Замена сцепления чери амулет


Chery Amulet "Серый" Не стандарт › Бортжурнал › "Замена сцепление которое удивило меня и тех кто мне его менял"

Пришёл конец моему сцеплению, всё купил то есть (корзину и диск) в магазине мне сказали что выжимново как такового у нас нет! ну да ладно, об этом позже) приехал к знакомым в сервис, начали снимать коробку и столкнулись с кучей проблем, чтобы открутить болты гранаты привода от влянца входящих в коробку нужна бита многогранной звёздочки, которой даже в "Форсовском" наборе нет, пришлось ехать в магаз за ней. чтобы открутить нижние болты крепления коробки к движке пришлось отсоединять штаны от коллектора, иначе к ним очень трудно подлезть, дальше немного мучений и сняли, но приключения на этом не остановились, от того что мы там увидели у нас волосы дыбом встали! сцепление стоит в обратном порядке, (моховик- диск-корзина) корзина крепится к коленвалу!) а из первичного вала выдвигается штырь который выжимает сцепление! и опять что бы снять моховик нужно открутить болты для которых нужна головка с многогранной звёздочкой, опять такой нет, опять в магазин) (размеры и фотки биты и головки позже выложу) мало или кому пригодится! Но за то мне понравилось что ничего метить не надо, корзина к валу крепится только в одном положение и моховик к ней тоже, по другому не как не поставишь! Это большой плюс) да и вообще в принципе хорошая затея без всяких выжемных, просто очень не обычно!

фоткал только порядок сборки!

вот этот бублик в центре корзины и служит в качестве выжимного, в центр упирается штырь который выходит из первичника!

так вот выглядит маховик.

Финиш)))

4

www.drive2.ru

Замена сцепления Chery Amulet 2008, 1,6. — DRIVE2

Пробег 115000, при переключении на 3-ю передачу — резкое повышение оборотов. — пришло время менять сцепление…
Долго выбирал какую купить корзину… судя по отзывам в Украине очень много брака китайских корзин. От фольца такая же — только отверстия не так рассверлены. Диск подходит от фольца. Остановился на комплекте w01210h9. Там: корзина+диск+пятак выжимной+стопорное кольцо пятака+смазка для шлицов.

Были куплены: сальник штока переключения передач hans pries 100081755 и сальник первичного вала hans pries 100082786, также сальник коленчатого вала задний (со стороны коробки) victor reinz 812545210.

Ещё нужно купить (помимо стандартного набора с головками и ключами) биту звёздочку Т40 и головку 12ти гранную на 9.

Полный размер

Работу выполнял сам без ямы!
Поднимаем машину на устойчивые упоры, откручиваем по 3 болта на шаровых опорах, выкручиваем "штаны".
Откручиваем болты внутренних шрусов — отводим в стороны и заматываем кульками.
Поддомкрачиваем двигатель через деревяху.
Снимаем стартер
Снимаем тяги кулис пластмассовые и тягу со шплинтом.
Снимаем полностью левую опору двигателя крепится 3-мя длинными болтами.
Снимаем фишки заднего хода и спидометра
Выкручиваем болты крепления коробки к блоку.
Скидываем коробку (немного танцев с бубнами)))).

Обязательно! Меняем сальник коленвала и штока выжимного т.к. родные сальники без пружинок и у меня были сопливые, и заодно первичного вала!
Откручиваем маховик. Я вставил в отверстие для стартера подходящий шток и зафиксировал корзину ключем 8Х10…и откручиваем 6 болтов корзины — я подпилил головку на 17, т.к. болты с короткой шляпкой. Эти болты меняем на новые при сборке.

При сборке корзины, а особенно маховика — только Динамометрическим ключем момент 28Нм для 9 болтов маховика.
Собираем в обратном порядке.
Не забыть установить обратно промежуточные пластины! перед установкой коробки!
Совет: если Вы сами устанавливает, — то ставите коробку на грудь лёжа на полу и вжимая её вверх вставляете на своё место и на шлецы (с танцами с бубном))))

Фотографии загружу по позже.
Выжимной подшипник и выжимной шток пока не менял… они находятся с другой стороны коробки и можно поменять без съёма коробки…

www.drive2.ru

Замена сцепления Chery Amulet — Chery Amulet, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Вобщем пробуксовывало сцепление после нашей зимы, было принято решение — МЕНЯТЬ, купил корзину(ASIAN упаковка и качество отличные) и диск(ВАЛЕО с фольцвагена).
Пришло время установки…, ух и муторное это дело — снимать коробку…вобщем полдня возни и коробка у наших ног…уставшие бросили все и побрели домой.
Наутро было принято решение менять и сальник коленвала, так как он уже сопливый.
!(((СОВЕТ: покупайте сальник коленвала на Мулю сразу, менять его легко, а вот с завода там стоит ГАУНО, даже без пружинки)))))!
!СОВЕТ2: нажимную пластину покупайте тоже, думал пронесет, но нет, она тоже вырабатывается, а покупать ее в воскресенье вышло в тридорога))))!
Из таких ньюансов…вроде все описано в интернете, сложно, но выполнимо.

Перегретая, потресканная корзина

стертый до заклепок диск

новеньки запчасти

старый сальник коленвала, без пружинки полудобовый

новый фордовский сальник Элринг

Номера сальника

480-1005030, ELWIS ROYAL 8149035, Febi 05629, Ford 1614996, HANS PRIES 300390016, VICTOR REINZ 812545210

Номер корзины двигателя

A11-1601020AC

Диск сцепления

Valeo PHC VW-09

Нажимной пятак гляньте на фото

Цена вопроса: 2 000 грн Пробег: 72 000 км

www.drive2.ru

Замена сцепления или 3 дня ремонта. — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
С недавних пор начало пробуксовывать сцепление (т.е. газ даешь, обороты скачут, а скорость на месте) было принято срочное решение, что нужно менять и чем быстрее тем лучше.

Посоветовавшись с друзьями и Драйвовцами было принято решение брать диск сцепления SACHS 1862 518 343.

В один прекрасный день мы с Пашей приехали к Сереге который, нам любезно предоставил свой гараж, для замены сцепы и помогал с в этом не легком деле, чуть позже подошли еще ребята, Руся, Витя и Андрюха т.к. без пива без пары дополнительных рук, никак.
В общем замена сцепы длилась 3 дня: то инструмента не было необходимого то Руся не хотел лезть в яму, чтобы коробку помочь вытащить, а Витя, тем самым пивас допивал и Руся еще больше не хотел работать))
В общем первый день (точнее ночь) прошла не сильно результативно.
На второй день появился необходимый инструмент, огромное спасибо Валере и работа пошла, коробку (с какой то матерью и горем пополам) сняли. В этот же день мы с Андрюхой поставили сцепу и вкинули коробку, потом собрали все остальное и стали заводить Мула, а нет, мы не хотим заводиться нам и здесь не плохо…
Короче говоря, датчик коленвала сказал: "всем спасибо я на отдых".
Еще одну ночь Мул остался ночевать у Сереги.
На третий день я привез датчик и установили его, начали заводить, но и тут нас ждал сюрприз, минусовая клемма разломилась, сразу в магаз, повезло что они были в наличии.
Итак спустя 2 часа настроек и сборки остального, мы наконец то выехали на тест-драйв за пивом для пацанов.
Вот такая история!..))
Фото прилагаются, на фото старый диск, новый забыл сфотать))
Спасибо всем кто дочитал до конца, извините за много букв, но по другому никак!))

Хочу выразить отдельную благодарность, в помощи ремонта и предоставленного гаража Сереге, а также всем кто помогал и составлял компанию эти 3 дня Андрюха, Руся, Паша, Юра, Витя.
Отдельное спасибо Сане за предоставленное авто пока Мул был на ремонте.

Пробег: 119 000 км

www.drive2.ru

Как самостоятельно заменить сцепление на Чери Амулет? Замена сцепления Чери Амулет — фото инструкция Какое сцепление выбрать

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре .

Зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины - диск сцепления свободен.

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение - такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем , освободив пластину фиксатора .



2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода





3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала .



4.



5. и извлекаем его, отсоединив массу.



6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.






8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса , предварительно выставив машину на опоры.



9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач .
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.



Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю .
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик - поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на

toyota-cluber.ru

Как я менял выжимной, и шток. — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Всем снова Привет !
Вот решил сделать еще одну запись, может мои опыт кому то еще поможет.

Было куплено много ништяков для Мули


Но сегодня расскажу как я менял выжимной, и шток.Я проводил ремонт на яме, все довольно таки просто, не спеша, с перекурами и перерывами на кофе ушло 2 часа.
Ставим машину на яму, домкратим водительскую сторону, снимаем колесо.

Снимаем колесо, и поднимаем


отсоединяем трос сцепления от лапки выжима, я снимал с ямы, но можно и из под капота. После того как вынули трос, снимаем с самой лапки ограничитель, просто поддеть отверткой, и немого потянув лапку в сторону радиатора, опускаем до упора.
Далее, я взял отвертку, и молоток, нам надо потихоньку постукивая по краям крышки механизма выжима сцепления.
вынимаем ее, я подогнул край, и пассатижами вынул с усилием.Это не сложно.

Крышка снята


Далее отводим лапку выжима сцепления до упора, лака которая жмет на подшипник, поднимется, и у нас появится доступ к выжимному.

Лапка выжима поднята и мы имеем доступ к подшипнику.


Берем магнит, и вынимаем сначала подшипник, и далее шток.
А вот дальше, я был удивлен, взяв старые шток и подшипник, пошел сравнить с новыми.Месяц назад, я менял сцепление, не сам, знакомый делал, шток ставил LUK. Выжимной не менял. Положив б.у шток рядом с оригиналом, я был удивлен, шток который я ставил месяц назад, неоригинал, был ощутимо короче родного от чери.

новый шток длиннее, слева старый подшипник, справа новый


ВОТ ТЕБЕ БАБКА И ЮРЬЕВ ДЕНЬ. говорили же.бери оригинал. просто LUK шток короче чем родной.
Ставим новые з.ч, сначала шток, и подшипник, я их смазал маслом. Опускаем лапку выжима.и смазав герметиком, не очень жирно, еле еле, для уплотнения, через мягкий проставок забиваем новую крышку
Забыл сказать.всегда при замене выжимного и штока, заказывайте новую крышку.

Новая крышка, и фиксаторы троса сцепления, справа старый остальные 2 новые, всего брал 3 разных комплекта, для выбора.


Поставив крышку, цепляем трос, я купил 3 разных комплекта для фиксации троса, люблю чтоб было из чего выбрать, Поставил лучший на мои взгляд.
Заливаем новое масло, затягиваем все пробки, ставим колесо, остается только отрегулировать натяжение троса.
ВЫВОД, С новым штоком и подшипником по моему мнению стало лучше работать сцепление, регклировка троса почти не понадобилась, отвернул на 3-4 оборота, против старого штока 8-10 оборотов.
ЕСЛИ ЧТО НЕПОНЯТНО ОПИСАЛ. СПРАШИВАЙТЕ.

новая крышка

новый подшипник и шток установлены, лапка уперта

новая крышка на месте

новый фиксатор, сталь толще, и и трос фиксируется четко.

Запчасти, номерки.
15301221AA Крышка задняя, зеленая на фото.
015301127AA Пробка сливная кпп, брал на всякий случай.
015141741AA Шток коробки передач
015141165AA Подшипник выжимной сцепления
Jp Group1170250410 Комплект крепежа троса сцепления
Jp Group1170250210 Ремкомплект троса сцепления
Hans Pries102 648 755 Крепеж троса привода сцепления, комплект
Ремкомплекты брал 3 шт ради эксперимента, поставил последний.

www.drive2.ru

Замена сцепления — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Диск сцепления менялся предыдущим хозяином при каком пробеге и по какой причине не известно.

Было куплено:
Диск сцепления Valeo
Корзина Suchs
Сепаратор какой-то
Выжимной подшипник Topran
Сальники: задний коленвала и первичного вала.

Все делал по амулетовской книжке, ниче тяжелого, кроме самой коробки)))
Вскрытие показало, старый диск съело до заклепок, пружина на сепараторе развалилась, но каким то чудом висела на своем месте, сам сепаратор просел на одну сторону корзины, засчет чего плоскость корзины сточило на одну сторону, плюс потек сальник коленвала.

Старый диск

Новый диск

Новый диск

Корзина

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник

Новый диск влез как к себе домой)) На утро второго дня коробка была приделана на место. На красном форуме пугали что родной шток не подходит для этого диска, но без замен и других доработок натянул трос и о боги все заработало))) Педаль сцепления стала ватной, никакого дерганья при трогании и при переключении, резкий старт держит на ура!)))

Люди грамотные подскажите здесь должно быть масло? Где то читал что под подшипником должен быть сальник, так ли это? Простите за глупые вопросы))

Цена вопроса: 3 350 ₽ Пробег: 91 952 км

www.drive2.ru

Замена сцепления Чери Амулет - блог kitaec.ua

В статье:

В автомобилях Chery Amulet используется МКПП, имеющая пять передних передач и одну заднюю. Наличие механической коробки передач означает необходимость применения узла под названием сцепление. Именно сцепление обеспечивает передачу вращения от коленвала двигателя на коробку передач, а его выключение при нажатии соответствующей педали позволяет переключать передачи без риска повредить шестерни первичного и вторичного вала механической КПП. К сожалению, сцепление в Chery Amulet — довольно проблемный узел, способный доставить хлопоты автовладельцам. Поэтому тем, кто ездит на Амулете, полезно иметь представление об устройстве сцепления и признаках его неправильной работы. А любителям делать всё своими руками нелишним будет знать особенности замены данного узла.

Конструктивные особенности и работа сцепления в автомобилях Чери Амулет

В модели Chery Amulet с двигателем объемом 1,6 л используется сцепление сухого типа с одним ведомым диском и центральной диафрагменной пружиной. Устройство и функционирование данного узла принципиально мало отличается от подобных устройств в других машинах.


Ведущий (нажимной) диск (1), диафрагменная пружина (2) и стальной кожух сцепления (3) составляют цельную конструкцию, которую часто называют корзиной. Отличительной особенностью сцепления в Чери Амулет является то, что кожух шестью болтами прикручен непосредственно к фланцу коленвала двигателя.


К кожуху на девяти болтах прикреплен маховик (2). Вся конструкция вращается вместе с коленвалом. В нормальном (включенном) состоянии благодаря давлению лепестков пружины ведомый диск (1) оказывается прижатым изнутри к маховику и вращается вместе с ним. Так как ведомый диск насажен на шлицы первичного вала коробки передач, то вращающий момент от двигателя передается на КПП.

В качестве привода выключения сцепления используется трос, соединяющий педаль и рычаг. При нажатии на педаль трос тянет рычаг, который поворачивает размещенную в КПП вилку, а та через упорный подшипник воздействует на шток выключения сцепления. Шток смещается внутри полого первичного вала и давит на прилегающую к лепесткам диафрагмы шайбу — подпятник, который и ослабляет давление пружины. Ведомый диск больше не прижат к маховику и перестает вращаться, а с ним останавливается первичный вал КПП, теперь можно безопасно переключать передачи.

Обновленный в конце 2010 года Чери Амулет получил двигатель ACTECO объемом 1,5 литра, а вместе с ним и совершенно иную систему сцепления с гидравлическим приводом. Детали нового узла НЕ являются взаимозаменяемыми с деталями прежней конструкции. Это нужно учитывать, приобретая запчасти для сцепления Chery Amulet.

В каких случаях необходима замена сцепления

Если возникли подозрения на неисправность, следует провести более детальную диагностику на СТО. Не стоит с этим затягивать, чтобы дело не дошло до повреждения коробки передач. Иногда фрикционные накладки ведомого диска стираются настолько, что могут повредить поверхность маховика, тогда придется менять и его.

Есть несколько признаков, которые указывают на возможные проблемы со сцеплением.

Неполное включение (пробуксовка)

В норме ведомый диск надежно прижат к маховику. Но в некоторых случаях прилегание может оказаться недостаточно плотным, и тогда диск будет проскальзывать. Поначалу это будет проявляться снижением мощности и ухудшением разгона, иногда возможны рывки на низких передачах. По мере усиления пробуксовки появится характерный запах горелой резины из-за сильного трения фрикционного слоя ведомого диска о маховик. И это уже будет явно указывать на неисправность сцепления.

Пробуксовка нередко сопровождается хрустом во время переключения передач.

Причиной пробуксовки может быть сильная изношенность или замасливание ведомого диска и маховика, ослабление диафрагменной пружины, а также проблемы с приводом.

Неполное выключение

Иногда при нажатии на педаль сцепления ведомый диск не полностью отходит от маховика. В этом случае говорят о неполном выключении. Так как первичный вал коробки передач продолжает вращаться, то переключение передач затруднено и происходит с треском и скрежетом. Есть серьезный риск повреждения шестерней, поэтому такой симптом ни в коем случае нельзя игнорировать.

Гул при нажатии педали

Скорее всего требуется замена выжимного подшипника.

Заклинивание педали или чересчур большой ее ход

Такой признак говорит о возможных проблемах с приводным механизмом — застрял рычаг или вилка, оборвался трос, в гидравлическом приводе может нарушиться герметичность.

Есть пара причин, по которым замену сцепления стоит производить в комплексе, а не отдельными деталями. Во-первых, комплект обойдется дешевле. Во-вторых, это позволит избежать повторения довольно трудоемкой и затратной процедуры демонтажа и обратной сборки. К тому же срок службы отдельных деталей данного узла вполне сопоставим, и не стоит рассчитывать, что, заменив, к примеру, выжимной подшипник, вы сможете надолго забыть о проблемах со сцеплением.

Процедура замены сцепления в Chery Amulet

Сам по себе процесс замены сцепления не представляет особых сложностей. Однако, чтобы добраться до него, придется снимать коробку передач. А эта задача на порядок сложнее и может отнять немало времени, сил и нервов. Если не уверены в своих возможностях, лучше сразу отправляться на СТО.

Тем же, кто готов проделать работу своими руками, полезно ознакомиться с процедурой снятия КПП в Чери Амулет, описанной в отдельной статье. Полностью снимать коробку не обязательно. Достаточно, чтобы ее первичный вал вышел из ступицы диска сцепления. Если с этой задачей вы справились, то можно приступать непосредственно к демонтажу сцепления.

Для работы потребуется плоская отвертка, пассатижи, набор гаечных ключей, торцовая головка на 17 и специальный 12-гранный торцовый ключ на 9. Последний скорее всего придется приобрести отдельно, так как он обычно отсутствует в стандартном наборе инструментов автолюбителя.

Если не планируете заменять имеющуюся корзину, промаркируйте ее взаимное расположение с коленвалом, чтобы не нарушить балансировку после сборки.

1. Сначала нужно открутить 9 болтов, которыми маховик крепится к корзине, и снять его вместе с ведомым диском.

2. С помощью пассатижей отведите конец фиксатора подпятника и снимите пружину.


3. Теперь можно извлечь подпятник.

4. Под снятым подпятником увидите 6 болтов, которыми корзина прикручена к фланцу коленвала. Ослаблять их затяжку следует понемногу, чередуя болты по кругу. Выкрутив болты, снимите корзину.


Сборка производится в обратном порядке.

Стопорную пластину, находящуюся под головками болтов крепления корзины, следует заменять на новую при каждом демонтаже.


Перед насаживанием ведомого диска сцепления на первичный вал коробки передач нанесите на шлицы консистентную тугоплавкую смазку.

Перед закручиванием шести болтов крепления корзины смажьте их резьбу анаэробным фиксатором. Затягивайте постепенно в перекрестном порядке динамометрическим ключом. Момент затяжки 100 Н·м.

Если коробка была прикручена так называемыми болтами с запрограммированной деформацией, их следует обязательно заменить. Такие болты затягиваются с моментом 60 Н·м, после чего доворачиваются еще на четверть оборота.

Для правильной установки маховика на нем имеется штифт, который нужно совместить с соответствующей выемкой на корзине.


Как уменьшить износ сцепления

Сам принцип функционирования сцепления предполагает его постепенный износ, и тут ничего не поделаешь. Фактически ведомый диск можно отнести к расходникам. Тем не менее соблюдение некоторых простых правил позволит продлить рабочий ресурс данного узла.

Не трогайтесь с места при высоких оборотах двигателя и не забывайте отпускать педаль сцепления во время движения. Эти ошибки характерны в основном для начинающих и не слишком опытных автомобилистов.

Правильный алгоритм начала движения таков — выжать педаль сцепления, включить 1-ю передачу и плавно отпустить педаль до момента схватывания сцепления, машина при этом начнет немного вибрировать. Теперь можно слегка нажать на газ и отпустить сцепление полностью. Далее добавляем газ и едем.

Если у вас есть привычка держать нажатой педаль сцепления на светофоре, лучше от нее избавиться, чтобы не изнашивать преждевременно выжимной подшипник и диафрагменную пружину.

И вообще старайтесь без необходимости не держать ногу на педали сцепления — даже не сильное нажатие на нее может приводить к пробуксовке и изнашиванию ведомого диска.

kitaec.ua

Чери Амулет замена сцепления - советы по ремонту

Пробуксовка диска сцепления не позволяет эксплуатировать автомобиль, но даёт возможность добраться до места ремонта. Необходимо сказать о несколько непривычной конструкции сцепления данного автомобиля.

Корзина сцепления прикручена непосредственно к коленвалу двигателя (обычно прикручен маховик), внутри на ней крепится нажимной диск в виде пружинной диафрагмы с подпятником в центре.

Диск сцепления зажат между корзиной и маховиком, закреплённым на корзине. На подпятник диска (при выжиме педали сцепления) давит шток, диафрагма распрямляется и своими краями воздействует на лепестки корзины – диск сцепления свободен. 

Шток проходит сквозь полый первичный вал, и с торца коробки упирается в радиально упорный подшипник. Именно на этот подшипник воздействует рычаг выключения сцепления.

На самом деле это не китайское изобретение – такую конструкцию сцепления и коробки с 80-х годов широко применяют инженеры VW Audi Group.
При замене изношенного диска сцепления рекомендовано менять упорный подшипник и его шток для качественной работы сцепления.
1. Сначала отсоединяем трос сцепления, освободив пластину фиксатора.


2. Снимаем разъём проводов с датчика заднего хода


...и разъём с датчика скорости.


3. Отсоединяем и извлекаем датчик положения коленвала.


4. Отсоединяем все провода от стартера


5. Откручиваем болты и гайку крепления стартера и извлекаем его, отсоединив массу.


6. Отсоединяем две тяги привода кулисы переключения передач.


7. Ещё одну снимаем с кронштейна.


8. Теперь откручиваем гайку крепления привода на ступице и снимаем колёса, предварительно выставив машину на опоры.


9. Откручиваем три болта шаровой опоры и отсоединяем её от рычага.
10. Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу, теперь привод легко выйдет со шлицевой части ступицы.
11. Операции п.8,9,10 повторяем, с другой стороны.
12. Выкручиваем болт крепления левой опоры коробки передач.
13. Откручиваем болты крепления пластины усилителя блока цилиндров и приёмную трубу.


Два под выпускным коллектором...
... два болта под масляным фильтром.
Ещё открутив три, снимаем усилитель.
14. Теперь следует подставить под двигатель надёжную опору и можно открутить кронштейн крепления передней опоры к картеру сцепления.
15. Откручиваем болты крепления коробки к двигателю.
Два болта со стороны масляного фильтра.
Ещё два сверху коробки.
16. Три болта освобождают кронштейн крепления задней опоры.
ВНИМАНИЕ: для наглядности фото сделаны со снятым приводом. В нашем случае для замены сцепления привод откручивать не обязательно, достаточно вывести его шлицевую часть со ступицы. Это позволит отодвинуть и оставить коробку в подвешенном состоянии, не вынимая её из-под машины.
17. Отодвигаем коробку передач до выхода первичного вала.
18. Получив доступ к маховику (это не корзина!), откручиваем болты его крепления к корзине. ВНИМАНИЕ: Все болты имеют не стандартную головку на 9 мм.
Следует внимательно осмотреть маховик – поверхность по которой работает диск сцепления должна быть идеально гладкой и зубчатый венец без повреждений. При необходимости заменить маховик.
Такой же гладкой должна быть поверхность корзины сцепления (прикручена к коленвалу). Если есть повреждения корзину заменить.
Стрелкой показана пружина, которую нужно снять, чтобы получить доступ к болтам крепления корзины к маховику (если менять).
19. Устанавливаем новый диск сцепления выступающей частью ступицы наружу и тщательно выставляем его по центру. ВНИМАНИЕ: Маховик и корзина балансируются совместно и менять их положение относительно коленвала не допускается. Для корректной сборки на маховике есть штифты, которые нужно совместить с прорезью в корзине или используя раннее поставленные метки.
20. Собираем всё в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений.
21. Перед установкой колёс будет удобно заменить упорный подшипник и его шток.
22. С торца коробки аккуратно отгибаем край и снимаем крышку. При её значительной деформации возможно понадобится установить новую.
23. Вынимаем упорный подшипник с помощью магнита.
24. Извлекаем шток упорного подшипника.
25. Собираем в обратной последовательности, устанавливая новые запчасти.
26. Регулируем сцепление гайкой и втулкой троса сцепления.
27.  После небольшого пробега ещё раз отрегулировать сцепление – свободный ход рычага должен быть 2-3 мм.
Перемещаем рычаг до момента значительного сопротивления – это и есть свободный ход.
ВНИМАНИЕ: Коробка передач достаточно тяжёлая, а гайки приводов на ступице колёс затянуты значительным моментом поэтому работы рекомендуется проводить с помощником.

china-avto.com.ua

Замена троса сцепления — Chery Amulet, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Полный размер

Доброго времени суток уважаемые читатели.в общем задался я вопросом, а что если трос сцепления кпп порвется, что если где то под гофрой он расплетается понемногу, готовя мне неожиданный сюрприз.Двигатель я капиталил, с коробкой тоже поработал, заменил сальники и масло.менял сцепления 20 тыс.назад, с кулисой тоже разобрался, расслабились болты крепления и переключения стали ватными.В общем остался совсем без внимания тросс, так вот тут то я и задумался а что если он порвется где нибудь на трассе то все.в общем заказал я троссик за 250 р мне вышло, пришло время замены, опишу на словах на фото все показанно.Итак кто не разу хотя бы этого не делал, сразу говорю 10-15 мин займет все это дело.На тросе есть пыльник поднимаем его там регулировочный болт, расслабляем его т.е откручиваем!это делается для того что бы не мучится и не тянуть лапку кпп сцепления что бы снять скобу крепления тросика.Раслабили, лапка должна свободно ходить см 1,5-2 после чего снимаем снизу лапки под демпфером резиновым скобу и свободно вытаскиваем тросс.Тереь переходим к его второму концу он проходит через перегородку моторного отсека и крепится к педали сцепления.Снимаем полку под рулем у самых ног чтоб добратся до отсека блока предохронителей так скажем, сняли, сначало осмотрите механизм крепления к педали(фонариком), для успешного без препядственного снятия троса.Отстегнули трос и вытянули его вместе с гофрой со стороны моторного отсека к стати к перегородке моторного отсека гофра троса никак не крепится просто упирается так же демпфером резиновым, сборка в обратной последовательности.Советую обратить внимание на состояние скобы крепления троса и на сам депфер резиновый установленный между скобой и лапкой кпп.Почему?вроде бы работало что там такого, осмотритк скобу что бы не было трещщин и т.д, я принебрег этим и получил, на дороге провалилась педаль сцепления, по началу сразу мысли пали на трос, некачественная деталь и т.д, а нет открыв капот увидел что скобы нет а демпфер вывалился просто на защиту, ну теперь то делать нечего установил две шайбы по убывающему размеру, а в самом низу зажал гравирную шайбу.И что то не хочется ставить опять эту скобу, но заказал 4шт сразу так на всякий.Всем спасибо вот так производилась замена троса сцепления.Да и совсем забыл после замены троса не забудьте отрегулировать сцепление снова, закручивая болт который под пыльником на тросе, закручиваем его до того положения пока ход лапки кпп сцепления не станет 0.3 мм я себе дедаю так, потому как рекомендованно вроде 1 см, но так больше шансов что у вас слетит скоба крепления поэтому я делаю чуть в упор чтоб лапка так сильно не балталась при отпуакании педали сцепления.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный раз

www.drive2.ru

Сцепление Chery Amulet

На автомобили Chery Amulet устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Нажимной диск 1 (рис. 6.1) смонтирован в стальном литом кожухе 3, прикрепленном шестью болтами к коленчатому валу двигателя.

Ведомый диск 1 (рис. 6.2) установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 (см. рис. 6.1) между маховиком 2 (см. рис. 6.2), прикрепленным девятью болтами к кожуху 3 (см. рис. 6.1) сцепления, и нажимным диском 1.

Привод выключения сцепления тросовый. На свободное плечо рычага 3 (рис. 6.3) выключения сцепления воздействует трос 1 привода...

Рис. 6.1. Кожух сцепления с нажимным диском: 1 - нажимной диск; 2 - диафрагменная пружина; 3 - кожух сцепления

Рис. 6.2. Ведомый диск сцепления с маховиком: 1 - ведомый диск; 2 - маховик

...второй конец которого закреплен на рычаге педали сцепления. Рычаг 3 поворачивает установленную в коробке передач вилку, которая, в свою очередь, через подшипник выключения сцепления перемещает...

...шток выключения сцепления (показан на фото стрелкой), проходящий внутри полого первичного вала коробки передач.

Шток выключения сцепления воздействует на подпятник (показан на фото стрелкой при снятых для наглядности маховике и ведомом диске сцепления), закрепленный фиксирующей пружиной на лепестках нажимной диафрагменной пружины.

Рис. 6.3. Привод выключения сцепления: 1 - трос привода выключения сцепления; 2 - регулировочная втулка наконечника троса; 3 - рычаг выключения сцепления

Для компенсации износа накладок ведомого диска сцепления и увеличения длины троса привода вследствие его вытягивания в эксплуатации предусмотрена регулировка длины оболочки троса регулировочной втулкой 2 (см. рис. б.З), установленной на нижнем конце троса (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Полезные советы
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. По этой же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления легко можно определить с помощью тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности Способ устранения
Неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»)
Недостаточный полный ход педали сцепления Отрегулируйте привод выключения сцепления
Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм) Выправьте или замените диск
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала Очистите шлицы, промойте уайт-спиритом. При износе шлицев замените первичный вал или ведомый диск
Перекос или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок ведомого диска Замените накладки или ведомый диск, проверьте торцовое биение диска
Наррение работоспособности троса привода сцепления Замените трос
Неполное включение сцепления (сцепление «буксует»)
Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Повреждение или заедание привода сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Рывки при работе сцепления
Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, замените изношенные или поврежденные сальники коробки передач и двигателя
Заедание в приводе сцепления Устраните причины, вызывающие заедание. Замените поврежденные детали
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска Замените нажимной диск в сборе
Повышенный шум при включении сцепления
Поломка демпферных пружин ведомого диска Замените ведомый диск в сборе

v-tochku.com.ua


Смотрите также