Зеркало заднего вида с автозатемнением


Вот как работает зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.

 

Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее - электрохромное зеркало заднего вида - то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники. 

 

Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением? 

Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль. 

 

Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге. 

Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет "Эффект Трокслера".

 

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.

 

При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя. 

 

Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:

 

 

Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут. 

 

Вот еще пример этой иллюзии:

 

 

Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать "эффекта Трасклера", фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

 

 

В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала. 

 

Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами. 

Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала. 

 

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

 

В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей. 

 

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.

 

Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое. 

1gai.ru

Mercedes E-class Coupe Кандагарский Зверь › Бортжурнал › Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Добрейшего времени суток, мои дорогие и любимые!)
Редко сейчас сюда пишу, возможно потому, что, в общем-то, и рассказывать-то не о чем. Всё спокойно, хорошо, авто радует. В ноябре немного притёрли на парковке заднее крыло, кто-то, видимо, не рассчитал и, конечно же, уехал, но да ладно, по приходу весны локально покрашу, благо там только небольшая потёртость присутствует, никаких иных повреждений нет.

С нетерпением ждал анонса и показа нового поколения Е-купе, впечатления неоднозначные. Думаю, как-нибудь более подробно напишу, тем более что в марте ожидаются в салонах первые "живые" экземпляры.

Ну а пока расскажу об одной из самых полезнейших доработок, которую хотел сделать давно, да то руки не доходили, то цены не вдохновляли, то просто сомневался в её необходимости.

Это установка салонного зеркала с автозатемнением.

Как известно, Е-класс в кузове W212/C207 зачастую в России продавался в неких наиболее популярных фиксированных комплектациях, которые массово заказывались дилерами. Это, обычно, Е200 с АМГ-пакетом, панорамой (или их сочетанием, как часть общего спорт-пакета по более привлекательной цене, нежели их заказ по-отдельности). Нередко в таких комплектациях не было пакета памяти и пакета зеркал, хотя опции очень полезные. Мне как раз такой и достался, так как брал из наличия у дилера и побыстрее-побыстрее.

Если с пакетом памяти я в своё время разобрался, то пакет зеркал — это был открытый вопрос.

Что касается электроскладывания зеркал, то тут для меня необходимость не очевидна. Ну да, прикольно, складываются. Ну да, где-то можно сложить и проехать. Ну да, припарковался в узком месте — не надо одно зеркало со стороны дороги рукой складывать, особенно зимой, когда грязно. Ну да, затемнение зеркала со стороны водителя.

Но для меня это не особенно важно и применимо — в узких местах паркуюсь редко, а в боковые зеркала меня никто не слепит. Как-то мой сценарий использования не совмещён с такими условиями. Поэтому пока не решил это делать.

Полный размер

Вот оно)

Но вот что меня жутко и дико, невероятно просто бесит — так это имбецилы, которые едут с ярким (нередко и с дальним, где в этом нет нужды) светом в тёмное время суток и слепят в салонное зеркало заднего вида. Очень я это дело не люблю.
Конечно, можно дёрнуть за рычажок в зеркале, но, во-первых, это уже пост-мера, так как ослепление уже произошло, а, во-вторых, этот рычажок… ну внешне как на тазах. Совсем не современно и не высокотехнологично) С Мерседесом не сочетается) Да и в затемнённое рычажком зеркало толком ничего не видно — слишком темно, да и изображение перекашивается.

Полный размер

Рычажок

Полный размер

Вид спереди)

В своё время задумывался о покупке и установке оригинального зеркала заднего вида с автозатемнением, но когда посмотрел на цены — честно говоря, не стал. Года полтора назад это хозяйство стоило от ± 45 до 60 тысяч, в зависимости от места покупки и сроков доставки. Хотя, казалось бы, это просто зеркало, пусть и с некоторыми датчиками. В общем, не стал, решил заняться другими доработками, хотя всё это время всё равно был совсем не рад ослеплениям на дорогах.

На днях наткнулся на объявление о продаже б/у зеркал от известного на Драйве пользователя Валентина Vasya-0072007. Быстренько договорились, и уже на следующий день я стал обладателем прекрасного зеркала по привлекательной цене. Состояние близко к идеальному (а я обычно очень сильно обращаю на это внимание). Так что если тоже решите приобрести — смело к нему обращайтесь) Ну и, разумеется, приятно было познакомиться и пообщаться)

На выходных, как появилась свободная минутка, заехал для установки к xDAS, всё было сделано быстро и профессионально.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сразу после установки:

Полный размер

В общем, теперь всё стало выглядеть значительно эстетичнее. Напоминает Мерседес, знаете ли)))
В зеркале 2 датчика, спереди и сзади, на самом стекле.
В салоне это выглядит так:

Полный размер

Изнутри

Снаружи (было-стало):

Полный размер

Было…

www.drive2.ru

Установка салонного зеркала с автозатемнением — logbook Smart City 2001 on DRIVE2

Zoom

Затемнение ВКЛ

Толь из-за моего роста, а может всё таки конструкторы при разработке первой модели оооочень спешили — штатное салонное зеркало заднего вида просто ужас.
1. Размещено очень близко к пользователю, что в перспективе перекрытия обзора через лобовуху создаёт большую помеху и "мёртвую" зону.
2. Не имеет регулировки по оси Z, что сказывается на пользователях разных габаритов.
3. В общем, не работает режим анти ослепления от любых фар.

Задался вопросом установки зеркала с автозатемнением. Принципиально, не хотел устанавливать различные китайские аналоги со встроенным видеорегистратором, навигатором, камерой з/х, блюпупа… оригинал, только оригинал с других авто.
Прошёлся по бортжурналам Smart-ов, нашёл только одну подобную запись с решением у yigoryan, но запись очень лаконична. Так же, нашёл запись в журнале wolf-gaz21 о существовании такой проблемы — фуф, я не один, нас двое.
Посидев в салоне, скрутив штатное зеркало, опять таки увидев как это делать в журнале у VladTkachenko, покрутил, поприкладывал — выделил "парочку" пунктов для выбора нового зеркала.
1. Автозатемнение.
2. Крепление только к лобовухе.
3. Зеркало должно регулироваться по всем осям — X, Y, Z.
4. Вылет зеркала к водителю должен быть минимальным.
5. Размеры — после установки, желательно, что бы открывались солнцезащитные козырьки.
6. Цвет, желательно чёрный.
7. Цена — не выше 50$ на всё про всё.

На следующий день, ходил по парковке, заглядывал по салонам разных авто, хорошо, что я это делал на парковке своей работы. Остановился в начале на Kia Ceed 2015, форма зеркала аналогичная, как я выбрал в итоге, но вот размер 27,5 см — великовато. Пошуршал по разборкам, нашёл отличного парня IgorTRDua, который мне предоставил размеры зеркала. Выбор пал на зеркало от Toyota Auris 87810-02090.
При покупке б/у зеркала обращайте внимание на следующую комплектацию:
1. Само зеркало, состояние, требуйте больше фото с разных ракурсов.
2. Наличие кожуха, закрывающего проводку и основу кронштейна.
3. Металлическая "пятка" которая клеиться к стеклу, а к ней крепиться зеркало.
4. Желательно, что бы дали фишку для подключения проводки.
Отсутствие одного из компонентов это покупка, скорее всего, нового, дорого и долго. В моём случае, мне попался приятный человек, он даже хотел мне отдать весь жгут проводки крыша-стойка, я отказался, у меня нету проблем с фишками, в силу специфики моей работы.

И так, зеркало пришло, целое и невредимое в нужной комплектации.

Zoom

Несколько кадров с разных сторон.

Zoom

Zoom

Zoom

Паралельно с заказом зеркала, я так же заказал клей для монтажа зеркал на лобовое, насмотрелся видео и начитался литературы.

Zoom

Клей — говно, отвалился в тот же день.

Zoom

Клей — говно, отвалился на следующий день.

Первые примерки и прикладки, оценка сколько надо спилить на кожухе чтобы красиво наложилось на панель потолка.

Zoom

Запилил, мой внутренний перфекционист удовлетворён.

Zoom

Проводим разметку с внешней стороны лобовухи маркером, куда будем клеить "пятку", обрабатываем вокруг малярским скотчем. Первый раз я не использовал скотч — засрал лобовуху, хорошо, что пятка отвалилась ))) Приклеивание — следуем инструкциям, НО, застывание ждём СУТКИ, а не 15 минут как в мануале.

Zoom

Пока застывает клей, ищем, как провести проводку к зеркалу. Нашел нужные провода возле подсветки багажного отделения — щупами указаны плюс и минус.

Zoom

Сделав протяжку из нержавеющей основы старых щёток (да-да обычных щеток стекла), протянул кабель через потолочную стойку, вышло супер.

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Что бы закрыть потроха под кронштейном, наклеил от "пятки" до шелкографии кусок черной изоленты.

Zoom

Собираем всё, минимальную обесшумку и антиперетирку проводки изолентами и просиликоненным поролоном. Наслаждаемся результатом.

Zoom

Затемнение ВЫКЛ

www.drive2.com

Mitsubishi Lancer 4WD мотор Evo X 374Hp › Бортжурнал › Зеркало заднего вида с авто затемнением и монитором (оригинальное)

Ну ни как мне спокойно не сидится. Сколько раз говорил себе, пора остановиться!

Появилась информация, о том, что возможно приобрести и установить на мой Лансер оригинальное зеркало заднего вида с авто затемнением и монитором. Цена вопроса вообще бюджетная — 2400 (цена для меня в закупке).
Ну а почему бы и нет.

В чем особенности такого зеркала. По мимо обычной функции автоматического затемнения, в него встроен еще жидко кристаллический дисплей. На этот миниатюрный мониторчик, по задумке производителя, должна выводится картинка с штатной камеры заднего хода. Но у меня уже стоит 2DIN магнитола на которой все отлично видно. Так что для таких нужд мне оно не требуется. У меня били свои мысли на этот счет.

Ну что же заказал зеркало. Прошло две недели и оно у меня в руках.
Новая и красивая игрушка.



Ну что же зеркало у меня есть, но для него еще нужно найти разъем, что бы красиво подсоединить. Фишка, как мне удалось выяснить, идеально подходит от блока управления отопителем или климатом.
Фишка есть, ее надо перепиновать (переставить в нужное место контакты). Должно все соответствовать вот такой схеме.



В итоге у нас должен получиться такого плана провод.

Ну а теперь очень аккуратно снимаем старое зеркало, и устанавливаем новое. Здесь ни каких доработок не требуется, все подходит идеально.

Далее проводим провод под оббивкой потолка и правее по стойке лобового стекла. Так как у меня не штатная магнитола, то и схему подключения я выбрал свою.
Мой Пионер поддерживает работы второго монитора, или обеспечивает просто дублированный видео выход. Именно этой услугой я и решил воспользоваться. Надо иметь ввиду что монитор работает в системе NTSC. То есть выход видео сигнала у нас должен быть именно такой. Настроить это на моем аппарате было не сложно! Есть необходимый пункт в меню.

Что меня очень порадовало есть возможность в любое время выключить работу монитора штатной кнопкой на зеркале. В любом случае, при пропадании видео сигнала, монитор уходит самостоятельно в спящий режим. Во всех отношениях продуманная работа данной функции.



Что очень актуально, в обычном состоянии при выключенном мониторе, разглядеть его на зеркальной поверхности практически не возможно. Что не отвлекает лишний раз глаза от дороги.

К огромному моему сожалению, я не смог вывести на этот монитор Яндекс карты с Пионера. Но это специфика моей построенной системы.

А так, спокойно можно смотреть видео с переносного HDD подключенного к Пионеру, смотреть происходящее с передней камеры, смотреть DVD и т.д.



Для того чтобы изменить язык предупреждения на мониторе нужно, нажать и удерживать кнопку на зеркале 10 секунд и когда надпись замигает, кратковременными нажатиями на кнопку выбрать нужный нам язык.

Я думаю еще можно много применений найти этому полезному экранчику. Тут как говорится, все ограничивается только нашей фантазией!

www.drive2.ru

Зеркало с автозатемнением и дисплеем — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2012 года на DRIVE2

В максимальную комплектацию Hyundai Solaris входит зеркало с автозатемнением и монитором для камеры заднего хода. Номер запчасти 85101-2K600. Однако цена, предлагаемая поставщиками "слегка" завышена на мой взгляд. Например, Exist предлагает такое зеркало с "VIP скидкой" за 37800-40000 руб (на момент написания). С самого начала я понимал, что стоимость производства такого зеркала никак не соотносится с его конечной ценой и искал альтернативы за разумные деньги. Варианты от дядюшки Ляо из Империи Полнебесной типа накладки на штатное зеркало не рассматривались.

Возможно еще долго искал бы, если бы не speedracerAlex, который поставил на свой Lancer зеркало от нового Outlander, подробно описав процесс установки.

Новое зеркало

Погуглив немного про данный девайс, было установлено, что посадочное место для него, с большой долей вероятности совпадает с нашим Solaris'овским.

Площадка крепления салонного зеркала Hyundai Solaris

Крепление оригинального салонного зеркала

7630A057 Площадка крепления

7630A057 Салонное зеркало

На свой страх и риск заказал в Exist зеркало Mitsubishi с номером 7630A057. Пришло, проверил — вроде подходит.

Прежде всего проверил работу зеркала и правильность распиновки, подключив к компу и видео-выходу с фотоаппарата.

7630A057 Питание выключено

7630A057 Питание включено

7630A057 Сигнал заднего хода + видео

7630A057 Дисплей

Все работает, распиновка разъема зеркала такая:

7630A057 Распиновка

Найти оригинальный разъем оказалось очень сложно, т.к. у него нет своего номера, а покупать оригинальную косу под камеру за 3 килорубля я посчитал неразумным, то придется колхозить свой вариант подключения. Использовал колодки 2х2 и 3х2.

Разъем

Разъем зеркала, внешний вид

Так как камеры заднего хода у меня пока нет, решил вывести контакты в отдельный разъем и пока оставить неиспользованными.

Разъем для будущего подключения видео

Питание на зеркало не должно быть постоянным, а подаваться только при включенном зажигании, поэтому вариант подключения к плафону отпал сразу, там постоянный плюс с АКБ. Решил подключить к плюсу с прикуривателя, врезавшись в разъем блока предохранителей. Для этого достаточно провода длиной 2-2.1 м. Протягиваем под потолком, по левой стойке — и попадаем в блок. Там сзади справа есть разъем I/P-A, большой белый. Из него нас интересует 13й пин, угловой, зеленый. Массу можно взять с любого болта на кузове.

Блок предохранителей. Вид сзади со стороны капота в сторону салона.

Схема интересующей нас части блока предохранителей

Подключаем, проверяем.

Проводку позже уберу в кабель-канал

Сегодня был в дилерском центре, на тест-драйве. Пока с женой ждали менеджера, присел в Сонату. Посмотрел на зеркало… что-то оно мне напоминает. Это называется "найди одно отличие". Жаль вот что сфотать нечем было, но уверен на 100%, зеркало одного и того же производителя. Вот фото моего, якобы Mitsubishi. Если будут читать обладатели Сонат или старших Солярисов, пожалуйста, посмотрите заднюю панель зеркала, отличается?

Задняя панель зеркала

По ощущениям, новое зеркало имеет чуть большую обзорность, что в нашем случае совершенно излишне, так как задний иллюминатор и так видно целиком, даже в штатном. Остается лишь дождаться темного времени суток для проверки реальной работы.

И вот, результат, для наглядности оба снимка сделаны в ручном режиме с одинаковой экспозицией

Электрохром выкл

Электрохром вкл

Любители колхозного ксенона — давай, дасвиданья! =))

Возможно скоро подключу камеру заднего вида, правда пока еще не решил какую, ибо штатная за 18 тыр мне не улыбается, китайщину всякую в принципе не люблю.

Как всегда, огромное спасибо за помощь словом и делом ghostNsk!

www.drive2.ru

Renault Grand Scenic 1.5 dCi 110 л.с. K9K 836 › Бортжурнал › #66 Установка зеркала заднего вида с автозатемнением (электрохромное) Scenic 3

Всем привет! Наконец-то сбылась мечта идиота ))) давно хотел себе установить зеркало заднего вида с функцией автозатемнения и вот она осуществилась! Позвольте, ммм… начну немного из далека, до 3 Гранд Сценика у меня был 2 Сценик (кому интересно в комментариях скину его фото) 2003 года, 1.9 dCi, 120 лошадок, 6 МКПП, не полный фарш конечно, но машинка ухоженная и досмотренная, пригонял знакомый из Бельгии, состояние было огонь, как ни странно пробег оригинальный, не смотанный, проблем по электрике, мотору, ходовой, … да вообще в принципе ничего не было, всё работало как часики, во время меняли с отцом масло, фильтра, ну и что требовало замены, тоже сразу ставил новые запчасти, никогда не ездили до последнего момента, что вот-вот развалится что-то, ну ладно, не будем о прошлом, машину эту уже продали года два назад, расставаться было тяжело, но на тот момент была необходимость. Так вот, почему же я начал свой рассказ со 2 Сценика, потому что в нём как раз таки стояло зеркало заднего вида с автозатемнением и за 12 лет владения автомобилем мне эта функция очень нравилась, кто-то посчитает, что это всё банально и в нём нет необходимости, видимо Вы просто так долго не ездили с таким зеркалом и ещё не прочувствовали его удобство или уже привыкли к обычному, что не хотите попробовать электрохромное, но на самом деле эта вещь стоящая! Так получилось, что после покупки своего автомобиля, спустя пару месяцев нашёлся покупатель на нашего 2 Сеньку, авто ему сразу понравилось, а дальше всё было так быстро, осмотр, заполнение необходимых бумажек, снятие с учёта, деньги… и всё, и только потом я подумал, когда нашёл на Драйве запись о том, что можно было заменить своё зеркало, поставив со 2 Сценика, вот блин, ну ладно, былое уже не вернёшь, но "хотелка" во мне всё равно осталась и я ждал подходящего момента, а как говорят — обещанного три года ждут, вот я наконец-то и дождался, по иронии судьбы именно через три года и поступило мне предложение его купить и как я его сам не увидел, а ведь мог и профукать, когда оно было практически у меня под самым носом и даже упомянуто в записи борт журнала одного из моих подписчиков, такого же реновода и хорошего друга.
Первым толчком в осуществлении моей мечты было личное знакомство с Игорем Zirol,я частенько катаюсь по работе в его краях и мы встречаемся на трассе поболтать, а также с его машинкой,так вот, что мне бросилось сразу в глаза, да-да — салонное зеркало, вот здесь Вы можете его увидеть, он также его заменил на электрохромное, я посмотрел как в живую оно выглядит на 3 Сценике и мне захотелось поставить его ещё больше. Вторым толчком послужила запись Вовы VovaBozhЭлектроХромное Зеркало Renault,где я первым откомментировался и сказал, что это круто и хотел бы себе такое же. Как видите у ребят одинаковые зеркала, разница только в цвете, но я как понял они хоть и от Рено, но не именно от Сценика 3 и тогда занялся поиском его в Минске. Зеркало я нашёл сразу, ценник варьировался от 30$ до 60$, возможно разница была в состоянии зеркала, от какой модели Рено оно или просто жадности продавца, повыписывал телефонные номера и решился на следующий день созвониться и всё разузнать. Но с самого утра слышу на телефоне звуковой сигнал поступившего личного сообщения с приложения Драйв2, я как обычно ничего не подозревая, открываю сообщение и вижу следующий текст — "салют)) хочешь зеркало с автозатемнением?))","АААААААААААААААА, конечно хочу!" — это первая мысль которая у меня пробежала сразу в голове ))))) Сообщение было от Коли kolaska24,немного попереписывавшись с ним, я понял, что он продаёт своё зеркало, так как вместо него сделал себе уже вот так! Как я писал выше, именно в этой записи Коля и выставлял на продажу своё зеркало, но я почему-то на это не обратил внимание.
Поэтому ещё раз хочу Вас парни поблагодарить за осуществление моей мечты, в-первую очередь Колю kolaska24 за то что мне предложил своё зеркало и сделал мне приятную скидку на него (стоимость не скажу, секрет), а так же за оперативную доставку из Санкт-Петербурга в Минск (вечером он отправил, а с утра оно в моих руках уже было). А ещё круто что оно именно от 3 Сценика и вписалось у меня в салоне на все 100%, я очень доволен, спасибо! Ну и конечно Вам ребята респект и уважуха — Вовка VovaBozh и Игорёк Zirol,спасибо за помощь в установке, были определённые сложности и нюансы, которыми Вы уже владели, знали и мне подробно рассказали, что и как делать, пришлось немного конечно понапрягать Вас своими сообщениями, но это того стоило!
Что же такое зеркало с автозатемнением? Самозатемняющиеся зеркала заднего вида умеют в нужный момент темнеть и проясняться, избавляя водителя от риска ослепления позади идущими автомобилями. Что за сложные процессы происходят внутри такого простого, на первый взгляд, механизма? Конструкция такого зеркала представляет из себя своего рода сэндвич из двух стекол, пространство между которыми заполнено специальным электрохромным гелем. Под воздействием подаваемого через электроды электрического тока кристаллы изменяют свой цвет и степень прозрачности, существенно снижая отражающие свойства зеркала без ухудшения видимости. Насколько именно в конкретной ситуации нужно усилить антибликовый эффект, решает специальный микроконтроллер, исходя из сигналов от двух датчиков — освещенности и бликов. Датчик освещенности расположен в передней части корпуса зеркала и "смотрит" вперед по направлению движения. Датчик бликов расположен на противоположной лицевой стороне и оценивает интенсивность освещения сзади. Если в темное время суток сенсор фиксирует световой пучок от фар позади идущего автомобиля, то на электрохромный элемент подается напряжение, снижающее коэффициент отражения. В результате водитель не чувствует усталости от ослепления светом фар, поэтому повышается безопасность на дорогах.
Ну что же, написано много, давайте перейдём к самому главному, к установке.

1. Вот так вот выглядит зеркало с автозатемнением на 3 Гранд Сценике 2013 года выпуска. Состояние идеальное! Номер 963211819R.

1

2. Для подключения зеркала к проводке автомобиля использовал акустический кабель LXK616/2х0,50 CCA (черно-красный), нам для этого понадобится 50 см и вот такой разъём на 2 контакта, для "+" и "-",он идеально подошёл от компьютерного вентилятора, разъём нам нужен для того, что бы если вдруг понадобится снимать зеркало или менять лобовое стекло, его можно было спокойно отключить и всё, а не оставлять его болтающимся на проводах.
Скажу сразу тем, у кого панорамная крыша, у вас дополнительного зеркала заднего вида нет, плафон ближе, поэтому можно брать провод короче, так что просьба не умничайте, зачем нам 50 см, лучше лишнее, чем короткой и думай потом что делать!

Полный размер

2

www.drive2.ru

Зеркало с функцией автозатемнения — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Все началось с того что брат подкинул идею поставить вместо обычного салонного зеркала, зеркало с автозатемнением. Порылись на авторазборах нашли два зеркала от Авенсиса (2003,2005 года)
Заказали, оплатили, получили ну и понеслась…

Вот мое штатное зеркало в сравнение с зеркалом от Авенсиса:

1

2

Не вооруженным глазом видно разницу в габаритах и разницу в креплениях на стекло.

Дальше начал разбирать "Авенсиское" зеркало. Выглядит изнутри оно так:

3

4

5

Наше салонное зеркало к сожалению оказалось не разборным…Ну как не разборным?!:) Киянка и отвертка сделали свое дело.В итоге мы получаем это:

6

7

Отпилил лишний пластик который мешал засунуть штатное крепление в зеркало от Авенсиса:

8

Далее с помощью конфорки разогретой до максимума вживил гайку в крепление штатного зеркала:

9

Для лучшей прочности(хотя итак держалась мертво) залил супермоментом с содой(адская смесь):

10

Брат подогнал штекер от компа(который идеально подошел).Наростил провода, пробросил по салону и расключил на туже кнопку на которой сидят Доп. Приборы :

11

12

Ну и вот такой красавец получился. Умный зараза. Создал ему сзади темноту, а спереди типа свет(светят машины, потемнело вмиг.) Вот Видео с самого темного, возвращаемся в светлое состояние:

13

А это я сегодня ехал на работу и попробовал снять действие на ходу. На видео видно, когда фары задней машине не попадают(сильно) в салон, то оно светлое.Как только я уезжаю от задней машины и ее фары бьют в салон, то зеркало затемняется:

Штука все таки прикольная) Интересная функция. Размерами зеркало побольше штатного. В общем я доволен!
Читайте у меня в БЖ еще полно интересных статей.Подписывайтесь если действительно подчеркнете для себя полезную информацию.

Жмем Нравится, если действительно нравится!:)

www.drive2.ru

Volkswagen Golf GTI Pantherschwarz kristall › Бортжурнал › Салонное зеркало с автозатемнением и 2-канальным видеорегистратором

Вот уже год назад увидел запись Андрея 2350 про зеркало с регистратором. Изучив отзывы и видео решился на покупку такого же, но с автозатемнением. Правда решиться мало, надо было ещё финансы подкопить соответствующие, которые нашлись аж год спустя :)

Тут же следует указать, что за прошедшее время фирма Konnwey сменилась на GreenYi и некоторые моменты у меня не схожи с постом по ссылке. Например, другое расположение клавиш и иное меню с настройками, а в целом это всё то же зеркало:

Полный размер

В комплекте шёл кабель-канал между потолком и ножкой зеркала, но я не смог его применить из-за нештатного расположения датчика дождя, поэтому на данный момент провод пустил просто рядом, в будущем возможно удастся сделать какую-то кастомную накладку, для этого нужен хороший 3D сканер (если у кого-то в Москве есть — напишите в ЛС).

Съёмка ведётся одновременно с двух камер: одна встроена в зеркало, вторая внешняя:

Полный размер

Во время записи моргает зелёная лампочка (видна на фото), по началу вроде раздражала и хотелось притонировать её окошко, но спустя какое-то время перестал замечать. Автозатемнение работает очень быстро, хотя есть один недостаток или скорее особенность — сзади по центру стоит 3-ий подголовник, который иногда закрывает попадание света фар на датчик, но даже в таких условиях никакого ослепления не происходит и взгляд ничего не раздражает:

Полный размер

Полный размер

Если закрыть датчик со стороны стекла и посветить на второй в салоне, затемнение становится тёмно-тёмно-зелёное. Общий вид в автомобиле радует:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Помимо обычных функций типа блокировки записи от срабатывания G-сенсора есть ещё датчик движения (включается на стоячей машине если в камере появляется движение) и мониторинг парковки (включается на 1 минуту на стоячей машине при срабатывании G-сенсора от удара).

Позже постараюсь дополнить подключение задней камеры.

Ну и самое главное: ссылка на зеркало. У продавца есть и другие варианты, он очень общительный и всегда подскажет или поможет выбрать, не стесняйтесь писать ему. Для G4 и подобных автомобилей необходим Bracket #3.

www.drive2.ru

Зеркало заднего вида с автозатемнением + бонусы — Opel Astra GTC, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет всем! На сей раз пишу не о дтп и даже не о страховой. О страховой я поведаю дней эдак через 17, а пока хочу поделиться змечательнейшей новостью — установил салонное зеркало заднего вида с автозатемнением. Ура! Но для его приобретения мне пришлось долго и терпеливо сидеть и выжидать подходящего объявления на астраклубе/авито/драйве о продаже. Дождался, договорился и помчал на 67 км в одну только сторону за ним.


Благо пробок не было. И на том спасибо. Приехал домой и стал думать, как же его подключить. Про установку вообще нечего говорить. Старое снял, это поставил. Есть инфа, что для такого зеркала старое место крепления надо сдвигать в сторону торпеды на 1 см. Мне не пришлось, ибо я уже менял лобовое под датчик и с тонировочной полосой на лбу. Видимо установщики по меткам приклеили его. И слава богу. Вот таким зеркалом было оборудовано мое авто.
После его инстала, мне нужна была информация о его подключении. Благо нашел подходящую информацию. Для работы автозатемнения и подсветки рукояти КПП (да-да, оно так моГет) надо кинуть +12 вольт от зажигания и минус. Минус понятно откуда брал — от туда где оно ближе всего — плафон. Ну а +12 берем от зажигания. В интернете полно фраз, что надо брать от зажигания, но вот понятной схемы где оно физически находится — информации нет, либо затерялась под горой флуда. Знаком рисунок ?

думаю многим знакомо. Только вот что это ? Объясню. № 37 это нужный нам пин +12 волт от зажигания. Где он физически? Ответ: там же где и всегда — внутри водительского порога возле ручки открывания капота.


Дальше все просто: выясняем где этот проводок — у моей машинки он тонкий, черного цвета, сечением примерно 1мм. Но чтобы добраться до него нам понадобится головка на 10мм для откручивания 2-х гаек, удерживающие контактную колодку в двух местах.

место

www.drive2.ru

Автомобильное зеркало с монитором и автозатемнением взамен стандартного.

Давно узнал о такой штуке, как зеркало с монитором и автозатемнением, которое крепится вместо штатного зеркала и задумал приобрести. Тут уже были различные обзоры зеркал, чаще всего — накладных, но были и зеркала с ОЕМ креплениями, устанавливаемые взамен родного, но именно в такой комплектации — с монитором и автозатемнением вроде бы небыло.

Сначала конечно проверил забугорные интернет-магазины, ebay и aliexpress, среди огромного числа зеркал на присосках нашлись и те, что устанавливаются вместо штатных, но покупать было как-то стремно, да еще и ждать месяц совсем не хотелось, стал искать у себя в стране. В итоге купил зеркало в местном интернет магазине, конечно переплатил немного за скорость доставки и гарантийные обязательства. Ссылку тут привожу на такое же зеркало на aliexpress, потому что тот магазин не доставляет по миру и вообще такие зеркала уже не продает.
Фотографий коробок и распаковки не будет, потому что установлено зеркало было два года назад, зато будет обзор с учетом опыта эксплуатации.

Внешний вид зеркала солидный, выглядит не как дешевая китайская поделка, а как приличный оригинальный аксессуар.
В комплекте кроме самого зеркала была «ножка» для крепления на стекло (она специфична для каждой марки авто), ключ-шестигранник, пластиковая деталь для фиксации кабеля и кабель-канал на стекло, чтобы прикрыть кабель к зеркалу.

Для желающих купить такое зеркало сначала надо выяснить тип крепления, используемое в вашем авто и сообщить его номер продавцу. У меня автомобиль Skoda и крепление у него совпадает с используемым на VW. Родное зеркало снимается поворотом на 45 градусов.

У зеркала два входа, один Video In, второй Camera In. Первый предназначен для DVD, регистратора и тд, второй — для камеры заднего вида (как сказал мне продавец — иногда бирки на входах производитель путает, у меня все было правильно). Так же есть вход для подключения питания и провод Reverse для подключения сигнала включения заднего хода. Изучение функционала показало, что разница видеовходов в том, что при работе Camera In кнопкой а зеркале можно регулировать яркость, и у этого входа более высокий приоритет, при появлении сигнала зеркало показывает видео с этого входа. Сигнал +12В на линии Reverse отключает функцию автозатемнения, на работу входа Camera In не влияет.

Установил зеркало, установка в принципе простая, крепление вместо штатного зеркала, с той лишь разницей что фиксируется не поворотом на 45 градусов как штатное, а с помощью специального зажимного винтика, шестигранник для закручивания в комплекте. Корпус зеркала пластиковый, по размеру такой же как у штатного, только толще.

Запитал зеркало от той же цепи, что и видеорегистратор (цепь освещения салона, плюс в том что она в Fabia обесточивается при постановке на сигнализацию или через несколько минут после выключения зажигания), провод проложил под обшивкой салона.

На вход Video In зеркала подключил видеорегистратор через обычную кнопку с фиксацией (установил ее на панели чтоб можно было отключать видосигнал), на Camera In — подключил парковочную камеру. Крышечку на кабель не одевал, так поставить ее на место мешает приклеенная установщиками над зеркалом антена сигнализации.

На заднем плане мой видеорегистратор, он без экрана, картинку с него вывел на зеркало.

Так зеркало выглядит в салоне. На передней панели под зеркалом одна кнопка и два «глазка».
За правым скрывается зеленый светодиод — индикатор активности автозатемнения, а за левым — датчик освещения, еще один — на обратной стороне зеркала. Кнопка позволяет временно выключить автозатемнение или регулировать яркость картинки с камеры.

Функция автозатемнения работает так — сравнивается яркость света, падающего на зеркало сзади и спереди, и если спереди темно (ночь), а сзади светло (гей-ксенонщик) то поверхность зеркала затемняется. Срабатывает затемнение быстро и по итогу двух лет эксплуатации мне эта функция дико нравится, теперь жалею что на наружные зеркала нельзя такое поставить.

Когда монитор отключен — его вообще не видно за зеркалом, при любых углах, при любом освещении. При включении заднего хода подается питание ла лампу заднего хода, а оттуда я запитал камеру. Камера включается, на ее выходе появляется видеосигнал, зеркало его обнаруживает и включает монитор. При включенном мониторе можно смотреть как на изображение камеры, так и на отражение в зеркале, но приходится перефокусировать зрение. Так же днем при ярком свете сзади экран немного блекнет.

В конце небольшое видео работы монитора в зеркале

mysku.ru


Смотрите также