Заправка кондиционера своими руками
от подготовки до проверки системы
Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух. К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора. Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку. Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года. Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.
Устройство кондиционера
Перед тем, как самостоятельно начать процедуру, следует ознакомиться с устройством оборудования.
Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух. В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.
Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.
Когда кондиционер нуждается в заправке
Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить. Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально.
Подготовка
Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.
- Перед началом работы стоит проверить кондиционер на его герметичность. Если обнаружена утечка, следует ее устранить. Проверка осуществляется под искусственным давлением. При обнаружении нарушений место поломки определяется под ультрафиолетовым излучением. В месте нарушения герметичности сработает световой индикатор.
- К подготовке относится и процедура просушки. Она осуществляется при помощи азотовой или фреоновой продувки. В случае монтажа кондиционера в соответствии с техническими требованиями можно воспользоваться только фреоном.
- Из системы необходимо удалить азот и влагу. Для этого необходим вакуумный насос. Также из конструкции трубопровода кондиционера выйдет лишний воздух.
- Расчет количества необходимого вещества для заправки, которым потребитель сможет самостоятельно заправить кондиционер. Фреон, его наименование и рекомендуемое количество обычно указывается производителем в сопроводительных документах.
Особенности
Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.
Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.
Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.
Следует максимально точно рассчитать количество вещества для заправки. От этого зависит производительность всей системы в целом.
Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.
Методы
Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:
- При помощи смотрового стекла.
Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.
- Метод заправки по массе.
Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.
Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.
- Расчет перегрева или охлаждения устройства.
Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.
Неисправности
В процессе заправки стоит следить не только за количеством фреона, но и проверять устройство на наличие основных неисправностей.
Одной из наиболее часто встречающихся неполадок в работе кондиционера является негерметичность системы. Она приводит к утечке фреона из конденсатора. Т.к. на конденсатор большое влияние имеют посторонние объекты (пыль, влага, камни, грязь), именно здесь чаще всего можно наблюдать повреждения.
В устройство часто попадает влага, вода, воздух. их скопление приводит к поломке всей сплит – системы.
Некачественный и неверно заправленный фреон также приводит к появлению неисправностей. При заправке стоит приобретать только рекомендуемый фирмой – производителем фреон и заправлять кондиционер строго в соответствии с инструкцией.
Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора. При повышенном давлении могут быть повреждены его клапаны.
Редкое использование прибора. Если устройство работает нерегулярно, работа его нестабильна, это приводит к застою фреона и дальнейшей его утечке. Следует пользоваться кондиционером постоянно, без длительных перерывов.
Проверка системы
После заправки работу оборудования следует проверить. Следует подключить систему к сети, включить краны. Охлаждение должно быть минимальным. Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, следует дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями. Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.
Помощь в выборе хладагента
Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.
Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.
Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.
Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования. Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к. данный фреон не изотропный. При утечке не все компоненты разрушаются. Испаряются только лишь легкие газы. При заправке следует полностью удалить фреон из устройства, затем произвести полную дозаправку.
Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.
oventilyatsii.ru
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА… — Audi 80, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Всем здравствуйте! В прошлом БЖ я писал о замене радиатора кондиционера(конденсаторе)www.drive2.ru/cars/audi/8…4/maiden/journal/1419654/. Настало время заправить кондиционер.Это моя первая самостоятельная заправка автокондиционера.Сдерживало меня отсутствие нужного масла и фреона.
В Минске было заказано масло предназначенное для работы с 134а фреоном.Масло синтетическое(в старых системах кондиционирования, где используется R12-минеральное масло) фирмы FUCHS RENISO, а так же найден фреон нужной марки.
Для заправки использовалось следующее:
1. Масло синтетическое( ни в коем случае не смешивать с минеральным-эти масла не совместимы).Используется от 20 до 50 грамм.Я залил 40.
2.Краска, помогающая найти утечку.Вообще вся система должна была оппрессовываться инертным газом АЗОТОМ, но т.к. азот закончился решено было сразу заправлять без прессования…
3.Вакуумный насос.Используется для удаления неконденсируемых газов из системы, а так же влаги, которая смертельно опасна системе.Напомню, что масло для фреонов имеет высокую гигроскопичность(накапливает влагу).
4.Естественно сам R134а.В систему заправляется 650 грамм.
5.Инжектор краски и масла(заливается внутрь нужное количество, при заправке открывается краник и содержимое разносится по системе).
6.Манометрический коллектор.Вещь, без которой заправка не возможна.Система проста-два манометра-высокое и низкое давление, три шланга с краниками все это дружат два трехходовых вентиля.
7.Угловой переходник, мерный стаканчик и ОБЯЗАТЕЛЬНО! Весы,по которым мы видим сколько заправляется фреона.
8.Ультрафиолетовый фонарик, UV-очки для поиска утечек.(на фото отсутствуют-кому интересно-добавлю)
Сама заправка проста(актуально только для полностью пустых систем!): подключаешь коллектор высоким манометром(красным шлангом) к конденсатору, в инжектор заливается нужное количество масла и краски(перед этим система свакуумирована и находится под вакуумом), подсоединяется баллон с 134а, переворачивается вентилем вниз(нам нужна жидкая фракция), баллон ставится на весы.Открываются все краны и внимательно на весы-650 грамм добавляем-стоп!
Теперь включаем систему и наслаждаемся холодом и закрытыми окошками))).













Пробег: 329 800 км
www.drive2.ru
как часто и как правильно заправить его дома своими руками? Какой фреон заправляют?

Кондиционер уже давно перестал быть для многих чем-то необычным и стал средством, без которого сложно жить. Зимой им можно быстро и просто обогреть помещение, а летом – сделать атмосферу в нем прохладной и комфортной. Но кондиционер, как и любая другая техника, использует определенные материалы, которые еще называют расходными. То есть суть в том, что их запасы время от времени нужно пополнять. И одним из них является фреон, который играет важную роль в охлаждении воздушных масс, что поступают в помещение.
Попытаемся разобраться, каким образом и чем заправить кондиционер, дабы он максимально долго выполнял свои функции, и когда его пора менять.


Чем заправлять?
Как и холодильную технику, кондиционеры заправляются определенным газом. Но в отличие от них, здесь применяется специальный, созданный именно для сплит-систем, фреон. Обычно для пополнения запасов заливают фреон следующих типов.
- R-22. Данный тип имеет хороший охладительный КПД, что делает его более предпочтительным решением, нежели аналоги. При применении этого типа вещества усиливается расходование климатической техникой электрической энергии, но и устройство быстрее будет охлаждать помещение. Аналогом упомянутого фреона может стать R407c. Из недостатков данных категорий фреона можно отметить наличие хлора в их составе.


- R-134a – аналог, появившийся на рынке сравнительно недавно. Он не наносит вреда окружающей среде, не содержит в составе различного рода примесей и имеет довольно высокий охладительный КПД. Но цена такой категории фреона велика, из-за чего его используют довольно-таки нечасто. Чаще всего это делают для заправки машин.


- R-410A – фреон, безопасный для озонового слоя. В последнее время все чаще его заливают в кондиционеры.

Следует сказать, что однозначного ответа, какой лучше хладагент из представленных, нет. Сейчас активно применяется R-22, хотя большинство производителей переходит именно на использование R-410A.

Методы
Перед осуществлением заправки бытового домашнего кондиционера самостоятельно следует знать, какие существуют методы и способы заправки такой техники. Речь идет о следующих методиках.
- С использованием смотрового стекла. Данный вариант помогает изучить состояние системы. Если появляется сильный поток пузырьков, то необходимо произвести заправку кондиционера. Признаком того, что работы пора заканчивать будет исчезновение потока пузырьков и создание однородной жидкости. Для сохранения давления внутри системы, следует заправлять ее по чуть-чуть.


- С применением заправки по весу. Этот метод очень прост и не требует каких-то дополнительных сил или пространства. Сначала необходимо полностью очистить систему от хладагента и осуществить очистку вакуумного типа. После этого бак с хладагентом взвешивается и проводится проверка его объема. Потом производится заправка баллона с фреоном.


- По давлению. Данный метод заправки можно использовать только при наличии документации, где прописаны заводские параметры оборудования. Баллон с фреоном присоединяют к устройству с использованием коллектора с манометром. Заправка производится порциями и постепенно. После каждого раза показания сверяются с информацией, указанной в техпаспорте к технике. Если данные совпадают, значит можно заканчивать заправку.


- Метод расчета охлаждения либо перегрева кондиционера. Этот способ считается наиболее сложным. Его суть в расчете соотношения текущей температуры устройства к показателю, который упомянут в техдокументации. Как правило, используется только профессионалами.

Подготовительный этап
Перед стартом работ нужно осуществить проверку механизма и внимательно изучить теоретическую составляющую последовательности действий, дабы заправить дома своими руками кондиционер оказалось максимально легко и просто. Также необходимо проверить весь механизм на отсутствие деформаций и мест утечек хладагента.
Потом не будет лишним изучить пошаговый алгоритм этого процесса, а также осуществить подготовку необходимых расходников для заправки и определенного оборудования. Тип нужного фреона для каждого конкретного случая можно выяснить в техдокументации к модели.
Если же он там не указан, то можно использовать фреон R-410, хотя он подойдет не к каждой модели и цена его будет высока. Тогда будет лучше проконсультироваться с продавцом устройства.
Кроме того, подготовка к перезаправке кондиционера состоит из следующих процедур.
- Поиск требуемой техники. Для осуществления работ следует иметь под рукой насос вакуумного типа, имеющий манометр и клапан обратного типа. Его использование позволит не допустить попадания масла в часть, где содержится фреон. Данную технику можно арендовать. Это будет выгоднее, чем вызов специалиста. Приобретать его просто бессмысленно.
- Обследование трубок конденсатора и испарителя на предмет деформаций и обследование целостности трубки для фреона.
- Осмотр всего механизма и проверка соединений на герметичность. Чтобы сделать это, по редуктору с манометром в систему закачивается азот. Его количество определить довольно просто – он перестанет идти в трубку, когда она заполнится. Нужно отслеживать данные манометра, чтобы выяснить, снижается ли давление. Если признаков падения нет, то деформаций и утечек не имеется, тогда для стабильной работы техники нужна лишь перезаправка.
Потом осуществляется вакуумация. Тут будет нужен вакуумный насос и коллектор. Следует активировать насос и в момент, когда стрелка будет на минимуме, отключить его и перекрыть кран. Следует также добавить, что нельзя отсоединять коллектор от самого устройства.
Описание процесса
Теперь перейдем к описанию непосредственно процедуры заправки.
- Для начала требуется открыть окно и осуществить внешний осмотр наружной части. После этого сбоку следует найти кожух, куда идет пара шлангов.
- Осуществляем выкручивание болтов, удерживающих кожух, после чего демонтируем его. Одна трубка подает на внешний блок фреон в газообразной форме, а вторая – отводит его из наружной части, но уже в форме жидкости.
- Теперь осуществляем слив старого фреона либо через трубку, выкрученную ранее, либо через золотник сервисного порта. Фреон следует сливать осторожно и крайне медленно, дабы вместе с ним случайно не слить и масло.
- Теперь подключаем к золотнику синий шланг от манометрической станции. Смотрим, закрыты ли коллекторные краны. Желтый шланг от станции манометрии необходимо подсоединить к штуцеру вакуумного насоса.
- Открываем кран низкого давления и проверяем показания.
- Когда давление на манометре опустится до показателя -1 бар, следует открыть краны сервисных портов.
- Около 20 минут следует осуществлять вакуумирование контура. Когда давление опустится до упомянутого значения, следует подождать еще до получаса и понаблюдать, не поднимется ли стрелка манометра до нулевого показателя. Если это произойдет, значит, контур не является герметичным, и там присутствует утечка. Ее следует найти и устранить, иначе заправленный фреон будет вытекать.
- Если утечек обнаружено не было, следует через полчаса после осуществления вакуумирования отсоединить желтый шланг от насоса и присоединить к емкости с фреоном.
- Теперь осуществляем закрытие левого коллекторного крана. Затем ставим баллон, внутри которого содержится газ, на весы и записываем массу на тот момент.
- Откручиваем на баллоне кран. На мгновение открываем и закрываем правую задвижку на станции манометрики. Это необходимо для продувания шланга, чтобы полностью выдуть воздух из него, и он не оказался в контуре.
- Требуется открыть синий кран на станции, и фреон будет попадать в кондиционерный контур из баллона. Вес емкости, соответственно, будет снижаться. Следим, пока показатель не снизится до требуемой отметки, пока в контуре не окажется необходимое количество, сколько требуется для заправки конкретной модели. После чего закрываем синий кран.
- Теперь необходимо перекрыть 2 крана на блоке, отсоединить станцию, после чего осуществить проверку устройства на работоспособность.
Меры предосторожности
Следует сказать, что при соблюдение всех правил безопасности при работе с фреоном, он будет совершенно не опасен. Можно легко осуществлять заправку сплит-системы в домашних условиях и не бояться ничего, если соблюдать ряд этих норм. Следует помнить такие моменты:
- если жидкий газ попадает на покров кожи человека, то вызывает их обморожение;
- если он попадает в атмосферу, то человек рискует получить отравление газом;
- при температуре около 400 градусов он распадается на хлористый водород и фосген;
- марки упомянутого газа, где содержится хлор, могут стать причиной раздражения слизистой оболочки и пагубно влияют на организм человека в целом.

Дабы обезопасить себя во время проведения работ следует делать следующие вещи.
- Надевать перчатки из ткани и очки для защиты. Фреон, попав в глаза, может спровоцировать повреждения зрения.
- Нельзя проводить работы в закрытом пространстве. Оно обязательно должно проветриваться и туда должен иметься доступ для свежего воздуха.
- Требуется следить за герметичностью кранов и механизма в целом.
- Если вещество все же попало на кожу либо слизистую, то это место сразу следует обмыть водой и смазать вазелином.
- Если у человека выявлены признаки удушья либо отравления, то следует отвести его на улицу и дать подышать воздухом до 40 минут, после чего симптомы пройдут.
Частота заправок
Если кондиционер работает нормально, а целостность системы не нарушена, то утечки фреона наблюдаться не должно – что его не хватает, можно будет понять где-то через пару-тройку лет. Если система повреждена и присутствует утечка этого газа, то сначала следует провести ее ремонт, проверить уровень газа и слить его. И лишь потом осуществлять замену фреона.
Причиной протечки может стать неверная установка сплит-системы, деформация при перевозке либо очень сильное прилегание трубок одна к другой. Бывает, что комнатный кондиционер осуществляется перекачку фреона, из-за чего он вытекает по трубам внутри устройства. То есть периодичность его заправки должна быть сокращена. Но делать это не нужно часто. Достаточно будет заправлять устройство каждый год.
Понять, что фреон протекает, довольно легко. Свидетельством этого будет специфический газовый запах при работе, а охлаждение комнаты будет крайне медленным. Еще одним фактором этого явления будет появление инея на внешней поверхности наружного блока кондиционера.


О том, как дозаправить кондиционер своими руками, смотрите в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
китовый набор для самостоятельной дозаправки автокондиционера — Opel Astra, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Решил прикупить комплектик для самостоятельной дозаправки автокондиционера. Почему не заехал на СТО? Не вижу смысла. Система не была разгерметизирована, компрессор, испаритель, трубки — всё работает и хладагент держит. Но утечка до 15% хладагента в год — это норма для автокондиционеров. Поэтому раз в год или два можно проверить давление в системе и долить ушедший хладагент. Разговоры про то, что дозаправлять кондиционер нужно только в супер-специализированный центрах, и выменять заправляемый хладагент обязательно до +/- 10г считаю байками для простаков. Реальность такова, что автокондиционер такой же изнашиваемый агрегат в атомобиле, как и многое другое — теплобменники загрязняются и производительность испарителя с кондесатором падает, подшипники компрессора стареют, поликлиновый ремень растягивается и компрессор не работает в полную силу… Про то, насколько точно работают весы и как точно можно измерить вес фреона и масла, оставшиеся в трубках можно рассуждать долго… Про утечку в 15% за год тоже не надо забывать. Таким образом, все автопроизводители рассчитывают работу автокондиционеров в плюс-минус километр. И это работает. Причем, как в теории, так и на практике.
У меня было подозрение, что фреон частично ушел. Холодить кондей стал похуже. Тем более, на трубке высокого давления у сервисного порта были следы масла. Чуть-чуть, но колпачок был слегка заляпан:

В общем, погуглил немного и прикупил китовый набор AF-1 производства IDQ. В комплект входит баллон 510г фреона с маслом и присадкой и вентиль к этому баллону с манометром и короткой трубкой с быстросъемным коннектором на другом конце. У этого же производителя есть запасные баллоны, баллоны с ультрафиолетовыми индикаторами утечки, баллоны с фреоном с герметиком, способным устранить небольшие дырки в системе, а также китовые наборы с более длинным шлангом.
Продается этот IDQ AF-1 у условно собранном виде. Т.е. имитация рабочего состояния, но с транспортной защитной прокладкой между баллоном и вентилем (о ней чуть ниже). Выглядит это так:

На обороте есть вкладыш с инструкцией, краткая и цветная в сложенном состоянии:

… и ч/б в развернутом:

Полный размер
Всё достаточно просто:
1. Включаем кондиционер на максимум холода и максимум оборотов

2. Убеждаемся, что муфта компрессора кондиционера вращается

3. Находим сервисный порт на магистрали низкого давления (более толстой). На колпачке шлиц под Torx, но всё откручивается пальцами.

4. Убираем защитный (транспортировочный) диск между баллоном с хладагентом и вентилем с манометром. После этого накручиваем ветиль, прокалывая баллон.

5. Присоединяем быстросъемный коннектор с диагностическому порту магистрали низкого давления. Выставляем риски должного давления на циферблате манометра, в зависимости от температуры окружающего воздуха цифры ес-но, будут разными. И дозаправляем, пшикая несколько раз и дожидаясь выравнивания давления.

В сети также полно инструкций.
Дополнительно можно проконтролировать должную заправку по давлению в магистрали высокого давления. В китовом наборе IDQ AF-1, раз
www.drive2.ru