Замена тормозных задних колодок логан


Замена задних колодок на Renault Logan — Renault Logan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Дворовая территория -> скорость около 20 км/ч -> резкое нажатие на педаль тормоза -> слышен звучный щелчок сзади -> отпускаю педаль тормоза -> ощущаю ЮЗ одного из задних колёс -> через секунду юз прекращается -> проехал триста метров -> при нажатии на педаль тормоза симптомы повторились.
Планы на выходные разрушались с каждым нажатием на педаль тормоза, разворачиваюсь и тихой сапой продвигаюсь в гараж.

ПРИЧИНА
Все признаки указывали на то, что сорвало тормозную накладку с колодки. Однако последнее ТО машина прошла около 10 тыс. км. ТО проходил ещё старый владелец. Свежее масло в двигателе и новые передние колодки дарили надежду на то, что ТО пройдено добросовестно, а следовательно и задние колодки должны быть новыми. Может камень попал?! — мелькнуло в голове.
По прибытию в гараж потрогал задние тормозные барабаны, левый оказался горяченным.
Снял левое заднее колесо. Столкнулся взглядами с тормозным барабаном. Он смотрел на меня, я на него, он на меня, я на него… Как же тебя снять чугунина чёрная!
Тормозной барабан снимается вместе с подшипниками!
Съемника под рукой нет. Решил использовать старый дедовский способ. Для этого потребовались два длинных болта и запасное колесо. Ориентируем запасное колесо лицевой стороной к барабану, вворачиваем два длинных болта в резьбовые отверстия барабана. Таким образом колесо имеет перемещение по болтам, как по полозьям. Подводим колесо к барабану и резким движением перемещаем от барабана ударяя по болтам. Мне понадобилось ударов пять, чтоб барабан спрыгнул.

1

2

Снятие барабана расставило все точки над Ё и запятые над Й.
Сорвало накладку с тормозной колодки.

3

4

5

РЕМОНТ
Не стану описывать сам процесс замены тормозных колодок, т.к. не считаю, что он вызовет трудности. Однако заострю внимание на некоторых особенностях:

1) Разновидность задних тормозных колодок:
Как выяснилось, существует три типоразмера тормозных колодок на Renault Logan. Основное их отличие – это рабочий диаметр: 180 мм, 200 мм, и 203 мм. В магазине рекомендуют приходить со старыми колодками. У меня же на телефоне были их фото, поэтому выбрал я колодки безошибочно, диаметр 200 мм – мой вариант.

6

7

8

2) Разунификация задних колодок
Ещё одой особенностью тормозных колодок Renault Logan стала их полная разунификация, т.е. они невзаимозаменяемые и в комплекте из четырёх задних колодок мы имеем: 1_левую переднюю колодку (названа передней, т.к. стоит ближе к переднему бамперу :))), 2_левую заднюю колодку(названа задней, т.к. стоит ближе к заднему бамперу :))), 3_правую переднюю колодку, 4_правую заднюю колодку.

9

10

3) Механизм подвода колодок
Не менее интересным оказался механизм подвода колодок к тормозным барабанам. Конструкция в принципе проста. Собрать её неправильно врятли получится, однако тем, кто не уверен в себе, рекомендую перед разборкой сделать пару фото этой конструкции или воспользоваться моими.

11

12

13

14

4) Ступичные гайки
Гайки – крепящие задний тормозной барабан имеют пластмассовый поясок предназначенный для фиксации гайки и предотвращение её самопроизвольного разворачивание. В руководствах по эксплуатации рекомендуют менять эти самые гайки при каждом снятии барабана. Заметил, что некоторые владельцы Renault Logan используют старые гайки, заворачивая их на герметик или фиксатор резьбы. Я же приобрёл два вот таких комплекта.

15

16

ИТОГ
Заменил задние колодки с двух сторон. Натянул ручник. Ознакомился с конструкцией.

Всем удачной эксплуатации!

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок Рено Логан: фото и видео

Провести полноценную замену задних тормозных колодок на Рено Логан, под силу любому хозяину этого автомобиля. За состоянием тормозов надо следить постоянно, поэтому о ходе подобных работ, должен знать каждый автомобилист. И на очередном техническом осмотре, состоянию тормозной системы стоит уделить особое внимание, потому что от этого напрямую зависит безопасность дорожного движения.

А наша статья подробно расскажет вам, как и когда необходимо менять задние тормозные колодки на Рено Логан, а также, что будет необходимо для их самостоятельной замены.

Необходимый инструмент для замены

Для самостоятельной замены задних тормозных колодок, понадобятся следующие инструменты:

Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины

Работы по монтажу необходимо выполнять сначала на одном колесе, а затем на другом. Обратите внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не перепутайте их элементы во время установки.

Подробная инструкция

Подробно о замене передних тормозных колодок здесь, о замене передних тормозных дисков здесь.

  1. В первую очередь необходимо поставить машину на ровную поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и максимально ослабить ручник.
  2. Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под передние колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
  3. С помощью отвёртки необходимо поддеть защитный металлический колпачок и снять его, после чего ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан с помощью ключа на «30».

    Снимаем колпачок задней ступицы

    Откручиваем ключом на 30 гайку

    Выбиваем молотком тормозной барабан (или используем съёмник)

  4. После поднятия одной из сторон, и ослабления всех гаек снимаем колесо и тормозной барабан.
    После демонтажа, его необходимо очистить от пыли и грязи.

    Снимаем барабан (на фото используется съёмник барабана)

  5. Далее, необходимо снять регулятор чашки и его пружину (поворачивается на 45 градусов). Для этой процедуры хорошо подойдут пассатижи и отвертка. После чего вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.

    Аккуратно поддеваем отвёрткой

  6. Потом снимаем пассатижами пружину, которая стягивает колодки между собой (длинная, находится сверху).
  7. Убираем (штифт).

    Снимаем штифт

  8. Затем снимаем нижнюю (стягивающую колодки) пружину.
  9. И в последнюю очередь снимаем трос ручника.

    Тянем его!

  10. Дальше демонтируем старые колодки.

    Осторожно снимаем колодки

  11. Убираем планку, регулирующую зазор (находится рядом со стягивающей пружиной).

    Отсоединяем планку

Осмотр тормозной системы колеса

Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания

Когда вся тормозная система на колесе осмотрена, необходимо выполнить установку новых колодок. Весь монтаж производится пропорционально снятию и не потребует дополнительной сноровки и навыков.

Ура! Установили новые колодки, наконец-то. Собираем всё обратно

Точно такой же порядок действий необходимо выполнить и на втором колесе.

Настройка ручника и проверка работы системы

После того как колодки установлены, автомобиль снят с домкрата, необходимо убедиться в работоспособности системы, а именно в установке зазора между колодками и тормозным барабаном. Для этого несколько раз необходимо нажать на педаль тормоза, вследствие чего, сработает механизм их автоматической регулировки, и будут слышны характерные щелчки. После непродолжительных усилий они прекратятся — это будет обозначать, что регулировка закончена.

Далее, следует проверить ход работы и состояние стояночного тормоза, если в этом есть необходимость, то его следует отрегулировать.

Напоминаем, что полный ход «ручника» не должен превышать 6-8 щелчков. При затянутом тросе, задние колёса не должны иметь свободный ход, когда на опущенном, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.

Особенность в эксплуатации

Новые колодки должны проходить притирку на протяжении первых 100 километров пробега и при этом следует полностью избежать фактов резкого торможения. Помните, что в первое время эффективность тормозов будет несколько ниже, а тормозной путь больше.

СОВЕТ!

В комплексе трёх — четырёх раз необходимо разогнаться до 60-70 км\ч и плавно затормозить. Именно такие действия позволят плавно притереть колодки к тормозным барабанам.

Подводя итог можно с уверенностью сказать, что процедура замены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу любому автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль самостоятельно.

Проверка состояния тормозных колодок

Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято конкретных сроков для их замены, однако, каждые 10-15 тысяч километров необходимо проверять их состояние. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 миллиметров и меньше (вместе с основанием), то следует провести их замену.

Кроме того, существует ещё ряд причин, при возникновении которых, замена колодок становится обязательной.

Важно!

При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен монтаж всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена полностью исключена.

Какие тормозные колодки советуют Логановоды

Сертификацию на использование тормозных колодок прошло множество фирм и этот список у Рено очень большой. Однако по прошествии времени у автолюбителей Рено Логан определился список явных фаворитов и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без труда определиться с выбором и выбрать самого лучшего производителя.

Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры используются на Рено Логан)

Логановоды рекомендуют:

  1. Mapco (Германия)
  2. Fenox (Беларусь)

    Задние колодки от «батьки»

  3. Ferodo (Великобритания)
  4. Sangsin (Ю.Корея)
  5. Delphi (Франция)
  6. Bosch (Германия)

    Тормозные колодки Bosch

Логановоды не рекомендуют:

  1. Маркон (Россия)
  2. Finwhale (Швейцария)

Зачастую производители товара, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в красивую упаковку с многообещающими надписями, которые зачастую не соответствует действительности. Поэтому стоит учиться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.

Не ошибитесь с выбором

Самый надёжный способ — прийти в магазин со старой колодкой

Обратите внимание, что на автомобили Рено Логан устанавливаются три типа тормозных колодок:

Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.

Еще одно видео замене тормозных колодок

carfrance.ru

Renault Logan престиж "серая комета" › Бортжурнал › Замена тормозных задних колодок… а нужно ли их было менять?!

Еще раз привет! Решил изложить свои наблюдения. Может, конечно, кроме меня это больше никого не заинтересует, но все же… Итак, машина прошла 113 т.км. задние колодки не менял ни разу. К лету возникло ощущение, что не тормозит заднее правое колесо, плюс к тому же перекосились тормозные тросы, правый стал короче, а левый наоборот длиннее, поэтом короткий трос стал вылетать из крепления коромысла, которое идет на рычаг ручника. Осмотрел я это крепление, и еще раз удивился насколько порнографично, извиняюсь за выражение, было сделано. А суть вся в том, что тросик в углублении коромысла удерживают хлипкие пластиковые скобки, которые, естественно не могут крепко фиксировать, когда трос перекосило, поэтому трос стал вылетать. Было решено разобрать и, при необходимости, все заменить.
А теперь по сути темы. Колодки были изношены наполовину, но вот скобы для ручного тормоза заклинило напрочь справа и еле-еле скоба двигалась слева. Это привело к том, что тросы внутри барабанов скрючило и сам трос стало сильно тереть о возвратную пружину, которая стоит на нем.
Колодки заменил, место крепления к колодке скоб смазал медной смазкой, смазал тросики, отрегулировал ручник, почистил кромку барабана, износ барабана кстати небольшой был.
Вывод: следите за исправностью задних тормозов. Износ колодок небольшой, но вместе с тем, тормозам нужна профилактика. Можно было бы и старые колодки оставить, толщина накладок позволяла еще их поиспользовать, но посчитал, что лучше заменить. Кстати, барабаны снимаются элементарно двумя большими отвертками, которыми надо шевелить барабан слева и справа и аккуратно сдергивать на себя. Мне никакие дополнительные приспособы не понадобились. Прикладываю пару фоток. На этом все. Всем добра и бабла!
P.S. Чуть не забыл. Я тут использовал сухую смазку Форум. Вот небольшой отчет. Смазал зубчатое колесико регулятора вместе со штоком. Действительно гайка стала крутиться очень легко, прямо от щелчка крутилась туда и сюда. Потом когда колодки подводил, отверточкой очень легко было крутить колесико. Значит, все таки что то такое есть в этой смазке, будем наблюдать дальше.
Тем кто хочет сам все отремонтировать рекомендую в Ютубе канал РемонтРено, я там черпаю инфу. Ну, теперь всем пока!

Полный размер

Колодки еще живые.

Полный размер

Рычаг — вот беда конструкции

Полный размер

Вспомнил про Форум. Испытаем. Первое впечатление позитивное, посмотрим впустую ли выброшены деньги.

Цена вопроса: 1 100 ₽

www.drive2.ru

Замена задних колодок и тормозных цилиндров — Renault Logan, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2

Уже год проездил на Логане, не разу не проверял состояние задних колодок, да и ручник стал совсем плохо держать. Стал снимать правый барабан при помощи домкрата

Полный размер

Домкрат отказался качать в горизонтальном положении

Пришлось ставить домкрат немного наискось. Когда снял барабан увидел, что одна накладка оторвалась

Полный размер

Колодки феродо, если бы не оторвалась накладка, им ещё ходить и ходить


Штоки тормозного цилиндра были ржавые, попросил брата понажимать на тормоз, оказалось цилиндр мёртвый, получается колесо вообще не тормозило.
Разобрал левую сторону, колодки нормальные, тормозной цилиндр закис на половину, один шток только двигался. Почитав драйв, понял что у меня система бош, тормозные цилиндры алюминиевые с одним болтом. Люди пишут, что со временем они у всех со временем закисают.

Полный размер

Закисшие цилиндры

Поехал в местный магазин, колодки были в наличии, а цилиндры пришлось заказать

Полный размер

Такой набор прикупил.

Также купил ремкомплет пружин и солдатиков, который оказался походу от другой тормозной системы, ни одна пружина не подошла, оставил старые.
Собрал все на место и смазал места где колодки ходят

Полный размер

Все на месте

Полный размер


Так же ещё сточил буртик у барабанов маленькой болгаркой и покрасил их в чёрный матовый цвет

Полный размер

Полный размер


Тормоза прокачал и натянул ручник, перекоса тросов уже нет, как раньше. Тормозит как вкопанный.
Ещё хочу сказать, что Логан на одних передних тормозах не плохо тормозит, я даже не замечал, что задние почти не работают!

www.drive2.ru

Замена задних барабанных тормозных колодок. — Renault Logan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Система BOSCH 203mm

При смене колёс на зиму заметил что вывешенное левое колесо крутится с недопустимым усилием, попробовал отпустить ручник, не помогло.Понятно нужно вскрытие.Заказал колодки на всякий случай LPR 08630 (они же АР )система BOSCH 203мм, я заранее знал какие мне нужны, т.к. 2 года назад туда залазил и сфоткал. Купил ещё тормозухи 0.5 раз придётся возится с тормозами, да и время почти подошло 2,5 года назад менял, взял обратный топливный клапан от таза для прокачки системы в одно лицо.
Всё в наличии, приступил к вскрытию, фото не делал руки грязные да и время дорого.Ещё пару лет назад когда закисли тяги ручника в колодках ось ступицы смазывал графиткой, тогда барабаны снялись без труда, но при помощи 2х отвёрток, подшипники не разобрались.Этот раз снял барабаны от руки, подшипники на месте.При вскрытии обнаружил в левом барабане опять закисшую тягу(процедуры чистки и разработки хватило на пару лет, хотя ручником стал пользоваться часто), колодка одна была с почти минимально допустимым остатком, вторая начала отклеиваться и разрушаться, с правой стороны чуть лучше, вывод -замена.Барабаны с минимальной выработкой, подшипники в норме.Процедура везде описана, подробно нет смысла лить воду.Сложностей не возникло.Единственный нюанс, механизм автоподвода колодок(распорная планка) разводил до тех пор пока каждый барабан не стал крутиться с небольшим усилием.Всё собрал, закрутил, на резьбу ступицы нанёс немного синего фиксатора резьбы.Затем прокачал систему с заменой ТЖ при помощи обратного топливного клапана от таза 08, далее садимся в кресло выжимаем педаль тормоза до упора и держим, одновременно при этом дёргая туды-сюды отпущенный ручник с зажатой кнопкой до тех пор пока щелчки механизма автоподвода колодок не прекратятся.Регулируем ручник, проверяем тормоза на вывешенных колёсах, а потом в движении.Менял колодки первый раз за 135000 пробега, опыт бесценен.Желательно конструкцию сразу сфоткать перед началом работ.Задние тормоза теперь огонь.
Колодки LPR 08630 (они же АР ) -980р.
ТЖ ROSDOT ДОТ-4 — 135р.
Обратный топливный клапан от ваз 08 (21081156010) -85р.

Цена вопроса: 1 200 ₽ Пробег: 135 000 км

www.drive2.ru

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

Срок службы задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1 в пределах 100-120 тысяч км пробега. Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости от условий эксплуатации и манеры езды. Рекомендуемый интервал их проверки 60 тыс км пробега. Задние тормозные колодки меняются сразу на обоих колесах автомобиля.


Необходимые инструменты, приспособления и запасные части

— Головка или ключ на «30»

Для отворачивания гаек задних ступиц.

— Съемник тормозного барабана

Если его нет, можно сдернуть барабан при помощи колеса закрепленного на нем двумя болтами.

— Шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими или изогнутыми «губками»

— Комплект тормозных колодок

См. «Выбираем задние тормозные колодки для автомобиля Рено Логан 1».

— Два подшипника ступиц задних колес (могут не пригодиться, если барабаны снимутся удачно)

— Две новые гайки задних ступиц

Повторное использование старых гаек не рекомендуется

— Штангенциркуль (для проведения замеров)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, эстакаду или яму

— Опускаем вниз рычаг ручного тормоза

Для растормаживания задних колес. Если тормозной барабан до этого длительное время или вовсе не снимался и возможно на нем имеется выработка от трения колодок (буртик с наружной стороны), следует не только опустить рычаг «ручника», но и ослабить натяжение его тросов. В противном случае колодки будут цепляться за буртик и снять барабан не получится.

— Ослабляем затяжку гаек ступиц задних колес

Предварительно снимаем защитный колпачок поддев его шлицевой отверткой или при помощи зубила и молотка. Используем для ослабления гаек головку или специальный ключ на «30».

— Поддомкрачиваем одно из задних колес и снимаем его

— Снимаем тормозной барабан

На автомобилях Рено Логан в тормозные барабаны запрессованы подшипники ступиц задних колес. Теоретически барабаны должны сниматься вместе с подшипниками с цапфы ступицы усилием рук. Иногда, практически снять «закисший» и «прикипевший» тормозной барабан руками не получится. Подробнее: «Как снять тормозной барабан на автомобиле Рено Логан 1».

— Очищаем тормозной механизм заднего колеса от грязи

— Проверяем износ фрикционных накладок тормозных колодок и их состояние

Штангенциркулем измеряем расстояние от крайних точек накладок тормозных колодок. При этом регулятор зазоров в тормозном механизме должен быть приведен в исходное состояние. Если расстояние меньше 179, 4 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) или 202,5 (Рено Логан с двигателем 1,6 л), то тормозные колодки подлежат замене.

Так же колодки необходимо заменить при замасливании накладок, их неравномерном износе, наличии на них глубоких рисок, борозд и сколов, отслоении от колодки.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

На примере тормозного механизма заднего левого колеса.

— Снимаем рычаг регулятора зазоров

Для этого отсоединяем и снимаем пружину регулятора зазоров. При помощи плоскогубцев отсоединяем ее нижнее крепление от тормозной колодки и снимем ее верхнее крепление с рычага регулятора зазоров. Снимаем сам рычаг регулятора зазоров.

— Снимаем нижнюю стяжную пружину тормозных колодок

Поддеваем отверткой ее конец и выводим его из отверстия в колодке. Снимаем пружину.

— Снимаем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Плоскогубцами или отверткой отсоединяем от задней колодки один конец пружины. Поворачиваем пружину и выводим из зацепления со второй колодкой второй конец пружины. Снимаем ее.

— Снимаем распорную планку с регулятором зазоров

Верхний конец передней тормозной колодки немного отводим от тормозного цилиндра. Верхний конец задней сдвигаем немного назад. Извлекаем распорную планку с регулятором, повернув ее на 90⁰.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

Для этого придерживая опорную стойку колодки, поворачиваем на четверть оборота чашку ее прижимной пружины (до совпадения паза в чашке с хвостовиком стойки) и снимаем  чашку, пружину, и стойку. Снимаем заднюю тормозную колодку, при этом выводим из зацепления с разжимным рычагом, крепящимся на колодке, наконечник троса стояночного тормоза (отжав плоскогубцами его пружину).

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Для ее снятия аналогичным образом отсоединяем опорную стойку.

Сразу же после того как тормозные колодки сняты, стягиваем проволокой поршни тормозного цилиндра, для предотвращения их самопроизвольного выдвижения.

Особенности установки новых тормозных колодок и сборки тормозного механизма задних колес автомобиля Рено Логан 1

— Устанавливаем новые тормозные колодки в порядке обратном снятию

Подробнее: «Особенности сборки задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1».

— Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном в исходное состояние

В исходном состоянии расстояние между крайними точками наружных поверхностей накладок должно составлять 202,45±0,25 мм (измеряем штангенциркулем). Если это не так, изменяем длину распорной планки. Отводим рычаг регулятора зазоров в сторону и шлицевой отверткой вращаем храповую гайку (резьба для левого колеса левая, для правого правая). Повторяем измерение. Добиваемся искомого расстояния.

— Одеваем тормозной барабан и закрепляем его новой гайкой ступицы

— Устанавливаем колесо

Проделываем процедуру замены тормозных колодок для тормозного механизма второго заднего колеса.

После окончания работ (когда автомобиль уже стоит на колесах) необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для регулировки положения тормозных колодок. Со стороны тормозных механизмов задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров. Следует нажимать на педаль тормоза, пока щелчки не прекратятся.

Вывешиваем задние колеса и вращаем их при опущенном ручнике. Вращение должно быть свободным. Тормозные колодки могут слегка задевать за барабан, но не мешать вращению.
Примечания и дополнения

— Тормозные колодки задних тормозных механизмов различаются на правые и левые, передние и задние, поэтому их нельзя менять местами.

— Детали механизма регулировки зазора и распорной планки для каждого тормозного механизма разные, их так же нельзя менять местами и переставлять.

— Вместе с заменой задних тормозных колодок рекомендуется заменять их опорные стойки с чашками и пружинами.

— Нельзя применять для очистки накладок тормозных колодок и тормозных барабанов бензин, солярку и другие продукты с минеральной основой. Можно применять уайт-спирит, ацетон, иные растворители, спирт.

— После снятия тормозного барабана следует оценить степень его износа. Максимально допустимый его внутренний диаметр составляет 181,25 мм (Рено Логан с двигателем 1,4 л) и 204,45 мм (Рено Логан с двигателем 1,6 л). В случае превышения максимального износа тормозные барабаны заменяем (парой).

Еще статьи по тормозной системе автомобилей Рено Логан 1

— Устройство и принцип действия задних тормозных механизмов автомобиля Рено Логан 1

— Загорелась лампа-сигнализатор неисправности тормозной системы в щитке приборов автомобиля Рено Логан

— Замена передних тормозных колодок на автомобиле Рено Логан 1

twokarburators.ru

Замена задних тормозных колодок — Dacia Logan, 1.4 л., 2006 года на DRIVE2

Информации совсем не много про задние тормозилки, вот что я накапал
Бывают две системы тормозного механизма, первая — BOSCH с размером 180x42, ставились на Логан в базе (визуально меньший барабан)

Система BOSCH

.Второй вариант система TRW с размером 203х38.У меня на машине "колдун" прекратил свое существование года три назад, т.к. езжу в основном сам бездействуйщий "колдун" згнил и очень плиторно стучал планкой.На одном хорошем СтО мне подключили тормозную магистраль на прямую.Тормоза улучшились значительно, после такого действия.
Ездил, ездил, радовался, радовался я своим GooD-тормозам, как плавно и не заметил их отсутствие в задней части авто.Машина начала в какой то момент клевать носом при резких торможениях и ручник ушел совсем в ноль (а скоро снежок, как тут без ручника).
Решено, замена в срочном порядке.Поехал в Донецк на Киевском в магазе для франц авто прикупил задние тормозные колодки фирмы LPR производство Италия

Номер колодок

нНовенькие


Для замены понадобится головка на "30", что бы открутить гайку крепящую барабан на оси.После снятия я, честно говоря, офигел, на обоих сторонах накладки колодок начали отслаиваться

Отслаивается накладка

и по одной с каждой стороны оборвало .Все снимаем, моем и ставим новенькие .Механизм натяжителя переводим в крайнее положение после пары десятков нажатий на педаль тормоза и натяжки ручника механизм настраивается автоматически и тормозные колодки приступают к делу.
Спасибо друганам в помощи при замене без них мое терпение не выдержало б такой нагрузки )))

Хороший герметик прилипает хрен отдерешь )))

www.drive2.ru

Как заменить задние тормозные колодки на рено логан с видео

Следить за техническим состоянием автомобиля необходимо регулярно. При очередном техобслуживании обязательно уделите внимание тормозным механизмам. От исправности работы тормозов нередко зависит жизнь водителя и пассажиров. Ниже разберёмся когда и как менять колодки задних тормозных механизмов на Renault Logan своими руками. Также узнаем, что необходимо для самостоятельной замены.

Когда проводят замену колодок

Авто французской фирмы Renault оснащён на задних колёсах тормозами барабанного типа. Замену колодок проводят при достижении критического износа фрикционных накладок. Толщина, при которой необходимо сделать замену, составляет 6 мм. Точное измерение проводят не на глаз, а штангенциркулем. Мерить следует с основанием.

Важно! Меняйте все четыре колодки на задней оси. Частичная замена недопустима. Это понижает безопасность движения.

Данных сколько километров ходят задние колодки нет. На износ влияют несколько факторов. Главные из них – это манера езды, качество тормозных колодок и состояние автомобильных дорог.

Признаки неисправности

Признаки свойственны всем автомобилям, не только Renault Logan. Кроме критической толщины накладок, о необходимости замены барабанных колодок говорят такие сигналы:

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены барабанных колодок нужен следующий инструмент:

Чтобы очистить тормозной механизм при замене, пригодится средство WD-40 или обычный бензин, а также металлическая щётка. И главное – комплект новых тормозных колодок для Renault Logan.

Какие колодки выбрать?

Предложений на рынке автомобильных запасных частей огромное количество. Здесь есть и именитые производители и малоизвестные. Чётких рекомендаций от официальных представителей французского концерна нет. Выбор делайте на основе отзывов на специализированных форумах. Опыт других водителей Renault Logan поможет определиться с фирмой. В большинстве случаев главный критерий – это оптимальное соотношение цены и качества.

Пошаговая инструкция.

Замену проводим сначала на одном колесе, затем на втором.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке.
  2. Опускаем рычаг стояночного тормоза вниз.
  3. Ослабляем колёсные шпильки.
  4. Снимаем отвёрткой защитный металлический колпачок.
  5. Поднимаем автомобиль на домкрате и устанавливаем на надёжную опору.
  6. Снимаем колесо.
  7. Откручиваем гайку на ступице и снимаем тормозной барабан.
  8. Очищаем механизм заднего тормоза от грязи и пыли.
  9. Снимаем плоскогубцами пружину и сам регулятор зазора.
  10. Снимаем верхнюю пружинку, стягивающую колодки.
  11. Поворачиваем установочные чашки и снимаем пружинки с опорных стоек.
  12. Вынимаем планку-распорку с храповым механизмом.
  13. Снимаем стягивающую пружинку снизу.
  14. Отсоединяем трос ручника от колодки.
  15. Устанавливаем новые колодки и собираем механизм заднего тормоза в обратном порядке.
  16. Проверяем расстояние между внешними поверхностями барабанных колодок. Оно должно быть 202,45 ± 0,25 мм. Коррекция расстояния проводится путём изменения длины распорной планки.
  17. Устанавливаем тормозной барабан, предварительно очистив его металлической щёткой.
  18. Затягиваем гайку на подшипнике ступицы.
  19. Устанавливаем колесо.
  20. Проводим замену колодок с другой стороны автомобиля, повторяя пункты 3–19.

Видео по замене задних колодок

Для более полной информации предлагаем просмотреть видео про замену колодок задних тормозных механизмов на Renault Logan.

Регулировка и обкатка

После установки новых колодок необходимо провести регулировку зазора между тормозными накладками и барабаном. Для этого нажимаем несколько раз педаль тормозы. Должны быть слышны щелчки. Так срабатывает автоматический механизм регулировки. После нескольких нажатий тормоза щелчки прекращаются.

Обязательно проверьте работу стояночного тормоза. При необходимости подтяните тормозные тросы. При опущенном ручнике колёса должны вращаться свободно, а при затянутом – невозможно провернуть. Загляните под капот и проверьте уровень жидкости в расширительном резервуаре тормозной системы. Если он ниже нормы – долейте.

Убедитесь, что не пришло время производить замену передних тормозных колодок. Инструкция по замене передних тормозных колодок расположена в этой статье:  Замена передних тормозных колодок на рено логан

После установки новых тормозных колодок избегайте резких торможений первые 100 км. пробега, дайте фрикционным накладкам притереться. Счастливой дороги!

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

renaultlogan2.ru

Замена задних тормозных колодок Рено Логан

В данном видео детально рассматривается замена задних тормозных колодок, замена заднего подшипника ступицы, а также ревизия тормозных механизмов автомобиля Renault Logan. Барабанные колодки вполне можно поменять своими руками, хоть это и не так просто как замена передних тормозных колодок.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на Логан

Периодичность замены задних барабанных колодок Рено Логан в руководстве не указана. Там предписано проверять колодки каждые 60,000 км пробега или раз в 4 года и менять в случае предельно допустимого износа. Меняются по парно, все четыре.

Колодки меняются при замасливании и отслоении накладок, а также тогда, когда они покрыты значительными царапинами и сколами.

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 203 мм — 6001551409. Аналоги: LUCAS TRW GS8455, BOSCH 986487819, REMSA 415200, BREMBO S68525, JURID 362427J и другие.

Перед приобретением комплекта стоит уточнить применимость деталей на конкретном авто!

Номер оригинальных задних колодок Renault для тормозных барабанов с диаметром 180 мм — 7701205758. Аналоги: LUCAS TRW GS8669, TEXTAR 91053700, REMSA 407400, BOSCH 986487556, BREMBO S68524 и другие.

Как поменять задние барабанные колодки Логан

Сначала надо поддеть и снять защитный колпак на подшипнике ступицы заднего колеса. Затем головкой на 30 открутить ступичную гайку. Потом снимается колесо, а авто фиксируется на опорной стойке.

Перед снятием тормозного барабана нужно опустить рычаг стояночного троса. Колеса не должны быть заторможены.

Далее надо снять тормозной барабан вместе с подшипником, если подшипник прикипел и остался на цапфе — его придется заменить.

После снятия барабана нельзя трогать педаль тормоза! Поршни могут полностью выйти их колесного цилиндра.

Далее можно очистить детали тормозного механизма и снять колодки. Для снятия нужно отсоединить нижний конец пружины, регулирующей зазоры, от передней колодки и снять пружину. Потом снимается рычажок регулятора зазоров, поддевается и выводится из зацепления с задней колодкой крючок верхней пружины, с последующим ее снятием.

Теперь надо открутить и снять чашки пружин опорных стоек колодок («солдатиков»). Под конец надо отвести верхнюю часть колодки от цилиндра, вынуть распорную планку, отцепить и снять нижнюю стяжную пружину, и отсоединить трос ручника. Снять тормозные барабанные колодки.

Весь процесс снятия и установки задних колодок на Рено Логан можно посмотреть в этом видео с инструкциями.

etlib.ru

Renault Logan Сontribution of Napoleon › Logbook › Как угадать систему задних тормозов на наших Логанах не заглядывая внутрь?..

Парни, всем привет! Думаю, что вопрос заявленной мною темы, в тот или иной момент вставал перед большинством логановодов… Ресурс задних тормозных барабанов на Логане в среднем равен двум ресурсам передних тормозных дисков, срок службы задних тормозных колодок во многом зависит от частоты торможения ручником, но как правило — не менее 80-100 тысяч. Дальнейшая активная эксплуатация чревата неприятными неожиданностями… Соответственно, приближаясь к 100-тысячному пробегу, стал посматривать попристальней на задние барабаны, рассматривая в голове планы их ревизиии с дальнейшей заменой всех комплектующих: тормозных барабанов, ступичных подшипников, колодок, цилиндров и всякого рода пружинок…

Мои барабаны… Красил в прошлом году.

За прошедший год приобрел и положил в ЗИП пару тормозных тросиков, которые в период моего обучения водительскому мастерству несколько раз подверг силовому испытанию — забывал при трогании снять с ручника, проезжая на нем до 50-100 метров…
Итак… В чем же главная проблема?.. Она известна большинству опытных логановодов — на наши Логаны на Автофрамосе в одно и то же время могли поставить задние тормоза различных систем, причем даже поиск по ВИНу не гарантирует 100% вероятность, что внутри окажется именно то, что вам выдал компьютер.
Можно конечно выездить зад до упора (до клина, грохота, скрежета((, поехать в местный Логан-сервис и заменить все на детали, всегда имеющиеся в сервисном магазине, но это, как правило, будет все от ASAM, Mapco, либо Motorfrance, что резко снизит надежность и качество задней тормозной системы. Поэтому, решил постараться найти способ точно определить, что у меня установлено внутри тормозных барабанов без их демонтажа, чтобы иметь наготове качественный ЗИП, с которым уже можно и следовать в сервис.
И оказалось, что я в своих исканиях не одинок — на просторах Логан-клуба парень Demitory выдвинул смело свой вариант определения задней тормозной системы без вскрытия последней… Итак, смотрим, делимся соображениями, а кто-то может быть уже — и реальным опытом точного определения системы задних тормозов…
Итак, мой Логан 1,6 декабря 2007 г/в… По своим старым фотографиям барабанов визуально сложно определить, сколько мм у меня между болтами крепящими тормозной цилиндр — 25 мм (Bosch/Bendix) или 31,8 мм (Lucas)…

Нужно точно замерить расстояние между двумя болтами, крепящими тормозной цилиндр…

Сначала на глаз прикинул, что вроде 25 мм (сопоставив размеры гаек), но пообщавшись с Jack-EG понял, что система Bosch на мои 203-ьи барабаны никак не идет… В итоге заказал и барабаны и колодки системы Lucas…
Барабанам ATE отдал предпочтение за их больший показатель предельной расточки по сравнению с TRW. Brembo почему-то не бьется по Экзисту на наш Логан…(( Решил не рисковать… Других производителей не рассматривал.

Вот этот TRW-ный цилиндр визуально похож на оригинальный (по выглядывающей его части)…

Но тогда между болтами должно быть четко 31,8 мм…

Ну а барабаны однозначно у меня 203 мм…

Вот такие колодочки должны подойти на барабаны 203 мм…

www.drive2.com

Как заменить (поменять) задние тормозные колодки на Рено Логан (Сандеро)?

Начали поскрипывать колодки при торможении.

Износ передних определить легко,да и на форуме уже много об этом написали.А вот как определить износ задних?

Снял колесо,там — тормозной барабан.Но он ничем не прикручен.Как его снять?

И второй вопрос: можно ли заменить задние колодки самому и где купить в Питере?

В1

Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.

Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:

Пошаговое руководство
1. Опустить рычаг ручника вниз.

2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.

3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.

4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.

5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.

6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.

7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.

8. Вынуть планку с регулятором зазора.

9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.

10. Отсоединить трос ручника.

11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.

13. Очистить барабан и установить его.
14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
15. Установить колесо.

В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.

На заключительном этапе проверить:

В2

Или посмотрите видео-инструкцию:

mylogan.info


Смотрите также