Замена прокладки гбц матиз дэу


Замена прокладки ГБЦ.(ЧАСТЬ 1) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Доброе время суток.
Ехал я с работы домой переезжаю лежачий полицейский и вдруг машина задвоила и перестала набирать мощность смотрю я в зеркало заднего вида и понимаю что сзади идущий машины я не вижу все было окутано белым думом. и тут я понял что настал пипец. Хорошо что до дома ехать 100 метров.
Доехал я еле еле до парковки(машину не перегрел температура находилась в норме ). Заглушил машину и сразу хотел ее завести но стартер не мог даже покрутить.
Пошел домой искать информацию что может быть .
Итог пробитая прокладка ГБЦ.
Какие были признаки:
1)Густой белый дым когда двигатель еще работал.
2)Не было антифриза в расширительном бочке.
3)Залиты свечи (не бензином)(не маслом).
4)Эмульсия в масле
Замену прокладки решил делать своими руками.
Было куплено:
1)Daewoo 94580082 Прокладка головки блока цилиндра (не советую(читайте до конца))
2)Asam 30672 Прокладка выпускного коллектора
3)Болты клапанной крышки (вин добавлю потом)
4)Болты ГБЦ 8 ШТ (НО Я ИХ НЕ ПОКУПАЛ) устанавливал старые у них шейка не была растянута
5) прокладка клапанной крышки(вин добавлю потом)
Итак начало работ.

Полный размер

Первым делом освобождаем место! это очень важно когда у вас матиз ))))


1)аккумулятор
2)воздушный фильтр
3)улыбку
4)левая фара
5)горловину бочка омывайки
6)отсоединяем выпускной колектор
7) верхний кожух ремня грм
8)после выставляем распредвал в какой то там точки ) см фото
8.1)Выкрутить свечи и снять высоковольтные провода

Полный размер

Прокрутить ключом на 17 до данного положения


9)Немного помучатся и скинуть ремень ГРМ
9.1) откручиваем шкив распредвала что бы его открутить нужно его застопорить

Вот так вот


9.2) откручиваем 2 болта крепления задней стенки кожуха грм (за которые стопорили шкив)
ВНИМАНИЕ!
не потеряйте металлическую втулку на этих болтах
когда их вытаскивать будите
несли у вас получилось их потерять как у меня то вот
General Motors 94501414 Болт с шайбой
General Motors 94535364 Кольцо
10)Снимаем разъем топливной магистрали
11) Отсоединяем питание форсунок
12) сливаем остатки охлаждайки снимаем нижний патрубок радиатора

Отсоединял его здесь там проще подлезть к нему и удобно одевать обратно. достаточно откинуть с одной стороны


13)Отсоединяем патрубок который идет в салон

Отсоединял я его здесь


14) откидывает провода управления (датчиков) 3(4)ШТ

Они вот

15)Отсоединяем обратку антифриза

его


16)Тросик газа
17)шланг и что то не понятное )

вот


18)и последний шланг

его

19)Снимаем клапанную крышку держится на 6 болтах (мне пришлось ее немного отбивать прикипела)
20)Снимаем сам блок откручиваем 8 болтов начиная от центра


и легкими движениями поднимаем

Полный размер

Извините за качества


21)Дальше протираем все от старого герметика я воспользовался наждачной бумагой

Полный размер

Все протираем и обезжириваем


и так вот он момент став им все на место
перед установкой прокладки желательно направляющие втулки воткнуть в блок (они у меня находились в гбц) у меня не получилось их снять.
Так установили прокладку ставим ГБЦ проверяем что прокладка лежит нормально не где не торчит!
наживляем болты ГБЦ
И ЗАТЯГИВАЕМ ИХ В ТАКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
(перекур 30 мин)
3) 85-90 Нм
Перед установкой Клапанной крышки уплотняем в нее новую прокладку и обезжириваем поверхность
И дальше действуем в обратном порядке !
По итогу я все собрал и подцепил
Залили промывочное масло и промывочный антифриз
И вот он запуск после ремонта и итог

Полный размер

Антифриз уходит и появляется эмульсия в масле


ПРИЧИНА НЕ КАЧЕСТВЕННАЯ ПРОКЛАДКА ГБЦ!
И МАТИЗ встрял и стал ждать когда у меня с ново появится время и деньги

Полный размер

Продолжение следует !


P.S.
Мог что то пропустить поправьте пожалуйста . делал все в первый раз

www.drive2.ru

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ НА Daewoo Matiz (0,8 л) — ЧАСТЬ 1 — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет…

Случилась беда, я о ней уже рассказывал — www.drive2.ru/l/489291471527084317/. Для решения проблемы закупил материал:

1. Кольцо уплотнительное масляного щупа, General Motors 94535495, 1 шт. = 78 рубл.
2. Прокладка, клапан возврата ог, Daewoo 94581014, 1 шт. = 65 рубл.
3. Прокладка, труба выхлопного газа, Fa1 870908, 1 шт. = 98 рубл.
4. Болт с двухгранной головкой, General Motors 94500438, 10 шт. = 200 рубл.
5. Болт клапанной крышки, General Motors 94500741, 1 шт. = 37 рубл.
6. Прокладка крышки ГБЦ, Corteco 440063P, 1 шт. = 131 рубл.
7. Прокладка, выпускной коллектор, Ajusa 13140600, 1 шт. = 460 рубл.
8. Прокладка впускного коллектора, Daewoo 96569405, 1 шт. = 113 рубл.
9. ПРОКЛАДКА ГБЦ DAE TICO/MATIZ F8CV 0.8 96-, BGA CH5546, 1 шт. = 338 рубл.
10. Клиновой ремень-генератора, General Motors 96565821, 1 шт. = 128 рубл.
11. Ремень поликлиновый, Bosch 1987947901, 1 шт. = 220 рубл.
12. Динамометрический ключ KING TONY 34423-1A, 1/2", 42-210 Нм, 1 шт. = 2 360 рубл.

Весь ремонт делал сам в гараже. По образованию ЭЛЕКТРИК. Никогда не имел опыта подобных работ, но платить АВТОСЕРВИСАМ не хотел. Во всей этой работе меня интересовали только две вещи:

1. Где брать динамометрический ключ? Пришлось покупать…

Полный размер

2. Какой момент затяжки для ГБЦ? Нашел МАНУАЛ…

Полный размер

Показывать буду как собирал все, так будет понятней. И так начнем…

Отмыл/отчистил блок и поршня…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Отчистил ГДЦ…

Полный размер

Подготавливаем болты…

Полный размер

Снимать распредвал не стал. Снял в сборе — поставил в сборе…

Полный размер

Ставим выпускной коллектор…

Полный размер

Полный размер

При разборке выявилось, что отсутствует прокладка у катализатора. Когда я заказал новую, то она не подошла. Пришлось ставить на герметик…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Устанавливаем корпус датчика распредвала…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

ROMAN, Нижний Новгород, 2018 год.

часть 1 — www.drive2.ru/l/495873972764672033/
часть 2 — www.drive2.ru/l/495875347154207380/
часть 3 — www.drive2.ru/l/495875896910021035/

www.drive2.ru

Замена прокладки ГБЦ Деу Матиз — Chevrolet Lacetti, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую всех автолюбителей.
Неудевляйтесь, что запись не относится к моей машине, а к совсем другой, хотя "другая" назвать будет слегка легкомыслено с моей стороны…все таки машина моей дрожайшей половины — супруги.
Но надеюсь, что запись будет интересной, а главное кому-то необходимой.
Год назад, обнаружилась проблема…как назло зимой…вообщем в расширительном бачке ОЖ появилась…как это мягко обрисовать то, вообщем гадость, в виде эмулсии, от смешивания антифриза с моторным маслом. Профессионалы СТО однозначно сказали, что кирдык пришол прокладки ГБЦ, и надо её поменять. Сказано сделано, поменяли, там же на СТО, при этом, пришлось шлифануть саму головку, якобы её повело от перегрева двигателя…возможно. Год я не знал проблем.
Спустя год, тоже самое, и те же слова на том же СТО. Поменяли, шлифанули, собрали. Ремонта хватило на неделю, мало того, что состав от смешивания антифриза с моторным маслом, стало еще больше и еще гуще, так еще и антифриз стал уходить с неимаверной скоростью. Он и раньше уходил, но в этот раз, полтора часа хватало, чтобы налитой до уровня жидкости в расширительном бачке, просто не стало. На землю не тикло, сам смотрел, течей не было, тоже проверял, выход один, всё шло в картер. На СТО мне сказали, что это интерференция солнечного света в период магнитного всплеска…шутка. Сказали, что надо еще раз посмотреть прокладку. Зачем? — была моя первая мысль, ведь неделю назад как поменяли, неужели за неделю я её ушатал.
Вообщем пологатся на профессионализм мастеров я больше не стал. И поехал в гараж к своему доброму другу. Прежде чем начать ремонт, облазил блоги и форумы по этой загадочной проблеме, на выевление аналогичных случаев. Далее по порядку.
Итак я в гараже.

мапед блин :)

Порядок разборки описывать не буду, скажу лишь, большенство механизмов, перед снятием помечались, подписывались и фотографировались, дабы облегчить в последствии этап сборки.

все по меткам

зацепили ремень, чтобы не слетел со звеньев

после снятия головки, была досконально изучена прокладка, комиссионо, было много теорий, даже воздействие всё того же солнечного света не исключалась, так как прокладка была целой и невридимой.

И вот здесь помогло изучение анологичных проблем в блогах и форумах. В одной такой чтиве, я прочитал, что есть такие вкладыши в головке под распредвалом, и что, если проблема не в прокладке, то процентов на 80 в них. Было решено разобрать головку.

на операционном столе

Все детали в процессе снятия тщательно мылись от злостного состава.
Все детали и механизмы были аккуратно сняты,

разобрали

и вот под распредвалом действительно имеются заглушки. Назначение их, мне до сих пор так и не понятно., кстате без разборки, их не увидишь.

заглушки, точь в точь под распредвалом

а вот и сама проблема

отверстие, камень предкновения

Заменили все три, при снятии остальных двух, одна была уже на подходе, вторая еще целая.
Мотор собрали без каких либо проблем, благо что все записывалось, отмечалось, кернилось, и фоталось :)
Вторая проблема, как избавиться от эмулсии которая забила не только систему охлождения, но всю маслянную рубашку. И снова на помощь пришол интернет… ФАНТА…именно фанта, безотказное средство по борьбе с такой "гадостью".

Масленная система промывалась в два этапа, без применения каких-либо чистящих средств, на одной лишь промывке. Да кстате, важный нюанс, система охлождения была собрана без термостата, чтобы жидкость ходила сразу по большому кругу.
По порядку, как промывали, залили в систему охлаждения фанту, в масленную-промывку, завели погоняли на холостых 10-15 минут. Масло не сливали. В процессе прогонки, в расширительный бачек выдавило, достаточное количество жижи, чтобы в процессе слива ОЖ, она снова не ушла в систему, сначала снимали расширительный бачек, при этом старались чтобы осатки не ушли в систему.

вот такая

потом только сливали всю остальную жидкость

после первого этапа, всё собиралось, бачек промывался бензином, иначе ту гадость не вымоешь. на втором этапе, снова фанта. работа двигателя на ХХ 10-15 минут, и уже после этого сливали и жидкость и масло.
Далее заливали опять промывочное, только вот в ситему охлождения залили дистиллированную воду, чтобы вымыть остатки фанты.
снова слили только ОЖ, промывочное не трогали. На четвертый раз, в систему охлаждения залили уже антифриз, но и то в качестве промывочного состава.
перед пятым, последним разом, всё было слито, заменен масленный фильтр, собран термостат, залито масло и антифриз.
Спустя уже почти месяц. ремонт проводился 11 января, машинка работает отлично, остатки жижи правда выходят в бачек, но не в таком количестве как раньше. Надо еще раз систему будет промыть.

всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена прокладки ГБЦ выполнена! — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2008 года на DRIVE2

Ну вот Ежик и в строю. И случилось это вчера. Замену выполняли самостоятельно. Руководил процессом мой зять, и я типа просто ключи подавал.

Машина была заморожена почти месяц назад (из-за перегрева зимой из-за наглухо закрытой решетки бампера). Так как постоянное доливание антифриза уже достало.

Чтобы не тратить много времени у зятя, я предварительно сделал как можно больше того, что могу сделать сам, чтобы процесс замены произошел как можно быстрее. А именно: слив антифриза, отсоединение всех патрубков, отключение всех колодок проводов, снятие клапанной крышки, сорвал болты ГБЦ, отключил питание форсунок (и бензин, и колодки), снял крышку ГРМ. Фотографий нет, т.к. все это делал по вечерам.

Второй этап начался со снятия ремня ГРМ. Просто его скинули вместе с шестеренкой. И это было нашей ошибкой. Но об этом позже.

Т.к. все было отключено/сорвано, то уже через полчаса головка лежала на табуретке.

Все снято, начали чистить поверхность клапанов и камеры сгорания

Старая прокладка. С виду все цело. Но…

В нижней части среднего металлического кольца есть прогоревший участок, — вот он и виной всему

Поршневая группа вся в нагаре от антифриза. Стаканы чистые, без царапин.

Первое впечатление от состояния поршневой было ужасное, — все было в ужасном нагаре. Но зять сказал, все почистим, и будет дальше работать, и еще добавил, что если бы запустил замену на месяц, другой, то пришлось бы еще хуже. Почистили все поверхности клапанов и камеры сгорания ГБЦ. Потом уже непосредственно отчистили поверхность со стороны двигателя, заткнув тряпочками отверстия для болтов и масляный канал для подачи масла на прокладку ГБЦ. И после этого чистили поверхность всех поршней.

Инструмент для затирки поверхности ГБЦ

Состояние поверхности стаканов цилиндров даже более чем. Все зеркальное, — нет ни одной царапины.

Затем отшлифовали поверхность ГБЦ. Головка не поведенная, и это уже радовало. Зачистили до ее блеска белгородской шкуркой 4Н (на тканной основе).

Зачищенная головка ГБЦ (правда поторопились установить установочные цилиндры). На фото не передать — фактически ровная, матовая поверхность

Перед установкой переставили на поверхность двигателя установочные цилиндры (2 шт.). Без них, нормально и ровно головку не поставишь.

Очищенная поршневая группа. Все чисто — все блестит.

Далее постепенно затягиваем головку. Болты были новые, но использовали старые, т.к. они были в прекрасном состоянии. Во время двух 30-ти минутных перерывов на усадку ГБД установили шланги, подключили все колодки и залили антифриз. Ну и установили клапанную крышку.

И тут возникла проблема! Нижний вал провернулся во время работ, вал распределите тоже.

Пришлось откручивать колесо, срывать гайку распредвала, с помощью лючка для его блокировки. С помощью тормозов он не срывался.

Минут через сорок все-таки поставили. И все метки сошлись… И настала пора завести движок…

Ура! Завелся практически с пол оборота! Было приятно, что даже зять сказал, что я не противный, и поэтому все так получилось (имеется ввиду что ремень установился "как надо", не надо было его перемещать на один зубчик и т.д.).

Ну вот теперь мне осталось только "переобуться". Хотя во время тест-драйва на зимней резине понравилось кататься, — резина мягко идет. Приятно, и не чувствуется мелких трещин и кочек.

Всем добра! И удачи!

www.drive2.ru

Дэу Матиз, замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров (ГБЦ) является одним из важнейших узлов приводной системы Дэу Матиз. Именно ГБЦ отвечает за поджиг горючей смеси в цилиндрах, за впрыск топлива и выпуск отработанных газов. Помимо этого, ГБЦ принимает участие в охлаждении и смазке двигателя.

Наиболее уязвимым местом головки блока цилиндров является прокладка, которая располагается между фланцем блока цилиндров и фланцем ГБЦ. Прокладка не дает просачиваться выхлопным газам обратно в камеру сгорания, она заботится о хорошем уровне компрессии в цилиндрах и не дает охлаждающей жидкости смешиваться с двигательным маслом.

Изношенная прокладка может стать причиной серьезных поломок двигателя внутреннего сгорания: возникновение задиров на рабочей поверхности цилиндров, появление нагара на поршневой группе, повреждение посадочных мест клапанов и прочее-прочее.

На необходимость замены прокладки ГБЦ намекают:

Работа по замене прокладки ГБЦ является очень-очень трудоемкой. Дело в том, что помимо замены самой прокладки нужно будет устранять еще и последствия этой поломки. Разумеется, что каждый случай износа уплотнителя является уникальным. Иногда получается обойтись одной только чисткой от нагара поршней. Иногда нужно полностью чистить систему охлаждения и смазки ДВС. И так далее.

В этом обзоре не будут описываться дополнительные работы. Ограничимся только сменой прокладки ГБЦ.

Что потребуется для замены прокладки ГБЦ Дэу Матиз?

 Нужно сразу отметить, что грамотно снять головку блока цилиндров сможет только мастер с опытом (разряд автослесаря не ниже 4). Новичку же лучше не влазить в ГБЦ.

При проведении обслуживания ГБЦ нам понадобятся:

  1. Емкости для слива масла и антифриза
  2. Набор накидных и рожковых ключей, головки с трещоткой
  3. Набор отверток
  4. Свечной ключ
  5. Лампа для подсветки
  6. Маркер (для пометки проводных колодок)

Необходима и сама прокладка. При ее выборе стоит учесть, что на долговечность уплотнителя влияет не столько качество самой прокладки, сколько грамотность ее установки. То есть если поставить самую дорогую прокладку с перекосом или если под прокладку попадет какой-то засор, то долго такой уплотнитель все равно не проходит.

Процесс замены прокладки ГБЦ

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что вместе с прокладкой износиться могут и сами поверхности фланцев блока цилиндров и ГБЦ. В таком случае их нужно шлифовать на специальном оборудовании. Оно есть только в специализированных сервисных центрах. Если фланцы подвергались шлифовке, то обязательно нужно использовать уплотнитель с большей толщиной (с поправкой на шлифовку).

Также, нужно обратить внимание, что головка блока цилиндров притягивается крепежом к блоку цилиндров по специальной схеме (ее можно найти в мануале к авто). Не нужно забывать и про силу затяжки болтов, ее обязательно нужно контролировать с использованием динамометрического ключа.

zaz-shop.com.ua

Замена ГБЦ (Головки Блока Цилиндров) — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2004 года на DRIVE2

Поломка случилась 7 марта.
Сам ремонт был закончен 11 марта.
Итак. За 16300р была куплена абсолютно новая ГБЦ ATS (926210). Шла 2 дня.

Для начала снимаем впускной и выпускной коллекторы. Они крепятся по верху гайками на шпильки, а по низу длинными болтами.

Прокладки коллекторов покупаем новые.
Прокладка коллектора впускного Elring (166.210) — 200р. Шла 1 день.

Прокладка коллектора выпускного Elring (166.240) — 200р. Шла 1 день.

Далее удаляем шпильки со старой ГБЦ.
Выкручивал просто, контрагайкой и накидным на 12.

Закручивал в новую голову так-же. Собственно собираем голову в обратном порядке.

Всё тщательно промываем бензином.

И далее кладём прокладку блока цилиндров, водружаем Головку Блока Цилиндров на место. Аккуратно, не повредив герметик на прокладке. Так как места под капотом мало.
С помощью динамометрического ключа затягиваем болты ГБЦ по порядку по мануалу.

Момент затяжки.
Головки всегда затягиваются в 3 приема! Для Matiz:
1) 45-50 Нм,
2) 70-75 Нм,
3) 85-90 Нм, после того, как постоит с полчаса (для уплотнения прокладки под ГБЦ).
Собираем всё что разобрали. Но перед установкой крышки головки, регулируем тепловой зазор клапанов по мануалу.
Плоским щупом проверяем тепловой зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом. В положении ВМТ первого цилиндра проверяем и регулируем зазоры следующих клапанов:
— впускной и выпускной клапаны 1-го цилиндра;
— впускной клапан 2-го цилиндра;
— выпускной клапан 3-го цилиндра.
Для впускных клапанов зазор должен находиться в пределах 0,15 ± 0,02 миллиметра, а для выпускных клапанов в пределах 0,20±0,02 миллиметра.
Повернуть на 360° коленчатый вал. Вторая метка на зубчатом шкиве распределительного вала должна разместиться напротив треугольной метки задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ). В этом положении коленчатого вала нужно произвести проверку, а при необходимости, и регулировку зазоров следующих клапанов:
— 2-го цилиндра выпускного;
— 3-го цилиндра впускного.
По книжке же смотрим как правильно установить ремень ГРМ.

Я по вращал двигатель с помощью трещётки чтоб убедиться что всё правильно и клапана не ударит о поршень.
Заливаем масло по уровню.
Масло моторное полусинтетическое "Helix HX7 10W-40", 4л — 1500р. Шло 1 день.

Антифриз.
FELIX "PROLONGER", 5л — 700р. Шел 2 дня.

Заводим. У меня всё прошло успешно.

www.drive2.ru

Замена прокладки гбц Daewoo Matiz

Замена прокладки гбц Daewoo Matiz

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с распределительными валами, выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

Инструкция по замене прокладки гбц Daewoo Matiz

  1.  Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
  2. Сливаем масло (см. «Система смазки — замена масла и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка и замена»).
  3.  Снимаем ремень привода ГРМ, его натяжной и направляющий ролики (см. «Ремень привода ГРМ — проверка состояния, проверка и регулировка натяжения, замена»).
  4.  Отсоединяем каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (см. «Основной каталитический нейтрализатор — замена»).
  5.  Торцовым ключом на 12 мм отворачиваем два нижних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  6. Тем же ключом отворачиваем два верхних болта крепления заднего кронштейна впускного трубопровода.
  7. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»).
  8.  Отсоединяем от дроссельного узла трубку подвода охлаждающей жидкости от расширительного бачка (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»), выводим трубку из двух кронштейнов и отводим ее в сторону.
  9. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика температуры поступающего в цилиндры воздуха (см. «Датчик температуры поступающего в цилиндры воздуха — проверка и замена») и клапана системы рециркуляции отработавших газов (см. «Клапан системы рециркуляции отработавших газов — замена»).
  10. Отводим в сторону верхний жгут проводов головой блока цилиндров (см. «Форсунки — проверка и замена»).
  11.   Отсоединяем от топливной рампы топливопровод см. «Форсунки — проверка и замена»).
  12. Ослабляем хомут и снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
  13. Выворачиваем верхнюю шпильку крепления генератора (см. «Генератор — снятие и установка»).
  14.  Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и впускного трубопровода (см. «Дроссельная заслонка — замена и регулировка троса привода»).
  15.  Отсоединяем от впускного трубопровода дроссельный узел (см. «Дроссельный узел — очистка, замена уплотнения, снятие и установка»).
  16. Снимаем высоковольтные провода (см. «Высоковольтные провода — проверка и замена»).
  17. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  18.  Отворачиваем гайки крепления катушек зажигания (см. «Катушки зажигания — проверка и замена»).
  19. Снимаем со шпилек кронштейн колодок жгута проводов и катушки зажигания.
  20.  Разжимаем хомут и отсоединяем левый шланг от радиатора отопителя.
  21.  Отсоединяем шланги системы охлаждения от термостата (см. «Термостат двигателя 1,5 и 1,6 DOHC — проверка и замена»).
  22.  Отсоединяем вакуумные трубки от впускного трубопровода и вакуумного привода заслонки впускного трубопровода.
  23.   Отсоединяем вакуумную трубку клапана продувки адсорбера, выводим ее из кронштейнов впускного трубопровода и отводим в сторону.
  24.  Снимаем шкивы распределительных валов (см. «Сальники распределительных валов — замена»).
  25.   Отворачиваем два верхних болта крепления задней крышки ремня привода ГРМ (см. «Масляный насос — снятие, проверка и установка»).
  26.  Снимаем датчик положения распределительного вала (см. «Датчик положения распределительного вала — замена»).
  27.  Торцовым ключом на 13 мм равномерно, по полоборота, отворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке и снимаем ее в сборе с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
  28.   Снимаем прокладку головки блока цилиндров.
  29.   Устанавливаем детали в обратной последовательности, болты крепления затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.

 

admin 2017-04-21T11:07:56+03:00

grandrepairauto.ru

Daewoo Matiz | Снятие и установка головки блока цилиндров

1. Перед установкой очистить подходящим шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью.
2. Проверить отсутствие масла в отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло.

Предупреждение

Если масло останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может быть поврежден.


3. Проверить стальной линейкой головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм.

Предупреждение

Если уплотнительные поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел 2.10.3).


4. Головки блока цилиндров с разрывами между седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают максимально допустимой величины а = max 0,5 мм.
5. Прокладку головки блока цилиндров заменять всегда.
6. Подпись "oben" должна указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто.
7. Провернуть коленвал за ременный шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте.
8. Установить головку блока цилиндров, обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров. При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2.1).
9. Установить все 10 болтов головки блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты головки блока цилиндров заменять всегда.

Предупреждение

Затяжку болтов головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.


10. Болты головки блока цилиндров затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к 10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота (180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90° каждый).
11. При затяжке болтов головки блока цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения рукоятки снова вдоль двигателя.

Предупреждение

Подтягивание болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания или после ремонта не допускается.

При замене головки блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.


12. Установить коленвал в положение ВМТ для 1 цилиндра.
13. Привинтить задний кожух зубчатого ремня.
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала и натяжной ролик зубчатого ремня.
15. Установить зубчатый ремень.
16. Установить крышку головки блока цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом 10 Н·м.
17. Установить верхний кожух зубчатого ремня.
18. Привинтить опору генератора к головке блока цилиндров.
19. Натянуть клиновой ремень (см. подраздел 2.12.1).
20. Установить выхлопную трубу на выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1).
21. Установить брызговик моторного отсека.
22. Снять машину с подпорок.
23. Привинтить трубу отбора отработанных газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров.
24. Привинтить кожух выхлопного коллектора.
25. Надеть воздушный шланг подогрева приемного воздуха на кожух.
26. Установить воздушный шланг между воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном стабилизации холостого хода.
27. Навесить тросик управления дроссельной заслонкой на дроссельную заслонку и на упор.
28. Протянуть жгут проводов двигателя через впускной коллектор.
29. Подсоединить электропроводку:
      – штекер потенциометра СО;
      – штекер потенциометра дроссельной заслонки;
      – многоконтактное соединение впрыскивающих клапанов;
      – штекер клапана стабилизации холостого хода;
      – штекер клапана холодного старта;
      – штекерное соединение лямбда-зонда под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;
      – штекер датчика давления на рулевом механизме усилителя руля, если имеется;
      – штекер датчика давления масла на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;
      – провод "массы" от крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору.

Предупреждение

Электропровода закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.


30. Надеть свечные провода.
31. Надеть вакуумные шланги:
      – на дроссельной заслонке подогрева приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем, прибора управления Digifant;
      – на обратном клапане усилителя тормозов.
32. Надеть трубопровод подачи топлива (черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива, закрепить хомутами.
33. Надеть трубопровод возврата топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом.
34. Привинтить штуцер охлаждающей жидкости со шлангами к головке блока цилиндров.
35. Залить охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость заменять всегда.
36. Подсоединить провод "массы" (-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать радиостанции и установить время на часах.

Предупреждение

Аккумуляторную батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.


37. Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену моторного масла и фильтра.
38. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность соединений.
39. Проверить момент зажигания (см. подраздел 2.14.6).
40. Проверить холостой ход и содержание СО (см. подраздел 2.18.1).
41. Проверить давление компрессии (см. подраздел 2.11).

automn.ru

Берегите свою ГБЦ Daewoo matiz

Прокладка головки блока цилиндров, пожалуй, самая важная прокладка в машине. Она герметизирует газовый стык между блоком цилиндра и головкой и каналы систем охлаждения. Если нарушится герметичность, двигатель окажется в невыгодном положении, и может выйти из строя. Ремонт потребует его разборки, что является недешевой процедурой. Поэтому производители внимательно следят за качеством прокладок ГБЦ.

ГБЦ дэу матиз

Факторы износа

Повреждение прокладок ГБЦ – не редкость, есть два фактора, которые влияют на их износ.

Во-первых, частое несоблюдение правил монтажа. Чтобы прокладкяа не износилась и не перегорела, при установке нужно убедиться, что поверхность готова – очищена от нагара и других посторонних частиц, и что она ровная, не деформированная. Старые болты лучше не использовать, потому что при эксплуатации они, как правило, немного растягиваются. Не составит труда купить новые болты,  они стоят совсем недорого, но помогут сохранить Вам значительные средства в дальнейшем. Их закручиванию нужно уделить особое внимание, делать это следует в определенной последовательности, и контролировать поворот посредством динамометрического ключа. Так же не грех и просто проверять болты хотя бы раз в 1 000-1 500 км., хотя не всегда в инструкции это прописано.

Во-вторых, критическое воздействие температур и повышенные механические нагрузки. Если у вас есть любая неполадка в системе охлаждения, или не так, как нужно, работает любой механизм, причастный к охлаждению, двигатель перегревается, прокладка коробится или прогорает. И то, и то крайне нежелательно.

Перегрев могут вызвать также использование бензина с невысоким октановым числом, что приводит к детонационному сгоранию, или неправильно установленный момент впрыска топлива (у дизельных двигателей) и зажигания (у бензиновых двигателей), из-за чего происходит преждевременное сгорание топлива, или несоответствующее калильное число у свечей, или неисправные форсунки.

ремонт ГБЦ

Если вы вовремя не меняете антифриз, или заливаете в систему охлаждения воду вместо специальной жидкости – будьте готовы к тому, что прокладка может разрушиться.

Последствия разрушения прокладок

При потере герметичности отработанные газы прорываются из цилиндра в цилиндр, в систему охлаждения или в систему смазки. В зависимости от того, в каком месте прокладка нарушилась, будут различные последствия. При попадании газов из цилиндра в цилиндр в двигателе падает мощность, либо он вообще не запускается, из выхлопной трубы наблюдается черный дым. При попадании газов в охлаждающую систему ко всему вышеперечисленному добавляется перегрев, газы добираются до расширительного бака, откуда появляются течи, из трубы наблюдается белый дым. При попадании газов в каналы системы смазки, двигатель также теряет мощность, плохо запускается, и повышается давление в картере, что ведет к течи по сальникам. Если из-за разрушения прокладки соединились системы смазки и охлаждения, масло и жидкость образуют эмульсию, которая выступает на масломере, крышке горловины залива масла и в расширительном баке.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

matiz-club.com

Разборка ГБЦ матиз 1.0. Часть вторая — Daewoo Matiz, 1.0 liter, 2011 year on DRIVE2

Т.к. что-то не всё выложил сразу, дополню разборку головы еще постом.
При разборке всего и снятии головки блока болты и гайки складывал по ячейкам, чтобы потом хоть как-то иметь представление откуда они. )) Некоторые закручивал обратно. Чтобы уж точно.

Zoom

Снял впускной "коллектор". Надо вытаскивать оси коромысел. Подписал даже "крышки". Почему-то подумал, что это крышки. Открутил 10 маленьких болтиков. Ничего не изменилось.

Zoom

Zoom

Вращая оси за лыски на торце они начали выходить. Решил, что их надо толкать со стороны "трамблера".
Начал снимать корпус распределителя, конечно же порвалась прокладка. А ее у меня нет.

Потом, когда и это не помогло, до меня дошло. Надо ослабить клапаны, чтобы они не давили на коромысла.
Выкрутив регулировку, я добился, чтобы клапаны все закрылись и появился зазор. и легко, руками вытащил обе оси коромысел.

Коромысла вешал на стенку по порядку

Zoom

Zoom

Оси не перепутать, если хоть немного быть внимательным. отверстия для смазки расположены напротив своих опор распредвала и коромысел клапанов. Впускных или выпускных.

Zoom

Клапаны подписал перед тем как рассухаривать.

Zoom

Фото м/с колпачка и втулки. а также прокладок. Колпачки снимал плоскогубцами. По-простому.

Прокладку трамблера нашел в наличии, хотя и не сразу.

Zoom

Zoom

Далее про рассухариватель тут www.drive2.ru/l/490924246294331640/

Mileage: 54,000 km

www.drive2.com

Daewoo Matiz Nismo АКПП ⚡ › Бортжурнал › Капиталка (5) — Глушим EGR Matiz, победа над направляющей ГБЦ

Предыдущие записи были сумбурны, будем исправляться ))))
И так, процесс замедлился, т.к. приходится обслуживать снимаемые детали Матиза. Всё отчищается, осматривается, чинится и доделывается на ходу, что бы потом, сборка прошла максимально быстро, без потерь времени на эти действия.

ЕГР глушить однозначно, тем более, что у меня Евро 2, и ЭБУ на его отсутствие, совершено по фигу, да и сам ЕГР уже давно забился и устал.

Подготовил заглушку

Со обратной стороны вогнал болт, со спиленной головкой, он то уж, точно не прогорит

Почти финиш

Со стороны трубки глушил прокладкой, вырезаной, из старой прокладки выпускного коллектора

Тут тоже добавил герметика, так как там были следы подтёков масла (да масло во впускном коллекторе, причём много)

Как извлечь направляющие ГБЦ?
Касательно прошлой записи, всем спасибо! Втулку одолел тисками =))) вторую трогать не стал, благо и не понадобится, плоскость у головы ровная, но ГБЦ зафрезерована, до меня, так сказать, до усрачки, клапана уже выпирают за границы ГБЦ ))))

Вот так втулка сдалась, а вторая сидит ещё глубже, её даже не зацепить, чего они там так закипели?

Теперь с ГБЦ новая головная боль, это замена клапанов, сухарей, и скорее всего направляющих, всё уже заказал. Люфт у клапанов не понравился, считаю большим (на глаз пока), но самому их менять сложно, будем думать, что делать дальше…
А какой люфт в норме, у клапана в направляющей втулке?

Полный размер

Отчистил клапанную крышку

300 лет срезал остатки старой прокладки ГБЦ, плоскость ровная, повезло!

Удалил старый сальник, был бодрячком, хоть и пожован

Полный размер

ГБЦ пошла принимать водные процедуры в вонючей химии =)))

Подобрал болты на клапанную крышку, под 10 головку, сделано в СССР, в гараже нашёл =))) Новые)))

Полный размер

В кадр попал будущий стенд для промывки форсунок

Ещё надо изучить вопрос, про рассверливание жиклёра в ГБЦ, а то помнится были такие записи =)))
Всем хорошего настроения!

www.drive2.ru


Смотрите также