Замена ремня грм приора


Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2170 ПРИОРА. — Hyundai Getz, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

Попросил как-то тесть приобрести ремень ГРМ на его приору и помочь его поменять. Т.к. заниматься ремонтом у меня что-то вроде хобби (можете мне не верить) я с радостью согласился. И тут началось самое интересное.
Перелопатив "кучу" информации удалось выяснить, что самые надежные комплекты для 126-го мотора это INA и Gates. Но с завода устанавливают Gates (позже выяснилось, что это действительно так). Выбор был сделан. Прочитав много статей об этом комплекте выяснилось, что очень много подделок. Как отличить подделку от оригинала описано в одной из статей здесь, на Draiv2.ru., да и на просторах интернета статей полно. Получив комплект он был тщательно изучен на предмет подделки, вроде обошлось.
В комплекте "суповой набор" со всего мира. Ремень произведен в Бельгии, натяжной ролик в Китае, обводной (паразитный) в Польше. Как ни парадоксально в этой троице самым слабым звеном оказался Поляк (информация с просторов интернета). В большинстве случаев виновником обрыва ремня ГРМ становиться именно этот ролик.
Доверяй, но проверяй. Было решено снять сальники с роликов и заменить смазку. В Китайском ролике потому что он Китайский, в Польском из-за плохих отзывов. В китайском стальной сепаратор, да и на вид он очень добротный. В польском сепаратор пластиковый и на вид он хлипковат. В ходе замены смазки было решено заказать обводной ролик RUVILLE, а поляка выбросить. Номер ролика 57207. Как оказалось в упаковке RUVILLE лежит ролик INA. Можно было сэкономить, но кто знал. Отзывы о роликах INA только положительные. Снял сальник-все отлично-закрыл.
Комплект ГРМ был готов для установки. Осталось купить помпу и вперед. Помпа была приобретена ТЗА их ставят на заводе. В комплекте прокладка и инструкция. Все сделано очень добротно.
Загнали машину в гараж и началось. Сначала снимаем переднее правое колесо. Снимаем защиту (локер) колеса. Теперь необходимо снять кожух закрывающий шкив коленвала. Он прикручен 2 саморезами TORX T27 (Изыски отечественного автопрома) и одним маленьким саморезом под крест. Откручиваем защиту двигателя.
Открываем капот. Снимаем кожух мотора. (откручиваем маслозаливную пробку и дергаем вверх). Откручиваем натяжной ролик ремня генератора. Отводим ремень в сторону. Если этот ремень не менять, то домкратить мотор не нужно. В нашем случае он в отличном состоянии. Откручиваем кожух ремня ГРМ. Он состоит из двух частей верхней и нижней. Верхняя прикручена на 5 болтов под шестигранник. Нижняя 2 болта.
Перед нами ремень ГРМ. Автомобиль проехал 70 тысяч километров, а ремень на вид что новый. Дальше посмотрим, что с помпой и с роликами. Снимаем шкив коленвала. 4 передача, тормоз и откручиваем.
ТЕПЕРЬ ВЫСТАВЛЯЕМ ВМТ (верхнюю мертвую точку)- это очень ответственный момент. На шкивах распредвалов есть отливы, на пластиковых кожухах выемки- сопоставляем. На малом шкиве коленвала есть точка, она должна совпасть с отливом блока (на фото видно). Для того, чтобы убедиться что у нас все в ВМТ достаем шуп масла, выкручиваем свечи, вставляем щуп в отверстие свечи первого цилиндра- готово.
Ослабляем натяжной ролик. Снимаем ремень и ролики.
Сняв сальники с обводного ролика были удивлены. Смазка в ролике отсутствовала. Помпа имеет незначительный люфт. Замена точно производится своевременно. Может быть ремень и отходит 200 тысяч километров, но точно не ролики и помпа. Все, что сняли один в один с тем, что купили.
Для замены помпы нужно снять пластиковый кожух за шкивами распредвалов. Конструкция не самая продуманная. Снимаем шкивы распредвалов (Эту операцию лучше делать вдвоем). Откручиваем кронштейн крепления натяжного ролика генератора. Ключом на 10 откручиваем крепления кожуха. Что бы его снять нужно помучаться.
Теперь сливаем антифриз (для этого и снимали защиту) внизу радиатора сливной пластиковый болт. В блоке тоже откручиваем болт (на фото). Сразу все закручиваем обратно. Можно снимать помпу. 3 Шестигранника и помпа в руках. Тщательно чистим посадочное место от старой прокладки. Мажем герметиком новую прокладку и ставим помпу обратно. Не перепутайте отверстие под болтик крепления кожуха должно быть внизу слева, если смотреть на помпу стоя у правого крыла. Затягиваем 3 шестигранника. Ставим кожух. Прикручиваем шкивы распределительных валов. Прикручиваем ролики, натяжной и паразитный. Ставим распредвалы в ВМТ. Малый шкив коленвала ставим точкой на отлив. Проверяем щупом, где поршень первого цилиндра. Ставим ремень. Начинаем с левого шкива распредвала по часовой стрелке. Натягиваем натяжной ролик. (Лучше заранее купить ключ или готовьтесь "колдовать") затягиваем. Несколько раз проворачиваем шкив распредвала. Снова контролируем ВМТ. Готово осталось досабрать.

Пробег: 70 000 км

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ и все что с ним связано… — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток!
Вот и настало время серьезно задуматься над основной болячкой 126 двигателя, а именно ГРМ. С момента приобретения приорки, при каждой замене масла я снимал кожух и проверял ремень и ролики. Но пробег уже перевалил за сотню, да и посторонние шумы появились в районе ГРМ. Хотя шум был не от роликов, а от самого ремня (со временем ремень начинает сползать к краю и трется об бортик зубчатого шкива коленвала), такой вывод был сделан по опыту эксплуатации предыдущей приорки. Это конечно не критично, если двигатель не втыковый, ))) и с этим шумом можно проехать не одну тысячу. В это же время поднялся вопрос: а что лучше сделать? Заменить ремень с роликами или сделать выемки на поршнях… или вообще поменять поршня на те, что с выемками (не десяточные). Я уже ездил на приоре с десяточным ШПГ и если честно не хочу к этому возвращаться, хотя да, НАДЕЖНО! Но все же… Выемки у нас делают массово, снимают головку и тупо вытачивают на стоковых поршнях выемки под клапана. Разница в мощности, говорят, не ощутима. Цена за все это дело 5000р. (под ключ))).
Второй вариант, замена поршней. Выбор не велик, в основном ставят СТК. Стоят около 2-2,5т.р. точно уже не помню, + кольца, + всякая мелочь… цена опять же поднимается до 5т.р., работу не считаю, поскольку все сделал бы сам. Казалось бы, новые поршня и все такое… Но и тут свои подводные камни, эти поршня не долго ходят и начинают «звенеть»…
В общем, взвесив все «за» и «против» решил брать КИТ ГРМ.)) Мотор не вскрытый, все еще бодрый, к поеданию масляца еще не приучен.))) В работающий механизм лучше не лезть.) КИТ взял от INA, хотел конечно тот, что с завода Gates, но продавец порекомендовал именно INA… Помпу взял Лузар, в инете конечно двоякое мнение о ней, но по прошлому опыту я остался ею доволен. Так же взял зубчатый шкив коленвала с шайбой. Ну и ремень генератора решил сразу махнуть, старый был уже на последнем дыхании, дырявый (буквально)))).

Полный размер

Все вкусняшки к установке готовы)))


И так, приступим к замене… Конечно же в сети много инструкций на счет замены, ну поскольку меня приспичило тыкать по клавиатуре, распишу все как было.)))))
Первым делом снимаем ремень генератора, открутив ролик ключом на 17, затем кожух грм, открутив 5 болтиков с шестигранником на верхней половинке и 2 на нижней. Первым делом выставляем ВМТ, чтоб все метки были на своих местах. Затем втыкаем 5 передачу (машина, конечно же, у нас стоит на ручном тормозе) и накидным ключом на 17 ослабляем болты крепления шкивов распредвалов.)) Ремень все еще на месте! Дальше, домкратим правую сторону и снимаем колесо (кто- то умудряется не снимая, но мы не такие крутые.)))

Полный размер


Снимаем пыльник/бризговик, кому как удобно, он держится на двух саморезах (с головкой под шестигранник) к кузову и еще два самореза прикручены к защите (пыльник). Перед нами открывается шкив коленвала.

Полный размер


Теперь, чтобы снять шкив, нам нужно опять же включить 5 передачу и чтобы кто-то нажал на тормоз. Мы в свою очередь головкой на 17 и длинным воротком откручиваем болт шкива и снимаем его.

Полный размер


После этого корректируем ВМТ (он может немножко сбиться).
Следующим шагом будет снятие ремня грм, для этого берем ключ на 15 и снимает ролик – натяжитель, вытаскиваем ремень.

Полный размер

Похоже доживал последние километры…))


Полный размер


Снимаем шкивы распредвалов, открутив болты на 17, которые мы заблаговременно ослабили. Снимаем осторожно, чтобы не потерять шпонки.
Главное, при обратной сборке не перепутать шкивы местами)) Они разные! На шкиве впускного вала есть венец для датчика положения распредвала.

Полный размер


Дальше, если мы меняем помпу ОЖ, (если не меняем то не надо))) нам нужно снять заднюю крышку кожуха грм, в противном случае мы не сможет вытащить помпу. Для этого в первую очередь, если у вас приора с кондеем или ГУР, нужно снять опору промежуточного ролика ремня генератора, она держится на трех болтах 13. Затем уже откручиваем ключом на 10 болтики крепления кожуха. (Сколько их там было, я уже не помню).

Полный размер


После снятия кожуха открывается доступ к помпе, откручиваем три болтика используя шестигранник и вытаскиваем ее. Затем зачищаем посадочное место и ставим новую.

Полный размер

Новая помпа и ролики


Полный размер

Красивая…))) Надеюсь и служить будет долго.


Когда новая помпа уже встала на свое место, приступил к замене зубчатого шкива коленвала.

Полный размер

Виден износ зубьев. Может и не значительный, но этого достаточно, чтобы ремень сползал.


На вопрос, зачем его менять? Отвечу сразу, он хоть и металлический)) но сделан он из очень мягкого состава и поэтому изнашивается. Если у вас сползает ремень к краю (в сторону от двигателя), одна из причин именно этот шкив. Так же ремень на таком шкиве издает странные звуки))) на холодную. В общем менять его желательно… С ним же идет опорная шайба (бортик), чтобы удерживать ремень по середине шкива. На ней тоже бывают следи износа. Короче говоря, решать вам, менять или нет. Снимать его конечно дело не хитрое, аккуратно поддевая за кромку, упираясь об корпус масляного насоса и крутя коленвал на пол оборота туда, пол оборота сюда.)) Главное потом не забыть выставить метку.
После установки нового шкива на место начинаем сборку в обратном порядке: задняя часть кожуха, кронштейн промежуточного ролика, шкивы распредвалов, паразитный ролик, ремень, натяжной ролик и т.д…

Полный размер

Новый ремень уже на месте


Полный размер


Полный размер

Натягиваем ремень пока метки на ролике-натяжителе не совпадут.


Полный размер


Полный размер

www.drive2.ru

Как выполняется замена ремня ГРМ Приора и инструкция к действию

Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170. Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности. Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

 


Если учитывать заводской регламент обслуживания, то он рекомендует делать ротацию резино-механического изделия через 200 000 км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты предпочитают менять эту деталь раньше — кто на 60 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается быстрее.

В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

 

Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:


  1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
  2. ключ на «10»;
  3. домкрат.

Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

 

Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

Важно! В процессе ремонта нужно проверить состояние насоса ОЖ. Его вал должен свободно вращаться, без люфта и постороннего шума. Недопустимы следы подтекания охлаждающей жидкости. При наличии одного из факторов – обязательно поменять помпу.

 

Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

autobann.su

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена ГРМ и ремня генератора, обзор моего комплекта

Всем привет, вот прошло уже больше месяца как я заменил грм.
Меняли двоем с отцом, в принцепе ничего сложного нет, до этого меняли на его лачетти, ну раз там справились приору мы точно решили, что осилим)
Долго выбирал комплект, остановился на покупке всего в экзисте

Полный размер

общее фото после покупки, в догонку купил колодки АТЕ и жидкость для гура, но об этом будет отдельный пост


Рассмотрим по порядку мой комплект.

Полный размер

ремень грм Gates, каталожный номер 5631XS

Полный размер

Ремень генератора Gates 6PK1113


если честно, то натянуть было целой проблемой его, пришлось ослабить генератор и с горем пополам мы его накинули, в последствии стал подсвистывать, что говорит о том — ремень растянулся и одеть его теперь будет не трудно.

Полный размер

Ролик натяжной металлический Torque KR5070


Читал много отзывов, решил остановиться на нем, пока показывает себя отлично.

Полный размер

Ролик обводной, тут без сомнений Koyo PU355816RR9D

Полный размер

болт обводного ролика Toyota 90105-10248


К болту нужно докупить "дистанционную шайбу 2108" оказалось не так просто найти, в ближайших магазинах раскупили.
Дополнительно купил ключик для натяжки ремня генератора и ремня грм.
Последняя позиция это помпа, долго мучался но решил взять помпу ТЗА
Заказал в экзисте, но мне пришла помпа 2112 еще и с металлическими лопастями. Вид ее меня огорчил и я решил отказаться от нее.
На том же этаже где и экзист есть магазин автозапчастей и продавец показал мне свою помпу ТЗА, вот она мне понравилась, полностью соответствует проверке от подделок + купил картонную прокладку по его совету.

Полный размер

помпа

А далее все как в мурзилке, снимаем пластиковые кожухи, откручиваем опору двигателя и ее кронштейн.
Снимаем шкив ремня генератора и гура, вот тут нас ждала засада, в книжке написано что нужно заблокировать маховик вставив в смотровое окошко что-то типо большой плоской отвертки, но у меня стоит термостат и до окошка ну ни как не добраться. Нам пришлось заблокировать вращение снятого правого колеса вставив небольшую арматару между колесными болтами и зажать тормоз, тогда гайка шкива сдалась!
Снимаем шестерни на распред. валах (для того чтобы снять остальной пластик и заменить помпу)
На машине уже стояла помпа ТЗА и состояние было очень хорошее, а вот ролики были совсем в плохом состоянии очень сильно шуршали.
Запечатлил состояние ремней:

Полный размер

ремень грм

Полный размер

с обратной стороны

Полный размер

Ремень генератора

Самое странное, что ролики у меня стояли гейтс, а вот ремень Балаково.

Полный размер

фото итога

Полный размер

скинули ремень чтобы поставить последний пластик

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ Приоры/Калины

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для синхронизации коленчатого и распределительного валов двигателя. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, его следует вовремя менять на новый.

Если происходит обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ 2170, 2171 или 2172 (на любом двигателе) может привести к загибанию клапанов. В результате потребуется выполнить дорогостоящий ремонт двигателя. Есть мнение, что на 8 клапанных моторах клапана не гнет, однако, это заблуждение.


Когда менять ремень ГРМ

Согласно регламенту ТО проверка ремня ГРМ должна проводиться через 105тыс. км, а его замена ремня — через 200тыс. км пробега. Однако, завод изготовитель рекомендует выполнять проверку ремня не реже чем каждые 45тыс. км пробега.


Как проверить ремень ГРМ

Зубчатая поверхность ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. А обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. Торцевые поверхности ремня не должны иметь расслоений или разлохмачиваний.
Если Вы обнаружили на ремне ГРМ масло, тогда его тоже следует заменить, предварительно выяснив причину возникновения масла.

Для проверки ремня ГРМ следует сначала снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снять верхнюю крышку привода ГРМ следует отвернуть 5 винтов, используя шестигранник «на 5». Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора (головкой «на 17»), осматриваем ремень на предмет повреждений.


Как поменять ГРМ

Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», головкой «на 15».

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта крепления крышки.
  2. Снять переднюю нижнюю крышку привода ГРМ.

Снять ремень привода генератора. Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого следует провернуть коленвал по часовой стрелке за болт до момента совмещения меток ГРМ на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.


Для контроля положения коленчатого вала:

  1. Снять резиновую заглушку в верхней части картера сцепления.
  2. И убедиться, что риска на маховике (№1 на схеме) расположена напротив прорези (№2) верхней крышки картера сцепления.


Чтобы не сбить фазы газораспределения при отворачивании болта, помощник должен зафиксировать маховик, вставив между зубьями маховика шлицевую отвертку большого размера (через отверстие в картере сцепления). Затем:

  1. Отвернуть болт крепления шкива и снять его.
  2. Снять опорную шайбу.
  3. Ослабить болт крепления натяжного ролика ремня, используя головку «на 15». В результате чего натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.
  4. Снять ремень ГРМ со шкивов распредвалов. Снять ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.


Замена роликов ГРМ

Вместе с ремнем ГРМ следует заменить натяжной и опорный ролики.

  1. Чтобы снять натяжной ролик нужно отвернуть болт крепления. Чтобы снять опорный ролик, отвернуть болт накидным ключом «на 15». Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.
  2. На шайбе выполнены кернения, которые препятствуют снятию шайбы с болта.


Перед установкой новых роликов ГРМ следует нанести на резьбу болтов резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем.


Установка ремня ГРМ

Сначала нужно убедиться в совмещении меток коленвала и распредвала. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки №1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой №2 (ребро) на крышке масляного насоса.

Надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распредвалов.

Для натяжения ремня ГРМ: 

  1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
  2. Натянуть ремень, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки.
  3. Выполняем это до совмещения выреза №1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом №2 его внутренней втулки. После чего затянуть ключом болт крепления ролика.


Установив шкив, поворачиваем коленвал за болт на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение меток на коленчатом и распределительных валах, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике. Если они не совпадают, тогда повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

как проверять и менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом в устройстве привода газораспределительного механизма. Хотя производитель рекомендует проверять ремень каждые 50 тыс. км и выполнять замену ремня ГРМ на 100 тыс. км., на  деле эти сроки  желательно сократить вдвое. 

Причина — при обрыве или срезании зубьев клапана ударяются об поршни. В результате приходится выполнять дорогостоящий ремонт двигателя. В этой статье мы рассмотрим, как проверить ремень ГРМ Приора, через сколько меняют ГРМ на данном автомобиле, а также как выполняется замена ремня газораспределительного механизма на Lada Priora. 

Содержание статьи

Лада Приора: ремень ГРМ, его проверка и подтяжка

Итак, выше уже было сказано, что  если рвется ремень ГРМ на Приоре, это приводит к тому, что гнет клапана. Вполне очевидно, что состояние ремня лучше проверять часто (каждые 40 тыс. км. пробега). Еще добавим, если рассматривать, когда меняется ремень ГРМ, заменять данный элемент с учетом особенностей его конструкции и работы следует каждые 60 тыс. км.

Опытные же специалисты и вовсе рекомендуют проверять ремень каждые 25 тыс. км., а менять ремни лучше каждые 50 тыс. км. пробега или через 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). И это касается не только Приоры, но и других авто с ременным приводом ГРМ.

Идем далее. Проверять состояние ремня, а также его натяжение нужно на холодном моторе. Допускается нагрев не выше 35 градусов Цельсия.

Так или иначе, но обнаружение дефектов потребует замены ремня ГРМ. При этом если видно масло на ремне (нужно точно понять, что это именно масло, а не тосол), сначала нужно определить, откуда оно попадает, устранить причину, а уже затем ставить новый ремень механизма газораспределения.

Также необходимо проверять и натяжение ремня. Чтобы это сделать, нужно учесть, что на автомобиле Приора метки ГРМ нанесены на шкивы распредвалов. Для проверки следует провернуть коленвал по часовой стрелке до того, пока метки на зубчатых шкивах распредвалов не совместятся с вырезами на задней крышке привода газораспределительного механизма. В том случае, если шкивы случайно были провернуты дальше, чем нужно, потребуется провернуть коленчатый вал на 2 оборота.

Если ремень ГРМ нормально натянут, выступ прямоугольной формы внутренней втулки натяжного ролика совпадает с вырезом его наружной обоймы. Если сам ремень в порядке, при этом указанные метки немного не совпадают (больше чем на ½ от общей ширины выступа), тогда нужно регулировать натяжение ремня ГРМ. Чтобы решить эту задачу, необходимо обнаружить натяжной ролик ГРМ Приора.

Сначала ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика. В случае, когда ремень прослаблен, нужно добиться точного совмещения выреза наружной обоймы ролика с  выступом прямоугольной формы внутренней втулки ролика. Затем ключом на 15 следует затянуть болт крепления натяжного ролика. Момент затяжки составляет от 20 до 25 «ньютонов».

Фактически, чтобы натянуть ремень, натяжной ролик следует провернуть против часовой стрелки. Если же ремень нужно ослабить, тогда ролик поворачивают по часовой стрелке.

Чтобы это сделать, в пазы наружной обоймы ролика вставляется специальный ключ (напоминает два стержня, прикрепленных к основанию). Далее ремень можно натянуть до того момента, пока   вырез наружной обоймы не совпадет с прямоугольным выступом внутренней втулки. Завершением будет затяжка болта крепления ролика (момент затяжки 34–41 Н·м.).

Обратите внимание, если ремень ГРМ перетянут, это сокращает его срок службы, а также ресурс помпы, натяжного ролика и направляющего ролика. Если же ремень ГРМ недостаточно сильно натянут, это также снижает его ресурс, а также может стать причиной смещения фаз газораспределения.

Как минимум, двигатель будет работать нестабильно, а если ремень ГРМ перескочит, погнет клапана. Если после регулировки натяжения метки не совпадают, процедуру нужно повторить. В случае, когда отрегулировать натяжение не удается, следует заменить ремень ГРМ.

Как выполняется замена ГРМ Приора

Итак, подобрав подходящий ремень ГРМ на Приору (независимо от производителя, важно подбирать ремень ГРМ Приора 16 клапанов), можно приступать к процедуре замены. Ремень по ширине должен быть 22 мм, количество зубьев составляет 137.

После снятия крышки механизма газораспределения, необходимо сначала выставить по меткам сам ГРМ. Для этого коленвал и распределительные валы ставятся в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Чтобы провернуть коленвал, по часовой стрелке ключом на 17 прокручивается болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до того момента, пока не произойдет совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода.

Также чтобы проверить положение коленвала, нужно вытащить заглушку из резины (стоит сверху картера сцепления). Риска на маховике должна быть напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Затем нужно фиксировать коленвал. Для этого в момент откручивания болта крепления шкива привода навесных агрегатов следует пригласить помощника, который включит 5 передачу и нажмет на тормоз.

Теперь шкив можно снять, параллельно демонтируется шайба. Чтобы было удобнее собирать все обратно, перед снятием ремня  шкивы распределительных валов можно зафиксировать по отношению друг к другу. Для этого подойдут заранее подготовленные колышки из дерева.

Деревянные клинья можно слегка забить между зубьев шкивов. Затем ключом на 15 следует ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика ремня ГРМ. Ролик повернется, натяжение ремня будет небольшим, что позволит снять его с распредвалов. Теперь ремень можно снять со шкивов помпы и коленвала.

Важно следить за тем, чтобы после снятия ремня коленчатый вал и распредвалы больше не крутились, так как можно случайно столкнуть поршни и клапана!

Кстати, перед тем, как поставить новые ролики ГРМ на Приору, резьбу болтов крепления следует промазать специальным фиксирующим герметиком. Также болт крепления опорного ролика можно сразу затянуть (момент 34–41 Н·м), тогда как болт крепления натяжного ролика до конца затягивать на данном этапе не стоит.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ремень ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о лучших производителях ремней ГРМ и комплектов ГРМ для автомобилей, а также на какие продукты рекомендуется обратить внимание при выборе ремня механизма газораспределения.

Далее можно переходить к монтажу ремня ГРМ. Перед его установкой важно проверить, чтобы совпали установочные метки распредвалов с метками на задней крышке привода. Если шкив привода агрегатов снят, в этом случае легко определить положение коленвала (метки на зубчатом шкиве коленвала с меткой на крышке масляного насоса должны совпасть).

Теперь остается только надеть зубчатый ремень на шкив коленвала. Главное, натянуть обе части ремня, заведя переднюю часть за опорный ролик. В то же время заднюю часть надевают на шкив помпы и заводят за натяжной ролик. После можно накидывать ремень на шкивы распредвалов. Если шкивы ранее были зафиксированы, нужно убрать все стопоры. Затем можно отрегулировать натяжение ремня ГРМ способом, описанным выше.

Завершающим этапом становится установка шкив привода навесных агрегатов. После этого следует провернуть коленвал за болт крепления шкива на 2  оборота по часовой стрелке. Далее следует проверить, чтобы метки коленвала и распредвалов точно совпали, а также сам ремень был натянут должным образом.

Если заметны отклонения, весь процесс регулировки и/или установки следует повторить. В случае, когда метки совпали, можно полностью затянуть болт крепления натяжного ролика (момент от 34 до 41 Н·м), а также болт крепления шкива привода навесных агрегатов (момент затяжки болта 105 или 110 Н·м).

Подведем итоги

Как видно, на автомобиле Приора ГРМ нуждается в более частом обслуживании, так как привод ременной. По сравнению с цепным приводом, за состоянием ремня нужно следить, проверять его натяжение, а также знать, когда меняют ремень ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, цепь или ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостатках указанных типов привода механизма газораспределения, а также с каким приводом ГРМ лучше выбрать автомобиль.

Что касается подбора, ремень ГРМ Приора 16 клапанов может быть как оригинальным (заводским), так и продуктом сторонних производителей. При этом можно как подобрать аналоги высокого качества, так и менее надежные заменители. Важно уделять особое внимание при выборе ремня ГРМ, так как его обрыв может привести к серьезным поломкам.

Напоследок отметим, что лучше сразу подобрать полный комплект (ремень и ролики) ГРМ на Приору 16 клапанов известного производителя, а также приобретать такой комплект у официальных поставщиков (чтобы исключить вероятность подделки). Также, если есть такая необходимость, ремень ГРМ на Lada Priora вполне можно заменить своими руками, следуя приведенным выше инструкциям.

 

Читайте также

krutimotor.ru

Лада Приора Универсал Сток › Бортжурнал › Подробный отчет по осмотру привода ГРМ

Поехал на дачу и решил проверить состоянии опорного и натяжного ролика привода ГРМ, а то пробег уже 21 тысяча км.
Поискал в интернете, как что разбирать, где какие метки поставить.И напишу то же самое тут с фотографиями и объяснениями, всем приороводам пригодится
Сначала сниаем клемму "минус" для безопасности.
Скидываем ремень привода генератора и кондера, открутив натяжной ролик ключом на 17.


Снимаем крышку с надписью 16 valve, потом снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода ГРМ, открутив 7 болтов с головкой T30
Получаем такую картину

Снимаем фильтр воздушный с креплений(три резинки), отключаем провод с с датчика расхода воздуха(на коробке с фильтром)
Под термостатом окошечко есть, закрыто резиновой заглушкой.Нужно еще для удобства снять два разъема с датчиков температуры
Видим окошечко после всего снятого

окошко для меток


Потом вывешиваем колесо переднее, включаем 4 передачу и крутим, пока у нас не совпадут метки на
1)задней крышке привода ГРМ и на шкивах
2)маховике и на щитке сцепления


Опускаем машину
Для удобства я зафиксировал шкивы распредвалов и ремень на них.
И откручиваем ключом на 15 сначала натяжной ролик, затем опорный.

два ролика


Дальше крутим-вертим в куках ролики, не должно быть никаких заеданий, люфтов.Ролик не должен крутиться слишком легко-это будет значить, что в них нет смазки
У меня с роликами было все в порядке
Чуть отводим ремень от шкива помпы и крутим-качаем её.Требования те же самые.У меня есть очень небольшой люфт.Буду поглядывать
Осматриваем ремень, чтобы не было трещин, потертостей, следов масла
Дальше собираем все в обратном порядке:
Убеждаемся, что метки остались на своих местах.
Чтобы натянуть ремень, нужно повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, пока не совпадут метки на самом ролике и затянуть болт его крепления
Нужно натягивать ремень на остывшем двигателе, потому что температура двигателя влияет на натяжение ремня.Я использовал такой вот "велосипедный" ключ

Когда натянули ремень, еще раз проверяем метки на распредвалах и на маховике.
Одеваем все крышки, ставим воздушный фильтр на место, не забыв под ним закрыть окошко и подсоединить разъемы
Я решил у себя сделать небольшой пропил на верхней крышке привода ГРМ, для контролирования положения ремня на шкивах.Потому что при износе подшипников помпы ремень начнет сползать
Под крышкой 16V пропила не видно, эстетика не пострадала


Накидываем клемму, заводим.
Раз уж я на даче, то решил помыть машину до блеска))

www.drive2.ru


Смотрите также