Задний мост на классику от нивы


Мост от Нивы — Лада 2107, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Раскрываю секрет наноразработок в области жигулистроения: мост от нивы на классику с дисковыми тормозами.
Давно готовил на смену своему мосту. Причин несколько — улучшенная конструкция тормозов по сравнению с прошлым вариантом, большая точность в изготовлении, ширина.
Теперь наглядно:
Разница в ширине самих балок

Полный размер


Все крепления идентичны, за исключением чашек под пружины, на нивском мосту они разнесены шире, переделывать не стал, пружина стоит немного наискось, думаю не критично.
Усиление крепления поперечной тяги, крепление суппорта

Полный размер

Полный размер


Приварил крепления для второй пары нижних продольных тяг, как на прошлом мосту.

Полный размер

Полный размер


Покрасил и собрал

Полный размер

Полный размер


Тормоза вентелируемые 2110, полуоси проточены у токаря (а не болгаркой, как на первой версии), там же сделана новая сверловка 4х98.

Полный размер

Полный размер


Снял старый мост, служил он верой и правдой, пока редуктор окончательно не рассыпался.

Полный размер

В сравнении


От стабилизатора и усиления профилем решил отказаться в угоду весу, толстые верхние тяги сделаны из нижних, так как тонкие постоянно рвало, видно следы сварки на тягах старого моста.

Полный размер

Полный размер

Разница в ширине

Полный размер


Разница в ширине, замеры по посадочным местам колес.

Полный размер

1435

Полный размер

1515


Обратите внимание на положение колеса в арке:
было
стало

Полный размер


Вот такие новости, в процессе обкатки минусов не выявлено.
И самое главное — колею почти сравнял с передней, не нравилось что спереди очень широко из-за рычагов.

Полный размер

www.drive2.ru

Мост от нивы в жигули. — Лада 2105, 1.5 л., 2010 года на DRIVE2

Из-за обвеса кузов стал визуально шире, и я задумался о выравнивании колес внутри арок.
Сперва рассматривал вариант проставок (5 см), но там я вижу только минусы, это собственно как и ослабление крепежа колеса, нагрузка на подшипник и прочее. Тем более под руку попался нивовский мост по дешевке.
Благодаря тому что он шире классического моста на 10см и по креплениям к кузову он подходит 1:1, выбор пал в его пользу.

Так как нива-фланец отличается от жигулёвского сверловкой и некоторыми нюансами, срезали лишний метал и подготовили полуось к новой сверловке.

Полный размер

Уменьшили внешний диаметр фланца до 140мм и срезали центровочный выступ. + сделали проточку под новый центровик 58мм.

Полный размер

Нива-сверловка превратилась в 4х100

Еще нива-мост отличается от жигулёвского тормозами, а если быть точным — барабаны, помимо другой сверловки они толще барабанов от классики (на 25мм). Хотя сам тормозной механизм идентичен жигулёвскому.

Полный размер

Небольшая разница в барабанах.

Для компенсации этой разницы нужно изготовить проставку под тормоза:

Полный размер

Проставка под тормоз

Когда все полуоси переточены и готовы проставки собираем всё в виде бутерброда прямо на самой полуоси.

Полный размер

Перед сборкой.

Далее просто запихиваем готовые полуоси в мост и устанавливаем его.

К сожалению фотографий процесса установки параллелограмма Уатта я не сделал, но там тоже ничего сложного не было.

Полный размер

Получилась вот такая хурма.

С нива-мостом колеса встали довольно широко и теперь обвес смотрится гармонично.

Кому эта тема интересна, чертежи прилагаю:

Полный размер

Полуось


Полный размер

Проставка

www.drive2.ru

Установка Нива-моста в жигули. — Лада 2107, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Все привет! Вчера наконец-то установили нивовский мост в смерку мою, за что огромное спасибо Borodatiy. Все очень быстро сделали, но все таки сколько было мороки)
И так, с самого начала, из-за того, что я купил обвес когда-то давно, установка его не давала мне покоя и я хотел это все провернуть) Но когда дошли руки до обвеса, стало понятно, что нихрена просто вообще не будет)
Ну да ладно, начал я думать как разнести заднюю колею под арки обвеса, хотел заказывать проставки уже. Но они должны были быть не меньше 50 мм, чтобы смотрелось более или менее. А от таких проставок подшипники как семечки будут. Тогда решил поставить мост от нивы, штудировал инфу в инете и тут на драйве. Не хотелось мне ставить задние дисковые тормоза, по этому искал кто ставил мост нивовский под стандартный тормозной механизм. В итоге нашел на драйве одного парня, у которого взял чертежи и опыт установки) John-Martin, огромное тебе спасибо за то, что подробно все описал в своем БЖ!)
Чертежи Ивана я немного отредактировал под разболтовку 4х98 (у него 4х100).

Полный размер

здесь под центровочное отверстие лучше делать высоту не 20 а больше

Полный размер

проставка тормозного щита


Вот получилось, что теперь нужен сам чулок и полуоси. Купил я чулок и полуоси отдельно друг от друга. Никогда так делать не стоит! Ну или если шаришь в новоских мостах, то ладно. Я лично нифига не шарил раньше. У меня чулок от старой нивы, а полуоси от новой 2012 года. Короче они отличаются очень, новая полуось толще, в сальник не входила, пришлось токаря просить подогнать под сальник.

Полный размер

тут видно как проточено тело полуоси


Кооперативные полуоси конечно го…но еще то, завод рулит! Кстати на новых полуосях запорные кольца тоже больше, точить пришлось, но об этом позже.
Короче токарь дядька очень хороший и аккуратный, сделал все хорошо.

Полный размер

проставка тормозного щита

Полный размер

Намеченная сверловка

Полный размер

Намеченная сверловка


Просверлить у токаря не получилось, сверлил сам. Долго искал, кто сможет это сделать грамотно, но так и не нашел. Купил такую приблуду и просверлил перпендикулярно.

Полный размер

приблуда

Полный размер

приблуда


Получилось вроде бы не плохо.

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Дальше покупаем болты подлиннее и собираем все бутербродом.

Полный размер

Полный размер


А теперь самое веселое для меня, установка колец запорных, сначала по незнанке купил я дешманские кольца и не знаю технологии особо разогрели мы их с помощью такой… как ее назвать… печи кароч)

Полный размер

Засадили на место, на одну полуось пришлось пристукивать.
Ну а на следующий день, до меня дошло, что нельзя так делать. Нагрели до красна и еще и стучали на одной. Надо переделывать, решил я и купил еще колец. Старые срезали, оказалось, что когда греешь до красна и запрессовываешь, между полуосью и кольцом образуется углеродная прослойка и это все нифига не выдержит. Начали греть новые на горелке, пытаться посадить, а они не лезут падлы. Долго короче мучались, в итоге друзья уехали в магазин к знакомым, он им дал хорошее кольцо (жаль одно только было). Дак оно залетело как миленькое. Главное не дать ему подняться когда оно остывает, потому что зазор может быть приличный.
Про кольца:
Сравнение шлифованных и дешманских колец.

Полный размер

Полный размер

шлифованное

Полный размер

дешман


Я конечно не шарю как профи, но шлифованные кольца себя лучше показали. Надеюсь поможет кому-нибудь.
Ну и вчера вот, наконец-то, мы с Денисом Borodatiy стянули старый мост и начали перекидывать нужные детали на новый.
Сравнение))

Полный размер

сверху нива, снизу жигули


Быстренько все собрали обратно, вкатили и удивились конечно вылету, не думал что так будет)

Полный размер

Полный размер

.
Осталось теперь только разобраться с тросом ручника, коротковат он стандартный. И трубочкой тормозной с левой, она не дотянулась до тормозного цилиндра. Ну а дальше ставлю задние арки и закину сюда фото с арками)

Всем спасибо и удачи в своих проектах!)

www.drive2.ru

Сообщества › Ниваклуб › Блог › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.

Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010)
– по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.

Миф 2.
Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Разрушено.

www.drive2.ru

Модифицированный задний мост от ВАЗ-2121 "Нива" — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Общий вид на мост.

Доброго всем времени суток !

Не спеша собрал прототип нового заднего моста, на новаторство идеи не претендую.
За основу взят задний мост от автомобиля ВАЗ-2121 "Нива", выпуска до 1997-г. Выбор пал на "Нивовский" мост из-за большей ширины колеи, более "толстых" полуосей и более надёжных подшипников, тех же самых полуосей.

Полный размер

Вид сверху.

Что из себя являет собранный мост ?
Ответ на самом деле не сложный.

1) Картер моста ВАЗ-2121 доработанный, усиленный.
2) Полуоси — переточенные под разболтовку 4х98 (4х100) с установленными на них планшайбами для крепления задних дисковых тормозов. Изготовитель — XPAiN
3) Задние дисковые тормоза — взяты целиком от ВАЗ-2108, разумеется передние.
4) Тормозные магистрали — передние тормозные шланги от ВАЗ-2101 и самодельные тормозные трубки.
5) Редуктор заднего моста — главная пара с передаточным числом 4.78 производства LST, дисковая блокировка — IQ Racing
6) Редуктор заднего моста (резервный) — главная пара с передаточным числом 4.44, дисковая блокировка, детали изготовлены LST.

Полный размер

Шпильки крепления редуктора заднего моста — шпилька поддона ЗМЗ-409.

Полный размер

Полуось ВАЗ-2121 с изменённой разболтовкой.

Полный размер

Задний дисковый тормоз с тормозным шлангом.

Полный размер

Монтаж тормозных трубопроводов.

Полный размер

Коробки с запчастями для сборки редуктора заднего моста.

В ближайшие дни, мост будет еще немного доработан косметически, помыт, покрашен и установлен на автомобиль.

Огромное спасибо AntonSVT за помощь в сборке редуктора заднего моста.

Всего доброго !

До новых встреч друзья !

Наша группа ВКонтакте — Blinov's Garage

Полный размер

Почётный мостостроитель ! :)

www.drive2.ru

Отличие заднего редуктора ВАЗ 2103 и НИВА 2121

Редукторы задних мостов 2103 и 2121
Номер по каталогу: Номер на редукторе гл.пара
отношение
зубьев
модели машин
2106-2402010-00 6 З,9 = 4З/ll ВАЗ-2106, ВАЗ- 2107, 21213,- 21214,- 2123,- 2131
2103-2402010-00 З 4,l= 4l/l0 ВАЗ-2103, ВАЗ- 2104,  ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
2101-2402010-00 4,З= 4З/l0 ВАЗ-2101
2121-2402010-00 2 4,1= 4l/l0 ВАЗ-2121
2102-2402010-00 y 4,44= 40/9 ВАЗ-2102

     Редуктор моста на ВАЗ -2121 отличается от других редукторов не только главной парой.

    В редукторе 2121 шайбы (опорные) шестерён стальные и они выдерживают бОльшие нагрузки. В редукторах 2103,2106 эти шайбы бронзовые.

    Главные пары этих мостов имеют одинаковое передаточное число-4,1.

    Всё это относится к автомобилям НИВА, которые выпускались до 199З года с двигателем 1,6л.

    На автомобиле ВАЗ-21213 после 1993 года в редукторах стоят главные пары 3,9 (двигатель 1,7 л).

    Редукторы НИВА-2121 и ВАЗ-2103  можно переставить (если безысходность). Но это не получится с редуктором заднего моста ВА3-21214 и 2123, диаметр полуосей заметно больше.

    Название пары (главной) можно найти, сняв заднюю крышку: 2106  11/43 - смотрите фото, значит стоит пара-3,9.

vezdehodik.com


Смотрите также