Заезд в бокс по новым правилам с 1 сентября 2019 года


С сентября вступают в силу изменения в правилах сдачи экзаменов на получение водительских прав

Изменения, которые коснутся миллионов россиян: в ГИБДД рассказали, какими с сентября станут правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

"Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу. Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов", - поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

"На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать", - рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также "заезда в бокс" задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная "змейка" поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

"Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях", - говорит председатель правления гильдии "Автошколы России" Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

"Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут", - говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

www.1tv.ru

С 1 сентября в России вступают в силу новые правила сдачи экзаменов на права - Общество

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Новый административный регламент МВД России по сдаче экзаменов на право управление автомобилем вступает в силу с 1 сентября. Как сообщили ТАСС в ГИБДД России, кардинальных изменений внесено немного.

Для получения прав категории "В" экзамен, как и ранее, будет состоять из трех этапов: теории, вождения на площадке и в городе. Новый регламент, пришедший на смену утвержденной еще в 2001 году методике, устанавливает время, сроки и порядок проведения экзамена. Именно эти нововведения в ГИБДД считают ключевыми. Среди других изменений - дополнительные вопросы за ошибки во время теоретической части экзамена, а также большее количество упражнений в ходе вождения на площадке.

Строго по времени

Регламент устанавливает конкретное время проведения всех процедур, включая нахождение в очереди не более 15 минут. Если это время будет превышено, то отвечать придется автоинспектору, который будет за это наказан. На сдачу экзамена будет отведен час, регламентировано и время оказания всей услуги - вместе с сдачей экзаменов для получения прав на управление автомобилем потребуется не более 30 рабочих дней, на права для мотоцикла или мопеда - не более 15 дней.

В ГИБДД при этом пояснили, что временные рамки экзамена установлены на конкретную процедуру, а не на весь процесс сдачи. Все действия могут сниматься на видео, что позволит избежать возможных спорных ситуаций.

За каждую ошибку пять дополнительных вопросов

Новый административный регламент несколько изменил порядок приема теоретической части экзамена: если кандидат в водители допускает одну либо две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, ему предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы - пять за каждую ошибку. По старым методикам, нужно было ответить минимум на 18 вопросов из 20, то есть с третьей ошибкой экзамен считался проваленным. Однако теперь даже после второй ошибки у соискателей прав шанс на успех все еще будет оставаться, если он, конечно, ответит на все остальные вопросы. Важный нюанс: билеты будут выдаваться в случайном порядке, они будут собраны по нескольким тематическим блокам, поэтому и неверные ответы допустимы только в разных блоках вопросов.

Изменились ПДД - изменились билеты

В ГИБДД сообщили, что изменились и сами экзаменационные билеты, что связано с многочисленными изменениями в правила дорожного движения, внесенными за последний год.  "В этом отношении билеты постоянно меняются, и ничего кардинально нового в этот раз нет", - отметили в ГИБДД.

В Госавтоинспекции утверждают, что они будут меняться и дальше. К примеру, уже в разработке билеты по новому термину "опасное вождение".

Пять вместо трех

Изменения коснулись и площадки, на которой будущим водителям придется сдавать не три упражнения, как было ранее, а пять. В ГИБДД утверждают, что в новых заданиях на площадке ничего кардинальным образом не изменилось. "Изменилась форма "змейки", но если кандидат в водители мог ее сделать и ранее, то он сможет сделать и новую, "угловую". Изменилось упражнение "въезд в бокс" – поменялась разметка", - пояснили в ГИБДД.

Экзамен в городе будет оцениваться по пятибалльной системе. При приеме практических экзаменов расширяются возможности использования автоматизированного автодрома. "Если автошкола имеет автодром и соответствует определенным критериям, мы можем предусмотреть для них наше участие при приеме экзаменов. Особенность заключается в том, что в случае нарушения подается сигнал, поэтому инспектору вообще можно не присутствовать в машине, ему вся информация об ошибках будет выводиться на компьютер", - пояснили в Госавтоинспекции.

Кроме того, практическую часть экзамена можно сдавать как на автомобилях с автоматической коробкой передач, так и с механической, что облегчит процесс для многих водителей.

Подготовились заранее

В ГИБДД подчеркнули, что при разработке нового регламента было учтено значительное количество замечаний и предложений общественности, в том числе образовательных организаций, осуществляющих подготовку водителей. Сам приказ министра внутренних дел РФ, утвердивший административный регламент, был опубликован 24 марта этого года, но для него был установлен отложенный срок вступления в силу - 1 сентября.

"Этот период времени был необходим для подготовки личного состава экзаменационных подразделений, надо было ознакомить с положениями регламента образовательные организации, будущих водителей, проходящих обучение, необходимо было подготовить экзаменационные классы и площадки для проведения практического экзамена в соответствии с новыми требованиями", - подчеркнули в ГИБДД.

В Госавтоинспекции уверены, что никаких сбоев при приеме экзаменов по новым правилам не будет.

Какие еще изменения вступают в силу 1 сентября

tass.ru

Автодром 2019: Порядок допуска и сдача экзамена

К экзамену допускаются лица получившие положительную оценку за теоретический экзамен а также лица уже проходившие экзамен на площадке и получившие за него отрицательную оценку.
Содержание статьи:

Подготовка к экзамену

Перед началом экзамена, экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий:

Экзаменатором устанавливается личность кандидата в водители, на основании предъявленного им документа, удостоверяющего личность.
Производится ознакомление с порядком проведения и системой оценки результатов экзамена.
По команде экзаменатора, кандидат в водители должен занять водительское место и осуществить подготовку к движению:

Кандидатом в водители, выполняются следующие испытательные упражнения:

  1. Упражнение «остановка и начало движения на подъеме»
  2. Упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве.»
    Это упражнение состоит из трех элементов, из которых экзаменатором определяется для приема 2 элемента.
    Элемент номер 1 — повороты на 90 градусов,
    Элемент номер 2 — разворот в ограниченном пространстве,
    Элемент номер 3 – змейка.
  3. Упражнение «движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»
  4. Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».
  5. Упражнение «проезд регулируемого перекрестка» — это упражнение предназначено только для автоматизированных автодромов.

Упражнения могут выполняться последовательно или поочередно в порядке определенном схемой организации движения на площадке или автоматизированном автодроме.

Экзамен считается не сданным, если кандидат в водители:
1. Превысил время выполнения испытательных упражнений;
2. Не приступил к выполнению упражнений в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения, покинул экзамен — отказался от выполнения упражнения;
3. Допустил за время выполнения элементов упражнение, ошибки, за которые в сумме было начислено 5 и более штрафных баллов.

После проведения экзамена в экзаменационном листе выставляются оценки полученные кандидата в водители, а информация со средств аудио и видео регистрации переносится в автоматизированную информационную систему экзаменационного подразделения.

Рассмотрим подробно порядок выполнения упражнений и их элементов.

Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме»

Во время выполнения этого упражнения, кандидату в водители, необходимо:

  1. Подняться на эстакаду и остановить автомобиль перед линией СТОП-1, так чтобы все колёса находились на участке подъема.
    После остановки, зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии, в это время на расстоянии 30 см от проекции заднего габарита транспортного средства, выставляется контрольная стойка.
  2. По команде экзаменатора. Необходимо тронуться, и продолжить движение, не допуская отката, назад более чем на 30 см.
  3. После проезда эстакады, кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, не более 1 метра — перед линией СТОП-2, фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии.
  4. Далее, кандидат в водители, выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию СТОП – 2, на этом упражнении считается завершенным.
Рассмотрим наиболее распространенные ошибки при выполнении данного упражнения:
1. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-1, во время остановки на подъеме;
2. Проекция переднего габарита автомобиля пересекает линию СТОП-2 после участка подъема;
3. Кандидат в водители останавливает автомобиль на расстоянии, более 1 метра от линии СТОП-2;
4. Самая распространённая ошибка в этом упражнении — откат назад более чем на 30 см, автомобиль при этом сбивает контрольную стойку.

5. Другая распространенная ошибка — заглохший двигатель при начале движения на подъеме, если во время выполнения всех упражнений допустить остановку двигателя 3 и более раза экзамен считается не сданным.

Упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве».

Элемент 1 «Повороты на 90 градусов».

Кандидат в водители должен не более чем за 2 минуты проехать участок дороги с левым и правым поворотами, не наезжая колесом на контрольные линии.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
1. Выезд за границы участков упражнения или наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений;
2. Сбил стойку или конус — это также является грубой ошибкой;
3. Движение задним ходом, поскольку такой маневр не предусмотрен условиями выполнения этого элемента упражнения.

В зависимости от схемы организации движения применяемые на вашем автодроме или закрытой площадке последовательность поворотов может быть изменена. Сначала правый поворот затем левый или наоборот сначала левый, а потом правый.

Элемент 2 «Разворот в ограниченном пространстве»

Во время выполнения этого элемента упражнения кандидат в водители должен выполнить разворот по заданной траектории используя включения передачи заднего хода.

Рассмотрим типичные ошибки при выполнении этого упражнения:
1. При выполнении этого элемента — выезд за границу участка упражнения;
2. Наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений.

Имейте в виду:
Кандидат в водители должен выполнить этот элемент упражнения с однократным включением передачи заднего хода.

Элемент номер 3 «Змейка»
Выполнение данного элемента упражнения, кандидат в водители поочередно совершает левые и правые повороты по заданной траектории.

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:
1. Выезд за границы участков упражнения;
2. Наезд колесом на линию разметки обозначающую границы участков упражнений;
3. Наезд на стойку или конус.

При выполнении упражнения велика вероятность сбить разметочное оборудование находящиеся в центре поворота, так как задняя ось автомобиля по сравнению с передней движется по меньшему радиусу. Поэтому при выполнении змейки первую половину упражнение следует держаться правой стороны коридора больше радиус поворота, а вторую половину левой стороны, также больше радиус поворота.
Запрещено включение передачи заднего хода, поскольку движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения данного элемента упражнения.

В зависимости от схемы организации движения применяемые на вашем автодроме или закрытой площадки последовательность поворотов может быть изменена сначала правый поворот затем левый, такая схема применяется редко, ну это не исключено.

Упражнение «Движения и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом».

Кандидат в водители:

  1. Въезжает в зону выполнения упражнения;
  2. Маневрируя задним ходом, устанавливает транспортное средство в боксе так, чтобы проекция переднего габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  3. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  4. Выезжает из бокса.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки во время движения задним ходом:
1. Автомобиль сбивает конусы установленные по границам бокса, чаще всего на въезде в бокс. Это происходит из-за выбранного неправильной траектории движения задним ходом.
2. Вовремя не остановиться и заехать в бокс слишком далеко, автомобиль сбил вешку, которая ограничивает бокс сзади.
3. В обратной ситуации из опасения сбить вешку сзади, кандидат в водители останавливается слишком рано, в результате чего, передняя часть автомобиля полностью не пересекает контрольную СТОП-линию. Что также является грубой ошибкой.

В зависимости от схемы организации движения, применяемые на автодроме или закрытой площадке, выполнение упражнений может осуществляться как с левой, так и с правой стороны от бокса, при этом въезд и выезд из зоны упражнения в любом случае должен осуществляться с одной стороны.

Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Обычно это упражнение называется «параллельная парковка».
Кандидат в водители:

  1. Устанавливает транспортное средство на место парковки, двигаясь задним ходом так, чтобы проекция левого габарита транспортного средства пересекла контрольную линию;
  2. Включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии;
  3. Выезжает с места парковки.

Рассмотрим наиболее распространенные ошибки:
1. Кандидат в водители не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства;

2. Сбил стойки или разметочное оборудование, причём как при движении задним и передним ходом.

Упражнение «Проезд регулируемого перекрестка»

Проводится, только при приеме экзамена на автоматизированном автодроме во время выполнения данного упражнения кандидата в водители проезжает регулируемый перекрёсток.
Согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома соблюдая требования сигналов светофора при включении запрещающего сигнала светофора необходимо остановить транспортное средство перед линией СТОП, дождаться разрешающего сигнала светофора и проехать.

Распространенные ошибки:
1. Пересечение передним бампером транспортного средства СТОП линии.
2. Выезд на перекресток при запрещающем сигнале светофора.
3. Двигатель может заглохнуть, если в процессе выполнения всех упражнений экзамена допустить остановку двигателя 3 и более раза, экзамен будет считаться не сданным.

В зависимости от схемы организации движения применяемой на автоматизированном автодроме для выполнения упражнения может применяться Т-образный перекрёсток.

driverschools.ru

Змейка на автодроме в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о выполнении упражнения "Новая змейка" на автодроме. Данное упражнение пришло на смену традиционному упражнению "Змейка".

Старая змейка использовалась на автодроме до 1 сентября 2016 года. В 2020 году все кандидаты в водители сдают на автодроме новый вариант змейки. В том числе это относится и к кандидатам в водители, которые прошли обучение в автошколе до 1 сентября 2016 года, однако по каким-то причинам завалили экзамен.

Рассмотрим порядок выполнения упражнения "Новая змейка":

Схема упражнения

Площадка для упражнения "Новая змейка" представлена на следующем рисунке:

Площадка представляет собой изогнутый коридор, включающий в себя один плавный поворот налево и один плавный поворот направо. Ширина коридора 3,9 метра, т.е. коридор примерно в 2 раза шире автомобиля.

Радиус внешней дуги 7,3 метра. Это также чуть больше, чем радиус поворота легкового автомобиля.

Выполнение упражнения "Новая змейка"

  1. Подъехать к линии начала выполнения упражнения, остановиться.
  2. Выполнить левый поворот.
  3. Выполнить правый поворот.
  4. Остановиться перед линией окончания выполнения упражнения.

Таблица ошибок для упражнения "Новая змейка"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

ОшибкаВозможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.0
113.2. Сбил разметочное оборудование.2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.0
113.7. Допустил остановку двигателя.2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).0

Как правильно проехать новую змейку

В первую очередь несколько слов о траектории движения, которую нужно использовать. При выполнении данного упражнения велика вероятность сбить конусы, которые находятся "в центре" поворота, т.к. задняя ось автомобиля движется по меньшему радиусу, чем передняя. В связи с этим при выполнении змейки нужно первую половину упражнения ехать по правой части коридора (по большому радиусу), а вторую половину - по левой части коридора (также по большому радиусу).

Рассмотрим подробную инструкцию по выполнению упражнения "Новая змейка":

1. Остановитесь у линии начала выполнения упражнения. При этом автомобиль следует расположить как можно ближе к фишке номер 1, т.е. к правой части коридора. Это позволит впоследствии двигаться по правильной траектории:

2. Установите руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо. Начните движение. Остановитесь в тот момент, когда правое зеркало заднего вида поравняется с конусом номер 1:

3. Поверните руль в левую сторону. На данном этапе руль не нужно поворачивать до конца. Нужно повернуть ровно настолько, чтобы автомобиль смог подъехать к конусу номер 2 и не зацепить его.

4. Начните движение в направлении конуса номер 2. У конуса остановитесь. Положение автомобиля при этом можно контролировать по правому зеркалу заднего вида.

5. Поверните руль в левую сторону до конца.

На следующем шаге автомобиль будет смещаться от правой стенки коридора к левой. Это необходимо для выполнения второй части упражнения.

6. Начните движение и продолжайте его до тех пор, пока автомобиль не поравняется со стойкой номер 3. Положение контролируйте по левому зеркалу заднего вида.

7. Остановитесь. Поверните руль до конца в правую сторону.

8. Начните движение в направлении линии завершения упражнения. При этом не имеет значения под каким углом подъехать к данной линии. Остановитесь.

После этого выполнение обновленной змейки успешно завершено.

Инструкция по выполнению упражнения змейка

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Наибольшую "опасность" для кандидата в водители представляют конусы, расположенные "внутри" каждого из поворотов. Если слишком рано начать крутить руль в сторону поворота, то автомобиль может сбить эти конусы задней частью. Чтобы этого избежать, нужно в каждом из поворотов выбирать максимально широкую траекторию.

Гораздо реже экзаменационный автомобиль сбивает конусы, расположенные по большому радиусу. На практике объехать их можно без особых проблем, т.к. сами конусы видно через лобовое стекло.

Штрафные баллы при выполнении новой змейки

Ошибки 113.2 (сбил конус), 113.3 (пересечение линии) и 113.9 (включение заднего хода) хорошо видно издалека, поэтому их допускать не следует.

Что касается ошибки 113.7 (заглох двигатель), то ее скорее всего не заметят. То же самое относится и к наезду на линию разметки (113.3). Его сложно зафиксировать издалека, т.к. разметка выполнена в виде полукруга.

В целом новая змейка стала проще, чем традиционный вариант. На ней нужно выполнить только 2 поворота, в то время как старая змейка включала в себя 4 аналогичных маневра.

Ну а если Вы готовитесь к сдаче экзамена в ГИБДД, то следующим упражнением будем въезд в бокс задним ходом.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

С сентября 2016 года изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительских прав

В ГИБДД рассказали о важных нововведениях, которые коснутся миллионов россиян. С сентября изменятся правила сдачи экзаменов на права и процедура получения водительского удостоверения. Основные положения были утверждены правительством ещё в 2014 году, и за это время поступило немало предложений и замечаний и от граждан, и от автошкол. МВД их учло и представило новый регламент.

Основные изменения коснутся теоретического экзамена. Если сейчас можно допустить только две ошибки, то по новым правилам за каждый промах добавят еще пять дополнительных вопросов. В ГИБДД уверяют, что сдать теорию теперь станет даже проще.

"Дать людям еще один шанс, если человек по какой-то причине ошибочно ответил, неправильно, он просто механически мог нажать не ту клавишу. Но если он уверен в себе, тем самым он подтвердит, что он готов", - поясняет заместитель начальника отдела организационно-методического обеспечения регистрационно-экзаменационной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин.

На каждый вопрос по-прежнему одна минута. Зато на автодроме теперь не придется укладываться в жесткие временные рамки. Вместо считанных минут на каждое упражнение экзаменуемый теперь сможет тратить столько, сколько ему будет нужно.

"На сегодняшнем этапе не надо гнаться за секундами, хотя они достаточно, с нашей точки зрения, были лояльно построены. Мы убрали этот временной фактор, и сегодня сколько кандидату надо на упражнение, столько он и будет делать", - рассказывает начальник Управления надзорной деятельности ГУ по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Олег Панарин.

При этом упражнений на закрытой площадке станет больше. Вместо обязательных трех элементов теперь пять. Помимо эстакады, параллельной парковки, разворота на ограниченном пространстве, а также "заезда в бокс" задним ходом, добавится еще одно задание — повороты на 90 градусов. А вот привычная "змейка" поменяется. Теперь это маневры на извилистой дороге. Впрочем, эксперты говорят, что на городских дорогах практики по-прежнему мало.

"Мы практически готовим водителя в режим онлайн. Он хорошо знает правила дорожного движения, он хорошо осуществляет маневры в закрытом пространстве или в ограниченном пространстве, но не умеет создавать безаварийное пространство в реальных дорожных условиях", - говорит председатель правления гильдии "Автошколы России" Сергей Лобарев.

Из нового регламента исключены и спорные моменты. Например, запрет на нахождение в машине инструктора. Теперь четко прописано, что при сдаче экзамена на дорогах общего пользования на правом переднем сидении должен находиться собственник машины или его представитель. Чаще всего речь идет именно про инструктора. А вот инспектор должен находиться на заднем сидении так, чтобы видеть, на какие педали жмет будущий водитель и пассажир справа.

При этом упрощается и процедура подачи документов для прохождения экзаменов. Как обещают в ГИБДД, теперь можно не стоять в очереди, а зарегистрироваться из дома.

"Можно через интернет подать заявление в электронном виде с простой цифровой подписью и, собственно говоря, не тратить время на очереди. На прохождение процедуры должно уйти не больше 15 минут", - говорит руководитель юридического отдела общества защиты прав автомобилистов межрегиональной общественной организации потребителей Равиль Ахмеджанов.

Впрочем, возможно, это еще не окончательные нововведения. В ГИБДД продолжают работать над новым регламентом получения водительских удостоверений. Новая система должна вступить в силу уже 1 сентября этого года. К этому времени должны появиться и новые экзаменационные билеты.

www.1tv.ru

Новые правила сдачи экзамена по вождению автоинспекторы Челябинской области решили опробовать на себе

В российских регионах сотрудники ГИБДД отрабатывают новый порядок приема экзаменов на права. Измененная процедура получения водительского удостоверения начнет действовать с сентября. Нововведения коснутся и теории, и практики. Сейчас все это осваивают сами инспекторы, которым совсем скоро придется аттестовать выпускников автошкол.

Тест по вождению на автодроме сдают инспекторы ГАИ. Их знания и навыки решило проверить руководство региональной ГИБДД. Ведь в своих подразделениях именно эти сотрудники принимают экзамены у курсантов автошкол.

«Волнение, безусловно, есть, так же, как я сдавала, получала в 2009 году удостоверение, мандраж такой есть, ну и как в шкуре курсантов побывали», - делится госинспектор ОГИБДД г. Сатки Альбина Мурзабаева.

Проверка на площадке проходит по новым требованиям. С 1 сентября, чтобы сдать экзамен на автодроме, придется выполнить пять обязательных элементов: «эстакада», «разворот в ограниченном пространстве», «параллельная парковка», «заезд в бокс задним ходом» и «поворот на 90 градусов». Последнее упражнение – новое. Инспекторам оно далось без ошибок, а вот заехать в гараж с первого раза получилось не у всех. Кто-то сдвинул конус, кто-то не выдержал интервал – не рассчитал габариты учебной машины.

«На четверочку, были шероховатости. Я езжу на «автомате» с правым рулем, может быть с этим связано», - говорит инспектор ОГИБДД г. Кыштыма Игорь Замараев.

Если автомобиль заглохнет во время экзамена трижды – оценка «не сдал». В этом же случае машина действительно забарахлила после напряженного экзамена.

«Инспекторы, которые давно работают, они все эти элементы знают наизусть. Каждый раз перед тем, как курсант сдает, он должен показать навык. Инспектору будет неприятно перед курсантом, и который инспектор не может сдать, будет еще и принимать», - говорит старший государственный инспектор УГИБДД по Челябинской области Константин Камаха.

На теоретическом экзамене инспекторы ответили на вопросы на «отлично», разве что времени кому-то потребовалось чуть больше. По новому регламенту каждая ошибка обернется пятью дополнительными вопросами.

«Кандидатам в водители будет потруднее, потому что по практике-то видно – одну, две ошибки допускают, может быть, процентов восемьдесят кандидатов. Если это будет по-новому с 1 сентября, это уже одна ошибка - 25 вопросов, две ошибки - 30 вопросов, там уже ошибаться нельзя», - поясняет инспектор ОГИБДД г. Озерска Александр Ильюшенко.

На теорию, как и раньше, положено 20 минут, а если ошибся – на пять добавочных вопросов нужно успеть ответить в течение пяти минут. Вместе с ГИБДД к новому порядку сдачи экзаменов готовятся и автошколы. Тем курсантам, которые начинают обучение сейчас, в сентябре как раз и предстоит испытать на себе все эти новшества. Касаются они всех категорий транспорта. И если, например, инспекторы ГИБДД выполняли упражнение поворот на 90 градусов на легковушке, то на грузовике сделать то же самое без ошибок гораздо сложнее.

Чтобы курсантам было легче адаптироваться, школы на своих автодромах проводят реконструкцию. «Гараж изменен по размерам, и нам приходится его переделывать. Изменения связаны с тем, что методика привязана к размерам автомобиля», - рассказывает директор автошколы Владимир Котров.

В автошколах говорят: введенные изменения в экзаменах больше отражают реальную ситуацию на дорогах. С тем же поворотом на 90 градусов в жизни приходится сталкиваться буквально в каждом дворе, заставленном машинами.

www.1tv.ru

Сдаем автодром по новым правилам с 1 сентября 2016 года (часть вторая)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжим обзор изменений, которые вступили в силу при сдаче автодрома (закрытой площадки) с 1 сентября 2016 года. В предыдущем обзоре — «Сдаем автодром (закрытая площадка) по новым правилам с 1 сентября 2016 года (часть первая)», мы рассмотрели новые упражнения (элементы), измененную «Змейку» и «Повороты на 90 градусов», которые теперь нужно сдавать во время проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме.

В этой статье рассмотрим остальные упражнения, которые необходимо выполнить при сдаче экзамена в ГИБДД. На том, как выполняются упражнения, останавливаться не станем, об этом можно почитать в статье «Сдаем автодром». Нас интересуют изменения при выполнении упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка) и «Разворот в ограниченном пространстве».

Начнем с упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада).

При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Здесь нас ожидает первое изменение, теперь не нужно останавливаться перед линией начала упражнения. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2». Вот здесь нас и ожидает второе изменение, до 1 сентября 2016 года кандидат в водители, тоже останавливался перед стоп-линией, не допуская пересечения. По новому регламенту, при выполнении эстакады теперь не допускается, не только переехать стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более метра.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.

Переходим к следующему упражнению «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом»(гараж).

Кандидату в водители нужно въехать в зону выполнения упражнения, останавливаться перед началом выполнения упражнения теперь не нужно и двигаясь (маневрируя) задним ходом, заехать в гараж (бокс), чтобы передняя часть автомобиля полностью пересекла границы упражнения. После остановки, необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии. Далее покинуть бокс и пересечь линию окончания упражнения. Упражнение «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом» выполнено.

«Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка).

Кандидат в водители должен поставить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. Необходимо пересечь контрольную линию и остановиться в границах парковочного места, зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии, после чего выехать с места парковки. Упражнение «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» выполнено.

Последний экзаменационный элемент на автодроме «Разворот в ограниченном пространстве» (входит в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве»).

Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.

Мы рассмотрели новые упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме с 1 сентября 2016 года.

Буду рад ответить на Ваши вопросы!

shkola-pdd.ru

Сдаем автодром (закрытая площадка) по новым правилам с 1 сентября 2016 года (часть первая)

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня (с инструктором по вождению в Великом Новгороде) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Экзамены по новым правилам принимаются третий месяц. Все мы ожидали, что сдать экзамен на автодроме по новой программе станет сложнее, но все оказалось немного иначе. Самое важное изменение, что добавили два новых упражнения (элемента), вернее одно новое, а второе изменили. Как помним, раньше на автодроме было пять обязательных упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка), «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». На экзамене необходимо было выполнить три упражнения из пяти, которые назначались экзаменатором. В программе сдачи экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, эти упражнения тоже присутствуют. К ним добавили «Повороты на 90 градусов» и изменили «Змейку». «Повороты на 90 градусов» полностью новое упражнение (вернее элемент упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве»), при его выполнении кандидату в водители необходимо выполнить последовательно левый, затем сразу правый повороты под углом 90 градусов, более подробно упражнение рассмотрим ниже.

Как уже было выше сказано остальные упражнения на автодроме (закрытой площадке) остались без изменений, за исключением их размеров и некоторых изменений при выполнении. Только одно из упражнений претерпело значительные изменения, это змейка. И возможно эти изменения, для сдающих экзамен, в лучшую сторону. Что представляла прежняя змейка можно посмотреть в статье — Сдаем автодром, при выполнении нового упражнения кандидату в водители теперь необходимо выполнить всего два плавных поворота, первый налево, затем направо. При ширине проезда 3.9 метра, выполнить упражнение не очень сложно. Если при изучении прежней змейки, нужно было затратить достаточно много времени, чтобы начать безошибочно выполнять упражнение, то скажем так, новую змейку, получается выполнить как правило с первого раза.

Конечно, читая новые правила приема экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, возникает ощущение, что упражнений больше, значит труднее сдать экзамен, прежде было три обязательных упражнения и одно можно было в случае неудачи переделать, сейчас необходимо выполнить все пять упражнений. Но обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме. На экзамене, при сдаче автодрома, необходимо выполнить пять из шести упражнений, эстакада, гараж, параллельная парковка присутствуют обязательно, а вот элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками)2, или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо допустил опрокидывание транспортного средства.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Раньше при подготовке к экзамену и на самом экзамене вызывало определенную трудность, остановка перед стоп-линией, которая присутствовала в начале каждого упражнения и по окончании выполнения, змейки, разворота в ограниченном пространстве. Трудность, в первую очередь была связана с тем, что при недостаточном навыке управления транспортным средством и желании разместить правильно автомобиль в начале упражнения, учащимся было довольно трудно это сделать. Сейчас стоп-линии полностью не исчезли, но их стало меньше.

Также уменьшилось количество обращений к стояночному тормозу, во время выполнения упражнений, теперь при остановке достаточно зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Важно, что комплекс упражнений на автодроме, во время экзамена в ГИБДД, проводится на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу заверить, времени на то, чтобы выполнить все упражнения хватит с запасом.

Рассмотрим теперь упражнения более подробно.

 Общие указания.

Выполнение комплекса упражнений  на автодроме начинается от линии «СТАРТ» (стоп-линии). Вам необходимо поставить автомобиль , чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. Упражнения завершаете полной остановкой,  у линии «ФИНИШ».

 Маневрирование в ограниченном пространстве.

Начнем обзор с элемента «Змейка» (с 1 сентября 2016 года).

Выполнение элемента «Змейка».

По новой программе, перед началом и завершением выполнения упражнения «Змейка», останавливаться теперь не нужно. Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Как уже писал выше, упражнение упростилось и для того, чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

[divider style=»normal» top=»10″ bottom=»10″]

Следующий элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» (с 1 сентября 2016 года).

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов».

Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения.  На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.

Сегодня мы рассмотрели два новых элемента, упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». В ближайшем обзоре, рассмотрим остальные упражнения, которые выполняются на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (закрытой площадке). Если у Вас остались вопросы, пишите.

shkola-pdd.ru

Экзамен гибдд площадка упражнения по новым правилам. uristtop.ru

Упражнения на автодроме: как сдать экзамен по вождению

Упражнение гараж или въезд в бокс начинается от линии старт. На первой передаче автомобиль двигается до первого флажка. Он символизирует стенку здания. Переднее правое колесо должно находиться сразу за отметкой, но не наравне. Далее поворачиваете рулевое колесо влево и продолжаете двигаться. Останавливаетесь, когда в левом боковом зеркале увидите два флажка, обозначающие начало и конец гаража. Теперь руль необходимо поворачивать вправо. Это нужно для того, чтобы передние колеса транспортного средства стали прямо.

Не знаете, как сдать? Автодром — сложная штука, но изучить его можно. Необходимо просто качественно подготовиться. Множество информации предоставлено в учебниках. Освоить все элементы экзамена должен каждый будущий водитель, ведь во время поездок по городу в будущем вам придётся совершать куда более сложные маневры.

Сдаем автодром (закрытая площадка) по новым правилам с 1 сентября 2020 года (часть первая)

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо не подал сигнал поворота 2 и более раз в случаях, когда подача указанных сигналов предусмотрена условиями выполнения упражнения.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня ( с инструктором по вождению в Великом Новгороде ) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2020 года.

Параллельная парковка задним ходом

На этом этапе наша задача подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Причем к фишке следует подъехать таким образом, чтобы она находилась рядом с задним правым колесом нашего автомобиля. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен — это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Практический экзамен в ГИБДД

К площадке (автодрому) допускаются только кандидаты, успешно сдавшие теорию. Площадку принимают сразу после завершения теоретической части экзамена. Экзаменуемым сообщают, к какому времени нужно прибыть на автодром.
Задерживаться не стоит. Лучше приехать пораньше, особенно, если экзамен принимается на «чужой» площадке, а не на автодроме вашей автошколы. Так вы сможете оценить условия площадки и, возможно, проехать по новой территории с инструктором до появления инспектора ГИБДД.

Во время обучения в автошколе вы отрабатывали пять упражнений: разворот, эстакаду, змейку, въезд в бокс (гараж) задним ходом и параллельную парковку. На экзамене необходимо будет выполнить три упражнения из пяти по выбору экзаменатора (в том числе обязательно эстакаду). За каждую ошибку начисляется определенное количество штрафных баллов. Баллы считаются отдельно за каждое упражнение. При наборе 5 и более баллов за одно упражнение выставляется «не сдал».

Упражнения на площадке автодроме, постановка задачи

Параллельная парковка. Главное новшество — отсутствие палок в конусах, инспектор подтвердил палок больше не будет. Я учился по палочной системе и мне пришлось помучится чтобы поймать конус в районе задней двери справа. Потом встал вопрос до куда заползать на прямых колёсах, решил ориентироваться на жёлтую линию слева. Следил за левым задним колесом и как оно заехало за линию на 10-15 см. начал выравниваться. Это колесо хорошо видно в левое зеркало, но ещё высовывался посмотреть через открытое окошко:) На это упражнение у меня ушло 4 минуты — это долго.

Заезд в бокс. Палок в конусах нет. Углы — границы бокса скруглённые, а не под прямым углом. Места сдавать вправо ооочень мало, да ещё машина крупная. Помучился, время потерял, но сделал. Потом быстро выезжать на лево и за стоп линию финиша, где инспектор останавливает секундомер.

Новые практические экзамены ГИБДД на площадке и в городе

При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.

Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: «Выберите место для остановки и остановитесь», или «Выберите место для разворота и развернитесь».

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Сдача практического экзамена на площадке (автодроме)

Величина отката фиксируется экзаменатором путем выставления контрольной стойки высотой не менее 1 м на расстоянии 0,3 м от проекции заднего габарита после остановки транспортного средства перед линией «СТОП-1» либо автоматизированной системой контроля и оценки навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители.

Простые советы, чтобы сдать автодром с первого раза

Схематично экзамен проходит следующим образом: ученик садится в машину, проходит все указанные упражнения, останавливает автомобиль и покидает его. Если никаких ошибок он при этом не сделал, то экзаменатор никак о себе не сообщает. В ином случае он подает звуковой сигнал, после которого необходимо покинуть салон автомобиля.

Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.