Замена масла в коробке передач ниссан кашкай


Nissan Qashqai › Бортжурнал › Замена трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai

Приветствую всех!

В данной записи речь пойдет о замене трансмиссионного масла в 6-ти ступенчатой коробке передач модели RS6F52А. Еще есть другие модели — 5-ти ступенчатая механическая коробка RS5F92R и 6-ти ступенчатая механическая RS6F94R. Пять ступеней ставится на 1.6 л Qashqai (про замену масла можно почитать здесь). О последней модели мне ничего неизвестно.

Поскольку нет информации, менялось ли когда-либо трансмиссионное масло в моей коробке передач, решено сделать это своими силами. Судя по косвенным признакам (целый и, вероятно, заводской хомут жгута проводов датчика массового расхода воздуха и хомут шланга сапуна коробки передач, цвет слитого масла, внешний вид пробок), масло в коробке передач едва ли когда-либо менялось. Конечно, я могу ошибаться.

По инструкции регламент масляного обслуживания коробки передач следующий:
— проверка уровня масла и доливка при необходимости — не реже 1 раза в 15000 км;
— полная замена масла — через каждые 90000 км или 6 лет в зависимости от того, что наступит раньше.
— внеплановая замена масла при ремонте коробки, переходе на масло другой вязкости.

Для замены потребуются:
1. масло оригинальное Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles (номер — KE916-99931) — суммарно 2 литра.
Справка. К маслу, согласно мануалу, предъявляются требования по допускам: API GL4, вязкость SAE 75W85. В бензиновые Qashqai J10E и JJ10E c двигателем HR16DE (1.6 л, 2WD) и двигателем MR20DE (2.0 л, 2WD) в МКПП рекомендуется масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR Type (номер — KE916-99935). Это же масло рекомендовано в дизельные Qashqai J10E и JJ10E с двигателем K9K. Для дизелей с двигателями M9R и R9M в коробку передач идет упомянутое выше Nissan MT-XZ Gear Oil Sports & Off-road vehicles.
2. уплотнительные шайбы (номер — 11026-4N200) — 2 штуки. Несмотря на более-менее удовлетворительное состояние снятых шайб, я их повторно не использовал.
3. ключ-трещотка. Использовалась с посадочным размером квадрата 1/2''.
4. отвертка плоская и динамометрическая отвертка
5. кусачки
6. ключ-шестигранник "на 10"
7. пластиковая хомут-стяжка — 2 штуки.
8. шестигранник на 10. Я покупал Г-образный шестигранник и резал его болгаркой на 3 прямых бруска: два покороче, примерно сантиметра 4, и один чуть более длинный. С краев в местах разреза снимал фаску на наждаке.

Полный размер


9. торцевая головка "квадрат 1/2'' — шестигранник на 10". Ее полезно примотать изолентой к шестиграннику, чтобы не выпадал, так как фиксаторов на нем, естественно, нет.
10. динамометрический ключ 19-110 Nm для заворачивания пробок. Момент затяжки сливной и заливной пробки — 35 Nm. С ним я также использовал переходник 3/4'' — 1/2''.
11. удлинители: 12 см и 24 см, квадрат на 1/2''.

Полный размер


12. какой-либо очиститель пробок от грязи и корпуса узлов от потеков масла после заливки. Использовал имевшийся в наличии HighGear очиститель тормозов, механизмов сцепления и электрооборудования.
13. ёмкость для слива отработанного масла. Использовал обычную пластиковую бутыль с вырезанной дыркой в стенке. В нее удобно собирать масло и выливать через горлышко в другую ёмкость.
14. обтирочная ткань.
15. силиконовый шланг примерно 8-10 мм диаметром и длиной 1 м и пластиковая воронка к нему для заливки масла.
16. несколько пар медицинских латексных перчаток. Они копеечные. Обязательно иметь для аккуратной и безопасной для рук работы с маслом. Можно использовать маслостойкие специальные перчатки, но я пошел по простому пути.

Порядок работы:
1. Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.
2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.

Полный размер


3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.
4. Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем резиновую гофру от короба воздушного фильтра. При сборке момент затяжки хомута 3 Nm. Поскольку у меня нет динамометрической отвертки, при сборке закручивал "на глаз". Полагаю, если перекрутить, может растрескаться резина гофры и начать подсасывать воздух в дроссельную заслонку, минуя датчик массового расхода воздуха.

Полный размер

Иллюстрация к пунктам 4-7.


5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.
6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской. Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

Полный размер


7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.
8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 Nm. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.

Полный размер


9. Аккуратно тянем корпус воздушного фильтра вверх и выводим его из двух резиновых втулок снизу. Извлечь из-под капота снятый корпус оказалось очень непросто. По бокам мешает блок управления двигателем ("мозги"), кузов и сверху решетка короба воздухопритока (жабо). Совет — нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Полный размер

Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.


10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку. Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки (видны на фото).

Полный размер

Отвернули заливную пробку


11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть 85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.
12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Qashqai идет квадрат.

Полный размер

Слитое из МКПП масло


Полный размер


Полный размер


13. Очищаем сливную пробку и привалочную плоскость сливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.
14. Через воронку заливаем свежее оранжево-красное масло. 2 литра как раз нормально.
15. Очищаем заливную пробку и привалочную плоскость заливного отверстия от грязи, заворачиваем пробку с новой шайбой и затягиваем моментом 35 Nm.

К сожалению, шестигранник застрял в пробке, плоскогубцами достать не получилось… Стучать молоточком не стал. Оставил в таком виде — при следующей замене будет легче наживлять торцевую головку на выступающий шестигранник. Может быть, при следующей замене поменяю пробку на свежую. На мой взгляд, лучше бы эти пробки делали с внешним шестигранником, а не внутренним. Не пришлось бы разрабатывать и чистить отверстие.

www.drive2.ru

Nissan Qashqai Blacker › Бортжурнал › Замена масла в 5-ступенчатой механической коробке передач Nissan Qashqai J10, ремонт пластиковой защиты

Продвигаемся в техническом обслуживании автомобиля после покупки.
Сделано первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.
Сделана профилактика задних тормозов и отрегулирован ручной тормоз, которого по сути не было. Машину он не держал. Сделана профилактика передних тормозов и инспекция подвески на очевидные засады. Впереди замена антифриза. Судя по сине-зеленному цвету — еще явно родной с завода. Сча вроде идет просто зеленный.
На очереди замена масла в механической пятиступенчатой коробке передач Кашкая. Масло явно никто не менял никогда, да и зимой хочется ездить уверенно. Но есть подозрение, что его доливали в коробку! И ниже объясню почему. Первая причина — следы масла после заливки. Именно заливки, а не слива. А вторая — позже.
Задачи:
— сменить масло в коробке передач
— отремонтировать треснутую защиту

Муки выбора масла — это самое напряжное ) Пришлось копаться. Что только народ не пишет и делает, что только не льет. ))

Я решил отталкиваться от техдоков на коробку. В итоге для себя определил вязкость заливаемого масла — 75w-80 (никакие 85 и тем более 90…) Почему ? По качану.)) Не хочу споров с теми, кто думает, что самый умный, а техдоки пишут ботаники и они нафиг не нужны. Допуск масла GL-4+. Подчеркну, не 4 и не 5. А именно захотел 4+.
В родной книждице на этот счет сказано:

Полный размер

т.е. 75w-80 и GL4…

Дальше пошла отсортировка масел под указанные параметры. И таких масел оказалось не много. Выбор по сути стал очевидным в итоге. во французскую коробку — французское масло… )
Выбор пал на Elf Tranself NFJ 75w-80 с пометкой — специально для коробок Рено типа JXX (что нам и надо) и других… Удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для механических коробок передач легковых автомобилей и вэнов, снабженных латунным синхронизационным кольцом (одно
— или многоступенчатой конфигурации). Имеет официальный реношный допуск. Температура застывания -40°С, вязкость по Брукфильду при –40°С – 8600 мПа/с. Более чем!
Подробности тут. www4.total.fr/Europe/Vost…F_TRANSELF_NFJ_75W-80.pdf
Масло куплено у официального поставщика в страну.
Автоподбор масла на сайте Эльфа — также показал данное масло к замене эту коробку. Но к автоподборам отношусь спокойно. Очень часто там спорные вещи написаны. Но тут соглашусь.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Масло — кряк, но отзывы по нему хорошие.

Второй момент — в этой казалось бы простой процедуре — это четырехгранник 8мм, чтобы открутить сливную пробку… и тут я уже был готов пробовать выточить его сам, но дернуло меня спросить у соседа по гаражу с Ситроеном слышал ли он о таком ключе… а он расплылся в улыбке — "да я его делал, чтобы сменить масло!" и вытаскивает самопал ))) Я чуть не запрыгал на одной ноге от радости, что не придется фигней страдать ))

Снимаем защиту пластиковую и металлическую. Первую откладываем для ремонта после замены масла — имеет трещины и меня это немного напрягает. Новую покупать смысла не вижу, а немного подделать текущую — всегда "за".

Видим панораму двигатель-коробка. Нам нужна сливная пробка отмеченная стрелкой под четырехгранник. Сверху — заливная пластиковая пробка. Тоже отмечена стрелкой.

Полный размер

Полный размер

Откручиваем первой заливную пробку. Она пластиковая — и нужно крутить не сильно усердствуя. У меня поддалась относительно легко от руки. Масла под плеху — а машина под уклоном! Странно. Должен уровень быть ниже. Это то меня и натолкнуло на мысль, что масло доливали… пытаясь решить проблему гула этих коробок… а я то еще удивлялся, что у меня не гудит, как люди пишут. Вот поэтому и следы на коробке от масла. Оно там не выгорает и видно.

Полный размер

Откручиваем самопальным ключом сливную пробку.

Полный размер

Сливаем. Текло темное масло, но не битум. Хотя откуда в коробке черни сильной и взяться…

Я оставил капать масло в банку… а сам предварительно начал заниматься треснутой защитой, доставшейся в таком виде от предыдущего владельца. Смотреть как ее подлатать.
Машина к слову стояла под уклоном. Мордой вверх немного. Умышленно так ставил.

Пока нарезал ремкомплекты для защиты, масло стекло и почти перестало капать.
Прокладка под сливную пробку мне не пришла. Заказ перенесли. Приедет только через 5 дней блин. NISSAN/INFINITI, Шайба уплотнительная — 32135AX001. Знал бы раньше заказал. Придется закручивать на старую. В конце концов, все зависит от усилия. )

Закручиваем сливную пробку. В заливную вставляем прозрачный шланг, которым я пользуюсь уже очень много лет именно для смены масла в коробках. И воронка. Все чистое. И всегда готово к работе. Шланг удобен тем, что видно где масло.

Полный размер


Поднимаемся и на верхний конец шланга одеваем воронку.

Полный размер

Полный размер

И медленно, но уверенно заливаем масло. Первые два литра — просто льем почти не глядя. Запах масла нового точно такой же как слитый. Это меня порадовало )

Полный размер


А вот дальше, уже осторожно. Я четко отмерил сколько слилось, а слилось у меня ровно 2,5 литра. Масло точно доливали! Его столько не может быть по заводу! И нужно отметить — помогло. Коробка на 3-й передаче не ulebn? задняя втыкается легко.

Я поставил машину под уклон изначально, поскольку планировал заливать больше, чем предписано — 2,3л, а думал 2,5-2,7. Как войдет. Но тут и было 2,5! Отлично. Почему нужно лить больше — инфы вагон про эти коробки.

В итоге я влил под углом 2,6 литра и стало течь из заливной пробки. Быстро закрутил все от руки. И заводим. )))
Забегая вперед, скажу, что передачи однозначно стали втыкаться легче и четче. Показалось, что даже бежит веселее ) Но это уже наверно самовнушение )

Пластиковую защиту ремонтировал подручными средствами на заклепки. Не было желания что то искать специально. В итоге вышло немного колхозно — но за то все стал

www.drive2.ru

Замена масла в 5 МКПП на 75W80 — Nissan Qashqai, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Наступила зима и теперь можно написать полноценный отзыв о работе, проделанной полгода назад.

Как известно, на 5 МКПП Кашкаях подвывает 3-ья передача при 1700-2000 об/мин — виной тому родное масло 75W80, которого там к тому же и мало 2.3л, от чего детали коробки смазываются масляным туманом, а не непосредственно маслом.
Также ещё известные проблемы другими владельцами 5 МКПП:
— свистит 5-ая
— воет 2-ая
— плохо включается задняя
— шумит подшипник первичного вала

Для борьбы с этими недугами есть несколько способов:
— сменить марку масла
— залить масла больше, чем 2.3л
— сменить вязкость масла, т.к. на том же Кашкае 6 МКПП залито 75W85

Ну что же, начнём эксперименты по порядку.
+ было куплено 3л масла Liqui Moly 75W80 и сначала с помощью шприца залито в коробку по норме 2.3л — вой 3-ей остался, и если сильно придираться то можно услышать подвывание 2-ой, а также свист 5-ой при очень малом газе.
+ затем, будучи на природе, забравшись на горку (т.к. заливное отверстие на 5 МКПП коробке спереди, а не сверху), было залито ещё 0.7л, т.е. вылиты все 3 литровые бутылки. 2-ая и 5-ая замолчали, 3-ья подвывает если знать и прислушиваться.
+ а теперь то, для чего я ждал зимы, чтобы написать отзыв о масле — оно оказалось густым в морозы ниже -15*С. Если на непрогретой коробке ехать накатом с горки, то можно почувствовать небольшую тугость по сравнению с тёплым периодом эксплуатации.

Вобщем, всё идёт к тому, чтобы сменить вязкость масла, т.к. в 6 МКПП Кашкаях залито 75W85, а народ самостоятельно лил в 5 МКПП даже 75W90 и остался доволен, например Castrol API GL-4 75W-90.

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 29 100 км

www.drive2.ru

Замена масла в трансмиссии + небольшой совет — Nissan Qashqai+2, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет!
Данная запись скорее для меня самого чтобы не забыть когда менял масло в МКПП, раздатке и редукторе.
Замену сделал на общем пробеге 90тыс.км.
Меняли ли до меня в этой машине масла в трансмиссии, не знаю! Состояние масла совсем не свежее. На нем однозначно несколько десятков тыс.км. откатали.

Джентельменский набор:
1. Масло трансмиссионное для МКПП Nissan ТРАНС МАСЛО MTXZ GE KE91699931R (1 литр) — 2 упаковки;
2. Масло для раздатки и редуктора Nissan 80W90 DIFFERENTIAL GL-5 KE90799932R (1 литр) — 1 упаковка;

Полный размер

Масла


3. Уплотнительные кольца 110264N200 — 6 шт., по два кольца на каждый узел

Полный размер

Уплотнительные кольца

Сам процесс описывать не буду, т.к. есть много БЖ у форумчан + руководство во ремонту.
Главное запастись шприцем для масел и шестигранником на 10'. Я применял биты и удлинял рычаг удлинителями их набора торцевых головок.

На что обратил внимание — после выкручивания сливных и заливных пробок, обратил внимание на уплотнительные кольца. Они как новые! Поэтому считаю что фанатично их менять абсолютно нет никакой необходимости.

Полный размер

Слева два старых кольца, справа горсть новых


Полный размер

Новые кольца


Полный размер

Старые кольца

В 6МКПП влезло ровно 2 литра масла. Для раздатки и редуктора хватило одной литровой упаковки.
Закачивал обычным самым простым шприцем для масла. Им везде легко подлезть, единственное что при закачивании в коробку надо снять одну клипсу у пластикового пыльника в арке переднего левого колеса.

Полный размер

Шприц для масла

Ну вот и добрались по момента где будет СОВЕТ для Вас, тем кто только готовится к данной процедуре и напоминание для меня при очередной замене масел в трансмиссии.
Пробки все одинаковые, кроме одного интересного момента — у сливной пробки редуктора есть магнит, у всех остальных сливных пробок (у коробки и раздатки) его нет!
Но риск того что данная сливная пробка может не установится в коробку и раздатку из-за длинны магнита, т.е. при закручивании она магнитом может во что-то упереться!

Полный размер

Слева сливная, справа заливная


Полный размер

Слева сливная, справа заливная


Естественно на магните были намагничены железные частицы.
Так вот рекомендую перед заменой масел прикупить данную пробку (артикул 32103-4N20C, вроде он судя по каталогам Exist) и при замене масел произвести их замены.

Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ NISSAN QASHQAI — DRIVE2

Полный размер

Менял по этой схеме
Инструменты.
плоскогубцы
головки на 19
рожковый на 10
головка на 10 и карданчик для этой головки.

Комплект для замены.
1 Масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.
2 Прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C / MITSUBISHI 2705A015
3 Оригинальный фильтр маслоохладителя вариатора NISSAN 317261XF00 / MITSUBISHI 2824A006
4 Прокладка корпуса маслоохладителя вариатора MITUBISHI 2920A096
5 Оригинальный фильтр вариатора (фильтр грубой очистки) NISSAN 317281XZ0D / MITSUBISHI 2824A007
6 Прокладка сливной пробки — NISSAN 11026-01M02.
7 Не обязательно-Пробка сливная NISSAN 3137731X06 если сорвали.

Замена масла в CVT
--------------------------------------
1 Автомобиль следует установить на подъёмник или над смотровой ямой.

2 После этого нужно снять защиту мотора внизу машины.

3 Перед сливом следует прогреть масло до рабочей температуры. Обычно бывает достаточно 5-10 минут.Запускаем двигатель. Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд, затем возвращаем селектор в положение "P"
Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач.

4 НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ, проверяем уровень масла, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.уровень в автоматах (в т.ч. вариаторах) проверяется только на заведённой машине! Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT<.
Глушим двигатель.
Немного вытяним щуп уровня масла для разгерметизации коробки и оставляем его в таком положении.

5 Теперь можно приступить к сливу масла.
Откручивае сливную пробку и сливаем рабочую жидкость из Вариатора, перед этим не забудьте подставить ёмкость для сливаемой жидкости. Нужно помнить, что лучше знать, сколько масла слилось из коробки, чтобы проще было ориентироваться при заливе,
здесь ёмкость играет роль мерки сливаемой жидкости. Сливаться масло из коробки может до 20-25 минут.

6 Пока сливается жидкость, можно приступить к снятию фильтра маслоохладителя вариатора
и по возможности промыть или заменить радиатор охлаждения для CVT если промыть его не удаётся.

7. Подходит очередь для снятия поддона.Вкручиваем сливную пробку.Снимать поддон нужно очень осторожно, так как там ещё остаётся некоторое количество масла которое сливаем в ту же емкость. В снятом поддоне имеется два магнита, которые собирают металлическую стружку, поэтому внутреннюю часть вместе с магнитами следует тщательно очистить, лучше очистителем для тормозов он не оставляет жира, вытереть поддон начисто безворсовой ветошью, чтобы в вариатор не попал никакой мусор. Это важно!Далее меняем фильтр грубой очистки.Также не забудьте очистить привалочную поверхность по периметру картера CVT то есть место прилегание прокладки.

8. Когда всё это выполнено, устанавливают новую прокладку поддона вариатора, а затем поддон на своё место, ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО, ставим новую медную шайбу на пробку поддона вариатора, закручиваем.
Зная объём слитого масла, заливают такое же количество нового масла, периодически контролируя его уровень.Заливать масло нужно через трубку щупа, поэтому понадобится маленькая воронка.
После залива масла следует проверить его уровень по щупу. На холодной коробке его уровень находится между рисок, на прогретой – выше рисок в районе надписи HOT. Можно прогреть коробку и проверить соответствует ли уровень бывшему до замены.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если не жалко денег.можно повторить процедуру слива-залива
9. первый вариант.
Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры.
Не глуша двигатель, переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.Ставим рычаг на Р и проверяем уровень жидкости.
Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно!
Слить жидкость.
Второй вариант-прокатиться несколько километров, а лучше покататься в течении дня хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.

Дело в том, что было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато.
Опять сливаем через пробку жидкость, даём ей хорошенько стечь 20-25 минут.
По прежнему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз.
Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо.
Таким образом мы заменяем около 80% жидкости.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. После замены масла обнуляем датчик старения масла, если этого не сделать то давления масла будет выше нормы, что не есть гуд!
Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения.
Если есть свой ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СКАНЕР NISSAN CONSULT III или Launch X431 Diagun, то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II, войти в меню "трансмиссия", сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.Если замечаний нет, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.

Есть другое мнение для чего обнулять датчик старения масла, я считаю его правильным!
По сведению конструкторов данных трансмиссий давление и производительность насоса не регулируется ЭБУ! А показания счётчика старения НОСЯТ ЧИСТО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И НЕ ВЛИЯЮТ НА РАБОТУ НАСОСА!

При замене масла надо обязательно сбрасывать счетчик старения. Его показания несут только информационный характер и не влияют на работу вариатора, но при этом имеют важное значение при диагностике. Счетчик опирается на множество параметров, учитывающих условия работы агрегата,  — это, к примеру, фактическое время работы вари­атора или частота оборотов его валов. На основании показаний счетчика дилер может сделать вывод о перенесенных агрегатом нагрузках и уровне деградации масла…"
Спасибо за разъяснение Сергею А.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Nissan Qashqai На ковочке R18 › Бортжурнал › Полная замена масла в вариаторе и прочие прелести Т.О.60

Всем салют.
Покатавшись на авто после покупки, начитавшись форумов и другой полезной информации по кашкаю я начал копить деньги на большое ТО при пробеге в 60 тыс. км
основные затраты при обслуживании ниссана на этом пробеге в отличии от остальных авто (где надо менять ремень грм) — это масла, а его понадобилось 14 литров!
1) Масло в коробку передач — 8 литров
2) Масло в двигло 5 литров
3) Масло в передний и задний дифференциа́лы чуть больше литра
Так же всевозможные прокладочки и уплотнительные шайбы — в которых при покупке очень легко запутаться
Фильтра и прочее.
Все запчасти для Т.О покупал через брата- так что ж объективно по цене сказать не могу!
Выбрал день- сложил все запчасти в багажник и поехал в гараж

Всё содержимое зальём в авто) А что не зальём то засунем!

В помощники был взят Папа, пара лишних рук не помешают!
Первым делом решено было менять масло в вариаторе-описывать подробно не буду, описания полно, напишу лишь самые сложные моменты с которыми столкнулся.
Кстати инструмент самый простой- головка на 10 !
Открутили сливную пробку- слилось около 4 литров масла.

масло горячее- бежит на ура


Дождались пока масло сбежало — открутили поддон вариатора, придерживая его руками( кажется 19 болтов) в ведро слилось непонятное количество масла)
Ну и самое интересное- это посмотреть сколько же стружки на магнитах)
Любуемся коментим!- по мне так стружки минимум, а вот "грязи" предостаточно

снятый поддон- по началу показалось, что стружке нет совсем

Стружку увидел только на фото


Далее открутили фильтр грубой очистки масла всё той же головкой на 10. Снялся он без проблем, уплотнительная резинка осталась на фильтре, ещё слилось немного масла.

Откручиваем и тянем вниз


Далее всё снятое тщательно промыли в солярке и сбрызнули очистителем карбюратора, отмывается на ура. Фильтр разбирать не стали — сеточка промылась и без разбора!

Чистые магниты

Блестящий поддон

Промытая сеточка фильтра

С поддоном вариатора закончили. Ставим новую прокладку, папа подсказал, что можно было и не менять, старая прокладка была в идеале)

Старая выглядит не хуже)))


И ставим новую медную шайбу на пробку вариатора

Старое кольцо в смятку)


ПРИ ЗАТЯГИВАНИИ ПОДДОНА НЕ ТЯНИТЕ БОЛТЫ СИЛЬНО ВСЁ ОЧЕНЬ НЕЖНОЕ!СОРВАТЬ РЕЗЬБУ НА ПОДДОНЕ ОЧЕНЬ ПРОСТО
переходим под

www.drive2.ru

Nissan Qashqai Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Ниссан Кашкай 2007

Nissan Qashqai > Трансмиссия > Коробка передач > Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Ниссан Кашкай

Nissan QashqaiПроверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А

Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

ПРИМЕЧАНИЯ.
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.

1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка корпуса воздушного фильтра).

2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.

3. Ослабьте затяжку пробки…

4. …выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.

5. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для измерения уровня масла в 6-ступенчатой механической коробке передач рекомендуем воспользоваться указателем (щупом) уровня масла двигателя. Перед измерением уровня масла в коробке передач тщательно вытрите указатель (щуп).

6. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.

7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Пробка контрольного (наливного) отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. При установке пробки замените шайбу.

8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).

9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.

10. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…

11. …извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

12. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.

13. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.

14. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня (см. пп. 2–7).

15. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Nissan Qashqai

Купить бумажную книгу "NISSAN QASHQAI руководство по ремонту"

nissan-qashqai.dv13.ru

Nissan Qashqai J10, J11 масло для МКПП какое и сколько лить в механическую коробку передач

Nissan Qashqai представляет собой кроссовер компактных габаритных размеров от известного японского производителя Nissan. Данный автомобиль является первым, который был полностью разработан европейским подразделением Ниссан. Разработка внешнего вида этого кроссовера велась дизайнерской группой Nissan Design Europe, расположенной в Лондоне. Разработка технической части же была реализована подразделением Nissan Technical Centre Europe (NTCE), которое располагается в городе Кранфилд графства Бедфордшир.

Первый концепт Ниссан Кашкай производитель представил на Женевском автосалоне в 2004 году. Финальная версия была сильно изменена. Автомобиль получил измененный внешний вид и переработанный интерьер салона. Серийное производство данного кроссовера было запущено в 2006 году. Серийная модель была показана в этом же году на Парижском автосалоне. Для всех рынков Ниссан Кашкай стал доступен только с февраля 2007 года.

Для российского рынка первое поколение модели было предложено с двумя вариантами устанавливаемых силовых установок, а именно это: бензиновый четырехцилиндровый рядный мотор с рабочим объемом в 1.6 литра и бензиновый четырехцилиндровый с рядным расположением цилиндров и их рабочим объемом в 2 литра. Максимальная мощность первого двигателя составляет 114 лошадиных сил, а второго уже 140 лошадиных сил на выходе. К этим двигателям предлагалась установка пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробки переключения передач, а также бесступенчатого вариатора Xtronic CVT.

Для внутреннего японского рынка автомобиль оснащался четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом в 2 литра и мощностью в 140 лошадиных сил. В качестве трансмиссии к нему предлагался только бесступенчатый вариантор Xtronic CVT. В 2014 году первое поколение было снято с продаж в Японии.

В 2009 году производитель провел некоторые рестайлинговые работы Ниссан Кашкай. Версия этого года была оснащена измененным внешне светотехническим оборудованием и видоизмененным передним бампером. Секторы стоп-сигналов были расположены немного иначе и имеют прозрачные прикрывающие элементы. Что касается изменений в интерьере салона, то здесь были применены более качественные звукоизоляционные материалы, благодаря чему уровень комфортности был значительно повышен. Переработке также была подвергнута и подвеска автомобиля, которая в конечном счете получилась более продуманной и комфортной. В серийное производство рестайлинговые модели были запущены уже в 2010 году.

Представление второго поколения состоялось в 2013 году в Лондоне. Еще через год его представили также и на автосалоне Брюсселя. Для потребителей кроссовер стал доступен с 2014 года.

На территории России серийным производством второго поколения Nissan Qashqai в 2015 году начало заниматься санкт-петербургское подразделение Nissan. Потребители российского рынка получили модель с двумя новыми силовыми агрегатами. Кроссовер был оснащен бензиновым четырехцилиндровым компактным мотором, обладающим рабочим объемом всего в 1.2 литра, однако его номинальная мощность на выходе при этом составляет 115 лошадиных сил. Вторым вариантом оснащения стал четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель, имеющий рабочий объем в 2 литра и максимально развиваемую мощность в 144 лошадиные силы. Существует также и дизельная версия, для которой был выбран 1.5 литровый четырехцилиндровый рядный агрегат, максимальная мощность которого достигает отметки в 130 лошадиных сил.

В 2017 году для второго поколения были проведены первые рестайлинговые работы. В результате этого Nissan Qashqai был оснащен видоизмененной решеткой радиатора, новым фронтальным бампером, измененными светотехническими приборами, новыми задними фонарями, а также переработанным интерьером салона.

Объем масла в КПП Nissan Qashqai

Информация о видах требуемого масла

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

1. MOTUL Gear 300 75W-90

В качестве основы для данного масла используются полностью синтетические базовые масла высокого качества. Жидкость была специально разработана для трансмиссий, работающих под довольно высокими нагрузками. Здесь имеются специальные присадки, наделяющие масло высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Среди главных преимуществ этого масла следует выделить:

2. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90

Является полностью синтетическим трансмиссионным маслом, имеющим современный комплекс высококачественных присадок. Такое масло разрабатывалось для применения в коробках передач с механическим переключением, приводах, а также и в дифференциалах, имеющих гипоидное зацепление. Продукт обладает допуском API GL 4+. Ключевыми преимуществами масла Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 является:

3. Total Trans SYN FE 75W90

Является трансмиссионной смазывающей жидкостью универсального применения, которая может использоваться коробках передач с механическим переключением, дифференциалах и многих других элементах. Продукт имеет допуски API GL-4, API GL-5, или MT-1. Одним из главных преимуществ этого масла является высокая стойкость к старению, благодаря чему производить замен можно гораздо реже, чем у аналогичных жидкостей. Другими не менее важными свойствами этого продукта является:

4. ELF TRANSELF NFJ 75W80

Данный продукт является полусинтетическим трансмиссионным маслом, имеющий высочайшие противозадирные характеристики и множество полезных качеств, способствующих продлению эксплуатационного ресурса узлов трансмиссии. В первую очередь необходимо выделить высокую термическую стабильность в широком температурном диапазоне. При низких отрицательных температурах данное масло не сильно густеет, а при высоких не становится слишком жидким, что делает его пригодным для использования в любой сезон. Также масло обладает высококачественным комплексом новейших EP присадок. Еще одними особенностями этой жидкости является следующее:

5. ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90

Представляет собой полусинтетическое трансмиссионное масло высшего класса. Продукт может использоваться во многих типах трансмиссионных систем легкового и грузового автотранспорта. В составе этого масла присутствуют высококачественные отечественные минеральные и синтетические компоненты, которые были смешаны с импортными составляющими. Это позволило добиться довольно высоких эксплуатационных показателей, а также и множество полезных свойств. Кстати о последних, данное трансмиссионное масло располагает следующими полезными свойствами:

6. ZIC G-F TOP 75W-90

Представляет собой полностью синтетический продукт, предназначенный для широкого применения. Данное масло может использоваться в современных коробках передач, мостах, дифференциалах и других узлах легковых автомобилей. Жидкость использует высококачественные компоненты и новейший пакет присадок, благодаря чему имеет не только весьма хорошие эксплуатационные показатели, но и довольно внушительную устойчивость к низкотемпературным условиям эксплуатации. Среди основных особенностей этой трансмиссионной жидкости необходимо выделить следующее:

Отзывы

maslogid.com


Смотрите также