Зимняя резина шипованная или липучка что лучше


"липучка" или "шиповка" — Volkswagen Passat CC, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор "что лучше, липа или шипы" разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. :)

Для начала, давайте проведем "ликбез", что такое "липучка", или, если говорить по "умному", фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе "липучками". Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,


которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Nokian Hakkapeliitta 7


Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем "седле" не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него "вгрызаться".

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.

Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в "тепличных" условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего "ринга" не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich).

Два гУся, один белий, другой черний:)


Оба автомобиля с одинаковым двигателем, примерно одинаковым весом, абсолютно стоковыми настройками ABS, ESP, оба на 18-х колесах.

Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как "обгон запрещен", "держать дистанцию", решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.

Вот заезд на шипах:

Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):

В среднем шипы выиграли корпус а то и больше, то есть порядка 4-5 метров. И, хочу заметить, будь на улице еще теплее (было -22), липучка укатилась бы еще дальше, потому что чем ниже температура воздуха, тем тверже и суше становится лед, от чего сцепление становится лучше. Некоторые автомобильные издания утверждают даже, что когда температура воздуха опускается ниже -25, фрикционная резина работает лучше на льду чем шипованная, потому что лед становится на столько твердый, что шипы просто не могут в него вонзиться и скребут по поверхности! Возможно это и так, я сам лично чувствую как хорошо начинает держать резина когда на улице холодает ниже -30. При таких температурах липучка берет своей мягкостью, ведь даже при экстремально низких температурах она не теряет своей эластичности, в то время как на шипованной покрышке как раз те самые участки жесткой резины вокруг шипов становятся слишком твердыми, и негативно сказываются на сцеплении с дорогой.

сверху тормозной след Hkp 7, снизу R2

Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.

После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.

По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и "антибуксом". Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.

Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):

Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)


С 60 км/ч фрикционка остановилась чуть раньше. Видимо на плотном снегу эффект от шипов уже не так существенен, как на льду.

Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:

Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.

Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)

Теперь немного о субъективных ощущениях.

Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфор

www.drive2.ru

ЛИПУЧКИ ИЛИ ШИПЫ? ВЫБИРАЕМ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ — DRIVE2

Зима. Переметённые дороги, обледеневшие тротуары, внезапные оттепели и гололёд на шоссе — вот что такое русская зима. Если к этим неблагоприятным погодным условиям добавить просто безобразное состояние российских дорог, то любому здравомыслящему человеку, который хоть немного дорожит своей жизнью и кому не безразлична судьба своих близких, понятно то, что в зимой в России эксплуатирование автомобиля возможно только если он «обут» в зимние шины.

Современная промышленность, в частности такие производители покрышек, как BFGOODRICH, BRIDGESTONE, CONTINENTAL, DUNLOP, GISLAVED, GOODYEAR, KLEBER, MICHELIN, NOKIAN, PIRELLI, YOKOHAMA предлагают для потребителя широкий выбор типов зимней шины. Зимние шины с шипами, шины на липучках — попробуй, подбери подходящий вариант.

Конечно, если провести опрос среди российских водителей о том, какие зимние шины лучше, то лидером станут шины с шипами. И это понятно. Ведь до недавнего времени трудно было даже представить, что эксплуатация машины зимой возможна на шинах без шипов, но современные технологии заставили многих водителей обратить внимание на шины на липучках.

Зимние шины с шипами обеспечивают великолепное сцепление колёс с дорогой, покрытой плотной снежной или ледяной коркой, что существенно сокращает тормозной путь, вероятность пробуксовки, заносе при разгоне и поворотах. Эти шины просто незаменимы в сложных дорожных условиях.

Однако в любой бочке мёда всегда найдётся ложка дёгтя. Хороши шипованные шины, но есть и у них серьёзные недостатки. И в первую очередь это уменьшение площади соприкосновения протектора покрышки, из-за выступания шипа, с дорожным покрытием, если машина едет по чистому или мокрому дорожному покрытию. А это означает снижение управляемости и серьёзное увеличение тормозного пути.

Кроме того, зимние шины с шипами очень шумные, способствуют увеличению расхода топлива и заметно разрушают дорожное покрытие. Эти шины довольно быстро теряют свои эксплуатационные качества из-за того, что шипы быстро тупятся, а то и просто выпадают. Шипованные шины запрещено использовать во многих государствах Евросоюза.

Всё вышеизложенное заставляет многих водителей задуматься об альтернативе и заменить шины с шипами на, так называемые, шины на липучках. Эти шины должны обеспечивать отличное сцепление шины с дорогой, покрытой снегом, а также мокрой трассе.

Казалось бы, это невозможно, но мягкие (отличное сцепление с дорогой) и одновременно жёсткие (высокая управляемость) шины без шипов (уникальная резинотехническая смесь) позволяют эксплуатировать эти шины и на снегу и сыром шоссе. Дело всё в том, что у шины без шипов при соприкосновении с дорожным покрытием включается в работу лишь внешняя кромка уникального резинового свойства, оставляя резину внутри протектора холодной и достаточно, для уверенного управления машиной, жёсткой.

Вторым фактором с помощью которого достигается эффект уверенного сцепления шины с дорогой является наличие специальных «ламелей» (прорези, рассекающие отдельный блок протектора). В результате получается направленный рисунок, который обеспечивает удаление воды, грязи и снега из протектора зимней шины, а значит, повышает управляемость автомобиля, использующего данный вид зимней резины.

Вывод такой — шипованные шины нужно ставить на машину тому водителю, который часто выезжает за город по покрытым гололёдом или просто заснеженным трассам. Подойдёт этот вид резины и для водителей предпочитающих перестраховаться и установить комплект покрышек, которые будут эффективно работать и на скользкой дороге и в гололёд.

Шины на липучках подойдут тем водителям, которым приходится ездить по заснеженным дорогам и глубокому мягкому снегу. Годится данный вид шины и при эксплуатации по чистой дороге не покрытой льдом. То есть, зимние шины без шипов будут уместны в городских условиях, на дорогах, обрабатываемых солью, и иногда, засыпаемых снегом. Именно в этих условиях на первый план выходит не количество шипов, а рисунок протектора и состав резиновой смеси из которых изготовлены шины.

Взято отсюда

www.drive2.ru

сравнение шипованных и "липучек" — DRIVE2

Для начала отметим, что зимние шины «липучки» или шипы отличаются от летних не только названием или наличием этих самых шипов. Их отличие кроется прежде всего в особенностях резины. Шины для зимнего периода изготавливаются из более мягкой резины, летние — из более жесткой. Однако, независимо от этого разные модели зимних шин абсолютно по-разному ведут себя в определенных дорожных условиях и ситуациях. Это говорит о том, что выбирая зимние шины, будь это новые изделия или зимние шины бу, стоит учесть условия, в которых они будут эксплуатироваться. Рассмотрим преимущества и недостатки шипованных шин.

Шипы на шинах делаются для того, чтобы улучшить сцепление колес автомобиля со льдом или плотным снегом и за счет этого значительно сократить его тормозной путь. Именно в подобных дорожных условиях и проявляются главные преимущества шин с шипами, тогда как на чистом асфальте такие шины оказываются недостатком автомобиля. Во-первых, потому что они сами быстро изнашиваются от трения с твердой поверхностью (особенно, при езде на большой скорости), а во-вторых, шипованные шины негативно воздействуют на дорожное покрытие: стирают разметки, создают колеи и т.д. В Европе, кстати, именно поэтому шипованные шины запрещены к использованию. Да и у нас власти уже не один год грозятся установить запрет на использование резины с шипами в больших городах и даже ввести налог на водителей, которые предпочитают всегда ездить "с шипами". К тому же, принцип действия шипованных шин заключается в том, что во время движения автомобиля, шипы продавливают дорожное покрытие за счет чего и увеличивается сцепление с дорогой. Понятно, что продавить шипами снег или лед шипы вполне в состоянии, но когда осуществляется движение по чистому асфальту, то начинаются проблемы. Шипы не могут продавить твердое покрытие, как асфальт или бетон, соответственно сцепление с дорогой становится совершенно неприемлемым.

Далеко не все автолюбители знают, что автомобиль на шипованных шинах тратит больше топлива, плюс к этому — создает больше шума на асфальтированной дороге. И, наконец, ещё один недостаток шипованных шин — это необходимость регулярной балансировки, так как часть шипов так или иначе стирается или вылетает. Обычно, балансировку проводят не менее двух-трех раз за сезон, а это как Вы понимаете лишняя трата денег.

Теперь поговорим про зимние шины "липучки" или, как их ещё называют, нешипованные шины. Считается, что их используют во время мягких зимних условий, но это не так, они отлично себя показывают и в жесткие зимы. Секрет такой эффективности кроется в особом химическом составе резиновых смесей, который позволяет ломаться и быстро восстанавливаться некоторым молекулярным связям в них, за счет чего зимние нешипованные шины становятся практически универсальными для любых дорог. «Липучками» их назвали потому, что они имеют специально сконструированный протектор, благодаря которому словно прилипают к любому покрытию дороги, за счет чего увеличивается коэффициент трения. Тонкие прорези (ламели) на поверхности каждого блока протектора, имеющие определенное направление (рисунок), способствуют более эффективному отводу воды, грязи и снега из точки контакта. Благодаря всему этому любой автомобиль с нешипованными шинами отлично держится как на асфальтированной сухой дороге, так и на мокрой или снежной. А многие модели зимних шин липучек не уступают шипам даже на льду.

Если автомобиль чаще используется для передвижений по городу, то нешипованные шины для этого подойдут как нельзя лучше. Это мнение многих экспертов. И особенно оно касается шин из Европы. Дело в том, что европейский тип шин имеет особый рисунок, представляющий собой что-то вроде сети водоотводных каналов с крупными грунтозацепами по краям. Ламелей на таких шинах очень много, поэтому очищение и осушение мест контакта шин с дорожным покрытием происходит быстро. Соответственно, и устойчивость машины при зимней езде по городу остается отличной.

Единственным недостатком фрикционных шин является цена. Но этот недостаток можно исключить, если покупать зимние шины бу из Европы, которые по качеству практически ничем не отличаются от новых, но в то же время стоят в два — три раза меньше. Таким образом становится очевидно, что если Вы хотите установить на свой автомобиль зимние шины, которые обеспечат вам хорошее сцепление на дорожном покрытии любого типа, то ваш выбор должен однозначно склониться в сторону "липучек".

www.drive2.ru

«липучки» против «шипов» — DRIVE2

Всем доброго времени суток. В обсуждении одной из моих тем в БЖ про выбор резины на зиму одним добрым человеком BoiaChiMolla была предоставлена ссылка на статью с сайта AUTO.MAIL.RU которая мне показалась очень интересной и я решил ее продублировать, дабы не затерялась. Данная статья от 5 ноября 2013 года. И так, поехали…

Зимние шины: «липучки» против «шипов»

Большинство наших читателей считает, что шипованные покрышки на чистом асфальте ведут себя плохо, зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по городу, то тебе подходят только «липучки». Что из этого правда?

Что лучше для русской зимы, шипованные или фрикционные шины? Российские автомобилисты, выбирая между двумя типами «резины», продолжают ориентироваться на «советы бывалых». То есть абсолютное большинство наших читателей считает, что «шиповки» на чистом асфальте ведут себя плохо (даже опасно), зато незаменимы на дорогах, покрытых льдом или снегом. И наоборот: если ты ездишь по расчищенным городским дорогам, тебе подходят только «липучки». Что из этого правда? Как оказалось, современные шины легко уничтожают стереотипы!

Но прежде давайте разберёмся, какими вообще бывают зимние шины. Про новые «шиповки» сезона «Зима-2013/2014» мы уже рассказывали, а сейчас настало время короткого ликбеза по «липучкам». Последние делятся на «арктические» (другое название — «скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность будет лучшим выбором для жителей тёплых регионов, поскольку по характеристикам больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых зимних условий подходит исключительно «скандинавская» разновидность!

Если боитесь, что продавец-обманщик продаст «еврошину» вместо «скандинавской», запомните несколько правил. Во-первых, на своих сайтах шинники уточняют, что «резина» предназначена «для условий мягкой зимы». Во-вторых, «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма (разумеется, мы говорим про поперечное сечение), и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор. Также отличительным признаком служит индекс скорости. Шины для Европы более скоростные и маркируются буквами «H» и «V» (соответственно, 210 и 240 км/ч), а модели для Севера могут похвастаться только индексами «Q», «R» или «T» (160, 170 или 190 км/ч). Пока единственным исключением являются Michelin X-Ice 3, которые, несмотря на «арктический характер», щеголяют буковкой «Н» на боковине.

На чистом асфальте

Далее мы будем рассматривать только «арктические покрышки». И для начала выясним: действительно ли такие «липучки» значительно опережают «шиповки» по «асфальтовым дисциплинам»? Теорию оставим напоследок и вначале посмотрим, что скажут шинные тесты авторитетных автомобильных изданий: российской газеты Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma. Вот только одна загвоздка… В этом году эксперты Авторевю развели шипованные и фрикционные шины по разным зачётным группам! Однако коллеги уточняют: сравнивать результаты обоих зачётов можно, поскольку испытания проходили одновременно, в абсолютно одинаковых условиях.

В той дисциплине, которую принято считать слабым местом «шиповок», — «торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч» — шипованные шины выступили неожиданно сильно! Смотрите: у фрикционных покрышек разброс результатов от 33,1 до 41,1 м, а результаты «зубастых колёс» — от 35,3 до 38,7 м. То есть на мокром асфальте современная шипованная и нешипованная «резина» тормозят примерно одинаково. Причём часть «липучек» даже проиграла «шиповкам»! Например, недорогая Кама Euro-519 выступила лучше, чем модные Bridgestone Revo GZ и Yokohama IceGuard 50…

На этих графиках показаны результаты, которые продемонстрировали покрышки обоих типов во время различных испытаний. Диапазон результатов выделен светлым
И в «переставке» на сухом асфальте (это упражнение ещё называют «лосиным тестом») результаты сопоставимые — обе разновидности «резины» достигли невероятно близкого уровня. Разброс показателей для «шиповок» составил 62,4-60,0 км/ч, для «липучек» — 63,7-59,7 км/ч. Снова паритет! Хотя на сухом асфальте фрикционные покрышки, конечно, выиграли. При торможении со скорости 80 км/ч «фрикционки» уехали на 30,2-33,1 м, а «шиповки» — на 33,5-35,7. Разница между «худшим» и «лучшим», согласитесь, не слишком большая.

С результатами, которые приводит Tekniikan Maailma, ситуация похожая. В итоговых отчётах по упражнениям «Управляемость на мокром асфальте» и «Торможение на мокром асфальте» обе разновидности зимних покрышек числятся вперемешку. Более того! У финнов даже заезды по сухому покрытию не выявили лидера между двумя типами колёс… Таким образом, сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (снова повторим этот эпитет!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной «резине».

На зимней дороге

Может, вопреки мифам, фрикционные шины неожиданно блеснут на снежных и ледовых испытаниях? И действительно! На снегу «резина» без шипов оказалась крайне конкурентоспособной. По данным Авторевю, время разгона до 50 км/ч — в диапазоне от 7,7 до 9,5 с, а у «шиповок» — от 8,7 до 10,5 с. Пускай и небольшая, но разница есть. Также «беззубые» покрышки немного, но опередили «зубастых» конкурентов при прохождении извилистой трассы. У нешипованных колёс зачётные результаты — 90,7-96,3 с, у представителей «шипованного лагеря» — 91,8-99,2 с.

Но укатанный снег на улицах российских городов — явление редкое. Гораздо чаще дороги покрыты «шугой», как специалисты называют снежно-водяную кашу. На таком покрытии фрикционные покрышки гораздо стабильнее! Лучшая из «шиповок» теряет сцепление на скорости 21,2 км/ч, а худшая из «липучек» всплывает на «кашице» глубиной 35 мм только при достижении 22,6 км/ч. Так что если ваши маршруты обычно пролегают по дорогам, где встречается замешанная на реагентах водно-грязевая субстанция, нужно либо выбирать нешипованные шины, либо снижать скорость. Иначе — потеря управляемости, занос и авария.

На льду ситуация противоположная. Здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Чтобы остановиться со скорости 25 км/ч, большинству «зубастых» моделей требуется меньше 13 м (исключение — наша Кама Euro-519, результат которой 13,5 м). В этот норматив среди представителей нешипованной категории уложились только Pirelli и Nokian (12,6 и 12,8 м, соответственно), остальным же «липучкам» на выполнение данного упражнения понадобилось от 13,2 до 14,8 м. Кстати, чтобы наглядно показать разницу между «арктическими» и «европейскими» шинами без шипов, приведём результат DMACK WinterSafe: машина на этих «европейских» колёсах затормозила через 16,2 м!

Другое показательное упражнение — заезды по ледяным трассам. Чем меньше время, тем большую скорость позволяет развивать покрышка при прохождении поворотов и тем безопаснее будет вождение. Так вот, ледяное кольцо шипованные покрышки проезжают за 25,8-29,8 с, а нешипованные — за 34,3-38,3 с. На извилистой трассе худшая из «шиповок» привезла результат 88,3 с, а лучшая из «липучек» — только 96,0 с. У испытателей Tekniikan Maailma очень похожие данные. В нижней части итогового протокола по всем «ледовым зачётам» — нешипованные модели. Как говорится, что требовалось доказать.

И с замерами уровня шума — никаких сюрпризов. По версии Авторевю «шиповки» заслужили от 5 до 8 баллов из 10 возможных (причём «восьмерку» получила только одна модель — Michelin X-Ice North 2), по версии Tekniikan Maailma — от 4 до 6 баллов также из 10 возможных. При этом у финнов «липучки» поголовно получили оценки 9 и 10, а у российских экспертов только Nordman RS «схватил» постыдные для тихих фрикционных колёс восемь очков, а все остальные модели также смогли похвастать высшими баллами. Так что любителям тишины по-прежнему рекомендуем нешипованную «резину»: шинники пока не могут сделать шипы тихими.

Теория без практики

А теперь давайте разберёмся, почему рассуждения бывалых водителей оказались заблуждениями. С шипами на твёрдых покрытиях понятно: принято считать, что шипованная покрышка опирается на асфальт именно шипами, а не протектором. Фактически же «резина» проектируется таким образом, чтобы верхняя часть металлического «зацепа» при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля! То есть пятно контакта и у «шиповок», и у «липучек» примерно одинаково. При этом резина протектора «зубастых» моделей более твёрдая (для хорошего крепления шипов), поэтому многие шипованные модели на асфальте легко обошли своих фрикционных собратьев из мягкой резины.

Отсюда обратный эффект, который не заметили испытатели. И не могли заметить: «ледовые» зачёты покрышки «сдавали» при температуре −14…-17ºС, «асфальтовые» — и вовсе при плюсовых показаниях термометра. А ведь в суровый мороз, когда столбик термометра опускается за отметку «-20ºС», с шипованными шинами происходят неприятные метаморфозы. Во-первых, лёд становится настолько твёрдым, что «зацепы» сильно утапливаются внутрь протектора — машина фактически остаётся без шипов! (Не сочтите за рекламу, но единственной пока маркой, которая нашла решение этой проблемы, является Michelin.) Во-вторых, жёсткая резина протектора становится «дубовой», отчего также ухудшается сцепление. И на ледовом, и на асфальтовом покрытии.

Получается, что при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение. Кстати, в комментариях многие наши читатели из Сибири отмечали, что ездят именно на «липучках». Дескать, в сильные морозы такая «резина» предпочтительнее. Подтверждаем: они совершенно правы! Также правы те водители, которые выбирают «фрикционки» для городских условий. На снегу (читай, во дворах, где плохо убирают коммунальщики) и на снежно-водяном месиве, замешанном на реагентах, шины без шипов показывают гораздо более убедительные результаты.

www.drive2.ru

Шипы или липучка? — DRIVE2

(сразу оговорюсь статья не моя, источник внизу)

1

Это самый популярный автомобильный вопрос октября, и у меня есть на него однозначный ответ.

Сразу оговорюсь, что у каждого типа резины – с шипами и без – есть ярые поклонники и противники, и если кто-то уже все для себя решил, спорить не буду. Удачные модели есть в обоих случаях. Скорее, я обращаюсь к тем, кто еще не определился и хочет без лишних хлопот купить надежную резину на зиму. Итак, шипы или липучка?
Шипы. По крайней мере, для средней полосы России, Урала, Сибири, Поволжья и тем более северов.
В народе популярно следующее рассуждение. Мол, чаще всего мы используем машину в городе, где даже зимой три недели из четырех ездим по асфальту. А на асфальте, дескать, «липучка» на порядок лучше.
Так вот, друзья, эта гипотеза не подтверждается практикой. Если брать шины одинакового уровня качества, в целом шипованная резина не уступает «липучке» даже на асфальте, при этом существенно переигрывает в гололед. Поэтому тем, кто в первую очередь думает о безопасности, стоит выбрать ошипованную резину.
Как вы знаете, я уважаю издание «Авторевю» за их экспертный подход к любым явлениям, и вот один из прошлогодних тестов 16-дюймовых зимних шин. Девять марок шипованных покрышек и семь нешипованных подвергли 17 испытаниям. В ледовых дисциплинах победитель предсказуем: так, лучший результат при торможении с 50 км/час у шипа – 41,7 м, у липучки – аж 58,9. А это – 17 метров разницы или четыре корпуса автомобиля!
При торможениях на сухом асфальте с 80 км/час в десятке лучших шин – восемь шипованных. То же упражнение на мокром асфальте, и преимущество шипа еще разгромнее – девять из десяти.
Внимательный читатель обратит внимание, что в обоих случаях лучший результат на асфальте остался все-таки за «липучкой» Nokian WR D3, но обратите внимание на ее результаты в ледовых тестах – он просто провален. Условно говоря, эта шина «более летняя», чем остальная резина, и даже выступает в тесте вне зачета. Nokian WR D3 предназначена для мягкой европейской зимы (в России используются скандинавские спецификации зимних шин), и если убрать это исключение, шипованная резина выигрывает и на льду, и на асфальте практически всухую.
Однако есть две дисциплины, где «липучка» на коне. Во-первых, это акустический комфорт, и здесь у шипованной просто нет шансов. Впрочем, лично я обращаю внимание на цоканье колес первые день-два – зимой «печка» шумит сильнее. Во-вторых, «липы» в среднем более экономичны, хотя разница составляет не более 3% – по-моему, соблюдение скорости сэкономит больше. Есть также спорный вопрос ресурса, ведь шипы, особенно при экстремальной езде по асфальту, имеют свойство выпадать. Но, по моему опыту, хорошая шипованная шина выдерживает четыре-пять зим, причем даже после потери части шипов не утрачивает способность ездить по льду. Нешипованная резина за счет более мягкого состава также подвержена износу на асфальте, поэтому решить вопрос однозначно сложно.
В любом случае, самое гадкое – это потерять контроль на обледенелом покрытии, иногда невидимом глазу. И коль скоро именно в этой дисциплине преимущество шипованной резины разгромно, я выбираю ее с легким сердцем.
Я вовсе не хочу выносить приговор «липучке». Если водитель достаточно опытен, чтобы осознавать предел возможностей шин, почему бы и нет? В конце концов, нужно всегда оставлять запас на ошибку, а зимой – двукратный. Преувеличение возможностей шипованной резины может быть опаснее вменяемой езды на «липе».
Кстати, если уж сравнивать зимнюю резину и летнюю на сухом асфальте, то первая, конечно, существенно проигрывает. Вот другой тест «Авторевю»: скорость на лосиной переставке составила 67,4 км/ч для летней резины, и всего 62,4 на зимней (шипованной). Поэтому вне зависимости от выбора зимних шин, после их установки нужно скорректировать стиль вождения.
Ну и напоследок совет для новичков. Мне его передал кто-то мудрый, уже не помню кто, но я ему все равно благодарен. Так вот, когда выезжаете зимой, особенно после оттепелей или снегопадов, в безопасном месте несколько раз затормозите до срабатывания АБС. Это позволит почувствовать предел сцепления шин в данных условиях, и рефлексы автоматически перекалибруются.
Также имейте в виду, что многие машины с АБС на снегу и льду тормозят весьма скверно – производители работают над этой проблемой, но она еще присутствует.

ИсточниК

www.drive2.ru

Шипы или "липучка"? Вот в чем вопрос — Audi 80, 2.3 л., 1994 года на DRIVE2

Ростовская область – это, конечно, не Сибирь с ее суровыми морозами и снегами, но зима в нашем регионе всегда доставляет водителям массу неудобств. Купить зимнюю резину лучше всего до наступления холодов, но здесь у автолюбителей возникают вечные споры: какие колеса купить: шипы или «липучку»?

Всесезонные шины
Многие считают, что нешипованные зимние шины называются всесезонными, это не так. Всесезонные покрышки – это компромисс между летним и зимним вариантом. Всесезонка больше изнашивается летом и менее надежна зимой. Всесезонные шины «дубеют» уже при температурах ниже -5…-7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. Для большей безопасности необходимо иметь два комплекта покрышек. А вот какие колеса выбрать на зиму, это уже зависит от манеры вождения и финансового благосостояния.

«Липучка»
В отличии от всесезонных колес, специфика зимних шин заключается в принципиально ином составе резино-технического материала, из которого они производятся. Основная задача зимних нешипованных шин – обеспечить безопасность на мокрой дороге и хорошие сцепные свойства на снегу. В случае, если дорога покрыта ледяной коркой, нешипованные шины не справятся с возложенной на них задачей.
Зимние фрикционные шины, известные в народе под названием «липучка» предназначены для использования в странах с умеренным климатом. Фрикционная шина имеет слой резины определенного состава, он мягкий и направлен только в одну сторону. Он в буквальном смысле прилипает к зимнему покрытию дороги, отсюда и название резины «липучка». Такие колеса больше подходят для использования в городских условиях. Так как городские улицы все-таки очищают от снега и льда и обрабатывают химическими реагентами.
Еще одним преимуществом фрикционных шин можно назвать акустический комфорт, ведь при езде они не шумят так сильно, как шипованые покрышки. Для нашей зимы с точки зрения безопасности целесообразнее шипованные шины, а вот для комфорта фрикционные подходят лучше.

«Шипы или «липучка»? – этим вопросом автомобилисты задаются постоянно. Шипованные шины рекомендованы малоопытным водителям, а также для авто с автоматической коробкой передач. Так же, помимо липучки, существуют покрышки класса «Еврозима», они лучше, чем обычные фрикционные шины из-за наличия в них большого количества микропор. Благодаря такой технологии вода, которая образуется между поверхностью шины и льдом впитывается в эти микропоры, предотвращая процесс скольжения.

Преимущества «липучки»:
не шумит на высоких скоростях;
хорошая устойчивость на мокром асфальте;
длительный срок эксплуатации.
Недостатки «липучки»:
плохая управляемость на льду;
увеличенный тормозной путь;
низкая проходимость по снегу.

Шипы

Конечно, шипованые зимние шины более дорогие, чем «липучка», но и уровень безопасности у них гораздо выше. К недостаткам «шиповок» можно отнести их более тяжелый вес и шумность на высоких скоростях. Но преимущество эксплуатации в зимний период шипованных колес очевидны. Во-первых, зимой рано утром, когда мороз наиболее крепкий, на дороге образуется ледяная корка, и по ней комфортно передвигаться на шипах. Во-вторых, у шипованных колес укороченный тормозной путь в сравнении с «липучкой». В-третьих, шипованную резину лучше установить, если чувствуете, что вашего опыта недостаточно для вождения зимой.

В нашем регионе лучше выбирать шипованную резину, а не «липучку», так как у нас температура зимой опускается незначительно ниже ноля, а растаявший снег по утрам превращается в лед. На таком покрытии «липучка» просто не сработает, поэтому лучше брать шипованные колеса».

Как рассказали шинные специалисты, расположение шипов в покрышках подбирается при конструировании таким образом, чтобы каждый их ряд работал при любом режиме движения – разгон, торможение, поворот. Наличие шипа в шине призвано обеспечить лучшее сцепление на плотном снегу или льду, сокращая тормозной путь машины (по сравнению с зимней нешипованной покрышкой). Но на мокром асфальте уменьшение площади контакта, вызванное выступанием шипа, оборачивается обратным эффектом – снижением управляемости и увеличением тормозного пути.

Преимущества шипованной резины:
отличное сцепление на льду;
укороченный тормозной путь;
хорошая проходимость по снегу.
Недостатки:
недостаточное сцепление на мокром асфальте;
увеличенный расход топлива из-за более тяжелой массы колес;
срок эксплуатации – не более трех сезонов.

Источник: 161.ru

www.drive2.ru

Какую лучше зимнюю резину выбрать? Липучка или шипы? — DRIVE2

С приближением холодов автовладельцы все серьезнее думают о том, какие шины поставить на свои машины. Ведь не стоит забывать, что от резины, установленной на автомобиле, зависит очень многое. В том числе и жизнь водителя, его пассажиров. Потому главная задача любой шины, вне зависимости от ее сезонности, заключается в обеспечении максимального сцепления. Зимой не все знают, что лучше будет выбрать именно для них — шипы или липучка. Попробуем в этом разобраться.

Кто есть кто

Вряд ли стоит много рассказывать о шипованной резине. Ведь почти все знают, что это довольно жесткие шины, над протектором которых возвышаются примерно на 1,2 миллиметра шипы.
Что же касается липучек, то это шины более мягкого состава, которые характеризуются уникальным рисунком протектора и большим количеством бороздок. За счет такого протектора резина впитывает влагу с дороги и прилипает к ней. Плюс прилипание становится сильнее за счет отвода через бороздки излишков воды. Собственно, по этой причине липучки так и называют.

Непростой вопрос выбора

Нельзя однозначно ответить на вопрос что же лучше — липучка или шипы. Все зависит от каждой конкретной ситуации, условий эксплуатации и так далее. Потому представим вам каждый из двух типов зимней резины во всей красе. А именно определим их достоинства, и укажем на явные недостатки.

Шипы
Резину с шипами советуют ставить на машины в тех случаях, если владельцы проживают за городом, или же которые передвигаются в пригороде. Там большое количество поворотов, виражей, расчищают дороги не так тщательно, как в городе. В итоге появляется гололед, рыхлый снег. Подобные участки как нельзя лучше подходят для того, чтобы шипованная резина показала все свои достоинства. А они следующие:
1. обладает небольшим тормозным путем
2. быстрее развивает скорость на обледенелой дороге по сравнению с липучкой
3. дает отличное сцепление с описанной выше дорогой
4. обладает хорошей устойчивостью
5. не заносит на поворотах
6. при оттепели и таявшем льду шипы становятся незаменимыми.
Но есть у шипов и свои недостатки. Выражаются они в следующем:
1. производят много шума
2. увеличивают расход горючего
3. если температура ниже 35 градусов мороза, шипы бесполезны
4. шипы могут попросту выпадать из резины
5. на мокром и чистом участке дороги шипы опять-таки бесполезны: управляемость становится хуже, тормозной путь увеличивается, а шины изнашиваются очень интенсивно.

Липучка

Сразу отметим, если вы выбираете зимнюю резину и при этом не знаете, что лучше — шипы или липучка, но при этом проживаете в большом городе и редко покидаете его пределы, то ответ однозначен — липучка. Положительных черт у липучек достаточно много. Выделим основные из них:
1. резину изготавливают из мягких и эластичных материалов
2. липучки имеют большую площадь соприкосновения с дорожным полотном
3. обладают отличным сцеплением при сильном морозе
4. не нарушается эластичность
5. не производят лишний шум
6. не влияют на расход топлива.
Только учтите, все эти качества липучки проявляются на сухом, мокром асфальте и на покрытых снегом дорогах. Но на гололеде все эти плюсы не актуальны.
Что касается недостатков, то тут можно назвать такие:
1. липучки плохо контактируют с обледеневшей поверхностью, то есть уровень сцепления на таких дорогах будет крайне низким
2. когда начинается оттепель, образуется тонкий слой воды, негативно влияющий на управляемость и тормозной путь автомобиля, обутого в такую резину.

Делаем выводы

Как вы понимаете, однозначного ответа на вопрос кто же лучше дать невозможно. Все потому, что каждая резина имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Покупая себе зимние шины, выбирать шипы или липучку вам стоит на основе своего автомобиля, условий эксплуатации, регулярности выездов за пределы города, а также климатических особенностей.
Климат также бывает разным, что не секрет. У одних зима длинная и суровая, у других очень мягкая и длится всего ничего. Согласитесь, покупать мощную резину с шипами для прохождения сложных участков, в то время как вы дальше своего города, за дорогами которого коммунальные службы тщательно следят, нет смысла. Ровно как и не стоит брать липучки, если вы проживаете за городом, если зима у вас длинная, холодная и снежная.

www.drive2.ru

Что лучше шипы или липучка? — DRIVE2

Полный размер

В преддверии зимы перед автомобилистами встает множество вопросов, и один из самых важных — переход на зимнюю резину. Есть три основных типа зимней резины:
скандинавская, она же арктическая;
европейская;
шипованная.
Первые два вида в народе называют липучкой, хотя более правильное название — фрикционные шины. Какие же из них выбрать — этот вопрос постараемся рассмотреть в этой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины назвали липучкой из-за их протектора. На нем имеется множество мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, у них есть грунтозацепы и продольные канавки для отвода влаги и излишнего тепла.
Преимущества фрикционных шин:
они практически не издают шума при езде по заснеженным трассам;
максимальный комфорт;
благодаря особому составу резины они могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых;
идеально приспособлены для езды как по рыхлому снегу, так по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Особый рисунок протектора обеспечивает постоянное самоочищение покрышек, снег и грязь вычищаются из прорезей, поэтому сохраняется отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главная ее особенность — шипы. Шипы могут быть трех видов:
круглые;
многогранные;
квадратные.

Основные преимущества шипованной резины:
отличная проходимость на поверхностях покрытых льдом, укатанным снегом;
долговечность — если покупаете хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
обеспечивают хорошую динамику на обледенелых трассах.

Именно шипованную резину рекомендуют новичкам в зимний период, так как благодаря ей значительно улучшается управляемость автомобиля, уменьшается тормозной путь.

Распространенные стереотипы про шипы и липучку

Многие автомобилисты полагаются при выборе шин на свой опыт и рассказы других, более опытных водителей. Обычно считается, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду же она себя показывает с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по магистралям покрытым гололедом. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины нет абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы возникли еще в те года, когда в России были мало знакомы с качественными шинами от европейских и японских производителей типа Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако, проводились многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда отвечают действительности. Сегодня выпускается такая резина, которая одинаково хорошо подходит для разных условий.
Итак, при торможении на чистом асфальте длина тормозного пути липучек составила 33-41 метр. Шипы же показали результат 35-38 метров. Во время тестов применяли дорогую резину известных брендов: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен также один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступила фрикционным шинам Йокогама и Мишлен.

Примерно такие же результаты получились на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как мы знаем, шипы на сухом асфальте должны были бы значительно уступать липучкам.

О чем это говорит?

Можно выделить несколько важных моментов:
не нужно верить стереотипам;
известные компании проводят многочисленные исследования, стараясь достичь идеала;
качественная резина (ключевое слово — качественная) разрабатывается с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Подобные тесты проводились и в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/час оказался примерно равным на заснеженных и покрытым льдом трассах.

Почему шипы так хорошо себя показали на асфальте? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, могут втягиваться и выступать наружу. Если машина едет по укатанному снегу или гололеду, шипы выступают и цепляются за него. Если же машина едет по твердому покрытию, то они втягиваются внутрь.

Однако, водитель должен хорошо знать скоростные лимиты. Так, если вы будете разгоняться до определенных скоростей, то в один момент сцепление с дорогой теряется и ни фрикционка, ни шипы вам не помогут избежать заноса.

Проводились и другие типы тестов, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по ледяным или покрытым шугой трассам. Здесь оказалось, что шиповки действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледяной круг на скорости 25-30 км/час. С шиповками также можно быстрее разогнаться или выехать на обледенелую горку.

Выводы из проведенных тестов

Шипованная резина является более твердой, чем фрикционная. Это сделано для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, подобно когтям кошки, могут выступать наружу, или утапливаться внутрь под весом автомобиля на твердом покрытии.

Однако, твердость резины играет злую шутку:
при температурах до -15-20 градусов шиповки показывают отличные результаты;
при температурах ниже 20 мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои преимущества.

Отсюда вывод — фрикционная резина лучше подходит для езды при температурах ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ предпочитают именно липучки, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в вашем регионе проживания температуры редко падают ниже -20 градусов, при этом вы преимущественно ездите по гололеду, то лучше выбирать все же шипы. В городе же фрикционка останется более предпочтительным вариантом. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего выше сказанного приходим к таким заключениям:
для города лучший вариант — фрикционка;
шипы следует применять, если отправляетесь в дальние путешествия по покрытым гололедом трассам;
выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
своевременно меняйте резину (при плюсовых температурах она быстрее изнашивается — это относится как к липучке, так и к шипам).

Если вы часто выезжаете за город в зимнее время, то шипы помогут вам избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростных лимитов, запомните, что на льду тормозной путь увеличивается во много раз, а машина может потерять управление, если будете очень быстро разгоняться.

www.drive2.ru

шипованную или “липучку” — BMW 1 series Coupe, 3.0 л., 2008 года на DRIVE2

Наиболее актуальные вопросы этого периода: "какую зимнюю резину выбрать", “что лучше шипы или липучка?” Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно. Дело в том, что оба типа шин демонстрируют свои лучшие характеристики в принципиально разных условиях.

“Липучка” представляет собой мягкие колеса, оснащенные абсорбирующими элементами. Эти колеса можно сравнить с губкой, впитывающей воду. На скользких участках дороги они гарантируют эффективное торможение.

Основным тормозящим элементом в шипованной резине выступает шип. Существуют шипы трех разных форм: квадратные, круглые и многогранные. Многогранные шипы использует компания Continental (бренды Viking и Gislaved), круглые шипы устанавливаются на резину Barum, Kumho, Michelin, Yokohama, Goodyear, Hankook. Квадратными шипами оснащает свою зимнюю резину Nokian Tyres.

Термин “липучка” неоправданно применяется ко всем зимним колесам, не оснащенным шипами. На самом деле эффект абсорбции и прилипания присущ далеко не всей резине этого типа. Например, существует нешипованная зимняя резина с элементами из стекловолокна. Во время торможения эти волокна эффективно цепляются за дорожное покрытие, автомобиль быстро и без проблем останавливается.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Принципиальное отличие между шипованной и нешипованной зимней резиной состоит в различной эффективности в разных дорожных условиях. Так, шипованная резина не обеспечивает идеальной устойчивости автомобиля на холодном или мокром асфальте. Но на заснеженной дороге такая резина – идеальный вариант. “Липучка” разработана специально для использования в городах с развитой инфраструктурой. Она отлично ведет себя на холодном сухом или мокром асфальте, на растаявшем снеге, посыпанном реагентами.

Любителям комфортной бесшумной езды нешипованная резина также придется по вкусу в большей степени. Уровень шума нешипованных шин значительно ниже, чем шипованных моделей.

Еще один бал в пользу “липучек” можно поставить за большую эффективность при смешанном цикле дорожного покрытия. Зимой улицы крупных городов с развитой экономикой регулярно расчищают от снега до самого асфальта. Движение по такой дороге на шипованной резине вредит самим шипам. Их посадочное место разбивается, в результате чего шипы вылетают.

Какую зимнюю резину выбрать: шипованную или “липучку”?

Поэтому выбирая тип зимней резины, следует, прежде всего, руководствоваться условиями эксплуатации автомобиля. Жителям крупных городов можно смело рекомендовать “липучку”. Но с одной оговоркой. Если вы планируете регулярно выезжать за город, шипованная резина может выручить вас в очень серьезных ситуациях. Также следует помнить о том, что во дворах и на территории многих гаражных кооперативов снег убирается нерегулярно.

Очень долго определялся с резиной на зиму! Сначала выбирал между континенталем айс контатк и хакой 7 и 5, потом начал засматриваться на липучку, проеведя несколкько дней в интернете я нашел для себя оптимальный вариант и по цене и покачеству! Так как загород я зимой ни куда не езжу, дороги и дворы у нас убирают для себя я сделал выбор это Yokohama Ice Guard IG50

www.drive2.ru

Липучка или Шипы? — BMW 5 series, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

Недавно на работе со мной один сотрудник начал спорить, что липучка лучше, чем шипованная шина, и сколько бы я аргументов не приводил он все равно остался при своем мнении. Согласился только что на заднеприводные авто надо ставить шипы, чтобы не кидало заднюю часть и могли заехать на подъем.

Многие автовладельцы переднеприводных авто думают что заднеприводные зимой ведут себя как старые советские шестерки и семерки (не обижайтесь Тазоводы). Давно автопроизводители придумали системы антибуксовочные которые не дают машине уходить в занос и трогаться по траектории прямо даже на льду и в гору.

Не важно, какой у тебя привод, задний, передний или полный, тормозить автомобиль одинаково! Есть разница только в выборе покрышек!

Мне не понятны доводы любителей липучек, о чем можно спорить, если мы живем в центральном Казахстане с суровым климатом. В Астане всегда выпадает много снега, постоянно гололед, буран итд. Юга Казахстана не считаются, поскольку там вообще не ездят на зимней резине, снег бывает пару дней!

Зачем нужны шипы? Для того чтобы обеспечить сцепление шин с дорогой на льду или утрамбованным снегом. Шины просто разрушают лед, и тем самым уменьшают тормозной путь. Без шипов какая бы липкая шина не была, она не сможет обеспечить должное торможение. Все просто, нужно зацепиться за лед, что не может сделать липучка.
Вывод: даже самая дешевая шипованная шина будет тормозить лучше, чем самая крутая нешипованная шина.
Для тех кто все таки не верит, можете почитать многочисленные тесты зимних шин.

В городе шипы не нужны, так ответил мне мой коллега, всегда чистят улицы коммунальщики))) шипы скользят по асфальту, и нет твоего льда.
Во первых чистого асфальта зимой не бывает, и не надо забывать про накатанный перед светофорами снег, а также во дворах куда никогда не приезжает Шкребок или трактор который мог бы почистить снег.

Нельзя забывать один момент, что какая не была бы шина или привод автомобиля, если у тебя с головой не все в порядке тебе ничто не поможет! Так что не надо зимой ездить как летом и будет все нормально. Свои бумеры я зашиповал и не собираюсь менять свой взгляд на выбор шин в пользу липучек. О всесезонных и речи не идет! В нашем климате их вообще надо исключить. И как говорит одна мудрость "Нету денег, кури газету!" Не ездите на летней резине зимой.

Всем желаю сделать правильный выбор шин, и не подвергать опасности себя и окружающих!

www.drive2.ru


Смотрите также