Замена радиатора отопителя ланос


Daewoo Lanos Poland › Бортжурнал › Замена радиатора печки Ланос! Полная разборка! Лайфхаки и доработки!

После полной разборки и снятия торпедо я таки добрался до того "сокровенного места", с которым все борятся в позах камасутры не снимая торпедо. Я подумал, все мучаются, а я такой вот все разобрал, сейчас за пол часа поменяю всё и "серожа молодец"(с)…

Однако, я столкнулся, с тем, что у меня остался один из винтов, которые держат нижнюю часть каркаса, закрывающую сам радиатор печки. Этот винт находится вот там где-то сзади:

Полный размер

Замена печки Ланос

Бился я, бился, и принял решение снимать весь "блок печки в боре":

Полный размер

Снять печку Ланос

Мое решение было обусловлено несколькими факторами и, забегая наперед, я ни разу не пожалел:
— я спокойно смог выкрутить не только тот злополучный винт, но и все остальные, а также те, которые держали крышку испарителя кондея, дабы провести и его ревизию, чистку и т.д., при этом во время сборки я смог проконтролировать правильность и плотность установки нижней крышки радиатора печки, в противном случае сифон обеспечен;
— патрубки на радиаторе печки ни как не хотели сниматься, так я не имел ямы или подъемника, но зато они хорошо снялись с ответной части к двиглу, поэтому снятие всего блока с затяжкой патрубков в салон и уже дальнейшее удобное снятие этих патрубков решало проблему;
— не пришлось ломать нижнюю крышку радиатора печки и дренажный сосок;
— легко и просто заменил радиатор печки;
— проверил и уплотнил заслонку печки

В общем, для меня эти моменты сыграли роль и я снял "блок печки и кондея в сборе":

Полный размер

Снятие блока печки Ланос


Полный размер

Снятие блока печки Ланос


Полный размер

Снятие блока печки Ланос

Крепится этот блок на 5-ти винтах, которые спокойно откручиваются со стороны двигателя на перегородке. А теперь, думаю, владельцы ланей с кондеями задумались… Я долго не думал, так как летом не успел заехать к ребятам, чтобы сняли и проверили испаритель конденсатора, ибо где-то у меня по-маленьку сифонил фреон. Поэтому я спокойно разгерметизировал систему, открутил магистральные трубки и снял весь этот блок. Как я и говорил, заодно и произвел ревизию испарителя и теперь имею видео для ребят-кондиционерщиков с состоянием испарителя, в ближайшее время заеду к ним, ибо с пустой системой ездить не желательно.

А вот если у вас лань без кондишена и стоит вопрос о замене радиатора печки — снимайте весь блок не задумываясь, ибо делается это даже не каждый год, лучше один раз, но по-феньшую, чем абы как с поломками креплений, сосков и камасутрой:

Полный размер


Полный размер

А вот что было с радиатором:

Полный размер

Радиатор печки Ланос


Полный размер

Радиатор печки Ланос

После замены радиатора печки дополнительно проклеил заслонки и места стыков воздуховодов паралоновой шумкой, практически такая стоит с завода, установил блок на свое место. Обратил внимание, что заслонка, участвующая в переключении режимов обдува, не плотно закрывается в режимах стекло и стекло/ноги, таким образом в этих режимах таки поддувало в лицо холодным воздухом, об этом я писал в статье о выявлении причин нерабочей печки:

Полный размер

Заслонка печки Ланос

Лайфхак по устранению данного бага: выставляем режим обдува стекло (стекло/ноги) берем плоскогубцами в месте диагонального изгиба стальной тяги, управляющей данной заслонкой, и немного проворачиваем ее по часовой стрелке, таким образом уменьшается длина этой тяги и заслонка притягивается сильнее и плотно закрывается, теперь у меня в вышеуказанных режимах ни малейшего потока воздуха из передних воздуховодов:

Полный размер

После сборки долил тосола, первым делом проверил патрубки, они таки стали одинаковой температуры, и теперь снова тепло в машине, даже, когда она работает на холостых.
На всё-провсё у меня ушло полтора дня выходных, а если быть точным — 15 часов.

Всем бобра!

www.drive2.ru

Замена радиатора отопителя — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Решился таки сделать эту процедуру самостоятельно.
Долго думал, перечитывал существующие мануалы, прикидывал, оценивал как выполнить работы более качественно и в итоге решил менять радиатор в полным снятием торпедо и полным разбором корпуса печки.
Радиатора у меня было на выбор два: Китайский AT и датский Nissens (спасибо vistaglas за оба радиатора).
Решение какой из них выбрать было принято уже после полного разбора корпуса печки и мойки всех деталей.
Итак: вооружившись несколькими мануалами ( этот, этот, этот, и этот и еще вот этот и на всякий случай у меня ест букварь из вот этой записи), я начал разбирать салон.

В первую очередь снял передние сидения, центральную консоль, магнитолу, блок климата, тросики приводов заслонок, кармашек под магнитолой, подстаканники, приборную панель, приборку, бардачок, пластик в ногах слева и справа, боковые заглушки торпедо, кожух рулевой колонки.

Полный размер


Полный размер


Далее переходим к отключению всех разъемов(да, кстати, предварительно мы уже сняли клемму аккумулятора), отсоединяем некоторое количество разъемов возле блока предохранителей, 3 разъёма возле моторчика вентилятора печки, разъемы подрулевых переключателей и замка зажигания, если есть какой то колхоз из доп.проводов, то придется искать решение, у меня было несколько таких, решение простое-обрезать.
Далее откручиваем 3 гайки и 1 болт крепления рулевого вала. Снимаем его вместе с рулём.

Полный размер


Возле крепления рулевого вала откручиваем две гайки крепления торпедо к кузову, один винт со стороны блока управления печкой(там ухо притянуто к корпусу печки), по бокам торпедо, один маленький винт вверху и три гайки ниже с каждой стороны. Под пепельницей откручиваем две стоечки. Вроде всё.
Тянем торпедо на себя и она снимается, возможно нужно будет немного усилий приложить, что бы сорвать её с места. Осторожно вынимаем на себя, убедились, что с кузовом её ничто не связывает-выносим её из салона.

Полный размер

Снял


Переходим к работам с самой печкой.

Полный размер


Сливаем антифриз, снимаем подводящий и отводящий шланги с патрубков печки.
Если есть кондиционер, то предварительно нужно поехать и откачать газ из системы, если нету, то пропускаем.
У меня система кондиционирования подтравливает газ, так что я просто осторожно стравил через верхний заправочный клапан. При стравливании, через клапана начинает идти газ и лететь масло, что бы сильно не закидало всё вокруг, я постелил вокруг клапана тряпки, обрезал бутылку, сбоку в ней сделал отверстие и накрыв бутылкой клапан, через отверстие нажимал на клапан.
Далее откручиваем корпус печки. Крепится он под капотом на 5 винтов(ключ на 10). Один винт рядом с топливным фильтром, два возле патрубков радиатора печки, и два возле входа магистрали кондиционера, также откручиваем саму магистраль от испарителя(две гайки).
Перемещаемся в салон и просто вытаскиваем корпус печки на себя, он отошел легко.

Полный размер

вот она родимая


Полный размер


Полный размер

старый радиатор даже воздухом не продувается


Выносим на улицу, тут уже интуитивно всё понятно. Откручиваем все винты-благо все одинаковые. Раскладываем детали корпуса на земле. Добираемся до радиатора, откручиваем, вынимаем. Далее вынимаем испаритель кондиционера, снимаем мотор вентилятора печки.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Вооружившись зубной щеткой и чистящим средством, каждую деталь отмываю(внутри пыль, песок, листья, короче мусор), после иду к шлангу с водой и промываю каждую деталь. Испаритель слегка прошел щеткой, в идеале продуть компрессором, но за неимением оного, промыл сильным потоком воды, предварительно закрыв отверстия под хладоген и забрызгав соты средством для чистки, типа мистер мускул и так далее.
Оставляем всё сушиться на солнышке.

Полный размер

сушим


После высыхания определяемся, какой радиатор поставить.
Я отталкивался от таких моментов: радиатор АТ практически точная копия родного радиатора с такими же тонкими сотами, которые могут точно также забиться, но становится АТ идеально, с радиатором Nissens не всё так просто, становится он не так гладко, по бокам имеет приличного размера зазоры(0,8см с каждой стороны). Еще один минус последнего радиатора, это штатная скоба крепления сверху, она туда просто не подходит.
Но неоспоримый плюс радиатора Nissens это его крупные соты, толстые трубки-которые врядли забьются от мелкого мусора, который, как не мой систему, остается.
Принято решение ставить Nissens.

Новый радиатор


код


Проблему с зазорами решил уплотнениями из кусочков шумоизоляции, места соприкасания радиатора с корпусом печки проклеил D-образным резиновым профилем для уплотнения окон. Так как скоба это не надежно, да и не подошла она, решил придумать надежное крепление для радиатора. Взял 4 самореза и пару отрезков тонкой стальной проволоки. Каждый отрезок сложил вдвое, сделал петли и с каждой стороны в натяг зафиксировал саморезами. Получилось надежно.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


С отмытого испарителя снял старые уплотнения и проклеил по периметру новые, так чтобы он плотно становился на своё место.
Проверил состояние уплотнений на заслонках, где сильно износились, наклеил новые.
Смазал всё что движется, крутится, вертится. Собрал корпус до кучи. Лишних винтов не осталось.
Ставить корпус печки на место самому не очень удобно, воспользовался до

www.drive2.ru

Замена радиатора печки Ланос — Daewoo Lanos, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Заменил радиатор печки на ланоса не снимая торпеды легко и просто.
Все оказалось на столько просто что теперь думаю чего я тянул так долго …
Самое тяжело было открутить один болт что возле патрубка для слива конденсата и откусить кусачками сам этот патрубок чтоб не мешал вытащит корпус печки, но посмотрев фото в Гугле где находятся болты и видео в Ютубе как эту процедуру делали другие люди, то у меня все заняло не более 3 часов от слива антифриза до залива свежего.
Старый радиатор на столько забитый что что он не продувался ртом. может когда-то попробую его промыть, но скорее всего просто выброшу.
Не бойтесь кто ещё сомневается в трудности по замене радиатора не снимая торпеды меняйте все там легко, иногда тяжелее рулевой наконечник сменить чем радиатор печки, благо в Ютубе есть много видео этой процедуры за что больше спасибо авторам этих роликов.
Ах да ещё немного заняло времени отрегулировать рычаг чтоб в право влево норм ходило и верх низ. Для этого есть спец инструкция по настройке, но у меня вертолет погнутый, и я делал все на глаз по месту, немного затянув хомут и поправлять рычаг куда нужно.
Нижу фото на память.

Полный размер

Новые шланги на печку и нерж. хомуты

Полный размер

Снял сидухи

Полный размер

Снял рычаг

Полный размер

Вот тут крепится рычаг шпилькой и зажимом

Полный размер

С низу ключём на 12 раскрутил зпжимной хомут и снял кулису

Полный размер

Вот этой приблудой открутил неудобный шуруп.

Полный размер

Когда откручивать неудобные шурупы отодвигал весь подстильной пол в сторону.

Полный размер

Радиатор коррозией не скушан, и вроде как родной

Полный размер

Я конечно купил самый дешёвый Аврора, сравнение

Полный размер

Обклеел все соединения дверным паралоном и тем что давали в комплекте с радиатором

Полный размер

Все на месте

Полный размер

Пылесос сделал свое дело

Полный размер

Самый дешёвый радиатор на детали зп.

Всем печенье, всем кто ставит все на СТО
GM запчасти пиздуйте мимо тут вам белые перчатки не дадут.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 400 грн Пробег: 431 748 км

www.drive2.ru

Замена радиатора печки ланос. Как снять радиатор печки на ланосе не снимая торпеду

Автовладельцы часто интересуются: Как поменять радиатор печки на ланосе не снимая торпеды? Ведь чтобы выполнить эту операцию, не обойтись без подъёмника или ямы. Но мало кто знает, что можно вполне справиться и без них.                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

И так, замена радиатора печки ланос без снятия торпеды, начинается с того, что необходимо отсоединить патрубки от радиатора печки и разъединить соединения тяги рычага переключения передач с КПП. Этот процесс не занимает много времени и очень удобен, если проводить его снизу машины. Часто встречается мнение, что для этого нужно обязательно демонтировать одно или оба сиденья, но это не так. Конечно, если снять кресла, то будет больше места для маневров, и это облегчит снятие тоннеля по центру. Только нужно ли это? Предлагаем вам более удобную схему работы.

 

Замена радиатора печки шевроле ланос фото

Первое, что нужно сделать – снять шланги на радиаторе отопителя и слить антифриз или тосол. При сливе заранее приготовьте подходящую емкость, чтобы жидкость не вылилась на пол гаража. Эта емкость потом еще нам понадобится. Далее ослабляем хватку хомута, который держит тягу рычага переключения передач. Болтик нужно выкрутить целиком.

После этого можно вытащить из тяги ось механизма рычагов КПП. Чтобы потом на сборке не гадать, где была точка соединения, отметьте ее чем-нибудь. Крепежный хомут убираем полностью. Если имеется кондиционер, то прямо в пределах корпуса отопителя расположен сливной штуцер для выхода конденсата из радиатора. Штуцер можно найти в зоне, расположенной левее радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу.

Перепрыгнем на несколько шагов вперёд – проблема при снятии кожуха

Для снятия кожуха, который защищает радиатор, нужно его немного надавить вниз, чтобы крепежные шипы вышли из пазов. Этому может помешать штуцер, но для его демонтажа нужно потянуть кожух к себе, что будет невозможно, так как крепление методом пазов и шипов это не даст.

Получается замкнутый круг. Что делать?


Иногда применяют силовые меры, но это может привести к множественным поломкам кожуха. Даже если его потом заклеить, все равно придется поломать на установке. К счастью, смекалка автомобилистов помогла умельцам найти выход из этой спорной ситуации. Можно взять пилу по железу или болгарку и срезать штуцер на максимум. Для этого лучше находиться под машиной. Затем останется снять кожух и вырезать остатки от штуцера под корень. Эта операция вполне безопасна, ведь по штуцеру вытекает простой конденсат без давления. Когда вся работа будет сделана, то можно вместо него вставить в отверстие любую трубочку подходящего размера, чтобы отвести слив от двигателя.

Вернемся к продолжению основной работы

Мы сделали все, что нужно было предпринять снизу автомобиля. Дальнейшая работа предстоит внутри салона.
Нужно снять пластиковый тоннель. Откручиваем пару саморезов в передней части с двух сторон, выдвигаем кресла вперед на максимум, там еще пара саморезов. Поднимаем кормовую часть и отсоединяем половину кожуха. Сиденья отодвигаем в противоположную сторону на весь ход.

Осталось выкрутить оставшийся саморезный винт, далее нужно вытащить передок, предварительно отсоединив прикуриватель. Могут помешать кресла, но они мягкие, их можно сдавить, а кожух из пластика достаточно эластичный, чтобы безопасно его погнуть.

Аккуратно убираем две боковые части в нижней части консоли. Не забываем, что один болт крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке не забывайте их закрепить на место.

Выкручиваете четыре небольших болта, затем смещаете всю рычажную конструкцию переключения передач с тягой по направлению к пассажиру и потихоньку вытаскиваете весь агрегат из салона. Чтобы эта процедура была более комфортной, нужно увеличить обзор. Для этого просто снимите бардачок, выкрутив пару болтов.

 

 

Ключевые действия

Сейчас пришло время самого интересного. Нужно снять раздваиватель воздушных потоков к ногам. Его держат три самореза: два в передней части (они одновременно еще и держат предок нижнего радиаторного кожуха отопительной системы) и третий саморезный болт находится позади, в центре.

Из инструментов рекомендуется взять небольшую трещотку и удлиненную головку на 7.
Все саморезы, которые на виду, удобно отвинчивать головкой с простым удлинителем, а более дальние – длинной головкой. Зафиксировать местоположение саморезов в корпусе, который полностью собран, довольно затруднительно, поэтому заранее сориентируйтесь, как они расположены при снятом защитном кожухе.

После раскрутки начинаем вытаскивать конструкцию. Передок немножко сдвигаем к низу, а задок придавливаем к полу, и достаем кожух из-под отопительной системы. Далее придется немного попотеть. Радиатор зафиксирован в двух точках. Сверху – на защелке, а в нижней части есть фигурная скобка недалеко от патрубков, ее держит саморез, который можно хорошо рассмотреть в зеркало. Вытаскиваем саморез, отсоединяем защелку – все, радиатор мы сняли, меняем его на новый. Отметим, что защелка крепится на тонкую перекладину из пластика, которую можно переломить, если действовать грубо. Так что проводите работы аккуратно.

Теперь вы знаете, что на шевроле ланос замена радиатора отопителя, не такая уж и сложная процедура. Так что желаем вам удачи в том, как заменить радиатор печки на ланосе.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru

Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Главная » Ремонт » Диагностика неисправностей, ремонт и замена радиатора печки Chevrolet Lanos своими руками

Комфортный микроклимат в салоне любого автомобиля поддерживается за счёт системы отопления или печки. Другой функцией этой системы является предотвращение запотевания и замерзания стёкол. Центральным элементом печки является радиатор. Любая его неисправность может привести к весьма неприятным последствиям, особенно в холодное время года.

Функции, устройство и принцип действия радиатора печки

Радиатор (конвектор, теплообменник) печки — важнейший узел системы отопления салона любого автомобиля. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Это особенно актуально в холодное время года. Кроме этого, отопитель предотвращает запотевание автомобильных стёкол.

Система отопления состоит из следующих узлов и деталей:

Система отопления нагревает поступающий в салон воздух

Роль теплоносителя выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат прогрет и температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает 50 °C, её можно использовать для обогрева салона. В зависимости от положения крана в радиатор поступает определённое количество горячего тосола. Вентилятор направляет поток воздуха из подкапотного пространства в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от разогретого антифриза. Чем больше тосола проходит через теплообменник, тем больше тепла передаётся воздуху. Поток разогретой ОЖ в радиаторе можно регулировать краном.

Радиатор печки Chevrolet Lanos имеет довольно простое устройство

В зависимости от модели авто температура воздуха в салоне регулируется различными способами — регулировочным краном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется по разным направлениям. Направив тёплый воздух на лобовое и передние боковые стёкла, можно предотвратить их запотевание. С помощью заслонок можно направить воздух в область ног, лица и на определённые места боковых стёкол. Обдув лобового стекла также необходим для создания слегка повышенного давления, чтобы в салон не попадала пыль и грязь с улицы. Таким образом для водителя и пассажиров обеспечивается максимально комфортный микроклимат.

Особенности конструкции отопителя несколько ограничивают его работу. Так, печку нельзя включать на холодном двигателе. Нужно дождаться нагрева ОЖ до 50–60 °C. В противном случае двигатель будет прогреваться гораздо дольше, особенно в сильный мороз. Кроме этого, из-за повышенной влажности в салоне начнут запотевать стёкла. Поэтому в качестве дополнительных иногда устанавливают водные и воздушные обогреватели. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления конкретной модели автомобиля.

Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos

Устройство печки Chevrolet Lanos схоже с большинством отопителей салона других автомобилей. Её конструкция предусматривает как независимый, так и совместный с кондиционером обогрев салона.

Радиатор установлен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.

В Chevrolet Lanos радиатор печки расположен под кожухом средней части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром

Регулирующий кран отсутствует, поэтому при работающем моторе антифриз постоянно обогревает теплообменник.

Устройство и работа печки

Система отопления Chevrolet Lanos включает следующие узлы.

  1. Заслонка, распределяющая поток воздуха в салон или на стёкла.
  2. Верхняя распределительная воздушная заслонка.
  3. Радиатор печки.
  4. Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
  5. Радиатор испарителя кондиционера.
  6. Вентилятор с электромотором.
  7. Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение A — режим рециркуляции, B — подача воздуха снаружи).
  8. Нижняя распределительная воздушная заслонка.
  9. Воздуховод отопителя и кондиционера.
  10. Патрубки обдува лобового стекла.
  11. Каналы обдува боковых стёкол.

Система отопления салона Chevrolet Lanos может работать а в различных режимах

Количество воздуха, поступающего к теплообменнику, контролируется воздушной регулирующей заслонкой (4). Её положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электромотор вентилятора (6) также имеет несколько режимов работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешиваясь в определённой пропорции, нагретый и прохладный воздух создаёт комфортную для водителя температуру.

Органы управления печкой

Обогреватель управляется следующими переключателями и регуляторами, расположенными на центральной панели.

  1. Регулятор температуры поступающего воздуха.
  2. Регулятор режимов работы вентилятора.
  3. Рукоятка распределителя воздушных потоков.
  4. Кнопка включателя электроподогрева заднего стекла.
  5. Ползунок, управляющий заслонкой подачи свежего воздуха и рециркуляцией.
  6. Кнопка включения/выключения кондиционера.

Комфортный микроклимат в салоне устанавливается с помощью шести регуляторов блока управления

Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других регуляторов. Заслонки регулируются с помощью подсоединённых к ним тросиков.

Диагностика и устранение неисправностей

Поскольку все элементы системы отопления взаимосвязаны, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Аналогичные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года основным признаком неисправной работы печки является плохой обогрев — в салон поступает холодный или чуть тёплый воздух. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Неисправность термостата охлаждающей системы двигателя. В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостата. Нужно рукой потрогать шланг, идущий с выхода термостата к радиатору охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он начинает сразу нагреваться, термостат не перекрывает поток ОЖ, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура шланга должна увеличиваться постепенно до 70–80 °C.
  2. Образование внутри радиатора воздушной пробки, затрудняющей движение ОЖ. Радиатор печки перестаёт нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от воздушной пробки довольно просто. Нужно остановить автомобиль на любом крутом подъёме или заехать на эстакаду под углом от 30–35 °C. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать на педаль акселератора. Если это не помогло, радиатор, скорее всего, забит грязью и отложениями.
  3. Закупорка каналов радиатора печки. ОЖ протекает через радиатор с трудом или совсем не протекает. Признаком этой неисправности является большая разница температур входного и выходного патрубков радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного тосола. Проще всего в этом случае заменить радиатор. Однако его можно попытаться промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре тёплой воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется ещё 3 литра холодной воды, и раствор заливается в радиатор.

    Радиатор можно промыть специальными химически активными составами или раствором лимонной кислоты

  4. Забивка сот радиатора листьями, пухом и другим мусором с улицы. Это не позволяет воздушному потоку проходить через соты радиатора и нагреваться. При этом температура входного и выходного патрубков почти одинакова. Проблему можно решить, полностью открыв заслонки и поместив во входное отверстие для наружного воздуха шланг от пылесоса. Создаётся обратная тяга, и удаляется мешающий движению воздуха мусор.
  5. Разрушение крепления радиатора. При этом образуется щель, через которую холодный воздух, минуя радиатор, попадает в салон. Крепёж радиатора разработан крайне неудачно. Он изготовлен из пластика, который из-за низкого качества и перепада температур легко деформируется. Чтобы этого не произошло, крепление радиатора следует усилить дополнительными приспособлениями.

    Так как штатный крепёж радиатора разработан крайне неудачно, он усиляется дополнительными скобками

  6. Нарушение герметичности швов вентиляционного короба. В результате в салон попадает холодный наружный воздух. Решается проблема просто — швы заливаются любым герметиком или закрываются уплотнителем.

    При нарушении герметичности швов на стыки центральной панели наносится герметик

Видео: основные неисправности печки Chevrolet Lanos

Замена радиатора печки

Радиатор печки — основная проблема некорректной работы системы отопления салона Chevrolet Lanos. Наиболее простой способ решения этой проблемы — замена радиатора. Работа довольно сложная, трудозатратная и дорогостоящая. Специалисты в автосервисе при замене радиатора полностью разбирают торпедо в салоне.

Однако работу можно выполнить и своими руками, не снимая торпедо. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада и следующие инструменты:

Для замены радиатора потребуется стандартный набор слесарных инструментов

Устройство и крепление корпуса печки не зависит от наличия в автомобиле кондиционера. Поэтому для всех моделей Chevrolet Lanos порядок замены радиатора печки одинаков.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму (оптимальный вариант).
  2. Снимаются передние сиденья. Для этого под каждым из них откручивается по 4 болта.
  3. Под водительским сиденьем отсоединяется датчик ремня безопасности.
  4. Выкручиваются три самореза, и снимается пластиковый кожух КПП.
  5. Выкручиваются два самореза, и снимается кожух ручного тормоза.

    При замене радиатора печки снимаются передние сиденья, пластиковые кожухи МКПП и ручного тормоза

  6. Из смотровой ямы снимается хомут крепления тяги коробки передач.

    Для извлечения тяги управления КПП из смотровой ямы необходимо снять хомут

  7. Снимается патрубок, через который сливается конденсат от кондиционера.

    Для извлечения механизма управления МКПП снимается патрубок для слива конденсата

  8. Откручиваются четыре болта крепления, и рычаг КПП вместе с тягой вынимается из салона.

    Механизм управления коробкой передач можно извлечь только из салона

  9. Откручиваются гайки и болты крепления, и снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом.

    Снимаются боковины, соединяющие кожух центральной панели с кузовом, и освобождается сам кожух

  10. Снимается нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног. Для этого выкручиваются три самореза — два вверху около магнитолы и один снизу. Если мешает жгут, отвёрткой поджимаются усики клипсы, и жгут вытаскивается из отверстия.

    Нижняя часть распределителя, направляющего воздушные потоки в область ног, крепится тремя саморезами

  11. Демонтируется нижняя часть корпуса отопителя, который крепится на 10 саморезах. Откручиваются только 8, поскольку 2 самореза уже выкручены при снятии распределителя. Так как конструкцией такой вариант демонтажа не предусмотрен, снимать кожух в ограниченном пространстве следует чрезвычайно внимательно и аккуратно, чтобы не повредить его.

    Для снятия нижней части корпуса печки, закрывающей радиатор, откручиваются восемь саморезов

  12. Открывается доступ к радиатору. Перед его снятием необходимо слить из системы ОЖ и отсоединить патрубки, по которым антифриз поступает в радиатор.
  13. Радиатор освобождается от защёлки, расположенной снаружи. Кроме этого, снимается скоба с тыльной стороны. После этого радиатор можно вынуть.

    Чтобы извлечь радиатор печки, нужно отсоединить скобу и защёлку

  14. Получив доступ к заслонке, регулирующей температуру, проверяется её работоспособность. Она может не полностью перекрывать поток холодного воздуха при установке регулятора температуры в максимальное положение. В этом случае на неё можно наклеить уплотнитель или отрегулировать тросик управления.

    Если заслонка не полностью перекрывает поток холодного воздуха, на нее клеится уплотнитель

Установка нового или промытого радиатора печки производится в обратном порядке.

Радиатор можно заменить и другим способом. Для этого потребуется снять и извлечь из салона торпедо. Эту операцию можно произвести своими силами за полчаса, не снимая передних сидений. Торпедо вынимается из салона вместе с корпусом печки, открывая доступ к элементам системы отопления салона.

Видео: замена радиатора печки с демонтажем торпедо

Выбор нового радиатора печки для Chevrolet Lanos

Для Chevrolet Lanos подойдёт радиатор печки от модели Chevrolet Sens, имеющий такие же размеры. Можно приобрести теплообменники с ленточной или пластинчатой системой охладительных рёбер. Кроме того, на рынке можно встретить ленточно-пластинчатые сборные и трубчато-ленточные паяные алюминиевые радиаторы таких производителей, как NISSENS, AVA, NRF, DAC, GROG, KMC с количеством магистральных трубок от 16 до 22. Стоимость изделий может сильно отличаться в зависимости от конструкции, качества исполнения и производителя.

Таким образом, отремонтировать и заменить радиатор печки автомобиля Chevrolet Lanos, последовательно выполняя инструкции профессионалов, довольно просто. Потребуется лишь свободное время и стандартный набор слесарных инструментов.

Занимаюсь копирайтингом уже 6 лет, последние 4 года выбрал для себя это направление работы как основное. Безупречно владею русским языком, английский знаю на среднем уровне. За это время написаны тысячи текстов на самые различные темы. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Замена радиатора отопителя — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет! Вообщем с похолоданием заметно упала температура в машине, до -5 вроде ни так холодно было но когда ударило -20 Печка вовсе не справлялась! Начитавшись другие записи решил поменять радиатор печки. Радиатор купил Лузар 550 грн.
Перепробовал много способов но увы результат был никакой. Один из способов передавить обратку.Замена происходила в холодном гараже, намучился просто жуть ребята писали замена займёт от 1,5 до 3 часов, все это лож у меня замена заняла 8 часов. Говорю сразу всем если есть деньги лучше доверьтесь профи чем самому, очень сложный ремонт. Мне не повезло нужно ехать далеко 4 числа к родственникам а печь не греет. И да кстати я заменил без снятия торпеды, снял только 2 передних сиденья. После установки результат сразу заметил ехал темп за бортом -22 в салоне нет термометра но я сидел в легкой кофте, до замены поток был слабый воздуха на 2 положении теперь стало сильней дуть. И по моему мнению лучше снимайте торпеду так есть все шансы сохранить короб радиатора целым. Я свой поломал пришлось клеить. И ещё все стыки обклеил дверным уплотнителем и сам радиатор прикрепил на саморезы, люди писали нужно просверливать пластины радиатора побокам я отвёрткой вкрутил маленькие саморезы, главное по диаметру подберите саморезы.Простите мало сделал фото очень замёрз. Всем удачи.

www.drive2.ru

Упал радиатор печки на Ланосе. Ремонт. — DRIVE2

Добрый вечер Всем! Вот решил сделать первую запись ) Много о каких работ хотел бы тут рассказать по улучшению или ремонту машины Шевроле Ланос (ЗАЗ, Шанс) но когда что либо делал забывал про фотографии а когда вспоминал, что надо было сделать снимки — то было уже поздно. Но вот и в этой работе забывал делать фотографии, пришлось часть фотографий взять у других ребят. Когда что то делаешь, все мысли ток о работе и о том как бы это сделать лучше и побыстрее, так как у меня нет гаража и приходится ехать к своему дядьке за 50 км. и машину делать около гаража, т.к. гараж всегда чем то заставлен. Да и машину на ночь около гаража не оставить слишком опасно (место тихое и не рядом с домом).
И так ближе к делу. Печка на Ланосе греет достаточно хорошо, но в один прекрасный момент при крайнем правом положении "горячо" подул теплый воздух. Чем холоднее становилось на улице, тем холоднее воздух дул из печки. Почитав много информации на просторах интернета, выяснилось, что причин быть может много. Но результат у всех один — это холодный воздух. Свою работу по определению конкретной неисправной детали начал с проверки целостности радиатора печки на наличие потеков антифриза. Смотрел в салоне в местах входящих патрубков, а так же в трубке слива конденсата (так как канал для слива конденсата общий и если течет антифриз то он потечет и по этому каналу.) Как оказалось все чисто и без подтеков. Далее проверка затворок — как оказалось все затворки при любых положениях работают на отлично. Потом думал причина в завоздушивании системы, так как радиатор стоит под наклоном и воздух в нем мог не выйти при замене ОЖ. Поехал на крутую горку, скрутил клапанную крышку расширительного бачка, по газовал как следует, но итог тот же — еле теплый воздух. Остался последний вариант о котором я думал изначально но надеялся что причина не в этом — упавший радиатор отопителя. Сперва залез под капот пошатал патрубки входящие на наличие люфта. Как оказалось люфт был и слышно было как радиатор стучит об корпус. Ну что тут делать?! Остается одно разбирать и ремонтировать.
Как разобрать?!
1. снять торпеду
2. не снимая торпеду разобрать снизу.
3. не снимая торпеду, разобрать малость и сделать квадратное отверстие.
Я решил изначально пойти по 2-му пути. Предварительно я купил корпус печки б/у (см. фото №1)

Полный размер

ФОТО №1

и внимательно изучил что и как крепится и самое главное как что разобрать и подлезть. Когда корпус лежал у меня на полу и я его изучал, казалось все просто! Но на деле вышло иначе. Для удобства работы я снял оба передних сидения (4+4 болта, так же надо отсоединить под сиденьем водителя датчик ремня безопасности), пластиковый кожух МКПП (3 самореза) и ручника (2 самореза) (см. фото №2,3)

Полный размер

фото №2

Полный размер

фото №3

Совсем забыл! Самый важный инструменты которые должны быть под рукой, если нет то купите, меня не раз выручали! (см. фото №4)

Полный размер

фото №4

А вот то, что самое нужное, что бы открутить и закрутить детали корпуса (см. фото №5)

Полный размер

фото №5

Далее откручиваем низ распределителя потоков в ноги, держится на трех саморезах (два в районе магнитолы и один посередине снизу) и аккуратно выводим справой стороны. Будет мешать жгут, для этого нужно отверткой или др. инструментом поджать усики клипсы и вытащить из отверстия, делаем с двух сторон. (см. фото №6)

фото №6

Далее так же соблюдая 2-й путь по разбору, я решил открутить низ корпуса печки, он держится на 10 саморезах, 2 из которых мы уже открутили вместе с крышкой распределителем потоков воздуха. (см. фото №7)

фото №7

Инструментом который на фото (см. фото №5) открутить не составило ни каких проблем даже в трудно доступных местах. Но снимать его я не планировал. Я корпус расшатал и отогнул на столько на скок было не обходимо! НО НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВУЙТЕ! Через щель со стороны водителя я увидел радиатор и то что он не прижимается к верху.
Далее я решил снять корпус правой части, где расположен вентилятор. Открутить проблем не составило, но повозиться пришлось с лихвой! Для чего, спрашиваете Вы?! А для того, что бы можно было спокойно залезть рукой и добраться до печки, но вытащить корпус я не смог, он упирался то в одну сторону, то в другую. итог потерял время и решил закрутить его обратно но не тут то было! Там полно саморезов и часть из них находится между перегородкой двигателя и самим корпусом, но проблему создала заводская тепло-шумоизоляция из за нее не реально было что либо закрутить. Но выход нашелся спустя кое какое время. Отверткой проминаем, отрываем место под гнездо, далее берем трещотку с насадкой (7мм.) мажем герметиком силиконовым шапку самореза и вставляем (см. фото №8) и проблем не будет, зачем герметик? а затем, что саморез будет плотно сидеть в гнезде прилипши и не выпадет когда вы его будете пихать и пытаться закрутить.

Полный размер

фото №8

Закрутил это дело. и понял, что нужно пойти по 3-му пути (прорезать квадратное отверстие)
Для этого нарисовал на днище крышки квадрат размер примерно 7х7см. все зависит от вашей руки).
Далее взял канцелярский ножик а лучше ножик по гипсокартону и потихоньку прорезаем только три стороны, вер не трогаем! Ножик настраиваем на глубину 0,5 мм. что бы случайно не попасть в соты. Я лезвие нагрел зажигалкой и оно пошло как по маслу, но за несколько раз. Как только прорезали, берем зажигалку и нагреваем 4-ю верхнюю линию и в это же время отгибаем к верху этот квадрат, не спеша. Зачем нагревать спрашиваете Вы? А для того, что бы потом можно было загнуть обратно при помощи зажигалки и спокойно не держа запаять. (см. фото №9)

Полный размер

фото №9

А вот та скоба которая отламывает крепление и падает (см. фото №10) фото из чужой работы.

Полный размер

фото №10

Так как радиатор был виден с левой стороны когда отгибаем крышку я решил его закрепить на саморез (был по металлу длиной не более 0,4 мм. если у вас чуть длиннее то откусываем кусачками кончик) Для этого взял тонкую отвертку и нагрел кончик зажигалкой, далее аккуратно проткнул отверстие (см. фото №10) (Некоторые фотографии не мои но все по сути!) в радиаторе — отверстие не делал сразу, так как он алюминиевый и саморезом легко будет закрутить. Одной рукой поджал радиатор к верху через квадратное прорезанное отверстие, другой закрутил саморез в бочину радиатора на фото видно в какое ребро крутить. Сразу хочу внести дополнение! Крутить саморез не удобно и случайно можно его обронить прямо в корпус. Что бы достать его придется либо магнитом на веревочке искать либо через квадратное отверстие снизу или оставить там, но возможно будет греметь при езде. Что бы избежать этого: берем прозрачный пакет для продуктов, отрываем от него кусок примерно 10 на 10 см. По середине протыкаем саморезом вставляем отвертку крестовую а концы пакета обтягиваем вместе с отверткой т.е зажимаем рукой к отвертки, тем самым саморез не упадет и будет держаться пока не закрутите.
Закрутили, теперь радиатор с одной стороны держится хорошо. Закручиваем обратно крышку низа печки, не забываем что передние два самореза закрутятся позже вместе с крышкой распределителя потоков в ноги. Далее я взял кусок теплоизоляции (см. фото №11)

Полный размер

фото №11

замерил примерно расстояние от верхнего бачка радиатора до низа крышки (учтите что материал будет проминаться и нужно брать запас +2 см. все зависит от материала, на сколько он может сжиматься), и слепил в пару слоем из теплоизоляции пирожок, шапочку из него обклеил вибропластом на битуме. Размер пирожка примерно 4х4х_(h) см. Заранее хочу предупредить материал берем стойким к температуре нагрева радиатора! Свой материал я проверял предварительно нагрев дома строительным феном, при температуре 90 гр.ц. он не плавился и не вонял а значит с запасом подходит для работы. Можно использовать деревянный брусок, вырезанный по размерам и с обоих сторон приклеенный мягкий материал стойкий к температуре, для того, что бы брусок сидел прижатым и главное чтобы не вредил радиатору.(фотографии пирожка нет, когда делал мысли были ток о работе, поэтому прилагаю фото другого товарища, у него правда трубка стояла вместо пирожка но суть одна) (см. фото №12)

Полный размер

фото №12

Главная задача упереть очень плотно верх бачка по середине к низу крышки но не в коем случае не в соты! Вибропласт алюминиевой начинкой подпер радиатор по середине верхнего бочка (в месте где было стандартное крепление скобой) а низ плотно уперся в крышку, низ я на всякий случай приклеил супер клеем, для более надежной фиксации. (не забываем обезжирить там поверхность, так как там много пыли. я сперв

www.drive2.ru

Замена радиатора печки или камасутра отдыхает… — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Воодушевлёный записями товарищей на драйве о том как они поменяли печку не снимая торпеду, насмотревшись видео в ютюбе про это же я решился на это злодеяние. Радиатор прислали с Украины, производства Бельгии. Цена обрадовала 28$ вместо 100$ у нас. Мой радиатор был уже отключен так что сливать ОЖ не потребовалось и хоть на этом спасибо…
Теперь всё по порядку. Постараюсь описать всё поэтапно с фотками. Если вдруг проскочит матерное слово то не читайте, а просто запикайте его. От этого смысл не поменяеться ))

Полный размер

Первым делом откручиваем оба сиденья.

Полный размер

На водительском сиденьи прогнило и оторвалось одно место для болта когда откручивал…

Полный размер

Теперь когда есть место разгуляться начинаем разбирать консуль. Первым делом ту часть которая на ручнике. 2 винта по бокам.

Полный размер

Теперь ту часть которая на ручке передачь. Там 2 винта по бокам и один возле ручки. Не забываем отсоединить клему на подкуриватель.

Полный размер

Откручиваем ручку. Там 4 болта держат эту белую штуку к полу.

Полный размер

Теперь2 стойки торпеды. 2 болта и 2 гайки в каждой стойке

Полный размер

Откручиваем распределитель воздуха к ногам. 3 винта на 7 или крестовая отвертка.

Полный размер

Теперь начинаеться геморой. Нужно открутить коробку в которой находиться радиатор. Все винтики откручиваються просто, но есть один… Про него все пишут плохие слова. Но у меня получилось всё таки открутить его маленькой трещёткой.


Тут я сделаю небольшой перерыв, потому что начинаеться самое интересное. Где только не читал и не смотрел везде говорят что этот короб вытаскиваеться и при этом нужно ломать патрубок слива конденсанта. Как я его ни е… Ничего не получилось сломать. Коробка пластиковая на удивление оказалась очень гибкой и с моим весом в 95 кг, которым я на неё давил, ломаться не хотела… Я даже немного отчаялся и стал подумывать о сбросе лося с какой нибудь горы высокой… Посидел… Отдыхнул… И в бой… В конечном итоге выгнул коробку через проводку и она опустилась вниз без того чтоб что то сломалось и не вытаскивая слив кондея.

Полный размер

И о чудо. Я увидел долгожданный радиатор ))


Освободил его от скобы в верхней части и потянул на себя. Нужно было немного толкнуть его со стороны моторного отсека и он оказываеться у вас в руках.

Полный размер

Вот так он выглядит. Не понимаю что в нём плохого? Зачем отключали. Но раз разобрал и есть новый, то всё таки поменяю;))

Полный размер

Из него посыпалась странная пудра ;))

Полный размер

2 брата близнеца

Полный размер

Новый встал на место относительно легко. Пришлось немного позаниматься секесом со скобой верхней. Очень не удобно и тяжело её ставить.

Полный размер

В конечном итоге и она потдалась.


Ну вроде всё. Теперь возвращаем всё в обратном порядке. Только самый глубокий винтик я не вкрутил назад, вспоминая сколько нехороших слов и времени у меня ушло на то чтоб его выкрутить… И вообще хочу посмотреть в честные глаза тех кто его вернул назад…))
В заключении, что мы имеем:
Новый радиатор печки это плюс
Не сломанный слив конденсата это плюс
Нехватка одного винта на коробке радиатора это и плюс и минус ))
Сиденье водителя теперь только на 3 болтах это большой минус, буду решать как то эту проблему. Думаю нужно будет варить пол.
Пы сы: забыл написать о том что я не разбирал кулису как многие. Не знаю помогло бы мне это? Но я это дело делал в первый раз, один на стоянке возле дома. Просто побоялся что если не смогу вернуть назад кулису, то машина не сможет своим ходом доехать за помощью в гараж. На всё у меня ушло 3.5 часа с передышками на слёзы, сопли и маты ;))
В конце напишу вам старую еврейскую пословицу: ма шело олех бекоах, олех бе ётер коах.)) надеюсь что все поняли)))
Перевод для невежд: то что не получаеться силой, получиться с большей силой. )))

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Ремонт печки в Ланосе и прочие доработки отопителя — DRIVE2

Интересная статья, советую. Предупреждаю о за ранее о наличии много букв

Ремонт печки в Ланосе

Множество владельцев наверняка уже заметили, что печка на Ланосе плохо греет. Причиной этому, как правило, является конструкция отопления, которая рассчитана на более мягкий климат по сравнению с российским, поэтому, если даже все узлы в системе исправны, не стоит надеяться на особое тепло. Тем более, что по сравнению с жигулевским радиатором, размеры которого составляют 225×285 толщиной 85, здесь он представляет собой размеры 220х228 с толщиной в 28 миллиметров.
Даже если кому-то придет в голову заменить штатный радиатор более мощным, то ничего не выйдет, так как другой радиатор, «потолще», сюда просто не поместится. Конечно, можно постараться, но для этого необходимо будет снимать панель и короб вентиляции. И здесь не обойтись без разгерметизации системы кондиционера. Затем еще нужно будет осуществить переделку внутреннего устройства коробов печки. В общем, придется практически все делать заново.

Итак, причины, по которым плохо греет печка Ланоса. Возможно, они в этом списке далеко не все, ведь он построен в основном на личном опыте автовладельцев:

1. Произошла внутренняя забивка радиатора печки. Если появляется такая неисправность, то шланги в печке начинают отдачу совсем другой температуры. Термостат начинает открываться довольно часто и то же самое происходит с включением вентилятора радиатора.

1

Причиной таких отложений становится антифриз плохого качества. Многие владельцы делают попытки промытия данных отложений раствором ортофосфорной кислоты, средствами, снимающими накипь, кока-колой и так далее. Иногда чистка помогает, а иногда – нет.
В домашних условиях промыть радиатор печки можно при помощи трех кусочков шланга нужного размера и раствора лимонной кислоты, подогретого на плите.
Также дома можно проверить насколько параметры антифриза влияют на охлаждение. В две емкости до 50 миллилитров наливается жидкость, после в одну тару сыпется сода (щепотка), а в другую любая кислота (несколько капель). За чистоту системы охлаждения можно не беспокоиться, если в обеих емкостях не происходит никакой реакции.

2. Радиатор печки забит снаружи. Такая неисправность сопровождается одинаковой температурой шлангов печки и уменьшенным потоком воздуха, который выходит через диффузоры. При этом данное засорение происходит не в один миг, а со временем и зачастую уменьшение потока воздуха не является замеченным, поэтому неисправность лучше проверяется, если сравнивать с другой машиной.
В данном автомобиле не устанавливается фильтр салона, поэтому радиатор отопителя и испаритель кондиционера может с легкостью засориться различными листочками, пухом и так далее. Такое засорение не дает воздуху проходить через радиатор.
Также от кондиционера со временем может появится гнилостный запах, если отсутствует фильтр. К этому приводит пыль, которая оседает на испарителе, тем самым создавая комфортную среду обитания для того, чтобы размножались гнилостные бактерии. Пассажиры, сидящие в автомобиле, не только чувствуют неприятный запах, но и в их легкие попадают споры гнили.
Крупный мусор легко собирается пылесосом. Для этого необходимо снять вентилятор и в короб засунуть шланг, на который не нужно ставить никакие насадки. Такую процедуру можно чередовать с продувкой через диффузоры.

3. В радиаторе печки завоздушенность. Температура шлангов на печке при такой неисправности сильно отличается, происходит частое включение вентилятора радиатора и довольно часто открывается термостат.
При этом из радиатора выгнать воздух полностью является довольно сложной задачей, так как он находится в вентиляционном коробе под углом примерно в тридцать градусов. В том случае, если процедура по выгонке воздуха не проводится специально, нагрев радиатора снижается и плохо греет печка Шевроле Ланос. Можно попытаться выгнать воздух практически полностью в том случае, если есть крутая горка, на которой автомобиль будет стоять примерно под углом в тридцать градусов, можно даже больше.
Необходимо принять к сведению то, что через какой-то определенный промежуток времени в радиаторе вновь появится завоздушенность, на это может уйти чуть больше года, поэтому процедуру по выгонке воздуха необходимо будет повторить. Это происходит из-за струи, которая падает в расширительный бачок от обратки подогрева дросселя. Когда она падает, множество мельчайших пузырьков воздуха растворяются в охлаждающей жидкости, затем все это попадает в систему охлаждения двигателя и после в радиатор печки. Затем воздух начинает скапливаться в верхней части радиатора. Многими автовладельцами замечено, что по истечении первого года после покупки почти не греет печка Ланос. У такой неисправности, как правило, две причины, главная из которых — стоковая охлаждающая жидкость, способствующая отложениям в сотах, и пузырьки в охлаждающей жидкости.
В данной ситуации тоже есть выход! Для этого перенесем под бачок шланг обратки подогрева дросселя, врежем туда тройник и заменим охлаждающую жидкость. Такую процедуру желательно осуществить в ближайшее время после покупки автомобиля. Большая трубка должна быть с наружным диаметром в 20 миллиметров, а маленький штуцер в 10 миллиметров. Соответственно, по длине шесть и три сантиметра.

2

На практике выяснилось, что выгнать воздух из радиатора отопления можно и без горки, а просто на ровной площадке. То же самое и с завоздушиванием, оно не происходит от струи обработки подогрева коллектора.

3

Именно поэтому можно прийти к выводу, что резать шланги не нужно, а завоздушивания бояться не стоит.

4. Через радиатор печки скорость протока охлаждающей жидкости небольшая. Здесь можно немного остановиться на том, как проходит охлаждающая жидкость по двигателю.

4

Охлаждающая жидкость гонится помпой в блок, затем она поднимается в головку и через недалеко находящийся от первой форсунки штуцер идет в пластиковый тройник по шлангу. Данный тройник располагается сзади двигателя. Оттуда некоторая часть охлаждающей жидкости подогревает дроссель, а остальная способствует отоплению салона.

5

6

Данный отрезок обладает двумя препятствиями, который не дает нормально протекать охлаждающей жидкости:
1. Из штуцера выходит отверстие, которое слишком мало для выхода охлаждающей жидкости. Местоположение данного штуцера – область первой форсунки.
2. В пластиковом тройнике, находящемся сзади двигателя, охлаждающая жидкость поворачивается на 90 градусов.

7

При этом особой производительностью помпа не отличается. Следовательно, охлаждающая жидкость после прохождения таких препятствий протекает по радиатору с меньшей скоростью. Поэтому у Шевроле Ланос плохо греет печка.
Если перед бачком в шланг обратки подогрева дросселя поставить ограничитель в виде цилиндрика с диаметров десять миллиметров, длиной от 10 до 15 миллиметров и отверстием в 3 миллиметра, то количество охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, и ее скорость немного повысятся. При этом ограничитель по возможности лучше ставить из нержавеющей стали. В этом случае увеличение количества охлаждающей жидкости произойдет через радиатор печки, а вот через систему подогрева дросселя ее количество чуть-чуть уменьшится, потому что диаметр штатного ограничителя составляет 4 миллиметра. Не смотря на это, подогрев дросселя будет вполне нормальным.

5. Термостат открывается рано. На штатном термостате написано 86 градусов Цельсия, но зачастую он пропускает охлаждающую жидкость раньше, примерно при 80 градусах. Это все потому, что полное открытие термостата происходит при 86 С.
Следовательно, охлаждающая жидкость нормальной температуры еще не прошла по всему двигателю, но открытие термостата уже произошло и поток охлаждающей жидкости пошел в небольшую щель еще до полного открытия. Именно поэтому получается, что у Ланос печка плохо греет, ведь охлаждающая жидкость попадает на печку недогретой. Такая причина хорошо проявляется в момент подогрева двигателя, когда происходит первое открытие термостата, из диффузоров воздух дует холоднее, чем прежде. Намного лучше печка будет работать после нескольких открытий термостата, ведь к тому моменту охлаждающая жидкость прогреется до 87 градусов Цельсия, а вентилятор основного радиатора начнет иногда включаться.
Чтобы термостат не открывался рано, можно установить другой с пометкой 92 градуса Цельсия. С ним двигатель не перегреется, об этом можно не беспокоиться, потому что приоткрываться термостат начнет при 86-87 градусах Цельсия.
Любые термостаты со временем начинают открываться все раньше, далеко не доходя до необходимой температуры — соответственно, печка начинает греть все меньше и меньше.

6. Частичное прохождение холодного воздуха мимо печного радиатора. При направленном заслонкой потоке воздуха на радиатор или мимо него происходит неполное перекрытие направления, что приводит к частичному попаданию холодного воздуха в воздуховод, находящийся за радиатором недостаточно подогретым. Прохладный воздух начинает дуть из диффузоров, так как холодный смешивается с подогретым.
По положению рычажка определяется закрытие заслонки. Воздуховод, из которого он выходит, находится в области бардачка с левой стороны. Добраться к нему возможно, но при этом довольно неудобно. Для этого лучше произвести снятие бардачка. Сначала отмечается положение данного рычажка на панели управления климатом при крайнем правом положении переключателя, регулирующего холод и тепло. Затем трос отсоединяется от рычажка, рычажок притягивается до упора на себя и сравнивается с отметкой.
В случае их несовпадения можно быть уверенными, что есть наличие щели. Даже в случае совпадения меток, нет стопроцентной гарантии того, что щель отсутствует. Она может определиться визуально, если снять панель. В таком случае возможно, что произошел упор заслонки куда-то внутри воздуховода, что привело к неполному перекрытию. Зачастую заслонка может упираться в перегородку, которая находится под постоянной нагрузкой от скобы крепления радиатора и поэтому изогнулась.
Также причиной того, что холодный воздух начинает проходить мимо радиатора может стать

www.drive2.ru

Замена радиатора печки Шевроле Ланос

Если пробовали промыть отопитель, но так и не получили положительных результатов. Или печка протекает, тогда снимите и замените на новую. Замена радиатора печки Шевроле Ланос проста, сделать возможно, потратив 6–8 часов. Перед тем как приступите к процессу разборки, внимательно изучите вопрос. Замену до вас уже делали автомобилисты много раз.


Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В нашем случае отопитель располагается в районе центральной части торпеды. Владельцы автомобилей уверены, что выполнить замену отопителя на Шевроле Ланос невозможно без подъёмника или ямы. Сделать работу сможете самостоятельно, хотя помощь соседа будет не лишней.

Замена радиатора печки Шевроле Ланос без снятия торпеды производится так, чтобы сократить время и не выполнять лишнюю работу. Разборка торпеды приводит к тому, что появится неприятный скрип, который частенько называют «сверчком».

Как снять радиатор печки на Шевроле Ланос?

Итак, рассмотрим очерёдность снятия радиатора печки Ланос:

Замена радиатора отопителя Шевроле Ланос требует терпения и навыков.

Используйте для работы маленькую трещотку с длинной головкой на 7. В точках 9 и 10 проходит жгут из проводов, который затрудняет снятие крышки (кожуха). Там расположены клипсы крепления со стороны торпеды на Шевроле. Чтобы опустить полностью крышку, отсоедините клипсы. Далее просуньте жгут между кожухом и торпедой.

Если в Дэу не предусмотрен кондиционер, тогда снимите кожух без усилий. Иначе, в месте пятой точки разместился штуцер, который используется для сливания остатков конденсата. Такое размещение усложняет снятие кожуха. Штуцер расположен слева от патрубков печки, выходит в моторный отсек. Чтобы снять кожух, опустите его вниз и потяните на себя. Штуцер будет препятствовать движению вниз.

Как поменять радиатор печки на Шевроле Ланос? Снятие кожуха усложняется конструкцией элементов. Здесь выбираем из двух вариантов решения проблемы:

Выбираем второй вариант, при котором крышка может получить повреждения или отломиться часть пластика. Если это случилось, то место излома обрабатывают паяльником.

Крепление радиатора печки Ланос

Как снять радиатор? Отопитель закрепляется в двух местах. Снизу фигурная скобка крепит патрубки печки (прикручена саморезом). Получите доступ к самонарезному винту. Он держит крепление радиатора, который прикручен к верхнему коробу. Открутите саморез, расположенный между корпусом радиатора и планкой патрубков. Найдёте саморез на ощупь.

Сверху размешена стальная клипса, которая держится на тонкой пластиковой вставке. Снимайте аккуратно, чтобы не сломать вставку. Пластик может оказаться деформированным от веса устройства. Металлическая клипса остаётся на пластике.

Заслонка требует мелкого ремонта

Отожмите фиксирующие элементы. Извлеките деталь, которая держит ось заслонки. Отцепите тросик и вытащите заслонку. Нанесите на заслонку самоклеящийся уплотнитель с применением жидких гвоздей. Чистим поверхности от грязи, берём новую печку, чтобы собирать в обратном порядке.

С этого момента стартует замена радиатора отопителя. Следите, чтобы элементы плотно сели в свои пазы, иначе придётся уплотнять. Радиатор печки Ланос медный или алюминиевый, зависит от того, какой установлен производителем.

Как закрепить радиатор печки Ланос? Устанавливаем новый радиатор. Для удобства сборки предварительно наживите фигурную скобку. Затем вставьте патрубки отопителя, защёлкните стальную клипсу. Закрутите саморез на скобе.

Установите нижний кожух. Важно, чтобы он точно сел на своё место. При монтаже кожух упирается в центральную вставку в месте четвёртого самореза. В щель между коробами вставьте тонкую отвёртку и давите ею в край нижней крышки так, чтобы она зашла за центральную вставку. Заходит на установочное место со щелчком.

Подсоединяем патрубки, заполняем систему охлаждающей жидкостью. Заводим автомобиль и проверяем, что печка греет, вентиляторы включились вовремя. Собираем консоль и тоннель. Монтируем обратно КПП и проверяем правильность переключения скоростей. Ставим на место сиденья.
На этом работа окончена.

Резюме

Замена радиатора печки Дэу Ланос вполне возможно сделать в домашних условиях. Вам понадобятся инструменты, уплотнитель, жидкие гвозди, а также терпение.

remam.ru

Замена радиатора печки на Ланосе

Если в процессе эксплуатации автомобиля Шевроле Ланос вы столкнулись с проблемой плохой работы печки, не спешите ехать в сервисный центр. Замену радиатора и настройку системы отопления можно сделать своими руками без больших финансовых и временных затрат. Главное – найти неполадку в системе и устранить её с помощью пошаговой инструкции.

Содержание статьи

Расположение радиатора печки в Шевроле Ланос

В модели Ланос печка расположена под центральной частью торпеды. Устройство подаёт тёплый воздух в салон, тем самым поддерживая комфортную температуру во время движения или стоянки авто. Воздух нагревается за счёт циркуляции рабочей жидкости с высокой температурой, вся система должна быть полностью герметизирована и не иметь повреждений.

Когда требуется заменить отопитель салона

К сожалению, сама конструкция печки не сильно надёжна. Чаще всего ломаются крепления радиатора, что приводит к пропусканию холодного воздуха. Номинальная температура падает и даже при крайнем положении регулятора дует прохладный воздух. Среди известных проблем также можно выделить следующие:

Определить повреждения в патрубках довольно просто. Если появились пятна и количество рабочей жидкости в расширительном бачке уменьшается, нужно полностью осмотреть трубопровод. Если низкий КПД системы отопления связан с нерабочим термостатом, то стрелка на панели приборов будет находиться в крайнем положении даже при нагретом двигателе.

Радиатор печки нагревает воздух, который подаётся в салон

Совет: перед началом ремонта постарайтесь исключить все возможные факторы, которые влияют на работу печки. Это позволит точно определить причину неисправности.

Как поменять, не снимая торпеду

Основная трудность, с которой сталкиваются при ремонте печки, это доступ к нижнему кожуху. Для классического демонтажа этого элемента потребуется снять всю торпеду, на что уйдёт довольно много времени. Вытянуть радиатор можно проще и быстрее, если работать с нижней стороны. Для начала делаем подготовительные работы:

  1. Для удобства работы снимаем оба передних сидения.
  2. Снимаем шланги трубопровода и сливаем рабочую жидкость в заранее подготовленную ёмкость.
    Снимаем патрубок и сливаем рабочую жидкость с системы отопления
  3. Ослабляем хомут, который удерживает рычаг КПП, и полностью выкручиваем болт крепления.
    Откручиваем болт и снимаем хомут для последующего демонтажа рычага
  4. Вытягиваем ось рычага коробки передач из узла тяги.

Теперь у нас есть свободное пространство для работы. Но чтобы снять сам радиатор, потребуется демонтировать боковые металлические элементы, которые соединяют пол и консоль.

Снимаем боковые крепления, которые соеденяют консоль с полом

Теперь можно снимать нижний кожух:

  1. Выкручиваем 8 винтов кожуха отопителя. Это сделать непросто, потребуется специальный ключ (трещотка и удлинённая головка на 7), так как работать придётся снизу.
    Для снятия кожуха потребуется открутить 8 болтов
  2. Снимаем кожух и получаем доступ к радиатору.
  3. Открываем защёлки и вынимаем отопитель из пазов.

Сборка проходит в обратном порядке. Стоит заметить, что заводские крепления радиатора часто ломаются и лучше доработать эти элементы из подручных материалов. Можно использовать изделия из металлического листа диаметром 2 мм.

Метталическое крепление хорошо удерживает радиатор и не ломается

Совет: При сборке все элементы должны быть установлены на свои места и надёжно закреплены, чтобы не было щелей. Можно использовать изоляционные материалы на стыках. В противном случае печка будет работать неэффективно.

Видео снятия и замены радиатора печки на Lanos

Как снять на авто с кондиционером

Проводить замену радиатора в моделях с кондиционером несколько сложнее. Всё дело в штуцере слива конденсата, который мешает при съёме отопителя. Решить эту проблему можно двумя способами:

  1. Приложив физическую силу, вытягивая кожух на себя и опуская его вниз.
  2. Спилить штуцер обычной ножовкой по металлу.

Подобные мероприятия стоит проводить на свой страх и риск. Но если все сделать аккуратно, то критических повреждений кожух не получит, возможно, немного деформируются края.

Чтобы заменить радиатор печки в Ланосе, необязательно полностью снимать торпеду. Проводить ремонт можно снизу, просто сняв передние сидения и рычаг КПП. Используя инструкцию, вы сможете своими руками заменить отопитель и сэкономить на услугах автосервиса.

(2 голоса, среднее: 3.5 из 5)

auto-gl.ru


Смотрите также