску приборов. опорное напряжение формируется отдельной группой диодов (обычно маленькие пластмассовые, так же в подкове), либо интегральным регулятором напряжения (маленькая гайка или фишка)
по разности этих напряжений определяются перебои в работе генераторной установки!

Холостые:

Полный размер

Холостые + фары на дальнем + печка на второй скорости+вентилятор радиатора и… 13,8.

www.drive2.ru

Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 2 Схема. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Полный размер

Подключение генератора Denso несколько отличается от подключения штатного генератора.Для нормальной работы к японцу необходимо подключить 3 провода 2 из которых служат для управления напряжением и работой генератора, а оставшийся подключается к контрольной лампе.

Схема подключения генератора на тоете.

Из схемы следует, что на вывод IG — в момент включения зажигания должен подаваться (+).
Вывод S — необходимо присоединить на плюсовую клемму АКБ.
Вывод L — на контрольную лампу(подключается штатно как и на родном генераторе)
Из всего этого следует, что нужно дополнительно прокинуть 2 провода IG и S, но если с S все понятно, то с IG не все так просто, Где под капотом взять + который появляется только при включенном зажигании?
Конечно можно продырявить моторный щит и подключиться к замку зажигания, но делать этого не нужно, все гораздо проще. На волгах с 406 и 405 моторами + при вкл. зажигании появляется на форсунках и катушках зажигания, а на машинах евро2 еще и на одном из проводов электромагнитного клапана адсорбера.
Я частично размотав моторную косу подключил этот вывод на общий + форсунок, только размотав косу узнал, что можно было подключить этот провод к синему проводу клапана адсорбера и не делать лишней работы с моторной косой.

Схема подключение и потребляемый ток выходов IG и S.


Если не подключить вывод S на (+) АКБ то генератор будет выдавать напряжение 14,5в и зажжет контрольную лампу заряда.
Подключив все согласно схеме при первом запуске меня немного огорчило напряжение на АКБ оно было равным 14,2В., по моему мнению это очень мало. Вспомнив всем известный способ поднятия напряжения впайкой диода в разрыв вывода между + и реле регулятором в данном случае диод нужно впаивать в разрыв вывода S.
С диодом данный генератор выдает напряжение 14.70В зимой и до 14.9В при холодном пуске, летом 14.5В в жаркую погоду. Если включить дальний свет(он у меня работает с ближним), подогрев зеркал и заднего стекла, ПТФ и задние ходовые огни, печку на всю, дворники, просадок напряжения нет, как было 14,7 так и есть, что со штатным генератором просто недостижимо какой бы ни был реле напряжения.
Еще есть очень хорошая статья по генераторам Denso Генератор Denso.Разблюдовка проводов разьёма и всё такое прочее
В заключении могу сказать, что данный генератор трудиться у меня уже год с небольшим, нареканий по его работе у меня не возникло, этот генератор вещь!
Сразу отвечу тем, кто скажет, что мол высокое напряжение бла бла бла)) За год АКБ у меня не выкипел, не намок и чувствует себя прекрасно, и еще пару лет он у меня отработал при напряжении 14,5В с родным генератором 72а.
ЗЫ. Всем ровных дорог, полных баков и японских генераторов:)
Японский генератор на ЗМЗ 406 Часть 1 Установка.

www.drive2.ru

Установка генератора БОШ 110 А на ЗМЗ 406 — ГАЗ 31, 2.3 л., 2005 года на DRIVE2

Извечная проблема с нашими генераторами известна всем…
Проблема прежде всего в качестве данных изделий, которые то работают то нет, мощность явно не соответствует заявленной…к примеру генератор КАТЭ 75А, работает намного лучше БАТЭ у которого якобы 90 А.
Скопилась уже куча генераторов у одного статор, у другого якорь, у третьего диодный мост…

Собрал недавно солянку из разных генераторов БАТЭ так он вообще живет своей жизнью…кроме того кондей требует стабильного заряда особенно в пробках…
Рассматривал различные варианты, была мысль поставить от иномарок…
Попалась информация что на Приоры с кондем ставят новые генераторы БОШ 110 А…
Почитал инет, отзывы хорошие о генераторе, также в инете подвернулся вариант нового генератора, за приемлемую цену.
Генератор визуально :-) сделан качественно …кстати БОШ Индия :-)

Об установке, генератор почти как наш но…нижнее ухо вспомогательное немного смещено, необходимо удлинить нижний кронштейн либо сделать другой.
Про шкивы у нас 50 мм, приоро 55 мм…
Если шкивы не трогать то генератор встает ровно, если шкив менять необходимо торцевать верхнее ухо примерно на 2 мм, на фото все видно…
Менять или нет шкивы вопрос…я побоялся что возможно не будет выдавать положенное на ХХ и поменял…хотя возможно не стоило. Замеров с 55 шкивом не проводил времени не было…
Кто будет менять шкив подходит только от Самарского КАТЭ 75 А, диаметры валов разные на БАТЭ меньше.
Разъем двух контактный евро покупается отдельно, возбуждение генератора подается на первый, второй не задействован.

Генератор работает четко, напряжение на горячую с потребителями 13.7 — 13.8, пока радует, проехал с ним уже около 6 тыс.км., поездку в Крым выдержал без проблем, кондей практически не выключал, плюс вентилятор молотил частенько.
Все фото установки и различных сравнений шкивов и т.д. на фотофайле photo.qip.ru/users/kosta-g/4228875/

www.drive2.ru


Смотрите также