Замена ступичного подшипника ока


Замена подшипников ступиц заднего колеса

  1. Руководства по ремонту
  2. ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
  3. Замена подшипников ступиц заднего колеса

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазор и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа.

Вам потребуются: баллонный ключ, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, бородок или выколотка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Cнимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»)

2. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

3. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

4. Выньте задний подшипник из ступицы.

5. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

6. Тщательно промойте керосином или уайтспиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

7. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

8. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и...

9. ...запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем...

10. ...осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

11. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

12. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

15. Установите защитное кольцо и напрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



ВАЗ-1111-11113 ОКА

Раздел 1.УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ
Общие сведения об автомобилях Паспортные данные автомобиля

Раздел 2.ДВИГАТЕЛЬ
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Замена охлаждающей жидкости Замена масла в двигателе и масляного фильтра Очистка системы вентиляции картера Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала Замена натяжного ролика Замена ремня привода распределительного вала Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие и установка двигателя Ремонт двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания

Раздел 3.ТРАНСМИССИЯ
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 4.ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5.РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Рулевая колонка Рулевой механизм Рулевая трапеция

Раздел 6.ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка и регулировка тормозной системы Замена тормозной жидкости Прокачка гидропривода тормозной системы Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор давления Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

Раздел 7.ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Предохранители и реле Генератор Стартер Система зажигания Освещение,световая и звуковая сигнализация Стеклоочистители и омыватели Вентилятор системы охлаждения двигателя Комбинация приборов Выключатели и переключатели

Раздел 8.КУЗОВ
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Замена буферов Капот Боковая дверь Задняя дверь Зеркала заднего вида Сиденья Отопитель Уход за кузовом

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости Приложение 3. Основные данные для регулировок и контроля Приложение 4. Заправочные объемы, л Приложение 5. Сальники Приложение 6. Схема расположения подшипников качения Приложение 7. Схема электрооборудования автомобиля: 1 - боковой повторитель указателя поворота; 2 - передний указатель поворота; 3 - фара; 4 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 5 - звуковой сигнал; 6 - датчик включения электродвигателя ве

automend.ru

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov — LiveJournal

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость - звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел - это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так - же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат - то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг - трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины - достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот - запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию - значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице - там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована  - можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца - болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо - ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул - накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное - не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

almazkayumov.livejournal.com

замена подшипников ступицы заднего колеса


Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ "на 27"
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

2. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

3. Выньте задний подшипник из ступицы.

4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

 

 

5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

 

 

6. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и...

 

 

8. ...запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем...

 

 

9. ...осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и...

 

 

12. ...наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).

avtorom.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена подшипников ступицы заднего колеса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 1111 (Ока) 1988-2003 г.в.
  3. Замена подшипников ступицы заднего колеса


Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ "на 27"
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

Снимите тормозной барабан (см. подраздел 7.2.1.).

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

2. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

3. Выньте задний подшипник из ступицы.

4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

 

 

5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

 

 

6. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и...

 

 

8. ...запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем...

 

 

9. ...осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и...

 

 

12. ...наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Описание автомобиля
1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные 1.6 Двери 1.7 Замок капота 1.8 Багажное отделение 1.9 Увеличение объема багажного отделения

2. Требования безопасности
2.0 Требования безопасности 2.1 Требования безопасности 2.2 Подготовка автомобиля к эксплуатации 2.3 Что необходимо иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6 Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Проверка колес 2.8 Проверка уровня охлаждающей жидкости 2.9 Проверка уровня масла в картере двигателя

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Проверка герметичности системы охлаждения 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности системы питания 3.4 Проверка герметичности тормозной системы 3.5 Замена охлаждающей жидкости 3.6 Проверка работоспособности термостата 3.7 Замена масла в двигателе и масляного фильтра 3.8 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.9 Снятие и установка воздушного фильтра

4. Хранение автомобиля
4.0 Хранение автомобиля 4.1 Обслуживание во время хранения 4.2 Снятие с хранения

5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1. Передняя подвеска 5.2. Задняя подвеска

6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1 Снятие и установка рулевого колеса 6.2 Замена промежуточного вала рулевого управления 6.3 Замена подшипников вала рулевого управления 6.4 Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира 6.5 Снятие и установка рулевого механизма 6.6 Замена рулевой тяги

7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Передний тормозной механизм 7.2. Задний тормозной механизм 7.3. Привод тормозной системы 7.4. Стояночный тормоз

8. Электрооборудование
8.0 Электрооборудование 8.1. Блок предохранителей и реле 8.2. Генератор 8.3. Система зажигания 8.4. Освещение и сигнализация 8.5. Комбинация приборов 8.6. Выключатели и переключатели 8.7. Стеклоочистители и омыватели 8.8 Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения

9. Кузов
9.0 Кузов 9.1 Снятие и установка переднего буфера 9.2 Снятие и установка заднего буфера 9.3 Замена переднего крыла 9.4 Снятие и установка облицовки радиатора 9.5. Капот 9.6. Боковая дверь 9.7. Задняя дверь 9.8. Зеркала заднего вида 9.9. Сиденья 9.11. Отопитель

10. Двигатель и его системы
10.0 Двигатель и его системы 10.1 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 10.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 10.3. Ремень привода распределительного вала 10.4. Замена деталей уплотнения двигателя 10.5. Головка блока цилиндров 10.6 Снятие и установка силового агрегата 10.7. Ремонт двигателя 10.8. Система смазки 10.9. Система охлаждения 10.10. Система питания 10.11. Система выпуска отработавших газов

11. Трансмиссия
11.0 Трансмиссия 11.1. Коробка передач 11.2. Сцепление 11.3. Приводы передних колес

12. Приложения
12.0 Приложения 12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение: Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение: Основные данные для регулировок и контроля 12.4 Приложение: Заправочные объемы 12.5 Приложение: Лампы, применяемые в автомобиле 12.6 Приложение: Схема расположения подшипников качения 12.7 Приложение: Сальники 12.8 Приложение: Сервисная книжка 12.9 Приложение: Схема электрооборудования автомобиля

automend.ru

Замена заднего ступичного подшипника на оке

Приветствую!
Однажды, еду я неспешно в правом ряду и решил притормозить, но у оки были свои планы — она резко вильнула вправо. Воспользовавшись заснеженной обочиной, я всё-таки остановился и вышел посмотреть, что произошло.Из правого барабана шёл пар, и как стало понятно позже заблокировалось колесо . Постучал, отошло и я поехал дальше без происшествий.
Немного позже, мы с другом решили снять барабан, но тот сопротивлялся. Решили найти съёмник и собрали колесо обратно.
Машину я особо не трогал:поездил на ней немного по делам, да и оставил до того времени, как смогу заняться ремонтом.
Пришёл день ремонта, я поднял машину и понял, что проблем со снятием барабана не будет -он решил сам вырваться на свободу.

Приехал товарищ и мы начали разбирать его(барабан) уже вместе. Сняв правый барабан до конца, мы обнаружили, что внутренняя часть подшипника осталась на оси ступицы и снять его не получится.

Лиха беда-начало, взяли болгарку и срезали.

Подшипники решили сменить на обоих колёсах и при сборке обнаружили, что в левом барабане не фиксируется наружное кольцо переднего подшипника — болтается. Ну ничего, вспомнил, что где-то есть ещё барабан, но вот незадача, в нём замерзла вода.
Ждать не хотелось, налили ацетона и разожгли,10 минут и всё готово.

Всё собрали, поехали-идеально! По идее работы то на час, но как всегда она растянулась часа на три.

Вам потребуются
  • баллонный ключ, ключ «на 27»
  • плоскогубцы
  • отвертка
  • бородок или выколотка
  • молоток
  • домкрат
  • подставка
  • противооткатные упоры

Перед началом работы

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазоры и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа. Дефектный подшипник замените.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

2. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

3. Выньте задний подшипник из ступицы.

4. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

5. Тщательно промойте керосином или уайт-спиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

6. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

7. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

8. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

9. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

10. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

11. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и.

12. . наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы.

15. С помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

16. Установите защитное кольцо и запрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках (см. подраздел 5.2.4.).
« предыдущая страница
5.2.2. Замена пружины подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2.4. Регулировка зазоров в подшипниках ступицы заднего колеса

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника. Во время эксплуатации необходимо регулировать зазор и заменять смазку в подшипниках.

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается люфт, который нельзя устранить регулировкой, или появился шум во время движения, есть вероятность, что подшипники ступицы вышли из строя.

Возможен выход из строя одного из подшипников ступицы. Подшипники должны проворачиваться свободно, без заеданий. Ролики и кольца подшипников не должны иметь раковин, выкрашиваний или следов износа.

Вам потребуются: баллонный ключ, ключ «на 27», плоскогубцы, отвертка, бородок или выколотка, молоток, домкрат, подставка, противооткатные упоры.

1. Cнимите тормозной барабан (см. «Снятие, установка и ремонт тормозного барабана»)

2. Через отверстие в барабане (сняв заглушку) сбейте защитное кольцо со ступицы.

3. Поддев отверткой, выньте сальник из ступицы.

4. Выньте задний подшипник из ступицы.

5. С помощью бородка или выколотки выпрессуйте из ступицы наружные кольца обоих подшипников.

6. Тщательно промойте керосином или уайтспиритом и высушите внутреннюю полость ступицы.

7. Установите наружное кольцо заднего подшипника меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы и запрессуйте кольцо до упора в ступицу с помощью соответствующей оправки.

8. При отсутствии оправки подберите плоскую металлическую пластину и.

9. . запрессуйте кольцо на возможную глубину. Затем.

10. . осадите кольцо до упора с помощью бородка, равномерно ударяя по диаметрально противоположным сторонам кольца, или с помощью старого кольца подшипника.

11. Таким же способом запрессуйте в ступицу наружное кольцо переднего подшипника (меньшим внутренним диаметром внутрь ступицы).

12. Смажьте смазкой Литол-24 оба подшипника и наружные кольца подшипников, а также заполните смазкой внутреннюю полость ступицы между кольцами подшипников.

13. Смажьте рабочую кромку нового сальника смазкой Литол-24.

14. Установите на место задний подшипник и сальник рабочей кромкой внутрь ступицы и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в ступицу до упора (заподлицо с торцом ступицы).

15. Установите защитное кольцо и напрессуйте его на ступицу до упора. После этого установите на место тормозной барабан и отрегулируйте зазоры в подшипниках.

«>

l2rv.ru

ВАЗ 1111 | Снятие и установка передней ступицы

Чтобы снять переднюю ступицу, необходимо выполнить следующие операции:

- ослабить болты колес, передок автомобиля установить на опоры, снять переднее колесо с нужной стороны;

- попросить помощника нажать педаль тормоза и в это время ослабить винт со шлицем под крестовую отвертку с торцовой поверхности тормозного диска. Диск также может оставаться привернутым к ступице;

- отвернуть и снять тормозной суппорт. Для облегчения снятия следует покачать суппорт несколько раз в направлении диска, чтобы отвести тормозные колодки. Суппорт закрепить проволокой на деталях переднего моста, чтобы он не висел на тормозном шланге;

- полностью вывернуть винт тормозного диска и снять его. При необходимости использовать резиновый молоток;


Рис. 212. Снятие крышки сальника ступицы: 1 — ступица переднего колеса; 2 — съемник крышки сальника ступицы; 3 — крышка ступицы


- съемником (см. рис. 212) снять крышку ступицы;

Рис. 215. Ослабление болта крепления стопорного зажима


Рис. 213. Регулировка ступичного подшипника: 1 — ступица переднего колеса; 2 — стопорный зажим; 3 — ось; 4 — регулировочная шайба

- шестигранным ключом (рис. 215) отвернуть крепление стопорного зажима 2 (см. рис. 213), затем вынуть находящуюся под ним четырехгранную шайбу; - снять ступицу с поворотного кулака. Если она не поддается, использовать съемник, аналогичный показанному на рис. 212. Его приворачивают к ступице и, ударяя, спрессовывают ее. Внимание: наружный подшипник ступицы при этом может выпасть;

- внутренний подшипник вместе с манжетой остается в ступице и при необходимости замены подшипника его следует снимать при помощи двухлапого съемника;

- если подшипник не надо заменять, ступица устанавливается обратно в порядке, описанном ниже. О замене подшипника см. соответствующий подразд.

Установку передней ступицы необходимо проводить в следующем порядке:

- на поверхность контакта уплотнительного кольца с осью нанести немного термостойкой смазки;

- установить ступицу на ось и напрессовать резиновым молотком;

- нанести смазку на внешний подшипник и, слегка постукивая, установить его на ось с наружной стороны ступицы;

- установить регулировочную шайбу и затянуть стопорный зажим;

- отрегулировать люфт подшипника, как описано в подразд. 8.5.1;

- установить тормозной диск и закрепить суппорт на поворотном кулаке. Болты затянуть моментом 175—215 Н·м;

- в крышку ступицы заложить некоторое количество термостойкой смазки и напрессовать ее резиновым молотком;

- установить колесо и опустить автомобиль. Затянуть болты крепления колес моментом 160—180 Н·м.

automn.ru


Смотрите также