Замена подшипника передней ступицы ваз 2110


Замена ступичного подшипника на ВАЗ 2110 своими руками, какой лучше поставить и легкие способы замены (видео)

Содержание:

  1. Диагностика
  2. Регулировка
  3. Способы замены

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Передний подшипник

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  1. Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  2. Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  3. По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.

Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

Второй способ

Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  2. Далее используйте верстак;
  3. На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  4. Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

С точки зрения исполнения, второй способ легче первого. Но тут вы можете затронуть развал. Если это произойдет, могут возникнуть сложности с регулировкой. Не спешите демонтировать болты крепления кулака со стойкой. Сделайте пометки мелом или маркером, чтобы отыскать потом их изначальное положение. Ориентируясь по нанесенным меткам, будет куда проще обратно собрать узел.

Идеальное совпадение по меткам не получается даже у профессионала, но свести к минимуму отклонения более чем возможно.

Советуем выполнить несколько действий:

Такой метод актуален для тех случаев, когда выполняется полноценный ремонт ходовой части. Так вы с легкостью замените не только подшипники ступицы, но и шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлентблоки рычагов и пр.

Третий способ

Перед проведением работ любым методом подумайте, какой подшипник передней ступицы для ВАЗ 2110 будет лучше использовать. Это могут быть заводские элементы, либо аналоги от других производителей. Большой разницы между ними нет, но лучше выбирайте самые качественные.

Согласно третьему способу замены, процесс выполняется следующим образом:

Этот способ считается самым сложным, поскольку стойка демонтируется полностью. Плюс предстоит распрессовать рулевые наконечники, демонтировать гайки крепежа, которые держат верхнюю опору на основании кузова.

Как видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

 Загрузка ...

luxvaz.ru

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110 (видео, фото)

Когда автомобиль проходит 50 – 60 тысяч километров, водитель начинает замечать неприятный скрежет колеса при движении, к тому же, в нем может появиться люфт. Это обычно говорит о том, что нужна замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110. Хотя, собственно, предпосылки к этому могут появиться и раньше – большую роль играет то, как автомобиль эксплуатируется. Рассмотрим, как произвести замену.

Подшипник ступицы переднего колеса

Необходимые инструменты

Для работы понадобятся:

С самостоятельной заменой сайлентблоков ВАЗ 2110 можно познакомиться здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/saylentbloki.html

Варианты замены

Во-первых, менять подшипники ступицы желательно сразу на всех колесах. Причем, для заднего колеса замена значительно более проста, поскольку у него немного иное устройство.

Подшипник ступицы заднего колеса

 

Во-вторых, замену подшипника ступицы переднего колеса можно выполнить по-разному:

  1. Без демонтажа поворотных кулаков. В этом способе есть одно преимущество – не придется трогать болт, который регулирует развал колеса. Недостаток же тот, что работать очень неудобно;
  2. С демонтажем поворотных кулаков. Работу выполнять удобнее, к тому же в дальнейшем погрешности развала колеса будут сведены к минимуму, если вы перед тем, как открутите крепежные болты поворотного кулака, поставите одну метку, зафиксировав на стойке положение регулировочного болта. Второй меткой обозначьте положение кулаков. Этот метод удобен, если приходится также производить ремонт рулевой, ставить проставки и т.п.;
  3. Третий способ предусматривает снятие стойки. Самый тяжелый способ, но самый удобный в плане именно самой замены ступичного подшипника.

Об устройстве передней подвески автомобиля ВАЗ 2110 можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-podveska.html

Проведение замены

Какой бы из способов вы не выбрали, первоначальные работы одинаковы, сводятся они к такому алгоритму:

Модный тюнинг

Сегодня на автомобили модно ставить проставки, увеличивающие колею. Работу по их установке, удобно производить вместе с заменой подшипника ступиц, передней и задней частей машины.

Сегодня проставки можно легко приобрести на любом авторынке. С их помощью, как многие считают, повышается управляемость (за счет расширения колеи), а также машина приобретает более «агрессивный» внешний вид. Проставки могут быть необходимы, также в случае установки легкосплавных дисков, не подходящих под стандартный вылет, или при желании заменить систему крепления колес — с болтов на шпильки.

Некоторые умудряются установить даже по две проставки на каждое колесо. Вот уж чего делать не стоит!

Даже одной проставки для переднего и заднего колес более чем достаточно.

Хотя, естественно – личное дело каждого. Однако следует знать, что кроме якобы положительных моментов вы приобретете и ряд отрицательных:

Статья, посвящённая неисправностям передней балки, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html 

Поэтому, прежде чем устанавливать проставки, взвесьте соотношение пользы и вреда от них.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110: Инструкция и Видео!

Провести процедуру замены подшипника, отвечающего за работу колес передней полуоси автомобиля модели ВАЗ 2110, возможно провести и на обычной плоской поверхности, однако, для удобства работ лучше загнать машину на эстакаду или воспользоваться инспекционной ямой.

Затяните до отказа стояночный тормоз, включите на КПП 1-ю передачу, зафиксируйте колеса стопорящими башмаками.

Вам придется приложить довольно большое усилие, так что рекомендуем вам использовать водило и накидную головку, изготовленную из твердых сплавов.

Частично снимите затяжку болтов, фиксирующих колесо.

Поднимите перед машины. Необходимо, чтобы оба передних колеса были вывешены, так как при нахождении одного из колес на земле стабилизатор их устойчивости, увлекая ходовую часть вверх, будет препятствовать демонтажным работам. Снимите колесо, затем снимите суппорт тормоза в сборе вместе колодкой и деталью тормозного диска. Зафиксируйте тормоза в сборе так, предотвращая натягивание ими шланга жидкости тормозной системы.

Посредством использования съемника, извлеките деталь подшипника, так, чтобы она оказалась в чашке, размещенной на наружной части кулака поворота. При выполнении этой операции внутренний диаметр детали подшипника будет подвергаться давлению болта, посредством воздействия шайбы.

В большинстве случаев ступица останется соединенной с кольцом подшипника. Причиной этому является ее плотная посадка. В этом случае используйте съемное устройство, воздействуя его лапами на вырезы в корпусе ступицы.

Используя съемное устройство, запрессуйте свежий подшипник в кулак поворота. Следите, чтобы шайба от съемного устройства постоянно опиралась на кулак поворота изнутри, не повреждая его. Нажимайте на свежий подшипник через корпус старого, предохраняя новый от повреждения, после чего установите кольцо стопора.

Далее, используя съемное устройство, запрессуйте подшипник внутрь ступицы. В итоге шайба от съемника должна упираться на внутренний диаметр подшипника.

Видео — замена подшипника передней ступицы на ваз 2109–2110

filtrzamena.ru

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110

Появление любого рода шума в области колеса при движении машины, исчезающего при входе в диаметр поворота, чаще всего говорит о повреждении ступичного подшипника. Вероятность возникновения такой проблемы повышается с увеличением пробега. Чтобы справиться с ней своими руками, необходимы гараж с ямой, которая должна иметь оптимальный размер, инструменты, а также подробный чертеж или видео инструкция.

ВАЗ 2110

Диагностика неисправности

Выявить проблему можно при правильном проведении осмотра:

Опасность несвоевременной замены

Связана не только с дискомфортным неприятным гулом, какой возникает при осуществлении движения, но и с более серьезными проблемами.
Изношенный элемент может в любой момент времени заклинить колеса, что повышает риск аварий на дороге.
Поэтому важно вовремя проверить, исправно ли устройство. Поэтому лучше регулярно производить профилактический осмотр машины, а в случае необходимости надо своими руками менять поврежденную и изношенную деталь. Удобно для этого использовать чертеж и видео инструкцию. Простая замена подшипника передней ступицы ваз 2110 исправит ситуацию и продлит срок службы транспорта.

Необходимые инструменты

Подшипник ступицы — компонент ступицы, размер его очень мал, и чтобы с ним работать, нужно лучше знать его устройство, которое может объяснить чертеж. Также надо обеспечить достаточный уровень освещенности. Для этого машину загоняют на гаражную яму с хорошим доступом света. Важно помнить, что замена передней ступицы своими руками гораздо сложнее. Требуется подготовить:

Этапы работы:

  1. Просмотреть видео о ремонте.
  2. Установить автомобиль в удобное положение.
  3. Поставить первую передачу.
  4. Под колесами разместить упорные элементы для предотвращения отката.
  5. Открутить колесные болты, затем подшипниковые гайки.
  6. При наличии литых дисков произвести полный демонтаж колеса.
  7. Поворот гаек на передних ступицах нужно осуществлять при нажатии помощником на тормоз.
  8. Отжать суппорта отверткой.
  9. 17-м ключом открутить от кулаков поворота суппорта.
  10. После этого из ступиц выкрутить тормозные диски.
  11. Снять колпачок.
  12. Запрессовать ступицу.
  13. Расконтрить гайку.
  14. При необходимости снять ступичный колпак, цапфу, а также стопорное кольцо.
  15. Далее следует менять подшипник по одному из нескольких способов.

Способы замены

Существует три варианта замены.

Способ номер один:

Снять устройство при помощи съемника. После этого все действия, перечисленные выше, произвести в обратном порядке. При этом не затрагиваются болт развала, который достаточно трудно установить. Иногда возникают неудобства из-за позы мастера при работе. Яма должна иметь оптимальный диаметр для возможности работы.

Способ номер два:

Необходимо демонтировать кулак поворота, полностью снять ступичный механизм. Произвести процедуру замены на верстаке. После этого установить всё обратно. Чтобы было легче работать, нужно пометить положение закрепляющих кулак болтов. До процедуры обратного монтажа следует смазать пространство кулака. Способ наиболее применим при полном ремонте ходовой. Перед глазами всегда нужно держать чертеж или вспоминать видео уроки.

Способ номер три:

Полностью демонтировать стойку. Заменить подшипники ступицы на тисках, после чего установить обратно все элементы. Метод трудоемок. Требуется снять гайки крепежа, а также произвести распрессовку рулевого наконечника.
Для достижения оптимальных результатов лучше пользоваться второй методикой. Первый вариант с использованием съемника хоть и прост, но значительно неудобен

Особенности ремонта

Процесс обратного сбора узла включает следующие этапы:
  1. Запрессовка подшипника.
  2. Установка стопорных колец, имеющих правильный диаметр.
  3. Сборка кулаков.
  4. Монтаж новых подшипников.
  5. Монтаж ступичных узлов.
  6. Забивка ступиц до упора при помощи оправки.
Для запрессовки можно использовать пресс или съемник. Нельзя применять молоток. Силу нужно прикладывать к наружным кольцам. В ступицы происходит установка подшипников с двумя рядами, которые не нуждаются в смазке и регулировке.

Съемник

Возможна замена подшипника без выбивания из ступицы. Можно извлечь устройство при помощи съемника. Его лапки вводятся в проточки. Далее вынимается кольцо при помощи отвертки, которая подбирается под диаметр. Далее компонент снимается, производится зачистка зазубрин. После этого можно при помощи съемника осуществить запрессовку новой части в кулак. Использование оборудования значительно упрощает и ускоряет работу. Работать с ним нужно при наличии навыка и соблюдения осторожности. Процесс может облегчить чертеж устройства или видео урок ремонта.

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:

Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:

При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:

Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:

Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):

Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:

Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:

Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:

Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:

Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 941; За сегодня: 2

remontautohelp.ru


Смотрите также