Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках


Жидкая шумоизоляция Chrysler — Chrysler PT Cruiser, 2.4 л., 2001 года на DRIVE2

Добрый день, Уважаемые друзья!
Вы никогда не задумывались о таком банальном явлении, как звук? Это один из важнейших способов получения информации человеком. Младенец с первых дней жизни учится определять маму и папу по звуку голоса и запаху. Но запах можно скорректировать, спасибо химической промышленности. Поэтому голос остается самым основным способом получения информации.

Что такое звук в автомобиле(и другом транспортном средстве)? Это тоже источник информации. По изменяющейся акустической обстановке мы следим за состоянием мотора, подвески, мы определяем где находятся другие участники движения. Безусловно, так могут не все. Это так называемый водительский слух. Практически как у летучей мыши.
Но чрезмерный уровень шума негативно воздействует на человека. особенно сильно это влияние проявляется на трассе, где скоростные лимиты выше городских и темп движения быстрее. Стало быть и шум выше. А вспомните теперь, какими вы приезжаете с долгой дороги? Вымотанными и уставшими. Голова гудит и вы все ещё слышите монотонный гул дороги. Подводим итог, звука должно быть ровно столько, чтобы получать информацию, но не переутомляться. А теперь поговорим о том, как этого достичь. Ну в принципе ответ не самый сложный. Шумоизоляция автомобиля. Теперь нужно разобраться как достичь максимальной отдачи от этого мероприятия. Для этого вспоминаем курс физии в средней школе. Звук это волна, распространяющаяся подобно волнам от камня брошенного в воду. Звуковая волна это механические колебания молекул вещества передающиеся в пространстве. В нашем случае молекулы воздуха возбуждаются от источника(допустим от соприкосновения шин с дорожным полотном) распространяются возбуждая все новые и новые молекулы, волна доходит до металлического корпуса автомобиля, возбуждают и его молекулы. Металл начинает так же передавать звучание и продолжает возбуждать молекулы уже внутри салона, хотя и с меньшим уровнем, потому как тело все-таки более упругое и молекулы метала имеют более плотную решетку, чем у воздуха. Но все-равно звук проникает в салон. Волны доходят до нашей барабанной перепонки, и далее уже обрабатываются мозгом и дальше уже идет биология, в которой я не силен. Значит, делаем вывод, чтобы молекулы воздуха не могли раскачать своих собратьев внутри салона, мы должны создать барьер. Метал корпуса автомобиля в данном случае преграда плохая нужно усилить. Что-то я увлекся…
Короче, на металл нужно наклеить материал, который бы препятствовал раскачиванию решетки метала, и соответственно не передавал бы информацию от него дальше. В основном эти материалы на основе битума. Далее идет слой шумоизоляции, это пористый материал, в основном это пенополистирол. Ну и есть ещё третий слой, он так же направлен на поглощение звука.
Я уже занимался однажды устранением шумов в Chrysler. Но после этого я заменил все двери, так как зимние реагенты и уже почтенный возраст автомобиля сыграли злую шутку, появилась ржа. Чтобы не доводить автомобиль до края, решено было двери заменить. Соответственно шумоизоляция так же накрылась. В этом году я решил подойти комплексно. Изучил материальную часть, закупил материалы и оснастку, и приступил.
Для начала решил покрыть дно "жидкой шумоизоляцией". Собственно эта запись об этом, хотя и не только.
Делать все я решил своими руками. Весь процесс опишу ниже, чтобы тем, кто решит повторить этот подвиг, было легче.
1) Для начала нужно снять колеса и подкрылки.
2) Затем тщательно моем дно автомобиля и колесные арки. (если моете не сами, то колеса придется вернуть на место ;-) )
3) Далее оставляем автомобиль в покое на длительное время, чтобы он полностью просох. Я оставил на ночь висеть на подъемнике. Ещё и тепловую пушку направил, правда на минимуме, но все же. Вообще говорят, что пары часов достаточно, сказать ничего не могу, так как все делал наверняка.
4) После полного высыхания, берем в руки металлическую щетку. и сантиметр за сантиметром проходим все днище и арки, сдирая кусочки неотставшей грязи, и все, что попадается под руку. Провода и топливопровод не сдирать, он ещё пригодится)

Дно автомобиля после очистки щеткой.

5) После этого берем тряпочку и протираем всю поверхность обезжиривателем. Я купил в магазине автозапчастей универсальный обезжириватель. Он так и называется. Правда я тряпочку сразу не брал, я взял краскопульт, и все струей из него обработал. А уже потом тряпочкой. Снова ждем высыхания. Ждал час или чуть больше. Чтобы наверняка. Да и кушать хотелось(наверное после растворителя).

Материалы

6) Друзья мои, решившие повторить этот подвиг, не экономьте на маскировке. Тщательно закрывайте непокрываемые поверхности автомобиля Иначе потом только бензином сможете оттереть пятна. Итак, маскируем автомобиль.

Маскировка

Маскировка перед

7) Одеваемся в малярный комбинезон. Это важно, так как Вы будете в резиново-битумных каплях с ног до головы. Уж поверьте. Без опыта так и получится.
8) Далее подключаем пистолет для распыления к компрессору, накручиваем его на банку(подходит идеально) и постепенно начинаем заливать жижей дно автомобиля.

Рука не моя. В качестве модели использовалась рука профессионального маляра :-)

Наносить рекомендую с носа в сторону кормы автомобиля. Особенно тщательно заливайте полости (но без фанатизма)
Собственно процедура не великая, спустя часа полтора и 5 баллонов с жидкой шумоизоляцией я снял маскировочную пленку. Бензином вытер капельки на кузове и оставил автомобиль ещё на сутки на подъемнике.

Перед водительская сторона

Зад водительская сторона

Дно (не дай бог Вам попасть жидкой шумоизоляцией на трубу выпуска)

Спустя сутки, автомобиль спустился на землю грешную и я принялся разбирать двери для их шумоизоляции.

Дверные карты сняты

на метал я нанес слой STP GOLD

STP Gold

не него СПЛЕН 10-ку

СПЛЕН

затем STP gold нанес на "внешнюю" поверхность двери

Снова STP Gold

Битопласт был нанесен поверх всей этой конструкции

Битопласт

После чего автомобиль был вновь собран, но ещё сутки простоял для верности в боксе.
Теперь самый важный момент, есть ли разница До и После. Разница есть. Причем достаточно ощутимая. В автомобиле стало уютнее. Звуки меньше раздражают. Они не исчезли, но акустический комфорт в салоне автомобиля стал гораздо выше. Мне нравится. В свою очередь могу смело порекомендовать проведение подобной процедуры. Толк есть.
Данные манипуляции были проведены месяц назад, все не мог найти время, чтобы написать об этом. Но за это время я смог оценить полученный результат.
Если будут вопросы, задавайте, буду рад помочь. В принципе, на коммерческой основе могу и помочь сделать подобное. :-)
Всем удачи и мирного неба над головой!)

www.drive2.ru

Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Logbook › Напыляемая термо-шумоизоляция салона средством Noxudol 3100. Отзыв после испытаний

Вступление:
Ни какой термоизоляции не существует. Есть обычная вибро-шумоизоляция для автозвука, которая зимой попутно выполняет функцию удержания тепла. И от того некоторые, в том числе и я называем это "термоизоляцией".

Теперь ближе к делу.

Еще зимой в процессе подготовки к Арктической поездке. Необходимо было утеплять машину изнутри средствами шумоизоляции.
Всем знакомый процесс, наклейки друг на друга нескольких слоев материалов различных свойств. Это технология проверена годами, ей пользуются все и в автоспорте и на северах.

Но у этого метода на мой взгляд есть несколько минусов:
— Слишком большой вес материала. На мою машину сумарно больше 100кг материалов.
— Сложность установки. В среднем 2-3 дня ушло бы только на качественную поклейку
— Недостаток профессиональных установщиков, которые понимают что делают

Уже не помню как, но парни в автосервисе убедили меня использовать новое средство Noxudol вместо обычных клеящихся пленок.

В пользу выбора этого напыляемого средства с играли несколько аргументов:
— Легкий вес материала. На мою машину ушло 11 балонов по 1кг каждый, итого 11кг
— Быстрота нанесения, примерно за полдня распылили средство на все части машины
— Не горючесть средства, устойчив к открытому пламени
— Экологичность заявленная шведами
— Ну и просто новая технология в автомире.

И так решено — тестируем. Разобрали салон моего Крузака и начали работу.

Zoom

Наносится Noxudol 3100 напылением с помощью обычно воздушного пульверизатора, которым красят машины. Технология похожа на покраску машины, просто и быстро. К концу дня кузов машины изнутри уже полностью покрыли этим чудом современной инженерии. Обработали все части, кроме капота и торпедного отсека. Про капот я даже не подумал, а торпеду не стали снимать по моей просьбе, слишком много времени на это могло уйти.

Толщина слоя 3100 в мокром состоянии примерно 3-4 мм, а когда высыхает составляет 1.5-2 мм. В сухом состоянии на коричневого цвета, в виде плотной корки мелкой фракции.

Zoom

Zoom

Сразу не понравилось то, что в сыром состоянии он жутко воняет. После высыхания броского запаха не стало. По итога трех месяцев поездок на машине, так же сторонних запахов не заметил.

Вторым не приятным моментом оказалось, что он долго сохнет. Вместо заявленных суток, он высыхал около трех дней и это в теплом проветриваемом боксе. Соответственность мнимая выгода от скорости монтажа, улетучилась. Сократить время мне не удалось.

Zoom

Еще одним неприятным минусом стала цена, которую я получил по итогу работ. Изначально перед стартом проекта обозначили стоимость материалов, а стоимость работ упустили из виду и я не запомнил.
— Стоимость материалов — 35 тр
— Стоимость работ около — 25тр

И от части оперируя первой ценой, я принял решени попробовать средство. Если бы сразу обратил внимание на общую стоимость удовольствия, то возможно принял другое решение, но да ладно.

Zoom

Теперь мои ощущения по итогам испытаний.

Каких либо изменений после напыления я не заметил. В машине не стало как-то значительно тише или теплее, по крайне мере на столько, чтобы я сходу это оценил.

Мне конечно трудно сравнивать с ситуацией "До", потому что в штатном состоянии кузова мне не приходилось ночевать на морозах под -45 градусов. И я не могу точно сказать стало теплее или нет. Но то, что касается шума, его в двухсотом не особо много, поэтому заметного изменения после напыления я не приметил.

Возможно какой-то минимальный эффект Noxudol и дает. Но он малозаметен и точно не такой, как заявляет производитель.

Думаю Noxudol лучше подойдет для антикорозийной или антигравийной обработки днища и арок кузова. Но заменить стандартную вибро-шумоизоляцию он точно пока не способен.

По крайне мере на другие свои машины я его использовать не буду в ближайшие годы. Тем более при такой его стоимости.

Что касается Крузака, то возможно к следующему сезону придется заморочится и сделать классическую шимоизоляцию клейкими материалами.

P.S. К сожалению сделал мало фото, потому что снимал видео и планировал выпустить ролик на ютубе. Но сейчас сомневаюсь нужен ли он.

Zoom

Zoom

Zoom

www.drive2.com

Жидкая шумоизоляция Nuxodol 3100 — Volkswagen Golf, 1.6 л., 1982 года на DRIVE2

Всем привет!
Хельмута с его подставки переставили на родную подвеску.


Перед тем как шумить машину, по традиции, грунтуем рабочую площадь.

Изучив все современные способы шумоизоляции, мне понравилось вот это средство.
Материал помимо шумо-вибрационных свойств, обладает ещё антикоррозийным свойством.


Теперь после обработки днища, о котором я вам раньше рассказывал :
www.drive2.ru/cars/volksw…adon/journal/540531/#post
Хельмут просто обязан прожить ещё сто лет )

Закупив 20литров шумки, мы приступили к работам.
На фотографиях вы видите белые разводы.
Это от того, что материал не высох до конца.










Внутри крыла и дверей будем делать после малярки.

Посмотрите как выглядит состав поближе.

Следующий этап малярка.
Для этого мы пыльнули немного краски под рейкой.


Затем установили её.

Теперь у Хельмута крутятся колеса.

Ну вот и все на этот раз.
Ждите новости из малярки.
До встречи.

www.drive2.ru

Жидкая шумоизоляция: плюсы и минусы

Жидкая шумоизоляция автомобиля представляет собой довольно новое направление в сфере ШВИ автомобиля. Несмотря на то, что данный вид шумоизоляции еще не получил широкого распространения, он уже завоевал немало поклонников. В рамках статьи мы предоставим вам всю информацию по этой инновационной технологии, чтобы вы смогли самостоятельно выполнить данную процедуру в домашних условиях и улучшить качественные характеристики своего автомобиля. Кроме того, вы узнаете, в чем преимущества жидкой «шумки» перед шумоизоляцией листовыми материалами и с помощью каких средств она проводится.

Информация приводится для наружной обработки колесных арок и днища автомобиля жидкими шумоизоляционными составами. Внутренняя отделка колесных арок и пола салона производится по технологии оклеивания листовым шумоизоляционным материалом.

Жидкая ШВИ применяется для обработки наружных колесных арок и днища автомобиля. Обычная листовая шумоизоляция совсем не подходит для отделки этих частей машины, так как не справляется с внешней агрессивной средой. Дело в том, что большинство вибро- и шумоизоляционных материалов впитывают влагу, подвергаются воздействию химических реагентов, перепадам температур и другим вредным факторам, поэтому со временем начинают слоиться, и уже не противодействуют коррозии и постороннему звуку. Использование мастичных материалов позволяет более надежно защитить наружную поверхность кузова. Материалы данного профиля отвечают целому ряду необходимых требований. Они поддерживают рабочий температурный режим, устойчивы к влиянию солевых реагентов, устойчивы к механическому воздействию от отлетающего гравия и мелких камней. Основной составляющей мастичного материала является жидкая резина, которая после высыхания эффективно защищает обработанную поверхность от различных пагубных воздействий, является антикоррозийным средством и обладает дополнительным шумоизолирующим эффектом. Поэтому не стоит удивляться, если обработав днище своего автомобиля и колесные арки резино-битумной мастикой, вы обнаружите тихий звуковой фон при движении.

На сегодняшний момент существуют две технологии нанесения жидкой шумоизоляции:

Согласно второму типу, мастику наносят на чистую, обезжиренную поверхность.

Эксперты в области шумоизоляции рекомендуют использовать данный материал вкупе с обычной пористой «шумкой». Жидкая консистенция материала хорошо заполняет стыки и обеспечивает отличную защиту от внешних шумов.

Общий уровень шума в салоне автомобиля значительно понизиться, так как жидкая «шумка» способствует устранению уличного звука, который проникает через колесные арки авто. Также она уберет дребезг панелей салона и улучшит звучание автомобильной акустики.

Основные виды жидких шумоизоляционных материалов

На данный момент ассортимент жидких составов довольно узок и не предоставляет большого выбора. В основном – это резинобитумные мастики, которые обладают антикоррозийными свойствами и шумоизоляционным эффектом, а точнее виброизолирующим, так как работают по тому же принципу, что и листовые вибродемпферы. Они поглощают вибрации и превращают их в тепловую энергию. Отличие листовых материалов заключается в том, что при их изготовлении производители используют различные наполнители, которые делают поглощение вибраций более эффективным. Рассмотрим наиболее распространенные виды мастичных смесей, которые используют автовладельцы для наружной обработки кузова при усилении общего шумоизоляционного эффекта.

Nuxodol 3100

Шумопоглощающая паста для аэрозольного нанесения (производитель AUSON AB, Sweden)

Эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе. Предотвращает резонанс, преобразует вибрации звуковых частот в тепло. Обладает водостойкими и антиабразивными свойствами. Наносится распылителем, кистью или валиком на предварительно обезжиренную и чистую поверхность. Применяется для металлических и пластиковых поверхностей толщиной 0,5-5,0 мм. Для достижения хороших результатов наносится слой в 1,0-2,5мм. Высыхает в течение 6-12 часов. Полная полимеризация происходит в течение одной, двух недель. В конечном состоянии представляет собой твердую полимерную пленку. Поверх может быть окрашен любыми видами красок. Расход материала – 1,5-4 кг/м.кв.

Dinitrol 479 (Динитрол 479)

Защитный состав на основе синтетической резины (EFTEC Aftermarket, Sweden)

Больше известен, как «жидкие подкрылки» или антикор. Имеет шумоизоляционные свойства и ингибиторы коррозии. Совмещает три функции – антикора для днища, антигравийного покрытия и шумоизоляции. Наносится кистью, распылителем или шпателем. Рекомендованная толщина пленки – 1000-1500 мкм. Время полимеризации 6-12 часов.

STP Мастика NoiseLIQUIDator

Двухкомпонентная вибропоглощающая мастика Noise LIQUIDator/B (ГК «Стандартпласт», Россия)

Совмещает антикоррозийные и виброгасящие свойства. Рекомендовано использовать на жестких деталях, имеющих рельефную поверхность. Использование на плоских поверхностях большой площади и малой жесткости (двери, крыша, крылья) не желательно. Состоит из 2-ух компонентов: база А и отвердитель В. Смешанный состав можно использовать в течении 40-50 . Наносится однородным слоем 2-3мм при помощи шпателя. Расходовать рекомендуется 1 кг на одну арку. Высыхает за 24 часа.

Коэффициент вибропоглощения (КМП) – 0,19ед.

Удельный вес – 4,09 кг/м.кв.

Уровень снижения шума на обработанной поверхности – до 40% (3Дб)

Резинобитумные мастики

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.

Процесс нанесения жидкой шумоизоляции

В последнее время в отрасли автомобилестроения наметилась тенденция удешевления производимого продукта, для поддержания его конкурентноспособности в рыночных условиях. Естественно, занижая цену, завод-изготовитель восполняет денежные потери тем, что экономит на отделке автомобиля. Поэтому, как правило, штатная шумоизоляция не способна защитить автомобиль от шумов, проникающих из различных источников. Это касается, как иностранных автомобилей эконом класса, так и наших отечественных. Причем, последних тем более.

Скорее всего, вы тоже задумались о необходимости шумоизолировать свой автомобиль, так как надоели постоянные трески, дребезги, скрипы и стуки. Не будем вас долго томить, расскажем о самом процессе нанесения жидкой шумоизоляции.

Жидкие мастики для шумоизоляции в основном наносятся на днище и наружные колесные арки автомобиля. Перед нанесением всю обрабатываемую поверхностью тщательно очищают от грязи и пыли, а затем обезжиривают. Специалисты также советуют затереть нужные места наждачной мелкозернистой бумагой и только затем наносить специальный обезжиривающий раствор, к примеру, ликвидатор силикона или Уайт-Спирит. После проведенной процедуры грунтовый состав легче пристанет к обрабатываемой поверхности.

На втором этапе, как вы уже догадались, следует загрунтовать очищенные и обезжиренные места, специальной звукоизоляционной смесью. После чего нужно подождать, чтобы грунтовый слой просох.

Далее, приступаем к нанесению жидкой шумоизоляционной резинобитумной мастики. При нанесении следует учитывать низкую скорость полимеризации. Как правило, она указывается на упаковке и для каждого продукта является разной.

Жидкую шумоизолирующую смесь можно наносить посредством кисти или пульверизатора. Если вы используете распылитель, то перед началом нанесения обязательно закройте поверхность, на которую попадание жидкой мастики крайне не желательно. Специалисты рекомендуют применять профессиональную бумагу и клейкую ленту, которыми обычно пользуются при покраске, но можно укрыть поверхность и обыкновенной газетой.

Жидкую мастику наносят двухслойно. После первого нанесения следует дождаться полной полимеризации резинобитумного слоя, а затем только приступать к нанесению второго слоя, которого также нужно тщательно высушить.

В комплексе с обычной «шумкой»

Жидкая «шумка» дает отличные результаты, если ее использовать в комплексе с обычной листовой шумоизоляцией. Таким образом, количество дорожного шума на порядок снижается, в связи с улучшением качества защиты салона авто. Нанесение шумоизоляционной жидкости в стыки фактически ничем не отличается, с той лишь разницей, что обычно труднодоступные зоны невозможно предварительно обработать грунтовой смесью, так как это не позволяет сделать конструкция автомобиля. В данных случаях поверхность только обезжиривают при помощи пульверизатора.

Теперь растворителю следует дать время на испарение. Имейте в виду, что в закрытом пространстве процесс испарения проходит гораздо медленнее, чем на открытой местности. Обычно это занимает от одного до трех часов. В условиях низкого температурного режима время полимеризации увеличивается вдвое.

Важно отметить тот факт, что жидкая «шумка» только наружных колесных арок и днища автомобиля не избавит вас полностью от шума в салоне. Чтобы максимально шумоизолировать свой автомобиль, многие автовладельцы проводят комплексную ШВИ других частей машины, с помощью листовых материалов.

В заключение

Если вы самостоятельно решили выполнить жидкую шумоизоляцию автомобиля в домашних условиях, то вам не помешают советы специалистов, которые уберегут вас от возможных ошибок.

В заключение можно сказать, что жидкая шумоизоляция автомобиля проводится довольно просто, и вы можете параллельно с высыханием обезжиривающего и шумоизоляционного слоев заняться другими своими делами. Несомненным плюсом является также тот факт, что при нанесении жидкой «шумки» образуется поверхность, имеющая сложную структуру неровного рисунка, за счет которого поглощаются встречающиеся в колесной арке воздушные потоки. Толщина и упругость шумоизоляционной пленки, покрывающей днище и арки колеса, способствуют максимальному гашению вибраций и дорожного шума. Пленка не боится ни жары, ни мороза – максимальная температура, которую она способна выдержать, превышает 100ºС. Из этого следует, что автомобиль можно смело помещать в окрасочную камеру, жидкая «шумка» не потечет.

Надеемся, что вам пригодятся современные разработки для наружной обработки автомобиля. Прежде всего, помните, что отсутствие шума в салоне машины при поездке – это залог вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров.

Видео: жидкая шумоизоляция.mpg

Видео: Услуга Автовек. Напыляемая шумоизоляция автомобиля.

Видео: Технология нанесения «жидких подкрылок»

Вы также можете почитать…
Кузов
Общее устройство автомобиля
1.19. Педаль тормоза

Что такое

Популярные авто

Фирма Мицубиси была основана в начале 1870-х годов Ивасаки Ятаро. По слиянию семейных гербов основателей возникла всемирно-известная торговая марка

Mitsubishi - три ромба (яп. 三菱, мицубиши). Еще в начале 20-го века Mitsubishi превратилась в огромную фирму, которая до окончания Второй мировой войны принадлежала одной семье.

После завершения войны в 1946 под давлением союзников «родительская» компания владелец Мицубиси хоншя была реорганизована.

Вместо одной компании появилось 44 независимые фирмы.

Mitsubishi отзывы и мнения специалистов свидетильствуют что обновленный mitsubishi это японское чудо - это не только уникальные технологии в производстве автомобилей,

но и создание технологических линий, производящих запчасти митсубиси мирового качества.

Эффективная система контроля, разработанная в Mitsubishi для контроля за качеством автомобильных запчастей и комплектующих, позволяет с большой вероятностью гарантировать полное

техническое соответствие заявленным для mitsubishi характеристика.

Mitsubishi цена и в целом гибкая ценовая политика компании на рынке запчастей позволяет длительное время удерживать лидирующие позиции популярного мирового бренда.

Техническая характеристика Мицубиси предоставит необходимую информацию при выборе тот или иной марки автомобиля.

Обслуживание Мицубиси имеет свои особенности. Узнать их вы можете на сайте block-mitsubishi.ru в разделе Техническое обслужевание

Так же у нас на сайте Вы можете узнать все необходимое для такого события как ремонт mitsubishi.

Материалы: http://block-mitsubishi.ru/owners/maintenance/jidkaia-shymoizoliaciia-avtomobilia-svoimi-rykami.html

car-avz.ru


Смотрите также