Замена цепи грм ниссан альмера классик
Замена ГРМ (QG16DE) Альмера Классик: цепь, натяжитель, своими руками
ГРМ синхронизирует вращение коленчатого и распределительного валов на Альмера Классик через цепь привода так, что клапаны ДВС открываются, закрываются в нужное время тактов впуска, выпуска каждого цилиндра.

Цепь ГРМ Альмера Классик
Поэтапное описание замены цепи ГРМ Almera Classic

Под капотом Альмера Классик QG16DE
ДВС QG16DE Almera Classic имеет ресурс цепи более 150 тыс. км пробега. Гидравлический натяжитель поддерживает правильную работу, предотвращает ослабление привода. Одним из основных преимуществ использования цепного привода над ремнем является долговечность работы: вплоть до срока службы ДВС.
Но наступит момент, когда бортовой компьютер вдруг подаст сигнал «Check engine» о неисправности ДВС. Понадобится компьютерная диагностика двигателя, чтобы выяснить код ошибки, а по нему — неисправность. Код 0330, 0340 поступает от датчика синхронизации работы ГРМ. В дополнение появятся симптомы, указывающие на растяжение цепи:

Планка натяжителя цепи
- двигатель включается трудно;
- дребезжащий шум на оборотах холостого хода, вибрация;
- пропадает ускоряющая мощность;
- металлическая стружка, найденная в масле.
Наилучший способ исключить вероятность серьезного повреждения двигателя — заменить механическую цепь.
Необходимые инструменты
Без подходящих инструментов, руководства по техническому обслуживанию и некоторых технических знаний, сделать замену цепи самостоятельно — рискованное занятие, может иметь серьезные последствия для двигателя QG16DE, если сделаете что-либо неправильно. Помимо обычного гаражного инструмента:

Натяжитель цепи
- головки 12−14 мм;
- разводной и динамометрический ключ;
- шестигранник 6 мм.
Понадобятся специальные приспособления для фиксации шестерен, звездочек. Подготовьте тару под масло, антифриз.Тщательно очистите двигатель подходящим моющим средством перед началом работы. Помните, что обезжиривающие вещества и масла, которые смываете с двигателя, создадут угрозу для окружающей среды.
Убедитесь, правильно ли подобрали цепь, сверьте кодировку с оригинальными номерами, указанными в мануале: 13028-4M51A, 130284M51A, 13028-95F0B, 1302895F0B. А вот номера других деталей:
- планка натяжителя — 13091-7J600,
- натяжитель 1.5/1.8 — 13070-AU000,
- успокоитель — 13085-7J600,
- масляная форсунка N16 — 13081-4M500.
После закупки необходимых материалов приступают к ремонту.

Планка успокоителя цепи ГРМ
Снятие старого привода ГРМ Альмера Классик
Ремонт ГРМ начинают с обесточивания катушки зажигания Альмера Классик, отсоединения кабелей, разъемов. Далее такая последовательность:
- Демонтаж катушек, отмечаем, где какая стояла, чтобы не перепутать при обратной сборке.
- Снимаем хомуты воздуховодов, освобождаем от них крышку клапанов.
- Отвинчиваем болты крышки по инструкции.
- Убираем правую подушку ДВС.
- Сливаем масло в подготовленную емкость через сливное отверстие.
- Отсоединяем масляный фильтр.

QG16DE — двигатель Альмера Классик
- Антифриз сливаем через нижний шланг радиатора.
- Снятие ремня генератора.
- Демонтаж радиатора.
- Освобождаем верхний патрубок.
- Снимаем в сборе крышку головки блока и вентилятор с муфтой.
- Отсоединяем глушитель, откручиваем 3 болта.
- Демонтаж поддона.
- Снятие ремней кондиционера и ГУР.
- Между картером и коленвалом вставляем брусок, для монтажа шкива понадобится головка с удлинителем.
- Открутив шкив водяной помпы, снимаем ее с посадочного места
- Убираем прокладку под насосом.
- Демонтаж маслонасоса.
- Демонтируем правую крышку двигателя.
- ГРМ доступен, приступаем к замене привода ГРМ на Альмера Классик.

QG16DE без клапанной крышки
Установка новой цепи
Теперь, когда ГРМ доступен взору, внимательно изучите метки на шестернях валов ДВС QG16DE на Альмера Классик, чтобы понять, как их совмещать. Демонтаж, замена:
- Проворачивая коленвал, устанавливаем первый поршень в положение ВМТ.
- Зафиксируйте распредвал в этом положении,
- Выкручиваем поочередно болты крепления шестерен распредвала.
- Демонтируем верхнюю и нижнюю планки успокоителя, предварительно сняв гидравлический натяжитель.
- Поддеваем привод под шестерню коленвала плоской отверткой.

Теперь она легко снимется.
Сборка
Перед монтажом очистите поверхности, где будет наноситься герметик. Проверьте износ снятых узлов, замените дефектные детали:
- резиновые кольца, втулки;
- герметизирующие прокладки;
- шкивы,
- фильтры, шланги.

Метки ГРМ Альмера Классик
Главное при сборке соблюсти правильное положение привода ГРМ. Помните об усилии протяжки болтов — 50 Н*м. Заведите новую цепочку снизу, чтобы совпала черная метка с отметкой на шестерне коленвала. На шестернях распределительного вала светлые метки тоже совпадут.
Прежде, чем делать обратную сборку убедитесь, что все сделано правильно. Выведите первый цилиндр из положения ВМТ (верхняя мертвая точка) вращением коленчатого вала, пока он вновь не займет положение ВМТ. Метки совпали? Значит, привод ГРМ собран правильно.
Продолжайте сборку в обратном порядке, заостряя внимание на правильном сопряжении, устанавливаемых узлов.
Замена цепи ГРМ Альмера Классик способом протяжки
Способ предусматривает замену, не прибегая к масштабной разборке. Суть метода заключается в расчленении старой и новой цепи. Затем, они соединяются и, прокручивая коленчатый вал, произойдет замена. Метки совмещают, освобождают старую цепочку, соединяют звено. Нужны некоторые слесарные навыки и помощник. Неплохо приобрести приспособление для замены звеньев. Итак, приступаем:
- Проделав подготовительные работы, как в случае, описанном выше, вскрываем верхнюю крышку клапанов.
- Выкручиваем свечи, чтобы легче было проворачивать вручную коленвал.

Цепь ГРМ Альмера Классик
Фиксируем распредвал, старую цепочку, расклепываем в месте между шестернями (ровно посередине). Здесь надо ничего не ронять, следить, чтобы концы цепи не проскользнули вниз. Обратите внимание на фото здесь между метками 1 и 2 насчитывается 11 звеньев. Разъединяем звено 3.
- Идентично разъединяем новый привод ГРМ.
- Затем сращиваем звенья старой и новой.
- Убираем фиксатор.
- Удерживая цепь с обеих сторон под натяжкой, прокручиваем коленвал.
- Постепенно цепочка полностью заменится.
- Протяжка сделана.
- Теперь надо отсоединить старую цепочку.
- Сращиваем звено.
Если при замене цепь не проскальзывала, то метки совпадут. Теперь надо установить первый поршень в положение ВМТ и посмотреть расположение меток. Если они совпали, то замена прошла успешно.
Заключение
Первый способ включает больший объем работы и времени, зато дает возможность выявить дефекты других узлов и механизмов. При большом пробеге автомобиля осмотр и профилактика оборудования не будет лишней.
Второй способ экономит время, дешевле, но и к нему надо готовиться. В случае неисправности в работе ГРМ бортовой компьютер Альмера Классик определит неисправность, но это вовсе не означает, что проблема в цепи. Возможно, просто вышел из строя датчик синхронизации. Правильным решением будет компьютерная диагностика.
autonissancar.ru
Замена цепи ГРМ Nissan almera n16 — Nissan Almera, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.
Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

Вид спереди. Клапанная крышка, сверху расположены 4 катушки зажигания. Под крышкой та знаменитая пластинчатая цепь.
1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.
2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.
3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

Вы видите как сильно выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ — это означатет, что цепь растянута. Две звездочки распредвала, на них от цепи незначительные прорези от цепи. Гидронатяжитель упирается в планку натяжную. А с правого боку Вы видите успокоитель цепи.

Вид сверху. Видно как цепь уходит вниз в паддон на звездочку коленвала.

Далее необходимо снять поддон. Немного хлопотно, но можно. Перед откручиванием болтов, продумали, то что выхлапная труба будет мешать, поэтому откручивая три гайки сняли выхлопную трубу. Затем принялись за снятием поддона.
4) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы). Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.
5) Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.
6) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.
И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

Видно звездочку коленвала.
7) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелки, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.
8) Далее отсалось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
Смотрим фото:

Снятые болты крепления звездочек.
9) Далее все снимаем последовательно: Верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта), натяжная планка одевается на шпильку. Затем цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

Видим как вытянута цепь относительно новой.
10) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

Собран весь комплект.
ПРОШУ ВНИМАНИЯ СМОТРИТЕ НА СКОЛЬКО ВЫДВИНУТ НАТЯЖИТЕЛЬ НА ФОТО:

Как выдвинут натяжитель на новом комплекте цепи!

Метки все совпадают видим их на фото!

Метка на звездочке коленвала.

Расположение планки натяжителя и планки успокоителя. На фото видно уплотнительные кольца на подачу масло из поддона через насос в двигатель, меняем их обязательно на новые.
11) И так далее все подготоавливаем к установке боковой крышки двигателя.
Обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком (использовал Elring). Согласно сервисного мануала зажимаем ДИНАМОМЕТРИЧИСКИМ ключом каждый болтик.
И в итоге видив вот это:

После сборки
12) Далее крепим боковую маленкую крышку на герметик.
13) Стаим помпу на новую прокладку, зажимаем все с определенным усилием.
14) И все остальное в той же последовательности. Только незабудьте про шкиф коленвала. Вставляем брусок между коленвалом и зажимаем болт с усилием по сервисной книжке.
15) Далее вешаем шкиф на помпу. Зажать болты с усилием можно будет после установки приводнвх ремней.
16) Ставим подушку двигателя на свое место. Убираем снизу домкрат из под лыжи.
17) Ставим новую прокладку клапанной крышки.
18) Ставим поддон на место, вышлапную трубу.
19) В общем все мелочи доводим до конца, не забываем про динамометрический ключ.
Все делаем и зажимаем согласно сервисного мануала.
В итоге после всего наслаждаемся работойдвигателя и динамикой в движении авто.
Кому нужна подсказка пишите…

Комплект цепи ГРМ.

www.drive2.ru
Замены цепи ГРМ — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Перед тем как отъехала коробка, как я и писал выше, машина начала тупить и перестала нормально заводиться на холодную. С утра можно было потратить минут 15-20 чтоб машина завелась. Все симптомы указывали на цепь. Было куплено:
1) Цепь оригинал ( сказали что заменителей нет) если есть другая информация, поделитесь.
2) Натяжитель цепи. ( в итоге старый еще был впролне в отличном состоянии, можно было и не менять)
3) Успокоители.
4) Набор прокладок. ( лучше бы купил отдельно всё. прокладка под клапанную крышку не подошла, прокладки под помпу небыло, маслосъемных колпачков небыло.) В итоге поменял сальники, прокладки под впуск, выпуск и под бошкой.
при разборке лопнула крышка передняя. Тут криворукость подвела. Слишком яростно шевелил отверткой, а крышка прикепела, или приржавела к направляющим которые были на блоке. Заказал бу за 1 тысячу. Через два дня приехала. Снял старую цепь сравнил с новой. расстояние между звеньями были существенно больше чем на новой. Выставил по метке на коленвале одел крышку, возникли следущие проблемы. метки не совпадали на валах… Тут у меня вышел косяк, по незнанию и из-за того что в книжке нет инфы четкой, совместил метки на валах с метками на цепях. Вообщем после того как я все собрал и и поставил, машина отказалась заводиться напроч. Просто крутила и даже не пыталась схватиться… В теории если ошибаешься с цепью, машина должна была таки хоть как то чихать и даже завестись, а на деле оказалось все не так, ошибка даже в 3 зубца, давала слишком позднее зажигание. следственно машина не заводилась и не подавала никаких признаков того, что она хочет завестись, снял крышку.провернул двигатель так чтоб шпонка на коленвале смотрела вверх( в таком положении метка на коленвале встает, так как она должна быть в мануале) прокрутил выпускной вал так, чтоб первые кулачки смотрели горизонтально вперед, одел цепь и маркером отметил звено цепи. посчитал расстояние между верхними желтыми метками и отсчитал столько же от помеченного мной звена для впускного вала и совместил там по метке, собрав обратно, попробовал завести, машина завелась на ура. Собрал покатался. Машина тянет хорошо, едет уверенно, коробка переключается нормально. Значит с двигателем и коробкой все удалось, пока что проехал на машине 300 км и пока что никаких отклонений не вижу, считаю что ремонт своими руками сделан нормально. Доволен. Заменил аккумулятор, Теперь зима нам не страшна.
В коробку и в двигатель залил масло Лукойла. Цепь, натяжитель, успокоитель с прокладками, обошлись в 13000р. Аккум купил за 3800. Сломанный вал при установке в 1000р и всякие мелкие рассходники.
Цена вопроса: 20 000 ₽ Пробег: 147 000 км
www.drive2.ru
Альмера классик B10RS замена цепи парт номера. — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Собираюсь ехать на юга 1 сентября.
Пробег 276т задумался а не сменить ли мне цепь — все к этому идет и ошибки были менял датчик коленвала и нехватка давления топлива — замена фильтра. И проблемы при заводе были, и глох во время движения. Боюсь в дороге встану. Береженого бог бережет.
Цена вопроса по запчастям не так уж и большая и работа 7 тр по замене, сам б сделал но нет времени и ямы с подъемником. А так уверен буду что все сделают правильно — проверенный сервис, там и электрик клевый есть все оттестит.
Да знаю цепь бегает и 300-400 т км но всеж как то ссыкотно.
Не могу фотку загрузить пишет ошибку.
вот партики беру тока родные.
NISSAN 1422141910 Звездочка распредвала 2 Шт 1 255,28 2 510,56
NISSAN 130854M500 НАПРАВЛЯЮЩАЯ ЦЕПИ 1 Шт 672,98 672,98
NISSAN 1309195F0A УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ 1 Шт 1 904,71 1 904,71
NISSAN 130284m51a Цепь привода распредвала 1 Шт 3 865,33 3 865,33
NISSAN 1351095F0A Сальник коленвала 1 Шт 554,06 554,06
NISSAN 15066-95F0B О-кольцо 15066-95F0B 1 Шт 198,17 198,17
NISSAN 150665E510 САЛЬНИК [ORG] 1 Шт 261,34 261,34
NISSAN 15066-95F0A Прокладка 1 Шт 228,66 228,66
NISSAN 210149F600 Прокладка водяного насоса 1 Шт 341,30 341,30
NISSAN 1327095F0B Прокладка [ORG] 1 Шт 796,26 796,26
Elring 036.161 Герметик 2 Шт 307,81 615,62
Сумма заказа: 11 948,99
Цепь, звездочки и тд.
Внимание!
На машину ставили 3 типа фазовращателей, стаканного, стаканно-сдвоенного, просто шестерня.
Так что при покупке смотрите сами — лучше после снятия крышки клапанного механизма и осмотра ее типа.
www.japancats.ru/nissan/P…B0%203%20%D0%B8%D0%B7%203
Колечки на переднюю крышку.
www.japancats.ru/nissan/P…&FigId=135&IllId=47D00000
Прокладка помпы на чертеже номер 12.
autozapchastiremont.ru/ni…mera_dvigatel_qg16de.html
Прокладка клапанной крышки.
www.japancats.ru/nissan/P…B0%201%20%D0%B8%D0%B7%202
И конечно же ГЕРМЕТИК (Elring 036.161) — куда ж без него, так как под переднюю крышку и картерную крышку нет прокладок.
Да масло и тосол уже были запасены заранее — тоже родные все.
Масло 5 л KE900-90042 — 2100р
Тосол 5 л KE902-99945 — 1400р
Можно и бюджетно вот так например с главной шестерней фазораспределения.
Комплект цепи ГРМ MASTERKIT 77B0015VFK 11 838.00 р
drcar.ru/products/MASTERKIT/77B0015VFK.html
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера Классик своими руками на видео
Поменять цепь ГРМ на Ниссан Альмера Классик можно и самостоятельно, хоть данную процедуру можно назвать довольно сложной. Чтобы она была проведена, надо приложить немало стараний. Но нет ничего невозможного для настоящий автолюбителей! Конечно, можно отдать автомобиль в салон, где заменой данного узла займутся профессионалы, но стоит это недешево, поэтому менять ремень мы будем собственными силами.
Явным преимуществом Ниссан Альмера Классик перед другими марками этого автомобиля является факт того, что в механизме ГРМ используется цепь, а не обыкновенный ремень. Цепь – это достаточно надежно, и менять ее придется не раньше, чем машина проедет 200 000 километров. Конечно,периодическое проведение диагностики не будет вредно. Но с цепью можно быть уверенным в том, что ваши клапана останутся целы, так как порваться цепь не может, возможно только ее провисание или смещение.
Когда менять цепь ГРМ
Замену цепи надо осуществлять по регламенту, который был установлен производителем. Но может случиться, что компьютер выдаст ошибки 0330 или 0340, что говорит о том, что с коленчатым или распределительным валом далеко не все в порядке. Это могло произойти в результате того, что по каким-то причинам произошло смещение цепи ГРМ. Если взять осциллограф, то можно произвести и более точную диагностику. Но в этом случае цепь, скорее всего, сместилась или произошло ее растяжение. Если это произошло, то она, конечно же, подлежит замене. Наличие данных дефектов можно определить и на слух – в этом случае вы будете слышать характерные звуки во время движения. Также на ремень ГРМ стоит обратить внимание, если расход топлива внезапно увеличился.
Замена цепи
Вся процедура займет не более 4 часов. Лучше, если она будет проведена на эстакаде, но можно применять и обыкновенный подъемник.
Итак, первым делом следует обесточить катушки зажигания, отсоединив для этого все необходимые кабеля. Все катушки нужно снять. Будет лучше, если они будут подписаны, чтобы не перепутать их во время монтажа.
Теперь надо демонтировать клапанную крышку, для чего от нее следует отсоединить воздушные патрубки, открутить крепящие ее болты и демонтировать. Снять придется и правую подушку двигателя, так как она обязательно будет мешать. Теперь нам потребуется слить масло с двигателя. Для этого непосредственно перед процедурой под двигатель подставляем поддон, в который будет происходить слив. Снимаем масляный фильтр. Сливаем охлаждающую жидкость, для чего придется снять хомут с патрубка радиатора. Под сливаемую жидкость также следует приготовить тару заранее.
После этого мы легко можем снять радиатор, что и нужно будет сделать. Затем снимается ремень генераторного привода. Для этого придется ослабить хомут на шланге. Головку блока цилиндров можно снять, отвернув 4 крепящих ее болта.
Снимаем глушитель. Это даст нам возможность снять и поддон двигателя. Для этого откручиваем 3 болта. Ослабляем болты, крепящие шкив помпы и вынимаем ремни, идущие на гидравлический усилитель рулевого управления и кондиционер. Теперь между коленвалом и картером вставляем что-то деревянное, пусть это будет небольшой брусок, и демонтируем шкив. Производим демонтаж водяного насоса, предварительно открутив его шкив. Под насос подложена прокладка, ее тоже необходимо извлечь.
После снятия масляного насоса перед нами открывается цепь ГРМ. Выглядеть это будет вот так:
Теперь нам необходимо, чтобы первый поршень был установлен в верхнее положение. Это достигается путем проворачивания коленчатого вала. Не забывайте и о том, что метки, нанесенные на шестеренки, должны совпасть. Выкручиваем болты крепежа шестеренок коленвала. Распредвал при этом будет проворачиваться. Чтобы этого не происходило его придется зафиксировать при помощи монтажки. После этого снимаются успокоитель, гидравлический натяжитель, натяжитель успокоителя. Нижняя планка должна быть надета на шпильку. Теперь уже можно легко извлечь цепь ГРМ. Если она не будет сниматься легко, то нужно поддеть нижнюю шестеренку при помощи плоской отвертки.
Теперь возьмите в руки снятую и новую цепи и сравните их. Как мы видим на снимке, снятая цепь в процессе эксплуатации несколько растянулась, поэтому она нуждалась в замене.

Сборка
Сборка механизма происходит от обратного. Мотор при этом придется почистить от следов отработанного герметика, грязи и обезжирить. Установку новой цепи следует осуществлять таким образом, чтобы все метки совпали.

При установке масляного насоса меняем все кольца уплотнения. Сменить их стоит даже в том случае, если у них нет визуальных дефектов. На панель двигателя наносится слой нового герметика, но нужно учитывать факт того, что в этом случае подойдет герметик, который способен выдержать высокие температуры. Крепим боковую крышку и ждем, пока устоится герметик. Ставим помпу и заранее приготовленную новую прокладку. Теперь шкив устанавливается на водяной насос, после чего закручиваются все необходимые болты. На крышке клапана старая прокладка меняется на новую. Теперь на свое место возвращаются поддон и глушитель.
Все болты следует заворачивать до предела. Вот, в принципе, и все. Теперь цепь ГРМ заменена на новую, и сделано это было собственными силами, без привлечения специалистов, услуги которых, кстати говоря, стоят совсем не дешево.
Видео инструкция
avtogrm.ru
Замена цепи — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Всем вечера доброго!
Как обычно делаю свою запись уже поздно вечером! (осильте весь текст полостью-поскльку есть небольшие нюансы-в основном совет для тех кому только предстоит данная процедура)
Подробно расписывать как и что не буду (поскольку будет попахивать плагиатом), могу лишь сказать СПАСИБО west1001 за подробно описанный отчет, который и послужил образцом в работе, а также Cappie за предоставленную скидку по ЗЧ (ВОЗМОЖНО ПОТРЕБУЕТСЯ ПОМОЩЬ В РЕАЛИЗАЦИИ), напишу лишь про некоторые нюансы с которыми пришлось столкнуться.
В общем и меня настигла пора для замены цепи, вспоминая как я к этому пришел в голову приходит лишь случай зимой в прошлом году, когда пару раз загорался чек но переставал гореть после заглушки машины и заведения ее вновь и еще как то раз скаканули обороты и после машина заглохла и не заводилась пару минут, а также звон цепи на холодную…на этом вроде бы и все, пока не настала зима в этом году-писал вот тут, думаю, что если бы не цепь-акум бы еще походил…ладно, что сделано, то сделано — никогда не поздно поставить обратно-тем более лежит еще лежит гараже и ждет участи сдачи в цветмет.
Для замены цепи решил взять по списку по совету SCORPION991, спасибо кстати тоже

Полный размер
весь набор (почти)
Nissan 13028-4M51A Цепь привода распредвала 1
Nissan 13070-AU000 Натяжитель цепи грм 1
Nissan 13091-7J600 Планка натяжителя цепи 1
Nissan 13085-4M500 Успокоитель цепи ГРМ 1
Nissan 12299-4M500 Шайба балансировочная 1
Nissan 13024-4M510 Шестерня распредвала выпуск 1
Nissan 13021-4M501 Шестерня распределительная коленчатого вала 1
Nissan 13510-1F700 Сальник коленвала 1
Nissan 21049-4M510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 1
Nissan 21049-4M500 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 1 (эта тоже так и не пришла)
Nissan 15066-5E510 Кольцо уплотнительное передней крышки двигателя 2Nissan 13270-AU300 Прокладка клапанной крышки 1 мне данная прокладка не подошла, поскольку у меня она должна вставляться в пас крышки(углубление), эта же имеет ушки-честно говоря непонятно-они использовались на более старых машинах

Полный размер
прокладку в итоге оставили старую
Nissan 13271-4M501 Прокладка системы вентиляции картера 1
Nissan 21014-4M501 Прокладка насоса 1 — по этому будет дополнительная запись (прокладка подходит если что)
Nissan 13533-AU000 Прокладка масляного насоса 1
Nissan 13276-53Y0A Сальник свечного колодца 4
а также было заменено масло и антифриз, еще хотел поменять ремни но вышла какая то непонятка с ними
заказывал по номерам, которые у меня указаны в в данной записи, при снятии обнаружилось что размеры ремней совершенно разные

Полный размер
1

Полный размер
2

Полный размер
как так получилось

Полный размер
ума не приложу
Первое в чем возникла сложность — это снять поддон -герметик был с завода и туда до нас никто не лазал, после получаса ковыряний мы все таки его сняли.
Второе это слив антифриза-методом тыка нашел сливную пробку, поскольку через шланги все очень долго и в любом случае все не сольется.
Третье и самое интересное: на звездочке распредвала не мог вставить фиксатор в паз, так как отверстие было смещено

Полный размер
показано стрелкой
для исправления этого воспользовался видео инструкцией вот с этой страницы с 29 минуты подробно как и что нужно снимать.
Возможно, что из за вытянутой цепи и произошло смещение фаз, что и послужило причиной тугого завода моей машины, кстати при сравнении новой цепи и снятой — в длину они были практически одинаковыми-на глаз практически незаметна разница в пару мм, когда разбирали я думал что будет как у некоторых разница в сантиметр, но нет, такого моему взору не открылось, даже задавал вопрос на форуме
Натяжитель был выдвинут вот так

еще как бы не критично — но проблема как писал выше была в смещении фаз
после замены всех частей, что были куплены получилось вот так

Полный размер
кстати-цепь выглядит совсем игрушечной-на фото она выглядит куда больше)))
И еще один момент — движок у меня оказался вполне чистым — это даже радует очень

Полный размер
кормим только лучшими сортами
ну и наверно всех интересует вопрос цены всех запчастей:

Полный размер
www.drive2.ru
Nissan Almera Альмера это диагноз... › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ, своими руками и с минимальными затратами…

1.5, QG15 Альмера англичанин, при наличии этих слов, люди вынуждены слышать либо басносновные цены на ЗЧ, либо инфу об их отсутсвии. Машина ехала все хуже и хуже., Поменял датчики коленвала/распредвала(обсолютно одинаковые), Не помогло, купил цепь(оригинал)
После долгих раздумий, с другом в гараже, решили просто затянуть новую цепь в двиг, без замены звезд, натяж, успокоит, проклад, и т.д.
Сняли клапанную крышку, Расклепали новую цепь подручными средсвами. Выставили ДВС по распредвалам(кто видел-желтые метки на цепи), затем зажав с двух сторон овертками цепь ГРМ, расклепали ее…
Присоеденили к старой цепи новую, и начали вращать за звезду распрелвала(напоминаю-замена в обычном гараже)
… В воообщем пропуская эмоции, новая цепь стоит на своем месте… Но образуется новая проблема-метки на цепи(желтые звенья) не совпадают с метками на распредвалах. После долгих раздумий, принято решение о запуске ДВС, ставим назад клапанную крышку, свечи и т.д., Дрожащая рука проворачивает ключ зажигания…
ОООООООО Чудо----- двигатель работает!..
Уже потом, на каком то форуме, вычитал, что метки совпасть не должны были-Это происходит более чем через сорок оборотов ДВС(для равномерного износа звезд). Главное на что надо ориентироваться при таком методе-положение распедвалов(есть почти в каждом мануале),
PS После этого события прошло более 3х месяцев… Авто двигается…Очень даже хорошо, Расход и тяга радует, даже с кондеем тянет на любых оборотах.
Если у кого возникнет такая же поломка, могу безвозмездно помочь с работой и инстументом(друг изготовил сьемник для цепи).


Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 280 000 км
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ — Nissan Almera, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Перед заменой цепи были следующие симптомы:
— машина тупила (давно уже)
— иногда после разгона при включении нейтрали и торможении машина почти глохла.
— расход топлива в городе зимой достигал до 15л/100км. (правда поездки по несколько км. в основном одни прогревы)
— начала появляться ошибка датчика положения распредвалов
— иногда при разгоне могла тупо заглохнуть и заводилась после этого с трудом (подстава такая на обгоне на трассе вообще никак не вписывалась)
— при разгоне с малых оборотов цепь начала позвякивать
— при заводе обороты скакали от 1500 до 500 в течении 3-5 секунд.
Сделал проверку выхода штока натяжителя, оказалось около 17 мм. — что подтвердило растянутость цепи выше норм (норма как читал на форумах до 10-11мм.)
ВЫВОД: Замена цепи ГРМ
Были заказаны запчасти в магазине автодок (там цены самые дешёвые):
— цепь ГРМ
— звёздочка колневала
— сальник коленвала
— 2 резиновых кольца
— 2 резиновых кольца с металлической втулкой
— 2 успокоителя
Купил:
— антифриз 4л концентрата
— герметик Done Deal — красный
(номера запчастей позже добавлю, т.к. бланк заказа в гараже где-то)
Решил разбирать самостоятельно, не доверился я местным кулибиным.
Полностью процедуру описывать не буду, есть на форумах, напишу о сложностях и трудностях.
1. выставил по меткам коленвал и распредвалы, сделал гвоздиком царапины на распредвалах.
2. метка на впускном распредвале у меня совпадала с меткой на цепи четко, сдвига на зуб не было. Метки совпадают при прокручивании вала через не четное количество кругов, вроде 7.
3. шкив коленвала снялся без каких либо съёмников легко.
4. самое нудное это снять поддон — герметик держит хорошо, снимал сапожным ножом стуча по нему молотком и отводя отверткой поддон.
5. сняв натяжители понял что зря покупал новые, износ нулевой оставил старые.
6. некоторые меняют натяжитель, зачем? старый работает на ура, да и что с ним будет то.

Натяжитель, уже зафиксирован
7. Цепь одевал без снятия звездочки впускных клапанов, (в мануале написано, что можно штифт поломать в регуляторе фаз газораспределения) для этого доработал немного напильником блок, чтоб цепь прошла. Эта доработка ни на что не влияет, главное чтоб стружка в двиглу не падала.
7. Сама цепь была растянута хорошо

Цепь ГРМ
8. Пытаясь выставить фазы газораспределения впускного распредвала в раннее открытие клапанов, ничего не вышло даже подачей воздуха с помощью накаченного колеса до 3х атмосфер. Забил решил ставить не по инструкции, а как и было
9. Выставил метки как и были до разборки и начал собирать
10. Ушло на всё 2 дня, делал один?!
11. Вот момент завода ииииии, хрен, пока несколько раз качал колесо для выставления фаз газораспределения эл. насосом, аккумулятор сдох.
12. завел ток на следующий день.
Что изменилось:
— появилась тяга на низах,
— лучший разгон.
— ну и все вышеуказанные болячки пропали.
Вот оно всё получилось!
Но на этом не успокоился, т.к. не выставил в раннее открытие клапанов впускной распредвал.
Почитав ещё немного информации на форумах, да о конструкции изменяемых фаз газораспределения решил переставить цепь на зуб вперёд на впускном распредвале. Там всего-то надо снять переднюю и клапанную крышки, натяжитель и звезду выпускных клапанов.
Цепь не провернётся на звёздочке коленвала, там крышка не даст.
Переставил, завёл, работает, клапана не гнет.
Проехал стало ещё лучше, в смысле динамики и расход уменьшился.
Вот так вот у меня вышло, значит всё это время с покупки машины, больше 50тыс. км. я ездил с неправильно выставленными метками, вот как бывает. То то думал, что же у меня так машина то тупит.
Фото мало т.к. делал один и руки всегда грязные!
Эт первый отчёт, не судите, если что. В следующий раз исправлюсь!
Надеюсь кому пригодиться !
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ — Nissan Almera, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2
Одна из главных моих проблем в авто это часто загорался чек и выдавало ошибку Р0335 датчик положения коленвала, как вы знаете из прошлых моих записей датчики я оба поменял. Хватило их ровным счетом на 2 недели. Единственное что я понял, это то, что я попал на замену цепи, т.к. все мои симптомы указывали именно на это! Да и замена датчиков это просто выброшенные деньги на ветер! симптомы такие:
1) Чек с ошибкой Р0335
2) Пропала тяга при нажатии на педаль газа
3) Машина подергиваться начала
4) И где-то в промежутке с 2000 оборотов до 3000 начинала тупить, а потом только идет ускорение!
5) Увеличился расход топлива
6) Плохо заводится
Полазив в интернете в автодоке я заказал все необходимое для замены Цепи ГРМ:
1)135101F700 NISSAN Сальник передний коленвала 1шт.
2)130917J600 NISSAN Натяжитель цепи 1шт.
3)1327653Y0A NISSAN Сальник свечных колодцев 4шт.
4)130284M51A NISSAN Цепь грм 1шт.
5)13270AU005 NISSAN Прокладка клапанной крышки 1шт.
6)130854M500 NISSAN Направляющая цепи грм 1шт.
7) Масло, фильтр масленый, антифриз, герметик.
Звездочки распредвала и гидронатяжитель цепи ГРМ, не менял они как новые, тем более с какими ценами проще контрактный двигатель купить.
И так приступим:
1) для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Снимаем правую подушку двигателя поддонкрачивая двигатель из ямы.
2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.
3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

Полный размер
двигатель со снятой клапанной крышкой

Полный размер
И вот опять СЮРПРИЗ((( требует замены, пока оставил как есть. проблемы с финансами

Полный размер
Вы видите на сколько выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ
4) Поддонкрачиваем машину снимаем передние правое колесо, и пластиковую зашиту с подкрылка. В дальнейшем это облегчит доступ к масленому насосу.
5) Откручиваем 2 болта снимаем выхлопную трубу, откручиваем лыжу. Затем необходимо снять поддон картера.

Полный размер
лыжа снята
6) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор . Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.
7) Далее откручиваем шкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу.
8) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

Полный размер
масленый насос, зараза)))
9) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелке, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку, щуп в помощь))))
10) Осталось снять цепь. Зафиксировав ключом на 22 распредвал выкручиваем болт крепления правой звездочки распредвала. Я снимал только одну звездочку коленвала, при этом немного доработал напильником сам блок двигателя. Это необходимо для того чтобы снять цепь ГРМ.

Полный размер
Здесь немного подтачивал напильником, чтобы снять цепь ГРМ
11) Далее все снимаем последовательно: планка успокоителя (2 болта), натяжная планка одевается на шпильку, снимаем саму цепь ГРМ.
12) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

Полный размер
Вы видите на сколько выдвинут гидронатяжитель цепи ГРМ

Полный размер
цепь по меткам))

Полный размер
Вот что получилось
13) И так далее все подготоавливаем к установке боковой крышки двигателя (масленого насоса), обезжириваем. Намазываем высокотемпературным герметиком, не забываем поменять передний сальник коленвала.
14) Собираем все в обратной последовательности.
www.drive2.ru
Nissan Almera Зелёная ящерка › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ на ниссан Альмера 15. ( снимаем лобовину, ставим цепи)
Всем привет. И так снимаю лобовину. Если честно запарился, я её снимать. Откручиваем болты прощупываем рукой так как не которые не видно.

Полный размер
.
Все открученные болты вставлял в эскиз лобовины.

Полный размер
.
Так как они все разные, чтоб потом не перепутать. И вот все болты открутил, проверил 10 раз, а лобовина не слазит, сидит туго на двух направляющих. Сошла немного и встала

Полный размер
.
Большую силу применить не могу так как мотор висит на двух домкратах. Вообщем поставил в распор заострённый боёк молотка и вторым без фанатизма ударил и лобовина сошла.

Полный размер
.
И так как я цепи выставил уже по меткам

Полный размер
.

Полный размер
.
мне остаётся их просто заменить. Снимаю верхний натяжитель.

Полный размер
.
Теперь фиксирую распредвалы, кстати на один подошёл ключ на 21 и откручиваю болты.

Полный размер
.
Снимаю цепи и все шестерни.

Полный размер
.
Планки

Полный размер
.
Износ на шестернях приличный

Полный размер
.
Далее убираю два кольца уплотнительных и вымываю всё от старого герметика.

Полный размер
.
Всё прекрасно отмывалось вот этим растворителем

Полный размер
.
Далее смазываю новые шестерни и цепи маслом и начинаю сборку. Ставлю планку успокоителя

Полный размер
.
Вынимаю вал промежуточной звезды и ставлю в новую.

Полный размер
.
Ставлю нижнюю цепь

Полный размер
.
Планку натяжителя

Полный размер
.
Потом собираю верхнюю цепь

Полный размер
.
Зажимаю болты динамометрическим ключом согласно мануалу. ( нужен помощник один держит ключом за вал второй зажимает) Ставлю верхний натяжитель

Полный размер
.
И два уплотнительных кольца
www.drive2.ru
Замена цепи ГРМ. Часть 1. — Nissan Almera, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Замучился я сегодня!
Одолжил у друга компрессор и поехал к брату в гараж.
Слил масло, отсоединил все провода, снял крышку и начал выставлять метки. В этот раз мне не так повезло как год назад, пришлось раза 4-5 провернуть цепь чтобы метки совпали.😑

Полный размер
Открутил глушитель, снял лыжу и "вот вам здрасте" — порваная задняя подушка в хлам! Просто оторвался кусок и двигатель получается лежит на нижней части этой опоры!
Ладно, сделал заказ на подушку вроде как в наличии, завтра заберу.
Отковырял поддон, поставил лыжу обратно и поддомкратил двиг.
Снял ремешки, механизмы натяжения, правую опору, ну в общем абсолютно все что мешает.
Брат уехал срочно по работе, поэтому стоял в простое какое то время пока не перехватил приехавшего соседа по гаражу, чтобы включил 5ю и нажал на тормоз, а я в этот момент откручивал болт шкива на колене.
Наконец добрался до нижней боковой крышки. Все болты отскрутились кроме бл.ь 1!

Полный размер
Последний болт! Ни один ключ и головка не лезут! Мешает ГБЦ! Ну не снимать же бошку из-за него! В общем нашел самую маленькую, тонкую головку и аккуратно постукивая молотком где-то с 3го раза получилось посадить ее на болт и открутить.

Полный размер
Фух, подумал что все, а нееет))
Снял натяжитель цепи, взвел фазовращатель и давай цепь снимать. Соответственно чтобы ее снять нужно снять звёзды. Фазик отскрутился, а вот звезда выпуска нет. Пришлось напильником сточить кусочек на ГБЦ. Что самое страшное — ключ который стоял на фиксации вала не выдержал, а может грани слизались на валу и получилось так что вал провернулся!😱 Открылись выпускные клапана на 4м цилиндре как раз в ВМТ. Вот сижу гадаю — доходят ли клапана до поршней в ВМТ или нет… Завтра попробую высоту замерить как нибудь.
Ну ещё помучился с установкой цепи. Итог сегодняшнего дня на фото:


Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Завтра сборка)
Пробег: 139 600 км
www.drive2.ru