Жидкость лавр для промывки форсунок


Промывка инжектора средством LAVR ML-101 — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте товарищи автолюбители. Тема сегодняшней записи в принципе известная, но всё же расскажу о том, что я сегодня делал с машиной:)
Решил я помыть форсунки, т.к за 65 тыс накатаных лично мной километров форсунки не мылись ни разу, и сомневаюсь, что до меня их кто-то мыл.
Начитавшись бортовиков, замутил себе такой же чудостенд для промывки форсунок.
Купил:
Lavr ML-101

Картинка с интернета, но выглядит так же.

Шланг резиновый топливный в оплётке с классики — 1шт

Ниппеля для бескамерных шин 4 шт (за одно снял с них блестящие втулки и колпачки и напялил на своё литьё:))

Хомуты 6 штук
Фильтр топливный от классики

Так же были использованы 2 пластиковые бутылки одна литровая из под спрайта (меньше объём, зато стенки толще) в неё я заливал промывочную жидкость, вторая полтораха из под минералки служила ресивером.

Сразу скажу, что больше всего боялся, что промывка сиканёт из мест стыков ниппелей и бутылок или пробок, поэтому помимо плотных посадок я все соединения заебенил на клей и зажал хомутами. Вот что получилось: к прозрачной бутылке подключается копрессор, ниппель в ней полноценный, с остальных ниппелей внутренности (сами клапана) выкручены, т.к не нужены. Шланг после фильтра надевается на штуцер топливной рампы.

Полный размер

Я не стал рисковать, как многие и вешать бутылку в подкапотное пространство, т.к выпускной коллектор сильно нагревается и вслучае разгермеизации всей самопальной системы возможно внеплановое возгорание, которое мне нахрен не нужно. Сделал как на картинке, кстати шланг, который соединяет прозрачную и зелёную бутылку не маслобензостойкий, просто с кордом, его задача лишь воздух подавать, шланг после зелёной бутылки, который идёт под капот нужен бензостойкий, иначе или лопнет или начнёт разъедаться и говно полезет в фильтр и форсунки, если фильтр не справится.

Полный размер

Полный размер

После фильтра коротенький шланг, который я заранее промыл изнутри, чтобы оттуда случайно в рампу всякой гадости не нелетело.

Полный размер

Полный размер

После перегазовок машина дымила и воняла.

Инструкция:
Ищем предохранитель топливного насоса под капотом, выдёргиваем его, заводим машину она работает и через несколько секунд глохнет, что говорит о том, что в топливной магистрали давление упало. Отсоединяем фишку топливного шланга от рампы, отводим в сторону, а вместо него прицепляем наше устройство и затягиваем хомутом. Далее открутил пробку от зелёной бутылки, залил туда лавр, закрутил пробку, поднял бутылку повыше, чтобы жидкость в шланг и фильтр утекла, потом просто подвесил горлышком вниз. С помощью компрессора накачал давление около 3 атмосфер, далее несколько секунд прокрутка стартёром и машина завелась. Минут 20 она согласно инструкции работала на холостых, 15 минут согласно инструкции стояла заглушенная, отмокала, потом 20 минут согласно инструкции плавно поднимал обороты до 2500-3000 потом снова на холостых тарахтела, лавр сука всё не кончался. Короче снова заглушил минут на 10, потом снова завёл и в перемешку то газовал, то на холостых оставлял. 2 часа я потратил на все дела. После обработки обратно воткнул топливный шланг и предохранитель насоса, машина завелась с полтыка, повоняла немного остатками лавра, потом я её дрючил за городом, чтобы просралась окончательно. Ощущения исключительно положительные. При резкой подаче газа двигатель работает ровнее, с низов более уверенно едет и на высоких оборотах чувствуется более динамичный подхват. Надеюсь, что это не самовнушение, завтра ещё понаблюдаю. Свечи пока не менял, через неделю буду менять масло, прокладку клапанной крышки и свечи.

PS/ Перед тем, как залить промывку опрессуйте просто воздухом всю эту приспособу хотябы на 3,5 атмосферы, а потом уже заливайте.
Кстати вторая полтораха не лишняя, за всё время обработки компрессор пришлось включить в начале для создания давления, потом я его включал всего 4 раза на 5 секунд. Без полторахи компрессор пришлось бы включать чаще.

www.drive2.ru

Плюсы и минусы способов промывки форсунок — LAVR на DRIVE2

Внимание! Текст содержит инсайдерскую информацию. LAVR делает автохимию для всех способов промывки форсунок: в ультразвуковой ванне, безразборного и с помощью присадок. Поэтому наши эксперты могут честно и подробно рассказать о каждом способе, его преимуществах и недостатках и помогут вам сделать выбор. Но сначала давайте вспомним, как работает впрыск топлива и как это влияет на возможность очистки.

Анатомия системы впрыска

Использование инжекторов вместо карбюраторов сделало работу ДВС более экономичной, экологичной и контролируемой за счет подачи четко выверенной дозы топлива в заданный момент времени и образование оптимальной смеси.

По сути форсунка представляет собой клапан, управляемый с помощью импульсов блока управления и электромагнитных волн. В закрытом состоянии игольчатый клапан удерживается возвратной пружиной, а при подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения он открывается, и горючее распыляется в камеру сгорания под давлением, созданным топливным насосом.

В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические.

Если рассматривать систему именно с точки зрения возможности профилактической промывки, значение имеет не вид форсунки, а место ее дислокации во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания, то есть система с распределенным впрыском или непосредственным.

Системы распределенного впрыска прожорливы и не слишком динамичны. Зато они менее чувствительны к качеству топлива, но главное — они проще в обслуживании, а при промывке в них хорошо отмывается впускной тракт.

Непосредственный впрыск, наоборот, имеет большую мощность при экономичном расходе, но реагирует на плохое топливо, конструктивно склонен к загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании.

При нормальной работе форсунок в калиброванных отверстиях распылителя топливо дробится на мельчайшие частицы, хорошо смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке и равномерном факеле распыла говорить не приходится. Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси, повышенному расходу бензина или солярки, ухудшению воспламенения, пропускам зажигания и оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Вот почему производители авто рекомендуют делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения и появления ошибки на бортовом компьютере.

Причины загрязнения форсунок

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки и нарушают равномерность факела распыла.

Загрязнения в каналах распылителя могут появляться в форсунке двумя путями. Во-первых, естественным из-за осаждения тяжелых фракций топлива, остатков недогоревшей ТВС и продуктов износа топливной системы. Во-вторых, в результате неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Например, вода, ржавчина и мелкий песок вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Проблема в том, что он обычно имеет небольшую грязеемкость и засоряется гораздо раньше предполагаемой замены, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться.

Засорение каналов форсунок могут усугублять такие факторы как использование некачественного топлива, короткие поездки в городском цикле и высокие нагрузки.

Как же промыть форсунки? Если не брать во внимание народные методы, существует три способа.

Присадки в топливо

Самый легкий вариант очистки форсунок — с помощью присадок направленного действия. Нужно просто выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и эксплуатировать авто в обычном режиме.

Ассортимент подобных препаратов велик. Так, в линейке Lavr есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей и Комплексный очиститель топливной системы. Действует такая автохимия за счет оксигенатов – активаторов горения топлива, которые создают условия для высокотемпературной очистки форсунок. Отличаются составы пакетом активных присадок, который делает воздействие более точечным, направленным, специализированным.

Однако при использовании присадок нужно помнить о некоторых нюансах.

1. Оксигенаты повышают содержание кислорода. Качественный бензин имеет большой запас по содержанию кислорода, а низкопробное топливо очень часто — предельно концентрацию. В такой ситуации коктейль присадки с разбодяженным топливом может оказаться неэффективным. Поэтому мы рекомендуем использовать присадки только с проверенным качественным бензином.

2. При критически забитом фильтре тонкой очистки топлива присадки с большой долей вероятности тоже будут бессильными. Следить за чистотой фильтров важно безотносительно применения автохимии, но перед использованием средств нужно обратить на это особое внимание.

3. Этот способ в принципе является скорее профилактической мерой и подходит для вымывания начальных отложений. Если форсунки вашего автомобиля очень загрязнены, мягкое действие присадок может вас разочаровать. Хотя в ассортименте LAVR есть ставшая уже легендарной трехуровневая система очистки топливной системы ML 100, эффективность которой – и это доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе.

4. Кроме того, присадки рискованно применять для сильно загрязненных моторов и двигателей с большим пробегом. Не часто, но иногда их использование может вызвать нестабильность работы или проблемы с запуском из-за того, что загрязнений слишком много и они попадают в фильтры и другие элементы топливной системы.

5. И последнее — присадки имеют ограничения по температуре использования. Нужно внимательно читать инструкцию, но обычно присадки используют при уверенном плюсе.

Ультразвуковая ванна

Этот способ очистки впрыска предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест и установку на место. Соответственно, здесь гораздо выше и временные и финансовые затраты. При этом данный метод наглядный и более эффективный, то есть подходит для сильно загрязненных элементов и даже может очистить полностью заросшее отверстие сопла.

Что касается стоимости, обычно она зависит от количества форсунок и сложности их снятия. И тут имеет значение тип системы впрыска автомобиля. Так, при моновпрыске они располагается перед дросселем во впускном трубопроводе, при распределенном — в ГБЦ перед клапанами, а в моторах с непосредственным впрыском инжекторы находятся в верхней части цилиндра.

Сама процедура происходит так. Демонтированные форсунки помещают в УЗ-ванну со специальным раствором на основе неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих компонентов, эфиров гликолей, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такого состава является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в большом объеме специально для сервисных станций. Но на загрязнения воздействует не только химия. Главное здесь – ультразвуковые волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов и буквально выбивают отложения из рабочих полостей форсунки.

Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. На стенде можно убедиться, что факел распыла восстановлен.

Полный размер

У этого способа также есть ограничения.

1. Он не подходит для керамических и тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска.
Хрупкое покрытие может разрушиться под действием ультразвука. И вы, конечно, получите абсолютно чистые форсунки, но уже не демонтированные, а новые, из магазина.

2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии. Это не всегда удается заметить во время тестирования, а только в процессе эксплуатации.

3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – нечто среднее между двумя описанными выше способами в плане баланса преимуществ и ограничений. За это ее и ценят По некоторым оценкам, более 70% авторизованных автосервисов применяют промывку впрыска с помощью пневматических станций. При этом ее можно провести и самостоятельно.

Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе отключить бензобак и насос и нагнетать в рампу вместо бензина моющий препарат на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей. Метод подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и имеют доступную стоимость.

Есть еще один бонус – в результате не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения в первую очередь из распылителей, а также из самой рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также повышает компрессию. Это происходит за счет дополнительных компонентов состава. Так, промывка инжекторных LAVR ML 101, который является лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.

В линейке LAVR есть отдельный специализированный препарат для форсунок дизельных двигателей ML 102 и средство для мягкой промывки без раскоксовывающего эффекта ML101 Euro.

Какие недостатки есть у этого способа?

1. Невозможность визуально оценить качество промывки нельзя.
2. Возможно попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору.
3. К тому же после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания. Препараты LAVR этого недостатка лишены.

Добавим, что часто автовладельцы беспокоятся по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. И это понятно, ведь топливная система двигателей, например, TFSI чрезвычайно дорога в обслуживании и ремонте, а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега. Опасения напрасны. Все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и успешно применяются на BMW, Mercedes и VAG.

Таким образом, при выборе способа промывки форсунок нужно учитывать тип системы впрыска и самих распылителей, пробег машины и предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качес

www.drive2.ru

Промывка форсунок жидкостью LAVR ML101 — Chevrolet Spark, 1.2 л., 2014 года на DRIVE2

Машинка прошла уже 55К и я решил, что пора бы провести профилактику форсунок. Тем более, что появилась легкая вибрация на холостых и тупость педали.
Поковыряв интернет и мастеров пришел к выводу, что пользы от промывки инжектора без снятия больше — очищается также камера сгорания, колечки и клапана.

Решение принято, жидкость куплена LAVR ML101.

Для промывки требуется промывочная станция состоящая из сосуда, клапана, манометра и шлангов.
За неимением оной, посмотрев как это делается, соорудил промывочную станцию из PET-бутылки, маслостойкого шланга, двух сосков и хомутов.

Итого понадобится:
PET-бутылка — 1.5-2 литра (желательно из-под напитков от The Coca-Cola Company — они крепче. Я взял от Bonaqua газированной.
Масло-бензостойкий шланг — 1 метр
Хомуты — 3 штуки: 2 маленьких для шланга, 1 большой для крышки бутылки.
Соски-ниппели автомобильные — 2 штуки.

Процесс изготовления прост. В крышке и в дне бутылки нужно просверлить отверстие диаметром 13 мм и просунуть соски.

Полный размер

Потом для проверки накачать давление 3-3.5 атм. Если проверка пройдена, то из одного соска нужно выкрутить клапан.

Идем к машине и не забываем приготовить огнетушитель на всякий случай!

Перед снятием топливного шланга нужно сбросить давление. Для этого под задним сиденьем отключаем контакт бензонасоса (можно также вытащить предохранитель, но мне было лень его искать),

заводим двигатель и ждем пока заглохнет. Затем крутим стартером пару раз — все, давление сброшено.

Топливный шланг к рамке с форсунками приходит слева, если смотреть на двигатель спереди.
Фиксатор, удерживающий топливный шланг на трубке, вытаскивается вверх. ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: нужно его аккуратно поддеть тонкой отверткой и аккуратно вытащить, не уронив, так как достать его без разбора половины подкапотного пространства будет трудно. После того как вытащили фиксатор, стягиваем топливный шланг, прикрыв тряпкой от возможных подтеков бензина.

Один конец купленного шланга натягиваем на сосок без клапана (в моем случае — в крышке), второй — на трубку топливной рамки и затягиваем хомуты.

Можно навинтить крышку на бутылку и накачать давление, чтобы проверить, держит ли. Если все в порядке, наливаем промывочную жидкость в бутылку, плотно завинчиваем крышку и для фиксации затягиваем ее большим хомутом.

Подвешиваем систему, проверяем на утечки, накачиваем компрессором 2.5-3 атм, и еще раз проверяем на утечки.

Убираем все лишнее и заводим двигатель.

Алгоритм промывки такой:
Дать поработать 15 минут на холостых.
Заглушить двигатель и подождать 15 минут.
Завести двигатель и выработать жидкость, периодически ПЛАВНО поднимая обороты до 1.5-2.5.

Одной бутылки жидкости достаточно для промывки двигателя объемом до 2000 куб см.
Так как объем мотора спарка составляет 1.25 л, расход жидкости низкий, да и время поджимало, я не использовал всю жидкость — осталось граммов 200-300.

После окончания нужно сбросить давление в бутылке, отсоединить шланг от топливной рамки и собрать все в обратном порядке, не забыв вставить на место фиксатор топливного шланга (не уроните его!).

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Эффект есть определенно и он точно не плацебо. Мотор стал работать ровнее, отзывчивее и приемистее.

www.drive2.ru

Самостоятельная промывка форсунок промывкой Lavr ML101 — Toyota Camry, 3.5 л., 2008 года на DRIVE2

Привет. На этих выходных решил промыть форсунки промывкой Lavr ML101 с раскоксовывающим действием.
Промывал отчасти для профилактики, а отчасти чувствовал что если промыть и лучше поедет и расход упадет (до промывки все было по паспорту).


Промывал без снятия…для того чтобы промыть нужно смастерить вот такую установку.

1.Берем бутылку нужного вам объема (одна упаковка промывки рассчитана на объём двигателя 2.0 т.к.у меня 3.5 я покупал две упаковки по литру каждая и соответственно я брал бутылку 2л. ).
2.Покупаем "соски" для бескамерных шин.
3.Покупаем топливный шланг внутренним диаметром 8 мм и хомуты на него
4.Покупаем топливный фильтр с быстросъемом от Лада Гранта
4.По центру крышки и дна бутылки сверлим отверстие диаметром 12мм. Желательно сверлом 12мм чтобы получилось ровное круглое отверстие. Когда сделал дырки ножом травило со всех щелей.
5.Вставляем в эти отверстия "соски" для бескамерок.
6. Полученную бутылку тестим с водой под давлением 3-3.5.Если бутылка не пропускает минут 10 значит можно идти дальше.
7.Выкручиваем золотник из соска на пробке. Туда будет уходить жидкость.
8.Все это дело соединяем хомутами со шлангом и топливным фильтром как на картинке.
Сама промывка с топливным фильтром.

Артикул промывки Lavr ML101 -Ln2001, топливный фильтр- VT33007


Перейдем к действию.
Чтобы промыть сперва нам нужно отключить топливный насос чтобы он не подавал топливо из бака. Он находится под задним диваном.
Для этого берем вот такую длинную отвертку.

Засовываем её под задний диван ближе к креплению (их два по краям дивана) и тянем отвертку вверх как рычаг что отсоединить крепления дивана.

Руками у меня не получилось, т.к. диван возле креплений прогибается.


Снимаем крышку топливного посаженую на герметик отключаем фишку как на картинке.

Далее заводим раза три автомобиль пока не заглохнет…таким образом мы сбрасываем давление в топливной системе.
Затем мы должны отключить топливный шланг в том месте где будем подключаться нашей промывочной станцией. Это место находится под капотом за воздушным фильтром.

Соединение по центру это наша топливная магистраль которая идет к топливной рампе. Туда мы и будем подключаться.


Снимаем предохранительный фиксатор разжав две защелки и оттянув его вниз.


Отключаем быстросъем. Зажать две желтые кнопки по бокам быстросъема и тянуть так хорошо чтобы разъединить покручивая быстросъём то влево то вправо. Это самая сложная часть подключения\отключения станции. Мало места для маневра.


Вставляем до щелчка топливный фильтр от Гранты.


Заливаем в бутылку промывку, закручиваем крышку и на выходе получаем такую картину.

Подключаем компрессор накачиваем 3.0 атм, заводим автомобиль и следуем инструкции на упаковке (постоянно следим за давлением и держим в районе 2.5-3.0):
Промывка осуществляется в 3 этапа:
1.Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
2.Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
3.Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин.
У меня это заняло чуть меньше трех часов. Все из-за двух литров промывки и малого расхода автомобиля на холостом ход

www.drive2.ru

Чистка форсунок средством "Лавр" — Volkswagen Passat, 1.8 л., 2002 года на DRIVE2

Всем привет. Давно ничего не писал, так как вроде бы тьфу, тьфу, тьфу ничего не ломается, а писать как я меняю масла и фильтры думаю никому не интересно.
И так, три месяца назад заметил что появились детонации на холостом ходу, машину будь-то поддергивает на холостых через какой-то интервал времени. С начало грешил на плохой бензин, пробовал ставить другие свечи, но все это положительных результатов не привело. Диагностика так же молчала, пропусков воспламенения не было, значит на катушки не чего думать.
Не давно мой друг испытал на своей машине чистящие средство для промывки инжекторных систем "LAVR". После промывки по его ощущениям вроде бы детонаций стало поменьше и я после его тоже решился испытать это средство на своей машинке. Перед всем этим я внимательно полазил по форумам, где обсуждают это средство и положительных отзывов оказалось намного больше чем отрицательных, но меня интересовал вопрос, нужно ли менять масло после этой процедуры или нет, так как я менял масло 400 км. назад? Много людей говорили, что не нужно менять масло, но были конечно и такие, кто говорил что нужно менять обязательно, но об этом чуть позже.

Стоимость 500 р.

Инструкция по применению.

А вот что обещает нам это средство.


Подключение всего этого очень просто:
1. Залезаем в в багажник и отключаем фишку от бензонасоса.
2. Под капотом отсоединяем два шланга у рампы от всей системы подачи топлива (обратка и подача).
3. Берем любой старый бензонасос и вставляем его в шланг подачу топлива (не перепутать подачу с обраткой. Забыл сделать фото).
4. К обратке я подсоединил фильтр тонкой очистки что бы все овно из рампы не попало обратно к насосу.
5. Два провода от бензонасоса подключаем к аккумулятору и бежим в солон заводить машину.


И так, на форумах слышал что после этой процедуры свечи будут блямстеть как яйца у кота. Ага, как яйца говорили они, вот такие блин они у меня стали

А были приятного кремового цвета.

По мимо этого ужас еще творился в цилиндрах. (На фото плохо видно)


Свечи примерно на часик опустил в керосин что бы отмылись.

Вот что стало с фильтром.


После того, как привел свечи в порядок, то залил в эту бутылку литр 98 бензина и дал машине поработать, что бы избавится от остатков (Лавра) и вымыть камеру сгорания.
Теперь что касается ощущений, детонации пропали вроде бы, машинка конечно быстрее не поехала, плавность ускорения не изменилась, хоте и говорили что будет лучше, но и я не жаловался на это. Покатался я конечно еще мало и по расходу топлива пока ничего сказать не могу, но положительные результаты я заметил от данной процедуры и это расход топлива на XX.

На хорошо прогретом двигателе на холостых, бортовой компьютер показывает расход 700 г. в час, а до этого было 1.0-0.9 в редких случаях 0.8 если выключить фары и печку.


Так, теперь что касается о замене масла, масло мне кажется стоит поменять после этой процедуры, но я скорее всего на нем все таки немного покатаюсь, так как менял его совсем не давно.
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах)))

www.drive2.ru

Промывка форсунок жидкостью LAVR ML101. — Toyota RAV4, 2.0 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер

Вслед за заменой топливного фильтра по традиции помыл и форсунки. Проблем они не доставляли поэтому промывку делаю без снятия, для профилактики как говорится. Расход бензина до мойки примерно 10.5-11.5 литров, специально не мерил т.к. с моими короткими поездками считаю его нормальным.
Промывка делается специальным аппаратом который подключается к топливопроводу (место подключения на фото). В общем, отключаем бензонасос, открываем крышку бензобака что бы сбросить небольшое давление, разъединяем топливопровод, подключаем станцию. Далее действуем согласно инструкции. После промывки немного прокатился по трассе дав "просрат*ся" автомобилю.
По эффекту скажу так, вроде лучше… но такое лучше у меня после каждой комплексной мойки авто ))))

Стоимость жидкости 570 р.
Стоимость работ 700 р.

Немного о LAVR ML101.
Профессиональный препарат для промывки инжекторных систем европейского качества
Мягкий состав, традиционно применяющийся в европейских автоцентрах.
Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
Восстанавливает факел распыла, нормализует расход топлива, облегчает холодный запуск.
Безопасен для любых типов промывочных станций.
После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.
Применение
Только для профессионального использования в условиях автосервиса. Предназначен для безразборной промывки любых систем впрыска. Высококонцентрированный состав. При охлаждении возможен осадок. Перед применением прогреть жидкость до комнатной температуры. Применять строго в соответствии с инструкцией.
НЕ ЗАЛИВАТЬ ЖИДКОСТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК!
Промывка осуществляется в 3 этапа:
Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
Выключить двигатель (период замачивания 10-15 минут).
Запустить двигатель. Выработать промывочную жидкость в течение 15-20 минут на переменных оборотах, плавно повышая их до 1500-2500 об/мин.
Одна упаковка препарата рассчитана на обработку форсунок двигателя объемом до 2000 см3.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 270 ₽ Пробег: 157 036 км

www.drive2.ru

Промывка инжектора (LAVR) — FIAT Brava, 1.4 л., 1996 года на DRIVE2

Всем привет, на самом деле нужды у меня в этом мероприятии не было просто давно обещал рассказать как я это делаю, пришло время менять масло и чтобы не создавать запись просто о замене масла пишу про промывку инжектора своими силами в гаражных условиях.
Плюсы безразборной промывки в том что моется не только сама форсунка но и днища поршней, тарелки клапанов. также промывки обладают раскоксовывающими свойствами.
Плюсы разборной в том что можно визуально оценить степень загрязнения форсунок и оценить эффект промывки а также производительность форсунок.
На фиате 1,4 литра (моновпрыск) но сути это не меняет моется все 1 в 1 как и на распределенном впрыске. Обратка реализована в корпусе моноблока. Сейчас очень часто у машин обратка реализована непосредственно в баке.
В общем чтоб было более наглядно, понятно и интересно, т.е. специально для ВАС я не поленился снял и разобрал моноблок.
Вот так выглядит форсунка, видно саму иглу.


для промывки понадобится не хитрое приспособление, а именно — на топливный шланг последовательно собираем конструкцию из топливного насоса, фильтра тонкой очистки, (я установил еще и манометр, но можно и без него)

но еще необходим шланг для обратки.
собираю всю конструкцию на снятом моноблоке, подаю питание на насос.
отсюда же беру питание на форсунку.
Видно что давление в норме как по букварю.

при подаче питания на форсунку (это первый и второй контакт слева в разъеме) она открывается и мы видим следующее


это нормальная работа форсунки. она не должна бить струей, в выключенном состоянии не должна пропускать бензин.
В общем это получилась промывка разборным методом, иначе нашу форсунку (вне корпуса моноблока) не промыть. я не беру промывку в УЗ ванне.
Ну это все было для наглядности))) собираю все на свои места.
А теперь чистая практика!
Для промывки потребуется
1. литр промывочной жидкости ( в моем случае Лавр, раньше мыл Винсом)

2. приспособление для промывки, о котором я написал ранее.
3. фиат)) или какой либо другой автомобиль)))
Перед началом промывки необходимо отключить бензонасос, в моем случае это делается извлечением предохранителя.

отсоединить подающий и обратный топливопровод и на их места подсоединить нашу промывку.

на время промывки (если не планируется замена свечей) ставлю старые свечи.
рекомендую на всякий пожарный случай приготовить огнетушитель!
В итоге мы должны получить на одном конце подключенный по новой схеме моноблок на другом емкость с промывочной жидкостью, в которой находится наш насос и в которую входит шланг обратной подачи. (по сути это наш бензобак, только в масштабе 50 к 1))) размещать эту конструкцию настоятельно рекомендую не над двигателем а в стороне от машины. например поймать велосипедиста и повесить ему на руль)))

бутылка у меня из под растворителя 5 л. использую её потому что у нее круглое дно, и максимально получается выбрать промывку.
Когда все собрано и 10 раз проверено, подсоединяю питание на насос (с аккумулятора) и завожу машину.
промывка состоит из 3 циклов
первый — 15 минут работает на холостом ходу
второй — 15, 20 минут стоит заглушенная
третий — переменные обороты до 3 тыс приблизительно, пока не выработается вся жидкость. (после грамм 100 бензина в эту бутылку чтобы вымыло жидкость из бнзонасоса и фильтра)
вот кстати мои свечи примерно 12 т. км. пробег. состояние — пойдет)

замена маслосъемных колпачков дала свои результаты, это подтвердилось и после слива масла, уровень практически не изменился до замены.
вычистил их и привел зазоры в норму.
но вскоре все таки заменю их на иридиевые)))))
после того как все циклы завершены, отключаю промывку и собираю все на свои места. Проверю все соединения, устанавливаю предохранитель, завожу на бензине.
Затем сливаю масло. Свечи рекомендую менять на холодном двигателе.
меняю фильтр и заливаю масло, а это собственно

www.drive2.ru

Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы) :: АвтоМотоГараж

После того как мы определились и приобрели промывочную жидкость, переходим к тестированию. Работы будем проводить на двух автомобилях Daewoo Matiz. Первый тест (детальный) будет выполнен на автомобиле с пробегом более ста тысяч километров, а второй (только по основным характеристикам) на автомобиле с пробегом семьдесят пятидесять тысяч.

Тест первый. Автомобиль Daewoo Matiz год выпуска 2003, объём двигателя 800 см3, пробег 105 000 км. Сначала косвенным методом замерим расход топлива. Для этого заполняем полный бак. Фиксируем текущий пробег.

Далее выкатываем (расходуем) большую часть топлива и снова заезжаем на АЗС. Итак, проехали 436,6 км.

Подозреваю, что в данном эксперименте результат по расходу топлива скорей всего не будет основным показателем эффективности промывочной жидкости. Так как большая часть маршрута была по трассе (примерно 30% - город и 70 - трасса). Заправляем полный бак и фиксируем значение количества заправленного топлива.

Примерный расход составил 5,42 литра бензина на сто километров. Да, явно расход топлива не городской.

Теперь нужно подготовить двигатель к основным работам. Дальнейшими задачами будут: измерение температуры двигателя, фиксирование состояния свечей зажигания и измерение компрессии в цилиндрах.

Перед откручиванием свечей зажигания в обязательном порядке очищаем свечные колодца и пространство рядом.

Выкручиваем свечи зажигания.

Электроды свечей с обратной стороны.

Свечи извлекли.

Теперь замеряем компрессию в соответствии с методикой и вносим данные в таблицу.

Результат измерений:

Между делом, я отыскал свечи зажигания, которые у меня до этого отъездили тридцать одну тысячу километров. Отыскал я их намеренно, так как не хотел рисковать относительно недавно установленными (пробег около шести - семи тысяч). Старые для эксперимента будут в самый раз. Хотя производитель жидкости утверждает, что в процессе промывки свечи зажигания не выходят из строя. Но перестрахуемся. Снятые свечи положим в бардачок и если что, потом заменим. Вид свечей зажигания до теста. Напомню их пробег 31 000 км.

Свечи с обратной стороны.

Устанавливаем свечи зажигания. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Температура клапанной крышки.

Температура выпускного коллектора.

Далее снова выкручиваем свечи и выполняем измерения.

После снятия данных подключаем установку для промывки. Для этого отсоединяем топливную магистраль от рампы, потом к топливной рампе подключаем шланг от установки [1]. Далее обесточиваем бензонасос, либо снимаем фишку, которая находится на лючке бензобака под пассажирским сиденьем, либо ищем предохранитель, отвечающий за бензонасос и на время работы промывки удаляем его. Подключаем пневмолинию [3] к установке. После этого установка считается собранной и подключённой к топливной системе двигателя. 

 

Теперь проверяем закрыт ли кран подачи промывочной жидкости [2] (он должен быть закрыт). Включаем компрессор и по манометру [4] вентилем [5] выставляем рабочее давление в промывочной станции равное трём атмосферам. После настройки рабочего давления перекрываем кран подачи сжатого воздуха [6] в установку и стравливаем давление из баллона [7]. Установка настроена и подготовлена к заправке промывочной жидкостью. Откручиваем кран подачи промывочной жидкости [2] в топливную систему. Откручиваем заливную пробку [8] и заправляем ёмкость [9]. Далее закручиваем пробку [8] и открываем кран [6] подачи давления в систему. Стенд готов к работе.

Запускаем двигатель. Фиксируем текущий пробег автомобиля на момент проведения работ по промывки инжектора.

Далее следуем инструкции указанной на таре с промывочной жидкостью.

После всех этапов промывки фиксируем состояние свечей зажигания. Выкручиваем их.

Как и следовало ожидать свечи подкоптились. Но на этом эксперимент с ними не завершён, мы на них ещё поездим и посмотрим, как они себя будут чувствовать дальше.

Далее снимаем показания компрессии каждого из цилиндров на горячую и холодную, а также с открытой и закрытой дроссельной заслонкой. Данные вносим в таблицу:

Следующим этапом мы вновь произведём измерения расхода топлива, но перед этим проверим состояние свечей зажигания после того как мы на них промыли инжектор и на них же проехали 67 километров.

К работе свечей претензий нет, они приняли исходный цвет.

Заправились.

Итак, контрольный замер пройдённого расстояния и заправка бака.

Как я упоминал выше, расход топлива вряд ли здесь будет показателем. Так и произошло. При этом контрольном измерении из города на автомобиле я практически не выезжал (примерно 90% - город и 10 - трасса). Так что данные по расходу топлива носят просто ознакомительный характер, не более того.

В бак поместилось чуть более двадцати пяти литров бензина. Расход топлива при этом составил 6,73 литра на сто километров. Это расход топлива для городского цикла.

Теперь сводим все данные первого теста в общую таблицу.

Тест второй. Автомобиль DaewooMatiz год выпуска 2011, объём двигателя 800 см3, пробег 74995 километров.

Методика проведения работ абсолютно идентична. Ниже приведены только по основным измерения (главные показатели).

Вывод: По полученным результатам можно сделать следующее заключение о промывочной жидкости Лавр ML101:
Компрессию в цилиндрах увеличить удалось,
Компрессия в цилиндрах выровнялась,
Свечи зажигания после процедуры промывки остаются исправными,
Субъективно, двигатель стал работать ровнее.

Примечание по стенду. Есть очень много разновидностей промывочных установок, но на качество промывки и очистки, установка никак не влияет. Ее задача доставить промывочную жидкость с нужным давлением к форсункам. Качество процедуры зависит только от используемой жидкости и продолжительности работы по промывки.

P.S. - И ещё, мне теперь известен реальный расход топлива автомобилем Daewoo Matiz с объёмом двигателя 0,8 литра.

Статьи по данной теме:

Методика промывки - Методика промывки инжекторной системы питания.

Оборудование для промывки - Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт).

Приобретение промывочной жидкости - Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем.

 

automotogarage.ru

Все об очистке системы впрыска топлива двигателя

Система впрыска - центральный элемент современного двигателя. Чем точнее и слаженнее работают форсунки, тем здоровее мотор.

Внутри форсунки неизбежно образуются вредные отложения. Качество топлива, экстремальные температурные режимы и долгие простои в городских пробках - факторы риска, которые ускоряют процесс образования загрязнений. Сначала к металлу прилипают смолы и примеси, содержащиеся в топливе. Окислившись, они превращаются в устойчивую лаковую пленку.

Исследования наших специалистов показывают, что слой отложений толщиной всего в 5 мкм снижает производительность форсунки более чем на 20% - ухудшается дисперсность, изменяется размер и форма факела распыла. Происходит потеря герметичности форсунки, сбои в работе системы управления впрыском.

Если загрязнения не удалить на этом этапе, проблемы могут усугубиться: начнется износ деталей, повышенное нагарообразование и закосовывание, возможен выход из строя катализатора, проблемы с запуском и т.д.

Когда очистка системы впрыска необходима:

Решить уже существующую и предотвратить проблему загрязнения способна очистка бензиновых и дизельных форсунок впрыска. Это одна из самых востребованных операций в автосервисе. Она позволяет удалить до 100% загрязнений в форсунках и сохранить высокую работоспособность всей топливной системы двигателя. LAVR предлагает линейку препаратов и оборудования для проведения процедуры очистки.

Существует два способа очистки форсунок впрыска топлива:

При безразборном методе очистки на двигателе автомобиля отключается система подачи топлива. К мотору подсоединяется специальная промывочная станция, через которую подается моющее топливо, на котором работает двигатель. Благодаря этому удаляются вредные отложения в форсунках.

Для этой технологии LAVR создал препараты ML101, ML101 EURO для бензиновых двигателей и ML102 для дизельных. Качество и эффективность препаратов уже выбрали официальные дилерские центры AUDI, BMW, KIA, Mitsubishi, Nissan, Ford, Renault, Skoda, LADA и др. Уникальные запатентованные моющие комплексы LAVR PFS/DETтм (для бензиновых двигателей) и DFS/DETтм (для дизелей) быстро и безопасно удаляют 100% отложений.

Препараты LAVR ML101 и ML102 обладают раскоксовывающим действием, что отличает их от большинства аналогов на рынке. Это способствует дополнительной очистке поршневых колец от нагара и кокса. LAVR ML101 EURO - действует так же эффективно, как LAVR ML101, но более мягко из-за отсутствия раскокосовывающего эффекта. Благодаря чему состав снискал популярность на фирменных СТО и автоцентрах, обслуживающих иномарки премиум-класса.

Эффект от промывки наблюдается практически сразу после окончания процедуры:

О независимых испытаниях препаратов LAVR ML101 читайте здесь.

При очистке инжекторов в ультразвуковой ванне форсунки демонтируются и тестируются на стенде, а затем погружаются в емкость, заполненную жидкостью для очистки форсунок. Удаление вредных отложений происходит благодаря активным компонентам препарата и микропузырькам, которые образуются в жидкости под воздействием ультразвука. После повторного тестирования форсунок на стенде детали устанавливаются на место.

Узнать больше об ультразвуковой очистке форсунок можно здесь.

Для безразборного способа промывки LAVR предлагает специальное безопасное оборудование - пневматические станции - универсальный и выгодный инструмент в арсенале любого автосервиса.

Современные пневматические станции ничем не уступают электрическим и даже превосходят их. Они надежнее в работе, потому что в их конструкции нет электрических узлов, клапанов или блоков управления. Их применение более оправданно с технической точки зрения при обслуживании современных двигателей, в которых отсутствует обратный контур.

LAVR предлагает достойные альтернативы электрическим установкам для промывки инжекторов – пневматическую станцию LAVR ISP/DSP и GX-100.

lavr.ru


Смотрите также