Замена масла в гур уаз патриот


Замена масла в ГУР — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2

Масло в ГУР-е по моей книге надо менять раз в 100000км или раз в 2 года. Я заводскую жижу сменил пачти сразу. С тех пор прошло более 3 лет и пробег около 40000км. Навсякий случай решил сменить. Тем более процедура не сложная и не дорогая. Нужно примерно 1л декстрона 3 (500р) или другой ATF жижи. Плюс фильтр бачка ГУР (80р). Я до этого залива декстрон 3, проблем небыло. Фильтра на патра небыло, купил ГАЗ-овский. Он имеет в центре отверстие больше чем у родного. Я посчитал что это не существенно.
Итак приступим.

Полный размер

Отсоединяем шланг толстый от самого насоса. И сливаем самотеком жижу в баночку.

Отсоединяем шланг идущий от бачка к насосу, толстый от самого насоса. И сливаем самотеком жижу в баночку. Что бы не облить все. Приготовить желательно шланг по толщине как отверстие в толстом шланге гур. Сдергиваем шланг и сразу его конец подымаем верх. Втыкаем в него доп шланг. А его уже в банку для слива.

Полный размер

Старый декстрон с гура не просвечивается

Полный размер

По кромке видно что декстрон темный но еще красный. Был бы коричневый было бы плохо.

(Поидее надо еще выгнать старую жижу. Для этого подсоединяем назад шланг к гур. Долеваем в бачек. И заводим авто. Рулим туда сюда и снова сливаем жижу.
Но я это делать не стал.)

Откручиваем крышку бачка.
Убираем сеточку.

Полный размер

Бачек гур. Сетка вынута. Фильтр внутри.

Вытаскиваем шпонку держащую пружину прижимающую фильтр.

Полный размер

Патроха бачка гур

Вынимаем фильтр. Я вынул фильтр с помощью круглого магнита от динамика.

Полный размер

На фильтре магнит от динамика, который легко позволил вынуть фильтр.

Фильтр визуально не загрязнен. Тот что стоял имеет более толстые и качественый верх и них.

Полный размер

Номер на фильтре бачка гур уаз патриот

Сетка фильтра и сам элемент у ногого такой же.

Полный размер

Боковая сетка на филтре гур

Полный размер

Бачек гур уаз патриот пустой внутри

Если честно, я ваще не понял как он там фильтрует. Фильтр не имеет толком никаких уплотнений. Ну сверху точно. Если кто-то разобрался то отпишитесь.
Тем не менее начинаем сборку назад.
Ложим фильтр надевая на шпильку в бачек гур. Ложим тарелку поджимной пружины. Надеваем пружину на центральную шпильку и шайбу.
Нижняя опора поджимной пружины на отверстие нового фильтра стала прим вкрай-край. Поэтому лучше всетаки поискать в следующий раз родной фильтр.
Прижимаем пружину и сверху ставим шпонку. Ставим назад сетку бачка гур. Подсоединяем шланг к гуру. Зажимаем хамут на шланге. Заливаем свежую гур. Так что бы уровень жижи был по сетку в гуре.

Полный размер

Новая жижа прозрачная как малиновый кампот.

Закрываем крышку и заворачиваем ручку крышки предварительно не сильно. Заводим. Рулим от упора до упора. Пока не перестанет гудеть гур и дергать руль. Откручиваем гайку бачка, открываем крышку. Жижа по уровню упадет немного и будет вспенена.

www.drive2.ru

Замена жидкости и фильтра гидроусилителя — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый дня всем!

Не так давно мой хороший знакомый провёл эту процедуру на своём патреПолная замена масла в системы ГУР.
Так как пробег у меня давно располагал к этому, я решил тоже сделать это на своём автомобиле. Схема идентична. Купил в местном магазине фильтр бачка ГУР-а:

М5310 (4310-3407359)

М5310 (4310-3407359) размеры


Затем приобрёл 2 литра масла:

TOP TEC ATF 1100


С выбором жидкости не заморачивался, взял такую же как и у Roadmanyak, сомневаюсь, что можно подобрать что-то лучше.
И вперёд, менять.
Сначала откачал старую жидкость до уровня фильтра. Для откачки/закачки у меня есть очень удобный насос, который я использовал вместо шприца. Правда перекачка прошла не очень чисто, на видео ниже будет видно))). Затем вытаскиваем фильтр. Я это сделал очень удобным способом, может кому пригодится этот метод.

Затем откачиваем остальную жидкость до дна


Для старой жидкости используем ненужную ёмкость объёмом не менее 1.5 литра. Я взял старую канистру от омывайки. После я ещё запихнул шланг в отверстие в бачке и откачал ещё от туда всё, что смог.
Затем снимаем бачок, отсоединяем патрубки направляем их в заранее подготовленный слив(типа как у Roadmanyak) и на заведённой машине вращаем колёса из стороны в сторону для того, чтобы остальная жидкость слилась из системы. После я почистил бачок, установил его на место, подсоединил и затянул шланги обратно. Затем я вставил новый фильтр на место по вот такой схеме:

Шайба 6 была удачно потеряна при съёме старого фильтра, но позже, после того, как всё было собрано, нашлась.

Новый фильтр установлен и зафиксирован


Далее наливаем в бачок новую жидкость до верху. А дальше на НЕ ЗАВЕДЁННОЙ машине опять крутим руль вправо-влево. Для облегчения этого процесса передний мост был поддомкрачен. Жидкость начинает при этом уходить из бачка в систему, а мы тем временем доливаем её до уровня. После того, как уровень нормализовался и пузырьков воздуха от поворотов руля не появляется больше, закрываем крышку бачка и завинчиваем прижимную пробку. Вот и всё
Кстати в бачке должна быть фильтрующая заливная сетка, как здесь:

№34


Эта сетка и является верхним уровнем жидкости в бачке. Но у меня к сожалению её нет. Видимо предыдущие хозяева её успешно потеряли. Жаль, по отдельности она похоже не продаётся.

Всем спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Полная замена масла в системы ГУР — УАЗ Patriot, 2.3 л., 2011 года на DRIVE2

Добрый день друзья.
Долго я собирался, трудно себя заставить делать что-то, что не требует срочного решения.
Многие владельцы вообще не парятся и считают что масло гур можно не менять, однако в инструкции по эксплуатации указано: "Заменить масло и фильтр в масляном баке системы гидроусилителя рулевого управления один раз в два года или через 100000 км пробега."
Сравнив цены на запчасти (насос гура 7200р, Рулевой механизм Delphi 18300р минимум) пришел к выводу, необходимо затратить 1000 р на 2 литра масла и фильтр, слушать советы тех кто никогда не менял масло не станем, верю инженерам на заводе, тем более у всех колеса побольше, гуру и так приходиться трудиться по полной.

1. Поднял перед машины, открыл бачек снял сетку, откачал шприцом жидкость, кстати она на вид была даже ничего, но это сверху, то что слилось в итоге не очень красиво выглядит ;).


2. Запихал ворону в моторный отсек и приладил к ней шланг для аккуратного слива отработанной жидкости в емкость.

3. Открутил бачек с крепления ключи на 12-13, ослабил хомуты, снял оба шланга с бочка и развернул их в воронку.

4. Звёл двигатель покрутил руль жидкость слита . Из бочка удалил остатки старой жидкости и загрязнения.

5. Одел обратно шланги, приладил бачек наместо, устанавливаем новый фильтр, возвращаем пружинку шайбу и шплинт как было .

5. Залил доверху, обязательно на заглушенной машине крутим руль из крайнего положения в крайнее, смотрим как выходит воздух доливаем жидкость. Когда перестали выходить пузырьки воздуха система считается прокаченной. В систему вошло больше литра масла.
6. Закрываем крышкой и можно отправляться в путь, мой путь лежал в сторону набережной вечернего Геленджика. Все работает без нарекания, теперь я знаю что у меня залито и когда, моя душа спокойна :)
Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

Замена масла в ГУР с промывкой — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Меняли масло мне официалы, 10т назад, примерно. Залили Mobil ATF 220. Я потом только понял, что залили мне его не промывая системы, а какое там было я и не знал. По итогу масло уже почернело, начал подгуживать насос. Решил менять, менять сам, ибо так как сам для себя-хрен кто сделает. Купил масло Dexron 3 Mannol(2 литра),

Полный размер

камазовский фильтр(2 штуки) и забурился в гараж.
Поставил машину на 2 домкрата чугунных, самых надежных, вывесил перед,

Полный размер

опустошил бачек шприцом. Жижа грязная…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее снял с бачка шланг обратки, который тонкий, одел на него поливочный садовый шланг и спустил под машину, в ведро.
Начал крутить руль от упора до упора-жижа еще чернее пошла. Крутил рулем раз 20, пока литься со шланга не перестало. Бачек изнутри протер начисто тряпкой.

Полный размер

Одел шланг обратно на бачек, поставил новый фильтр, залил новую жижу, прокачал раз 20 от упора до упора, завел, еще прокачал и слил все это обратно в ведро. Жижа посветлее вышла.
Ну и потом уже опять новый фильтр и новое масло. Красота!
Потом прокатился. Руль без изменений, может чуть легче, а вот гула такого как раньше был уже нету. А, да, в крайнее положение легче крутить, а то раньше прям гудеть истошно начинал и руль в обратную сторону стремился резко вернуть, шибанув по пальцам.
В общем, моя довольна и спокойна!😎

Полный размер


А, да, Мобил лучше пахнет, чем Дексрон😂
И спасибо комраду Maksimka-Belor за оперативную подсказку!🤝👍

Цена вопроса: 600 ₽

www.drive2.ru

конструкция и назначение, необходимость и инструкция по замене масла

На автомобиле УАЗ Патриот, который весит около 2-х тонн, чтобы прокрутить руль, требуется много усилий. Для улучшения управляемости и облегчения вращения руля на машину устанавливается гидроусилитель. Он состоит из рулевого механизма, насоса, который вращается за счет коленчатого вала с помощью ременной передачи и масляных шлангов. Фильтр ГУР УАЗ ПАТРИОТ обеспечивает чистоту смазывающей жидкости в системе.

Назначение и конструкция гидроусилителя руля

Главной задачей ГУР является обеспечивать легкость вращения колес с помощью масла, которое насос подает под давлением по масляному шлангу, проходящему через масленый фильтр в механизм управления.

Масляный шланг

Насос с управляющим механизмом соединяется масляным шлангом, который часто раздувается, после чего понижается давление в системе. Поэтому владельцам этой модели необходимо время от времени проверять исправность этого элемента. Если наблюдается запоздалая реакция при вращении рулем, стоит обратить внимание на состояние шланга и, если нужно, заменить его.

У владельцев УАЗ Патриот в багажнике должен лежать запасной масляный шланг. Так как из-за плохого качества часто случается порыв или вздутие этой детали. Купить запчасть можно в магазине. Часто пользуется спросом деталь с артикулом: 3163-00-3408150-01. После замены необходимо прокачать систему, чтобы удалить воздух.

Фильтр

В оборудовании ГРУ имеется фильтрующий элемент, который очищает циркулирующее масло. Замену фильтра нужно производить при каждой замене жидкости. Перед покупкой новой запчасти нужно убедиться в ее качестве. Самым качественным считается фильтр, который был установлен заводом-изготовителем. Не стоит выкидывать оригинальную запчасть, не записав ее название и номер.

Приобретать фильтрующий элемент без номера и названия не рекомендуется. Это может быть подделка, которая прослужит короткий срок. Масло в механизм будет поступать не очищенное, в результате чего ГРУ быстро выйдет из строя. Лучшим вариантом для приобретения будут запчасти с названием: Ливны 4310-3407359-10. Также после замены необходимо удалить из системы воздух.

Насос

Главной запчастью в системе ГУР является насос, создающий гидравлическое давление, которое помогает рулю легко вращаться, что облегчает водителю управление транспортным средством.

При повреждении корпуса насос нужно поменять. С лучшей стороны зарекомендовал себя насос: Delhpi 3163-3407010.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ патриот

ГУР на внедорожнике играет важную роль для безопасности и комфорта во время движения на транспортном средстве. Качество и количество жидкости имеет большое значения для механизма ГРУ, т. к. с ее помощью происходит облегчение вращение руля. Замену смазывающей жидкости нужно производить не только после пройденных 100000 км или 1 раз в 2 года, как того требует инструкция, но и чаще по нескольким причинам:

При появлении этих признаков нужно провести техническое обслуживание транспортного средства, исправить поломку и заменить жидкость.

Причинами поломки ГУР могут быть:

Выбор жидкости для руля

Масло является одним из основных элементов гидравлической системы. Замена смазывающей жидкости производится качественными материалами и в указанные сроки. Разрешается заливать в гидроусилитель руля масла, которые предназначены для автоматических коробок передач. Лучше всего для ГУР Патриота подходит Mobil ATF 220 объемом 2 л.

По свойствам смазывающие жидкости бывают:

Смешивание масел между собой не рекомендуется, т. к. в их состав входят разные присадки, которые не подойдут друг к другу. Для правильного выбора жидкости нужно посмотреть рекомендации производителя. Чаще всего информацию о жидкости можно прочитать на крышке или расширительном бачке.

Пошаговая инструкция по замене масла в гидроусилителе руля

Чтобы поменять смазку в ГУР нужно, прежде всего, соблюдать основные правила техники безопасности и иметь нужные инструменты:

Для ремонтных работ необходимо иметь подъемник или смотровую яму. При их отсутствии можно воспользоваться двумя домкратами, чтобы поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон.

Для замены масла необходимо:

  1. Поставить автомобиль на подъемник, яму или с помощью домкратов поднять переднюю часть машины.
  2. Снять передние брызговики и открутить расширительный бачок ГУР.
  3. Ослабить крепление бачка и подготовить тару для слива старого масла.
  4. С помощью шприца и трубки слить жидкость в приготовленную емкость. Отсоединить от бачка шланг обратки и направить его в тару.
  5. Несколько раз повернуть руль до упора в разные стороны, запускать двигатель не нужно.
  6. Демонтировать бачок и тщательно промыть. В бачке расположен фильтр, который чистит масло, его необходимо заменить. Для замены нужно вытащить шплинт, снять шайбу, пружину и резиновую втулку. Очистить бачок и собрать в обратной последовательности.
  7. После установки расширительного бачка шприцем залить свежее масло: с заглушенным двигателем, проворачивая руль до упора в обе стороны, одновременно заливая жидкость в бачок. Во время вращения руля из сливного шланга будет течь отработанное масло черного цвета. Нужно продолжать прокачку, пока масло не станет светлым.
  8. Затем собрать все на место, запустить силовой агрегат и снова несколько раз провернуть руль до упора в разные стороны. После чего добавить жидкость до нужного уровня и тщательно проверить целостность шлангов, чтобы избежать течи масла.

Рекомендации при выполнении работ:

Чтобы избежать поломок и дорогостоящего ремонта, необходимо своевременно выполнять замену масла и фильтрующего элемента ГУР, а также выбирать качественные смазки и детали.

.

myuazpatriot.ru

Замена масла ГУР — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер

Так как машине исполнилось 2 годика и мы стали уже большими, решил заменить те жидкости которые еще остались с завода. А именно тормозная, Гур ну и жидкость гидропривода сцепления. Остальное все поменянно на 2000 км, ну и дальше по графику. Так как еще пока холодно и лежит снег, а гаража никакого нет, решил начать с легкого. А именно с жидкости ГУР. Заказал жижу и фильтр. Доставили за 2 дня. Жижи заказал 2 литра с учетом промывки. Пошел сложным и неторопливым путем)) Машину не домкратил. Шланги и бачок не снимал. Сейчас опишу процесс. Выкачал шприцом старую жижу до фильтра и снял его. Выкачал оставшуюся. Крутил рулем на не заведенной машине до упора в одну сторону потом в другую. Выкачивал то что нагнало опять в бачок. И так раз 10. Слилось почти литр. Долил новой жижи до краев. Повторил процедуру по выкачиванию снова. То есть рулем туда, рулем сюда и работа шприцом. В этот раз чтоб наверняка повторил раз 15. Ну и вставил новый фильтр залил жижу. На не заведенной машине рулем до упора. Жижа перестала уходить, завел покрутил рулем побольше раз. Проверил жижку, выровнял уровень. Кстати вошел почти литр.Ну и все. Сетка, крышка, закрутил. По ощущениям не знаю плацебо или нет. Или без гидрача накрутился рулем на земле, без вывешенных колес, но руль реально стал легким как пушинка)) Теперь на очереди тормозная и сцепления. Но это когда снег растает и земля хоть чуть прогреется))

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 30 000 км

www.drive2.ru

Под капотом — 21. Замена масла ГУР. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

Вот и небольшой юбилей Патра, он стал совсем взрослым, пробежал 50000 км за чуть больше 2 лет.

Полный размер

Поймал!

На ТО-3 ему полагалось заменить масло ГУР, но ожидание немного затянулось, и, вот, к юбилею всё было подготовлено:
— масло для ГУР 1 л из фирменного инет-магазина УАЗ за 177 руб;
— фильтр ГУР, арт.4310-3407359-10, был куплен ещё давным-давно в магазине КАМАЗ за 50 руб;
— остатки масла Mobil ATF 220 после замены шланга ГУР (где-то 0,5л) на всякий случай.

Полный размер

Расходники

Заехал к другу в гараж, у него как раз есть 2 подкатных домкрата. Не хотелось со своими домкратиками заползать под машину, у нас тут осень наступила, слякоть, однако. А тут приподнял Патра за передний мост, сначала откачал масло из бачка ГУР шприцем…

Полный размер

Откачиваем

…вынул все потроха из бачка…

Полный размер

Сеточка, шайбочки, пружинка и шплинт

…отсоединил тонкий шланг обратки от бачка и слил через него масло.

Полный размер

Отработка

Для полного выхода масла из системы крутил рулём в крайние положения до тех пор, пока не перестало капать в баклашку. Естественно, при выключенном двигателе.
Сборка в обратном порядке: надеть шланг обратки на бачок, уложить новый фильтр, зафиксировать его и залить масло до сеточки. Дальше вращаем рулём и подливаем масло до тех пор, пока оно не перестанет уходить ниже уровня сеточки. Можно закрывать крышку и ехать. После поездки ещё раз проверить уровень масла, мне подливать не пришлось, уровень в норме, но, если надо, доливайте.

Полный размер

Новое масло

Масла от УАЗ ушло 950мл, буквально на донышке осталось, его слил в бутылочку ATF, пусть там будет запас. Отработку перелил в освободившуюся тару, оказалось около 900 мл. Остальное, думаю, было в фильтре. Отработка бурого цвета, но без мути, похоже, масло просто состарилось.
По времени затратил чуть больше часа — делал в первый раз и не торопился.

www.drive2.ru

ТО-1 и замена жидкости ГУР — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2016 года на DRIVE2

Не дожидаясь 15000 км мы с Патриотом решили пройти ТО-1. Масло в двигатель будем заливать такое же, как и на нулевом ТО, а именно LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40. Проехав на данном масле 10000 км — у меня одни лишь положительные эмоции, поэтому данное масло было куплено вновь, а теперь еще и со скидкой 10%, т.к. региональный дистрибьютор компании LM — теперь партнер клуба УАЗ Патриот — УФА!

Помимо замены масла, так же решено было заменить жидкость гидроусилителя руля на LIQUI MOLY Top Tec ATF 1100, как говорят, это решит проблему подвывания ГУРа при старте в минусовые температуры (минус 25, минус 30 градусов).

Полный размер

Масла, масляный фильтр, фильтр ГУРа

Фильтр выбрал MANN-FILTER W920/21 со следующими характеристиками:

W920/21 Характеристики:
резьба — 3/4-16UNF
диаметр уплотнения — 71 мм (наружный), 62 мм (внутренний)
давление перепускного клапана — 0,8 бар
обратный клапан — есть
наружный диаметр — 93 мм
высота — 95 мм

Полный размер

Проверку подлинности фильтра проводил при по помощи УФ-фонарика, вроде бы все в норме!

Полный размер

Надписей нет

Полный размер

Надписи есть, похоже на оригинал

Сомнения по поводу фильтра все же остались — ибо кто-то очень уж нахваливает FRAM PH8A, кто-то ставит исключительно BOSH, кто-то — только КОЛАН, и на каждый из этих фильтров есть как положительные, так и отрицательные обзоры.

Полный размер

Масло после пробега 10000 км слилось темно-коричневое (на фото кажется черным).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В гидроусилителе руля масло было чистенькое, красивое, но замена тем не менее была произведена для успокоения души. Понаблюдаю, как будет вести себя ГУР в минус 30 градусов этой зимой.

Удивил меня фильтр салона — просто ужасно грязный! Чего там только не было и пыль и ветки и листья и песок, а под занавес еще и паук живой оттуда вывалился.

Кстати, салонный фильтр менял сам. Перед заменой почитал драйв и был уже образованный — знал, что фиксаторы крышки салонного фильтра очень нежные и ломаются на раз. Поэтому я старался быть предельно аккуратным. Открыл дверь, нацепил налобный фонарик, принял "сексуальную позу" и аккуратно начал отжимать фиксаторы крышки… Щелк, Щелк… Оба фиксатора успешно ОТЛОМАНЫ. Товарищи, я просто в шоке, я чуть только к ним прикоснулся, а они уже отломались. Особо не расстроился по началу — ну крышка и крышка, ну сломал и сломал… Расстроился я чуть позже, когда увидел цену на эту крышку — от 1000 до 1500, Карл! Да ну его в пень! Синяя изолента наше всё — опять выручила! =)

Всем добра!

www.drive2.ru

Замена масла в ГУР УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот — это автомобиль, который не боится грязи, бездорожья, пересеченной местности и даже водоемов. Но для удобства управления автомобилем в конструкции имеется руль со своим механизмом. Крутить руль на автомобиле, который имеет вес почти в две тонны, довольно проблематично, поэтому дабы улучшить управляемость и облегчить вращение баранки, было изобретено такое изделие, как гидроусилитель руля или ГУР. Но сегодня речь пойдет не о самом гидроусилителе, а о такой важном элементе, как масло. Мы рассмотрим, из чего состоит ГУР на внедорожнике UAZ Patriot, для чего и когда необходима замена масла, а также как осуществляется данный процесс.

Назначение

Главным назначением ГУРа является облегчение усилия вращения колес посредством гидравлического устройства. Что это означает? Это означает, что вращать колеса на внедорожнике УАЗ Патриот, когда его двигатель не работает достаточно сложно, и если бы не было гидроусилителя руля, то маневры на дорогах, а тем более по бездорожью, попросту были бы невозможными. Благодаря ГУРу появилась возможность вращения руля и колес соответственно с помощью одного пальца любой руки, что упрощает вождение и маневрирование на дороге.

В основе конструкции гидроусилителя положен насос, который приводится в действие от момента вращения коленвала мотора внедорожника. Момент вращения обеспечивается за счет ременной передачи, в результате чего происходит подача масла в систему рулевого управления. Именно масло является активным веществом, которое облегчает вращение рулевого колеса. Жидкость циркулирует от насоса к системе управления за счет специального шланга, о котором немного подробнее.

Ремонт ГУР внедорожника УАЗ Патриот включает в себя следующие моменты:

Это основные неисправности, которые могут нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления.

Масляный шланг

В конструкции ГУР внедорожника УАЗ Патриот имеется шланг, который соединяет насос с рулевым управлением посредством масла. Каждый водитель, который намотал на спидометре внедорожника УАЗ Патриот пару тысяч км, знает все его проблемы и болезни. Вот о такой болезни, как шланг ГУРа немного подробнее.

Итак, ежедневные поездки и маневры на дорогах заставляют желать лучшего. Особенно ощутима запоздалая реакция руля при движении на скорости. Такое ощущение, что колеса не успевают за рулем. Такая проблема решается, но для этого необходимо заменить шланг системы ГУР. Связано это с тем, что этот шланг выполнен из низкокачественных материалов и при сильных нагрузках он попросту раздувается от создаваемого в нем давления, не

Лучший вариант для замены

справляясь с поставленной задачей. Это очень негативное явление, так как раздутие шланга может привести к его порыву, что чревато аварийным исходом. Исправить ситуацию можно путем замены шланга на другой. Для этого за основу можно взять шланг ГУРа с маркировкой 3163-00-3408150-01. Отзывы пользователей такого шланга только положительные. После замены следует прокачать жидкость и ощутить изменения управляемости внедорожником. Шланг ГУРа 3163-00-3408150-01 изображен на фото.

Фильтр

К конструкции гидроусилителя руля имеется еще один сменный элемент — фильтр. Его назначение заключается в очистке масла, с помощью которого создается гидравлическое усиление. Фильтр следуем менять совместно с жидкостью, но перед тем как приобрести новое устройство, убедитесь в его качестве.

Качественными фильтрами оснащен внедорожник с завода, поэтому при первой замене не торопитесь выбрасывать это устройство и поищите на нем маркировку или название. Зачастую фильтр имеет номер, в некоторых случаях, и название организации, которая его изготовила. Если во время приобретения нового фильтра, вы не обнаруживаете ни номера, ни названия устройства, то лучше такой фильтр не брать. Оптимальный вариант для автомобиля УАЗ Патриот является фильтр, который называется: Ливны 4310-3407359-10. Этот фильтр изображен на фото ниже.

Насос

Ну и, конечно же, насос, который играет не последнюю роль. Насос является основным агрегатом, который создает гидравлическое усилие, тем самым облегчая задачу управления автомобилем для водителя. Внедорожник УАЗ Патриот 3163 имеет насос, который, в свою очередь, имеет каталожный номер: 3163-3407010. Именно насос с таким номером необходимо устанавливать на внедорожник.

Если насос ГУРа вышел из строя и его ремонт невозможен, то есть нарушена целостность корпуса устройства, тогда требуется его замена. Если осуществлять замену насоса ГУР на внедорожнике УАЗ Патриот 3163, то рекомендуемый к установке агрегат компании Delhpi, который также имеет соответствующий номер:3163-3407010.

Масло и его замена

Масло в системе ГУР — это важный элемент, который собственно создает давление, облегчая вращение рулевого колеса. Периодически оно на любом автомобиле подлежит замене. В справочнике автомобиля сказано, что его нужно менять каждые 100 000 км пробега. Для замены масла в гидроусилителе можно использовать трансмиссионный вариант, так как оно наилучшим образом подходит для насоса. Для этого потребуется больше одного литра масла, поэтому сразу лучше приобрести 2 литры. Замена масла на внедорожнике УАЗ Патриот состоит из следующих действий: 

  1. Для начала необходимо осуществить вывешивание передних колес и удалить передний брызговик при его наличии.
  2. Далее ослабляется крепежный хомут масляного бачка.
  3. Наклоняя бачок, сливается масло в емкость. Можно использовать шприц.
  4. От бачка отсоединяется отводящий шланг (обратка), который опускается в емкость для слива отработки, теперь крутим рулем от упора до упора несколько раз(2-3). Пока не нужно заводить двигатель.
  5. Теперь бачок пуст, его рекомендуется снять и промыть. Так же в нем расположен фильтр, который подлежит замене, поэтому его нужно заменить на новый.
  6. Следующий шаг: заливаем новый материал в бачок, проворачиваем руль снова от упора до упора не заводя двигатель. Следите чтобы в бачке постоянно было масло.
  7. Сначала из сливного шланга в емкости будет вытекать темное старое масло. Когда оно посветлеет (после слива 500-700 г. прекращаем прокачку), собираем всю систему назад.
  8. После сборки необходимо завести мотор и покрутить руль. После этого снова долить жидкость до уровня.

На этом замена закончена, но имеются некоторые нюансы:

На этом следует подвести итог и заметить, что своевременная замена масла и ремонт, обеспечит продолжительную работу не только насосу ГУР, но и системе рулевого управления.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Замена Шлангов И Масла ГУР ZF. УАЗ Патриот (дорестайл).

После холодов обильно стало давить масло из шалнгов ГУРа… :(

Полный размер

Следы потеков были повсюду! О_о

Если шланги низкого давления (обратка) были всегда вспотевшие (с момента покупки), то вот шланг высокого давления, резко покрасневший, совсем не обрадовал! :/

Полный размер

Шланги на расширительный бачок…

Полный размер

Шланг высокого давления (уж очень впритирочку стоит)

Тянуть было некуда, начал поиски ЗИПа.
Основное было закуплено, как обычно впрочем, в expressuaz!

В моем случае, дата производства автомобиля июль 2007года, ГУР установлен ZF!

Полный размер

Маркировка на которую я так надеялся)

Шланг на такой агрегат идет под два болта-штуцера!

Полный размер

Выделен зеленым :)

К нашим ZF насосам, естественно подходит только такой шланг:
Шланг г/усил. Патриот (ЗМЗ-409) (2 об. изг 180) до 2007 года, с ГУР ZF: 3160-80-3408150-95 750р

Полный размер

Забрал последний шланг с базы :D !

При замене рекомендуется установить новые медные шайбы:
Шайба медная D-16 ГУРа: 51-3506013 5р (2шт)
Шайба медная D-14 ГУРа: 10280060 5р (2шт)

Полный размер

Сами болты шланга ГУР имеют бошку под 22 ключ!

Будьте внимательны, сами болты имеют разный размер:
16х1.5 устанавливается сверху, на сам компрессор;
14х1.5 идет на редуктор — вниз!

Так же не забудьте приобрести, иначе смысл замены масла стремится к 0:
Элемент фильтрующий бачка ГУРа: 4310-3407359 90р

Масло взял Castrol Transmax DEX III 1L 490р

Полный размер

Декстрон 3

Шланги на расширительный бачок взял "на развес", с обычным нитяным армированием, + 4 хомута. Оба шланга купил по 1 метру. Не ленитесь — меняйте хомуты на новые, в дальнейшем это сэкономит массу времени! Все это вышло еще на 370р:

Полный размер

Замечу, что шланги обратки и подачи разных диаметров!

Полный размер

12 и 16 мм

Полный размер

Комплектуха :)

Сам процесс замены оказался проще, чем я представлял!
Первым делом открутил весь р. бачок от кузова — опрокинул его в емкость под масло.
ОСТОРОЖНО! Фильтр прижат пружиной! Аккуратно извлекайте шплинт из шпильки!
Открутил шланги и так же вывел в емкость. Для полного слива жижи, не заводя мотор покрутил стартером в режиме "продувки цилиндров". Обороты при таком режиме (педаль в пол, вкл стартер), всего около 100-200об/м. Слив все масло, окончательно демонтировал все три шланга, под конец еще раз прокрутив стартером, выдавил остатки масла…

www.drive2.ru

Замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот

Владельцам внедорожника УАЗ Патриот не страшны поездки по бездорожью, грязь и водоемы. Вождение автомобиля, весом примерно две тонны очень проблематично. Но чтобы передвижение было комфортным и удобным, для улучшения вращения руля, создана система гидроусилителя рулевого управления – ГУР.

Предназначения ГУР — облегчить усилия вращения колес автомобиля. С созданием гидроусилителя руля поворачивать руль и колеса можно без особых усилий – практически одним пальцем руки. Гидроусилитель оснащен насосом, который начинает работать при включении силового агрегата автомобиля. Вращение происходит за счет ременной передачи. В этот момент масло начинает поступать в систему гидроусилителя рулевого управления.

Жидкость и является веществом, которое облегчает работу рулевого колеса. По специальному шлангу масло поступает от насоса к системе управления гидроусилителя руля. В процессе работы машины, масло создает давление, тем самым улучшая вращение рулевого колеса.

Как и любая жидкость, масло в гидроусилителе руля подлежит периодической замене. В инструкции по техническому обслуживанию УАЗ Патриот сказано, что замена жидкости гидроусилителя руля Уаз Патриот проводится каждые 100 тысяч км пробега внедорожника.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР на УАЗ Патриот

Гидроусилитель рулевого управления является составной частью автомобиля УАЗ Патриот. От его работы зависит безопасность и комфортность при вождении транспортным средством. А для качественной и бесперебойной работоспособности гидроусилителя руля особое значение играет наличие жидкости в системе ГУР.

Проводить смену масла приходится не только учитывая пройденный километраж, но и при возникновении ряда дополнительных причин.

Незапланированная замена жидкости в гидроусилителе руля в УАЗ Патриот необходима по следующим причинам:

При столкновении с одной из перечисленных проблем, следует выполнить техническое обслуживание внедорожника, а именно – замену рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления.

Нарушить работу гидравлического усилителя рулевого управления УАЗ Патриот может износ шланга ГУР, засоренность фильтра очистки, поломка насоса гидравлической системы. Исправить поломки и наладить работу гидроусилителя рулевого управления можно, заменив изношенный элемент на новый.

Выбор жидкости для руля

Масло в гидравлическом усилителе рулевого управления – это главный элемент для безопасного и комфортного передвижения внедорожника. В инструкции по эксплуатации указано, что жидкость для гидроусилителя руля в УАЗ Патриот меняют один раз в два года или набрав необходимый пробег авто. Смена масла зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации внедорожника.

Заливать в автомобиль можно масло для автоматической коробки передач. Все жидкости для гидроусилителя рулевого управления можно разделить по таким критериям, как цвет, разновидность и состав. Рекомендованное масло для гидроусилителя руля — Mobil ATF 220, объемом 2 литра.

По составу, масла гидроусилителя руля делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Нельзя смешивать между собой жидкости на синтетической и минеральной основе, так как виды присадок в них отличаются.

Чтобы правильно выбрать жидкость для системы гидроусилителя, следует ознакомиться с рекомендациями завода производителя. Зачастую информация о масле гур указана на расширительном бачке или крышке. Именно поэтому, замена жидкости гидроусилителя руля на УАЗ Патриот проводится в соответствии с инструкцией и рекомендациями автопроизводителя.

Пошаговая инструкция смены жидкости в гидроусилителе руля

При соблюдении основных правил техники безопасности и наличии нужных инструментов, владелец автомобиля УАЗ Патриот может приступить к основной работе.

Выполнить смену жидкости в гидроусилителе рулевого управления необходимо при наличии следующих инструментов:

Работы по смене смазки необходимо проводить при наличии подъемника. Если он отсутствует, можно установить автомобиль на смотровую яму или приподнять двумя домкратами. Домкратом надо приподнять передние колеса машины.

Процесс слива отработанной жидкости:

В расширительном бачке расположен фильтр для очистки жидкости. Его следует снять и заменить на новый фильтр. На данном этапе слив жидкости гидроусилителя руля с УАЗ Патриот успешно выполнен.

Завершается замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот заливом нового масла:

На этом замена жидкости в гидроусилителе руля УАЗ Патриот закончена.

В процессе выполнения работы водитель должен учитывать следующие рекомендации:

При выполнении слива масла гидроусилителя руля УАЗ хантер необходимо заменить фильтр насоса гидравлической системы. Фильтр извлекается из расширительного бачка, вытащив с оси шплинт, сняв шайбу, прижимную пружину и уплотнительную втулку (резиновую). Прежде чем поставить новый очистительный элемент, протереть расширительный бачок внутри от грязи. Очистив бачок, можно установить новый фильтр в обратном порядке как снимали.

Замена жидкости гидроусилителя руля в УАЗ Хантер в своем процессе мало чем отличается от замены масла в УАЗ Патриот. В качестве заливаемой жидкости на УАЗ Хантер используют трансмиссионное масло Dexron II или Dexron III. Их можно смешивать. Объем заливаемой жидкости гидроусилителя руля хантер равен 1,1 литра.

На  заключительном этапе работы двигателя, следует тщательно проверить места присоединения шлангов к элементам системы гидроусилителя на предмет потери жидкости. При обнаружении течи, следует незамедлительно ее устранить.

Стоит уточнить, что при смене марки субстанции, систему гидроусилителя руля надо промыть тем маслом, которое заливается в нее. Только своевременное техническое обслуживание в качестве замены жидкости в гидроусилителе рулевого управления и профилактического ремонта, обеспечит бесперебойную работу всей системы гидравлического усилителя руля.

fix-my-car.ru


Смотрите также