Замена масла в поршневом компрессоре
Замена масла в компрессоре Калибр КМК-2300/50У. — DRIVE2

Полный размер
Всем привет!
Купил себе как-то поршневой компрессор Калибр КМК-2300/50У. Штука хорошая, для гаражных дел хватает: гайки крутить, стены красить. Поюзав сие чудо чуть больше полугода, стала подтекать задняя крышка, плюс нужно было менять масло. Сливной пробки для замены масла в этой модели нет, нужно снимать заднюю крышку.
Из пластиковой бутылки сделал ёмксоть под слив масла. Скинул крышку и ох***л. Масло представляло из себя «кисель ГОИ». Делал эту процедуру при t +4С. Внутри очень грязно, полно стружки, облоя. Осмотрел и сделал вывод, после литья и механ обработки деталей компрессора, они не то, что не моются, они даже не продуваются!
Вымыл, вычистил, собрал всё обратно. Залил компрессорное масло одноимённой фирмы. Ушло 0,5 литра. Брал в строительном магазине за 390 р./л. Про масло могу сказать следующее. Это обычное, летнее минеральное масло без какого-либо пакета присадок. И повторюсь, при 4-х градусах выше ноля было очень густое. Поэтому и дешевле, и лучше взять какой-нибудь минеральный Лукойл Стандарт 10w-40 за 150 р./л. Лучок будет и дешевле, и жиже при низких температурах, и хоть какой-то пакет противоизноса.
Вывод:
Если купили себе китайский компрессор и хотите, чтоб он работал долго и счастливо! Сразу меняйте масло с промывкой нутрянки! И не забывайте, что корпус сделан из мягкого металла. Болты М6 затягивал динамометрическим ключом со стандартным моментом в алюминий (8 Нм)
Всем спасибо и до новых встреч.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Процедура замены компрессорного масла
Переход к использованию смазочного материала, который максимально подходит вашему компрессору, помогает повысить рентабельность и надежность эксплуатации.
Среди преимуществ такого перехода можно отметить:
- Более длительный срок эксплуатации техники.
- Продолжительную работоспособность оборудования.
- Более длительные интервалы между заменами масла.
- Уменьшение частоты проведения техобслуживания и отказов оборудования.
В отличие от процедуры замены моторного масла, когда обычно достаточно слить старое масло и залить новое, процедура замены компрессорного масла гораздо сложнее. В данном случае приходится учитывать совместимость масел различных марок, базовых масел и присадок. Несовместимость двух видов масел может стать причиной преобразования присадок в гель и их отделения от масла, что в свою очередь приводит к снижению смазывающей способности. Следовательно, огромное значение имеет планирование и успешное проведение замены масла, учитывая вышеуказанные аспекты и требования OEM-производителей. Всегда следуйте указаниям OEM-производителей.
Как правило, в состав компрессорных масел входят минеральные масла группы I (нафтеновые/парафиновые) и группы II, синтетические масла группы III, ПАО, эфиры (дизамещенные сложные эфиры и полиолэфиры), силиконовые базовые масла и полиалкиленгликоли (ПАГ). Как правило, ПАГи несовместимы с какими-либо базовыми маслами, кроме самих ПАГ.
Минеральные масла и ПАО совместимы. Степень совместимости эфирных базовых масел и ПАО с другими жидкостями варьируется. Некоторые дизамещенные сложные эфиры могут быть несовместимы с некоторыми типами лакокрасочных покрытий и эластомеров. Даже если два разных продукта изготовлены на основе одинакового базового масла, существует вероятность, что они окажутся несовместимы с присадками.
Кроме того, существует вероятность, что новое компрессорное масло будет несовместим о с маслом, которое находится в эксплуатации, из-за накопившихся загрязнений, в том числе воды. И опять же следует учитывать множество аспектов.
Даже при замене компрессорного масла, в состав которого входит какой-то определенный тип базового масла, на компрессорное масло Texaco, в основе которого лежит такое же базовое масло, необходимо проявлять максимальную осторожность, так как существует вероятность проявления несовместимости.
Не стоит думать, что замену компрессорного масла на основе ПАГ на какое-либо другое масло можно производить, не предпринимая особых мер предосторожности. Ниже приведена таблица совместимости базовых масел, которые входят в состав компрессорных масел. Принятие решения, касающегося совместимости, необходимости особых мер предосторожности, проведения промывки и т. д. должно основываться на данных этой таблицы.
Таблица совместимости компрессорных масел
Эфир* | ПАГ | ПАО | Синтетическое масло группы III | Минеральные масла группы I и группы II | Силиконовое базовое масло | |
---|---|---|---|---|---|---|
Эфир* | Да | Нет | Возможно | Возможно | Возможно | Нет |
ПАГ | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
ПАО | Возможно | Нет | Да | Возможно | Возможно | Нет |
Синтетическое масло группы III | Возможно | Нет | Возможно | Да | Возможно | Нет |
Минеральные масла группы I и группы II | Возможно | Нет | Возможно | Возможно | Да | Нет |
Силиконовое базовое масло | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Да |
Невозможно ответить наверняка, будет ли совместимо одно масло с другим, так как всегда стоит учитывать несовместимость с присадками и степень загрязнения масла в эксплуатации. При замене масла в компрессорах мы настоятельно рекомендуем сливать старое масло и промывать систему, не зависимо от того, какие базовые масла входят в состав старого и нового масел, так как всегда существует вероятность проявления несовместимости. Эта консервативная рекомендация также основывается на модели рисков и выгод, если речь идет о размере резервуара, как правило, резервуары отличаются небольшими размерами. Итак, из-за того, что в емкости содержится небольшой объем масла, т. е. его потери в процессе удаления его остатков будут минимальны, слив масла и промывку системы следует проводить с учетом всех рисков и аспектов совместимости.
Риск загрязнения можно снизить не только путем слива старого компрессорного масла, но и с помощью промывки системы и замены фильтров. Чтобы извлечь максимальную выгоду от использования нового компрессорного масла, недостаточно лишь залить масло в систему, именно поэтому мы рекомендуем провести процедуру замены от начала и до конца, включая слив масла, промывку и замену фильтров.
Данная процедура не только снижает риски, но и способствует повышению производительности техники.
В отдельных случаях могут потребоваться услуги технических специалистов. В случае, если встает вопрос об удалении нагара и отложений лака, стоит задуматься о несовместимости масел. В данном случае необходимо провести промывку, возможно, с использованием растворителей, заменить уплотнения и т. д.
Предлагаем вашему вниманию рекомендации по проведению промывки. Их можно использовать в качестве требований, дополняющих требования OEM-производителей.
Использование процедуры А
Рекомендуется в случае, если осуществляется замена совместимых продуктов, и нет необходимости удаления нагара и отложений лака.
Использование процедуры В
Рекомендуется в случае, если осуществляется замена несовместимых продуктов (например, при замене масла на основе ПАГ на другой тип масла, в состав которого ПАГ не входит) и совместимых продуктов/базовых масел, если существует вероятность несовместимости с присадками или загрязнения, в том числе водой. Так Процедура B используется, если в системе накопились отложения. Часто на данном уровне несовместимости при замене масел на основе ПАГ на ПАО и т. д. OEM-производители требуют провести замену уплотнений и обратиться к ним за консультацией.
Процедура А. Совместимые базовые масла
- Запустите компрессор и дайте ему поработать при нормальной рабочей температуре в течение, как минимум, 1 часа.
- Остановите компрессор, отключите питание, сбросьте давление, возьмите пробу масла.
- Слейте компрессорное масло из главного резервуара, охладителя, сепараторного бака и нижних отделов системы трубопроводов.
- Замените фильтры.
- Залейте компрессорное масло Texaco в главный резервуар до нужного уровня.
- Повторите шаги 1-5.
- Запустите компрессор и дайте ему поработать в обычном режиме /Возьмите пробу масла.
Процедура B – несовместимые базовые масла, несовместимые результаты испытаний и/или необходима промывка с использованием химикатов для удаления отложений.
- Остановите систему, отключите питание, сбросьте давление/ возьмите пробу масла.
- Замените фильтры и уплотнения, если это рекомендовано OEM-производителем. Следуйте указаниям по проведению промывки OEM-производителя и производителя масла. В зависимости от производителя и состояния компрессора такая процедура может включать циркуляцию, нагрев, слив, промывку и замену фильтра.
- После завершения промывки следуйте указаниям процедуры А: слейте старое масло, залейте новое, замените фильтры, передайте пробу масла на анализ для оценки эффективности промывки, повторите промывку, если необходимо.
Настоящее руководство является дополнением к рекомендациям ОEM-производителей, а не заменой им. Соблюдайте правила техники безопасности ОEM-производителей при проведении данных процедур. Соблюдайте требования ОEM-производителей, касающиеся замены уплотнений.
В ассортименте TEXACO есть компрессорные масла под самые сложные задачи. Если вы не уверены в выборе компрессорного масла,наши специалисты помогут подобрать продукт соответствующий требованиям отрасли и оборудования.
starlube.ru
Замена масла в компрессоре — Mercedes C-class, 1.8 л., 2004 года на DRIVE2
Начну рассказ с того почему я решил помять масло в компрессоре. Последнее время всё чаще натыкался на просторах драйва на записи о замене масла и смазки в компрессорах, читал, смотрел и думал что мне тоже бы не помешало поменять, но я это почему то не сделал сразу когда снимал компрессор для замены трубок вентиляции картера. Даже в мыслях не было что нужно его обслужить ведь он вроде не беспокоит. Сейчас у меня пробег 185000 и так прикинул и подумал что на 200 произведу ревизию в компрессоре а то сейчас опять его снимать лень, но не тут то было… После того как написал запись про не уходящую ошибку о бедной смеси, почитав коменты и посидев на форумах и уже не зная что делать и куда копать решил всё таки поехать на диагностику старом. С утра позвонил на сто которые занимаются мерсами и имеют не плохие отзывы. У них как раз было свободно и я спешно отправился к ним. За диагностику попросили 800р. Приехал сел на диванчик отдал ключи сказал что беспокоит и сидел нервно ждал, полистал каталоги с фирменной атрибутикой, одеждой и т.д. что бы как то успокоится)) Спустя 30 минут вышел мастер приёмщик и рассказал что там и как. Первым делом сказал что датчики все живые (я выдохнул) и проблема говорит в подсосе воздуха… Откуда не понятно, предложили найти и озвучили ценник от 3 до 15 в зависимости что снимать придется. Я вежливо отказался и начал прокручивать в голове всё устройство впуска пытаясь понять где я что не увидел… И на последок мастер сказал что мол компрессор у меня шумит, я не поверил, ведь нормально всё было. Когда мне отдали машину я первым делом открыл капот послушать и правда появился какой то не понятный звук которого ещё пару дней назад не было. Поставив машину во дворе начал в срочном порядке искать масло в компрессор и смазку для подшипников. Со смазкой сложного ничего не оказалось нашёл минут за 30 по приемлемой цене в 400р. а вот с маслом оказалось сложнее обзвонив около 30 магазинов найти его в наличии не удалось. Заказывать в магазине или в интернете не хотел т.к. ждать минимум неделю а без машины оставаться не вариант. И когда я уже почти отчаялся позвонил ещё в один магазин и о чудо есть в наличии. Бегом полетел за маслом и в гараж. С другом вдвоем сняли компрессор примерно за час. Опыта разборки уже хватает…

После вскрытия самого компрессора стало понятно что масла меньше половины, после откачки шприцем оказалось что там всего 65 мл. вместо положенных 160 мл.

Масло было тёмное и везде был налет…

роторы немного поцарапаны но вроде ничего криминального…

родной смазки на подшипниках практически не осталось

всё отмыл своим любимым карбочистом

не жалея смазали подшипники, и по корпусу намазал фиксатор резьбы что бы всё село плотнее (прокладки там нет)

вот такой балон смазки пришлось покупать ради 2х маленьких подшипников, правда вещь оказалась хорошая и нужная. Применение ей нашли быстро, уже смазал ей механизм люка и шприцевали крестовины другу)))

Фиксатор резьбы

А вот и это

тут тоже всё помыли

Новое масло оказалось бесцветным… На фото залито ещё меньше уровня. Заливать нужно до ступеньки на корпусе.

В процессе сборки смотрели всё что можно на предмет подсоса воздуха но после того как завели смесь всё равно оказалась бедной и решили залезть посмотреть систему ЕГР. Проверив все трубки и эл. клапан полезли дальше разобрали механический клапан а там всё в нагаре…

вот такая штука находится внутри…

Проверили и этот клапан, всё рабочее и трубки целые… Почистили и собрали назад…

вот такой расход получился пока искали подсос воздуха… в тот раз так и не нашли…

Вот такую футболку присмотрел себе в каталоге МБ (нижняя)))
Итог: Компрессор больше не шумит, работает тихо и приятно а вот подсос воздуха так и не нашли…
Масло и смазка которые использовал:
масло 10-4041 ACDelco (USA) 118 ml. 2 шт. (1600р.)
Синяя смазка игольчатых подшипников Mobil XHP 222 (400р)
Спасибо за подробный отчёт о разборке компрессора hamster283



www.drive2.ru
Вторая жизнь автомобильного компрессора. — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Всем привет! По случаю побывал на металлоприёмке и приобрёл сданный кем-то на металлолом автомобильный компрессор. Подумал что горелый, привлекла цена(50 р.), взял только из-за манометра. Но как оказалось компрессор был ещё "живой" и в скором времени приведён в рабочий вид. В дальнейшем пригодится для небольших объёмов(подкачка колёс мотоцикла и не только)). Небольшой фотоотчёт . Всем добра)).

Полный размер
В таком виде без воздушного шланга и проводов, грязный(на фото уже отмыт), он достался мне.

Полный размер
Ротор прозвонил, исправен, это порадовало. Снял пылезащитную пластину подшипника, всё промыл.

Полный размер
Разобрал клапан. Присутствовал небольшой мусор. Стекло манометра замотано скотчем. Убрал и заклеил прозрачным клеем.

Полный размер
Гильза имеет небольшую ржавчину и задиры внутри. Подшипник промывался.

Полный размер
Притёр клапан, отшлифовал гильзу поршня, подшипник дополнительно закрепил винтом с шайбой, (развальцовка имела выработку и люфт).

Полный размер
Немного почистил контакты ротора. Подшипник заполнил смазкой.

Полный размер
Начал сборку. Заводской крепёж крышки провёртывался, нарезал резьбу и завернул винты.

Полный размер
Просверлил маленькое отверстие в крышке компрессора для периодической смазки поршня из маслёнки. Изнутри наклеил резинку с прорезями что бы не попадал мусор.

Полный размер
На манометре подкрасил кончик стрелки красным цветом)).

Полный размер
Компрессор работает. Осталось подыскать какую нибудь сумочку.
www.drive2.ru