Зид 4 5


Двигатель ЗИД - 4,5 технические характеристики, инструкция, регулировка

Двигатель ЗИД-4,5 представляет собой четырех­тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания воздушного охлаждения и предназначен для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а также может быть использован на стационарных установках для механизации различных сельско­хозяйственных работ.

В зависимости от назначения двигателя, завод-изготовитель выпускает двигатели ЗИД-4,5 различных компоновок (серий), каждая из которых предназначена для определенного агрегага или вида работ. Однако эти компоновки могут быть использованы для привода других агрегатов.

Двигатель ЗИД-4,5М предназначен для механизации различных сельскохозяйсвенных работ.

Со стороны маховика двигатель имеет шкив для ременной передачи, а со стороны редуктора - звездочку для цепной передачи при работе двигателя на стационарных установках.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, понижающими числа оборотов коленчатого вала.

Со стороны маховика имеется шкив для ременной передачи при работе двигателя на стационарной установке. Двигатель крепят двумя стойками картера к раме машины или стационарной установке.

Двигатель ЗИД-4,5 ДУ-М предназначен для привода водоподъемни­ков. Он оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6. Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Двигатель ЗИД-4,5 ВН-М предназначен для привода вакуум-насоса доильной установки УДС-1-2С. Двигатель оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:2,91.

Звездочка для цепной передачи на двигателе отсутствует.

Для отличия в фирменные таблички двигателей внесены буквы "ДУ" и "ВН" обозначающие их компоновку.

Запуск двигателя производится при помощи шнура, наматываемого на шкив. Запускать двигатель можно как на первой, так и на второй передачах редуктора.

Возможен запуск двигателя и пусковой рукояткой за вал редуктора, но при этом требуется большое усилие, так как передача вращения на коленчатый вал происходит через редуктор. При установке редуктора на вторую передачу усилие для запуска требуется меньшее, чем при установке редуктора на первую передачу.

Технические характеристики двигателя ЗИД- 4,5

Вот интересная выдержка из инструкции по эксплуатации. Современные производители будь то Хонда или Субару всячески увиливают от ответа на счет моторесурса.

Еще интересная выдержка из инструкции, где указан какой бензин для двигателя ЗИД 4,5

Установка двигателя

Двигатель ЗИД-4,5 являясь одноцилиндровым, не может быть полностью уравновешен. Он подвержен вибрации, которая увеличивается при неправиль­ной его установке. Поэтому при установке двигателя необходимо выполнять следующие основные требования.

1.  На сельскохозяйственных машинах двигатель должен устанавливаться на прочную и жесткую раму, не допускающую прогибов при работе двигателя. Рама из профилированного железа должна быть изготовлена таким образом, чтобы лапы двигателя опирались на полку толщиной не менее 7 мм. Рама должна находиться на жестком основании и иметь опоры на расстоянии не менее 500 мм друг от друга. Нельзя устанавливать двигатель на отдельные отрезки швеллера или другие не жесткие предметы.

2. При установке двигателя на деревянном основании необходимо связать раму из брусьев сечением не менее 12x12 см.

Габаритные размеры двигателя

Двигатель ЗИД - 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу -  скачать

Двигатель ЗИД - 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Смотрите также:

pahalka.ru

Стационарные бензиновые двигатели производства СССР — Википедия

В СССР в различные годы выпускались несколько серий стационарных бензиновых двигателей для привода электрических генераторов, насосов, сельскохозяйственных машин. Эти же двигатели широко использовались на маломерных судах.

Двигатели серии Л были разработаны в конце 30-х годов на Ульяновском моторном заводе и производились до начала 60-х годов. Серия включала в себя три двигателя, унифицированных по цилиндро-поршневой группе: Л-3/2, Л-6/2 и Л-12, соответственно одноцилиндровый, двухцилиндровый и четырёхцилиндровый. Рабочий объем цилиндра — 300 см3. Рабочая частота вращения — 2000 об/мин. Цилиндровая мощность 3 л.с. Двигатели карбюраторные, четырёхтактные. Охлаждение — жидкостное. Смазка — разбрызгиванием.

Двигатели «Л» изначально разрабатывались для привода электрогенераторов, насосов и др., но нашли применение и для лодок.

УД — марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как Ульяновский Двигатель, в простонародии - "Топ-нога". Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-966:

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД, СК и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан)[2] и СМ на заводе «Серп и Молот» (Харьков, Украина). Двигатели весьма распространены; количество упоминаний семейства в интернете в несколько раз больше, чем для прочих приведённых одно-двухцилиндровых двигателей, вместе взятых[3].

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии АБ. Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, мотоблоков, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок, насосов и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с. (аналогичные по объёму цилиндра и области применения современные стационарные карбюраторные двигатели весят порядка 4 кг/л.с., стационарные атмосферные дизели - порядка 7 кг/л.с.[4]). Тяжёлый чугунный маховик способствует стабильной работе бензоэлектроагрегата при резких изменениях нагрузки. Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в широком диапазоне температур (например, УД-15 - -50...+50°C). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. В заводских инструкциях присутствуют не только указания по текущему обслуживанию, но и полная информация для ремонта вплоть до капитального в любой достаточно оборудованной мастерской (например, допуски и посадки в сопряжениях всех основных деталей).

По своим удельным показателям двигатели УД-15 и УД-25 находились на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, разработанными за рубежом в 60-е годы. В дальнейшем конструкции зарубежных двигателей постоянно развивались (например, первые двигатели общеизвестной серии Honda G/GX были выпущены в 1977 году), требования потребителей к ним сильно изменились. Отечественные же выпускались без изменений до середины 90-х годов. При разработке двигателей УД учитывались возможность выпуска на слабо оснащённых производствах (литьё в землю, низкосортные алюминиевые сплавы и стали, повышенные допуски и селективная сборка, чистовая обработка деталей в сборе и т.п.), эксплуатация в жёстких условиях (армия, отсутствие квалифицированного текущего обслуживания), использование в основном только низкосортных топлив и масел (бензин не выше 76, масла-"автолы" довоенной разработки) без жёстких ограничений по расходу, унификация по выпускаемым другими заводами уже устаревающим на тот момент узлам (примитивный карбюратор, тяжёлые агрегатные магнето, цельночугунные цилиндры). Двигатели предназначались в первую очередь для агрегатов, перевозимых грузовыми автомобилями организаций и армии, и также выпускаемых без изменений десятилетиями. Весовое, технологическое, конструктивное совершенствование продукции не имело прямого стимула и не закладывалось в производственные планы. В результате к концу 80-х годов, с началом массового производства в СССР мелкой моторизованной техники для потребительского рынка эти двигатели оказались малопригодны, а затем, в 90-х, и неконкурентоспособны относительно зарубежных. С уменьшением военной программы заводы либо обанкротились (Петропавловский завод малолитражных двигателей в Казахстане), либо отказались от производства двигателей этого класса (УМЗ). Имеются упоминания о попытках модернизации УД в 90-е годы, но конкретной информации об этих работах нет.

При сравнении с зарубежными двигателями и поиске аналога следует учитывать, что для последних "мощность", характеризующая положение в модельном ряду, - это максимальная мощность, полученная при снятии внешней скоростной характеристики при полностью открытом дросселе[5]. Для двигателей УД и подобных в качестве характерного параметра чаще приводится долговременная, или "мощность на регуляторе" (governored power), а максимально допустимой считается мощность при определённых повышенных оборотах, ограниченных конструктивными особенностями двигателя. Зарубежные производители (Honda, Robin-Subaru) рекомендуют для своих двигателей долговременную мощность порядка 0.8 от объявленной максимальной[6][7]. Например, двигатель УД-15 развивает номинальную "мощность на регуляторе" 4 л.с. при максимально допустимой порядка 6 л.с.[8]; у двигателя аналогичного объёма Honda GX240 максимальная мощность 6.6 л.с. и "мощность на регуляторе" 5.6 л.с.[9]. Современные серийные двигатели, пригодные для полноценной замены УД, имеют примерно в полтора раза меньший удельный расход бензина, вдвое большую удельную мощность, используют актуальные сорта топлива (в т.ч. газ) и масла, полностью обеспечены запчастями, надёжнее в работе (реже отказы в эксплуатации при сравнимом межсервисном интервале), обслуживание и ремонт их менее трудоёмки.

Характеристики:

ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором , передаточные числа 1:2.91, 1:6, вал которого вращается со скоростью 333 об/мин на первой передаче и со скоростью 687 об/мин — на второй. Расход топлива 1,5 кг/ч. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм. Сухой вес двигателя 65 кг. Существовали также версии с диаметром цилиндра 82 мм и стальной улиткой охлаждения вместо алюминиевой.

Двигатель 2СД-М1 на мотоблоке

2СД — серия двухтактных бензиновых стационарных двигателей, унифицированных по деталям цилиндро-поршневой группы и коленчатого вала с двигателями мотоцикла «Минск». Двигатели имеют воздушное охлаждение. Выпускались Петропавловским заводом малолитражных двигателей. Основное топливо — бензин А-72, топливо допустимое Б-70 или А-76. Масло для топливной смеси MC-20 в пропорции 1:33 по объёму. Свеча зажигания экранированная А10Н с резьбой M18×1,5 или неэкранированная с резьбой M14×1,25 через переходник. Рабочий объем — 123 см3, температура эксплуатации −50 … +50 градусов, допускалось использование эфира для зимнего пуска. Угол опережения зажигания −8 градусов для низкокачественных топлив, −4 градуса для нормального. Номинальные обороты 3000 об. в мин. Мощность номинальная 0.75-1.0 квт. Имели следующие модификации:

Двигатель СД-60 Б/3 — модификация двигателя бензопилы «Дружба», дефорсированная до 1,2 л.с., оснащенная регулятором частоты вращения и предназначенная для продолжительной работы в паре с генератором ГАБ-0,5-0/115/Ч-400.

Карбюраторный двигатель, используется в качестве силового агрегата для привода различных машин, потребляющих не свыше 5 л. с. Двигатель рассчитан на номинальную мощность 5,5 л. с. при 3000 об/мин. При работе в комплекте электростанции скорость двигателя — 1500 об/мин.

Техническая характеристика:[10]

Тип двигателя двухтактный с двухканальной возвратной продувкой
Число цилиндров 1
Диаметр цилиндра 74 мм
Ход поршня 68 мм
Рабочий объем цилиндра 292 см3
Степень сжатия 5,8
Мощность номинальная 3,7 л. с.
Число оборотов 1500 об/мин.
Магнето М-25Б левого вращения
Тип свечи АПУ с гайкой Б, ГОСТ 2048-54
Тип карбюратора К-12-3
Горючее Бензин А-66 ГОСТ 2084-51
Система смазки Примешивание автола 10 к бензину в соотношении 1:25
Удельный расход горючего 380-420 г на л.с./час
Сухой вес двигателя 40 кг
Габариты 370×440×620 мм

На базе двигателей автомобилей ГАЗ и УАЗ были созданы конвертированные стационарные двигатели. Как правило, конструкция двигателя практически не отличалась от базовой модели. Основное различие было в обслуживающих системах двигателей. Так, в системе питания устанавливался карбюратор, лишенный эконостата и ускорительного насоса. Двигатели дооборудовались центробежным регулятором частоты вращения. В комплект двигателя включался пульт управления и щиток приборов. Система охлаждения оснащалась более производительным радиатором.

ru.wikipedia.org

Двигатель ЗиД 4,5: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель ЗиД 4,5 изготовлен заводом имени Дегтярева, и устанавливается на мотоциклы, используется на мотоблоках и легких тракторах.

Этот мотор отличается конструктивной простотой, он не требователен в обслуживании и при этом долговечен, обеспечивая мотоциклам, самодельным мотоблокам и небольшим тракторам отличную надежность.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг65
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
Типрядный
Рабочий объем, л0.52
Мощность при 2000 об/мин, л. с.4.5
Количество цилиндров1
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм86
Степень сжатия5.3
Крутящий момент, Нм/об.мин221.4
Топливобензин
Расход топлива, л/ч.1.5
Система смазки разбрызгиванием (барботажная)
масло из поддона в лоток подается плунжерным насосом.
МаслоАвтол 6 и 10 (ниже и выше 5 градусов Цельсия соответственно).
Расход масла, г/час20
Сколько масла в двигателе, л1.6
Замена масла проводится, часы40
Ресурс двигателя500 часов

Двигатель устанавливается на мотоциклы Восход, а также различные самодельные мотоблоки и трактора.

Описание

Одной из особенностей данного силового агрегата является наличие у него принудительного воздушного охлаждения, что в свою очередь предупреждает перегрев мотора при движении на малых скоростях.

Это четырехтактный одноцилиндровый силовой агрегат, который имеет мощность 4,5 лошадиных силы. Такие показатели мощности достигаются при 2000 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат имеет чрезвычайно простую конструкцию и зажигание от магнето.

Фактически двигатель ЗиД 4,5 является аналогом немецкого силового агрегата DKW, который изготавливался ещё в довоенное время. Данная разработка отличалась надежностью, поэтому завод имени Дегтярева взял за основу и фактически скопировал такой долговечный и чрезвычайно простой в обслуживании одноцилиндровый четырехтактный двигатель с рабочим объемом 520 кубических сантиметров.

Одной из отличительных особенностей двигателя ЗиД является его экономичность. Такой мотор расходует за час работы приблизительно полтора литра топлива. При этом он с легкостью работает на низкооктановом топливе, в которое рекомендуется добавить небольшое количество масла для дополнительной смазки силового агрегата.

В то же время необходимо учитывать определенные недостатки, в том числе плохую уравновешенность одноцилиндрового двигателя. В итоге такой мотор имеет существенную вибрацию, при этом его необходимо правильно монтировать на мотоблоке или легком тракторе.

Карбюраторная система (ЗИД 12 типа К-12Ж) у данного силового агрегата также не отличалась надежностью, поэтому автовладельцу требовалось достаточно часто вскрывать карбюратор и проверять поплавковую камеру.

Техническое обслуживание

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
У мотора отмечается существенное падение мощности.В первую очередь необходимо проверить наличие зажигания и при возможности заменить свечу. Далее убеждаемся в наличии качественной подачи топлива в мотор. Достаточно часто приходится вскрывать двигатель и проводить его диагностику с устранением выявленных  проблем.
В работе двигателя отмечаются существенные вибрации.Как уже было сказано выше, двигатель неуравновешен и такая вибрация является конструктивной особенностью. Если вы используете этот мотор для различных мотоблоков и сельскохозяйственных тракторов, то можно выполнить дополнительную деревянную основу, которая будет поглощать вибрацию силового агрегата.
Двигатель быстро теряет масло.Если мотор активно подъедает масло, но при этом следов подтеков не отмечено, то причиной являются кольца, через которые смазка попадает в цилиндры и быстро выгорает. Это свидетельствует об уставшем двигателе ЗиД, которому требуется дорогой капитальный ремонт.
Двигатель отказывается заводиться.Причиной подобной поломки являются проблемы с карбюратором и топливной системой. Необходимо убедиться в том, что топливо поступает в цилиндры, для чего снимают подающую магистраль. Также необходимо будет прочистить карбюратор, что и позволит решить проблемы с запуском.

Тюнинг

Из возможного тюнинга моторов ЗиД можем отметить установку карбюратора от скутера и агрегата с большей мощностью. Это позволит сделать смесь, поступающую в цилиндр, более обогащенной, а показатели мощности могут увеличиться до 5 — 5,5 лошадиных сил.

Подобный тюнинг никоим образом не сказывается на надежности силового агрегата. Не требуется выполнять замену масляного насоса и другого навесного оборудования. Более какие-либо возможности по увеличению мощности этого силового агрегата отсутствуют.

dvigatels.ru

ЗИД — 4.5 — DRIVE2

Этот двигатель работал на циркулярке, но в деревню провели газ, двигатель стал не нужен и его поставили на хранение 32 года назад. Я заинтересовался этим движком в конце зимы

Полный размер

Вот так он стоял 30 лет

Полный размер

Открыл купол


Сразу попытался провернуть коленвал рукой, компрессии небыло вообще. Трактором вытянул из хлама, снял головку, оказалось клапан не закрывался.

Полный размер

Выпускной клапан был открыт и не закрывался, впускной работал нормально.

Полный размер

Полный размер

Так же отгнила выхлопная труба


Еле вытащил клапан, почистил и притер оба клапана, все собрал. Так же выяснилось, что нет искры.

Полный размер

Снял маховик

Полный размер

Оказалось всего лишь замаслились контакты. Почистил, искра стала что надо, так же смазал фитиль, собрал все на место


Далее слил отстой, залил бензин и с лёгкостью завёл двигатель. 32 года Карл!
Далее, чтоб хоть как то освежить двигло, решил покрасить бачок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Так веселее!


Далее, после примерно 10 минут работы ЗИД плавно понизил обороты, и на полностью открытом дросселе работал так, как будто сейчас заглохнет. Снял карб, почистил, не помогло, смотрел зажигание, везде все норм. Уже руки опустились и от отчаяния полез в клапанную крышку. Оказалось что регулировочный винт клапана завернулся и зазор выпускного клапана был где то 10 мм! То есть клапан открывался где то на несколько миллиметров! Соответственно газы не успевали выходить и двигло ими задыхался. Закрутил все, законтрил и движок снова в строю! Ставить никуда не планируют, хочу сохранить для потомков)))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Регулировка ЗИД - 4,5 настройка карбюратора, установка зазоров клапанов

Двигатель ЗИД - 4,5 все еще используют владельцы различной техники. Инструкции зачастую давно утеряны, а техника исправная и привычная, нужно только ее настроить и отрегулировать. Настройка и регулировка двигателя ЗИД - 4,5 актуальна для его владельцев. Для таких людей и создана эта страница сайта Pahalka.

Двигатель ЗИД - 4,5 - руководство пользователя

Приводим две инструкции очень подробно описывающие устройство, ремонт и регулировку двигателя ЗИД - 4,5.

Двигатель ЗИД - 4,5 инструкция по эксплуатации, хранению и уходу -  скачать

Двигатель ЗИД - 4,5 подробная инструкция и описание + каталог запчастей скачать

Регулировка карбюратора ЗИД-4,5

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе в следующем порядке.

1.Завернуть полностью винт холостого хода, а затем вывернуть его на 1,5 оборота (см. фиг. 36).

2.Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и, вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель спо­собен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3.Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять непо­движно.

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво.

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Регулировка зажигания ЗИД - 4,5

На двигателе установлен постоянный угол опережения зажигания. По мере износа контактов и текстолитового упора магнето он может измениться и нарушить правильную работу двигателя. При сильном износе текстолитового прерывателя молоточек следует заменить.

Восстанавливать первоначально установленный момент зажигания в следующем порядке:

1. Снять маховик.

2. Повернуть коленчатый вал и совместить риску на коленчатом валу с левой риской 3 на торце основания якоря магнето (фиг. 41). Левая риска 3 соответствует моменту зажигания — углу поворота коленчатого вала, при котором поршень не доходит на 3 мм до верх­ней мертвой точки, а правая риска — положению поршня в верхней мертвой точке. В этот момент должно быть начало разрыва между контактами прерывателя, т. е. зазор К между ними должен быть не более 0,06 мм.

При полном размыкании контактов зазор между контактами должен быть равен 0,3—0,4 мм.

Для регулирования величины зазора между контактами прерывателя следует расконтрить и отвернуть на пол-оборота или полный оборот винт крепления планки с контактом, затем повернуть экс­центрик и одновременно проверить щупом величину зазора между контактами. После установки требуемого зазора между контактами закрепить винтом планку с контактом, законтрив винт, вновь проверить величину зазора щупом и установить маховик на место.

При регулировке зазора между контактами прерывателя следует снять с них нагар. Обгоревшие контакты нужно зачистить тонкой карборундовой или крокусной шкуркой, а при более сильном обгорании — тонким надфилем с мелкой насечкой, оселком или очень мелким карборундовым бруском. Надфиль, применяемый для зачистки контактов, следует держать в чистоте и для других целей не употреблять.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Не применять для зачистки контактов наждачную бумагу.

Регулировка клапанов двигателя ЗИД - 4,5

Приводим страницы из инструкции, где описана регулировка клапанов ЗИД - 4,5

 

Регулировка шатунного подшипника

Регулярный контроль за состоянием шатунного подшипника и своевременная его подтяжка значительно увеличивают срок его службы. Для этой цели в шатунном подшипнике имеются проклад­ки, обеспечивающие при нормальной эксплуатации двигателя его работу без перезаливки в течение всего гарантийного срока службы.

Шатунный подшипник подтягивать в следующем порядке:

1.Слить масло и снять с двигателя поддон картера и лоток для масла вместе с прокладкой и отражателем.

2.Установить нижнюю головку шатуна в удобное для работы положение, расшплинтовать и отвернуть гайки болтов крепления крышки шатуна.

3. Снять крышку шатуна (заметив положение, в которое она была установлена) и убрать с каждой стороны одинаковое количе­ство прокладок (толщиной 0,1 и 0,05 мм).

4. Смазать шатунную шейку коленчатого вала и крышку ша­туна автолом (ГОСТ 1862—57) и установить крышку на место в прежнее положение, туго затянув болты крепления крышки.

5. Проворачивая коленчатый вал за пусковую рукоятку (при вывернутой свече), проверить степень затяжки шатунного подшип­ника. Коленчатый вал должен вращаться от руки с небольшим усилием. Если коленчатый вал вращается туго, вновь подложить под крышку с каждой стороны по одной прокладке толщиной 0,05 мм. Если, наоборот, коленчатый вал вращается легко, следует снять с каждой стороны еще по одной прокладке толщиной 0,05 мм.

6. По окончании регулировки туго затянуть болты крепления крышки шатуна и зашплинтовать их.

7. Поставить на место снятые с двигателя детали.

8. Залить в двигатель масло и прокрутить коленчатый вал за пусковую рукоятку при вывернутой свече.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления (см. фиг. 26) ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов.

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть, и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой.

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится, и при отжатом в крайнее верхнее положение рычаге управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов. В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как сказано выше.

Разборка двигателя ЗИД - 4,5

Рекомендуется разбирать двигатель в следующем порядке:

1. Слить масло из картера двигателя и бензин из топливного бачка.

2. Снять воздухоочиститель.

3. Снять топливопровод и карбюратор.

4. Снять топливный бачок.

5. Снять глушитель.

6. Снять верхнюю часть кожуха.

7. Снять маховик.

8. Снять кожух.

9. Снять головку цилиндра.

10. Снять поддон (маслосборник).

11. Снять масляный насос и стержень масляного насоса.

12. Снять лоток.

13. Снять корпус редуктора вместе с приводным валом, ведущей звездочкой, зубчатым колесом 2=67, вилкой и валиком переклю­чения.

14. Снять зубчатое колесо 2=23 с хвостовика коленчатого вала.

15.Снять распределительный валик вместе с зубчатым колесом г = 72. Снять щиток с регулятором.

16. Снять цилиндр с клапанами.

17. Вынуть толкатели клапанов из клапанной коробки и за­клеймить их соответственно местонахождению буквами «Пр» и «Л» на скосах.

18.  Отсоединить и вынуть шатун с поршнем.

19. Снять коленчатый вал вместе с крышкой картера и якорем магнето и снять якорь с крышки картера.

20. Отсоединить от крышки коленчатый вал.

При разборке двигателя во избежание повреждений прокладок следует их снимать с особенной осторожностью.

Перед сборкой все снятые детали промыть в чистом бензине и обдуть сжатым воздухом.

При разборке двигателя не рекомендуется без особой надоб­ности:

а) отсоединять зубчатое колесо z=72 от распределительного валика;

б) снимать с поршня поршневые кольца;

в) выпрессовывать поршневой палец;

г) отвертывать фланцы корпуса редуктора;

д) вынимать коленчатый вал из картера;

е) вынимать приводной вал из корпуса редуктора;

ж) разбирать магнето;

з)  снимать пломбу с пружины регулятора, так как нарушится регулировка пружины;

и)  разбирать маховик во избежание нарушения его балан­сировки.

Сборку двигателя производить в обратной последовательности.

При установке зубчатого колеса 2=72 на распределительный валик проследить за тем, чтобы контрольный штифт зубчатого колеса вошел в отверстие диаметром 3 мм распределительного валика.

Постановку распределительного валика на двигатель производить так, чтобы зацепление зубчатого колеса коленчатого вала и распределительного валика было бы по меткам: зуб колеса 2=12 с выбитым на нем клеймом должен располагаться между зубьями зубчатого колеса 2=72 с такими же клеймами (фиг. 37).

При сборке масляного насоса необходимо следить за тем, чтобы опорная втулка не перевернулась и не зажала шарик во втулке масляного насоса; стержень масляного насоса должен упираться в луночку шайбы (см. фиг. 27).

При сборке двигателя затяжку гаек крепления головки цилиндра производить равномерно согласно схеме, приведенной на фиг. 38.

После сборки двигателя проверить и при необходимости отрегулировать газораспределение и зажигание, как указано ниже.

Все рисунки смотрите в руководстве пользователя.

Смотрите также:

pahalka.ru

Двигатели ЗИД-4.5 и УМЗ-5 - Спецтехника

Или может всетаки магниты размагнитились от времени?

Не может. Моему ЗИДу не меньше вашего, и работает. И магнит размагнититься не может.

я не знаю устройства катушки, поэтому и сомневаюсь. Я думаю, что катушка это трансформатор, имеет первичную ивторичную обмотки.

Катушка это и есть трансформатор. У которого в данном случае по одному концу и первичной и вторичной обмоток сидят на массе.

Первичная обмотка, как я уже писал выше, соединена на прерыватель.

Вторичная, второй конец идет на высоковольтный провод и свечу.

Высоковольтная обмотка имеет сопротивление несколько десятков Ом. Первичная менее Ома.

Конденсатор проверяется тестером, тоже написано выше, на пределе измерения десятков килоом. Подсоединяя щупы к выводам конденсатора, поочередно меняя их местами, конденсатор, если исправный, должен давать небольшой всплеск, т.е стрелка сначала немного отклоняется вправо, а потом возвращается к нулю, при смене полярности щупов, снова такой же небольшой всплеск. Если его нет или конденсатор звонится как сопротивление, он неисправен.

Или через лампу 220В 60-75вт, включив в сеть.

Не пойдет. Он в любом случае не покажет исправен или нет и в случае утечки лампочка тоже будет гореть.

www.chipmaker.ru

Самодельный минитрактор с двигателем ЗИД-4,5: фото и описание

Самодельный минитрактор с двигателем ЗИД-4.5: фото самоделки с описанием, а также видео где показан трактор в работе.

Умелец построил простой и практичный минитрактор, для сборки самоделки были использованы: двигатель ЗИД-4,5 (УМЗ-5), КПП от ВАЗ-2101 и задний мост от Москвич-412.

ЗИД-4,5 — карбюраторный, одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем цилиндра 520 см3; ход поршня 90 мм; диаметр цилиндра 86 мм; степень сжатия — 5,3; номинальная мощность — 4,5 л.с; число оборотов коленчатого вала не более 2000 об/мин;

ЗИД-4,5 оснащён встроенным редуктором, передаточные числа 2:91, 1:6, вал вращается со скоростью 687 об/мин на первой передаче и со скоростью 1250 об/мин — на второй. Система зажигания с маховичным магнето, запуск — шнуром или пусковой рукояткой, габаритные размеры: 615×490×678 мм; вес сухого двигателя 65 кг. Расход топлива 1,5 л/ч.

Рама трактора сварена из швеллера. От двигателя на КПП идет цепная передача.

Установлен мост М-412.

В этом видео, умелец показывает свой самодельный трактор в работе.

Автор самоделки: Ильдус Бай.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Компактный двигатель ЗиД 4.5 для разнообразного применения

Стационарный двигатель ЗиД 4.5 – это компактный универсальный силовой агрегат, с помощью которого возможно выполнить механизацию разных сельхозработ.

Назначение двигателя

Двигатель внутреннего сгорания ЗиД представляет по своей конструкции одноцилиндровый бензиновый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Выпускался на заводе имени Дегтярева в городе Коврове с середины 60-х и практически до 90-х годов прошедшего века. Для своего времени являлся самым распространенным мотором для применения в различных агрегатах сельскохозяйственного назначения, таких как насосы, дробилки, различные станки, дисковые пилы, мини-тракторы, транспортеры и т. д.

Широкое распространение двигатель ЗиД 4.5 получил за счет наличия главных достоинств:

Кроме того, важным фактором следует считать способность двигателя работать на топливе низкого качества, что немаловажно для сельских регионов.

Из недостатков мотора следует отметить повышенную вибрацию, характерную для всех одноцилиндровых двигателей, которую необходимо было учитывать при установке и креплении агрегата.

Устройство двигателя

Конструкция двигателя ЗиД состояла из следующих основных агрегатов:

Двигатель оснащался специальным понижающим двухступенчатым редуктором для снятия и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и шнура двигатель запускался, причем на любой скорости редуктора. Для эксплуатации мотора в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передаточная звездочка.

Необходимо отметить при производстве узлов двигателя широко использовался алюминий. Из сплава этого металла изготовлены корпус картера, головка блока цилиндров и поршень.

Технические параметры

Эксплуатационные и технические характеристики двигателя ЗиД составляют:

Техническое обслуживание двигателя

Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:

  1. Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
  2. Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
  3. Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
  4. Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
  5. Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
  6. Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
  7. По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
  8. В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.

Ремонт двигателя

Двигатель ЗиД обладает простой конструкцией, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически любой человек, знакомый с техникой. Для уменьшения возможности возникновения неполадок в силовом агрегате необходимо обязательно соблюдать периодичность и полноту проведения технического обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо выполнять частичную разборку двигателя ЗиД. При этом нужно подтягивать шатунный подшипник, выполнять притирку клапанов, осуществлять очистку от нагара поршня, клапанов, клапанной коробки, головки цилиндра и производить зачистку контактов прерывателя с одновременной регулировкой зазоров.

Особенности минитракторов с мотором ЗиД

Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.

В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.

Изготовленные самодельные тракторы с двигателем ЗиД обеспечивали выполнение разнообразных сельхозработ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждались экономичностью, надежностью и простотой обслуживания силового агрегата.

fb.ru

Самодельный минитрактор с двигателем ЗиД 4.5: (12 фото)

Минитрактор самодельный с двигателем ЗиД 4.5: фото и описание самоделки.

Трактор для сельского жителя, незаменимый помощник, обработка огорода, перевозка грузов, с помощью трактора выполнять работу гораздо легче. Вот и строят наши «Кулибины» разнообразную технику из б/у запчастей авто — мото техники.

Представляем Вашему вниманию очередную самоделку из серии самодельные трактора, — минитрактор построенный по классической компоновке с силовым агрегатом ЗиД-4.5.

Технические характеристики двигателя ЗИД-4,5:

Далее фото самодельного трактора:

avto-samodelkin.ru


Смотрите также