Зимняя резина рекомендации


Выбор зимних шин… (полезные советы) — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?
• Шипованные зимние шины.
• Нешипованные зимние шины
• Размеры зимних шин
• Эксплуатация зимних шин
• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

www.drive2.ru

Зимние автошины. Рекомендации по выбору и советы по эксплуатации. — DRIVE2


Автомобиль требует зимой достойных шин, которые безопасно справятся с самыми сложными погодными условиями – снежной слякотью и гололедицей. Приведем несколько советов по выбору и эксплуатации зимних автошин.

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летний и зимний периоды. При низких температурах резина шин, предназначенных для теплого времени года, твердеет, и сцепление с дорогой ухудшается, соответственно, снижаются эффективность торможения, управляемость, и устойчивость автомобиля на дороге. Зимние шины предназначены для эксплуатации в диапазоне температур от +7С и ниже. Именно при этих температурных условиях каучуковая смесь зимних автошин полностью раскрывает свой эксплуатационный потенциал.

Современные технологии в шинной индустрии достигли такого уровня, что качество шин от мировых лидеров вполне сопоставимо. Поэтому, выбирая шины от известного производителя, будь то Yokohama, Nokian Tyres, Michelin, Bridgestone, или Good Year, вы можете быть уверены в их качестве, и фирменный знак на боковине покрышки зависит только от ваших личных предпочтений.

Шашки протектора зимних шин крупнее, чем летних, имеют ламели (тонкие прорези; см. рисунок). Зимние шины часто бывают с пилообразными краями, что позволяет им пробивать плотный и уплотнять рыхлый снег для улучшения проходимости автомобиля и создает дополнительное зацепление на льду.

Приведем некоторые рекомендации по выбору и эксплуатации зимних шин.

1. Все устанавливаемые на автомобиль шины должны быть однотипными.
Неправильно устанавливать зимние шины только на ведущую ось автомобиля. При установке зимних шин только на переднюю ось, сила сцепления на задней оси значительно меньше, чем на передней и возникает риск заноса (вращения) автомобиля вокруг передней оси;
При установке зимних шин только на заднюю ось, также возникает неуравновешенность сил сцепления передней и задней оси и возникает опасность потери управляемости на скользкой дороге, потому что передние колёса, направляющие автомобиль, не имеют хорошего сцепления с дорогой;
На машинах с постоянным полным приводом все 4 колеса также должны быть одинаковыми, иначе автомобилю обеспечен интенсивный износ трансмиссии.
Все это в равной степени касается и шипованных, и фрикционных (использующих естественные сцепные свойства резины; «липучка») шин.

2. Ошипованные шины разумно приобретать в следующих случаях:
Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется на загородных дорогах, где снег скорее укатывают, а не чистят, особенно при наличии участков, покрытых льдом;
Небольшой водительский стаж владельца автомобиля – от него не потребуется особых навыков вождения в гололед;
Динамичный стиль вождения автомобилиста.
Во всех остальных случаях в городских условиях, где улицы достаточно хорошо убирают, посыпают или поливают антигололедными реагентами, вполне приемлемы качественные фрикционные шины.

3. Всесезонные шины можно использовать в городе при ограниченной эксплуатации автомобиля зимой. При этом необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как сцепление всесезонных шин на снегу и тем более льду в несколько раз ниже, чем на чистых дорогах с твердым покрытием.

4. В холодное время года после стоянки движение следует начинать с небольшой скоростью, чтобы дать возможность шинам «прогреться» примерно 1 км. У холодной шины значительно хуже самоочищение, а если в прорезях ламелей за время стоянки образовалась замерзшая вода, то снижается управляемость автомобилем.

5. При сезонной перестановке ошипованных колес необходимо, чтобы они сохраняли прежнее направление вращения, иными словами, менять местами колеса можно только с одной стороны автомобиля. Это необходимо потому, что шип односторонне деформирует отверстие, в которое установлен. Если направление вращения поменять, будет деформирована и другая сторона, отверстие увеличится, и шип может выпасть. Так как отверстие разбито, то и вновь установленный шип будет плохо держаться. Для этого при устройстве на хранение на каждом колесе отмечают место его расположения на автомобиле.

6. Из нескольких рекомендуемых типоразмеров на зиму предпочтительно ставить более узкие шины с большей высотой профиля – увеличится удельное давление в пятне контакта и, соответственно, проходимость автомобиля на льду и снегу.

7. Нужно контролировать давление в шинах – длительная езда на подспущенных колесах приводит к преждевременному износу шины, в шипованных шинах – к преждевременному выпадению шипов. Температура окружающей среды влияет на давление в шинах. Чем ниже температура, тем меньше измеряемое давление. Таким образом, зимой, чтобы компенсировать влияние низких температур и нормализовать давление в шинах, необходимо добавить (на «холодной» шине) 0,2 бара к нормальному давлению.

8. Перед установкой новых шин проверьте состояние амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, сделайте регулировку развала – схождения, это обеспечит длительный срок службы шин.

Ну и напоследок еще один добрый совет. Зима требует привыкания, более спокойного ритма вождения, взвешивания, соблюдения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства. Будьте внимательными и аккуратными. Даже с самыми качественными зимними шинами дорога летней не становится!

www.drive2.ru

Советы и рекомендации выбора зимних шин |

Готовь сани летом… и зимнюю резину летом — если хочется сэкономить, ведь «в сезон» стоимость того же самого продукта может стать выше, а количество на складе — меньше. И если до этого вопрос выбора зимней резины на свою «антилопу Гну» еще не стоял, а тонкости её выбора пока Вам не ведомы — стоит обратить внимание на наши советы.

  1. Размерность. Здесь всё достаточно просто: если автомобиль новый — смотрим на параметры ныне установленной «летней» и уверенно выбираем аналогичный профиль. Здесь сразу скрывается и первая «тонкость»: если выбрать строго регламентированный производителем размер не получается, то лучше будет остановить свой выбор на чуть более узкой шине с большей высотой профиля, чем наоборот. Увеличивая пятно контакта (что и будет с более широкой резиной), мы иначе распределяем вес автомобиля, что (это может показаться странным) в итоге уменьшает сцепление с дорогой. А уже последнее логично может существенно изменить поведение машины в разнообразных зимних условиях движения. Наконец, если «родной» размер шин автомобиля потерялся со временем, Вам помогут советы производителя, специализированные форумы или просто интернет-магазины, где по конкретной модели авто предлагается ассортимент нужных размеров.
  2. Шипы или не шипы? Здесь, объективно, каждый решает сам, руководствуясь в первую очередь конкретно своими стандартными условиями зимы. Особенно учитывая, что производители не делают совершенно идентичных моделей «здесь с шипами, а здесь — без»: существенно отличается химический состав резины, рисунок протектора. Традиционными пунктами «за» шипы будут преимущественное движение по льду или накатанному снегу — выступающие металлические элементы наглядно сокращают тормозной путь, увеличивая сцепление в таких условиях. К минусам стоит отнести не только увеличенный от них шум по асфальту, а и как раз худшие показатели в городском ритме с очищаемыми дорогами. Конечно, «знатоки из гаража» могут возразить, мол почти любую шину можно ошиповать самостоятельно… Но будем честными: у производителей определенно больше опыта и ресурсов в лабораторных и полевых экспериментах, чтобы выводить действительно работающие «формулы» и рисунки размещения шин. Тем более, что «самопал» не менее самостоятельно будет покидать место установки прямо в движении, создавая некоторый «дискомфорт» едущим сзади. На другой чаше весов логично расположилась нешипованная резина. Она же фрикционная. Достоинства и недостатки у неё строго противоположны с «шипами»: меньшее сцепление на льду или укатанном снегу меньшее, однако на асфальте — лучшее. С первым недостатком производители борются химическим составом: «фрикционка» намного мягче и буквально прилипает к поверхности. У этой мягкости есть и логичный недостаток — она быстрее истирается, а при достижении хотя бы 4 остаточных миллиметров резину рекомендуется уже менять.
  3. Рисунок. В этом пункте также свои тонкости — выбор сильно зависит от того, какие условия движения для Вас более привычны. Универсальный вариант на случай и асфальта, и снега — ассиметричный рисунок, в котором наружная часть хорошо работает по асфальту, а внутренняя — по снегу. Или традиционная для зимы «ёлочка» — вариант проверенный и перепроверенный большинством водителей. Конечно, в обоих случаях важен вопрос не только давления (также регламентированный производителем автомобиля), но и направления рисунка.
  4. Модель. Это скорее подпункт из предыдущего пункта. Не самое явное правило, но: производители тщательно готовят модельный ряд в зависимости от конкретного рынка: то, что хорошо подходит для северного скандинавского рынка, вообще не подойдет для мягкого южно-европейского. Так что не факт, что стоит ограничивать свой выбор исключительно на основе западных тест-драйвов той или иной новинки — для России или Украины эти модификации либо могут вообще не присутствовать, либо отличаться химическим составом резины.
  5. Марка (производитель). И по этому пункту тоже сколько водителей — столько и мнений: стоит ли покупать «качественного китайца», стоит ли доверять «корейцу с российским производством»… Тем более, когда рынок буквально завален предложениями. Здесь всё решает в первую очередь кошелёк: если шина уже представлена на рынке, значит она как минимум прошла государственную сертификацию (это можно проверить у конкретного продавца), так что и «китайцы» могут быть не так уж и плохи. А если завод организован локально в Вашей стране — тоже не стоит сильно переживать: на ведущих заводах стоит качественное оборудование с минимальным человеческим фактором, однако с большим явным плюсом: локальное производство подразумевает максимальную «совместимость» с климатическими условиями данного региона.
  6. Сезонность. Или, если точнее, явное отличие сезонов зимы и лета. Для мягкого климата Европы, где зимние температуры местами не опускаются и ниже нуля, легко рассуждать о «всесезонных шинах». А когда разница зимы и лета легко способна перемахнуть за 60 градусов — говорить о действительно универсальном выборе категорически нельзя. Летние шины хорошо служат летом, при достижении отрицательных температур они моментально «дубеют», теряя эксплуатационные свойства. «Зима», напротив, с увеличением температуры становится еще более мягкой, стираясь о сухой и чистый (а главное — горячий) асфальт куда быстрее, чем в свой сезон. Отсюда и еще одна тонкость: не стоит ждать общепринятых «среднесуточных +7°С» — переобувайтесь раньше. Упрямая статистика говорит, что большинство аварий происходит именно в период «межсезонья», когда они уже переобулись, а другие поленились.
  7. Возраст. Также не самая явная характеристика любой шины, но неважной её назвать ни в коем случае нельзя. Вы же не покупаете в магазине просроченное молоко или колбасу? Так и резина шин — даже в условиях хранения на складе магазина, она с годами пересыхает, растрескивается, теряет свойства. Внешне, конечно, этого не скажешь — всё происходит медленно, с незаметными для глаза последствиями. Но итог очевиден: при выборе стоит рассматривать если не модели (тот или иной рисунок может выпускаться годами), а именно год и месяц производства конкретной шины. Маркировка эта — в виде четырех цифр на боковине в овальном штампе. Первая пара цифр — неделя изготовления, вторая — год. (к примеру, 0618 будет соответствовать февралю 2018 года). Согласно ГОСТов, на складе новая резина может храниться не более 2-х лет.
  8. Экономия. Самый противоречивый пункт, на все вопросы по которому стоит самому себе сказать «нет»:
    • стоит ли покупать б/у резину? Здесь подводные камни на каждом шагу: начиная от никому не известной истории каждой конкретной шины, переходя к происхождению (перечитываем пункт про разные рынки сбыта) и заканчивая вообще идентичностью комплекта резины на все 4 колеса;
    • стоит ли обувать «зиму» только на переднюю (заднюю) ось. Физику поведения машины с таким «комплектом» не предскажет никакая гадалка. И в лучшем случае в ДТП пострадает только Ваш автомобиль;
    • стоит ли комбинировать шипы/фрикционы? В целом вопрос соответствует предыдущему пункту: несмотря на общий сезон, слишком уж разные «характеры» у двух видов шин. Да и вообще, о опасностях разнообразных «комбинаций» всех будущих водителей предупреждают еще в автошколе. И нет ровным счетом никакой разницы (в итоге), передняя или задняя у Вас ось ведущая.
    • «покатушки на запаске» по той же причине не предполагают «хеппи энда»: у всех нас в качестве запасного колеса (если оно вообще есть) лежит диск с летней шиной, мало приспособленной для зимних условий. Так что если уж оказия с запасным колесом случилась — ни в коем случае на СТО спешить не стоит. Тише едешь, дальше будешь. Тем более, что лёжа в багажнике, шина точно не «молодеет» — смотрим предыдущий пункт;
    • восстановленная резина может быть также разнообразной. Зависит, конечно, от условий восстановления профиля. Если кошелёк позволяет — от этого пункта стоит отказаться сразу, а если нет — то обратите внимание на глубину протектора: для «зимы» рекомендуется минимум 4 мм, так что при наличии (к примеру) 5 мм остатка экономия будет сомнительной.

С главными критериями выбора на первый взгляд всё. Но не всё по тонкостям:

  1. Для зимней резины большая высота профиля — скорее плюс (если позволяет пространство под крылом). Связано это с тем, что зимой видимость серьезных препятствий на дороге и около неё (камни, бордюры, прочее) меньше, а значит риск повредить ими диск — выше. Компенсировать риски можно как раз большей высотой.
  2. «Обкатка» важна не только машине — новой резине тоже нужно войти «в ритм». Обкатывать новую резину рекомендуется первые несколько сотен км:
    • не тормозить резко без необходимости
    • ускоряться плавно
    • входить в повороты аккуратно

3. Важный параметр выбора — общий характер Вашего традиционного движения, с учетом которого выбирается конкретная резина: более ли Вам важна грузоподъемность или скоростные показатели. Впрочем, этот пункт достаточно полно охватывается самым первым пунктом наших рекомендаций: следите за советами автопроизводителя, которые уже учитывают и массу автомобиля, и его скоростные характеристики. И это касается совершенно любой машины: будь то хоть старая ВАЗовская классика, хоть новый городской кроссовер, хоть мощный рамный внедорожник.

Зимняя резина Bridgestone от наших украинских партнёров в магазине «Море Шин» отвечает всем требованиям мировых автопроизводителей. Выбирайте правильно!

krossovery.info

на что стоит обратить внимание при выборе? — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?

• Шипованные зимние шины.
• Нешипованные зимние шины
• Размеры зимних шин
• Эксплуатация зимних шин
• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге

www.drive2.ru

Выбор зимней резины. Основные моменты. — DRIVE2

Привет всем!

Приведу текст одной хорошей и полезной записи с моего местного форума. По сути это "копи-паст", сильно прошу не пинать, но может кому и пригодится

Поводом написать этот короткий обзор послужили постоянные вопросы типа «какую зимнюю резину купить в Ставрополе?», «шипы или липучка?» и т.д., которые уже порядком надоели. Постараюсь максимально коротко ответить на наиболее часто возникающие вопросы по поводу зимней резины. Сразу хочу предупредить, что этот обзор не дает прямого ответа на вопрос «какую купить?», потому что нет плохой и хорошей резины, у всей есть сильные и слабые стороны. Ваша задача состоит в том, чтобы расставить приоритеты в ВАШЕМ случае и сделать выбор САМОСТОЯТЕЛЬНО.

Зимняя резина отличается от летней в целом другим составом смеси и рисунком протектора. Состав смеси более мягкий, чтобы резина не теряла эластичность при низких температурах, а протектор имеет большое количество поперечных надрезов (они называются ламелями), которыми резина цепляется за лед и накат, и более агрессивный рисунок протектора в целом, чтобы грести по снегу.
Есть два принципиальных класса зимней резины – шипованная и нешипованная. Нешипованная, в свою очередь бывает двух видов – европейская и скандинавская. Нужно понимать, что вся эта резина ХОРОШАЯ, но невозможно достичь хороших сцепных свойств ОДНОВРЕМЕННО. Поэтому при разработке производитель ставит какие-то приоритеты (например, лед), жертвуя другими (асфальт). И поэтому же сравнивать друг с другом разные типы шин некорректно.

Кратко о каждом виде:

Нешипованная европейская – это модели типа Nokian WR, Pirelli Sottozero, Dunlop WinterSport M3 и т.д. Они предназначены для мягких европейских зим, где снег бывает пару раз в год. Основные приоритеты их эксплуатации (как ни странно для зимних шин) – это холодный сухой или мокрый асфальт. Снежные/ледовые качества, безусловно, лучше, чем у летних шин, но из всей тройки они как правило самые плохие. Косвенные признаки европейской нешиповки – округлое боковое плечо, мало поперечных ламелей, твердый протектор. И как правило высокий индекс скорости – от 190 км/ч и выше.

Нешипованная скандинавская – это модели типа Nokian Hakkapelitta R, Continental WInterContact5, Bridgestone Revo GZ и т.д. Они предназначены для эксплуатации именно в суровых снежных зимах. Приоритеты при их производстве это поведение на льду и снегу в ущерб асфальтовым свойствам. Дело в том, что чтобы цепляться за лёд, смесь делают самой мягкой, а протектор ослабляют множеством ламелей, в итоге резина такого типа хуже из всей тройки может держать поперечные и продольные нагрузки на асфальте. Зато на снегу и льду они смотрятся достойно. Косвенные признаки – квадратное плечо, много ламелей, мягкая смесь, индекс скорости 160 или 190 км/ч.

Шипованная резина – это модели типа Nokian Hakkapelitta 7/8, Continental WinterViking, Gislaved Nord Frost и т.д. Они предназначены тоже для суровых зимних условий в странах, где разрешены шипы. Приоритеты в их производстве такие же, как и для «скандинавок» — лёд и снег. На льду они лучшие, на снегу как правило плюс-минус со скандинавками, а вот на асфальте вопреки расхожему мнению ЛУЧШЕ, чем «скандинавки». Причины просты – площадь контакта шипа с поверхностью очень мала по сравнению с площадью контакта резины, поэтому шипы не влияют существенным образом на зацеп на асфальте, кроме того, у всех современных шиповок мягкое основание под шипом, и шипы на асфальте слегка утапливаются в протектор, еще больше уменьшая их влияние. Зато поскольку благодаря шипам, которые обеспечивают зацеп на льду, нет необходимости разрезать и ослаблять протектор массой поперечных ламелей, и делать мягче состав смеси. Поэтому сам протектор у шиповок меньше ослаблен ламелями, а смесь тверже – именно это позволяет шипам показывать на асфальте результаты лучше, чем скандинавки, но хуже, чем европейки. Основной минус шипов – это шум и потеря шипов со временем.

Поэтому если описать потребительские свойства разных резин в порядке уменьшения, то получим такой результат:

Сцепные свойства на асфальте: европейки->шипы->скандинавки
Сцепные свойства на льду: шипы->скандинавки->европейки
Сцепные свойства на снегу: шипы = скандинавки -> европейки
Комфорт: европейки -> скандинавки -> шипы

Под комфортом понимается не только шум, но и плавание резины на высокой скорости. Теперь важные замечания:
На льду есть однозначное преимущества шипов над всеми, например, над скандинавками при измерении тормозного пути оно составляет по тестам примерно 30-35%. Но надо понимать, что эта разница бывает только при идеально ровном льду, который редко бывает в природе, и только когда шипы новые. Тестов изношенных шин и на реальных покрытиях никто не проводит, т.к. это дорого и никому не нужно. Очевидно, что в реальной жизни преимущество шипов будет скорее всего меньше.
Преимущество шипов на льду над скандинавками максимально при околонулевой температуре, когда между льдом и колесом возникает водяная пленка. Примерно при -10-15 они начинают тормозить примерно одинаково, при -20 и холоднее скандинавки тормозят лучше. Причина в том, что при такой температуре лед становится тверже, больше похожим на асфальт, шип не может в него воткнуться, и утапливается в протектор. Но для нашего климата это очень редкая ситуация.
Результаты тестов, точнее первые и прочие места там, не дают полной оценки, потому как места расставляются в соответствии с разными критериями, которые совсем не обязательно будут совпадать с вашими. Например, в тестах Авторевю очень большой удельный вес имеет сцепление на льду, а у немцев – на асфальте. Поэтому всегда смотрите не на место в тесте, а на результаты замеров, применяя к ним свои критерии важности.
Вопреки расхожему мнению летние шины при околонулевых температурах тормозят на сухом асфальте ЛУЧШЕ скандинавок и шипов. Производители рекомендуют ставить зимние шины при холоднее +7 не поэтому, а потому что возрастает риск получить мороз ночью и лед утром, когда летние будут беспомощны. Но если температура +5, а осадков нет и не предвидится, то нет повода бежать ставить шипы.
Теперь про наиболее часто встречающийся вопрос: что купить? Однозначного ответа нет, но при выборе стоит руководствоваться следующим:
По моему мнению, в нашем климате нет смысла в покупке европейских шин. Потому что у нас снег выпадает неожиданно, плохо убирается, и бывает реально очень скользко. Европейки в таких условиях не слишком хороши. Я бы эту категорию откинул или рассматривал бы в случае, когда нет нужных размеров в других, т.е. в крайнем случае. Ну либо для машин типа порше 911.
Поэтому для себя стоит выбирать между шипами или скандинавками. Тут выбор неоднозначен. На снегу они примерно одинаковы, на льду и асфальте лучше шипы, но шипы сильно шумят, стираются и вылетают. В идеальных для шипов условиях выигрыш шипов вроде бы велик (30-40%), но никто не сможет точно сказать, каков он будет на реальной дороге и через год или два, когда шины чуть износятся. Плюс шипы нет смысла ставить на мощные моноприводные телеги, т.к. при неаккуратном обращении с газом вылетают они только в путь.
Я ездил на всех трех типах шин, и много на шипах, но со временем решил от шипов отказаться по причине дискомфорта. Надоедает шум и постоянная необходимость контролировать степень нажатия газа, т.к. давить в пол жалко шипы. Принципиальной разницы в зацепе по льду в реальных условиях я тоже не вижу, а та разница, которая есть, в те редкие моменты легко компенсируется чуть более низкой скоростью. Но тут выбор в любом случае за вами. Определяйтесь, что вам важнее. А вообще лучше всего самим поездить и на тех, и на других, а потом решить.
Процесс выбора я бы провел так – сначала определитесь с категорией шин, которые вам подходят больше всего. Потом смотрите тесты и выбирайте конкретную модель. Как правило, первые места занимают модели следующих фирм – Nokian, Continental, Michelin, Pirelli, Gislaved. Возьмете их – не ошибетесь. Чуть хуже обычно Bridgestone, Yokohama, Dunlop, и совсем плохие обычно китайцы. Эти показатели — в среднем по больнице, у всех бывают отдельные удачные и не очень удачные модели.

Окончательно для тех, кому лень читать все, в двух словах я можно сказать так:

нужен максимальный зацеп на любых покрытиях в самых сложных условиях в ущерб комфорту — ваш выбор шипы (но по мере их вылета придется менять шины на новые)
нужен хороший зацеп, с которым можно будет ездить всегда как и на шипах, но 2-3 раза в год чуть медленее и осторожнее, но с комфортом — ваш выбор скандинавские нешипы
нужны максимальные асфальтовые свойства, а в экстремальный снег можно не поехать, или поехать очень аккуратно — ваш выбор европейские нешипы

Обозначения на шинах


Ну и не берите старую резину, которая была изготовлена более года назад.

www.drive2.ru

Выбор зимней резины (к прочтению новичкам) — DRIVE2

КАК ВЫБРАТЬ ИДЕАЛЬНУЮ РЕЗИНУ ДЛЯ
АВТОМОБИЛЯ

Как выбрать идеальную резину для автомобиля. Однажды наступает пора,
когда выглянув осенним утром в окно, видишь, что дороги побелели от выпавшего снега и в голову приходит мысль о покупке зимней резины.
Поздновато, конечно, но еще не поздно, хотя лучше бы озадачиться приобретением зимней обувки для своей любимицы хотя бы в октябре, так оно заметно дешевле выйдет. Резина — удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье и испорченных навсегда в аварии нервных клетках.
Всесезонной резины не бывает. Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой.
Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом
асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная
резина — всего лишь попытка компромисса, который конечно лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в
ластах. Зимняя резина не панацея. Не надо думать, что на обледенелой дороге
ваша ласточка будет столь же послушна, как летом, даже если она обута в
Бриджстоун. Вне всякого сомнения приличная зимняя резина — хорошее подспорье в холодное время года, но и она не позволяет вольностей. Вы ведь не ездите по
встречной полосе, объясняя это наличием подушки безопасности в ступице рулевого
колеса. Зимняя дорога коварна, о чем нельзя забывать.
Шипы хороши к месту. Шипы помогают на льду, это действительно так, только вот
шиповать можно лишь те колеса, для которых эту операцию предусмотрел
производитель, в противном случае эффективность шипов будет близка в
нулю, а то и отрицательной, вселяя в водителя ложную уверенность. Все колеса
должны быть зимними. Постоянно идет спор, на какую ось надо ставить зимнюю
резину, если на четыре колеса не хватает денег. Вариантов не так много: а) на
переднюю б) на заднюю в) на ведущую г) на ведомую.
Против всех есть достаточно веские аргументы. а) при торможении при
наличии малейшего бокового ускорения (то есть при повороте) можно неожиданно
устроить поворот на неизвестное заранее количество градусов. Хорошо, если по
пути не встретятся столбы и другие автомобили. б) при торможении от 70 до
80%% эффективности обеспечивает передняя ось. На скользкой дороге тормозной путь и так не маленький, не стоит увеличивать его дополнительно летними сликами впереди. Второй аргумент еще более веский, как известно, срыв передней оси в боковое скольжение страшнее срыва задней, поскольку справиться с ним гораздо сложнее. в) если автомобиль переднеприводный, см а), усугубленный невозможностью управлять задней осью изменением тяги, как на заднеприводных машинах, не считая ручника,
эффективность которого тоже околонулевая в такой ситуации.
Если автомобиль заднеприводный, см б) г) в зависимости от привода см а) или б). И
добавьте невозможность нормально разгоняться и тормозить двигателем. Что
же делать, если денег на четыре колеса не хватает?
Займите, продайте что-нибудь ненужное или поставьте машину на прикол, дешевле
выйдет. Теперь постараемся дать несколько общих рекомендаций по выбору резины. Нужны ли шипы? Нужны. Но только на льду. А на асфальте ошипованная резина
обеспечивает несколько худшее сцепление с дорогой по сравнению с такой же без
шипов. Однозначного ответа тут нет, но, пожалуй, шиповка все-таки
предпочтительней, если вы новичок. Каким должен быть протектор? Зависит от
условий эксплуатации. Если вам постоянно приходится
преодолевать сугробы, нужна резина с крупными шашками, а если в вашем дворе
регулярно убирают снег, подойдет модель с менее агрессивным протектором.
Скругленная боковина меньше шумит, зато с ней легче познакомиться с заносом, а
вот нарезанные на мелкие ламельки шашки хороши в любом случае, обратите
на них внимание при блуждании по магазину — это тоже одно из важных
отличий зимней резины от летней. Какова предпочтительная размерность резины?
Колеса должны быть достаточно высокими, чтобы не цеплять брюхом за
неожиданно вырастающие зимой неровности, и достаточно низкими, чтобы
не тереться об элементы кузова с этим все понятно. Куда сложней с шириной. Чем
колеса шире, тем хуже они сопротивляются боковому заносу (на
самом деле это верно и при слишком узких колесах, но таких никто не делает к
счастью), а чем уже, тем проще закопаться и намертво сесть в
безобидной кучке снега. Идеального решения не существует,
поэтому приходится искать компромисс. Обычно зимний компромисс такой же или
чуть больше по высоте и такой же или немного уже летнего. К примеру, для
Жигулей это будет 175/70R13 (175 — ширина в миллиметрах, 70 — высота в
процентах от ши

www.drive2.ru

Выбираем зимние шины. Советы и рекомендации специалистов

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что такое замена автомобильных шин, а также необходимость ее регулярного проведения в конце сезона.

Этот рынок хорошо развит, поскольку производители шин быстро реагируют на любую моду, а также предпочтения автомобилистов. На сегодняшний день, на рынке автомобильных шин, есть множество вариантов как зимних, так и летних. Некоторые автолюбители, искренне верят в мифы про нецелесообразность сезонной замены, однако профессионалы не устают повторять, что на каждый сезон — свои шины. Взять, к примеру, зимние шины, которые способны повысить вашу безопасность при отрицательных температурах в сложных погодных условиях. Эти шины оснащены специальным рисунком протектора, который обеспечивает автомобилю прекрасную устойчивость, как на ледяном покрытии, так и на снегу, а также на раскисшем шоссе с «кашеобразным» снежным слоем. Применение специализированного состава, во время производства резины, они в отличие от летних шин, способны обеспечивать прекрасные сцепные свойства с дорогой, даже при очень низких температурах.

Автомобильные специалисты, разбирающиеся в этом вопросе, советуют производить замену летней резины на зимнюю, уже при среднесуточной температуре +7 градусов. Однако этого совета придерживаются лишь единицы, большинство автомобилистов обращаются в автомобильный сервис лишь после того как на дороге появляется гололед. Именно по этой причине, в первые дни заморозков очень большой процент дорожных автокатастроф.

Существуют варианты зимних автомобильных шин, которые оборудованы шипами против скольжения, они предназначены в основном для повышения устойчивости автомобиля на льду и при езде по снежной дороге. Эксплуатируя такие шины на асфальте они не только перестанут быть эфективными, но и станут опасными, поскольку на таком покрытии, площадь соприкосновения резины с дорогой существенно снижается. Эффективны шипы противоскольжения лишь в тех случаях, когда они способны проколоть поверхность, к примеру на дорогах покрытых ледяной коркой. На льду, шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства колес и полностью оправдывают себя и свое предназначение. Следовательно, выбирать зимние шины с шипами, следует лишь тем автовладельцам, маршрут которых проложен преимущественно по скользким обледенелым дорогам, а также для тех кто проживает за городом.

Использование шипованных шин на асфальте, не только ухудшает свойства сцепления резины с дорогой, но и вредит самим шинам, ведь сточенные шипы, попросту способны вырываться, образуя дыру. Дабы увеличить спрос на шипованную резину с противоскользящими свойствами, компании-производители не редко придумывают «сказки о плавающих шипах». Со слов производителей, такие шипы способны прятаться в случае ненадобности в покрышку, к примеру, при движении машины по твердому покрытию. Однако это — всего лишь миф, маркетинговый ход, который нацелен на улучшение продаж. Время службы шин, напрямую зависит от манеры вождения владельца. Автомобилисты, обладающие агрессивной манерой вождения, зачастую «съедают» резину и шипы за один сезон. Только заботливое отношение к зимней шипованной резине, позволит увеличить срок службы в два, а иногда и в три раза.

Один из не менее важных вопросов касающийся шин это — их хранение. И это не настолько пустяковый вопрос, как кажется на первый взгляд. Для правильного хранения шин, вам понадобится не только место и время, но и кое-какие знания. Существуют специальные компании, которые специализируются на такого рода услугах и предоставляют место для нормального хранения сезонных шин. Услуга очень даже удобная, особенно для тех автовладельцев, которые живут «на этажах», а собственным гаражом обзавестись — нет возможности. Однако если вы все же хранит шины сами, советую вам избегать мест хранения с прямым попаданием солнечных лучей, а также мест с повышенной влажностью. Не стоит также хранить шины возле любого рода нагревателей.

Выбираем зимние шины. Советы и рекомендации специалистов

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Шипованная или нешипованная?

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Отзывы о шинах Nokian

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

fb.ru

Шипы или "липучки"? Какую резину выбрать этой зимой – Москва 24, 30.10.2019

Погода в столице стремительно ухудшается: сильный ветер, заморозки, мокрый снег, возможная гололедица, – в общем, если вы еще не "переобули" машину, самое время это сделать. А какую резину лучше всего брать, как провести быструю диагностику уже имеющимся зимним шинам, как их правильно хранить и эксплуатировать – в нашем материале.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Когда менять шины?

Автообозреватель Игорь Моржаретто отмечает, что рекомендуется "уже иметь на оси зимнюю резину, когда среднесуточная температура опускается ниже ноля градусов". Исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева заметила, что общая рекомендация – менять шины, когда среднесуточная температура достигает +7 градусов, поскольку при такой температуре есть вероятность ночных заморозков, а также есть опасность на летних шинах оказаться на льду.

Менять резину с первым снегом или нет – решать автомобилистам, строгого регламента тут нет, но среди водителей существует неофициальный день смены летней резины – 15 ноября.

Какую бы дату ни выбрали водители, с 1 декабря по конец февраля допускается использование только зимней резины. Имеются в виду как шины с шипами, так и без них, при этом на них обязательно должна присутствовать маркировка "М+S" (встречается также "M&S" или "M S"), плюс значок с изображением гор и снежинки.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Чем отличаются зимние шины от летних?

Прежде всего зимние и летние различаются резиновой смесью, которая используется для их производства. "Зимние шины по составу резиновой смеси более мягкие, поэтому они при низких температурах не теряют эластичности, их характеристики по сцеплению остаются в силе. А летняя резина, поскольку она не такая мягкая, дубеет, и сцепление с дорогой ухудшается", – пояснила Чурмеева.

Кроме того, у обоих видов отличается и рисунок протектора. "Если в летних шинах больше продольных ребер для отвода воды, то в зимних рисунок протектора содержит, как правило, много поперечных канавок", – добавила эксперт.

Читайте также

Как выбрать?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе зимних шин. "Приоритетное значение имеют условия, в которых вы ездите зимой: будет ли это исключительно город, или вы будете регулярно выезжать за город, где автомобиль может попасть на лед. Также нужно учесть, насколько хорошо чистят дороги в вашем городе зимой. Значение имеет и стаж вождения – новичок вы за рулем или опытный водитель, а также стиль вашего вождения", – пояснила Чурмеева.

Зимние шины для суровых климатических условий включают в себя шипованные и нешипованные (фрикционные или "липучки"). По сцеплению они равны, но шипованные шины показывают лучшие результаты в сцеплении на льду, отметила исполнительный директор Ассоциации производителей шин.

В России действуют технические ограничения в отношении шипованных шин: законодательством предусмотрено ограничение по количеству и массе шипов. "В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств сказано, что шипованные шины, которые продаются на российском рынке, должны укладываться в установленные ограничения по максимальной массе шипа, а по количеству шипов – их должно быть не более 60 штук на погонный метр", – пояснила Чурмеева.

Нешипованные шины скандинавского типа за счет отсутствия шипов дают более комфортное вождение в сравнении с шипованными. Характеризуются более "разреженным" рисунком и прямоугольными или ромбовидными "шашечками". Такие шины созданы для того, чтобы продавливать лед и легко очищаться от налипшего снега. Они подойдут для езды по заснеженным дорогам. Именно поэтому, кстати, "скандинавы" чаще встречаются на севере России, чем в центральной части.

Другая категория зимних шин – шины европейского типа, которые имеют диагональный рисунок протектора в виде скошенных линий, обширную сеть водоотводных каналов и мощный грунтозацеп по краям покрышки. Такая резина предназначена для мокрых и грязных зимних дорог – словом, она отлично послужит в городе и на расчищенной трассе. Они предназначены для более мягкой зимы.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Какие шины лучше для Москвы?

"Одну рекомендацию тут сложно дать – все зависит от того, в каких условиях вам придется ездить. Если придется часто выезжать за город, где можете оказаться на льду, то, возможно, лучше шипованные шины. А если будете ездить только по хорошо очищенным дорогам, то тут, может, и "липучки" подойдут", – заявила эксперт. Также она обратила внимание автовладельцев на то, что необходимо следить за остаточной глубиной протектора, если шины используются не первый сезон.

"Минимальная глубина протектора, которая обеспечивает безопасность, – это четыре миллиметра. Если протектор изношен больше, вы подвергаете опасности и себя, и других участников движения (по сути, это уже лысая резина). Поэтому, если вы не планируете покупать новую резину в начале сезона, либо по экономическим причинам вы сделали выбор в пользу приобретения б/у резины, обязательно нужно следить за глубиной протектора", – сказала Чурмеева.

Лучше воздержаться от установки на автомобиль шины после 10 лет с момента ее выпуска.

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Как хранить шины?

Шины с дисками можно подвешивать или хранить лежа, но нельзя хранить стоя. Шины без дисков можно хранить только стоя, нельзя ни подвешивать, ни класть. При этом шины должны быть защищены от воздействия солнца. Перед тем, как убрать на хранение, их необходимо вымыть, удалить камни и другие посторонние предметы, отметила собеседница Москвы 24.

Эксперты рекомендуют регулярно (каждые восемь–десять тысяч километров) проводить ротацию (перестановку) шин на автомобиле. Изменение положения шины позволяет более равномерно ее изнашивать. Направленные шины необходимо менять по осям, асимметричные – крест накрест, а симметричные (традиционные) – крест на крест, а также поменять шину сторонами (чтобы та, которая смотрела раньше наружу, смотрела теперь внутрь).

Также шипованные шины рекомендуется переставлять с приводной оси (оси с большим крутящим моментом) на неприводную и обратно по прохождению 10 тысяч километров. "Это позволит вам сохранить шипы в шине как можно дольше", – пояснила Чурмеева.

Евгения Маркова

www.m24.ru

развенчиваем главные мифы — DRIVE2

Миф № 1. Важны не шины, а опыт вождения
Не спорим, что опыт и мастерство — очень и очень важны.


Однако каким бы гениальным ни был художник, ему будет сложно нарисовать шедевр, если у него плохие краски и рваный холст. То же самое можно сказать и про автомобиль с шинами. Хорошие покрышки позволят умному водителю надежно управлять машиной, вовремя тормозить и при необходимости быстро разгоняться. И забудьте навсегда все эти сказки про Михалыча из гаража, который во времена своей молодости ездил зимой на летней лысой резине и «ничего с ним не случилось». Просто повезло Михалычу.
Правда, у этой истины есть и обратная сторона — какими бы хорошими ни были шины, но с дурной головой можно наделать бед.
Миф № 2. В Европе вообще запрещена зимняя резина. И ничего!
Во многих странах Европы запрещены лишь шипованные покрышки. Это связано с тем, что дороги там зимой постоянно убирают, причем чистят их до асфальта. Но даже в таких странах при въезде в горные регионы часто стоят знаки «без цепей проезд запрещен». А в Скандинавии шипы разрешены! Мало того, зимние шины там обязательны в холодное время года.
Миф № 3. Полному приводу зимние шины не нужны
Чертовски опасное заблуждение. Даже если предположить, что полноприводный автомобиль будет нормально разгоняться на снежном покрытии, то не забывайте про управляемость. И главное — про торможение.
Законы физики не обманешь. При торможении — самой важной характеристике для безопасности — не имеет значения, какая трансмиссия установлена на машине. При замедлении машины зимой на первое место выходят именно покрышки. Если они хорошие — все в порядке. Если тормозить на снегу на летней резине — жди беды.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 4. На зиму лучше купить широкие шины
А вот и нет. Большой тест «Авто Mail.Ru», который мы проводили на севере Финляндии, показал, что лучше всего автомобиль ведет себя с зимними покрышками… стандартного размера. Мы сравнили узкие шины 195/65R15, «обычные» 205/55R16 и большие 225/45R17. И оказалось, что хуже всего себя проявили именно широкие. Причем на льду они полностью провалили тесты — большая площадь контакта с поверхностью привела к малому удельному давлению шипов на лед (в качестве испытуемого мы брали Volkswagen Golf). А на снегу машину на таких покрышках начинает рано сносить.
Узкая же резина лучше ведет себя на льду, но недостаточная ширина таких покрышек приводила к резким срывам в поворотах на снежной поверхности.
Подробнее — в материале «Зимние шины — лучше узкие или широкие?».
Миф № 5. Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось.
За распространение таких мифов надо, пожалуй, вводить уголовное наказание. Если на одной оси стоят зимние покрышки, а на другой — летние, то риск потери управляемости возрастает многократно. Ведь одна из осей будет хорошо держаться за скользкое покрытие, а вторая… Поставите зимние на заднюю ось — готовьтесь к сносам в поворотах. На переднюю — заносы будут вам по ночам сниться.
Поэтому если вы ограничены в бюджете, то лучше всего купить дешевые зимние покрышки. Но только 4 штуки. И без вариантов.
Миф № 6. В мороз шипы на льду бесполезны
В этом году во время наших тестов зимней резины с погодой нам повезло, и часть замеров мы провели при -23 С. Несмотря на все легенды, лучшими стали именно шипованные шины, а фрикционные в холодную погоду уступили, хотя показали достойный результат. Кстати, шипы так хорошо грызли лед в мороз, что после каждого проезда мы просили уборочную технику смести ледяную крошку с трассы для точности замеров.
Не забывайте, что современные качественные шипованные покрышки имеют шипы нового поколения. Которые благодаря своей форме, качеству материалов, всевозможным насечкам и прочим ноу-хау способны не только вгрызаться даже в очень твердый лед, но и могут быстро отводить от себя ледяную крошку.
Федор Жаринов
эксперт департамента качества Pirelli
Миф № 7. Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом.
Более чем странное утверждение. Летние и зимние покрышки (особенно скандинавского типа, рассчитанные на эксплуатацию в холодную снежную зиму) отличаются не только рисунком протектора. Но и составом резины. Эксперты в один голос говорят — при плюс 5-7 градусах и ниже летняя резина работает все хуже и хуже. В свою очередь зимняя при температуре плюс 7-10 градусов тоже меняет свои характеристики. Поэтому не надо ставить эксперименты! Зимой — зимние, летом — летние.
Миф № 8. Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят.
Если вы купили самую дешевую резину, то, пожалуй, этот миф оправдан. Но это связано исключительно с качеством продукции. А шипы на современных хороших покрышках укрепляются настолько крепко, что вырвать их чертовски сложно. К тому же покрышка проектируется таким образом, чтобы при движении по асфальту верхняя часть шипа утапливалась вглубь протектора под весом автомобиля.
Источник: auto.mail.ru/article/6267…zvenchivaem_glavnye_mify/

www.drive2.ru

Правда и мифы о зимней резине — DRIVE2

Все города, и даже страны, отличаются присущим им климатом. Но в одном моменте они все все же похожи — это законодательно закреплённое обязательство использования зимних шин в зимнее время года. Практически все автомобильные клубы мира сходятся на том, что зимние покрышки обеспечивают достаточную безопасность на дорогах, а потому должны быть использованы в тех районах, где такое использование обусловлено климатическими условиями. В этой статье мы постараемся развеять некоторые мифы, имеющие значение для автомобилистов в зимнее время года.


Миф: Дороговизна зимних комплектов покрышек.

На практике, большой разницы в стоимости между летними и зимними шинами не существует, особенно, если готовится к зиме — летом. Да и выбрать сейчас б/у шины с допускаемым для эксплуатации износом — тоже не составляет труда. Тем более, что ездить на таких шинам Вам всего то несколько месяцев в году.

Благодаря использованию современных технологий в производстве зимних шин их эксплуатационных пробег существенно увеличился, а уровень потребляемого автомобилем топлива — снизился, и все это на фоне их главного преимущества — значительного повышение безопасности на дороге.

Миф: Зачем мне зимние шины, если я проживаю в районе где дороги не покрыты снегом и льдом?!

Смысл эксплуатации зимних покрышек в том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах и плохих условиях погоды — гораздо безопаснее чем эксплуатация на обычной резине.

Зимние покрышки следует начинать использовать уже осени, при первых дождях. Из-за ухудшения погодных условий значительно увеличивается и риск возникновения аварийной ситуаций на дороге: мокрый асфальт (плохое сцепление автомобиля с дорогой), сильный туман (недостаточная или плохая видимость).

В это время, летняя резина очень плохо "держит" сцепление с поверхностью дороги благодаря своим"летним" особенностям. Когда, зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление не только на снежной или ледяной поверхности, но также и по мокрому асфальту.

Автомобиль «обутый» в зимние шины на мокрой дороге или в мороз, двигающийся со скоростью 100 км/ч, при торможении проезжает около 80 метров тормозного пути до полной остановки, в то время как автомобилю с летней резиной потребуется не менее 120 метров, чтобы завершить торможение. Кроме того, при низких температурах летние шины изнашиваются гораздо быстрее зимних.

Миф: Зимние шины не так красиво смотрятся, ну как летние?!

Впрочем, современное поколение зимних шин выглядит таким же привлекательным, как и летние. Производитель стремится создать дизайн, который будет идеально сочетается с продуманным дизайном современных автомобилей. К тому же, текущий ассортимент алюминиевых дисков, специальных, под зимнюю резину — просто поражает.

Да, и не забывайте, красиво или не красиво — это всего лишь субъективное мнение и ощущение.

Миф: Зимние шины неудобны при вождении.

Это не может соответствовать действительности, т.к. зимние шины призваны обеспечить комфортное вождение на любой поверхности. Даже на мокром асфальте, при высокой скорости, зимние шины обеспечивают комфортное вождение. А большинство водителей вообще не ощущают никакой разницы при переходе с летних шин на зимние.

Миф: Характеристики зимней шины не зависят от глубины канавок.

Чем лучше состав зимней резины, а больше глубина канавок (!) зимней шины, тем лучшие её эксплуатационные характеристики, такие как — устойчивость и сцепление.

Зимой рекомендуется использовать шины с глубиной канавок не менее 4 мм. К слову, обычно зимняя резина имеет специальный индикатор, показывающий износ глубины канавок до 1.6 мм.

Миф: Зимняя резина медленно "разгоняется"

Современная зимняя резина обеспечивает надежное управление автомобилем на высокой скорости. Специальное строение протектора, оптимизированное под меньшее потребление топлива и низкий уровень шума, обеспечивает высокий уровень управляемости автомобилем даже на скорости более 250 км/ч.

Индекс максимально допустимой скорости указывается на боковой стороне покрышки в виде латинской буквы. Например, максимальная скорость для шин, отмеченных буквой:

Q = 160 км/ч
H = 210 км/ч
T = 190 км/ч
V = 240 км/ч
W = 270 км/ч.

Миф: Внедорожникам и полно-приводным автомобилям (4x4) не нужна зимняя резина.

Всё совсем наоборот. Тяжелым машинам особенно нужны зимние «обувки».

Из-за большого веса и габаритов внедорожника, привод четырех колес летней резины могут не выручить водителя на снегу или льду, а наоборот привести к заносу или опрокиду. Для лучшей управляемости и сцепления с поверхностью на мокрой и промерзлой дороге, рекомендуем владельцам таких транспортных средств, использовать зимние шины.

Миф: Всё равно в каком порядке "одевать" зимние шины?!

Ну неужели вы думаете, что правила эксплуатации и/или инструкции люди пишут от "нечего делать"?! Всегда, необходимо устанавливать зимние шины согласно специальным правилам.

Рекомендуем «переобувать» своё транспортное средство в зимние шины одной марки/производителя и дизайна «узора». Использование разной «резины» может влиять на поведении автомобиля на дороге, иногда самым непредсказуемым образом.

По той же причине не советуем устанавливать на автомобиль одновременно летние шины вместе с зимними.

Не рекомендуется также менять колёса местами. А шины с большей глубиной протектора, или наименьшим износом, следует устанавливать на заднюю ось — вне зависимости от переднего/заднего привода Вашего «железного коня».

Миф: Зимняя резина увеличивает потребность автомобиля в топливе.

Принцип увеличения уровня сопротивления качению на зимних шинах такой же, как и на летних шинах. Специальные конструкции и состав резиновой смеси позволяют уменьшить сопротивление качению, расход топлива и количество выбросов CO2 в атмосферу, а также способствует уменьшению деформации шины и потери энергии во время движения автомобиля. Так что разницы Вы не заметите.

Просто, в холодную пору, Вы тратите много топлива на прогрев двигателя, плюс ко всему, колёса пробуксовывают по снегу и льду. Двигатель работает более интенсивно, из-за чего складывается впечатление большого расхода топлива.

Миф: Новые летние шины подходят для любых зимних условий, т.к. имеют большую глубину протектора.

Зимние шины — это зимние шины. Их создают не для того, чтобы Вы медленнее ездили по дорогам, а для того, чтобы также как Вы привыкли ездить, но безопаснее.

Существует несколько ключевых особенностей, позволяющих зимним шинам показывать достойные характеристики в холодных зимних условиях: в частности, структура канавок, определенный дизайн протектора для отвода снега, воды и дорожной слякоти. Автомобиль, «обутый» в зимнюю резину, при низких температурах, имеет хорошую динамику разгона, и в то же время, короче тормозной путь на заснеженной или ледяной дороге, чем автомобиль с летними шинами.

www.drive2.ru


Смотрите также