Замена сцепления на калине


Лада Калина Универсал Люкс › Бортжурнал › Замена сцепления без снятия коробки и без слива масла

на 50 000 сцепление начало проскальзывать, решено самим поменять сцепление, на котором я учился ездить )) сцепление на машине меня устраивало но все равно, стал думать какую сцепу поставить читал Драйв и не только, много хороших отзывов о LUK.
Долго думали как добраться до него, изучал форум, самый распространенный метод: слить масло, после демонтаж колес, рычагов, валов привода, подушек коробки, после скидывают коробку. Но мой отец предложил ещё вариант без слива масла и снятия коробки, мне это понравилось, так мы и сделали: поддомкратили машину со стороны водителя, сняли колесо и рычаг, отсоединили от ступиц валы привода, закрепили двигатель и подвязали коробку чтоб не упала, демонтировали подушки коробки и крепёж коробки к движку, после немного отклонили левую стойку и оттянули коробку от движка, и в образовавшуюся щель между движком и коробкой получили доступ до сцепления.

Сняв сцепление я удивился что на моей Люкс с завода стоит LUK!, по работе оно меня устраивало, и взяв его собой я поехал в магазин покупать такое же.

подвесили коробку, с синей растяжкой работать удобно)), с помощью этого рычага перемещали коробку по высоте, оттягивали от движка руками

демонтировали валы привода, вид с правой стороны, чтобы можно было сместить коробку с валами влево

поддержка двигателя, т.к. сняты подушки крепления, а у движка с коробкой они общие

с левой стороны снято колесо и рычаги, на фото видно

левая сторона вид с низу

виден износ, сцепление кончилось и диск уже натерло заклёпками

ура новая сцепление )) не дорого около 2800р до подорожания !

новое сцепление и выжимной подшипник )

Скажу прямо этот метод для опытных, тк очень сложно и не удобно отцентровать сцепление для этого сцепление легко затягивали на 3 болта и сдвигали коробку, когда всё совпало, сцепление затянули на все болты, центровали (ловили) около часа, в 4 руки, очень устали, сложно контролировать усилия затяжки болтов крепления сцепления, но мы справились, было очень тяжко, в следующий раз возможно попробую метод со сливом масла и снятием коробки.

На новом сцеплении уже проехал 12 000 км. Очень рад что мы с этим справились, было не легко но интересно))

www.drive2.ru

Замена сцепления Лада Калина своими руками: фото, видео

Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

Замена сцепления на Лада Калина

Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

В процессе замены сцепления

Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

Типы сцепления на Калине

На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый комплект сцепления

Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

Подготовительные работы

Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

Пошаговый процесс замены сцепления

Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
  2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
  3. Убираем все провода от стартера.
  4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

Переходим к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

    Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

  2. Следующий шаг заключается в сливе трансмиссионного масла. Сливается оно через сливную пробку, которая выкручивается при помощи шестигранного ключа.
  3. Далее, снимаем провода с «коробки» и отсоединяем крепление троса сцепления.
  4. Убираем приводные валы, и «краб» зафиксированный на коробке.
  5. Кардан переключения скоростей также снимается. (Одевать снова эту деталь лучше всего с помощником – прим.).
  6. Следующий шаг заключается в снятии опоры КПП, но перед этим нужно выставить опору под двигатель в виде домкрата.

Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

  1. В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

    Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

  2. Достаём диски и осматриваем их полностью. На диске и маховике не должно присутствовать каких-либо трещин и других механических дефектов. Также смотрим на фрикционные накладки. При наличии любого из вышеперечисленных дефектов, проводим их обязательную замену.

    Снимаем корзину и ведомый диск

  3. Дефекты на нажимной и диафрагменной пружине, тоже повод для замены деталей.

    Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

    Выработка на «лепестках» корзины

  4. Следующий шаг заключается в проверке свободного хода диска. Если в плавности хода есть сомнения, нужно выяснить причину заедания и устранить её подручным способом.
  5. Можно считать, что этими действиями сцепление продиагностировано, и все элементы которым требовалась замена исправлены. Теперь нужно собрать все в обратной последовательности.
  6. Собираем все части аналогично снятию, не забывая про аккуратность и плавность движений, а при установке корзины, отцентровываем диск внутри неё.
  7. Монтируем ведомый диск, а потом уже нажимной. Закручивая болты столь же равномерно, как и при откручивании.
  8. Устанавливаем коробку переключения передач, подключаем к ней все провода, трос и привод сцепления.
  9. Заливаем новое или отработанное масло обратно в КПП.
  10. Когда установка всех систем закончена, следует отрегулировать трос сцепления.

Внимание!

Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

  1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
  5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

Справка!

Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности могут случится со сцеплением?

Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

carfrance.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Снятие КП, замена корзины сцепления, замена выжимного подшипника

Причина снятия КП- вибрация педали сцепления. Раскрутился трос сцепления в салоне и наблюдался звонкий брякающий звук. Сложно было это не заметить. Взялся рукой за вилку сцепления под капотом, немного надавил на нее и почувствовал вибрацию. Вердикт- снятие КП. А там вскрытие покажет.
Для меня показалась неисправность довольно странной. Так как сцепление не вело и не буксовало, даже под нагрузкой. А выжимной подшипник не гудел, не выл, и вообще не издавал никаких предсмертных звуков.

Не вопрос! Разобрали.

Инструмент, который я использовал для снятия КП:
1. Гидравлический домкрат
2. Ключи на 10, 15, 17, 19, вроде ничего не забыл, ключи все стандартные и должны быть у каждого. В крайнем случае их не трудно найти в магазинах.
3. Удлинители, карданчики
4. Отвертки
5. Самостоятельно изготовил балку, за которую подвешивал коробку. В принципе если снимать вдвоем можно обойтись и без нее.
6. Упор для двигателя, чтобы он не наклонялся в левую сторону ( по ходу движения)
7. Оправка для центрирования ведомого диска

Процесс снятия коробки не долгий и не скучный.
1.Нужно снять воздушный фильтр под капотом
2.Защиту двигателя,
3. Открутить шаровые опоры от поворотного кулака
4.Ступичные гайки
5.Слить масло из КП
6.Вывести наружные ШРУСы из поворотного кулака
7. Снять приводы КП. Так как снимать оба привода одновременно нельзя, чтобы сателлиты не сместились в дифференциале, я после снятия левого привода установил в КП старый внутренний ШРУС.
8. Два кронштейна крепления КП
9.Открутить КП от блока цилиндров.

Можно приступать к снятию. Вывести КП достаточно легко. Я ее не взвешивал, но по ощущениям она около 25 кг без масла.

После снятия я увидел следующую картину. Ведомый диск имеет достаточный износ, нажимной диск был вообще отличный, не задиров, ни рисок на нем не было. Выжимной подшипник имел осевой люфт и шуршал при вращении от руки.

Видно, что до заклепок накладки осталось совсем мало.

на лепестках тоже небольшой износ

Вердикт- замена муфты сцепления в сборе.
Долго выбирать не пришлось. Пообщавшись со своими матерыми в этих делах товарищами, пошел в магазин и купил:
1. Сцепление LUK 2110. Так как мотор 1.6 8 кл. на нем стоит "десятое" сцепление.
2. Графитную смазку
3. Литол 24
4. Оправку для центрирования ведомого диска
5. Новое масло в КП. Shel Spirax 75W-90 sinthetic
6. Новые болтики для крепления сцепления к маховику
7. Новые шаровые опоры. Конечно это не обязательно. Раз уж разобрал, то почему бы и не поменять.
8. Железную щетку для чистки резьбы

Далее самое приятное! Мойка и установка новых деталей на машину. Процесс установки в принципе не занимает усилий. Все достаточно просто.

Мыл почти кипятком. С порошком и содой.

Хочу сказать о наших инженерах АвтоВаза. Они просто молодцы. Чтобы под машиной не напрягаться особо они сделали центровочный штифт спереди и шпильку сзади на КП. Поэтому надевать и прикручивать ее очень удобно. Достаточно закинуть КП на штифт и шпильку и все, она никуда не денется. Можно наживлять и прикручивать остальные болты.

При установке КП мне очень было удобно пользоваться гидравлическим домкратом. Кое где приподнять, кое где опустить очень удобно, все резьбовые соединения наживлялись от руки!

Коробка передач установлена! Заливаем масло и едем пробовать!

Впечатления от нового сцепление просто отличные. Выжим сцепления стал очень мягким. Главное не забыть выставить зазор 27 мм между вилкой сцепления и наконечником троса.

Надеюсь мой опыт будет кому-нибудь полезен) так что жмем лукасы и делимся😊

www.drive2.ru

замена сцепы своими руками kalina 1.4 16v — logbook Lada Kalina hatchback 2008 on DRIVE2

Замена сцепления своими руками на калине 119 1.4 16V(c кондеем).
Понадобится:
1-Новое сцепление(от ваз 2110(стартер на 2х болтах) и еще с ними корзина, диск, выжимной подшипник. (на 8v сцепа от 2108-09 стартер на 3 болтах))
2-Помощник(лучше 2)
3-Гараж(яма/подъёмник)
4-Инструмент: ключи-8,10,13,15,17,19,30.отвертка. кувалдометр(не обязательно) Лучше использовать набор торцевых головок

Сам процесс.
1-Загоняем машину на яму( в моем случае)
2-Даем остыть.
3-Снимаем воздушный фильтр
4-Отсоединяем аккумулятор
5-Отсоединяем все разъёмы, которые мешает изъятию фильтра из моторного отсека
6-Отсоединяем клемы стартера
7-Освобождаем косу, проходит в месте стыковки кпп и мотора
8-Откручиваем сверху 2 болта крепления кпп к мотору на 19
9-Снимаем защиту мотора и кпп(внизу по машиной) клучи 8-10
9.1-Отсоединяем разъемы от коробки передач и крепления троса сцепления
10-Откручиваем внешние гранаты от ступиц(левая и правая) ключом на 30(лучше головкой и хорошим воротком+труба) удобней делать когда машина на колесах(ставим на передачу, помощник давит на тормоз в салоне)
11.1-Поднимаем машину, снимаем ЛЕВОЕ колесо(лучше поставить машину на подпорку, чурбан и т.д)
11-Отсоединяем ЛЕВУЮ стойку(краб, стабилизатор, рычаг) 17,19,13
12-Вытаскиваем ЛЕВЫЙ привод из ступицы
13-Откручиваем нижние крепление кпп болт и гайка на 19 в районе штанов глушителя.
14-Ставим на подпорку\домкрат кпп(дабы разгрузить подушки)
15-Откручиваем 2-е подушки кпп 15,17,19
16-Отсоединяем механизм выбора передач от кпп(кулисы) 13
16.1- Снять защиту маховика ключом на 10
17-Теперь опускаем кпп(можно смело опускать, мотор кренится нормально)
18-В моем случаем пригодился 2 помощник, дабы направить правый привод, чтоб не цеплялся.
19-На яме поперек лежала доска, я положил кпп на нее вместе с приводами.
20-Откручиваем корзину ключ на 8
21-Ставим новую корзину и диск сцепления, предварительно отценровав диск внутри корзины.желательно болванкой по диаметру схожей с первичным валом
22-Закручиваем равномерно, без перекосов, проворачивая маховик.
23-Сборка в обратном порядке.

Машина 2008 г.в.(2009 модельный год по вин коду) 1,4 16 клапов с кондеем(блок синего цвета) пробег 56000,стояло сцепление LUK(с завода) Поставил ВИС.Масло не сливали т.к. привода не вынимали из кпп. на все про все ушло около 4-5 часов(дилетанты в этом деле так сказать)

Price tag: 2 000 ₽ Mileage: 56000 km

www.drive2.com

Замена сцепления на Калине — видео

Lada Kalina – это современный автомобиль, с высоким уровнем надежности. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. В нем есть ряд элементов, которые не отличаются долгим сроком эксплуатации и требуют повышенного внимания. Одним из таких элементов является система сцепления. Со временем она изнашивается и начинаются неполадки. Чтобы вам не тратиться на не дешевый ремонт на станции техобслуживания, рекомендуем ознакомиться с данной статьей, в которой мы разберем то, как функционирует эта система, а также расскажем технологию ее замены.

Какие бывают системы сцепления и в чем их прямое назначение?

Система сцепления выполняет сразу несколько очень важных функций, в числе которых соединение трансмиссии и силового агрегата, обеспечения старта движения транспортного средства, переключения скоростей при помощи коробки передач, а также обеспечение торможения.

На сегодняшний день, существует сразу несколько разновидностей систем сцепления:

1. Системы сцепления с механическим, электрическим или комбинированным принципом работы.
2. Системы сцепления, которые в своей основе имеют масляную ванну или воздушную среду.
3. Системы сцепления, которые имеют постоянно замкнутый механизм или попеременно замкнутую группу механизмов.
4. Системы сцепления могут с одним диском, с двумя дисками или с несколькими дисками.
5. Системы сцепления могут быть оснащены одной центральной пружиной или же быть основанными на группе из нескольких пружин.
6. Отдельно стоит выделить двухпоточные системы сцепления.

Как можно понять из описанного выше, система сцепления – это сложный и многообразный элемент транспортного средства. Именно по этой причине, для самостоятельной замены системы сцепления на автомобиле Lada Kalina, необходимо предварительно изучить особенности ее конструкции.

Какие неисправности случаются с системой сцепления автомобиля Лада Калина?

Существует несколько наиболее распространенных проблем с системой сцепление на автомобиле Lada Kalina.

Ниже вы можете с ними ознакомиться:

1. Пробуксовка. Данная проблема заключается в том, что при повышении оборотов двигателя транспортного средства, его скорость не увеличивается. Обычно, данная проблема начинает наблюдаться на высоких передачах, но постепенно приходит и к низким. В конечном счете, это может привести к тому, что автомобиль просто откажется трогаться. Вторым симптомом данной неисправности, можно назвать неприятный запах, который начинает появляться при высоких оборотах двигателя машины. Если вы обнаружите такие проблемы на своем автомобиле Лада Калина, то в срочном порядке меняйте трос сцепления, а также проверяйте другие элементы системы сцепления, так как они могут быть повреждены или работать вне нормы.

2. Сцепление не выключается. Данный вид неисправности наблюдается при включении первой передачи. Обычно данный дефект сопровождается характерным раздражающим звуком. Не стоит откладывать исправление данного дефекта в долгий ящик, так как в опасности находится вся коробка передач. Данная неисправность возникает в случаях, когда педаль сцепления имеет слишком большой свободный ход.

3. Рывки транспортного средства при нажатии на педаль сцепления. Данный дефект очень серьезен и может привести к непредсказуемым последствиям. Вам в срочном порядке нужно проверить накладки, ведомый диск, демпферные пружины и шайбы на предмет износа и заменить все, что вызовет подозрения.

4. Неверный ход педали сцепления. Данный дефект может проявляться по-разному. Педаль может не возвращаться в исходное положение или момент сцепления может «плавать» или что-то в этом роде. Причина данной неисправности кроется в пружине, но менять нужно не ее, а трос сцепления, который оказывает на нее наиболее сильное воздействие.

Как правильно эксплуатировать систему сцепления на автомобиле Лада Калина?

Для того, чтобы система сцепления на автомобиле Lada Kalina прослужила долго, необходимо правильно ее эксплуатировать.

Чтобы избежать лишних проблем, рекомендуем ознакомиться с основными правилами эксплуатации этого узла автомобиля, которые представлены ниже:

1. Включение системы сцепления нужно производить максимально плавно, а вот выключение должно быть резким.
2. Переключать передачи нужно достаточно быстро, за исключением первой передачи, но при этом, нужно избегать бросков рычага коробки передач.
3. При остановке на подъеме, не держите зажатым сцепление, включите стояночный тормоз.
4. В зимний период времени, никогда не запускайте двигатель с нажатой педалью сцепления, а также не допускайте ее нажатия до полного прогревания масла.
5. Никогда не ездите с прижатой педалью сцепления. Ногу во время движения нужно держать рядом с ней, а не на ней.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в редукторе заднего моста на Ниве своими руками. Данная заметка не имеет отношение к сцеплению, но если у Вас есть друзья или знакомые, которые имеют автомобиль ВАЗ 2121, посоветуйте им взглянуть на материал.

Народна практика реанимации системы сцепления

Если в дороге с вашим сцеплением приключилась неприятность, то у вас есть два основных варианта:

1. Попросить помощи друга, который дотащит ваш автомобиль до СТО.
2. Вызвать эвакуатор для доставки автомобиля в СТО.

К сожалению, бывают случаи, когда оба эти варианта недоступны, и остается только одно – попытаться самостоятельно восстановить систему сцепления до уровня, когда вы могли бы добраться до станции технического обслуживания транспортных средств.

Алгоритм ваших действий должен быть таков:

1. Выключаем двигатель.
2. Переводим рычаг КПП в положении первой передачи.
3. Одновременно с поворотом ключа зажигания выдавливаем педаль сцепления.

После таких манипуляций, автомобиль должен поехать, правда, очень медленно. Ни в коем случае не переключайтесь на вторую передачу, это абсолютно точно сломает коробку передач и вам придется ремонтировать еще и ее, что совсем не дешево.

Как отремонтировать трос сцепления?

Трос сцепления – это очень важный элементы системы сцепления, который обеспечивает главную функцию этого механизма транспортного средства. Если трос сцепления выйдет из строя, то это может привести к весьма серьезным последствиям, вплоть до невозможности тронуться с места.

Ниже, вы можете ознакомиться с алгоритмом ремонта данного элемента системы сцепления, автомобиля Лада Калина:

1. Первым шагом, должен идти визуальный осмотр троса сцепления по всей его длине.
2. Второй шаг, заключается в отсоединении троса. Сначала отсоединяем его от КПП, а затем о педали.
3. Вместо старого троса, устанавливаем новый. Отметим, что запасной трос сцепления у вас всегда должен быть с собой.
4. Четвертым шагом, нужно произвести регулировку троса сцепления. Данная манипуляция производится за счет вращения регулировочной гайки.
5. Проверяем качество регулировки троса сцепления при помощи двойного нажатия на педаль.
6. Если все нормально – затягиваем контргайку.

Как производится замена сцепления на автомобиле Lada Kalina?

Видео. Замена сцепления на Калине своими руками

Ниже вы можете ознакомиться с алгоритмом замены системы сцепления на автомобиле Лада Калина:

1. Первое, что нужно сделать, это демонтировать коробку передач. Для этого, следует выкрутить шесть болтов, которые крепят к маховику кожух нажимного диска. Очень важно, в процессе откручивания предотвращать вращение маховика, а сами крепежные болты откручивать равномерно – по одному обороту каждого на цикл.

2. Вторым шагом – демонтируем диски. Делать это нужно очень аккуратно. Далее проводим визуальный осмотр нажимного диска и маховика. Если на них имеются механические дефекты – заменяем. Еще стоит осмотреть диафрагменную пружину, если есть повреждения – меняем кожух совместно с нажимным диском.

3. Третьим шагом – осматриваем нажимную пружину. Если на ней есть механические повреждения или сильные потертости, то меняем ее на новую.

4. Четвертым шагом – проверяем плавность хода ведомого диска. Если имеются заедания – ищем причину и устраняем ее.

5. Собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Болты закручиваются также равномерно, как и откручивались.

Как видите, замена сцепления на автомобилях Lada Kalina – это трудоемкий и долгий процесс, но ничего сверх сложного в нем нет, так что при должной усидчивости вы сможете справиться с этой работой самостоятельно.

vazgarage.ru

Лада Калина Универсал Тихокат › Бортжурнал › Замена сцепления и выжимного подшипника…а стоило ли?

Полный размер

Недавно подошло время очередного ТО.

Решил поменять сцепление в сборе и выжимной подшипник.
По правде говоря смысла в этом не было никакого)))
Но мне надоело уже качать левую ногу, стоя в пробках, как в спортзале…
На сколько я знаю причин тугого сцепления на семействе калина 2/гранта две: трос сцепления и выжимной подшипник.
Трос сцепления мне уже меняли по гарантии, что в моем случае никак не повлияло на усилие на педали.
Оставался последний вариант — выжимной. В голове постоянно крутилась мысль: если стало тяжёлое сцепление значит скоро развалится выжимной подшипник…
Тем более это слабое место на первых троссовых грантах и калинах
В итоге прошел ТО, где помимо основных расходников поменял сцепление и ремень ГРМ с роликами и помпой до кучи.

После после замены всей этой горки запчастей сел в машину и выжал педаль…
И, о чудо, степень моей удовлетворенности сцеплением повысилась с отметки "да что же за фигня-то такая!" до отметки "Да, нормуууль".
Другими словами педаль сцепления стала помягче процентов на 15-20%(((
Все заменянные детали положили в багажник и я с интересом их разглядел.
Как и ожидалось, все детали могли бы служить еще столько же.
Ну ничего, зато теперь спокойно на душе))

По деньгам потратил:
2900р комплект ремень ГРМ с роликами Gates (брал с рук на авито)
2700р масло ZIC XQ LS 5W-40
фильтры воздушные салонный угольный и впускной 400р
11000р замена ремня ГРМ с роликами, замена сцепления, замена помпы, регулировка фар, операции по ТО.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 17 000 ₽ Пробег: 60 000 км

www.drive2.ru

Замена сцепления на Калине: причины, этапы работы

Лада Калина — хороший автомобиль, мощный, выносливый. И все же в конструкции модели имеется ряд ненадежных элементов, которые с течением времени дают о себе знать. К их числу относится сцепление. Чтобы выявить неисправность и правильно ее устранить самостоятельно, без обращения в дорогостоящие автосервисы, важно знать, для чего предназначен механизм и как проводится замена сцепления на Калине.


Вернуться к оглавлению

Виды и назначение сцепления

Комплект для Калины 2

Сцепление — это устройство, предназначенное для передачи крутящего момента. Трос сцепления соединяет трансмиссию и силовой агрегат, обеспечивает старт, переключение шестерен в трансмиссии и торможение. От педали сцепления отходит рычажный механизм, который и приводит автомобиль в движение.

Автором этого изобретения является легендарный Карл Бенц, основатель крупнейшей автомобильной компании «Мерседес Бенц», получивший за свою разработку не только почетные премии, но и всемирную славу смелого, талантливого инженера-новатора.

Известно несколько видов сцепления, которые отличаются определенным набором параметров:

Как видно, вариантов достаточно много, поэтому замена сцепления Калина своими руками — процесс, требующий аккуратности, ознакомления с особенностями механизма и изучения подробной инструкции.


Вернуться к оглавлению

Варианты неполадок

Инструкция по регулировке привода сцепления

  1. Пробуксовка. Как правило, она сначала наблюдается на высших передачах, но позднее переходит и на низшие. При увеличении оборотов мотора скорость автомобиля остается на прежней отметке, в итоге машина и вовсе отказывается двигаться. Параллельно с пробуксовкой появляется неприятный запах гари. Заметив эти 2 симптома, не стоит медлить. Замена троса сцепления — необходимый минимум, но проблема может быть еще серьезнее. Основная причина кроется в малом свободном ходе педали. Также могут износиться накладки и даже демонтироваться комплектующие детали.
  2. Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
  3. Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
  4. Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.

Вернуться к оглавлению

Правила эксплуатации сцепления Калины

Здоровье вашего автомобиля напрямую зависит от того, как вы о нем заботитесь и насколько хорошо знаете элементарные правила поведения за рулем. Вот почему у бережливого хозяина ВАЗ 1-й модели может сохраняться в идеальном состоянии десятилетиями, а у лихого гонщика, который не удосуживается даже проверить масло, отличный автомобиль выходит из строя уже через год.

Итак, что нужно знать водителю, который хотел бы стать другом своему автомобилю?

  1. Сцепление следует включать плавно, а выключать резко.
  2. Во время движения передачи включаются более быстро, чем первая, но ни в коем случае не с бросками.
  3. Никогда не держите автомобиль на подъеме на пробуксовке, лучше вспомните о стояночном тормозе.
  4. Когда зима приносит с собой суровые морозы и ледяные ветра, автомобилю приходится непросто: масло в моторе загустевает, поэтому стартер не в состоянии провернуть первичный вал коробки. Вот почему недопустимо запускать двигатель с включенным сцеплением. Только с выключенным или тогда, когда мотор немного прогреется и вы услышите его здоровое урчание. Если мотор вдруг заглох, нужно прогреть его еще немного.
  5. Некоторые новички ездят на Ладе Калине с прижатой педалью сцепления. Это одна из грубейших ошибок, которая и приводит к быстрой поломке. Левую ногу нужно держать рядом с педалью, но не на ней. Это все-таки не подставка для ног.

Правильная и неправильная регулировка троса


Вернуться к оглавлению

Народные методы скорой помощи

Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.

Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.

От водителя требуются следующие действия:

Вот и поехали. Медленно? Конечно, но на 2-ю передачу даже не рассчитывайте. При попытке переключиться мгновенно выйдет из строя КПП, а ее ремонт будет стоить немало.


Вернуться к оглавлению

Ремонт троса сцепления

Важнейшим элементом сцепления является датчик. Его предназначение состоит в том, чтобы своевременно подавать контроллеру мотора импульс о необходимости включения и выключения. Также он отвечает за сброс и подачу газа.

Существует несколько проблем, связанных с датчиком. Во-первых, это неправильная регулировка по отношению к педали, в результате чего расход топлива заметно увеличивается. Во-вторых, обгорание контактов, что приводит к выходу датчика из строя.

Трос сцепления Лада — тот важнейший механизм, посредством которого и осуществляется процесс сцепления. Его поломка может привести к серьезным неполадкам в автомобиле, вплоть до потери возможности двигаться.

Изучим основные этапы ремонта троса сцепления.

  1. Нужно осмотреть трос по всей длине, начиная от блока сцепления.
  2. Теперь следует отсоединить трос от коробки передач, а после и от педали сцепления.
  3. Запомните: в бардачке вашего автомобиля обязательно должен быть запасной трос и некоторые детали первой необходимости. Если проблема возникнет внезапно, она не приведет к катастрофическим последствиям. Вооружившись новым тросом, поставьте его взамен старого.
  4. Проводится регулировка троса при помощи регулировочной гайки.
  5. Проверка регулировки двойным нажатием на педаль.
  6. Напоследок нужно затянуть контргайку.

Вернуться к оглавлению

Замена сцепления на Калине

Разборка узла

  1. Снимаем коробку передач. Выкручиваем все 6 болтов крепления кожуха нажимного диска к маховику, при этом удерживая отверткой сам маховик, чтобы он не проворачивался. Равномерно ослабляйте болты, по 1 обороту, переходя от одного к другому по диаметру.
  2. Снимаем диски неспешно, аккуратно. Теперь посмотрите, нет ли трещин на нажимном диске и маховике, не износились ли фрикционные накладки. Если есть проблемы, замените детали. Оцените состояние диафрагменной пружины, в случае наличия повреждений замените кожух с нажимным диском.
  3. Проверьте состояние нажимной пружины. Здесь не должно быть сильных потертостей и повреждений. Если таковые имеются, поменяйте неисправную деталь на новую.
  4. Устранив неисправности, устанавливаем сцепление. Но прежде необходимо проверить плавность хода ведомого диска. Важно, чтобы не было заедания. В случае его возникновения нужно посмотреть, что мешает работе, и постараться решить проблему.
  5. Устанавливается ведомый диск, потом кожух нажимного диска. Прикрепляя нажимной диск к маховику, заворачивайте болты постепенно, как и при демонтаже.
  6. Ставим коробку передач. На коробку крепим нижний конец привода сцепления и устанавливаем трос на исходную позицию.

Ремонт автомобиля Лада Калина — это трудоемкий процесс, требующий знаний, смелости и сноровки мастера.

Да, в случае возникновения неисправности можно выбрать легкий путь и обратиться в автосервис. Но стоимость услуг профессионалов сегодня далеко не всем по карману, что и является главным стимулом к повышению планки знаний и опыта в сфере ремонта. К тому же починка автомобиля своими руками — это очень интересное дело, которое увлекает, интригует. Желаем вам справиться с важным ремонтным заданием на «отлично». Удачи в дороге!

expertvaz.ru

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена выжимного подшипника на Калине 2.

Приветствую читающих.
Вчера у меня было знаковое событие. Помните эту запись в БЖ?
Эта история наконец-то получила развязку.
Выжимая каждый раз педаль сцепления я чувствовал что, что-то там не так, а интуиция подсказывала — необходимо вмешаться как можно скорее, ибо "терпение" любимой машины не безгранично.
Долго размышлял как осуществить ремонт. Самому, либо на станции/частника. Нашел компромисс. В городе есть СТО где можно подъемник и инструмент взять в аренду, а ремонт провести самостоятельно. То что надо!

О станции.
Тепло, сухо, относительно не дорого, возможность проконсультироваться у мастера при возникновении проблемы, возможность использовать специфический инструмент, в моем случае это был метровый вороток и проставка для центровки диска.

О работах
Начитавшись статей о том как можно заменить сцепление (изначально эту цель я преследовал) не снимая коробку принялся за работу, но в ходе выполнения я усомнился в применимости данного метода на калине. Возможно это связано с отсутствием опыта.
Нам (делали вдвоем. Кумец, спасибо тебе большое) все-таки пришлось слить масло, выдернуть валы, после чего работа пошла быстрее.
Сняв КПП были в шоке от увиденного, корзина была вся побита чем то металлическим, вся была в коцках, но не глубоких. Переходим к осмотру картера сцепления, а там…
На дне картера находим металлические обломки, снимаем выжимной и офигеваем.

Полный размер

Вот что осталось от выжимного. Этими кусками и молотило по корзине и картеру сцепления. Картер сцепления так же посекло.

Полный размер

Другой ракурс.


Полный размер

Еще фото.


Ниже для сравнения внешний вид нового выжимного. Фото взял на просторах сети.

Полный размер

Новый выжимной.


Глядя на это фото можно оценит масштаб звездеца. Раздавило опорную шайбу на которую опирается вилка сцепления. Это и был тот самый случай провала педали на который я сослался выше.

О состоянии корзины и диска.
Как только сняли коробку обратил внимание, что лепестки находятся не на одном уровне. Возможно это из-за не равномерного прилегания подшипника, может особенность конструкции. Но позже, сняв корзину, лепестки выравнялись. Выработка на месте контакта с подшипником была не значительной.
Вердикт — в замене не нуждается.

Диск сцепления внешне был без значительных износов, но перепроверить стоило. В магазине сравнили толщину заводского и моего дисков, размеры 8.2 мм и 7.7 мм соответственно.
Вердикт — в замене не нуждается.

Перед сборкой было желание вскрыть подшипник, промыть и смазать, но боязнь повредить пыльник, и тем самым нажить проблем свела желание на нет.

Как говорится в мурзилке сборка проводилась в обратной последовательности. Ни каких особых проблем по пути не возникало. Здорово выручила гидравлическая подкатная опора на которую опирали мотор. ВЕЩЬ! Когда КПП вешали на свои опоры она очень помогла. Высоту можно дозировать буквально по миллиметру.

Итог.
Работы заняли 7,5 часов. Из них примерно час прокатались в поисках выжимного, т.к. пока не снимешь КПП не узнаешь что там за комплект сцепления.
Аренда бокса обошлась в 2200, подшипник 800. Примерно 2000-2500р. в моем городе стоит замена сцепления и можно бесконечно долго разговаривать на тему целесообразности проведения ремонта своими силами либо на стороне.
Я решился на самостоятельную работу и ни сколько не жалею т.к. опыт полученный в ходе работ не оценим, а нюансы с которыми сталкиваешься как правило не оговариваются ни в статьях ни в видео.
А сколько стоит, то удовлетворение которое получаешь от успешно (!) проведенной работы? ))

На этом все. Спасибо за коменты. Пусть ваша "железная девочка" вам ни когда не отказывает.

www.drive2.ru


Смотрите также