Жара подогрев сидений
Ремонт накидки на сиденье с подогревом — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Подогрев сидений в комплектацию моего автомобиля не входил, а опция далеко не лишняя. Но, сия несправедливость мною, как и многими другими водителями, исправлена применением накидок с подогревом. Года 3 назад купил я накидку-майку "Жара".

Полный размер
Накидка-майка с подогревом ''Жара''
Номер уже не помню, но простой вариант, на 3 положения нагрева.
Внешний вид очень неплох, крепление на сиденье простое, цена вполне адекватная, пятая точка и спина в тепле — хороший товар. Две зимы отходил с накидкой без проблем, а вот в середине прошлой, т.е. третьей зимы, пятая точка стала замерзать. Очевидно, накрылся нагревательный элемент сиденья. Так и ездил — спине тепло, а вот пониже… холодно. Покупать новую накидку, при работающей, хотя и наполовину, старой — жаба задушила, поэтому был найден выход с использованием накидки-донора. Результатом был более чем удовлетворен. С наступлением холодов нынешнего года накидка была возвращена на свое место, но через некоторое время начала мерзнуть спина — повторилась история прошлого года. Но в этом году долго думать не стал — технология уже отработана. Итак, был нанесен визит в магазин запчастей и за 400 р (как ни странно, в прошлом году было дороже!) куплена накидка "Полярник-1".

Полный размер
Накидка-донор ''Полярник-1'' (это не реклама, а наглядное пособие, что конкретно нужно искать! Тем не менее, производитель заявлен калужский — поддержим отечественного производителя!)
Никаких регуляторов и прочей ненужной мне лабуды — дешево и сердито. Внешний вид — некритично, все равно под чехлом виден не будет.
Накидка снята с машины и отправлена на операционный стол.

Полный размер
Вскрытие…
Нагревательный элемент накидки закрыт черным нетканным материалом. Очень хорошо режется острым ножом или ножницами, но отрезать следует, оставляя небольшую кромку, ни в коем случае не трогая шов. Под нетканным материалом находится нагревательный элемент — нить (углеволоконная, как подозреваю) между 2-мя слоями тонкого поролона. Нагревательный элемент (поролон) вшит в материал накидки. Как и нетканный материал, режем поролон, опять не трогая шов.
Далее придется извлечь на свет 2 жгута проводов. Они зашиты в валик на переходе сиденья в спинку. Сильно резать не надо, достаточно немного подпороть. Каждый жгут состоит из 4-х соединенных в однй точке проводов: по одному проводу на левыое и правое гнездо питания и по одному проводу на нагреватели сиденья и спинки. От каждого жгута отрезаем по проводу, идущему к нагревателю-инвалиду, поле чего "инвалида" можно отправлять в помойку. На место удаленного нагревателя пришиваем протез — "Полярника" По размеру протез кажется большим, но на самом деле ширина собственно нагревательного элемента не слишком велика, и сантиметра по 3-4 с каждой стороны от него находится тряпка. Таким образом нагреватель "Полярника" хорошо ложится между швов "Жары" и за края-тряпки "Полярника" пришивается к швам.

Полный размер
''Протез'' пришит, провода присоеденены

Полный размер
Провод "Полярника" обрезается до длины 10-13 см (остатки со штеккером не выбрасывать!), разделывается, зачищается и присоединяется к остаткам от провода от нагревателя "Жары". Далее пайка (настоятельно рекомендую не ограничиваться скруткой) и изоляция. После чего жгуты опять следует убрать на место

Полный размер
Левый жгут убран, правый ждет своей очереди.

Полный размер
Тот же ''Полярник'', но вшитый на место сиденья в прошлом году.
Замена нагревателя сиденья проводится аналогично. Но, на сколько помню, там несколько сложнее дело с извлеченим из валика жгутов. Но тоже не слишком сложно.
Ну вот вроде бы и все, на машину и проверять работу. Но!
Настоятельно рекомендую не торопиться. Оставшийся от донора кусок провода со штеккером можно применить с большой пользой. Дело в том, что китайскими ремесленниками для "Жары" был применен совершенно негодный провод — на холоде он дубеет и со временем начинает покрываться трещинами. Провод "Полярника" на холоде эластичности не теряет. Имеет смысл заменить на него негодную китаезу, хотя бы от пульта до штеккера.

Полный размер
Пульт ''Жары'' с проводом и штеккером от ''Полярника''
Пульт с обратной стороны имеет заглушку-пробку, закрывающую винт. Удалить заглушку, выкрутить винт, Рассоединить верхнюю и нижнюю части пульта, извлечь плату. На плату вместо негодного провода припаять хороший, СОБЛЮДАЯ ПОЛЯРНОСТЬ. Собрать пульт.
Фотографий разборки-сборки пульта не имею, провод менял в прошлом году при замене элемента сиденья.
Удачи всем и тепла под… хм… в машине.
P.S. Для справки: сопротивление нагревателя "Полярника-1" в холодном состоянии составляет примерно 9 Ом.
Таким образом мощность нагревателя составляет около 20 Вт. Из личного опыта — более чем достаточно. Минут через 10 работы на полной мощности под 5-й точкой начинает припекать и приходится снижать мощность, а затем вообще выключать.
P.P.S. Проведен замер потребляемого тока парой параллельно включенных "Полярников". "Полярники" включены через 2-х ступенчатый регулятор от "Жары". При напряжении в бортсети 14.5V потребление составило 2.86А на максимальной мощности и 2.16А на уменьшенной. Различие в потреблении холодных и прогретых "Полярников" незначительно (у холодного потребление выше на 0.06А).
www.drive2.ru
Чехол на сиденье ЖАРА HOT-700 — Opel Zafira, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2
Всем привет. Одним из новогодних подарков для себя любимого стала вот такая интересная вещица (в количестве двух штук):

Коробчонка. Фото из инета
Представляет собой чехол-майку, сидалищная часть крепится крючками на резинках, верхняя — просто натягивается на спинку сидения. Подогрев двухзонный: седло, спина. Питается классически от 12V прикуривателя, имеет пульт управления с дисплеем.
Вот еще фото:

Пульт поближе

Полный размер
В разложенном виде. Так же в комплекте накидка на подголовник
Ньюансы, что заметил:
1. Кабель питания разъемный, имеется два гнезда-"мама", которые расположены с правой и левой стороны на сидалищной части у основания спинки (на фото 3 немного видно). Таким образом эти накидки одинаково удобно использовать как на водительском сидении, так и на пассажирском.
2. Кабель пульта управления тоже разъемный (однако зачем я не совсем понял), выходит с середины спинной части "сверху-вниз" и одинаково легко перебрасывается под накидкой хоть на левую сторону, хоть на правую. При этом под накидкой его не ощущается.
3. Пульт управления имеет экран, на котором отображена индикация работы подогрева отдельно сидения, отдельно спинки (соответственно и выставлять температуру можно по-раздельности от 30 до 65 градусов, с шагом в 5 градусов). Так же показано время работы устройства (стоит временной контроль, после 30мин автоматически отключается).
4. В сидалищной части с обоих сторон пришиты кармашки, чтобы прятать в них пульт управления.
Ну а теперь мои впечатления. Из-за того, что холодно сейчас, устанавливать их по-уму не стал. А именно: подогревки надел на сидения прям поверх чехлов (кстати сели как родные), одну накидку на водительское (запитал от прикуривателя), вторую накидку — на заднее правое сидение, это то, которое отдельно от дивана может складываться, иначе майка не оденется (запитал от прикуривателя в багажнике по правому борту). Кабелей питания хватило даже с запасом, ничего не наращивал. На будущее буду запитываться обеими от переднего прикуривателя, однако всю проводку буду прятать под пластиком.
Потребление по номиналу — 3 А (одной конечно же), я думаю при максимальном выставлении температуры будет порядка 5-6 А (в паспорте я этой информации не нашел).
При включении подогрева, по умолчанию стоят температуры и спинки, и сидения — 30 градусов. Минуты через 2 уже ощущается его работа, минут через 4 уже тепло сидеть, минут через 7 — уже жарко.
Материал изготовления показался хиленьким, в будущем буду прятать их под чехлы. Очень выручили меня во время поездки
Опять-таки, при минус тридцати, кабель пульта управления "задубевает", но в общем и целом обновкой целиком и полностью доволен! Всем советую =))
www.drive2.ru
Обогрев всех сидений — Volkswagen Passat, 2.8 л., 1989 года на DRIVE2

Очень хочу чтоб в моей машине было максимум комфорта…осталось только климат поставить и все. Долго искал какой обогрев поставить и по бюджету и по качеству. Нашел обогрев по хорошей сумме и посмотрел про него ролик, почитал отзывы, ну не долго думая заказал. А заказывал вообще прикольно. Нашел в Владивостоке сладкую сумму на этот обогрев, ну не подумал что часовой пояс у них другой. Решено было позвонить не на фирму, а на прямую менеджеру, нашел его телефон, а время было у нас где то 6 вечера, а у них получается на 7 часов больше.Долго дозванивался и когда он взял трубку, я стал объяснять что мне надо, а он ответил очень усталым голосом "вы откуда звоните у нас время уже час ночи"…тут я понял что конкретно лажанул.))))) Ну потом он мне сам позвонил мы с ним отлично посмеялись…
Процесс установки не чего трудного нет, самое тяжелое снимать обшитые сиденья. А обогрев крепился сначала двухсторонним скотчем, а потом еще поверх прошивалось капроновыми нитками, ну дальше смотрите фото.
Название обогрева сидений — Опагрейка ZG1(Китай)
Комплект подогрева одного сидения скрытой установки
1)2 нагревательных элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см)
2)3-х позиционная круглая кнопка диаметром 20/23 мм (сверло/фланец)
3)Комплект проводов с реле 40А и предохранителем 10А
4)Металлические скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демантаже чехла повредились старые скобы.
5)Рабочее напряжение 13,8 В
6)Потребляемая мощность 28-30W
7)Температура нагрева 37 — 65 гр. Ц.



















www.drive2.ru
Подогрев сидений встраиваемый, какой лучше: Емеля или Waeco
Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.
Виды подогрева

- Накидной или съемный.
- Встраиваемый.
В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.
Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.
Принцип работы и материалы
Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы
Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.
Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.
Преимущества и недостатки
Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:
- В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
- В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
- Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
- Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
- Подогревать можно любые сидения в машине.
Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы
Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.
Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.
Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.
Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.
Популярные модели

- Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
- Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
- Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
- Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.
Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.
Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.
Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.
Чем же встраиваемый подогрев лучше?
Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.
Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.
Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.
Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.
Меры безопасности и полезные советы
Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:
Запрещается ставить или класть на сиденье любые предметы, которые могут повредить обшивку.
- Если сиденье влажное, нельзя включать систему. Это может привести к поломке.
- При включенном нагреве не рекомендуется накрывать сиденье одеялами, тканью и другими теплоизолирующими предметами.
- Самостоятельно устанавливать систему Waeco можно только в том слусае, если вы отлично разбираетесь в монтаже. Зачастую надежней и безопасней будет обратиться в сервис.
Альтернатива накидкам
Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.
Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.
О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.
Подведем итоги
На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:
- Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
- В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
- Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.
Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.
autolirika.ru
Подогрев сидений или меховая накидка? — Hyundai Sonata NF, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет.
Решил немного рассказать про утепление сидения.
Не смотря на то что есть штатный подогрев сидений я им не пользуюсь — и вам не советую. Может девочкам и можно, но мужикам врач не рекомендует. Собственно отзывы урологов по этому поводу одинаковые. Вот комментарий одного из них:
— Я бы не советовал это делать, потому что сидеть долго на теплом сиденье для мужчин даже более опасно, чем постоянно носить слишком плотно облегающие брюки. Нагревательные элементы не только греют ягодицы, но и повышают температуру половых органов. Она может достигать 38 градусов, что губительно для сперматозоидов, — предостерегает уролог-андролог. — Природа ведь не зря создала мошонку. Если нижняя температура человеческого тела 36 градусов, то нормальная температура половых желез мужчины должна быть еще ниже — 34—35,5 градуса. Если на улице холодно, надо сначала прогреть машину, потом выключить подогрев кресла и садиться.
Собственно может и ничего страшного если вы делаете как рекомендует врач, но такой метод не по мне. Просто вспоминая первый год владения машиной все у меня происходило так: машину завожу в гараже. включаю подогрев, пока машина греется — я откидываю снег. за это время сидение нагревается так что на него не сядешь. В итоге после нескольких таких манипуляций перестал им пользоваться, а вместо этого достал старые накидки с прошлой машины и сидел на них. Вот так они выглядели:

Полный размер
длинный ворс и светлая накидка

Полный размер
вид сзади, все ремешки срезаны на данный момент — используется как прикроватный коврик дома
Ну и сразу о недостатках данных шкурок. Покупались они лет 5-7 назад.
— Первый недостаток для меня — они белые — т.е. маркие.
— Длинный ворс — с одной стороны вроде как хорошо, но при каждодневном использовании водительский очень сильно скатывается и сидушка под водителем приобретает убогий вид да и комфорта становится меньше от скатанной шерсти. Постоянно чесать эту овечку для меня не вариант.
— далее обратная сторона шкуры — возможно сейчас такие уже ни не делают, но если все же вы будете выбирать и вам попадется именно такая — не советую ее брать. С учетом того что отсутствует подкладка на ней — она съежилась и уже через пару лет не закрывала полностью спинку сидения — вид очень убогий.
Через год владения НФкой я снова решился на покупку новых шкур, но уже подошел более практично к выбору такого аксессуара.
Приобрел я на рынке вот такой комплект

Полный размер
Ни о каком али речи тогда и не шло…да и сейчас я так же не собираюсь брать никакие подобные вещи с али.
Смысл в том. что на рынке я взял, посмотрел, руками пощупал. на машину примерил и уже тогда окончательно определился.
Далее по пунктам.
— Никакого белого цвета! не смотря на то что машина и белая. Я взял более подходящий к салону — серый цвет.
— С длинным ворсом покончено на всегда. Взял стриженную.

Полный размер
— сзади подкладка на всю шкурку

Полный размер
из недостатков — белые резинки.
С учетом того что поздно занялся вопросом (уже в конце года, когда зима началась) вариантов выбора не было в наличии, забирал последний комплект такого цвета.
Но для меня главное комфорт от такой вещи.

Полный размер

Полный размер
фиксация на подголовнике

Полный размер
фиксация к спинке

Полный размер
Вот как то так. к зиме почти готов)
www.drive2.ru
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Решил поделиться с Вами результатом моей работы по установке подогрева сидений (точнее накидки) в свой авто и подключению его через кнопку а не через прикуриватель. Тема актуальна, т.к. скоро зима и морозы. Возможно, кто-то посчитает данную тему "колхозом", но для кого-то она м.б. и будет полезна.
Что имеем: накидка на сиденье с подогревом "KOTO" с тремя режимами.

Штатный переключатель в разобранном виде:

Необходимо для переделки из прикуривателя в кнопку:
1. Трехпозиционный переключатель;
2. Держатель предохранителя и предохранитель 10А;
3. Реле четырехконтактное 90.3747-10 и колодка к нему;
4. Провода и клеммы;
5. Изолента;
6. Диоды и резисторы;
7. Паяльник.

Все готово к работе
Вот такой трехуровневый переключатель (кнопка):

Провода с клеммами к нему:

Спаял провода от самого подогрева и мои с клеммами к кнопке, затем заизолировал:

Для индикации включения подогрева было решено использовать диоды.

Вот общая схема подключения:

Накидку спрятал под чехлы:


Вырезал в тоннеле отверстия под кнопку и диоды и установил:


Режим Low

Режим High
Да, есть конечно уже готовые комплекты с кнопками, но в нашем городе я не нашел такового. А заказывать Емелю я не стал, т.к. цена его, честно говоря, кусалась.
Результат меня очень порадовал! Я даже не ожидал, что этот подогрев будет так хорошо греть. Теперь, надеюсь, зимой никаких неудобств не возникнет.
В планах конечно же найти заводской подогрев и спрятать его под родную обивку сидения + возможно перешить их, но это соврем другая история…
Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Самодельные маты подогрева сидений — Chevrolet Lacetti 5D, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Самодельные маты подогрева сиденья
Как я уже писал в результат установки пары VAG'овских матов 5J0963555U и 5J0963557U меня не удовлетворил. Основные претензии: очень долгий нагрев до нормальной температуры и отсутствие подогрева зоны бедра, которое на контрасте с подогревом … хм…, скажем середины… :) постоянно мерзло (специально проверял – при отключенном подогреве дискомфорта нет, с включенным – левое бедро зябнет).
Если 1-й из недостатков теоретически можно было решить приобретением других матов, то со 2-м решения проблемы указанным путем не просматривалось. В глубинах мозга напрашивалось решение с матами самоделками, но где для них взять нитку нагреватель? Нихромовая проволока не вариант из-за низкой прочности, углеволоконная нить тоже как-то в поле зрения не попадалась. Так и пребывал в раздумьях, пока на Drive2 не попался материал с описанием изготовления мата с использованием провода МГТФ-0,12. (строго говоря, их несколько и ссылки не привожу). Провод МГТФ, многожильный, гибкий, во фторопластовой изоляции, нагрева не боится, достаточно прочный. Есть, правда недостаток – выделение малополезных газов при сильном нагреве, но до этой температуры я его греть не собирался. И, что немаловажно, этого провода у меня имелся небольшой запасец еще с СССР’ских времен. Технология укладки также была подсмотрена в тырнете.
Прикупил в магазине укрывной материал "Спанбонд" плотностью 17г/квм. Материал взял сравнительно тонкий. К сожалению, горючий, но опять же до больших температур я его греть не собирался.
Далее снял необходимые размеры для выкройки матов. На картоне, оставшемся от упаковки газовой плиты нанес разметку и …

Размеры выкроек матов подогрева сиденья и спинки. В скобках приведены размеры, которые следовало сделать
Далее все понятно из фотографий.

Полный размер
Подложку разложить на картон и маркером отметить на подложке границу выкройки. Приступить к установке кнопок, их понадобится очень много, поэтому придется провод накладывать в несколько приемов. Подложку лучше прикнопить к картону в нескольких точках вне выкройки.

Полный размер
Чем больше кнопок — тем лучше. Маркером нанесены границы выкройки. Внутри выкройки присутствует карандашная разметка точек установки кнопок.

Полный размер
После укладки провода он фиксируется на подкладке клеем ''Момент''. Минут через 10-15 кнопки с проклееного участка следует выдернуть и оторвать подложку от картона. В противном случае подложка приклеется к картону. После подсыхания клея подложка возвращается на картон (правильно вернуть подложку на место поможет нанесенный на подложке маркером рисунок выкройки) и кнопки устанавливаются на очередной участок.

Полный размер
Провод уложен. Очередная промазка клеем и провод на мате закрывается верхним слоем. Далее сушка клея.

Полный размер
Заделка выводов. Использована плата из фольгированного стеклотекстолита. К площадкам подпаиваются залуженные заранее концы МГТФ и толстые провода. На плату установлен термопрерыватель под который гармошкой уложен провод-нагреватель. Получилось немного толсто и неэстетично, но… по-другому никак.

Полный размер
Мат спинки. Технология изготовления та же самая. Заделка проводов из-за отсутствия термостата немного проще.
www.drive2.ru
Чехлы с подогревом Жара в Новосибирске 🥇
Цвет: Серый, Размер: единый

novosibirsk.regmarkets.ru
польза или вред? — DRIVE2

В зимнее время водители, как впрочем, и все люди, задумываются о том, как бы не замёрзнуть. Функция подогрева сидений сейчас включается в базовую комплектацию большинства моделей автомобилей. Однако об использовании подогрева сидений в автомобилях до сих пор идут жаркие споры…
Немного об обогреве сидений
Впервые функция обогрева сидений появилась в шведских автомобилях «SAAB», что, в принципе, неудивительно – в северных странах холодно. Разумеется, обогрев появился сперва в кожаных салонах – они холоднее «на ощупь», чем тканевые.
Технологически обогрев сидений осуществляется от бортовой сети автомобиля, период достижения заданной температуры (от 25 до 35 градусов) – 1-2 минуты, далее осуществляется поддержание данного температурного режима.
Обогреватели сидений делятся на встроенные и накидные. При необходимости установить встроенный подогрев Вам придётся обратиться за помощью к специалистам, накидные достаточно разместить на сидении и включить в гнездо прикуривателя. Накидной обогреватель обычно имеют ортопедическую форму – мягкий и эластичный, в районе поясницы он уплотнён.
Как правило, подогрев сидений имеет два режима работы. Первый работает на мощности 45 Вт, способствует быстрому нагреванию сидения. Второй менее мощный, скорее подходит для поддержания температурного режима в салоне.
За: нет радикулиту и переохлаждениям!
Зимы в России холодные, с этим вряд ли кто будет спорить, даже несмотря на потепление последних лет. А мёрзнуть, разумеется, никому не хочется. Вот поэтому электрический подогрев сидений в автомобиле довольно распространён среди российских водителей. Тем более, что «болезней переохлаждения» ещё никто не отменял, поэтому электроподогрев сидений поможет уберечься от радикулита, остеохондроза, болезней почек, мочевого пузыря, простатита и «банальной» простуды.
Да и настроение у продрогшего сначала на улице, а потом в машине водителя вряд ли будет хорошим, что не замедлит сказаться на его поведении на дороге.
Кстати, в страховых компаниях при выдаче медицинского полиса сумма страховых выплат может быть значительно снижена в случае отсутствия накидки или коврика для обогрева автомобильных сидений. Правда, эта традиция более характерна для зарубежного рынка страховых услуг.
Основной аргумент «за» использование обогрева сидений – то, что холодное кожаное сидение может быть более опасным, чем использование гипотетически опасного подогрева.
Против: а о потомстве подумали?
Сравнительно недавно немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг обнародовал результаты своих исследований, на основании которых утверждает, что для мужчин автомобильные сидения с подогревом очень опасны. Нет, конечно, никаких фатальных последствий не будет – жить водитель останется. Но вот на его репродуктивную функцию может быть оказано крайне негативное влияние. По мнению учёного, «сиденья с подогревом даже более опасны для мужчин, чем слишком плотно облегающие брюки», так как повышают температуру половых органов до 38 градусов (вместо обычных 34-35,5 градусов). При такой температуре на сперматозоиды оказывается губительное воздействие, что снижает репродуктивную функцию мужчины.
На одном из женских сайтов сравнили использование обогрева сидений с курением «травки», по степени влияния на мужскую половую функцию.
Конечно, иногда включение подогрева просто необходимо, но в таких ситуациях надо время от времени выключать его и стараться использовать как можно реже. Кстати, по словам того же исследователя, на женский организм использование подогрева сидений не оказывает никакого дурного влияния.
www.drive2.ru