Законопроект о водительских правах


Новые правила получения водительских прав и новая подкатегория: все подробности

МВД ГИБДД РФ разработало новые правила получения прав. 

МВД разработало проект изменений в Закон «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет для ряда категорий и подкатегорий порядок допуска водителей к управлению транспортными средствами. 

 

Одно из самых важных предлагаемых изменений касается допуска к управлению грузовыми автомобилями и автобусами. В случае если законопроект будет одобрен, для получения водительских прав для управления грузовыми машинами и автобусами будет необходимо обязательно иметь действующие права категории «В». 

 

Также МВД РФ предлагает ограничить лиц, попавшихся за рулем без прав в нетрезвом виде, в получении водительских прав сроком на один год с момента привлечения к административной ответственности. 

Кроме того, изменения в закон вводят новую подкатегорию для управления мотоциклом. 

Еще одно предлагаемое новшество – это предусмотреть возможность получения прав категории «В» несовершеннолетними и допустить их к управлению транспортными средствами в сопровождении взрослых опытных водителей, имеющих права соответствующий категории. Напомним, что в настоящий момент лица, достигшие 17-летнего возраста, имеют право пройти обучение в автошколе на право управления автомобилями категории «В».

 

Также эта же категория лиц может быть допущена к экзаменам в ГИБДД. Но вот за руль легкового автомобиля сесть согласно действующему законодательству можно только с 18 лет. То есть сегодня 17-летний подросток может сдать экзамены в ГАИ, но в случае успешной сдачи права все равно выдадут только при достижении 18-летнего возраста. 

 

Наше интернет-издание традиционно провело анализ всех предлагаемых изменений в Законе «О безопасности дорожного движения» с целью максимально полно ответить на все возникающие вопросы, которые могут появиться у автолюбителей после вступления данных изменений в законную силу. 

 

В какой стадии находится данный законопроект?

В данный момент обширный документ предлагаемых изменений опубликован на государственном портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. С ним можно ознакомиться по адресу: https://regulation.gov.ru/

Также вы можете скачать документ на устройство здесь.

 

Кто сможет открыть категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1»?

Согласно разработанному проекту, получить права категории «С» и «D» и подкатегории «С1» и «D1» можно будет только тем водителям, у которых есть стаж вождения с правами категории «В» или если ранее уже была открыта одна из вышеуказанных категорий. Для примера, если у вас нет водительских прав и вы решили пройти обучение в автошколе на категорию «С» или «D», вас не допустят к экзаменам в ГИБДД в связи с отсутствием водительских прав категории «В». Если же у вас есть права с открытой категорией «С» и вы решили открыть категорию «D», после прохождения обучения в автошколе вы сможете сдать экзамены в ГАИ и получить права для управления автобусом. 

 

Напомним, что в настоящий момент в российском законодательстве нет ограничений для получения водительских прав для управления грузовиками и автобусами. Сегодня любой желающий без водительских прав без проблем может пройти подготовку в автошколе и получить впервые права категории «С» и «D». В случае же принятия поправок в Закон «О безопасности дорожного движения» для получения прав на грузовик или автобус необходимо будет иметь определенный стаж вождения с правами категории «В».

 

С какого возраста можно будет получать права категорий «М», «А» «В», «С» и «D»?

Одно из значимых нововведений в проекте изменений касается ограничения допуска к управлению транспортными средствами в зависимости от возраста. Так, МВД РФ предлагает допускать к управлению транспортными средствами категории «С» только с 21 года, а к категории «D» – с 24 лет. Правда, новый закон предполагает возможность снизить нижнюю планку ограничения по возрасту при наличии прав подкатегорий «D1» и «С1». Так, при наличии стажа вождения не менее года подкатегории «С1» права категории «С» можно будет получить с 19 лет, а при наличии прав подкатегории «D1» права категории «D» разрешат получить с 22 лет.

 

Что касаемо других категорий и подкатегорий водительских прав, изменения в закон о безопасности дорожного движения также предлагают некоторые новшества. 

В частности, предлагается разрешить получать права категории «А» только с 20 лет и только при наличии стажа управления мотоциклами новой подкатегории «А2» (об этом чуть ниже), который должен будет составлять не менее 2 лет. В случае же достижения водителем 24-летнего возраста наличие этого стажа будет необязательно. 

С 18 лет можно будет получать права новой подкатегории – «А2». 

Подкатегория «А2» – это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. 

 

Еще одно интересное изменение касается молодых несовершеннолетних водителей. Напомним, что в настоящий момент управлять легковыми автомобилями категории «В» можно только с 18 лет. То есть после достижения совершеннолетия. В случае принятия поправок, предлагаемых МВД РФ, в России впервые разрешат садиться за руль несовершеннолетним водителям (с 17-летнего возраста), но только в сопровождении. 

 

Итак, согласно законопроекту, вот полный перечень возрастных условий для допуска к управлению транспортными средствами различных категорий:

 

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

 

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «В1» - лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами подкатегории «A2» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста

 

транспортными средствами категории «B» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста; лицам, достигшим семнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 3 настоящей статьи

 

транспортными средствами подкатегории «С1» - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «D1»

 

транспортными средствами категории «С» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «D» или подкатегории «С1» или «D1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «С1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в  случае соблюдения условий, установленных пунктами 3 или 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категорий «Tm», «Tb» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

транспортными средствами подкатегории «D1» - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категорий «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «C» или подкатегории «С1»; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

транспортными средствами категории «А» - лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее двадцати четырех месяцев

 

транспортными средствами категории «D» - лицам, достигшим двадцатичетырехлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами категории «B» в течение не менее двенадцати месяцев или имеющим право на управление транспортными средствами категории «С» или подкатегорий «С1» или «D1»; лицам, достигшим двадцатидвухлетнего возраста, имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории «D1» в течение не менее двенадцати месяцев; лицам, достигшим девятнадцатилетнего возраста, в случае соблюдения условий, установленных пунктом 4 настоящей статьи

 

составами транспортных средств категорий «BE», «CE», «DE» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев

 

составами транспортных средств подкатегорий «C1E», «D1E» - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.»

 

в) в пункте 3:

в абзаце первом после слов «и «С» дополнить словами «и подкатегории «С1»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

 

«До достижения указанными лицами восемнадцатилетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «В» самостоятельное управление транспортными средствами категории «В» допускается с сопровождающим при соблюдении условий, определенных Правительством Российской Федерации.

 

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории «С» выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «С», указанными в пункте 4 настоящей статьи.»

 

Можно ли будет получить права категории «С» и «D» при направлении на обучение от военкомата?

В связи с предлагаемым ограничением в получении прав категории «С» и «D» по возрасту у многих автолюбителей могут возникнуть вопросы по поводу обучения вождению на соответствующие категории по направлению военкоматов и лиц, несущих службу в военных силах, законодатель сделал оговорку. Так, согласно предлагаемым изменениям, ограничения в получении прав для управления транспортными средствами не будут касаться тех водителей, которые прошли обучение в специализированных организациях по подготовке водителей по направлению военных комиссариатов.

 

Также возрастное ограничение в получении прав категории «С» и «D» и наличии обязательного стажа вождения автомобилями категории «В» не будет касаться лиц, несущих службу в вооруженных силах, и изъявивших желание получить права для управления грузовыми машинами или автобусами. 

 

Вышеуказанная категория лиц может быть допущена к экзаменам  на право управления транспортными средствами категории «С» и подкатегории «С1» по достижении семнадцатилетнего возраста, категории «D» и подкатегории «D1» – по достижении девятнадцатилетнего возраста.

 

Водитель без прав попался пьяным: арестом теперь не отделаться

Согласно предлагаемым изменениям в закон о безопасности дорожного движения, органы МВД РФ предлагают ограничить возможность получения водительских прав теми, кто ранее был привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством без водительских прав в состоянии алкогольного опьянения.

 

Напомним, что в настоящий момент самое жесткое, что грозит таким водителям, – это 15 суток административного ареста. В случае же принятия обширных поправок в действующие законодательство таким водителям закроют допуск к экзаменам в ГИБДД и, соответственно, возможность получить права сроком на один год с того момента, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию (то есть после отбытия 15 суток ареста). 

 

Когда вступят в силу новые правила получения водительских прав?

Напомним еще раз, что в настоящий момент все изменения – это только проект, который разработали в МВД РФ. В данный момент документ проходит общественные обсуждения на портале проектов правовых актов. После сбора отзывов проект может еще дорабатываться. Далее документ поступит для согласования в Правительство РФ. 

 

В случае его принятия, согласно описанию законопроекта, большинство изменений вступят в силу только спустя 1 год после официального опубликования. Так что в любом случае, вероятней всего, изменения правил получения водительских прав ждут нас не ранее 2021 года. 

1gai.ru

Детей пустят за руль. В России разрешат водить авто с 16 лет

ГИБДД официально поддержала идею выдавать подросткам водительские права с 16 лет. Правда, не всем и не так, как это происходит обычно. Сам по себе прецедент уже имеет место — если дело дойдёт до законопроекта или внесения поправок в существующий регламент, автомобилистов на дорогах станет гораздо больше.

Рабочая схема

Многие водители любят говорить: "А вот в Европе..." И дальше речь идёт либо про бензин, либо про дороги, либо про качество автомобилей. Во всём этом великолепии есть одно но. Никаких послаблений даже для одарённых подростков в вопросе получения водительского удостоверения в Европе нет. Работает всё точно так же, как и в России, — получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. С одной оговоркой.

Права можно получить и в 16 лет, но в ряде стран (в Германии, Бельгии, Дании, Норвегии, например) это так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет. За нарушение этого регламента (если местные инспекторы остановят) штраф от 1,5 до 5 тыс. евро и лишение прав на три года.

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Любимов

В США всё ещё круче. Возраст выдачи водительских прав устанавливает каждый штат в отдельности. Работает это примерно так, как если бы в каждой области России возраст получения ВУ, как и транспортный налог, устанавливали бы индивидуально. А теперь внимание. Минимальный возраст для получения "базовых" водительских прав в штате Вайоминг — 14,5 года. Средний возраст получения прав при этом по Соединённым Штатам одинаков, и подростки в Америке начинают гонять за рулём с 16 лет.

Правда, как и в Европе, такие права относят к ученическим — ездить после 22 часов подросткам разрешают лишь в сопровождении людей, достигших 21 года. При этом их стаж вождения должен превышать два года.

Проблема дураков и дорог

В России вопрос получения прав несовершеннолетними поднимался несколько раз. Последние публичные сообщения об этой инициативе были в 2018 году, однако после этого в СМИ перестали уделять внимание этому вопросу. В 2019 году в рамках форума "Я выбираю ЮИД" ("Юный инспектор движения") глава ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдавать права несовершеннолетним.

Ещё в сентябре 2019 года с аналогичным предложением выходило и МВД. В министерстве полагают, что после сдачи теории и практики в ГИБДД подросток может получать права на управление автомобилем категории В и может отправляться ездить в город. МВД предлагает допустить несовершеннолетних к управлению автомобилями через поэтапную программу доступа, а к закону "О безопасности дорожного движения" при этом будут добавлены специальные поправки.

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Любимов

Правда, собственники автошкол говорят, что способности подростков трезво и быстро оценивать обстановку существенно отстают от тех, что были лет десять назад. Директор одной из автошкол в Нижнем Новгороде Владимир Щербинский отмечает, что в подростковом возрасте сознательность подростков далека от того уровня, который нужен водителям. По словам Щербинского, подростки без прав и с правами в 16 лет принципиально не отличаются друг от друга по качеству принятых на дороге решений.

Кураж и фан в этом возрасте часто затмевают рассудок. И это часто заводит за красную черту, когда на дорожную ситуацию повлиять никак нельзя. Обгоны по встречной полосе, две сплошные, вылеты в кювет

Владимир Щербинский

Было, но прошло

Практика выдачи водительского удостоверения в 16 лет уже была в СССР. Тогда подростки могли ездить по городу в сопровождении родителей, но и нужно признать, что автомобилей в 60–70-х годах прошлого века было существенно меньше, да и пешеходы были чуть внимательнее, чем сейчас. Смартфоны, электросамокаты, трафик, постоянный звук аудиосистемы в машине и многое другое отвлекают водителя от дороги, и даже опытные, имеющие по 30 лет стажа водители нет-нет да и попадают в ДТП.

И хотя руководитель ГИБДД России Михаил Черников поддержал идею выдачи прав несовершеннолетним, ребёнок не получит права и не сможет сразу ездить на машине по городу. Для начала стоит понимать, что подросткам предлагают изучать правила дорожного движения не три месяца, а гораздо дольше.

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Любимов

До 14 лет — в движении ЮИД, а после — в юношеских автомобильных школах на специальных курсах. Владельцы классических, обычных автошкол отмечают, что, скорее всего, тестировать подростков придётся после завершения каждого этапа — так будет проще контролировать обучаемость будущих водителей. При этом инструкторы считают, что подростки могут спокойно ориентироваться лишь на "площадках", где можно поучиться водить на небольшой скорости, а вот при каждом выезде в город "молодняк" ждёт настоящий стресс.

Директор автошколы Владимир Щербинский считает, что сознательность приходит к водителям в России сильно позже 16 лет и до этого возраста доверять управление автомобилями подросткам опасно.

В нормальном режиме, как ездят все автомобилисты, нужно чётко реагировать, держать темп, не нервничать и не считать себя королём на дороге. Подростки часто не понимают, что движение — это прежде всего контроль над собой, отсюда и проблемы

Владимир Щербинский

При этом опытные юристы и собственники автошкол отмечают, что идея выдавать права в 16 лет (или раньше) может не прижиться. Крайне велик риск появления правовых коллизий, которые суд разрешить не сможет. Юрист Владимир Фролов отмечает, что вместе с правом на управление машиной приходит и ответственность не только за свою, но и за чужие жизни.

Фото © Агентство "Москва" / Андрей Любимов

По закону с 16 лет можно спрашивать за совершение уголовных преступлений, но то, как это будет работать, например, если подросток вылетит на встречную полосу и допустит ДТП со смертельным исходом, понять крайне сложно

Владимир Фролов

В любом случае законопроект о наделении несовершеннолетних правом управлять машиной далёк от окончательного вида. И к тому моменту, как МВД и Госдума сформируют поправки в единый документ, может поменяться нормативная база. К дорожной ситуации, как отмечают инструкторы и специалисты по подготовке водителей, это не относится — с каждым годом машин становится всё больше и водить становится всё труднее.

Сергей Андреев

life.ru

Обязательная замена иностранных прав гражданами России

Внимание! Данная статья опубликована в разделе "Законы в разработке". Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Проект закона о БДД 2019" речь пойдет о возможных нововведениях, связанных с использованием иностранных прав на территории РФ.

Напомню, что в предшествующих статьях речь шла о новых категориях прав, а также о новой иерархии категорий.

Сегодня будут рассмотрены следующие вопросы:

Информация о законопроекте

04.10.2019 Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения по вопросам допуска к управлению транспортными средствами" проходит независимую антикоррупционную экспертизу на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Ограничение на использование иностранных прав гражданами РФ

Рассмотрим новый пункт 121 статьи 25 закона "О БДД":

121. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство либо паспорта гражданина Российской Федерации.

Граждане государств-членов Евразийского экономического союза, имеющие вид на жительство в Российской Федерации, а также бывшие граждане государств-членов Евразийского экономического союза, вступившие в гражданство Российской Федерации, могут управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании имеющихся у них национальных водительских удостоверений, выданных компетентными органами указанных государств, до истечения срока их действия, если срок действия не указан – до истечения десяти лет с даты их выдачи.

Данный пункт регламентирует особенности использования иностранных водительских прав гражданами РФ. Напомню, что в 2020 году законодательство позволяет гражданину РФ пользоваться зарубежным удостоверением сколь угодно долго. Этот вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Однако новый пункт 121 может серьезно изменить сложившееся положение вещей:

1. В общем случае человек, получивший гражданство РФ или вид на жительство, сможет пользоваться иностранными правами только в течение 6 месяцев. После этого удостоверение нужно заменить на российское.

2. Исключения сделаны только для тех, кто до получения гражданства или вида на жительства был гражданином одной из стран Евразийского экономического союза: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии. Такие водители смогут использовать права до момента окончания их срока, а если срок не указан, то в течение 10 лет с момента выдачи.

Примечание. В обновленном законе не говорится о том, что после окончания срока действия иностранных прав их нужно обязательно заменить на российские. Можно вновь получить иностранные права и нарушением это не будет.

Также хочу обратить внимание на тот факт, что иностранные права должны быть выданы одним из государств Евразийского экономического союза. Если удостоверение выдано другой страной, то его нужно заменить через 6 месяцев:

Рассмотрим пример. Гражданин Белоруссии получил водительское удостоверение в Германии. После этого он получает вид на жительство в России. С момента получения вида на жительство он может пользоваться правами только в течение 6 месяцев.

Однако, если бы у него были права, выданные в Белоруссии, то такие права можно было бы использовать до окончания срока.

Перевод прав, составленных на другом языке

Следующее нововведение затрагивает пункт 15 статьи 25:

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

15. Национальное водительское удостоверение, не соответствующее требованиям международных договоров Российской Федерации, а также выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с  заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за  исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи составлены на русском языке.

В данный пункт внесены 2 важных изменения:

1. Ранее в нем речь шла только об удостоверениях, которые выданы в государствах, не имеющих совместных договоров с Россией по поводу использования прав. В новой редакции в данный пункт также попадают права, выданные в странах, которые подписали совместные договоры с РФ, однако по каким-то причинам выдают права, не соответствующие этим договорам.

Например, Испания и Россия подписали Венскую конвенцию о дорожном движении. Все страны, подписавшие данную конвенцию, перечислены в отдельной статье.

Предположим, что Испания выдает права, которые не соответствуют требованиям Венской конвенции. Нововведение говорит о том, что такие права все равно можно будет использовать в РФ при наличии заверенного перевода.

В то время как действующее законодательство не позволяет использовать подобное удостоверение даже при наличии перевода.

2. Второе нововведение состоит в том, что без заверенного перевода смогут использоваться только права, в которых все записи выполнены на русском языке.

Текущее законодательство предъявляет более мягкие требования - достаточно, чтобы все записи дублировались буквами русского или латинского алфавита. Если же новая редакция в итоге будет принята, то все права, в которых есть хотя бы один символ не на русском языке (даже продублированный на русском), можно будет использовать только при наличии заверенного перевода.

Запрет на замену иностранных международных прав

Пункт 18 статьи 25 федерального закона "О безопасности дорожного движения":

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

18. Порядок обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из закона исключается возможность замены международных иностранных прав на российские. В новой редакции обменять можно только национальное удостоверение.

Запрет на замену прав из стран, не подписавших Венскую конвенцию

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

Национальные водительские удостоверения, выданные в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, обмену на российские национальные водительские удостоверения не подлежат.

Текущая редакция закона разрешает менять на российские права любые удостоверения, соответствующие Венской конвенции.

Например, Канада не подписала Венскую конвенцию. Однако если водитель получил в Канаде права, которые фактически соответствуют требованиям Венской конвенции, то их можно заменить на российские.

Новая редакция говорит о том, что если страна не подписала международный договор, то права этой страны на российские обменять невозможно. Даже если они соответствуют Венской конвенции.

Замена иностранных прав только после прохождения обучения

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений категорий "С", "D", "СЕ" и "DЕ" и подкатегорий "С1", "D1", "С1Е" и "D1Е" производится после прохождения владельцами иностранных национальных водительских удостоверений в установленном порядке соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов, при  соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Одно из самых серьезных нововведений законопроекта заключается в том, что для замены прав на грузовик или автобус нужно будет предварительно пройти обучение в автошколе.

Напомню, что в настоящее время при замене иностранных прав любой категории нужно сдать экзамены в ГИБДД. Подготовиться к экзаменам при этом можно самостоятельно.

Однако если нововведение будет принято, то водителям грузовиков и автобусов в обязательном порядке придется учиться в автошколе.

Сразу же хочу отметить, что для иностранных водителей будут разработаны специальные программы обучения, отличающиеся от стандартных:

Программы и порядок подготовки и переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств категорий "А", "В", "С", "М" и подкатегорий "А1", "А2", "В1", "С1" для лиц, не достигших 18-летнего возраста, примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения, разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Пока что не известно, в чем именно будет заключаться различие. Однако можно предположить, что объем материалов будет меньше, чем при прохождении обучения "с нуля".

Замена прав для дипломатов и консулов

Обмен иностранных национальных водительских удостоверений сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членов их семей, сотрудников международных организаций и их представительств, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, и членов их семей, имеющих дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные указанным Министерством, производится без прохождения профессионального обучения, без сдачи экзаменов и без предъявления медицинского заключения.

Для сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений предусмотрена упрощенная схема замены иностранных прав на российские. Им не нужно проходить обучение, сдавать экзамены и предъявлять медицинскую справку.

Нужно ли менять права тем, кто получил гражданство РФ раньше?

Ну и последний рассматриваемый сегодня пункт относится к тем водителям, которые получили гражданство РФ или вид на жительство до вступления в силу закона об обязательной замене прав за 6 месяцев:

3. Иностранное национальное и международное водительские удостоверения лиц, указанных в абзаце втором подпункта "д" статьи 1 настоящего Федерального закона, полученные ими до вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Указанным водителям придется заменить права на российские в течение 180 дней.

Примечание. Для получающих гражданство срок составляет 6 месяцев, а для имеющих 180 дней. В целом эти сроки не сильно различаются, однако если Вы будете менять права в самый последний момент, то внимательно подойдите к расчету даты.

Подводя итоги данной статьи нужно сказать о следующем. Планируемые изменения законодательства явно говорят о том, что в будущем использовать иностранные права в России будет все сложнее и сложнее. Особенно гражданам РФ и людям, имеющим вид на жительство.

В связи с этим, если Вы живете в России и управляете здесь автомобилем, то рекомендую Вам в ближайшее время заменить иностранные права на российские. Пока что это можно сделать без прохождения обучения в автошколе.

В заключение хочу еще раз напомнить, что в данной статье рассмотрен законопроект. Поэтому неизвестно, когда он начнет действовать и начнет ли действовать вообще. Однако если появится дополнительная информация по данному документу, то данная статья будет обновлена.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

МВД предложило поменять правила получения водительских прав

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости. МВД России разработало поправки в закон "О безопасности движения", которые коснутся правил получения водительских удостоверений разных категорий, следует из релиза, размещенного на сайте министерства.

Так, в ведомстве предложили допускать за руль водителей грузового и пассажирского транспорта только при наличии стажа управления транспортом категории В.

Кроме того, изменения коснутся минимального возраста для получения прав категории D — его планируют поднять до 24 лет. Для категории С этот показатель составит 21 год.

В МВД отметили, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по этим категориям будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.

Получить права на вождение тяжелого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея уже при этом двухлетний опыт управления легким мотоциклом. Для них будет создана новая подкатегория А2, куда войдут мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт. Кроме того, соотношение максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не должно превышать 0,2 киловатта на килограмм. Право на управление этой категорией мотоциклов можно будет получить после 18 лет.

Получить права на управление легковушкой с тяжелым прицепом водителям категорий СЕ и DE можно будет без экзаменов.

Кроме того, открытая категория СЕ подтверждает право на управление составом транспортных средств категории DE при наличии категории D.

МВД также предложило установить норму о признании недействительными иностранных национальных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцами вида на жительство или российского паспорта.

Поправки коснутся и подростков за рулем. Согласно инициативе Министерства внутренних дел, несовершеннолетние, сдавшие экзамен в ГАИ, смогут управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предстоит определить правительству.

В МВД также выступили за то, чтобы не допускать к экзамену в ГАИ кандидатов на права, ранее управлявших автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Эта мера коснется и тех, кто отказывался от медицинского освидетельствования.

Этот запрет предлагается устанавливать на срок, в течение которого указанные лица считаются подвергнутыми административному наказанию, — до истечения одного года.

ria.ru

Что потребуется для получения новых водительских прав — журнал За рулем

5 ноября вступили в силу поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». Из-за возникающих до сих пор среди наших читателей вопросов «За рулем.РФ» попытался рассмотреть и обобщить законодательные изменения.

А вы, друзья, как ни садитесь...

С 5 ноября с подачи ГИБДД заметно расширился перечень категорий транспортных средств. По словам представителей дорожной полиции, автомотопарк стал многообразнее, а старая система категорий уже не соответствует уровню его развития. Вот какую градацию предложили в Госавтоинспекции.

201310240712 201310240712 prava 1 no copyright

Привычные категории A, B, C, D, BE, CE и DE получили подкатегории, призванные упростить жизнь тем, кому не требуется, скажем, управлять полноценным мотоциклом, но необходимо оседлать, к примеру, скутер с мотором объемом 100 куб. см. Такой же принцип применяется к подкатегории А1, в которой оказались мотоциклы малой мощности с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 «кубиков» и максимальной мощностью меньше 11 кВт. Кроме того, появилась новая категория — М. Она дает право управлять мопедами и скутерами. Отныне садиться за руль этих транспортных средств без прав запрещено. Открыть эту категорию можно будет тем, кто прошел курс обучения в автошколе, сдал теоретический экзамен в ГИБДД и при этом не моложе 16 лет. Кроме того, управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта хоть какая-то категория в правах.

Категория прав

Описание ТС

К экзаменам и управлению транспортными средствами допускаются в возрасте с:

М

мопеды и легкие квадроциклы

16 лет

А

мотоциклы, мотороллеры

18 лет

А1

мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт

16 лет

В

автомобили (за исключением транспортных средств категории А), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг

18 лет

В1

трициклы и квадроциклы

18 лет

С

автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

18 лет

С1

автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

18 лет

D

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

21 года

D1

автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

21 года

Tm

трамваи

21 года

Tb

троллейбусы

21 года

Подкатегории С1Е и D1Е дают возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Право на открытие категорий «ВЕ», «СЕ», «DЕ» получат только те, у кого опыт управления категориями «В», «С» или «D» соответственно не менее года. Также годовой водительский стаж потребуется для получения категорий «С1Е», «D1Е».

Особый скепсис при этом вызывает реализация закона в части двухколесных транспортных средств. Непонятно, кто будет контролировать скутеристов. Сегодня по Москве передвигается достаточно много мотоциклистов без номеров и, судя по всему, Госавтоинспекции до них нет дела. При этом «ездуны» без номеров нередко грубо нарушают ПДД — ездят на красный свет, всегда стараются скрыться с места ДТП, а на скутерах рассекают в нетрезвом виде.

201311050444 201311050444  no copyright moped

Одним из распространенных вопросов среди наших читателей было получение подкатегорий А1, А, В и ВЕ при наличии категорий А и В и придется ли для этого проходить переаттестацию или дополнительное обучение. Ответ следующий: тем, у кого уже есть открытая категория, например A или B, не придется сдавать на подкатегории A1 или B1, соответственно. Также отметим, что обязательного обмена водительских удостоверений новый закон не требует. Заменять водительское удостоверение нужно будет лишь по истечении срока его действия. При этом все открытые в правах категории сохранятся.

Поправки на «автомате»

Поправки в закон также предусматривают возможность кандидатам в водители сдавать экзамены на автомобиле с АКП. Управлять при этом впоследствии можно будет только машиной с автоматической трансмиссией. Для этого в новых водительских удостоверениях в графе «ограничения» добавляется отметка «АТ» (automatic transmission). Однако желающим обучаться на автомобиле с «автоматом» придется подождать, пока Минобрнауки подготовит соответствующие программы обучения и  появится регламент приема э

www.zr.ru

GISMETEO.RU: МВД РФ подготовило поправки к закону о получении водительских прав и эксплуатации транспортного средства - Авто

Поправки к закону «О безопасности движения» применили Министерство Внутренних Дел РФ. На официальном сайте гибдд.рф (https://гибдд.рф) размещена информация об изменениях порядка получения ВУ разных категорий и допуска к управлению транспортным средством.

shutterstock.com

В МВД предложили изменения к управлению ТС для пассажирских и грузовых перевозок, теперь это могут делать только водители, имеющие стаж категории В. Категорию С могут получить граждане от 21 года, а категорию D — от 24 лет. Отмечено также, что при обмене иностранного водительского удостоверения водители будут проходить профессиональное обучение и сдавать экзамены.

shutterstock.com

Управлять тяжёлым мотоциклом можно будет не с 18 лет, как это было раньше, а с 20, имея при этом опыт управления лёгким мотоциклом не менее двух лет. В свою очередь, лёгкие мотоциклы (мощностью не более 48 л. с.) будут входить в особую категорию А2.

shutterstock.com

Также будет введён запрет на управление ТС по иностранным водительским правам после полугодового срока получения российского паспорта или вида на жительство их владельцами.

Одна из главных поправок к закону — запрет сдачи экзаменов лицам, управлявшим ТС в состоянии алкогольного управления на срок действия административного штрафа, то есть до 1 года. Эта же мера коснётся водителей, отказавшихся от прохождения медосвидетельствования, сообщается в ведомстве.

www.gismeteo.ru


Смотрите также