Заснул за рулем


20 лайфхаков, чтобы не заснуть за рулем. Советы для автомобилистов

Что следует делать, чтобы не задремать, а потом не очнуться в кювете, больнице или на том свете? Число аварий, когда водитель уснул за рулем, достаточно высоко. Советы для автомобилистов, которые помогут побороть сонливость на коротких дистанциях и дальних расстояниях.

Наверняка ты слышал много историй, когда водитель заснул за рулем и погиб. Поездка на автомобиле часто вызывает сонливость у водителя. Это ситуация очень опасна для водителя и его пассажиров, если таковые есть. Подобная беспечность может дорого обойтись. Если заснул за рулем, то вероятность аварии и ДТП очень высока.

Как определить, что ты уже засыпаешь? Ты перестаешь обращать внимание на дорогу и машины. Не можешь вспомнить только что игравшую песню и пройденный участок дороги. Стало лень ехать и включать поворотники. Глаза начинают болеть и двигаешься словно в туннеле. Начинаешь резко тормозить и вываливаться из полосы. Часто зеваешь и медленно моргаешь.

Если заметил эти признаки, то надо что-то делать. Советы как не заснуть за рулем от дальнобойщиков, автомобильных путешественников и опытных водителей.

Как не заснуть за рулем? Как не задремать в пути?

1. Главный совет перед поездкой на большие расстояния – это быть разумным. Накануне поездки следует хорошо выспаться и не употреблять алкоголь. Не стоит переоценивать возможности своего организма при поездке за рулем.

2. Сделай дискомфортные условия поездки, которые помешают быть расслабленным и сонным. Для этого подними спинку кресла прямо.

3. Отрегулируй климат контроль. Зимой убавь печку, а летом включи кондиционер или приоткрой окошко. Прохлада будет бодрить, а тепло клонить в сон.

4. Остановись и сделай зарядку. Энергично разомни взмахами руки, поприседай, покрути головой. Это поможет бороться со сном за рулем.

5. Включи энергичную музыку или радио. Подпевай песням и двигайся, чтобы не заснуть за рулем. Слушай аудиокниги и образовательные подкасты.

6. Переключай внимание на проезжающие машины, обращай внимание на знаки, любуйся достопримечательностями. Не концентрируйся на бегущей разметке дороги или полосе деревьев.

7. Протри лицо, шею и руки влажной салфеткой. Можно использовать для этого воду.

8. От дремоты хорошо спасает жвачка, когда ты активно двигаешь челюстями. Также подойдут для этого семечки. Хороши для перекуса цитрусовые фрукты и овощи.

9. Разговаривай с попутчиками, если таковые есть. Дорога покажется короче, а сон пропадет. Для этого главное брать разговорчивых попутчиков, которые будут не давать заснуть.

10. Выпей крепкого кофе или чай, чтобы не спать. Энергетические напитки хороши только в крайнем случае, ведь они нагружают сердце. Напитки пей медленно и не торопясь.

11. Вспомни себя после сытого обеда, когда хочется поспать. Не наедайся сильно, ведь это вызывает желание вздремнуть.

12. Используй резкие запахи, для борьбы со сном. Для этого подходят натуральные масла, цитрусовые и сосна.

13. Делай остановки каждые два часа. Останавливайся на заправках перекусить, попить кофе, размяться и развеяться.

14. Если сильно хочется спать за рулем, то остановись и вздремни 15 минут. После этого станет гораздо легче и будет меньше хотеться спать. Более долгий сон может вызвать фазу длительного сна.

15. Как не заснуть ночью за рулем? Ночью включи свет в салоне, который поможет бороться с сонливостью водителю.

16. Пей больше воды. Организм начнет прокачивать через себя жидкость и будет пытаться вывести ее из себя.

17. Можно снять на время обувь и носки. Этот массаж стоп взбодрит, как и охлаждение обнаженных ног.

18. Установи электронный сигнализатор усталости. Устройство даст сигнал, когда ты начнешь засыпать. Существуют компьютеры, которые отслеживают положение машины относительно дорожной разметки. Если оно меняется без указателя поворота, то система сигналит и останавливается на обочине.

19. Разминайся прямо за рулем. Подвигай шеей в разные стороны. Глубоко вздохни, чтобы наполнить легкие кислородом. Дай себе пару пощечин, чтобы взбодриться.

20. Выпей пару таблеток, которые предназначены для борьбы со сном за рулем. В их основе таурин, кофеин и витамины.

А какие лайфхаки и трюки используешь ты, чтобы не заснуть за рулем?

mensby.com

Советы ГИБДД, как не заснуть за рулем — журнал За рулем

Часто причиной аварии на дороге становится усталость водителя. Госавтоинспекция дает несколько советов, как не заснуть, управляя автомобилем.

90090 no copyright

Зачастую при установлении обстоятельств аварий, происходящих в ночное время, выясняется, что от длительной дороги водитель заснул за рулем. Госавтоинспекция напоминает, что сонный водитель порой страшнее нетрезвого и способен причинить не меньше вреда участникам дорожного движения.

Одним из первых признаков на ранней стадии усталости является зевота. Сигналом может послужить также тяжесть в веках, учащенное моргание, звон в ушах, ощущение тяжести в руках. Если не принять во внимание эти признаки, наступает самое страшное — короткие периоды сна с открытыми глазами. В таких ситуациях водитель теряет контроль над собой и над автомобилем, что зачастую приводит к трагическим последствиям. Поэтому следует вовремя обратить внимание на все вышеперечисленные сигналы и прекратить движения для отдыха.

Существуют различные способы борьбы с усталостью за рулем:

Если ничего из предложенного не помогает, постарайтесь сделать вынужденную остановку и вздремнуть хотя бы 15–20 минут. Даже такого короткого сна будет достаточно, чтобы побороть сонливость за рулем.

Госавтоинспекция напоминает, что пункт 2.7 Правил дорожного движения запрещает водителю управлять транспортным средством не только в состоянии опьянения, но и в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Существуют специальные устройства, которые следят за состоянием водителя. Один из таких приборов (кстати, разработка российских ученых) кольцо StopSleep надевается на палец и сигнализирует об опасности, если водитель начинает засыпать.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как не уснуть за рулем 11 лучших советов

Доброго времени суток читатели нашего сайта! Сегодня мы хотели затронуть важную тему «Как не уснуть за рулем». Многие водители при езде на дальние расстояния,особенно в темное время суток, замечали что при монотонной обстановке очень хочется спать и как правило сон наступает внезапно. Дело в том что физическую усталость организма во время управлением авто никто не отменял и подвергать риску себя и своих пассажиров не стоит! Мы подобрали несколько советов которые помогут вам не уснуть во время управления автомобилем.

Что делать чтобы не уснуть за рулем

1. Самый широко известный способ — это, естественно, кофе. Он считается напитком бодрости, приводящим организм в боеготовность на какой-то период. После чашечки ароматного напитка шанс заснуть у водителя почти отсутствует. И этот способ почти всегда работает из-за высокого содержания кофеина. Но есть нюансы. В случае если пить кофе после еды, то может быть обратный эффект, и еще больше захочется спать. Кофе обычно помогает всего лишь около часа. В него можно добавить лимон — он также тонизирует.

2. Перед поездкой взять запас жареных семечек и цитрусов. Щельканье семечек поможет сосредоточиться на этом действии. А лимон нужно порезать, и иногда нюхать дольки. Его аромат возбуждает гипоталамус. Этот орган отвечает за поведение человека в сложных моментах.

3. Другой метод для ночных гонщиков надежно избавит от желания спать на несколько часов. Это энергетические напитки. Они известны среди тусовщиков, у которых просто нет времени спать. Но медицина часто рассматривает этот напиток как путь на тот свет. Врачи говорят, что вред от энергетиков немалый, особенно при усталости от бессонницы. В этом случае нужно понять, что важнее — сон и самочувствие, или энергетик и поездки по ночам. Медики предупреждают, что доза больше 1 банки зараз отражается на сердце, а потому и на здоровье.

4. Совет бывалых водителей — не есть много пищи перед долгой дорогой. Установлено, что сытость, да к тому же в теплой кабине, приведет к желанию заснуть сильнее, чем при голоде. Но если всё-таки случится хорошо поесть, то нужно соблюдать особые меры:

— не включать печку «на полную»

— открыть доступ струи воздуха в кабину, открыв окна. Воздушные, освежая и приободряя водителя, попадая ему на лицо, вряд ли располагают ко сну.

5. Очередной хороший метод — музыка. Полная тишина в защищенной от шума салоне может вызвать желание заснуть. Потому советуют включить мелодии погромче, и ритмичные, так как тихие, медленные могут привести к противоположному. Если с собой нет дисков с трэками, то подойдет и радио. На нем играют различные по ритмам трэки, имеющие вставки слов диджеев и дикторов. В общем, скучать не придется. Но главное — не будет монотонности. Сильно громкая музыка не дает хорошего эффекта. А слушать иностранные песни подходит лучше, так как родной язык действует как колыбельная. Но прослушивать музыку нужно недолго, а лишь 20 минут в час. Можно при этом и подпевать. Это хорошо прогоняет дремоту. Никто еще пел во сне.

6. Еще как вариант — взять попутчика, с которым можно поговорить. А во время разговоров еще не было случая сна в дороге. Если пассажир вдруг уснет, его надо определить на заднее сиденье, так как спящий человек влияет усыпляюще.

7. Но если сложилось так, что ни один из способов не помогает, то нужно всё-таки остановиться и вздремнуть хотя бы минут 15. Даже такого короткого периода хватит, чтобы убрать сонливость.

8. Как крайний метод — можно просто выйти из машины на свежий воздух, разомнуться. Если есть вода — умыться.

9. Во время езды необходимо стараться не фокусировать взгляд на одном предмете, а наоборот, разглядывать дорогу, смотреть внимательно на дорожные знаки, считать столбы и т.д. В общем, любыми средствами заставить мозг работать.

10. Если работа предполагает поездки, то вопрос сна в дороге становится злободневным. В этом случае можно приобрести специальное электронный аппарат. Он фиксируется на ухо водителя, и при наклонах его головы раздается громкий звук, который способен его разбудить.

11. Остановиться и купить холодный напиток, например сок. Его принятие вскоре вызовет желание освободиться от лишней жидкости. К тому же теплые напитки успокаивают нервы, а холодные наоборот, активизируют.

Уснул за рулем Видео

Просьба при просмотре этого видео учесть что водители попавшие в эти проишествия наверняка были уверены что никогда не уснут за рулем

Но нужно не забывать, что все способы лучше применять как крайнюю меру, а наиболее безопасным, как всегда, является нормальный здоровый сон перед дорогой.Всем удачи на дорогах!!!

semerkavaz.ru

Несколько простых советов любителям путешествовать ночью — журнал За рулем

Близится лето, а с ним — сезон отпусков и дальних поездок. Не будет лишним напомнить основные правила ночного вождения. Для тех, кто собирается в «дальнобой» впервые, советы обязательны к прочтению.

Мистер Бин

Если сонливость настигла вас в пути, лучше остановиться и вздремнуть. Других эффективных способов прогнать опасное состояние нет.

Если сонливость настигла вас в пути, лучше остановиться и вздремнуть. Других эффективных способов прогнать опасное состояние нет.

Материалы по теме

Путешествовать на машине в светлое время суток безопаснее, чем в темноте. Несмотря на более загруженные дороги, большинство потенциальных опасностей видно издалека. Но и у ночи есть свои преимущества: львиная доля медленных фур отправляется на ночлег, снижается количество обгонов, можно сэкономить день в дороге. Совокупность этих факторов так и подбивает ехать быстрее, и вот тут таится главная ошибка. В темноте зона видимости меньше, чем требуется на реакцию и торможение. Значит, любая помеха или нештатная ситуация, безопасная днем, в темноте чревата аварией. Помнят об этом, наверное, все, принимают к сведению — единицы.

Техническая сторона

Проверить состояние машины нелишне перед любой дальней поездкой. Ночью стоит уделить внимание элементам, обеспечивающим хорошую обзорность. Фары должны быть чистыми и отрегулированными. Ненастроенные будут плохо освещать дорогу и очень хорошо — глаза встречных водителей. Не обижайтесь, если в качестве урока получите от коллеги вспышку дальним светом. И хорошо, если это окажется обычная легковушка, а не увешанная прожекторами фура.

Фара Лады Весты

Хорошие лампы и оптика вносят серьезный вклад в безопасность на ночной неосвещенной дороге.

Хорошие лампы и оптика вносят серьезный вклад в безопасность на ночной неосвещенной дороге.

Материалы по теме

Не скупитесь на запасные лампы, как минимум для головного света. Если галогенку с цоколем Н4 вы без проблем найдете на любой заправке и в первом же магазине запчастей, то лампу иной конструкции — вряд ли. Придется мириться со «слепотой», а в некоторых случаях все равно лезть под капот: ПДД требуют, чтобы левая, ближняя к встречной полосе фара всегда была исправна. Поэтому при ее отказе придется переставлять лампу с правой стороны. Проверьте перед поездкой задние габаритные огни. На пожилых машинах накопившаяся за годы жизни грязь в фонарях изрядно снижает яркость свечения. Помыть их — не бесполезное занятие, а вклад в безопасность.

Щетки стеклоочистителя не настолько дорогая вещь, чтобы откладывать их замену. Раздражение от изношенных резинок в дождь днем и ночью

www.zr.ru

Ученые выяснили, почему водители засыпают за рулем. И знают, что делать!

Сонливость вызывают колебания определенной частоты. Во время тестов исследователи контролировали частоту сердечных сокращений испытуемых.

Ученые из университета RMIT в Австралии обнаружили, что основной причиной сонливости за рулем является естественная низкочастотная вибрация автомобиля.

В исследовании участвовали 15 добровольцев, которых испытывали на специальном симуляторе кабины автомобиля, имитировавшем однообразное движение по двухполосной магистрали. Часть из них подвергалась воздействию низкочастотных колебаний (4–7 Гц), других испытывали вообще без вибраций. Во время тестов исследователи контролировали частоту сердечных сокращений испытуемых.

Водители, подвергшиеся вибрации, через 15 минут начинали зевать, их клонило в сон и они постепенно теряли внимание. Через 30 минут степень сонливости и усталости значительно усиливалась, и сердечный ритм испытуемых показывал, что они вот-вот заснут.Ученые также отметили, что из-за усталости, вызванной такой вибрацией, водителям психологически и физически труднее выполнять простые умственные задачи. Кроме того, согласно исследованию, вибрация на других частотах имела обратный эффект и делала людей более активными.Профессор университета Стивен Робинсон отмечает, что всегда было понятно, что вибрация способствует сонливости, но их задача была изучить степень ее влияния на водителей. «Когда вы устали, засыпание не занимает много времени, и мы обнаружили, что нежные вибрации автокресел во время вождения убаюкивают ваш мозг и тело», — отмечает он. Теперь ученые надеются, что автопроизводители обратят внимание на это исследование и учтут фактор вибрации при проектировании автомобильных сидений. Ученые хотят изучить еще и влияние возраста человека, а также проблем со здоровьем на скорость засыпания за рулем.

Фото: Depositphotos и RMIT University

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

5 знаков того, что вы уже спите за рулём

11 апреля 2015 года трое моих друзей разбились насмерть по дороге в горы из-за того, что все в машине уснули, включая водителя.

Когда разбивается кто-то незнакомый, то часто думаешь: «Наверное, парень был неопытный или излишне самоуверенный. Со мной такого точно не случится». Но в тот раз был прямо противоположный случай.

Погибли ребята, которые в течение последних 10–15 лет постоянно, чуть ли не каждый месяц, гоняли то в горы, то на море, наматывая тысячи километров без остановок. Все они прекрасно чувствовали наступление усталости и старались вообще не водить в сонливом состоянии… Узнав об аварии, многие даже поверить не могли, что кто-то из них мог банально заснуть за рулём. И тем не менее это случилось. Всего лишь один раз, но хватило всем троим.

Я не могу сказать, что я умнее или опытнее кого-то из них. Что возраст, что опыт, что манера вождения у нас у всех плюс-минус одинаковая. А значит, и я одним прекрасным солнечным утром мог бы точно так же оставить свои мозги на подголовнике.

И это заставляет задуматься. У меня был целый арсенал разных способов взбодриться в дороге: кофе, семечки, энергетики, прогулки, зарядки и тому подобное. Но тут я понял, что ни один из этих способов не может мне гарантировать безопасность. Ведь вот в чём парадокс: всё это не что иное, как способы продолжить движение, а главное — знать, когда пора остановиться несмотря ни на что!

И здесь не годится народная мудрость «Устал — отдохни», которую я слышал миллион раз. Что значит устал? Вон вся Москва домой после работы уставшая едет, и чего? Где объективные критерии, когда усталость ещё можно спокойно потерпеть, а когда уже точно пора на обочину? Эти критерии должны быть явными и однозначными.

В общем, сейчас у меня таких критериев пять. Они проверены сотнями бессонных ночей что на машине, что на яхте. И правило очень простое: лучше до такого состояния вообще себя не доводить. Но если вдруг наступает хоть один из этих признаков, то я тут же сменяюсь без раздумий. Либо, если меняться не с кем, встаю на обочину спать. Потому что дальше ехать нельзя.

Итак, пять объективных признаков того, что мозг уже отключается.

1. Замечаешь момент моргания

Это самый явный и однозначный критерий. Попробуйте вспомнить момент, когда вы последний раз моргнули? То-то же! Дело в том, что в обычном состоянии человек совсем не замечает момент, когда моргает. Это происходит насколько быстро, что просто не обращаешь внимания. Когда это становится явным, речь уже идёт не об обычном моргании, а о начале отключения — немедленно на обочину!

2. Обман зрения

В таком состоянии водитель не сразу определяет, что именно он видит перед собой. То ли это фигура, то ли столб, то ли тень… Издалека вещи кажутся чем-то одним, а при приближении либо оказываются чем-то совсем другим, либо исчезают вообще. Это пограничная стадия: глаза ещё открыты, но мозг уже не успевает обработать всю поступающую информацию — он уже спит!

3. Зрение не успевает фокусироваться

Я пробую перевести взгляд с дороги на приборы и тут же вернуть его обратно на дорогу. Какой там был километраж? Ещё раз: мгновение на приборы и снова на дорогу. В нормальном состоянии зрение успевает перестроиться и всё прекрасно видно. Но если засыпаешь, то взгляд становится стеклянным, глаза не успевают адаптироваться к условиям, невозможно окинуть приборы одним беглым взором и тут же считать нужные показания.

4. Лень напрягать мозг

Попробуйте умножить 18 на 3. В нормальном состоянии это не проблема. А вот засыпающему человеку сделать это не то что сложно… ему это неохота. Лень даже начинать. По той же причине лень разговаривать. Потому что для этого надо напрягаться, держать в уме нить разговора, подбирать слова.

Кстати говоря, любое словесное общение неплохо нагружает мозг, поэтому, во-первых, кто болтает, тот не уснёт, а во-вторых, если в салоне повисла тишина, значит, скоро всех срубит. В этот момент тоже пора останавливаться, хотя кажется, что можно ещё ехать.

Вот у ребят именно так и произошло (по регистратору): сперва повисла тишина в салоне, а через некоторое время — авария. Кстати, сильнее всего бодрит не просто пустая болтовня, а беседы на какие-то волнующие темы, будь то секс, политика или какой-нибудь холивар. Так что запасаемся на дорожку больными темами.

5. Мелкие нарушения

Два-три раза подряд забыл переключиться на ближний? Пора спать. Не можешь вспомнить последний дорожный знак? А предпоследний? Никак? Спать! Остановился на мигающий жёлтый? На зелёный? Ну вы поняли…

Бонус: экспресс-тест для пассажира

Как ненавязчиво проверить водителя на предмет сонливости? Фишка в том, что бесполезно его спрашивать: «Слышь, ты в порядке?» Ответ всегда будет один и тот же: «В порядке». Вместо этого надо задать ему какие-то вопросы, которые требуют обдумывания либо внимательности. Например: «А где мы сейчас? Что за населённый пункт проехали?» или «Сколько нам ещё осталось до…», а лучше даже что-то более сложное вроде «Как ты думаешь, что лучше подарить (имя общего друга) на день рождения?»

И если ответы покажутся слишком простыми либо неадекватными — пора меняться. А если пациент скорее жив, то, чтобы стало лучше, желательно начать с ним о чём-то спорить. Хоть о высоких материях, хоть тупо троллить его — неважно. Во время жарких дебатов уснуть невозможно чисто физически — проверено.

Главное правило: мозг не выключается сразу, он выключается постепенно.

Как зависающий компьютер, сперва работает на 100%, потом на 50%, потом на 25%, а потом — бац! — уже висит. Вполне реально отловить этот переход со 100 на 50%, если знать, что искать и как проверять. А искать надо любую лень и проверять себя на заторможенность сознания.

И всё же остаётся вопрос: если я могу контролировать себя сам, достаточно ли этого для безопасной езды на дальние расстояния в одиночку? Честно говоря, не уверен. Подвох ещё в том, что вместе с притуплением сознания притупляется и чувство страха. То есть ты понимаешь, что засыпаешь, по всем критериям здравого человека, ты уже фактически на волосок от смерти, причём осознаёшь это, но тебе в этот момент вообще не страшно! Потому что мозг-то уже почти спит. И кажется: «Подумаешь, проеду ещё XX километров до ближайшей XXX, а там и посплю / поменяюсь».

Так что все эти признаки, конечно, хороши, особенно когда едешь один. И надо стараться до них не доводить, а если хоть один из них наступит — сразу же останавливаться. Но это скорее необходимое, чем достаточное условие безопасности.

Единственный вариант, в котором я уверен на все 100%, — езда с напарником и постоянными беседами.

Не столько для того, чтобы оставаться бодрыми, сколько для того, чтобы постоянно контролировать друг друга (см. пункт 4): разговор затих — оба спать. Да, это очень жёсткое правило. Но отступать от него смертельно опасно.

Берегите себя.

Кого не убедил, приглашаю смотреть видео с регистратора:

lifehacker.ru

Заснули за рулем? Хотите посмотреть, как это выглядит? — журнал За рулем

Сон за рулем автомобиля настигал многих. Кажется, сомкнул глаза лишь на секунду, а последствия могут быть катастрофическими. Но не в данном случае — этому автовладельцу повезло, он отделался легким испугом.

«Несколько дней назад я заснул за рулем после работы. Я даже не знаю, в какой момент и как это произошло, но это случилось», — написал автор видео, автовладелец Кшиштоф. Сам процесс попал в объектив его видеорегистратора, и он поделился записью на YouTube. На видео четко можно выявить момент, когда водитель засыпает и автомобиль начинает соскальзывать с дороги.

Отделался водитель лишь помятым бампером автомобиля, ничего больше не случилось. Но ему просто повезло, он был на волосок от трагедии, деревьев вдоль дороги на его пути попадалось немало. Повезло также, что произошло это раньше, чем он доехал до грузовика ремонтников. Ну а видео может служить наглядным примером всем водителям. И предупреждением.

  • Как показывает статистика, проблема сонливости так или иначе затрагивала большинство российских водителей — 32% признались, что хотя бы раз засыпали за рулем, а 3,8% из них просыпались уже от столкновения или в кювете.
  • Несчастных случаев, произошедших по вине заснувшего водителя, происходит гораздо больше, чем считалось ранее: усталые водители виноваты в одной из 10 аварий на дороге!
  • Мы писали о жутком ДТП в Дагомысе, когда заснувший водитель сбил шестерых пешеходов на тротуаре. В результате погиб 63-летний мужчина.
  • Девять покореженных машин, часть из которых не подлежит восстановлению — таков итог «работы» заснувшего водителя бетономешалки. Хорошо еще, что людей поблизости не было и пострадали только машины.

Фото: Depositphotos

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

10 способов не заснуть за рулём | Практические советы | Авто

Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в темное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз. По этим показателям сонный водитель становится опасней пьяного.

Существует несколько способов, которые помогут на некоторое время взбодриться и без эксцессов закончить путешествие.

1. Разговоры

Самый простой, надёжный и к тому же бесплатный способ – общение с пассажирами. Ничто так не стимулирует работу головного мозга как интересный разговор. Самое главное не увлекаться и отдавать всё необходимое внимание дороге. Ещё один плюс в общении с пассажиром – он сможет вовремя заметить ваше сонное состояние по замедленной реакции, ответам не в попад. Поддерживая беседу, вы также не даёте пассажиру заснуть, и он не сможет своим мерным дыханием убаюкать и вас. Но если выехавший с вами спутник сам начинает клевать носом, значит, пора остановиться и отдохнуть. 

Езда в тёмное время суток очень утомительная для обычного водителя. На повышение сонливости влияет сбой биологической активности и повышенная концентрация внимания. Фото: Volvo

2. Аудио

Если нет возможности обоюдного общения, возьмите с собой какие-либо аудиофайлы чтобы слушать. Это могут быть и любимые музыкальные хиты, и что-нибудь нестандартное, вызывающее интерес от рекомендованной друзьями музыки до аудиокниг с детективами. Только проверьте заранее, что запись действительно бодрит. Даже очень красивая классическая музыка или монотонное чтение самого увлекательного романа может иметь обратный эффект.

3. Песни

Если прослушивание любимой музыки не помогает взбодриться, то можно подпевать. Причём чем громче, тем лучше. Объяснение этому достаточно простое: при громком пении начинают активнее работать лёгкие, в кровь поступает больше кислорода и весь организм просыпается. А вспоминая слова и мелодию, вы стимулируете мозговую деятельность.

Уже ставший символом значок кофейной чашки, появляется на панели приборов некоторых автомобилей, когда электроника рекомендует водителю остановиться на отдых. Фото: Mercedes-Benz

4. Кофе

Тонизирующие напитки (чай, кофе, горячий шоколад) способны придать бодрости. Но действуют они на всех по-разному. Некотором чтобы проснуться достаточно полчашки растворимого кофе, а некоторым литр «чифиря» не поможет. К натуральным стимуляторам также относятся женьшень, элеутерококк, лимонник. Продолжительность действия тонизирующих напитков не очень большая, и в среднем они «работают» не более 2 часов. [articles: 60772, 47941]

5. Тонизирующие напитки

Действие многих «энергетиков» основано на том же кофеине, с добавлением различных «присадок»: экстракта гуараны, таурина, различных витаминов и полезных кислот. По сравнению с натуральными адаптогенами, их действие начинается быстрее и происходит активнее, и может дольше продлиться. Их воздействие на организм очень индивидуально, и если вы попробовали что-то одно, напиток не подействовал, лучше изменить состав, а не добиваться качества количеством. Не стоит забывать, что энергетические напитки очень вредны для здоровья, даже производители таких товаров предупреждают о том, что больше трех порций в сутки пить не рекомендуется.

6. Энергетические таблетки

Они отличаются от напитков в первую очередь агрегатным состоянием. В основе их составов те же кофеин, таурин, витамины. Их плюс в маленьком объёме – упаковка всегда может лежать в машине и не занимать места, и в способе употребления – за рулём не всегда удобно пить из банки, особенно если нет подстаканников. Также, если вы заранее знаете о предстоящих нагрузках, можно заранее пропить небольшой курс, используя медикаменты, улучшающие мозговую деятельность, но в малых дозировках, соблюдая инструкции по приему. 

7. Еда

Многие дальнобойщики берут с собой в дорогу какую-то незначительную еду – сухарики, семечки, орешки, маленькие конфетки (желательно с ярким вкусом). Их потребление позволяет несколько отвлечься от монотонной дороги, дополнительные задачи делают деятельность организма более активной. Этот же способ подходит и обычным водителям. Самое главное не переесть – чувство сытости легко провоцирует сонливость.

8. Электронные сигнализаторы усталости

На некоторых современных автомобилях есть системы, которые по изменению манеры движения и управления автомобиля, а также по показаниям датчиков, следящих за поведением глаз, могут предупредить водителя об его усталости и предложить передохнуть. Более распространённая система предупреждения о смене полосы (когда автомобиль пересекает направляющие без включённого поворотника, раздаётся неприятный сигнал) уже спасла несколько жизней: водители просыпались от звука, когда выезжали на «встречку» или на обочину. Если такого оборудования в машине нет, можно приобрести сигнализатор усталости. Внешне такие приборы похожи на гарнитуру Bluetooth. Они считывают движения головы, и если вы начинаете клевать носом, издают резкий звук.

При несанкционированном пересечение сплошной полосы, электроника просчитывает опасность и подаёт звуковой сигнал. Фото: Volvo

9. Концентрация внимания 

Если вы только начали чувствовать сонливость, можно взбодриться, сконцентрировав внимание. При этом лучше принять правильную позу при посадке (чуть выпрямить спинку сиденья, расположить руки на руле в положении «без пятнадцати три»). Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, ставьте перед собой различные задачи (считать столбы или знаки, определять марки встречных машин и т.п.) Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать. Концентрация на мелочах сбивает монотонность движения по трассе.

10. Изменение физического состояния

Любое изменение физического состояния делает человека бодрее. Способы есть весьма различные. Физические упражнения – напрягайте и расслабляйте различные мышцы. Можно потрясти головой, как при пробуждении. Изменение температуры – снизьте градусы на климатической установке, а лучше откройте окно, свежий воздух так же способствует пробуждению. Можно умыться, побрызгать лицо холодной водой, протереть его влажной салфеткой. Для того чтобы не было ощущения «песка в глазах», можно закапать капли. Вообще, любое изменение способно на некоторое время убедить организм, что он не хочет спать. Некоторые разуваются, некоторые активно трут уши (там много активных точек), кому-то помогает легкий массаж глазных яблок.

Стоит ещё раз напомнить, что все мы разные. У всех разный порог утомляемости и для кого-то 500 км уже подвиг, а профессионалы могу за один раз преодолеть 1,5 тысячи км. Можно заранее выбрать маршрут. Большинство предпочитают прямые освещённые дороги, но часть водителей на трассах быстро устаёт от монотонности и им лучше ехать по второстепенным трассам, где требуется максимальная концентрация внимания. Но не нужно себя переоценивать – в таких условиях скорость движения ниже и общее время поездки увеличивается. У каждого может быть свой способ оттянуть момент засыпания. Некоторые готовят бодрящие напитки по собственному рецепту (как пример, кола с кофе), кому-то помогает напряженная езда и гонка за лидером, а кто-то просыпается от эротических фантазий, а некоторые будят себя кусочком лимона или кислыми яблоками. Но очень важно не пропустить тот момент, когда все способы испробованы, а спать все ещё хочется и уже начинаешь отключаться за рулём. Не стоит испытывать судьбу. Езда в таком состоянии не сэкономит время, и может привести к серьёзным последствиям.

Лучшее лекарство от сна – это сон. Перед поездкой желательно выспаться. В дороге лучше остановиться на 20-30 минут на короткий сон. Только делайте это на стоянках или заправках, и не забывайте закрывать машину. После небольшого отдыха лучше сделать зарядку, это поможет проснуться и взбодрит организм. И можно ехать дальше! 

Смотрите также:

aif.ru

Бывалые водители поделились своими хитростями, которые помогут не уснуть за рулем

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Около 20 % смертельных аварий случаются из-за усталости водителя. Ученые из Мельбурнского королевского технологического университета в Австралии провели исследование и выяснили, отчего возникает сонливость на дорогах. А шоферы со стажем рассказали, как ее побороть. И тут вам придут на помощь иностранные песни, лимон и даже... муравьи!

AdMe.ru выяснил природу сонливости за рулем и нашел несколько хитростей, чтобы справиться с этим опасным состоянием.

Почему так хочется спать, когда мы ведем авто

Исследователи университета под руководством профессоров Махаммада Фарда и Стивена Робинсона отобрали для теста 15 добровольцев. Их усадили на виртуальный симулятор автомобиля, монотонно движущегося по двухполосному шоссе. Симулятор располагался на платформе, которая вибрировала с разными частотами. Добровольцев испытывали дважды: сперва подвергали вибрациям на низкой частоте (4-7 герц), а во второй раз вибрация уже не воздействовала.

Через 15 минут после начала теста с низкочастотными вибрациями у добровольцев появились первые признаки сонливости. Она усилилась спустя полчаса от начала исследования, и волонтерам потребовалось приложить значительные усилия для сохранения внимательности. Прошел час, и желание поспать достигло своего пика. Из-за усталости, которая возникла по причине вибраций, добровольцам было психологически и физически сложней выполнять простые умственные задачи.

Исследование австралийских ученых показало: постоянные низкочастотные вибрации автомобиля провоцируют сонливость водителей, причем даже тех, кто здоров и хорошо отдохнул накануне. Ученые надеются, что производители автомобилей обратят внимание на их исследование и найдут способ разработать кресла для авто, которые смогут устранить этот усыпляющий эффект.

Как засыпают за рулем

На самом деле шутить со сном за рулем ни в коем случае нельзя. Чтобы вы убедились, мы подобрали историю из первых уст, которая покажет, чем грозит даже незначительное желание спать. Вот она:

«Меня всегда удивляло, как люди засыпают за рулем. И вот произошел со мной случай, который прояснил все. Ехал я из Германии на машине домой. Планы были грандиозные: за ночь проскочить Польшу, к утру войти в Беларусь, а к вечеру уже быть в Москве. Еду я по Польше, проехал уже две трети страны. Проехал Варшаву, дальше пошла скучная безлюдная дорога, машин нет, время — три часа ночи. Слушаю музыку по радио. Спать хочу, но терпимо. И вдруг вижу я перед собой огромный мост. Такой есть в Лейпциге, по нему самолеты сверху ездят.

В голове возникает недоумение: откуда за Варшавой этот мост? Я встрепенулся, и мост исчез: передо мной была все та же скучная дорога. Тут-то до меня и дошло, что эта картинка мне уже снилась. Когда водитель устает, но заставляет себя все равно ехать, воспаленный и усталый мозг услужливо подсовывает ему картинку все той же дороги, и он считает, что все в порядке, он не понимает: дорога впереди ему уже снится. Переход из яви в сон происходит очень незаметно: играет все та же музыка, и ты считаешь, что все под контролем».

Мы нашли несколько советов от экспертов о том, как побороть сон за рулем

www.adme.ru

От сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей - Автоблоги

Сон в дальней дороге далеко не лучший попутчик. Ежегодно большое количество аварий совершается именно по причине того, что водитель заснул за рулем. Монотонное мелькание повторяющихся пейзажей, естественная усталость, вызванная дальней дорогой, обильная еда: все это может способствовать развитию состояния, когда человека начинает клонить в сон.
Вначале притупляется внимание, дальше водитель начинает клевать носом, потом постепенно начинает терять контроль за автомобилем и машина начинает «гулять по дороге».

Как бороться с подобным состоянием?

Возьмите за правило, что перед дальней дорогой нужно хорошо выспаться. Кроме того, не рекомендуется садиться за руль сразу же после обильного принятия пищи. Наполненный желудок вызывает естественный отток крови от мозга, и человек начинает дремать.

Существует хорошее правило, делать остановки каждые 2-3 часа, чтобы немного отдохнуть, подышать свежим воздухом и взбодриться. Если поездка происходит в «экстремальном режиме» и вы едете ночью, то можно использовать крепко заваренный кофе.

На самом деле ото сна за рулем существует одно простое средство, которое не раз выручало многих водителей.

Вы наверное будете сильно удивлены, когда узнаете, что это обычная жевательная резинка. Все банально просто, одной из особенностей психологии человека является тот факт, что человек не может заснуть, пока он ест и пока работают жевательные мышцы. Профессиональные дальнобойщики знают об этом факте и нередко берут с собой в дорогу печенье или яблоки, но если набить желудок, то может произойти обратный эффект, а жевательная резинка лишена этого недостатка и только заставляет работать ваши челюсти, не заполняя желудок. Так что жвачку в бардачке иметь всегда полезно!

Советы от бывалых:

Перед выездом запасись жареными семечками и лимонами». Постоянное щелканье подсолнечника поможет тебе сконцентрироваться на постоянном щелканье. Как не заснуть за рулем ночью: лимон разрежь на дольки и периодически нюхай. Его запах стимулирует гипоталамус, отвечающий за способность концентрироваться в сложных ситуациях. Выдохшийся фрукт не выкидывай, он еще пригодится.

Ты не один

В аварии чаще попадают одинокие водители. Возьми с собой штурмана (лучше, если это будет тамада с баяном) или подсади в салон автостопщика. Если вдруг по ошибке сон сморит не тебя, а его, аккуратно переложи посапывающего пассажира на заднее сиденье: вид спящего человека усыпляет. Механизм этого феномена в чем-то схож с зевком, от которого трудно удержаться, когда видишь зевающего.

Попутная песня

Как не спать за рулем? Музыка, включенная на максимальную громкость, даст минимальный эффект. Она угнетает нервную систему. Отдай предпочтение песням на иностранном языке. Как показало исследование «Что делать чтобы не заснуть за рулем», опубликованное шведскими физиологами, родная речь быстрее убаюкивает мозг, чем иноземная. Ферштейн? Музыку слушай не все время пути, а с перерывами в 15—20 минут каждый час. «В дороге я часто пою во весь голос, — признается Игорь, продолжая музыкальную тему, — это отлично разгоняет дрему». Еще бы! Говорят во сне многие, а вот поют — единицы.

 

Питие мое

Что пить чтобы не заснуть за рулем? Если магнитолу у тебя спер случайный попутчик, а голос уже сел, остановись у кафе или на заправке и закажи большой стакан ледяного сока. Это нужно не для того, чтобы всю оставшуюся дорогу ты мечтал остановиться, сойти в траву по пояс и избавиться от излишков напитка в организме. Просто теплые жидкости обладают успокаивающим эффектом, а холодные — активизируют все процессы.

Впрочем, горячий кофе и чай не повредят. «Однако какими бы крепкими они ни были, бодрость от них будет чувствоваться всего часа полтора», — говорит Игорь и рекомендует добавить в чашку свежевыжатый сок лимона (помнишь, мы просили тебя сохранить разрезанный фрукт?). Содержащаяся в нем гликолевая кислота окажет тонизирующий эффект. К тому же эта добавка усилит потенцию, так что по прибытии у тебя останутся силы на встречающих девушек. Тебя никто не встречает? Зачем же ты тогда затеял эту бессонную поездку?

Если сон все же берет свое, а такое рано или поздно произойдет если водитель начал засыпать, то необходимо остановиться, припарковаться в безопасное место и поспать минут 10-15. Больше проспать вам все равно не удастся, а несколько минут сна будет вполне достаточно, для того чтобы дальше вы уже ехали бодрячком. Проснувшись, постарайтесь умыться холодной водой и подышать свежим воздухом, после чего можно продолжить дальнейшее движение.

Сон за рулем очень коварен, и если вы заснули, то как правило заснули уже навсегда, поэтому чтобы этого не допустить, необходимо использовать все возможные способы, но самое главное – стараться не переутомляться! Удачи на дороге!

Источник

auto.mirtesen.ru

способы не спать за рулем от пользователей DRIVE2 — DRIVE2

Всем бодрого дня субботнего!) По выходным у нас с Вами неизменно выходит рубрика "советы начинающим", так что предлагаю принять очередную ее часть : ) Полгода назад делал выпуск по теме, как не заснуть за рулем, ибо явление это смертельноопасное и часто подводит водителей в дальней дороге. Тогда кроме моих вариантов немало идей подкинули и сами пользователи, давайте рассмотрим некоторые из них…)

Итак, что же делать, когда спать очень хочется, а ехать еще долго?

rimet:

— остановиться на 10-15 минут сна.
— щелкайте семечки — 100% помогает!

AndreKis:

— обычно, при первых симптомах сна, уменьшаю температуру печки, чтобы воздух был прохладне, а то в тепле спать сильнее хочется.

retrostyle71:

— отлично помогают орешки или семечки — сидишь, грызешь, работает моторика, заснуть нереально. Я одно время работал экспедитором, это посоветовали дальнобойщики. Семечки неудобно в легковой машине — от шелухи потом не отделаешься (дальнобои кидают прям на коврик). А вот орешки удобно — вскрыл пакет, поставил в подстаканник — под рукой — и едешь грызешь. Действует лучше, чем кофе и кока-кола.

BadDoc:

— Хоть это и очень вредно, я рекомендую брать в дальнюю дорогу энергетические напитки. Но естественно, только тем, у кого нет заболеваний пищеварительного тракта и проблем с сердцем.

А вообще, для того, чтобы выдерживать длительные марш-броски, нужно как можно чаще практиковаться. Скажем, если для меня года 4 назад пробег в 500 км был значительным испытанием, то сейчас я и 700-800 готов одолеть за раз.

JustOneSunnyboy:

— Самое опасное это сумерки и рассвет в эти моменты лучше делать заправку, пипи и поесть, как только рассветает организм перестает спать!

SaabDragon:

— Когда ездил на Украину на машине, мне помогало валилово на саабчике, я на скорости бодреть очень хорошо начинаю, а потом можно остановиться и немного походить, сон отступает.сходить в кафешку кофе выпить и умыться холодной водой. Очень неплохо помогает растирать виски и шею. Ну и конечно же разговаривать с кем то во время езды, это сильно отвлекает ото сна)

Nikki9000:

— умыть шею (можно и спину), лицо и руки водой.

Puxo:

— Если есть 2 водитель и пустая дорога, то пробежаться перед машиной)) 1 раз по польше ночью бежал километр ночью чтоб взбодриться.

TurboNSK:

— Если очень нужно ехать, и сильно засыпаешь — способ от дальнобойщиков — снимаем обувь и носки. При таком массаже бодришься.

RoyalStables:

— 1.Совет номер один.
Если Вы как говориться в народе "клюнули носом" а попросту кратковременно заснули и потеряли контроль над автомобилем или мотоциклом на долю или несколько секунд. Останавливайтесь в ближайшем безопасном месте на 15 минутный сон. Никогда не ночуйте на обочине.
2. Для поддержания бодрствующего состояния необходима смена обстановки, к примеру сделайте подборку музыки в разных стилях (РЭП, Rock&Roll, Техно, Шансон, и др.), регулярно следует производить проветривание салона.
3. Щелкать семечки действительно работающая техника борьбы со сном.

George-R:

— Я бы добавил что не стоит пить энергетик. Его хватит на час, после чего сил не останется вообще никаких.

Michelle-dp:

— Одним из главных способов борьбы со сном считаю наличие штурмана. Его главная задача-не спать самому и не позволять этого делать водителю. Если видишь, что человек справа устал и засыпает, но сам при этом чувствуешь себя бодро-дать ему поспать. Он выспится и поможет не уснуть тебе, отвлекая разговорами. Разумеется все это в случае, если пассажир не имеет прав.

opp77:

— Очень эффективный способ остановиться, выйти из машины, размяться и умыться газированной минералкой. Так же потрясающе помогает термальная вода в спреях. Чай мАте бодрит. Кола тоже чуть помогает, кофеин все таки :)) Лично я кофе не пью, энергетики не признаю. Очень помогает…эмммм…нужда, нужда в туалет :))) не заснешь, когда прижало :))

Как видите — вариантов с советами от наших людей масса! Так что же из всего этого разнообразия точно помогает? Давайте попробуем подвести "советческую" итоговую черту, дабы новичкам за рулем можно было взять на вооружение несколько стопроцентно эффективных способов : ) Лучшие советы по традиции так же вручим начинающим водителям из вк группы Top Drive, а вот и предыдущие выпуски наших с Вами советов: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 18, 20, 21, 22.

С уважением, Енилеев Алан.

п.с. большое спасибо за фотографии к этой заметке товарищу markovsky : )

п.с. низкий Вам поклон за позитивную оценку первого видеообзора!)

UPDATE: традиционно убил комментарий от FILL555, юморист!)

"Совет бывалого: ищем идеальный хайвей или бодрую гравийку. Ставим круиз на 95 км/ч. Откидываем кресло в удобную позу так, чтобы нос оставался на уровне капота. Глаза закрываем плавно и спим. Будильник ставить не рекомендую. Поскольку в пути может произойти всякое, запаситесь гречневой кашей и набором бигуди для ног. Верхнюю пуговицу можно растегнуть при необходимости. Спать рекомендую только на прямой, иногда в поворотах. Спасибо!"

UPDATE: Новый автомобиль на тесте — Chevrolet Cruze Turbo…)

UPDATE: Сегодня День Рождения сразу у двух настоящих гонщиков!) Поздравляем Сергея Игнатко (911 1220 сил, дрэг) и Константина Литвинова (STi 453 силы, кольцо)

UPDATE: Второй видеообзор! BMW 335i xDrive GT — общая инфа + 0-260 км/ч + мощностной стенд

www.drive2.ru


Смотрите также