Замена масла в коробке передач рено дастер
Renault Duster Лягушка › Бортжурнал › 2. Замена масла в МКПП, переднем (угловом) и заднем редукторах
Добрый день.
На момент замены масел пробег машины составил 47139. Основное место эксплуатации — город. Супруга катается с работы и на работу, возит дочку в школу, на секции и доп. занятия. Очень изредка выбираемся на ней в лес на шашлыки, ну а что такое трасса эта машина уже забыла.
1. Расходники (в скобках артикул автодока)
Для замены были приобретены следующие расходники.
1.1 Масло трансмиссионное для МКПП — ELF TRANSELF NFJ 75W-80 (артикул 194757) — 3 л.

Полный размер
ELF TRANSELF NFJ 75W-80
1.2 Масло трансмиссионное для редукторов — ELF TRANSELF SYN FE 75W-90 (артикул 195286) — 1.5 литра (на самом деле нужен 1 литр, еще 0.5 я взял для промывки).

Полный размер
ELF TRANSELF SYN FE 75W-90
1.3 Пробка поддона двигателя ASAM 80102 — 2 шт. (артикул ASAM 80102). Как уже ясно из описания, пробка для поддона двигателя, НО также подходит вместо пробки в МКПП и переднего редуктора. Отличительная особенность от оригинальной — наличие магнита, который притягивает металлические отработки. Такая же пробка у меня сейчас стоит вместо оригинальной в двигателе. Для заднего редуктора пробку менять не надо, она уже с завода с магнитом.

Полный размер
ASAM 80102
1.4 Прокладка маслосливной пробки заднего редуктора — 1 шт (артикул — Renault 110264N200)

Полный размер
110264N200
1.5 Прокладка маслосливной пробки для МКПП и переднего редуктора — 2 шт (артикул — Renault 7703062062)

Полный размер
7703062062
1.6 Не обязательно, но рекомендуется — Фиксатор резьбы демонтируемый — 1 шт (артикул MANNOL 2411). Необходим для беспроблемного откручивания болтов защиты в будущем (не дает прикипать).

Полный размер
MANNOL 2411
1.7 Из инструментов шестигранник на 8 и на 10 (артикул 560108)
2. Процесс замены
2.1 МКПП
Ничего сложного. Сняли защиту двигателя, сняли переднее левое колесо, т.к. с ним очень неудобно подлазить к заливной пробке МКПП. Открутили заливную пробку, открутили сливную пробку, процесс пошел. После того как масло слилось, я обратно закрутил сливную пробку и налил шприцем грамм 150 нового масла, минут через 5 снова слил. Что-то типа промывки.

Полный размер
техническое порно ))
Отработанное масло довольно грязное

Полный размер
справа отработанное масло МКПП на 47 тысячах, слева — новое
Ну а дальше все просто: закручиваем новую сливную пробку с новой прокладкой и шприцем заливаем масло, пока не потечет из заливного отверстия. Как залили — закручиваем заливную пробку. Прокладку заливной пробки менять не стал, она в нормальном состоянии.
2.2 Передний (угловой) редуктор.
Тоже все просто. Сняли правое колесо (кто-то умудряется без снятия, но мне было неудобно). Открутили заливную пробку, открутили сливную. Слили. Обратно закрутили сливную, залили шприцем чуть-чуть нового масла, снова слили. Уже окончательно закрутили новую пробку с новой прокладкой и также шприцем залили масло пока не потечет из заливного отверстия. После закручиваем заливную пробку. Прокладку на ней тоже не стал менять. Масло было довольно чистое.

Полный размер
Отработанное масло переднего редуктора
2.3 Задний редуктор
Все тоже самое. Открутили заливную, открутили сливную, слили. Масло засранное, просто слов нет. Такое впечатление, что задний редуктор работает на угле и мазуте.

Полный размер
Сливная пробка заднего с магнитом заднего редуктора. Вся засранная.

Полный размер
Отработанное масло заднего редуктора. Очень грязное (по консистенции как мазут или около того).
В задний редуктор перед окончательной заливкой пришлось 2 раза подливать нового масла для промывки.
2.4 Ставим защиту, на болты всей защиты предварительно наносим фиксатор.
www.drive2.ru
Замена масла в МКПП Рено Дастер своими руками
Механическая коробка переключения передач является очень сложным узлом в современном автомобиле. Коробка на Renaul Duster не исключение. Замена масла в МКПП Рено Дастер – это очень ответственная и обязательная процедура. Самое время узнать, как она выполняется без вреда для агрегата.
Стоит ли менять масло в МКПП Рено Дастер
Масло является смазывающим компонентом любого механизма. Оно присутствует не только в двигателе, но и коробке передач. Замена масла в коробке Рено Дастер – это забота о сложном агрегате, которая значительно продлит его жизнь.
Дело в том, что со временем смазывающий компонент теряет свои свойства и становится непригодным. Это связано с тем, что в процессе трения деталей, они образуют стружку и засоряют, кроме того, во время их работы происходит нагрев, что приводит к изменению его химического состава. Стружка же, оседая в картере, время от времени смешивается с нормальной смазкой и царапает поверхность сложных деталей, которые могут легко выйти из строя. Гладкая поверхность – является обязательным условием работы большинства деталей современных механизмов. Достигается она только при своевременной замене смазывающего компонента.
Периодичность замены масла на Рено Дастер может сильно различаться в зависимости способа эксплуатации автомобиля. В среднем, этот показатель может находиться в диапазоне от 25 до 30 тысяч километров. Езда на старом масле свыше указанного пробега – убийственно для МКПП. Поэтому по достижению этих цифр, рекомендуется сразу же проверить состояние смазки в коробке передач.
Подбор масла
Перед тем, как поменять масло и залить новое в коробку передач Рено Дастер, необходимо определиться с маркой смазывающего компонента. Чтобы узнать, какое заливается коробку передач данного автомобиля, необходимо обратить внимание в содержание сервисной книжки или посмотреть официальные данные.
Как правило, производитель льет в МКПП Рено следующие марки трансмиссионных масел: TL8 или TL4 – Tranself или GL-4. Обязательно должна быть пометка о том, что данное масло является трансмиссионным. В некоторых случаях, но лучше всего, в редукторе заднего моста применяется GL-5.
Помимо вышеперечисленных, можно залить и любую другую трансмиссионную смазку, которая имеет соответствующий допуск по данной марке автомобиля и применима для коробок передач большинства современных автомобилей, особенно, внедорожников.
Какие понадобятся инструменты?
В зависимости от того, где будет производиться замена масла в МКПП автомобиля Рено Дастер, понадобится разный набор инструментов. Если работы производятся на смотровой яме или подъемнике, то можно использовать просто четырехгранник, который подходит под сливную пробку КПП.
Если работы выполняются без использования специальных подъемников, смотровых ям или эстакад, то можно использовать домкрат и страховочные упоры, чтобы поднять автомобиль над уровнем земли. Таким образом, можно выполнить все работы лежа под автомобилем с максимально возможным комфортом.
Последнее обязательное условие – наличие пустой тары для старой смазки, так как сливать его на бетонный пол гаража или землю является неприемлемым. Дело в том, что смазка является продуктом обработки нефти, которая является очень токсичной и оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Чтобы избежать загрязнения, необходимо слить его в тару и плотно закрыть ее. В дальнейшем, ее нужно утилизировать согласно всем правилам утилизации подобных нефтепродуктов.
Рено Дастер: проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач
Самое время узнать, как выполняется проверка уровня масла в МКПП на Рено Дастер, замена и доливка масла в коробку передач.
Чтобы узнать уровень, достаточно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть стык коробки передач и двигателя автомобиля. Там можно увидеть желтое кольцо, которое является рукояткой маслоизмерительного щупа. Потянув за рукоятку, можно вытащить щуп, который имеет специальные деления.
Уровень должен находиться между отметкой Макс и Мин и иметь прозрачный цвет с желтоватым оттенком. Кроме того, смазывающая жидкость должна быть не слишком густой и не слишком жидкой, поэтому сразу определите ее качество, чтобы избежать, в дальнейшем, дорогостоящего ремонта.
Если уровень недостаточен, то понадобится только доливка, а если масло имеет темный оттенок, то рекомендуется замена масла в коробке передач на Рено Дастер.
Замена выполняется в несколько этапов:
- Выкручивается сливная пробка.
- Старое сливается в заранее подготовленную тару. Чтобы оно стекло быстрее, можно снять маслоизмерительный щуп.
- Как только масло полностью стечет, нужно закрутить пробку обратно и заливать новое через измерительное отверстие. Заливка производится при помощи специального шприца.
Чтобы было проще контролировать уровень, нужно время от времени вставлять щуп и смотреть количество
Некоторые модели автомобилей предусматривают контроль уровня не при помощи щупа, а через заливную пробку. Масло заливается до тех пор, пока не начнет вытекать из заливной горловины. А заливка производится при помощи специального шприца, который имеет загнутую в сторону иглу.
Доливка масла производится по тому же принципу с одним отличием – старое масло не сливается. Достаточно просто убедиться в недостаточности уровня и залить новое, постоянно контролируя объем. Выполнять данную процедуру нужно только в случае крайней необходимости. К примеру, имеется течь, но нужно срочно добраться до станции технического обслуживания. Если долить масло до максимального значения при нормальном уровне, то давлением выдавит сальники валов КПП, которые придут в негодность и течь масла точно образуется. Данное суждение относится не только к коробке передач, но и к двигателю автомобиля.
Если вы решили сменить марку и вязкость, то, в первую очередь, убедитесь, что новое масло соответствует допускам и разрешено для использования на трансмиссии автомобиля. После этого, в коробку передач заливается промывка, и щуп вставляется на место. Уровень промывки должен быть максимальным.
Теперь поставьте коробку на нейтральную передачу и запустите двигатель. Первичный вал должен раскидать промывочную жидкость по стенкам картера и полностью очистить агрегат. После этого слить промывку, которая успеет окраситься в черный цвет и залить новый вид масла в МКПП.
Видео
Замена масла в МКПП и раздатке Рено Дастер
Замена в МКПП Дастер 4X4, Ниссан Террано 4X4
Заключение
На этом все. Как видите, замена масла в КПП Рено Дастер – простая процедура, которая не требует от автовладельца каких-то специальных навыков и умений. Достаточно иметь минимальное представление об устройстве автомобиля и умело применять инструмент в процессе замены.
Подведя итоги, напомним, что замена выполняется в три этапа – контроль качества смазывающей жидкости, слив старого смазывающего компонента и заливка нового. Доливка выполняется только при недостаточности уровня. Если выполнить эту процедуру без необходимости – можно привести в негодность сальники. Желаем удачи на дорогах!
vseoduster.ru
Замена масел в трансмиссии (КПП, редуктор, раздатка) — Renault Duster, 2.0 л., 2013 года на DRIVE2
В те небольшие морозы (до -10С), которые были в декабре, я умудрился заметить, что на холодную КПП иногда как-то упирается. Как-будто маслицо густовато. Заинтересовался вопросом, начал шерстить инет в поисках похожих проблем на дастерах. В итоге нашел кучу постов (на драйве и форумах дастерклубов), что масло в трансмиссиях недоливают, а то что залито — густое, в опилках и пр. И все это на а/м с пробегами до 30 тыс км. Задумался. ОК, будем менять заводское. Вопрос — что брать? Рено рекомендует не первый год в своих а/м использовать ELF. Что-то в этом есть — подделок мало, цена разумная, выбор есть.
Изучение сайта elf/total показало, что:
1. В КПП надо лить TRANSELF NFJ 75w-80 (для J коробок, NFP — для P коробок). Куплено 3л (три банки по 1л).
2. Для редуктора и раздатки выбрал масло TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90, т.к.
Так, трансмиссионное масло 80w90 считается всесезонным в средней климатической зоне, а в Москве и севернее – это трансмиссионное масло 75w-90. . Куплен 1л (две банки по 0,5л)

масло

банка для кпп

банка для редуктора и раздатки
Далее записался в Логан-Шоп СПб (они работают оп выходным) и в воскресенье поехал к ним (заодно познакомился с WEREWOLF-V вживую, он там обитает ;) ).
Начали с редуктора. там все совсем просто:
1. снять защиту (если нет, то пункт пропускаем)
2. открутить нижний болт и слить масло
3. закрутить нижний болт на место и открутить верхний
4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
5. закрутить болт и поставить защиту (если снимали)
Болт был в меру грязный(опилки и гуталин), но еще не ужос-ужос. Масло грязное, мутное, с осадком. По объему похоже на правду — больше полулитра…

редуктор

масло
Далее перешли к КПП, а точнее к раздатке:
1. снять защиту картера
2. открутить нижний болт и пробку, слить масло
3. закрутить нижний болт на место, поменяв медную шайбочку
4. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
5. закрутить пробку
По объему было отлично — масло доставало до пробки (заливного отверстия). По цвету и структуре масла — гораздо лучше редкутора, на порядок! Можно было не менять.

пробка и болт вынуты, масло стекает
Ну и вернулись к самой КПП:
1. защита уже снята, т.ч. отвернуть болт и пробку, слить масло
2. завернуть нижний болт на место, поменяв медную шайбочку
3. заливать масло (потребовался шприц, т.к. через трубочки от банки было неудобно) до тех пор, пока не потечет через отверстие
4. закрутить пробку
5. поставить защиту на место.
По объему было похоже на правду (масло почти доставало до заливного отверстия).
По факту ушло 2,4л NFJ в КПП (в третьей бутылке осталось около 0,6л) и 0,9л SYN FE (в банке осталось около 0,1л).
Надеюсь, теперь КПП не будет меня нервировать (Т загустевания у NFJ -40С, а вот что было залито, что в -10С КПП по холоду придуривалась — не знаю), а редуктору будет гораздо легче вращаться (Т загустевания у штатного TRANSELF TYPE B 80W-90 всего -27С, против -51C у SYN FE).
Масло стоило грубо по 290р за банку (да-да, SYN FE в ДВА раза дороже NFJ, т.к. банка синта 0.5л, а нфджи литровые). Работа еще 1800р, плюс медные прокладки…
www.drive2.ru
Замена масла в коробке Дастер (Renault): что нужно знать

Модель Renault Duster является популярным городским кроссовером с целым рядом показателей и характеристик, которые присущи полноценному внедорожнику. При этом удачное сочетание качества и цены позволяет получить достаточно комфортный и вместительный автомобиль, который специально подготовлен для езды по плохим дорогам, пересеченной местности или бездорожью.
Отметим, что многие автовладельцы зачастую ошибочно полагают, что внедорожник надежнее легковых авто, так как основные узлы и агрегаты имеют большой запас прочности. На самом деле это не совсем так.
Более того, наличие полного привода на версиях 4х4 требует от владельца отдельного внимания к трансмиссии и качеству ее обслуживания. В этой статье мы поговорим о том, для чего нужна и когда выполняется замена масла в коробке передач Дастер, а также как поменять масло в МКПП Renault Duster.
Содержание статьи
Рено Дастер: проверка уровня и замена масла КПП

Итак, прежде всего, нужно знать, когда менять масло в коробке Дастер. Начнем с того, что официально коробка передач на данной модели, причем как механика, так и автомат, считается необслуживаемой. Другими словами, плановая замена масла в коробке Дастер по регламенту Renault не предполагается, то есть трансмиссионное масло залито на весь срок эксплуатации ТС.
Однако на практике многие владельцы отмечают, что уже к 50-60 тыс. км. жидкость в коробке становится грязной, происходит частичная потеря свойств, коробка может работать менее четко, появляются шумы и т.д. Вполне очевидно, что и общий ресурс КПП может сократиться в том случае, если смазку в КПП долго не менять.
Еще добавим, что необходимо также отдельно учитывать и индивидуальные условия, при которых эксплуатируется тот или иной автомобиль. Если практикуется частая езда по бездорожью, нагрузки на трансмиссию и двигатель высокие, владелец перевозит тяжелые грузы или буксирует прицеп, тогда ресурс масла в коробке еще больше сокращается (на 30-50%).
Вполне очевидно, что отметку в 60 тыс. км. можно считать крайней точкой, после которой масло нужно заменить. Также нередко смазку меняют одновременно с выполнением тех или иных ремонтных работ (например, в случае необходимости замены сальника привода). Если говорить о самой замене, как правило, версия Дастер с МКПП намного более распространена. Давайте остановимся на этом поподробнее.
- На Renault Duster могут стоять несколько типов КПП (JR5 и TL8 МКПП и DP2 АКПП). В механическую коробку передач Renault Duster TL8 заливается 2.8 литров масла. Рекомендуемым трансмиссионным маслом является ELF Tranself TRJ 75W-80 или ELF Tranself NFJ 75W-80.
Идем далее. В процессе эксплуатации нужно периодически проверять уровень трансмиссионного масла в КПП. Чтобы проверить масло в механической коробке Дастер, необходимо выкрутить пробку контрольного отверстия.
Независимо от того, какой тип автомобиля (Дастер с передним или полным приводом), уровень должен быть по нижней кромке контрольного отверстия. Если уровень масла в коробке снизился, нужно долить рекомендуемый продукт, избегая смешивания масел разных производителей.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
В случае, когда нужна полная замена масла в МКПП Рено Дастер, нужно выполнить следующее:
- сначала нужно прогреть КПП (для этого потребуется проехать на машине около 10 км).
- затем можно загонять автомобиль на смотровую яму или поднимать на подъемнике;
- далее следует снять защиту, открутить сливную пробку четырехгранником (ключ на 8), предварительно поставив под отверстие емкость для слива отработки;
- После полного слива масла, пробку можно закрутить моментом 20 Нм, параллельно заменив уплотнительную прокладку.
- Затем нужно отвернуть пробку контрольного отверстия, в отверстие специальным шприцем заливается рекомендуемое производителем масло до нижнего края контрольного отверстия.
- Также можно вместо оригинала использовать другие варианты трансмиссионных масел, однако важно при выборе подбирать полностью подходящее масло по всем допускам и рекомендациям; Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в коробке-вариатор. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в вариаторе CVT, а также что нужно учитывать при необходимости поменять масло в вариаторе.
- После того, как масло было залито и пробка контрольного отверстия закручена, следует проверить работу КПП, передачи должны включаться четко и мягко.
- По окончании пробной поездки нужно снова заглянуть под автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии течей из-под сливной пробки или контрольного отверстия (чтобы было легче проводить такой визуальный осмотр, рекомендуется после закручивания пробок перед поездкой протереть области вокруг них чистой ветошью, убрать потеки масла и грязь).
- В случаях, когда нет проблем с герметичностью, можно устанавливать на место защиту, после чего автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
Что в итоге
Как видно, в случае с Рено Дастер, залить масло в коробку МКПП не представляет особого труда. По этой причине данную операцию можно вполне успешно провести своими руками в условиях обычного гаража (при наличии смотровой ямы). Также не является сложной и процедура проверки уровня трансмиссионного масла в коробке Дастер.
Также важно понимать, что официальное утверждение о том, что коробка необслуживаемая (не предполагается замена смазки по регламенту), все же нельзя считать весомым аргументом в пользу отказа от обслуживания КПП. Если владелец намерен максимально увеличить срок службы коробки передач на Дастер, трансмиссионное масло оптимально менять каждые 60 или максимум 80 тыс. км. пробега. Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена трансмиссионного масла в роботизированной коробке передач, а также что нужно учитывать при замене смазки в агрегатах данного типа.Напоследок отметим, что только регулярная и правильно выполненная замена масла в коробке передач с использованием оригинальных рекомендуемых жидкостей для трансмиссии или высококачественных аналогов (причем это касается любого авто с разными типами КПП) позволяет добиться качественной работы коробки и увеличения ресурса агрегата.
В случае с МКПП исправная и четкая работа трансмиссии значительно влияет на комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства, облегчается процесс управления ТС с механикой, повышается безопасность и т.д.
Читайте также
krutimotor.ru
Замена масла в МКПП, раздатке и заднем редукторе. — Renault Duster, 1.5 л., 2017 года на DRIVE2
Начитавшись бортжурналов дастероводов, тоже решил поменять масло в агрегатах.
В коробку: масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80, (194757 — 1л) взял 3 шт., также кольцо для пробки Sasic (1640020) нужно 2 шт (одно кольцо уйдёт на пробку раздатки)
В раздатку и задний редуктор решил залить синтетику, т.к. летом жара стоит за 40 градусов: масло ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90, (195286 — 0,5л), взял 2шт, хватило на раздатку и задний редуктор.
Для редуктора уплотнительной кольцо на пробку (110264N200) нужно 2 шт., на сливную и заливную пробки.
Из инструмента четырехгранник на 8мм, шестигранник на 10 мм его то под рукой и не оказалось), и для удобства шприц для заливки масла (у меня на 0,5л).
По работам всё достаточно просто и понятно, есть в других борт журналах

Полный размер
Масло, шприц и медная смазка для болтов защиты двигателя.
Заодно при съёме защиты двигателя смазал медной смазкой все болты, а то на ТО-1 у ОД, два болта обломились пришлось их высверливать и заново нарезать резьбу. Посмотрим поможет медная смазка или нет.

Полный размер
Слив с редуктора.

Полный размер
Слив с МКПП.

Полный размер
Заливка в МКПП. Масла вошло примерно 2,4л.

Полный размер
Слив с заднего редуктора.

Полный размер
Пробка заднего редуктора. Есть немного металлической стружки.
После снятия пробок заднего редуктора и осмотра алюминиевых прокладок, поменял только нижнюю, верхнюю оставил старую ради эксперимента. Прокладка имеют одну ровную сторону (стояла к шляпке болта) и выпуклую (стояла к корпусу редуктора), так вот на старых прокладках выпуклая часть имеет отчетливо видимый след от прилегания к корпусу и этот след не по всей ширине прокладки. Думаю что ресурс прокладки не выработан на 100%, должна ещё обжаться, поставил одну старую на верхнюю пробку, посмотрю будет ли мокнуть или нет. В случае чего заменю на новую, пять минут делов.

Полный размер
Старая и новая прокладки пробки заднего редуктора.
P.S. Кто нибудь знает зачем такая трубка на пробке от масла ELF TRANSELF SYNTHESE FE 75W-90?

Полный размер
Просто полая и открытая снизу трубка, нафига?:):)
.
www.drive2.ru
сроки замены, какое заливать, как заменить и проверить объем
Масло в МКПП Рено Дастер нужно регулярно менять – от соблюдения требований к обслуживанию зависит ресурс, работоспособность коробки передач. При выполнении процедур следует учитывать советы производителя, сразу после завершения работ проверять уровень, делать доливы при необходимости. Механическая коробка является сложным узлом. Переливы, дефицит жидкости одинаково вредны для МКПП, поэтому нужно контролировать уровень.
Сроки замены масла в КПП Рено Дастер
Для Рено Дастер замена масла в МКПП обязательна, как и для коробок автомобилей других модификаций, брендов. Техническая жидкость смазывает рабочие детали системы, она есть в двигателе, коробке передач. С течением времени смазывающее вещество утрачивает первоначальные характеристики, становится более непригодным для эксплуатации. Причина – появление стружки, засоры, изменение химического состава.
Важно! Все рабочие детали узла коробки должны быть идеально гладкими, иначе истираний, преждевременного выхода из строя не избежать. Достичь этих показателей реально только при своевременной замене активного вещества.
Сроки залива нового масла в КПП Рено Дастер 4х4 во многом будут зависеть от условий эксплуатации транспортного средства, манеры вождения. Если машину используют на пределе, детали, механизмы выходят из строя быстрее. В таком случае стандартный интервал в 50 тыс. км сокращают до 25 тыс. км. Подробнее состояние и объем жидкости в системе покажет диагностика. Если уровень недостаточный, его можно просто долить, когда жидкость изменила оттенок, запах, содержит посторонние включения, поможет только полная замена.
Завод-изготовитель частые замены масла в коробке Дастер механика не предусматривает, но это не означает, что их не нужно делать. Работоспособность коробки во многом будет зависеть именно от качества смазки, поэтому лучше потратить немного больше времени, денег на обслуживание, чем потом проводить дорогостоящий ремонт. Регламентные работы относят к плановым профилактическим.

МКПП Рено Дастер надежная, но точный срок ее службы будет зависеть от графика обслуживаний
АКПП тоже требует постоянного ухода и внимательного отношения. Оптимальный интервал для обслуживаний – каждые 60 тыс. км. При неблагоприятных условиях среды промежутки сокращают.
Какое масло в коробку Дастер
Масло в КПП Duster следует выбирать с учетом рекомендаций производителя. Чтобы уточнить их, достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации либо сервисную книжку, информация публикуется в открытом доступе. Производитель рекомендует лить такие масла:
- TL8;
- TL4;
- Tranself;
- GL-4.
Жидкости годятся строго трансмиссионные. В некоторых случаях в редукторы заднего моста заливают смазку категории GL-5. Любая другая тоже подойдет, но должен быть допуск для конкретной марки авто, разрешение для использования на той или иной коробке передач.

Рекомендованная производителем трансмиссионная жидкость – лучший выбор, но цена оригинала всегда выше
Сколько масла в коробке Рено Дастер
Объем масла в КПП Рено Дастер – 2 л. Для поддона (а точнее его промыва) жидкость берут отдельно с запасом.
Важно! Заменять оригиналы на аналоги можно, главное понимать, что продукт, рекомендованный производителем, будет лучшим в конкретной ситуации. При подборе аналога следует учитывать класс, вязкость другие параметры масла.
Как заменить масло в коробке Рено Дастер
Масло МКПП Duster заменяют каждые 10-15 тыс. км или при очередном ТО. Для выполнения работ берут торцевые головки, ключ, чистую ветошь. Чтобы сделать долив, используют нагнетательный шприц. Смазку следует приобретать с характеристиками, аналогичными тем, что уже залита.
Важно! Если неизвестно, какое ранее заливали масло в КПП Дастер 4х4, лучше потратить больше времени и промыть поддон. Замена в данном случае рекомендована полная.

Обслуживать МКПП своими руками не трудно, с задачей справится каждый опытный водитель
Начинают замену масла в коробке передач Дастер с анализа уровня техжидкости в системе. Сделать это легко самому, хотя на СТО некоторые автомобилисты тоже обращаются. Последовательность действий:
- Загнать машину на смотровую яму, эстакаду либо подъемник.
- С боковой стороны через контрольное отверстие, на которое навинчена пробка с резьбой, сделать проверку. Простейший вариант – тщательно протереть МКПП картер вокруг пробки, используя чистую ветошь, вынуть затычку.
- Опустить палец в отверстие и оценить количество жидкости в системе, сразу проверить аромат, оттенок, степень загрязнения. Когда уровень очень низкий, контрольный образец достают подходящим предметом вроде чистой отвертки.
При дефиците, но нормальном общем состоянии, хватит долива смазки. Если отработка загрязнена, изменила запах, внешний вид, делают полный слив масла.
Важно! При обслуживании нужно следить за колпачком защиты из резины – его терять нельзя.

Регулярные обслуживания необходимы для бесперебойной работы МКПП
Долив трансмиссии делают до того момента, пока масло не начнет выливаться через контрольное отверстие. Тогда пробку с резьбой возвращают обратно и достаточно плотно затягивают. При измерениях аромата, оттенка смазки, наличии большого количества посторонних включений частичная смена проблему уже не решит. До пробки вентиляции получится добраться, сняв АКБ и подготовив площадку.
Как проверить масло в коробке Рено Дастер
Понять, пора лить новое масло в коробку Рено Дастер 4х4 или обслуживание пока можно отложить, поможет плановая проверка уровня. Ее делают по единой схеме, набор аксессуаров, инструментов применяют стандартный. В него входят емкость для слива отработки, ключи, перчатки, ветошь, воронка, шланг, свежее масло.

Если смазка износилась, либо ее недостаточно, МКПП будет работать некорректно
Порядок действий по проверке уровня:
- Выставить авто на рабочую площадку, предварительно прогрев двигатель.
- Снять вентиляционную пробку, убрать с мотора защиту, если она есть.
- Ослабить болты дифференциального картера, под рукой постоянно держать емкость, куда будет стекать отработка.
- Скрутить болты, действуя предельно осторожно и не прилагая лишних усилий, убрать поддон.
- Демонтировать старую прокладку, дать отработке время стечь.
- Поставить новую прокладку, поддон вернуть на место, болты плотно затянуть.
- Демонтировать аккумулятор, скрутить вентиляционную пробку картера.
- Вставить шланг с надетой на него воронкой в подготовленное отверстие, влить около 1.5 л новой смазки.
- Скрутить пробку контроля, выполнить долив до появления новой смазки.
- Снова закрутить пробку, установить в заданном порядке все демонтированные ранее детали.
- Вывернуть пробку контроля, доливать масло до того момента, как оно появится в отверстии.
- Завернуть пробку, поставить снятые ранее детали на места.
Работать нужно строго на прогретой коробке. Обогрев выполняют на нейтральных передачах, процедура занимает около 4 минут времени. В итоге МКПП будет прогрета в движении, процедура займет около 30 минут.
Важно! Скручивать пробку следует во время работы мотора, чтобы получить предельно точные показания измерений.
Старая смазка всегда имеет измененные свойства (но в разной степени), не выполняет в полной мере возложенные на нее функции. Частичное обновление по этой причине не всегда дает требуемые результаты. Масляный фильтр заменять на новый нужно, но если старый изношен, забит. В остальных случаях обслуживание проводится на усмотрение водителя.
Заключение
Масло МКПП Рено Дастер нужно заменять каждые 30-60 тыс. км пробега. Если качество дорог плохое, автомобиль постоянно используется в условиях загруженных городских трасс, процедуру проводят чаще. Дополнительно рекомендовано тестировать уровень жидкости в системе, корректировать его при наличии соответствующей необходимости. Масло выбирают с учетом рекомендаций производителя, класса, степени вязкости. Заменять оригиналы аналогами можно, но важно учитывать основные требования к продукту. Обслуживать МКПП можно своими силами в условиях гаража, главное соблюдать последовательность действий.
mashintop.ru
Не экспериментируйте с маслом в МКПП на Duster! — Renault Duster, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2
Примерно год назад выкладывал пост про замену масла во всей трансмиссии (www.drive2.ru/l/7558578/).
Если в заднем и угловом редукторах менять штатное масло просто необходимо, то в КПП я менял только по причине появившегося воя на 3500 оборотах (как оказалось, фича массовая, не лечится).
Залил в КПП рекомендованное на форуме дастер-клуба Castrol Syntrans V FE 75W-80, от себя добавил присадку Liqui Moly 1988 с молибденом (1.5 тюбика). Так делал на всех предыдущих машинах, и КПП всегда отвечали благодарностью в виде легчайшего переключения передач. …но не Дастер.
По началу все было ОК, передачи включались в общем-то так же хорошо, как и с заводским маслом. Третья чуть туже — но это с новья, да и почти у всех, судя по форуму.
Однако в последние две недели с третей передачей становилось хуже. Доходило до хруста, если переключаться со второй на оборотах от 3500. Усугублялась ситуация в жару. Приходилось переключать аккуратно. В последний день перед заменой (сегодня) возникло ощущение, что уже и 2-я стала труднее втыкаться.
Решил откатиться на заводской Elf TRANSELF NFJ 75W-80 без всяких присадок.

Полный размер
Слил черное масло (из-за молибдена, так что норма). Пробег на Кастроле составил 17000 км.

Полный размер
Но, что меня смутило — так это консистенция. Масло сливалось ооочень жидкое. Текло в конце струйкой толщиной с иголку и пенилось в канистре. На фото масло уже отстоялось.
Заливал таким шприцем. Влезло 2.4 л.

Полный размер
Пришлось на резьбу намотать фум-ленты, т.к. из под нее текло. К нему еще желательно шланг-удлинитель, т.к. прилагаемый очень короткий, что вызывает ряд неудобств при заливке масла.
Откручиваю сливные пробки такой приблудой

Полный размер
Прочная как головка под трещетку — не в пример Г-образным ключам.
Итог: отъехал где-то 500 метров от гаража — и вот она, былая легкость переключения! Пока доехал до дома (примерно 7 км с кучей светофоров), погонял машину разгонами: со второй на третью на 4000 об. — легко!
Если б не смутивший меня вой, есзли бы на заводском и поменял бы только на 30000.
Теперь я в непонятках:
— Причина в присадке? Я знаю, что для синхронизаторов не полезно снижать трение, но почему до недавнего времени все переключалось четко?
— Причина в масле? Брал в Экзисте. Зимой не дубело, значит не паленка.
— Или же причина в самой коробке. Возможно, инженеры Рено в чем-то просчитались, раз ELF даже выпустил специальную серию масел для Реношных коробок.
И еще, от прошлой смены осталось 600 г. масла Castrol Syntrans V FE. Если вдруг все же кто-то будет лить в КПП Кастрол, готов обменять на пиво :-) Это позволит кому-то сэкономить более 1000 р (в Экзисте оно 1100 р за литровую банку)

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Замена масла в мкпп, раздатке и заднем редукторе — Renault Duster, 1.5 л., 2018 года на DRIVE2

Полный размер
Последнее время стало не нравиться, как переключаются передачи и какой-то странный гул иногда.
Решил заменить масло во всем сразу. На работе служебная Хундай IX35, зимой меняли масло в мкпп и залили туда ZIC GFT 75W-85. У них это заводом предписано. Все отлично понравилось, всю зиму отъездила,
мягкое переключение, никаких шумов. Может и коробка у них такая. Решил заменить на такое и у себя, но только везде. Хоть и предписано в редуктор и раздатку 75W-90, но я писал, что прикупил ультрадисперсного графита и дисульфида молибдена в порошке, думаю все пройдет отлично.
Решил добавить 7грамм дисульфид молибдена и 3грамма графита на 1л масла. все предварительно смешал в отдельной канистре. Извиняюсь, что не заснял сам процесс. На все ушло 3.2 литра, немного пролили еще.
Скажу, что после замены у машины стал накат лучше, хотя может и самовнушение. Коробка работает мягче. Но пока пробег небольшой после замены, надо 200-300км проехать, что бы сервовитная пленка образовалась из дисульфид молибдена и графита, максимально снизится трение в узлах. Плюс эти порошки улучшают теплопроводность, не будут перегреваться данные узлы.
Не ну в двигатель понятно, что риск какой-то есть, а в механические шестеренчатые узлы можно сыпать и нечего бояться.
Про масло добавлю, оно на ПАО, температура замерзания -50, покупал в автодоке за 1640р, по 410р/1л хорошая цена. А ELF мне не понравился, я его менял после обкатки машины 75W-80NFJ, обычный гидрокрекинг и цена сейчас под 600р/л. Надо было на Zic сразу менять, не знал, что за такие деньги есть масло на ПАО. Со временем буду добавлять и стараться фотографировать сам процесс.
на фото стаканчик с дисульфидом молибдена и графитом. Классный такой металлический цвет и очень скользкая субстанция и с рук фиг отмоешь. Сам порошок очень очень мелкий, при смешивании никаких комочков. Процеживали через воздушный фильтр, все проходит ничего не остается, а это значит, что частицы меньше 5микрон-это точно. По паспорту когда покупал, графит 1микрон, дисульфид молибдена 2.99 микрона, но это максимально большие частицы, которых около 30%, остальные частиц меньше вплоть до 0.3-0.5 микрон.
Почему решил миксовать дисульфид молибдена с графитом? Они разные по химическому составу и проявляют свои лучшие свойства в различных условиях. Почитал на примере смазок по соотношению.
atf.ru/articles/obzory/di…bdenovye_smazki_molykote/
Вообщем ищущие да обрящут.

Полный размер

Цена вопроса: 1 640 ₽ Пробег: 52 000 км
www.drive2.ru
Замена масла в МКПП. — Renault Duster, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Решил поменять масло в МКПП, нареканий на работу МКПП не было, единственное — это шум в виде подвывания на скорости 90-110км/ч www.drive2.ru/l/9534415/ . В общем перепало мне халявное маслице в размере трех литровиков Ниссановского трансмиссионного масла для МКПП пассажирских автомобилей XZ 75W80 каталожный номер KE91699932 тара 1л.
Подняв автомобиль начал снимать штатную защиту картера ДВС, пару ласковых слов отвесил в адрес разработчиков. потому как для снятия защиты надо ещё и болтики крепления бампера снизу под торкс открутить, пока откручивал болтики на 10 крепления защиты к подрамнику заметил, что они начали ржаветь и шли туго, в общем обработал их при монтаже вертовской 2000-ой смазкой, после снятия защиты вспомнил, что пробка сливная под четырехгранник, взял подходящий болтик и обточил его на нождаке. Открутил рукой пластиковую заливную пробку, она находится слева за водительским колесом, уровень до краев, далее нижнюю пробку и полилось масло чистое, прозрачное, без крупных примесей, следы металлической пыли присутствуют. На пробке никаких отложений. На нижней пробке поменял медное колечко, тоже на халяву перепало, все следы масла замыл очистителем, Завернул сливную пробку, залил масло в МКПП. Заливал до тех пор пока не полилось через край. в итоге ушло чуть более 2 литров. Завернул заливную пробку и замыл очистителем все подтеки.
Обаружил после снятия защиты на ней следы мала, визуальный осмотр показал, что ОД спустя рукава отнесся к проведению ТО, в плане аккуратности, после замены масляного фильтра, вытекшее масло никто не замывал, да и по ходу защиту не снимали, а так через окошко в защите сливную пробку откурутили. Короче ОД один черт рукожопые, сами себе на причинное место наступают, ну да ладно. Собрал все в обратной последовательности.
По времени заняло пол часа на все, делал один. Цена вопроса =0, Пробег 32284км.
В итоге вечером поехал домой с работы и утром на работу, я не услышал привычного воя, шум остался но поменял свою тональность, стал более низким.

Полный размер

Полный размер


Полный размер

Полный размер





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 32 284 км
www.drive2.ru
Renault Duster 🍀 жЫп-Дайсон 🍀 › Бортжурнал › Замена масла в МКПП и раздатке, осваиваю масло от RedLine

Полный размер
1. Вот такое масло я выбрал для МКПП Дастера.
Совсем недавно мой Дайсон пробежал 50 тысяч километров, было пройдено очередное ТО-3,5 с заменой масла и фильтров. На этом пробеге больше ничего менять не рекомендуется. Но почему-то коробка передач периодически стала привлекать моё внимание, не гудит, не шумит, но бывает, что передачи включаются как-то не чётко и тп. В общем, решил ознакомиться, а когда же надо менять масло в КПП. Оказалось, что завод-изготовитель гарантирует нормальную работу коробки без замены масла на весь срок службы авто. Но с другой стороны, существует негласная рекомендация менять масло при пробеге 60 тысяч километров или раньше, а кто-то сразу меняет заводские жидкости после обкатки. Вначале решил отложить процесс замены до очередного ТО при пробеге 60 тысяч, но потом решил не тянуть и сменить масло сейчас.
Осталось разобраться какое масло и в каком объёме взять. С завода льют трансмиссионное масло Elf Tranself TFJ 75W-80 или Elf Tranself NFJ 75W-80 и то и другое масло – минералка, просто одно уже снято с продажи, а другое вполне успешно продаётся. Так же есть масла Elf Tranself NFP 75W-80. Разница между первыми маслами и вторым в одной букве, буква J на конце означает, что масло применяется в коробках с латунными синхронизаторами, а P в коробках со стальными синхронизаторами с молибденовым напылением. На дастере стоят именно латунные синхронизаторы.
Далее – вязкость, 75W80. 75W – минимальный температурный предел эксплуатации равняется минус 40 градусам, 80- максимальный температурный предел эксплуатации составляет плюс 30 градусов. И если минимальный предел для нашей местности вполне проходит, то максимальный уже нет. Поэтому лучше купить масло с большим диапазоном 75W85 или 75W90. Ну и опять же, в КПП лучше залить не минералку, а синтетику или полусинтетику.
Далее разбираемся со стандартом API. Заводское масло имеет стандарт GL-4+, и так как в МКПП находятся латунные синхронизаторы, то туда рекомендуется лить масло GL-4 или GL-4+, но сейчас так же очень распространены масла стандарта GL-5, в чём же их отличие.
Стандарт API GL-4 определен для трансмиссионных масел, используемых для конических и гипоидных передач коробок передач и агрегатов ведущих мостов, работающих в условиях умеренных скоростей и нагрузок. Стандарт API GL-5 — для высокоскоростных гипоидных передач и ведущих мостов, работающих при высоких температурах и подвергающиеся кратковременной ударной нагрузке.
Таким образом, в соответствии с классификацией, масла API GL-5 обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защиту в условии высоких нагрузок и давлений. Абсолютно корректно утверждать, что масла API GL-5 перекрывают требования стандарта API GL-4. Проблема заключается в том, что классификация трансмиссионных масел, не учитывает технологических особенностей ряда коробок передач.
Если проследить историю развития трансмиссионных масел, то можно отметить, что несколько десятков лет назад производители смазочных материалов использовали свинцовые добавки для защиты от износа. Впоследствии они были заменены на серо-фосфорные пакеты присадок из-за того, что свинец оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Затем было замечено, что сера вызывает коррозию деталей из меди и других мягких металлов. Однако около 20 лет назад были разработаны пакеты присадок для нейтрализации коррозии от серо-фосфорных добавок.
Ключевым моментом является тот факт, что в среднем в маслах категории API GL-4 серо-фосфорных присадок вдвое меньше, чем в маслах API GL-5. Серо-фосфорные присадки создают специальное защитное покрытие на деталях трансмиссии. Во время работы контакт между трущимися элементами происходит через это покрытие и тем самым детали защищены от износа. Однако, при контакте медных деталей оказывается, что это покрытие более прочное, чем поверхность деталей из меди или её сплавов. В результате происходит износ не только защитного слоя, но и поверхности элемента из мягкого металла.
Теперь, что касается объёма, у дастера есть 2 типа механических коробок передач: JR5 – пятиступенчатая и TL8 – шестиступенчатая. Для JR5 требуется 2,3 литра масла, а для TL8 – 2,8 литра (хотя в интернете встречал данные, что для этой коробки так же хватает 2,3 литра). Иными словами нужно купить 3 литровые бутылочки, которых хватит при любом раскладе. Ну а реальный объём масла проверим при сливе и заливе.
Подытожив, приходим к выводу, что для МКПП Дастера нужно 3 литровых канистры трансмиссионного масла синтетики или полусинтетики с вязкостью 75W85 или 75W90, стандарта API GL-4 или 4+ для синхронизаторов из меди или её сплавов. В принципе подобных масел на рынке много, разных фирм в разных вариациях, тут уж у каждого своё мнение.

Полный размер
2. Я выбрал масло RedLine MT-85 75W85 GL4. Это американское синтетическое масло высокого качества.

Полный размер
3. Оно соответствует моим критериям выбора — стандарт API GL-4, так же масло рекомендуется для применений GL-1, GL-3. Совместимо с минеральными и другими синтетическими маслами.

Полный размер
4. Кроме того очень важная деталь, масло безопасно для медных (латунных) синхронизаторов, так как в нем отсутствуют реактивные серы, присутствующие в большинстве масел GL-5, которые вызывают повреждения.

Полный размер
5. Единственный нюанс, каждая канистра имеет объём 0,946 литра. Это американская система мер, равная одной кварте. Но для наших нужд вполне хватит и такого объёма.

Полный размер
6. Сзади на бутылке нанесены штрих-код, QR-код и данные партии.

Полный размер
7. Сверху под крышкой на горлышке бутылки имеется ярлычок для облегчения вскрытия фольги – Easy Open.

Полный размер
8. Спецификация масла Класс по API GL-4 SAE Класс Вязкости (Трансмиссионное Масло) 75W85 SAE Класс Вязкости (Моторное Масло) 5W30 Вязкость (кинематическая) при 100°C, сСт 12 Вязкость (кинематическая) при 40°C, сСт 62 Индекс Вязкости 198 Температура Застывания, ° C -48 Температура Застывания, ° F -54 Вязкость По Брукфилду При -40 ° С, Пуаз 160

Полный размер
9. При замене масла в КПП желательно поменять и прокладку маслосливной пробки. Она медная, штатная прокладка имеет номер Renault 77 03 062 062, более дешёвый аналог Sasic 1640020 Точно такая же прокладка подходит и к маслосливной пробки раздатки.

Полный размер
10. Для замены масла в раздатке я использую Ravenol VSG 75W90. Оно осталось у меня после замены масла в редукторе, в который я устанавливал блокировку. А так как в редуктор нужно всего 250 мл масла, то нет смысла покупать новое, когда можно использовать существующее. Более подробно о блокировке и масле можете прочитать в этих отчётах: — Установка блокировки Блокка от Иж-Техно в муфту Рено Дастер — Замена масла в редукторе на синтетику Масло в раздаточной коробке, по заверениям производителя так же не надо менять в течение всего срока эксплуатации, но из опыта рекомендуется менять один раз в 30 тысяч. Я, конечно, с этим подзатянул, поэтому интересно посмотреть на сколько всё к
www.drive2.ru
Смело меняем масло в трансмиссии ! :-) — Renault Duster, 2.0 л., 2014 года на DRIVE2

Всем добрый день !
Выдалось окно, и я смело поехал на дружественную яму для смены масла в трансмиссии. Заготовился "фсем" :-)
И колечками медными Sasic 1640020 (коробка, угловой) и колечками алюминиевыми Erling 247804, и "Квадратом на 8" + переходники и Шприцом Жане и хорошим инструментом. Куча ветоши. Ну вроде всё, что надо ! (Ан нет … :-)
Полный размер
Подготовка
Ну, поехали. Так как защита уже была снята, отмыта и покрашена, сразу приступаем к сливу масла с коробки (залитого на весь срок службы !, Карл …)
Наблюдаем слитое :

Полный размер
Масло с коробки
Тааак, сравниваем с тем, что будем заливать ( ELF TRANSELF NFJ 75W-80 ) :

Коробка : Старое и Новое
Ну тут без комментариев … Надо заметить, что осадка не было.
Заливная пробка, как и сливная, выглядели терпимо, небольшой налет.

Заливная коробки
Следом меняем масло в угловом редукторе. Там картина один в один, не фотографировал.
Заливаем ELF TRANSELF SYN FE 75W-90
Разворачиваем машину, переходим к заднему редуктору. И тут сюрприз : ключ на пробку — НЕ Квадрат на 8 ! :-)
Привет Ниссан. Нужен шестигранник на 10. Через 20 минут поиски увенчались успехом, продолжаем.

Шестигранник на 10, Спаситель !
Сливаем.

Полный размер
С заднего редуктора
Задумчиво рассматриваем сливную пробку заднего редуктора … :

Сливная пробка заднего редуктора
И вместе с заливной :

Заливная и сливная
Вспоминаем мануал : "На весь срок службы …", чешем в затылке … :-), говорим себе : Пу-пу-пу …
Сравниваем с приготовленным к заливке (ELF TRANSELF SYN FE 75W-90) :

Задний редуктор : Старое и Новое
Всё начисто вытираем, моем руки.
Несколько резюмирующих рассуждений :
1. Говоря словами моего любимого Виктора Цоя : "Я знал, что будет плохо, но не знал что так скоро …"
2. Трудно заливать в коробку, мешает стесненный доступ.
3. Готовиться поменять масло надо сразу после ТО-60 или 3-х лет эксплуатации.
4. В заднем редукторе "самая шляпа", менять прямо после 45 тыс.км, если не раньше.
Ну, а для особо доверчивых, повторяю, масло в т
www.drive2.ru