Замена рулевых наконечников


Замена рулевых наконечников — DRIVE2

Для замены нам понадобится ключ 19, 22, специальный съемник, а так же ключ чтоб снять колесо.
Поднимаем машину на домкрате, откручиваем и снимаем колесо. Для удобства выворачиваем руль влево до упора.
Перед началом работ нужно замерить примерное расстояние на котором стоит наконечник. Либо сосчитать количество оборотов вокруг оси рулевой тяги при снятии наконечника. Я замерял от начала пыльника на рулевой тяге до середины болта наконечника. Это делается для того, чтоб можно было какое то время поездить, так как после замены наконечника нужно обязательно делать развал-схождение.

Полный размер


Вот он наш наконечник. Обильно поливаем WD-шкой нижнюю гайку и резьбу на тяге.
Дальше мы откручиваем гайку снизу наконечника, ключом на 19.
Затем нам нужно освободить наконечник из рулевой цапфы.
Для этого используем вот такой съемник:

Полный размер


Устанавливаем его так, чтоб верхняя его часть села между проушиной цапфы и пыльником, а болт съемника упирался в болт наконечника.

Полный размер


Ключом крутим за болт съемника и освобождаем наконечник из проушины.

Полный размер

Дальше нам нужно открутить сам наконечник с рулевой тяги. Для этого одним ключом мы фиксируем наконечник, на нем есть специальные грани под ключ на 22. Затем ослабляем стопорную гайку, тоже ключом на 22. После этого мы просто рукой откручиваем сам наконечник с тяги.

При помощи какой то матери и половины балончика WD наконечник был откручен.

Полный размер

Смотрим заодно состояние рулевой тяги, люфтов в ней не было никаких, поэтому я ее решил не менять. Затем мы очищаем резьбу, на которую накручивался наконечник. Используем очиститель карбюратора. Очень обильно поливаем чтоб не было никакой грязи.

Полный размер

Затем протираем все насухо. Основной причиной, почему закис наконечник является попавшая влага, из-за чего резьба заржавела и покрылась коррозией. Чтоб больше влага не попадала, я решил смазать резьбу на рулевой тяге и на наконечнике герметиком.

Полный размер


Так мне будет потом при следующей замене проще открутить все. Использовал обычный герметик для прокладок.

Полный размер

Полный размер

Взял фирмы Мапко, не первый раз покупаю детали такой фирмы, свои деньги оправдывает.

При откручивании стопорной гайки ее грани все сорвались. Поэтому пришлось покупать новые. Закручиваем гайку на наконечник. Закручиваем наш наконечник на тягу, выставляя его на то же расстояние что и стоял старый. Вставляем в проушину в цапфе, снизу затягиваем гайкой. Затем фиксируем наконечник ключом, и крутя стопорную гайку фиксируем наконечник.

Полный размер

Полный размер

Старый не смог распознать какой фирмы. Цифры на нем есть, но нигде не пробиваются (022 000 052 012, 03012, 54267) Есть еще значок, похожий на лого фирмы Лемфердер. Возможно это он и есть, старых годов выпуска.
Вот и все) Одеваем назад колесо.
С левой стороной поступаем таким же образом =)
p.s. не забываем сделать развал-схождение

Цена вопроса:
Наконечник, соединительная тяга, с гайкой, Mapco (артикул 19626) — 230р х2 шт
Гайка, шестигранная, М14, соединительная тяга Opel (артикул 03 22 205) — 60р х2 шт

www.drive2.ru

Замена рулевых наконечников | | АВТОЧАС

Система рулевого управления чрезвычайно важна для безопасной эксплуатации автомобиля, ведь неполадки в ней могут привести к необратимым последствиям.

Так же к исправности данной системы предъявляют жёсткие требования ПДД. Поэтому для своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения необходимо следить за состоянием рулевых наконечников и проводить своевременную замену.

Для чего нужны рулевые наконечники?

Данный узел выставляется нужный угол поворота колёс автомобиля и обеспечивается подвижность всей рулевой системы.

Наконечники рулевой тяги принимают на себя большую часть ударной нагрузки, обеспечивая рулевым тягам и рейкам сохранность прочности, наконечники значительно увеличивают срок службы этих механизмов. Ударные нагрузки возникают при быстром движении по неровным поверхностям (ямам, гравию, переездам). Все эти факторы приводят износу рулевых наконечников, что становится причиной поломки системы рулевого управления.

Признаки неисправности рулевых наконечников

Заметить неисправность просто, так как при движении автомобиля по плохой и неровной дороге будет чётко слышен стук, возникающий при интенсивном разгоне или торможении. Так же может выявиться люфт рулевого колеса, когда автомобиль начинает «плавать» по дороге и терять управляемость. Проверить сохранность рулевых наконечников можно и другим способом: приподнять авто с помощью домкрата и покачать колесо в разные стороны. Если движения колеса буду ощутимы, то наконечник необходимо срочно заменить.

Игнорирование вышеперечисленных признаков может привести к заметному снижению управляемости, а так же стать причиной более серьезных и затратных неполадок:

Стиль вождения очень сильно влияет на срок службы рулевых наконечников, следует избегать:

Пыльники рулевых наконечников – так же важный элемент, повреждение которого может привести к попаданию грязи на шарнирное соединение, из-за чего может сильно снизиться качество смазки.

%rtb-4%

Выбор рулевых наконечников

40–50 тыс.км – это отметка, на которой обычно стоит произвести замену рулевых наконечников, так как они являются расходным материалом. Иногда качество наконечников оставляет желать лучшего, из-за чего их замену приходиться проводить раньше запланированного ТО, особенно в отечественных автомобилях.

Так, на автомобилях ВАЗ замена рулевых наконечников производится каждые 15–20 тыс.км, но периодичность замены так же зависит от производителя запчастей. Существуют ремонтируемые наконечники, но их ремонт требует большого опыта и квалификации, и выполняются исключительно профессионалами.

Чрезвычайно важно заменять рулевые наконечники попарно! Замена лишь с одной стороны не допустима, так как данные элементы выходят из строя почти одновременно.

Комплект ключей и специальный съёмник – это то, что необходимо при замене рулевого наконечника. Съёмник позволяет отделить наконечник от ступицы. Если его нет, то часто автовладельцы просто ослабляют гайку, которая скрепляет наконечник и ступицу, а затем сильными и резкими ударами молотка выбивают наконечник. Но существует риск повреждения элементов подвески и кузова.

Инструкция по замене наконечников рулевых тяг

При помощи домкрата поднять автомобиль, снять колесо. Для удобства можно вывернуть руль авто в противоположную от домкрата сторону.

Отсоединить гайку крепежа рулевого наконечника к ступице автомобиля. Снять наконечник с помощью специального съёмника или выбить молотком.

Выкручиваем гайку-фиксатор рулевого наконечника на тяге. Бывают случаи, когда на наконечнике обратная резьба.

Далее происходит установка нового наконечника и сборка всех элементов в обратной последовательности.

Закоксовывание гайки рулевого наконечника на ступице – это то, с чем часто встречаются автолюбители. Из-за этой проблемы процесс его снятия становится проблематичным.

При замене рулевых наконечников необходима их регулировка, так как они ответственны за развал-схождение передних колёс. Самостоятельно выполнить эту регулировку практически не возможно, а установка развала «на глаз», считая обороты, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не является точной. Так же у деталей существует погрешность в размерах, которая достаточна для нарушения угла установки колеса автомобиля. Поэтому проверку и замену наконечников нужно доверить профессионалам на проверенных СТО.

autoshas.ru

Замена рулевых наконечников — DRIVE2

Предпосылкой замены рулевых наконечников стало то, что при их осмотре были выявлены потрескавшиеся пыльники (10 лет отходили) и слишком свободный ход рулевых наконечников. Так же периодические постукивания на кочках.

О замене…
ставил наконечник TRW JTE7607

1) Снимаем колесо
2)Выворачиваем руль. Для снятия правого наконечника выворачиваем влево, для левого вправо.
3)Предварительный "залив" ВДЭшкой не принес успехов, поэтому действуем проверенным дедовским способом … горелкой. Предварительно все чистим корчеткой.



4) На рулевую тягу надеваем ключ на 15
5)На контр гайку разводной ключ

5) Греем место, в котором рулевой наконечник соприкасается с контр-гайкой (я грел около 2 минут). Многие думают, что рулевой наконечник и гайка это одно целое.
6) С большим усилием откручиваем гайку.Только срываем с места и все, больше крутить ее не нужно.
7)Вытаскиваем шплинт.
8)Откручиваем гайку, которая держит палец рулевого наконечника. Ее тоже предварительно прогрел около 2х минут. Я откручивал ключом на 11/16 и торцевой головкой на 18. 11/16 подошел идеально, головка на 18 чуть свободнее.

9)Переворачиваем гайку короной вверх и накручиваем на палец рулевого наконечника. Наносим удар молотком. Палец должен начать свободно двигаться.


10)Снимаем гайку, вытаскиваем палец из паза.
11) Одной рукой держим рулевую рейку, что бы не прокручивалась, а другой начинаем вращать рулевой наконечник и считать обороты у меня вышло 25 + пол оборота на заход резьбы.
Наконечник TRW оказался чуть короче оригинала, поэтому контр гайку пришлось вернуть на 2 оборота.

12)Вставляем палец рулевого наконечника в отверстие и закручиваем гайку с короной.
13) Ставим шплинт
14)Держим рулевую тягу ключом на 15 и затягиваем контр гайку.
Готово!
Работа заняла 1 час.

Обязательно едем на развал-схождение.
На заметку.
При вскрытии пыльника старого рулевого наконечника смутило наличие ржавчины под ним и очень маленькое количество смазки.
В новом видимо тоже самое. Чуть позже попробую загнать под пыльник шприц и вдавить туда литола. Отпишусь.

www.drive2.ru

Nissan AD Gargantua › Бортжурнал › Замена рулевых тяг и наконечников. Замена передних тормозных колодок.

Засвистели колодки передних тормозов. Под замену.
Операция тривиальна. Описывать нет необходимости.
Колодки — SangsinSP1156 — 404,70р.


Дополнение от 13.08.2012:
Колодки прошли 12000км и кончились. Вчера "свистун" начал чиркать о тормозной диск.
Снял, посмотрел. Слева почти не стёрлись, справа кончились.
Правый суппорт клинит. Поэтому колодки не расходятся и постоянно трут диск. :(

Стук в подвеске был с самой покупки машины. Отъездил с ним 6 месяцев (16500км). Стук усиливался.
Слева в шарнире болталась тяга. Справа устал наконечник.
Рулевые тяги CTR CRN-22 — 373,08р./шт.

Рулевые наконечники — GMB0702-0160 — 251,76р./шт.

Рулевые наконечники имеют отверстия для шприцевания. Штуцер в комплекте. На сколько оно надо? Хз.

Заранее куплен рожковый ключ на 30 для откручивания рулевых тяг.
К ключу приварил старую сорванную гловку. Ключ обрезал.


Если кто с Новосибирска или Бердска — могу дать попользоваться.

Первым делом ослабил затяжку колёсных гаек. Вывесил машину. Открутил колесо.
Вытащил шплинт с рулевого наконечника.

Открутил гайку. Вывернул её до момента, когда её край сравнялся с концом резьбы.
Под гайку подставил домкрат. Подняв домкрат создал давление снизу на конус рулевого наконечника.

Как извлечь рулевой наконечник из поворотного кулака видно на видео:

После того, как рулевой наконечник вышел из конуса открутил на нём гайку и вынул из отверстия.
Снял хомуты с пыльника рулевых тяг. Пыльник стянул к рулевому наконечнику. Оголился шарнир рулевой тяги. Используя заранее изготовленный ключ на 30 и два удлинителя для торцевых головок открутил тягу.
Тягу с рулевым наконечником в тиски. Скрутил наконечник. Снял пыльник. Пыльник промыл, посушил. Трещин нет, состояние отличное. Ещё походит.
В шарнир новой тяги нанёс смазку (которая шла в комплекте). Одел пыльник, хомут, накрутил стопорную гайку и наконечник.
Длину тяги+наконечника заранее измерил. На новом комплекте длину повторил (судя по поведению машины на дороге — успешно).
Скрутил всё в обратном порядке.


Закончил в 20.00 Сход-Развал не работает. Завтра (1 мая), видимо работать не будут. Придётся недельку так покататься.
Общий ценник без учёта Схода.

UPD 2014.06.02
Спустя 2 года и 50т.км застучали рулевые наконечники и тяги.
Снова покупаю такие-же.

www.drive2.ru

Замена рулевых наконечников - Статьи

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства. 

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Сервис Uremont.com поможет найти станцию техобслуживания, осуществляющую ремонт и диагностику подвески вашего авто. С нами любое ТО станет быстрым, качественным и доступным для автолюбителя.   

 

uremont.com

Замена рулевых наконечников — Opel Astra, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Замену произвел давно, но пишу только сейчас, кому интересно, то читаем!))
Еще поздней осенью 2017 года стал замечать, что в слаженной работе агрегатов передней подвески начал появляться посторонний шум, особенно этот шум доставлял акустический дискомфорт при проезде мелких неровностей еще на дороге типа "стиральной доски" или при движении по гравийным дорогам. Звук был как-будто в пустую картонную коробку положили небольшой камень и её трясли! Заехал на подъемник и было выяснено, что рулевой наконечник правой стороны (сторона пассажира) на грани гибели, желательно заменить. В холодное время года не было желания лезть под машину и гараж к сожалению не отапливаемый. Ехать на СТО, есть возможность, но нет желания. Хочется сделать самому! Конечно немного раздражал посторонний звук, но зимой в холода он почти пропадал!)) Решил пока приобрести нужные запчасти. Выбор пал на TRW

Полный размер


Купил их еще 19 декабря 2017 года по цене: JTE — 1028 за 563р., а JTE — 1029 за 586р. И еще прикупил ключик рожковый на 21, съемник рулевых наконечников тип "гусь" был еще со времен владения ВАЗа.

Полный размер

что было внутри


Настали теплые деньки, решил произвести замену. Пошерстил великий интернет, почитал что да как, ничего сложного нет, главное не спешить!
Итак, приступаем. Домкрат, демонтаж колеса и видим нижеследующее:

Полный размер

Почистил щеткой и видно букву L


По информации из различных источников надо держать ключиком на 13 тягу, а гайку ослабить ключиком на 21.

Полный размер

как-то так


Только лично у меня ничего не получилось! И WDшкой брызгал и снизу пробовал и нужные заклинания произносил даже ключ на 13 сломал (на фото уже из запасников, советский!), но НИЧЕГО не получалось!(( Тогда решил скрутить сам наконечник. Открутил гайку наконечника, она была на 18, съемником вытащил палец из посадочного места, придерживая ключем на 13 рулевую тягу с помощью ключа на 14 скрутил наконечник с тяги! Гайка осталась на месте она будет ориентиром для монтажа нового наконечника, что-бы лишнего не накрутить тем самым нарушив схождение колес. А вот почему гайка не ослабилась, непонятно, вроде ржавчины не было, она к тяге не приварена. Ну да ладно. Всё разобралось!

Полный размер


Почистил щеткой и увидел надпись GM! Левый наконечник был здоров и невредим. Поездил бы еще, но менять так парой!

Полный размер


Приступаем к сборке.

Полный размер

Новье

Полный размер

Перед установкой решил проверить количество смазки в новом изделии. Как и ожидал её оказалось очень мало. Очень аккуратно разобрал наконечник, дополнил ЛИТОЛом, запасы которого еще остались с хороших времен!

Полный размер

маловато будет!

Полный размер

дополнил, но без фанатизма!


Сборку производим в обратной последовательности. Не открутившаяся гайка послужила ориентиром, на всякий случай посчитал количество оборотов при накручивании наконечника на тягу. При монтаже наконечника на тягу немного очень тонким слоем резьбу намазал медной смазкой, что-бы ни прикипало! Всё совпало, получилось 23 оборота что старого, что нового.
Правую сторону сделал по аналогии. Снятый старый наконечник болтался как карандаш в стакане, но пыльник был не рваный!
Всё собрал и вспомнил, что нет фото готового результата, полезь фотографировать с установленным колесом.))

Полный размер

готовая правая сторона

Полный размер


Вот так. Что еще хотелось бы добавить. В различных источниках было написано, что на левом наконечнике правая резьба, а на правом левая. У меня на обеих сторонах была правая резьба. "Родная" гайка рулевых наконечников была на 18, а новая в комплекте на 17.
Вот собственно и всё. Всем спасибо, что прочитали столько много букв.
Всем мира, добра и процветания!
to be continued…

www.drive2.ru

Замена рулевых наконечников

Одной из самых главных составляющих безопасного движения, является исправность рулевого механизма. Этот механизм автомобиля состоит из различных элементов, работоспособность и износ которых влияют на комфорт и безопасность, как водителя, так и его пассажиров.

Следовательно, сильный износ деталей не только нежелателен, а совершенно недопустим. Одной из составляющих механизма рулевого управления является наконечник рулевой тяги, которому посвящена данная статья. Ниже разберемся в причинах и признаках износа, произведем осмотр детали и последовательность действий при ее замене.

Диагностика позволяет определить когда необходимо менять наконечники.

Причины износа рулевых наконечников

Самой главной причиной износа являются неровное полотно отечественных дорог. Именно из-за ям детали подвергаются большой нагрузке, что уменьшает их срок службы. Столь же явной причиной может быть стиль вождения автомобиля.

К примеру, резкая смена направления движения аналогично становится причиной неполадок рулевого управления. Все это не только касается наконечников, но также распространяется и непосредственно на тяги и рулевую рейку.

Самостоятельная диагностика рулевых тяг и наконечников

Самый простой способ определения дефектов рулевых механизмов – это проверка на люфт рулевого колеса, или на его свободный ход.

Для этого необходимо на пустом участке дороге разогнать транспортное средство до 60 км/ч и начать поворачивать руль в стороны. Перед этим обязательно стоит убедиться в безопасности маневров.

В идеале автомобиль должен моментально отзываться на положение руля, когда это происходят с запозданием, пора задуматься над ремонтом и заменой запчастей.

Еще один достаточно простой способ диагностики — это на небольшой скорости отпустить руль, при этом авто должно держать курс строго прямо. Если машину ведет в сторону, это может служить признаком износа рулевых наконечников, но такой способ проверки не является точным, поскольку даже плохая балансировка колес, или разное давление в шинах может стать причиной отклонения от курса.

Об изношенных деталях могут говорить и посторонние звуки, идущие от передней подвески.

Также помочь может визуальный осмотр. Для этого необходимо максимально выкрутить руль в противоположную сторону от наблюдаемого колеса, для доступа к наконечникам. Затем осмотреть деталь на отсутствие трещин и разрыва пыльника.

Для более глубокого анализа, придется воспользоваться подъемником либо ямой, если такой возможности нет, достаточно будет поднять авто при помощи домкрата.

На уже вывешенном автомобиле нужно проверить передние колеса на горизонтальный люфт, когда он присутствует это говорит об износе деталей рулевого управления. У рулевых наконечников также будет и вертикальный люфт, который можно проверить рукой или монтировкой.

В случае выявления дефекта, детали придется менять.

Замена наконечников рулевых тяг

Для примера процесс замены рассмотрим на автомобиле ВАЗ. В целом замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 ничем не отличается от других моделей этого производителя, и для ВАЗ 2110, 2112 и прочих легковых автомобилях будет похожа.

Что понабиться в процессе работы


Процедура замены наконечников

Сначала поднимаем автомобиль, если есть подъемник отлично, если нет, то пользуемся домкратом. Снимаем колесо. Для удобства желательно вывернуть до упора рулевое колесо в обратную сторону от обслуживаемой стороны.

Далее очищаем все от грязи пыли и достаем шплинт. Ключом на 19 откручиваем гайку крепления самого наконечника к поворотному рычагу. Если гайка не поддается откручиванию — пользуемся WD-40.

Теперь нужен съемник для извлечения пальца из рычага, если такого приспособления нет, то можно воспользоваться молотком и монтировкой. Правда придется попотеть, и не факт, что все получится. Часто приходится использовать большой рычаг, например лом.

Теперь осталось снять сам наконечник с тяги. Сначала стоит замерить штангенциркулем расстояние от контргайки до края наконечника. Необходимо это для того, чтобы после замены сохранились приблизительные настройки сход-развала.

После этого приступаем к демонтажу, для начала фиксируем саму тягу ключом на 24, и откручиваем контргайку по часовой стрелке при помощи ключа на 27. Осталось только открутить сам наконечник от рулевой тяги против часовой стрелки.

Очень важно! Если вначале вы не пользовались штангенциркулем, то лучше посчитайте количество оборотов при снятии детали, потому что в дальнейшем это поможет сохранить приблизительно правильный угол регулировки колес.

Дальше в обратном порядке устанавливаются новые запчасти. Желательно перед их установкой смазать все резьбовые соединения медной смазкой.

Замена пыльника рулевого наконечника

Часто случается так, что сами рулевые наконечники находятся в исправном состоянии, но при визуальном осмотре выявлен разрыв пыльника. Если оставить его в таком состоянии, то в скором времени он придет в негодность и его придется менять.

Последовательность работ при замене пыльника рулевого наконечника такая же, как и при полной, с той лишь разницей, что после его выпрессовки из поворотного кулака стойки, нужно снять кольцо фиксирующее пыльник и поменять поврежденный на новый.

Перед этим рекомендуется удалить остатки старой смазки, а новый пыльник набить литолом. Важно не переусердствовать когда делаете это, иначе новый пыльник может порваться от излишков смазки.

Вывод

Как видим, сам процесс достаточно прост, при наличии нужных инструментов и внимания можно запросто поменять все самостоятельно. Так же рекомендуем после такого ремонта, отправится на регулировку угла развала/схождения.

znanieavto.ru

Замена рулевых наконечников и рулевых тяг — Subaru Forester, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

В конце прошлой недели заменил рулевые наконечники и тяги.
Действовали по старой схеме — свободный вечер, теплый гараж, пару друзей-помощников.

Поддомкрачиваем колесо и снимаем его. Откручиваем гайку на рулевом наконечнике и при помощи молотка выбиваем его.


Откручиваем наконечник и гайку на тяге. После, ослабив хомуты, снимаем пыльник.
Чтобы снять рулевую тягу требуется специальный съёмник (если нет такового, то его можно заменить газовым ключом).
У нас он был, вот только забыл его сфотографировать…Зато пошарив в инете нашел, вроде он.

Съемник для замены рулевой тяги и рулевого наконечника STAB AT04655


Накидываем на тягу и откручиваем.


Вообще при диагностике, мне сказали поменять только рулевой наконечник, но я решил поменять все сразу, чтобы мало ли что не лезть туда снова через пару месяцев.
И я не прогадал =) У снятых тяг был уже ощутимый люфт и стук.

Перед установкой новой тяги, приложили ее к снятой старой и сделали пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того, чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.




В воскресенье съездил на сход-развал и теперь я довольный как слон — в подвеске теперь ничего не гремит, не стучит =)

На все про все было потрачено около двух часов, т.к. в некоторых местах позакисало все нафиг.
Было использовано:
— WD-40
— Съемник для замены рулевой тяги STAB AT04655 (вроде он)
— Наконечник рулевой тяги CTR CESU-6 — 2 шт.
— Тяга рулевая CTR CRSU-13 — 2 шт.
— Пыльник рулевой тяги Subaru 34135-FC000 — 2 шт.
— Хомут Subaru 34133-FC000 — 2 шт. (впринципе эти маленькие хомуты не нужны были, они вечные, взял для перестраховки)
— Хомут универсальный — 2 шт. (забыл изначально заказать, пришлось бегать с пыльниками по магазам, примерять)

www.drive2.ru

Отчет о замене рулевых наконечников. — Toyota Chaser, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2

Всем привет! Вот сегодня, наконец, купили съемник для рулевых наконечников и настало время замены.

Новые наконечники фирмы 555

Нам понадобится:
1)Новые рулевые наконечники 45046-29285. Оригинал стоит ~1000 р. за штуку. Я приобрел аналог\заменитель фирмы 555(не плохие отзывы о фирме, Япония). За оба отдал 780 р. Фото сверху.
2)Съемник для рулевых наконечников. 250 р.

Съемник

Съемник


3)WD-40, яма, куча инструмента!(по крайней мере мне понадобилось много) и мощный вороток, конечно, соучастнег, sanchox, Спасибо!

Меньше половины всего инструмента, который понадобился.

Процесс и примерная последовательность:
Попробовав делать это не снимая колеса из ямы, мы поняли, что это очень не удобно, нет места для воротков, съемника, сложно срывать гайки.
1) Снимаем колесо, забрызгиваем WD-40 стопорную гайку на рулевой тяге, фиксирующую гайку на старом рулевом наконечнике. + Болты суппорта. Тут сразу объясню, мой съемник упирался в болт суппорта, вот поэтому я его снимал.

Наглядные названия для отчета.

2) Срываем стопорную гайку(у меня оказались разные на 17 и 19), но делалось это не
ключами, а воротком, закисли намертво. Далеко уводить её не нужно, желательно вернуть на исходное место, чтобы развал сильно не нарушить.
3) Срываем гайку на самом наконечнике, поддалась легко, трещоткой на 17, её не нужно сразу скручивать до конца. Чтобы, когда мы выпресуем наконечник съемником, тяга не упала и ни кого не покалечила.
4) Срываем гайки на суппорте, пошли легко трещоткой на 14. Аккуратно кладем или подвешиваем суппорт, не забывая про длину тормозного шланга;)
После шагов 1-4 всё выглядит примерно вот так :

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Замена шаровых опор и наконечников рулевой тяги

А я продолжаю для меня плановые (для сервисной книжки не очень) обновления узлов.
В этот раз решено заменить шаровые и рулевые наконечники, т.к. стали значительно передаваться удары в руль при езде, даже по небольшим неровностям.
Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы.

Был куплен БЕЛМАГ-овский комплект шаровые+рулевые с крепежом (шаровые 2110, рулевые 2190). Как выяснилось позже рулевые не подошли, но об этом ниже.


Шаровые опоры
Посмотрев описание процесса замены шаровых без ямы, я пошел немножко другим, более простым путем, использовав дополнительный домкрат.

1. Откручиваем все крепления шаровых (в моем случае шаровые были затянуты на 2 Евро болта (TORX) к ступице, понадобилась головка E12.
2. Откручиваем стойку-стабилизатора (в народе яйца).


3. Отгибаем рычаг с шаровой вниз.
4. Выбиваем шаровую из рычага (я использовал стандартный съемник). При его отсутствии можно использовать лом, но есть вероятность повредить пыльник шруса, если лом соскочит.
5. Вставляем новую шаровую и прикручиваем ее к ступице и рычагу.

6. Поднимаем рычаг домкратом упершись в шаровую(сжимаем пружину стойки), для того чтоб прикрутить стойку-стабилизатора (яйца).

Наконечники рулевой тяги
Особых трудностей при замене не было, разве что закисшая в ржавчине резьба на правом наконечнике.

Так что в любом случае рекомендую использовать проникающую смазку (WD-40 или аналог).

1. Выворачиваем руль в противоположную сторону замены рулевого наконечника.
2. Удаляем шпильку и откручиваем гайку крепления наконечника к стойке.
3. Ослабляем болт фиксации наконечника.
4. Обильно заливаем резьбу проникающей смазкой.


5. Выдавливаем наконечник из стойки съемником (при отсутствии просто выбиваем).
6. Откручиваем наконечник по часовой стрелке. Возможно вместе с наконечником начнет откручиваться регулировочная втулка. Фиксируем ее ключом.

www.drive2.ru

95 фото и видео как своими руками заменить рулевые тяги

Плохие дороги приводят к быстрому выходу из строя узлов подвески и рулевого механизма автомобиля. Одним из таких узлов, отвечающих за надежность управления и безопасность движения, является наконечник рулевой тяги.

Содержимое обзора:

Устройство наконечника

Наконечник выполнен в виде шарового шарнира, состоящего из пальца, корпуса, полимерных вкладышей. Нижний вкладыш прижимается пружиной к пальцу.

Тем самым устраняются зазоры в шарнире, и компенсируются нагрузки при езде по неровной дороге. Пружина другим концом упирается в нижнюю крышку, установленную в корпус.

С другой стороны для предотвращения попадания грязи и влаги установлен пыльник. Внутрь шарнира заложена смазка для уменьшения износа. Устройство наконечника рулевой тяги представлено на фото.

Причины износа

Как видно из устройства этого узла, самым слабым местом являются полимерные вкладыши. Они интенсивно изнашиваются при попадании грязи, а также при сильных ударах колеса на неровностях, которые не может погасить пружина.

Попадание влаги внутрь шарнира приводит к коррозии шарового пальца. Грязь и влага обычно попадают внутрь при повреждении пыльника.


Поэтому для увеличения ресурса шарниров необходимо периодически следить за состоянием пыльников и бережно водить автомашину на неровных дорогах.

Диагностика состояния наконечников

В случае увеличения свободного хода руля, появления посторонних стуков, биения руля и самопроизвольного виляния автомобиля при прямолинейном движении нужно в первую очередь проверить состояние шарниров.

Во-первых, пыльники должны быть целыми, без трещин и разрывов. Во-вторых, должен отсутствовать люфт в шарнире.

Люфт в шарнире проверяется визуальным осмотром наконечника и на ощупь при покачивании руля напарником, а также покачиванием рукой корпуса шарнира вдоль пальца.

Так как цена на замену наконечников рулевой тяги в специализированной мастерской порой бывает выше, стоимости самих деталей, то многие авто

avtoadvice.ru


Смотрите также