Замена подшипника ступицы переднего колеса


Volkswagen Golf Серебристый КрОсавчеГ) › Бортжурнал › Самостоятельная замена переднего ступичного подшипника

И снова всем привет!

В прошлом году была мысль освоить этот вид ремонта, но тогда не хватило на это ни времени, ни настойчивости, хоть и нарвался тогда на жопорукий сервис.

Но жизнь не стоит на месте, и я потихоньку расту над собой)))
Забегая вперёд скажу, что в этой операции нет ничего сложного, при условии наличия простейшего устройства, состоящего из винта и двух оправок, стоимостью, сопоставимой с заменой одного подшипника в сервисе.

Итак, застучал передний ступичный подшипник. Был поставлен в сервисе почти год назад, производитель — Dello, пробег подшипника на момент замены — -почти 25 000 км, что весьма мало((((
Подшипники Dello больше не беру.

Вот новый подшипник на замену, мой выбор пал на GKN-SPIDAN:

Полный размер

Этап 1. Демонтаж поворотного кулака. Я снимал полностью поворотный кулак, хотя читал в БЖ у кого-то, что это не обязательно.
Ещё до домкрата нужно сдёрнуть ступичную гайку, которая держит полуось. Рекомендую сделать это заранее, возможно воспользоваться гайковёртом на шиномонтаже, или приготовить вороток с большим рычагом, так как затянута она может быть хорошо плюс эффект "закисания". Я же воспользовался своим электрическим ударным гайковёртом, который где-то с пятого удара сдёрнул мою ступичную гайку. Потом на поднятой машине снимаем колесо, откручиваем винты крепления шаровой опоры к рычагу, болты крепления кулака к стойке, рулевую тягу. Выкручиваем два винта с внутренним шестигранником, которые крепят суппорт, отжимаем отвёрткой тормозной цилиндр, снимаем суппорт с кулака и вешаем крючком на пружине стойки. Потом откручиваем винт с внутренним торксом на 30, крепящий тормозной диск, и снимаем тормозной диск. При демонтаже шаровой у меня начались потери: заломал винт крепления шаровой при откручивании, а при откручивании другого винта гайка оторвалась от пластины.

Полный размер


Этап 2. Демонтаж старого подшипника.

Первым делом выбиваем ступицу на снятом кулаке, используя какую-нибудь головку и резиновую кувалду:

Полный размер


Ступица вышла как-то очень легко, что меня насторожило и не зря, как оказалось потом.

Далее, извлекаем стопорные кольца. Наконец-то пригодился инструмент, приобретённый несколько лет назад — съёмник стопорных колец:

Полный размер

Полный размер

Дальше достаём подшипник из кулака. Ну и тут вступает в действие "гвоздь" моего рассказа — оправка для монтажа-демонтажа подшипников. Вот он собственной персоной:

Полный размер


Куплен на авторынке на Салова за 1500 р. Предназначен для Логана. На Логане наружный диаметр подшипника — 72 мм, как и на Гольфе, Внутренний диаметр на Логане — 37 мм, на Гольфе — 40 мм и это нисколько не мешает применить его для Гольфа.
Итак, прикручиваем оправку так, чтобы шайба выдавливала наружную обойму из кулака:

Полный размер


Крутим, пока подшипник не будет демонтирован:

Полный размер

Тут я решил, раз пошла такая "пьянка", поставлю-ка я защиту тормозного диска, которая давно отвалилась, а закисшие в кулаке болты крепления из-за ступицы были не очень доступны и открутить их мне не удавалось. Когда ещё будет снята ступица, а ведь она и мешала доделать начатое когда-то…
Два болта крепления удалось выкрутить, забив на них шестигранную головку на 7 (похоже когда-то болты были на 8):

Полный размер

а вот третий болт сломался и часть осталась в кулаке.

Полный размер


Засверлил болт в кулаке сверлом 4.8 мм и прогнал метчиком М6.
Изучил ступицу, обнаружил на рабочей шейке ступеньку:

Полный размер


Замерил штангелем — твою ж налево, выработка полмиллиметра((( ступицу в утиль(

Полный размер


Поскрёб по сусекам, нашёл старую оригинальную ваговскую, решил ставить её.
Вот она, вся в "шрамах" от многочисленных разрезанных внутренних колец, но всё ещё работоспособная:

Полный размер

Покоцанная ступица со ступенькой — GSP Китай, ставилась вместе с подшипником год назад. Похоже съэкономили то ли на марке стали, то ли на термообработке… Короче ступицы GSP больше не беру.

Этап 3 — Сборка кулака. Первым делом ставим стопорное кольцо с одной стороны. Подшипник будем запрессовывать с другой стороны, где стопорного кольца пока нет. И дальше вновь задействуем мега-помощника — оправку. Теперь собираем её так, чтобы при закручивании шайба упиралась в наружную обойму подшипника и запрессовывала его в кулак:

Полный размер


Сам подшипник и посадочное отверстие кулака смазал отработанным маслом для облегчения монтажа.
Далее ставим второе стопорное кольцо с другой стороны.
Теперь монтируем ступицу. Вот тут очень важно не перепутать и поставить ступицу с правильной стороны, ибо после запрессовки достать обратно ступицу без повреждения подшипника будет проблематично. Не поленитесь, сходите к машине, приложите кулак и убедитесь, что не получите вместо собранного кулака франкенштейна)))
Пересобираем чудо-девайс так, чтобы с одной стороны он упирался в ступицу, а с другой — во внутренюю обойму подшипника:

Полный размер


Крутим винт приспособы до упора. Ступица в итоге должна сесть полностью на внутреннюю обойму. Странно, но у меня она почему-то не дошла где-то на 2-3- мм. Думаю, не критично.
В общем-то всё! Дальше — собираем всё в обратном порядке. Если вы демонтировали кулак и не делали меток на кулаке и на рулевой тяге — то вам на развал-сход. Я же пометил маркером и собрал

www.drive2.ru

Замена переднего ступичного подшипника — Лада 2114, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

При езде стал замечать гул со стороны колес, раньше как-то не так сильный был, незаметно нарастал. Сначала думал зимняя резина шумит и ездил так, но когда звук стал слышен громче я прислушался и понял что воет со стороны левого колеса и скорее всего это подшипник ступицы.
Поднял левое переднее колесо и покрутил его, и действительно, подшипник с.ка шумит. Больше боялся что это будет внутренняя граната т.к. она стоит дороже). Поехал в магазин и купил новый подшипник, заодно прикупил белые светодиодные двухцокольные лампочки для плафона в салоне и подсветки заднего номера.
Посмотрел в инете как меняется подшипник. Кстати этот самый подшипник мне меняли примерно пол года назад в автосервисе. Купил тогда я себе подшипник фирмы SS20, в комплекте даже был ступичный болт. Но хватило его ненадолго. Непонятно теперь почему, либо это из-за небрежной работы механиков либо брак подшипника.
Для тех кому интересно вкратце опишу процесс замены который я использовал.
Сначала снял колесо (при ослаблении болтов колеса ослабил гайку ступицы, затем поднял колесо и снял полностью гайки). Для снятия ступичной гайки использовал головку на 30 и лом).


Открутил все болты и гайки крепления суппорта переднего тормоза. Можно открутить только нижние два болта и снять суппорт полностью в сборе, но бывает что колодки цепляются за края диска и не дают вытащить суппорт. Я разобрал суппорт т.к. еще хотел почистить и смазать направляющие. Направляющие и посадочные места от старого масла я чистил WD-шкой и ветошью и смазал солидолом (другого густого масла в гараже не было). Кстати не забудьте отогнуть отверткой стопорные пластины с гаек, иначе либо ключ не вставите либо задолбаетесь откручивать).

откручиваем верхние гайки с направляющих суппорта

ОСТОРОЖНО! откидываем суппорт в сторону. Не повредите тормозной шланг.


Затем открутил болты нижнего рычага

практически открученный болт)


Сделал метку на регулировочном болте развала колеса и снял болты стойки.

метка


Снял ступицу с коленом со всей её байдой. Снял металлическую защиту тормозного диска, открутил две гайки тормозного диска и снял его (пришлось немного постучать молотком). С помощью трубки от сидения велосипеда выбил саму ступицу.

трубка от велосипедного сидения)

при выбивании ступицы на ней остается часть подшипника.


Снял с обеих сторон стопорные кольца с помощью специально сделанных для этого круглогубцев с острыми концами.

снятое стопорное кольцо


Чтобы снять оставшуюся часть подшипника со ступицы есть специальный инструмент, но его у меня не было и поэтому мне пришлось снимать его при помощи болгарки и молотка. Болгаркой сделал два надреза и ударами молотка я отколол его на две части с спокойно снял. Лучше купите съемник т.к. мучился с болгаркой я долго чтобы не повредить саму ступицу)

работа болгаркой)

работа молотком)


Обойму подшипника я выбивал из колена с помощью найденного в гараже какого-то другого подшипника по диаметру на пару миллиметров меньше (далее в тексте будет просто "вышибала").

подшипник вышибала)))


Сборку производил практически в таком же но обратном порядке.
Вставил стопорное кольцо и запрессовывал новый подшипник с помощью тисков до тех пор пока он не упрется в это стопорное кольцо. В конце подшипник запрессовывал при помощи того же самого подшипника, с помощью которого я его выбивал, "вышибалы". Вставил второе стопорное кольцо. Запресовал ступицу с помощью тисков при этом с обратной стороны упирал подшипник с помощью "вышибалы" чтобы не было нагрузки на стопорное кольцо. Как и при запрессовке подшипника, здесь требуется очень точная подгонка, чтобы все шло ровно.

запрессовка ступицы в колено с подшипником.

www.drive2.ru

Замена подшипника передней ступицы — Лада 2109, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!
Суть проблемы такая: при прохождении левых поворотов и при торможении справа спереди издавался гул. При пошатывании колеса издавался стук (несильный, но все же), при этом ступичная гайка затянута. Пришел к выводу, что кончился подшипник. Поехал в магазин за новым

Полный размер

Подшипник передней ступицы FAG + стопорное кольцо

Взял FAGовский подшипник, как написано немецкий, не сильно дорогой (550р), в то время как автовазовский стоит 700 с лишним, но дело не в цене, сказали что ФАГ ничем не хуже. Так же взял стопорное кольцо, понимаю, конечно, что мало вероятно что с ним что то случится, но как говорится, раз в год и палка стреляет)

Во время ремонта никуда не торопился, поэтому получилось заснять почти весь процесс. И так как фото достаточно, то постараюсь рассказать подробнее о замене (как делал я), вдруг кому будет интересно и полезно)

И так, поехали

Первым делом, пока наша машина еще стоит на колесах, нужно сорвать ступичную гайку, после чего уже срывать колесные болты, поддомкрачивать машину и снимать колесо.

Дальше по идее нужно снять весь суппорт в сборе (если быть точным цилиндр, суппорт и направляющую тормозных колодок) с поворотного кулака, после чего открутить направляющие тормозного диска и снять сам диск, НО тормозной диск обычно прикипает к ступице и что бы его не колотить ничем можно попробовать перед снятием суппорта открутить направляющие тормозного диска, завести машину и покрутить двигателем на тормозах. У меня тормозной диск отходить не захотел и мне просто напросто стало жалко коробку (у кого то может легко диск отстанет). Затем я снял суппорт с колодками, открутил ступичную гайку до конца, снял шайбу, взял колесный диск и четыре болта от головки

Полный размер

колесный диск + болты головки

через отверстия в диске вкрутил болты в ступицу и методом обратного молотка сбил ступицу вместе с тормозным диском. Получилась следующая картина:

Полный размер

ступица снята

В большинстве случаев одно из внутренних колец подшипника остается на ступице, это обычное явление.

Что бы отделить тормозной диск от ступицы использовал выколотку из мягкого металла и молоток, аккуратными ударами ступица выбивается из диска.

Полный размер

Остается снять кольцо подшипника со ступицы

Полный размер

Снимается съемником с двумя лапками если лапки небольшие и подлезают в два паза в ступице, можно так же зубилом (но так себе вариант), в моем случае на скорую руку изготавливался съемник (фото к сожалению нет). Но перед снятием кольца нужно снять пыльник (на фото он уже снят), и важно потом перед установкой ступицы не забыть поставить пыльник на место

Затем нужно снять стопорное кольцо, я снимал специальными щипцами

Полный размер

щипцы для снятия стопорных колец

Откручиваем шаровую опору и вынимаем ШРУС, вместо ШРУСа ставится съемник (есть специальные, их легко найти в магазине, но в моем случае самодельный). С наружной стороны устанавливается втулка с диаметром немного больше диаметра подшипника, что бы подшипник мог спокойно входить в нее и в то же время что бы ее можно было упереть на площадку поворотного кулака, с внутренней стороны шайба упирающаяся на внутреннее кольцо подшипника, все это стягивается болтом

Полный размер

Вот так это выглядело у меня

Тянем болтом, тянем тянем и опа, подшипник вышел

Полный размер

Подшипник со съемником

Полный размер

Поворотный кулак без подшипника

Полный размер

Сам подшипник (без одного внутреннего кольца)

Полный размер

Новый подшипник

Полный размер

Germany

Ради интереса снял пыльники с подшипника дабы убедиться что там есть смазка

Полный размер

Начало не плохое

Полный размер

смазка есть

Полный размер

количество смазки наглядно

Полный размер

Ради интереса проверяем и другую сторону))))

Далее очищаем и смазываем отверстие в поворотном кулаке, после чего берем наш съемник, что должно получится
Со внутренней стороны ставится наша большая втулка, снаружи шайба которая давит на НАРУЖНОЕ кольцо подшипника и все это опять же стягивается болтом

Полный размер

Запрессовка подшипника

крутим крутим, пока наш подшипник не упрется во внутренне кольцо

Полный размер

Подшипник сел

Ставим стопорное кольцо

Пол

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек 💥 Нейтронный Фугаc 💥 › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника без снятия стойки и развала

Приперло на замену ступичного подшипника. Ремонт из серии: проблемы бывших хозяев. Братишка прикупил съемник ступичного подшипника для Калина/Приора, в следствии чего и было решено менять подшипник. Адски гудел, просто бил по нервам его вой, но терпел до сего дня. Ранее, по совету Aleksey-74 прикупили с братом по доброму вологодскому подшипнику (те самые-в промасляной бумаге ))), и расковыряли их сегодня.
Съемник подшипников — просто мега крутейшая вещь. Без него либо стойку снимать, либо в сервис катить, другого выхода не было.
Процесс замены понятен думаю.
— Развальцовываем и сдергиваем ступичную гайку, зачищаем и заливаем ЭлЭмкой (WD-40) все что предстоит откручивать


— Скобу с колодками можно не сдергивать, но мы с отцом разбирали все по винтам, потрошим суппорт, грязе-чехол и т.д.


— Сдергиваем тормозной диск (в моем случае руками снялся, братишка повозился сколачивать-кому как повезет в общем)) Зато кулак со ступицей с шрусов руками категорически сниматься не захотел. Пришлось использовать такую приблуду с участием съемника и восьмерочных болтов ГБЦ.


Думаем, эта беда случилась из-за езды без грязезащитного колпака ступичной гайки (т.к. летом литье стоит и ее закрывает, а в зиму бывшие хозяева не парились установкой колпачков при переходе на штампы (на штампах этот узел открыт))
— Не забыли и про крепления шаровой опоры и рулевой наконечник (последний со стойки снимать не обязательно, но мне нужно было его проверить на будущее долголетие)
— Следующей приспособой выдернули ступицу из кулака (естественно сошла с внутренним кольцом подшипника). Сам подшипник развалился при этой операции-печальное зрелище ))




— Снова съемником потрошим кулак и ликвидируем назревший абцесс ))




— В кулак с внутренней стороны загнали стопорное кольцо (предварительно все качественно очистив) и тем же офигенским съемником загоняем новый подшипник в кулак. Все происходит мягко и нежненько (никаких ударов старыми пошдипниками по новым). Просто выполняя запрессовку съемником понимаешь, что при таком подходе подшипник просто обязан жить и радовать своей безупречной работой ))


— Наружное стопорное кольцо и предварительный итог:


— Финиш. Следующим макаром прекрасно слетает внутренне кольцо старого подшипника со ступицы и, опять же, съемником, загоняем чистую ступицу в новый подшипник.



— Все собираем назад, не забывая зачистить все соединения и добротно набить графитовой смазкой (на будущее не помешает)
Выезд на трассу: разгон-торможение-разгон до 130-ти-блииин. . . Как же громко звучит укатанный штатный выхлоп и, оказывается. поскрипывает мое сиденье )), видимо впереди предстоит новая работа. )))
Всем тишины и спокойствия.

www.drive2.ru

Замена ступицы и ступичного подшипника — Лада 2114, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.

передний ступичный подшипник, пр-во Словакия

Ступица передняя

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

приступаем к дальнейшим действиям

Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

для снятия наконечника и шаровой я использовал универсальный съемник))) очень хорошая штука


Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

открутили


И вынимаем стойку

что получилось

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

вот та самая ступица

Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

вообще нет!


Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

старая и новая

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

снимаем стопорные кольца (очень удобная вещь)

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

купили вот такой съемный ключ для ступичных подшипников

И принялись выпрессовывать старый подшипник))

процесс пошел

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

осматриваем на наличие зазубрин

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

к бою готов!))

Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

пошло дело)

После вставляем второе стопорное кольцо

готово

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

новенькая)

Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

все собрано

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

та дам!

Всем спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена передних ступичных подшипников — Лада 2101, 1.3 л., 1974 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток

С чего все начиналось?
По началу… при езде доносился слабо заметный звук из передней части авто. С каждым днем эксплуатации авто, звук начинал увеличиваться. Вообщем ничего приятного) Терпения моего на долго не хватило и я решил локализовать эту неисправность.

Приобрел два комплекта ступичных подшипников на классику.
Для замены пришлось снять колесо. Ну это всем понятно, иначе никак :-)

1

Затем при помощи плоской отвертки снял крышку, которая защищает гайку ступицы.

2

Далее ключом на 27 отвернул гайку ступицы.

3

Далее снял тормозной суппорт, открутив два болта на 17.

4

Извлек шайбу с оси.

5

Снял ступицу совместно с тормозным диском с цапфы поворотного кулака.

6

Вынул наружный подшипник.

7

При помощи торцевого ключа «на 12» с глубокой головкой открутил два направляющих штифта.

8

Отделил от ступицы переднего колеса дистанционное кольцо и тормозной диск тормозного механизма.

9

При помощи пассатижей или же отвертки извлек из ступицы переднего колеса сальник.

10

Вынул внутренний подшипник.

11

Удалил из полости ступицы отработанный смазочный материал, а затем очистил ее внутреннюю поверхность при помощи ветоши, смоченной в уайт-спирите.
Далее плоской отверткой поддел разрезную дистанционную втулку, а затем извлек ее.

12

Зажал ступицу в тиски, а затем легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла по наружному кольцу внутреннего ступичного подшипника, выпрессовал кольцо.

13

Аналогичным образом выпрессовал кольцо наружного ступичного подшипника.

Далее начинается обратный процесс. Для установки новых колец можно использовать тиски, либо при помощи деревянного молотка.
Затем, обработал сепаратор и кольцо нового внутреннего подшипника графитной смазкой.

14

При использовании графитной смазки использовал медицинские перчатки)

15

При помощи молотка и наружного кольца старого подшипника запрессовал в посадочное место в ступице новый сальник.

Установил тормозной диск с дистанционным кольцом и закрепил их штифтами, а затем установил данный узел на цапфу поворотного кулака.

Обработал смазкой и установил внутреннее кольцо на цапфу поворотного кулака, а затем установил шайбу и навинтил новую ступичную гайку.
Гайку необходимо затянуть "на силу", а затем на 90 градусов развинтить, чтобы обеспечить свободное вращение.
При помощи зубила или отвертки застопорил гайку, во избежании раскручивания гайки.
В защитную крышку ступичной гайка добавил графитной смазки и установил на место.

16

Далее останется надеть колесо и закрепить его.
На этом ВСЕ!
Спасибо за внимание!
Жду комментариев)

www.drive2.ru

Замена подшипников ступицы передних колес. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Что то гудело давно и как-то заехав на развал-схождение, слесарь не стал его делать. Покрутив передние колеса, он приговорил передние ступичные подшипники к замене.
Покурив форум, заказал подшипники FAG (ну не люблю я переплачивать за оригинал). Осталось вроде ерунда, поехать и заменить где-нибудь, но мы легких путей не ищем. Просто есть мнение (вполне обоснованное), что если ступицы запрессовывать без специальной оправки, то их хватит не надолго, т.к. давят их через подшипник.
Я решил не играть в рулетку, а сделать наверняка по дедовскому способу с помощью нагрева кулака и охлаждения ступичного подшипника. Ну, а с выбором, где это можно провернуть вопросов не возникло, конечно в деревне, у родителей, там есть все условия.
Ну, да хватит лирики, ближе к делу.
Начинаем с того, что нужно хорошенько заморозить ступицы, это может и перестраховка т.к. кулак нормально расширяется, но лишним не будет т.к. мы дополнительно защищаем от лишнего нагрева смазку подшипника и уплотнение (хотя там температуры при работе тоже не слабые). И так кладем их на ночь в морозильник,
а с утречка в гараж, снимаем кулаки со старыми ступицами. Делается это легко, самое сложное, это снять датчик ABS, он не слабо прикипает. Читал, что у некоторых он не вынимается вовсе, и в этом случае с нагревом кулака можно попрощаться, т.к. есть большая вероятность его повредить, но нам с помощью удачи и "жидкого ключа" все удалось.

Снятие датчика ABS

Давим датчик ABS со всех сторон.

Далее необходимо выбить ступицу и тут без хорошей физической формы и тяжелой кувалды не обойтись.

Выбиваем старую ступицу.

Но к счастью у нас с отцом все это было и через 30 минут уже два кулака готовы были принять к себе в объятия новые ступицы

Старушка отслужила верой и правдой 110 тыс. км. Стояли тоже FAG

Достаем из холодильника новые:

Только из холодильника.

А это она же, но на улице, замерзла бедняжка.

И вот и кульминация, даже записал на видео:


Качество не очень, но основные моменты видно.
Зашло все как по маслу. Но масло не использовал, тоже плюс.

Результат и обратная сборка

Для себя сделал выводы, что данный способ замены ступиц самый оптимальный, а главное без каких-либо нагрузок для подшипника, надо только найти горелку, но некоторые греют даже в духовке, тоже вариант. (Из холодильника достал ступицы, из духовки кулак и замиксовал коктейль прямо на кухни:))

Тестовый выезд и тишина, кайф, и управляемость улучшилась. Радость и удовлетворение.
Используемые запчасти:
Ступица FAG 713678790 2 шт.; жидкий ключ; набор инструментов; газовая горелка, прямые руки.

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника - шаг за шагом своими руками меняем деталь на авто (110 фото)

Автомобили — это одна из тех частей жизни, без которой многие уже просто не могут обойтись. Однако данный сложный механизм имеет особенность часто ломаться и неисправности могут быть в любой системе.

Стоимость обслуживания в станциях технического осмотра очень высока и для некоторых является просто неподъемной.

В связи с этим большинство домашних мастеров стремятся к самостоятельной починке агрегата.

Ходовая — та часть авто, которая чаще всего дает сбои. Ее система полна различных деталей, от исправности которых зависит нормальная работа машины.

Одна из деталей, составляющих ходовую — ступичный подшипник. Цена на замену ступичного подшипника — удовольствие, доступное не каждому.

На фото ступичного подшипника можно увидеть, что по сравнению со многими деталями авто он довольно-таки миниатюрен.

Однако от его нормальной работы зависит и движение авто, а так же комфортность всех, кто находится в машине.

Для того, чтобы понять, как заменить ступичный подшипник, мы рассмотрим все, что нужно о нем знать.


Содержимое обзора:

Как понять, что подшипник сломан

Любой водитель со стажем знает, насколько важна исправность данной детали и по этой причине старается как можно ча

avtoadvice.ru

Замена ступичных подшипников — Лада 2106, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Произошла небольшая пауза в публикации записей в связи с трехдневными выходными и занятостью на работе. Но движения по машине не прекращаются, и на этот раз запись моя будет посвящана замене передних ступичных подшипников обоих сторон. Несмотря на то что я их подтягивал, гудение не прекратилось. По случаю ребилда ходовой части автомобиля решил обновить и ступичные подшипники.

Сегодня под пристальным вниманием немногочисленных читающих мой бж подписчиков…

Еще во время установки нового комплекта колес на авто, обратил внимание на то, что передние колеса нехило так люфтят, а при прокручивании еще и гудят! Сняв колпачки ступиц я собирался, было, раскить гайки, чтобы потом подтянуть подшипники. Но гайки были не законтрены! Ну Гриша блин… Короче говоря, подтянул гайки, а гудеж остался…
Делать нечего, пока ждал запчасти для приведения подвески в состояние полной боеготовности, заменил ступичные подшипники. Купил два комплекта ступичных подшипников производства немецкой фирмы QML. За качество ничего сказать не могу, дел с этим производителем запчастей еще не имел, но хочется верить, что немецкое качество не подкачает:

Упаковка цвета =вырвиглаз=…


Внутренний ступичный подшипник большего диаметра…


И внешний меньшего диаметра.


Старые сальники отправились на помойку, их место займут новые:

От цвета резины мое эго эстета никак не в восторге…


Ступичные гайки также приговорил к замене, так как в одной из предыдущих записей уже рассказывал о том, что перепутал поворотные кулаки местами. Чтобы свести на ноль этот недостаток, нужно было хорошенько законтрить новые гайки, потому не стал экономить и купил новые гайки:

Название-то какое, Белебей!:)


Извлечь старые подшипники не составило большого труда, так как на работе имеется ремонтный цех со всем необходимым. Аккуратно выбил старые обоймы острым зубилом:

Набор =Разбери Сам=


Из всего этого добра оставил следующее:

Ступицы…


Дистанционное кольцо (будьте аккуратны, не потеряйте ненароком!)…


И шайбы ступицы.


Запрессовал обоймы новых подшипников на гидравлическом прессе, который так же имеется у меня на работе. Ну и забил все качественной синей смазкой фирмы "Ravenol":

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника: когда и как производится?

Большинство узлов и агрегатов современных автомобилей имеют значительный ресурс. При правильном обслуживании их ремонт приходится производить довольно редко. Но это вовсе не означает, что при появлении симптомов неисправности имеет смысл откладывать посещение сервисного центра на более поздний срок.

Содержание этой статьи

Напротив, чем раньше будет устранена поломка, тем меньше средств придётся потратить на ремонт. Ведь одна, даже незначительная, на первый взгляд, деталь, будучи неисправной, оказывает негативное воздействие на множество других компонентов конструкции.

Вышедший из строя подшипник передней или задней ступицы не просто влияет на техническое состояние автомобиля, ухудшая его эксплуатационные качества, возникает риск разрушения конструкции крепления колеса прямо в движении.

Такая поломка ведёт к потере управления автомобилем и, как следствие, аварии, последствия которой могут стать самыми тяжёлыми.

Чтобы этого не произошло, нужно своевременно реагировать на появившиеся тревожные симптомы и незамедлительно принимать меры.

Признаки неисправности ступичного подшипника

Чаще всего о том, что деталь пора менять, сигнализируют два основных симптома:

1. Осевой либо боковой люфт колеса, появление которого нередко сопровождается возникновением ряда сопутствующих проблем:

  • Неравномерным износом протектора шины.
  • Уводом автомобиля в сторону при движении по прямой.
  • Биением руля, схожим с тем, какое возникает при неправильной балансировке колёс.

2. Шум (гудение) в районе ступицы, тональность которого изменяется в зависимости от скорости. Неопытные водители часто приписывают эти звуки особенностям протектора шин или нарушению регулировок развала-схождения.

Убедиться в причине неисправности можно, выполнив ряд несложных действий.

Замена ступичного подшипника своими руками. Видео:

Как проверить ступичный подшипник?

Действуйте последовательно, и тогда вы сможете исключить возможность ошибки даже в том случае, если выполняете такую работу впервые.

  • Первым делом вывесите диагностируемое колесо, обеспечив ему свободу вращения. Для этого можно воспользоваться домкратом или установить машину на подъёмник.
  • Затем крутаните колесо руками, убедившись, что оно свободно вращается. В некоторых случаях шумы могут возникать из-за того, что колесо полностью не растормаживается, а тормозные колодки трут по диску или барабану.
  • Взявшись за верхний и нижний край колеса, покачайте его от себя и к себе. Затем повторите операцию, сменив хват на 90 градусов.

Если обнаружите люфт, придётся проверить затяжку гайки ступицы.

Тут не обойтись без воротка с большим плечом, динамометрического ключа, рассчитанного на значительные усилия, и подходящего размера торцевой головки.

Важно иметь под рукой и техническую спецификацию вашего автомобиля, в которой указан момент затяжки гайки ступичного подшипника. Последовательность действий такова:

  • Снимаем защитный колпачок гайки (если имеется).
  • Вынимаем шплинт (если имеется).
  • Сажаем за руль помощника и просим его зафиксировать колесо, надавив на тормоз.
  • С помощью динамометрического ключа проверяем усилие затяжки.

Если момент соответствует величине, указанной в спецификации, а люфт остался, подшипник придётся заменить.

Как проверить ступичный подшипник? Видео:

Диагностируем на слух

Но бывает и так, что люфта нет, а есть лишь гул, подтверждающий наличие неисправности. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? Задача непростая.

Из-за резонирующих эффектов сделать это, находясь на месте водителя, не всегда возможно. Снова придётся звать помощника и идти на хитрость. Возможны варианты:

  • Двигайтесь мимо стоящего на открытой площадке наблюдателя, меняя режимы и направление движения. Такой способ даст результат, если шум отчётливо слышен даже на небольшой скорости.
  • Посадите помощника в другую машину. Пусть он двигается вместе с вами по трассе, открыв окно и определяя на слух источник посторонних шумов.

Оба варианта такого рода диагностики требуют определённых навыков.

Установив, какая деталь подлежит замене, можно приступать к работе, сложность которой напрямую зависит от особенности конструкции автомобиля. Придётся учесть:

  • На каком мосту, переднем или заднем, ведущем или ведомом, производится замена.
  • Какого типа подшипник установлен на вашем автомобиле.

Встречаются детали различной конструкции:

  1. Открытого или закрытого типа.
  2. Одно- или двухрядные.
  3. Конические или радиальные.
  4. Шариковые, роликовые или комбинированные.

Встречаются два варианта комплектации и поставки детали:

  1. Подшипник изготовлен отдельно. В этом случае для выполнения работы обязательно потребуются специальный съёмник, оправки и пресс.
  2. Подшипник и ступица собраны в единый узел, замена которого производится целиком. Это существенно упрощает ремонт, но увеличивается стоимость деталей.

Следует принять во внимание тот факт, что наиболее распространены сейчас автомобили с приводом на передний мост. Условия и последовательность проведения ремонтных операций мы будем описывать именно для машин такой компоновки.

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Автомобили различных производителей имеют свои конструктивные особенности, которые придётся учитывать в ходе выполнения работ. Мы же опишем лишь общие принципы и последовательность выполняемых операций. Действуем так:

  1. Отключаем аккумулятор.
  2. Ослабляем болты крепления колеса.
  3. Поднимаем переднее колесо. Лучше всего это делать на подъёмнике. Если его нет, то, подложив башмаки под задние колёса, поднимаем машину с помощью домкрата и надёжно устанавливаем на жёсткую опору.
  4. Снимаем защитный колпачок гайки ступицы (если имеется) и удаляем шплинт из резьбового наконечника приводного вала.
  5. Сажаем помощника в машину и попросим его сильно нажать на тормоз. После этого получаем возможность отвернуть гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо.
  7. Отворачиваем от места крепления тормозной суппорт. Постарайтесь не повредить шланги. Отсоединяем клипсы, фиксирующие шланги на ступице. Саму деталь аккуратно закрепите на кузове помощью проволоки так, чтобы шланги находились в свободном состоянии.
  8. Отсоединяем датчик ABS. Достаточно будет просто отключить его разъём.
  9. Выворачиваем винты, фиксирующие тормозной диск на ступице. Снимаем диск.
  10. Отсоединяем рулевой наконечник от поворотной цапфы амортизаторной стойки.
  11. Отворачиваем гайку шаровой опоры и с помощью съёмника отсоединяем конусный наконечник шаровой опоры от стойки.
  12. Аккуратно тянем стойку на себя и извлекаем шлицевую часть ШРУС из ступицы.
  13. В некоторых случаях приходится демонтировать монтажный щиток тормозной системы.
  14. С помощью съёмника снимаем ступицу вместе с подшипником. Иногда целесообразнее снять стойку целиком (для этого отворачиваем её верхнюю опору) и произвести снятие ступицы на прессе.
  15. Если новая ступица в сборе с подшипником – запрессовываем её на место. Если подшипник поставляется отдельно, не пытаемся устанавливать его на старую ступицу – слишком велика вероятность повреждения посадочного места детали, а покупаем новую ступицу и запрессовываем на неё подшипник.
  16. Производим сборку в обратном порядке. Не забываем о том, что сначала надо произвести затяжку ступичного подшипника, а уже потом ставить на место колесо и опускать машину на землю.

Теперь вы знаете, как производится замена переднего ступичного подшипника переднеприводного автомобиля. Но это теория. А практика потребует от вас сил, терпения и наличия хорошего специализированного инструмента.

Без этого не стоит даже начинать. И ещё. Такую работу следует производить вдвоём.

Дело тут не только в требованиях безопасности. В некоторых ситуациях двух рук будет просто недостаточно.

При проведении работ необходимо придерживаться следующих правил:

  • Используйте только комплектующие проверенных производителей. Ступичный подшипник – ответственная деталь, а его замена занимает довольно много времени. Лучше переплатить за качественный товар, чем потом начинать всё сначала.
  • Работайте аккуратно. Незначительный перекос при монтаже устанавливаемых деталей нередко становится причиной их повреждения ещё в процессе сборки.
  • Соблюдайте чистоту. Попадание грязи на сопрягаемые поверхности трущихся деталей сделает вашу работу бессмысленной. Всегда имейте под рукой чистую ветошь и средства для обезжиривания – бензин, керосин или уайт-спирит.

Замена подшипника ступицы заднего колеса

Особого смысла повторяться нет. Порядок выполнения необходимых операций во многом совпадает с уже описанной последовательностью. Отличия будут следующие:

  • Вам не придётся отсоединять рулевую тягу.
  • На ведомом мосту нет необходимости в снятии ШРУС.
  • Если потребуется задействовать пресс, а машина оснащена рычажной подвеской, то демонтировать придётся не стойку, а рычаг, на котором установлена ступица.

Учитывая это, замена заднего ступичного подшипника производится несколько проще, чем переднего.

На автомобилях, имеющих полный привод, разница будет и вовсе минимальна. Учитывая конструктивные особенности техники, иногда для извлечения ШРУС имеет смысл отвернуть приводной вал от редуктора, а рычаг или амортизаторную стойку оставить на месте.

В случае если приходится иметь дело с неразрезным задним мостом и барабанной тормозной системой, замена подшипника задней ступицы выполняется иначе. В такой комбинации, чаще всего, используют конические роликовые подшипники, доступ к которым вы получите, сняв тормозные барабаны и колодки.

У некоторых машин даже ступица изготавливается заодно с барабаном. Но такое устройство встречается всё реже и, будучи владельцем легкового автомобиля, вы едва ли с ним столкнётесь.

Постараемся ответить на несколько связанных с темой и наиболее часто встречающихся вопросов, которые задают автовладельцы.

Можно ли ездить, если гудит подшипник ступицы?

К устранению неисправности необходимо преступать без промедления. По внешним признакам сложно судить о степени износа детали. А шанс столкнуться с неприятностями весьма высок. Наиболее вероятно, что в результате механических повреждений или перегрева ступицу просто заклинит.

Это чревато потерей управления и аварией, особенно на высокой скорости. Но даже износ резины, вибрации на руле или повышенный расход топлива – достаточные основания для того, чтобы посетить сервисный центр.

Какую смазку использовать для ступичных подшипников?

Учитывая особенности конструкции современных деталей, смазанных уже на заводе и имеющих защитные пыльники, в этом вопросе нет особого смысла.

Но если, заглянув за пыльник, вы засомневались в достаточном количестве положенного изготовителем лубриканта, можете воспользоваться практически любой качественной смазкой.

Важно, чтобы были соблюдены следующие требования:

Ремонт рулевой рейки своими руками автомобиля ВАЗ2114 - здесь больше полезной информации.

  • Широкий допустимый температурный диапазон. Ведь в процессе эксплуатации смазка будет и сильно охлаждаться в мороз и нагреваться в процессе работы. Она должна быть тугоплавкой.
  • Высокая вязкость и малая текучесть. Таким образом можно гарантировать наличие устойчивой защитной плёнки на сопрягаемых элементах подшипника.
  • Способность длительное время выдерживать высокие нагрузки.

Этим требованиям соответствуют литиевые смазки и лубриканты с содержанием молибдена.

Неподходящие материалы

А вот составов с высоким содержанием цинка или железа рекомендуется избегать – они ускоряют процессы разрушения ступичных подшипников. Категорически нельзя использовать смазки, содержащие графит – у них совсем иное назначение.

Вас заинтересует эта статья - Замена задних и передних тормозных колодок.

Характеристики лубрикантов, используемых для работы в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС), также недостаточно высоки. Такие материалы не рассчитаны для эксплуатации в высокоподвижных соединениях и элементах конструкции.

Итог

Если используемые запасные части имеют необходимое качество, работа сделана правильно, а машина эксплуатируется бережно, то ходимость ступичных подшипников составляет 100 тыс. км и более. Но, как только появились первые признаки неисправности, немедленно отправляйтесь на диагностику. Иногда продлить срок службы детали можно, лишь вовремя подтянув ослабшую гайку.

autoot.ru

Замена подшипника передней ступицы: инструменты, процесс

Диагностика и ремонт24 ноября 2019

В большинстве случаев проблема с неприятным гулом в зоне около колес, тональность которого изменяется с набором скорости и в момент вхождения в поворот, решается заменой подшипника передней ступицы.

Разновидности узловых конструкций

Узловая конструкция соединяет вал, поворотный кулак и колесо. Единый корпус узла формируется за счет технологии прессования, использующейся для надежной фиксации подшипника в ступице. Она же применяется для закрепления в кулачковом механизме. Альтернативный вариант – соединение через фланец.

Траектория вращения и размещение компонентов обусловили классификацию на следующие виды:

  1. Двухрядные шариковые (роликовые) подшипники. Относятся к первому поколению HUB I. Конструктивно представлены наружной обоймой, объединяющей 2 блока шариков или роликов, и внутренней, разделенной на 2 зоны. Для герметизации, предотвращающей попадание воды, пыли и прочих загрязнений, в комплектацию устройства включен сепаратор с уплотнительными кольцами.
  2. Ступичные узлы из 2 однорядных подшипников. Ими комплектуются передние оси автомобилей с задним приводом и небольшим крутящим моментом (старые версии Fiat, модели УАЗ Патриот, ВАЗ). Обслуживаемые конструкции нужно периодически регулировать и смазывать.
  3. Подшипники, совмещенные со ступицей. Представляют 2-е и 3-е поколение HUB II, III. В ступичном корпусе через фланцы закрепляются наружные и внутренние обоймы. Одной стороной соединяются с кулаком, на вторую фиксируется тормозной диск и закручиваются колесные шурупы. Необслуживаемая конструкция устанавливается на ведущих и ведомых колесах.

В узлах 3-го вида подшипники вращаются по внутреннему и наружному кольцу. Дополнительно в механизм встраивают скоростные датчики и ABS.

Признаки необходимости замены детали

При появлениях первых признаков неисправности необходимо срочно поменять изношенную деталь. В противном случае повышается риск утратить контроль управления во время движения автомобиля. Максимальный вероятный ущерб – потеря колеса на ходу, вызывающая аварийную ситуацию.

Признаки неисправности:

  1. Неопытные водители относят появление шумов в ступичном узле к особенностям протекторов или нарушенным регулировкам развала-схождения. В действительности монотонное гудение, постепенно переходящее в неприятный гул, нарастающий при ускорении и на поворотах, – свидетельство износа подшипникового механизма ступицы переднего колеса.
  2. Люфт колесного диска выявляется покачиванием в вертикальной плоскости и означает необходимость срочной замены узловой конструкции.

Для предотвращения ДТП в таких случаях нужно безотлагательно провести диагностику автомобиля и устранить неисправность. Для этого потребуется заменить изношенный подшипник.

Инструкция по замене

Автолюбитель может осуществить замену детали, не обращаясь к механикам сервисной мастерской. Скрупулезно следуя инструкции, можно выполнить работу без посторонней помощи.

Следует учитывать разницу в технологии, зависящую от модели машины. Поэтому предварительно нужно внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Необходимые инструменты

В набор инструментов входят:

  • молоток;
  • торцевые ключи и головки;
  • пассатижи;
  • слесарные тиски;
  • комплект отверток с плоскими и фигурными насадками;
  • съемник для облегчения снятия ступицы.

Кроме того, понадобятся стопорное колесо, новый подшипник и смазка. Руки защищают перчатками в целях безопасности.

Описание процесса в зависимости от конструкции узла

Технология замены зависит от конфигурации узловой конструкции. Механики меняют ступичный узел передней оси 2 способами:

  1. При наличии смотровой ямы. Поворотный кулак не снимается. Преимущество – отсутствие необходимости дополнительной отладки развала-схождения по завершении ремонтно-восстановительных мероприятий, т.к. болтовые соединения на самом устройстве не откручиваются.
  2. Демонтаж кулака. Удобство варианта заключается в возможности после снятия аккуратно выпрессовать изношенный ступичный подшипник и заменить его новой деталью. Все работы выполняются на столе с использованием слесарных тисков, молотка и отвертки. Недостаток метода – нарушение настроек развала-схождения. Для ускорения дополнительной отладки на крепления и кулак при разборке наносятся метки.

Кроме того, при замене подшипника ступичного узла применяется специальный съемник-пресс. Некоторые механики обходятся без него.

Порядок действий на примере автомобиля Audi 80:

  1. Снимаются гайки, фиксирующие колесный диск.
  2. На снятом переднем колесе ударным ключом или торцевой головкой с маркировкой 24 раскручивается ступичный шуруп, размещенный по центру.
  3. Демонтируется суппорт первого дискового тормоза.
  4. Отвинчиваются 2 болта сечением 22 мм.
  5. Чтобы при разборке не затрагивать гидравлику, 2 крепления со скобами аккуратно отводятся в сторону.
  6. Проводится снятие тормозного диска.
  7. Ключами на 22 и 17 откручиваются шурупы, фиксирующие цапфу на стойке и нижней тяге.
  8. Шлицы центральной оси ШРУСа выводятся из сочленения.
  9. Подшипниковый узел вынимается из конструкции.
  10. После установки специальной проставки, соответствующей размеру внутреннего кольца, ступица выбивается молотком.
  11. При застревании наружной обоймы, ее спрессовывают на станке.
  12. Новый подшипник вставляется с противоположной стороны гнезда и легкими ударами направляется внутрь на 2-3 мм.
  13. Кулак приставляется к корпусу старой узловой конструкции или круглому диску соответствующего сечения.
  14. Тщательно соблюдая соосность и контролируя отсутствие перекосов, сверху накладывается проставка.
  15. Новый подшипник запрессовывается до завершения посадки в гнездо.
  16. Ступица устанавливается на место и закрепляется методом прессовки.

Сборка узла выполняется в обратном порядке. Заключительный этап процедуры – смазка подшипникового механизма.

Советы по дальнейшему обслуживанию

Последние версии ступичных подшипников дополняются встроенным в уплотнительное кольцо магнитным триггерным колесом. При его прохождении около металлического сердечника, размещенного на датчике ABS, на управляющий модуль подается сигнал переменного тока, регулирующий скорость вращения при движении .

Система безопасности прекращает работу при установке подшипника тыльной стороной наперед. Автоматика выдает код неисправности.

Сигнальное напряжение не доходит до управления, т.к. между ними расположено уплотнение, блокирующее сигнал. Без разрушения триггерного колеса разобрать узел не удастся.

Для корректной работы датчика ABS нужно периодически удалять ржавчину проволочной щеткой и наносить антикоррозионную смазку. Чтобы не возникал неправильный крутящий момент на осевой гайке, нельзя при замене подшипника вместо динамического ключа применять обратный молоток.

autochainik.ru


Смотрите также