Замена переднего ступичного подшипника ока


Замена ступичного подшипника — Лада Ока, 0.7 л., 1994 года на DRIVE2

Ну общем еду я с учебы по объездной около 80 кмч. никого не трогаю… вдруг почувствовал вибрацию на руле, удар и скрежет, машина недурно так вельнула в сторону, но не фатально… скорость сбавил а скрежет не прекратился. на аварийке встал на обочине… удар явно был в передние колеса… попинал левое… все нормально. попинал правое, а оно болтается, подергал его, а оно ходуном ходит. в общем понял что ступичному подшипнику каюк. такое уже было этой весной на этом же колесе… в общем сел в машину и поехал дальше на аварийке потихоньку… скрежет металла это ужас… на себе все прочувствовал… т.к по пути был авторынок сразу заехал и купил ступичный передний подшипник, приехал домой и сразу начал разбирать… около получаса мудохался что бы просто открутить ступичную гайку. она очень сильно притянуты была однако)) в общем открутил снял колесо начал разбирать. машина на домкрате… откручиваю шаровую а она тоже притянута… ключом дернул. и чувствую дело плохо… машина перекатилась через кирпичи и поехала вперед. хорошо успел руки убрать и она упала… хорошо что еще на снежок мягкий упала… начал думать как ставить обратно… поставил домкрат под подрамник… начал поднимать, немного подняв чувствую что она опять вперед катится… упала второй раз… ужас какой то… все расчитстил под подрамником поставил кирпич и снова начал поднимать… в этот раз удачно… снял разобрал все… давай выпресовывать подшипник… а он зараза плотно сидит… около часа я его кувалдой вышибал из седла… вышиб… устал весь взмок аж… время уже 5.30… поел немного… давай собирать… впресовывать его немного проще… но спец иструмента у меня нет… но есть тиски… их вместо впресовывателя использовал)) закончил ступицу собирать около 7.30… начинаю ставить… уже темнеет… холодает… в общем промерз промок но собрал… решил прокатится… и о боже)) какая же тишина в салоне… гула больше нет… даже ехать приятно)) в общем такая вот история!
из потерь:
1. когда откручивал ступичную гайку оторвал повторитель.
2. здоровье потерял, ноги ужасно болят, 1.5 часа на корячках сидел, как гопники часами сидят так?

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 0 км

www.drive2.ru

Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automend.ru

Замена передних ступиц — СеАЗ Ока, 0.8 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет. Последняя замена передних тормозных дисков не дала положительный результат в виде устранения биения при торможении. Было принято решение менять ступицы. Для выполнения задуманного было куплено следующее:
— Диски тормозные передние автоваз -600р. за шт.
-Ступицы Волгаавтопром — 450р. за шт.
-Подшипники ступиц Skf BA2B633313C -643р. за шт. (такой стоял уже один и при разборке состояние было отличное, смазка тоже в норме и достаточно)
-Ремкомплект суппорта Seinsa Autofren D4556- 217р. за шт. (из него заменил только пыльники направляющих на левом суппорте)
— Тормозные колодки Dafmi 350 р. комплект — тормозят неплохо, пока после пробега 800 км. тихо.( перед этим стояли Hola которые немного пищали)
При замене снимал стойки целиком откручивая рулевую цапфу от поворотного кулака. Ступицы выпрессовывал съемником трехлапым умудрившись его зацепить за уши крепления скобы. Подшипники и ступицы запрессовывал при помощи набора для выпрессовки подшипника ступицы ВАЗ-2108-10 взятого у друга.

С его помощью данная операция не представляет труда. В результате замены всего ушло биение руля при торможении, было сильно непривычно нажимая на тормоз и ожидая вибрацию.

Полный размер

Немного подкрасил заднюю часть ступицы кроме посадочного для подшипника для защиты от ржавчины.

Полный размер

Шпильки выбил со старых ступиц.

Полный размер

Диски тоже покрасил для защиты кроме привалочной плоскости под ступицу, там при установке использовал медную смазку маннол.

Полный размер

Вот такие колодки поставил (фото из нета)

Вот такие подшипники поставил, вышли дешевле чем VBF в магазине продают.

Пробег: 184 000 км

www.drive2.ru

Замена передней ступицы ока - ProDemio.ru

Только что нашли тему по вашему запросу ока замена подшипников передней ступицы – заходите. Все о диагностике и ремонте автомобиля, только своими руками и без посторенней помощи. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Сделать авто самому

Смех в теме: Американец приехал из России домой, а у него с конца капает. Ну, думает, пойду к врачу. Приходит, врач его осмотрел и говорит – езжай мол туда откуда привез – нам мол такая болезнь не известна. Приезжает в Россию.Идет к врачу. Врач осматривает и радостно так заявляет:- А-а, пустяки, трисичуха обыкновенная.- Как это? Что за трисичуха?- А все просто, это триппер, сифилис, чума и холера одновременно.

Опубликовал Админ: по просьбе Гераклида

Мнение автовладельца: Комфорт,дизайн,Эргономика.

Подшипники ступицы – советы по выбору

Подшипник ступицы заднего колеса

Для того чтобы не столкнуться с некачественным товаром, не рекомендуется отдавать предпочтение чрезмерно низкой цене, совершать приобретение в сомнительных местах.

Ступичные подшипники – назначение, особенности конструкции

Подшипник ступицы переднего колеса

Конструкция транспортного средства разработана таким образом, что подшипники изнашивались в одинаковой степени. Это обеспечивается за счет постепенного проворачивания внутренних колец, применения высококачественной смазки.

Причины выхода из строя

Передняя подвеска Ока

Также посмотрите видео по теме:

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что "на коленке" такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум "куча ненужных железяк" и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький "нежданчик". При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Понравилась статья? добавь ее в закладки, чтобы не потерять - ЖМИ "Ctrl + D"

на Ваш сайт.

prodemio.ru

ВАЗ 1111 1988-2003: Замена подшипника ступицы переднего колеса Ваз 1111 ОКА

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

190e.ru

ВАЗ 1111 | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru

Замена ступиц и барабанов на 4х98 — Лада Ока, 0.7 л., 2004 года на DRIVE2

Всем привет!

Итак. Решился поменять старье типа 3х98 на новые 4х98
Было закуплено:
1. Ступица переднего колеса 2 шт х 350 = 700 р
2. Диск тормозной передний 2 шт х 400 = 800 р
3. Барабан тормозной 2 шт х 1060 = 2120 р
4. Подшипник передней ступицы 2 шт х 340 = 680 р
5. Шпильки 6 шт х 16 = 96 р
6. Буфер на амортизатор, силикон 2 шт х 35 = 70 р
7. Стойки Monroe MG866, газомасляные 2 шт х 1200 = 2400 р
8. Пыльник ШРУСа 2 шт х 62 = 124 р
9. Наконечники рулевые, Кедр 2 шт х 160 = 320 р
10. Пыльник рулевого механизма 2 шт х 40 = 80 р
11. Рулевые тяги 2 шт х 250 = 500 р
12. Секретные гайки, М12х1,25 4 шт х 100 = 400 р
13. Диски штампованные 13" 4 шт х 500 = 2000 р
14. Резина MICHELIN ENERGY E3B1 79T 165/70 R13 4 шт х 2250 = 9000 р
15. Еще что-то по мелочи…

Работы было проведено много. Ведь машина делается для себя. Аккуратно, не спеша

Замена пыльников гранат, предварительно сняв их, с промывкой, смазкой
Проверка суппортов, с заменой изношенных накладок
Ремонт рулевой рейки. Замена рулевых тяг, наконечников, пыльников.
С суппортами пришлось повозится. Снятие старых ступиц, перепрессовка новых подшипников и новых ступиц — делал у знакомого в сервисе (200 р)
После проделанной работы ждал развал схождение у знакомого (300 р)
Временно снят передний бампер — требует доработки, по причине задевания колесами (уже в процессе)

После всех проделанных работ опробовал машинку
Впечатления просто колоссальные! Машина стала держать дорогу как влитая, в крутые повороты можно влетать на скорости без кренов. Руль слушается теперь отлично.
Остался очень довольным результатом

Разборка передка



Как выглядит в собранном виде


Последствия дешевых секреток. Отрезал болгаркой у обоих задних колес

Аммортизаторы газомасляные

Секретные болты Вектор М12х1,25 L=32




Более лучшие варианты секреток: вариант 1 вариант 2 вариант 3

Цена вопроса: 19 800 ₽

www.drive2.ru

ВАЗ 1111 | Замена подшипника ступицы переднего колеса

1. Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

5. Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

6. Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и...

14. ...снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

15. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

16....ступицу из поворотного кулака.

17. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

18. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

19. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

20. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

21. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

22. Очистите от грязи ступицу и...

23. ...поворотный кулак.

24. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

25. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

26. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

27. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

28. Установите внутреннее стопорное кольцо.

29. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

30. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

31. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и...

32. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

33. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

 

34. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

35. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

 

automn.ru

Замена Ступичного подшипника. — КАМАЗ Ока, 0.8 л., 1997 года на DRIVE2

Всем Привет!
Сегодня Менял передний ступичный подшипник!
Вроде не чего сложного заменить ступичный подшипник)
Разобрал снял кулак поворотный, Потом начил выбивать ступицу из кулока) в итоге я выбел ступецу, и на ступецы одна паловина подшипника осталась :\
Ну да ладно начил выбевать из поворотного кулока, взял головку на 30, и маленькую кувалду и пошел к тискам:D В итого выбил подшипник из поворотного кулока:)
Потом не долго думая взял ступицу и пошел к тискам)Взял зубило и опять кувалду,
не долгими мучениями я выбил часть подшипника!
Самый интересный процес это заприсовка подшипника)
На заприсовку я потратил максимум 10 секунт:D
Взял Подшипник и положил его в морозильник, проволялся он там сутки у меня)
А кулак я нагрел почти до красна:) и потом я положил туда подшипник ступичный, и пошёл охлождать кулак в воду, в итоге ступичный подшипник сел намертво!
Случайно увидел такое видео в инете и решел попробовать также:)
Щас уже все поставлено на место!

Снял колесо и понеслось)

Ну вот кулак поворотный снял)

=)

Стопорное кольцо снять C 2 сторон:DНо я чето загнался и начил выбивать свнутреним стопорным кольцом)

инструмент чтоб снимать стопорные кольца!

А вот и кулак поворотный и голова на 30 и кувалда:D

Не долгими усилиями я его выбил)

А вот подшипник ступичный одна сторона осталась на ступице как я и говорил)

А вот уже кулак без подшипника)

Ну вот уже собрано все )

Жаль самого процеса не снял как подшипник ставил:)

Ну вот и все собрано)

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 58 765 км

www.drive2.ru

Подшипники Ока - советы, секреты, рекомендации

В России распространен отечественный малолитражный автомобиль Ока. Машина малого класса имеет передний привод и поперечное расположение двигателя. Максимальная скорость движения составляет 120 км/ч.

Ока

Подшипники ступицы – советы по выбору

Сегодня с приобретением подшипников на данное транспортное средство не возникает дополнительных сложностей, несмотря на то, что они давно не выпускаются. Дело в том, что большое количество комплектующих элементов на автомобиль Ока, в том числе и опорные подшипники Ока, являются схожими с теми, которые монтируются на линейку ВАЗ и отличаются наличием приемлемой стоимости.

Подшипник ступицы заднего колеса

На потребительском рынке можно найти подшипники на ВАЗ 1111 от различных производителей.
Для того чтобы не столкнуться с некачественным товаром, не рекомендуется отдавать предпочтение чрезмерно низкой цене, совершать приобретение в сомнительных местах.

Ступичные подшипники – назначение, особенности конструкции

         Ступичные подшипники Ока применяются с целью достижения равномерного вращения колес и обладают следующими особенностями:
  1. Они выступают в качестве связующей областью между транспортной осью и ступицей.
  2. По своим конструктивным особенностям ступичные подшипники являются классическими подшипниками качения.
  3. Они состоят из колец в количестве двух штук, между которыми монтированы элементы конической формы из резины высокого уровня плотности.

Подшипник ступицы переднего колеса

         Для задних колес (наружная и внутренняя опора) используется роликовый, конический, однорядный подшипник ступицы в количестве двух штук.  Для ступицы передних колес применяется шариковый радиально-упорный двухрядный подшипник. Данный тип используется сегодня довольно часто. Его конструкция отличается сложностью и надежная. Кроме того, ресурс его функционирования является более высоким по сравнению с одноядерными изделиями.
 Конструкция транспортного средства разработана таким образом, что подшипники изнашивались в одинаковой степени. Это обеспечивается за счет постепенного проворачивания внутренних колец, применения высококачественной смазки.

Причины выхода из строя

        С течением времени состояние подшипника ступицы ВАЗ 111 ухудшается, вследствие износа. В связи с этим, специалисты рекомендуют своевременно проводить диагностику и обслуживание автомобиля. Очень часто подшипник автомобиля Ока можно заменить отдельно, также он может продаваться совместно со ступицей.

Передняя подвеска Ока

         Подшипники ступицы испытывают большую нагрузку, они обеспечивают удержание массы автомобиля. Как известно, допустимая полная масса автомобиля «Ока» составляет 975 килограмм. Наивысшие данные нагрузки появляются в процессе торможения. На подшипник передней или задней ступицы оказывают воздействие осевая и радиальная силы. Поэтому, выбирая подшипник для автомобиля целесообразно отдавать предпочтение качественной продукции.          Крайне важно своевременно определять поломку подшипника ступицы. Если звук подвески изменился, возникает непривычный гул при повороте руля, из кузова идут вибрации, то это говорит о том, что ступичный подшипник вышел из строя и подлежит замене.  Неисправность данной комплектующей детали оказывает отрицательное влияние не только на ходовую часть, но и на транспортное средство в целом. Причины такой поломки  — износ детали, наличие сильного удара в процессе перемещения машины, отрицательное влияние окружающей среды. Залог длительной службы автомобиля —  своевременное обслуживание и диагностика. Рекомендуется осуществлять обслуживание на каждые 20-30 тыс.км. пробега.

Полный список подшипников для ВАЗ 1111

Также посмотрите видео по теме:         

Не забудь сохранить статью!


podshipnikcentr.ru

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей «Ока» ВАЗ(СеАЗ) ЗМА «Кама» 1111/11113 - Замена подшипника ступицы переднего колеса


ВАЗ 1111/11113 Лада Ока >> 4.Ходовая часть >> Передняя подвеска >> Замена подшипника ступицы переднего колеса

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19» (два), «на 30», отвертка, бородок, молоток, приспособление с набором оправок для запрессовки подшипников, щипцы для снятия стопорных колец, маркер.

Так выглядит набор оправок для запрессовки подшипников

1. Cнимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

2. Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

3. Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

4. Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. «Снятие и установка суппорта тормозного механизма переднего колеса»).

5. Снимите тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).

6. Отсоедините рулевую тягу (см. «Замена рулевой тяги») и отведите тягу в сторону.

7. Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

8. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

9. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

10. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

11. Окончательно отверните гайку ступицы.

12. Снимите упорную шайбу.

13. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

14. Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки...

15. ...ступицу из поворотного кулака.

16. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

17. Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

18. Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

19. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

20. Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

21. Очистите от грязи ступицу и поворотный кулак.

22. Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

23. При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, вывернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

24. Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

25. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

26. Установите внутреннее стопорное кольцо.

27. Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

28. Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

29. Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшиника) и...

30. ...запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

31. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

32. При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

33. После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.



www.vaz-autos.ru


Смотрите также