Японский робот боевой


Kuratas - японский "боевой" робот на дизельном ходу за 1,35 млн. долларов

Как известно, если огромные боевые человекоподобные роботы пока не охраняют границ, то это не повод не грезить об их скорейшем изобретении. В России мода на них только начинается, но в Японии любовь к мехам (ударение на первый слог) у мальчиков впитывается если не с молоком матери, то уж точно — с просмотром аниме одноимённого жанра. Изобретатели Когоро Курата и Ватару Йосидзаки решили воплотить мечту в жизнь: они открыли фирму Suidobashi Heavy Industry и создали свой первый продукт — робота Kuratas.

Kuratas — это 4,4 тонны металла, четыре метра в высоту, более тридцати гидравлических сочленений и, главное, — невероятно внушительный вид. Передвигается чудо техники на колёсах, которыми заканчиваются четыре ноги, а «питается» зверь-машина дизелем. Её максимальная скорость — десять километров в час.

фото - wired.jp

Внутри у «Куратаса» — кресло водителя, который управляет механизмом при помощи тачскрина и двух джойстиков, отвечающих за движения рук агрегата. Используется также распознавание мимики, о предназначении которого стоит поговорить чуть подробнее.

Робот вооружён двумя ракетницами и двумя роторными пулемётами. Ракетницы — более-менее настоящие и могут стрелять фейерверками или бутылками с водой (но неполными и не способными причинить увечья). Пулемёты, по всей видимости, фальшивые: хоть в видео и говорится про шесть тысяч пуль в минуту, но стрельба не показана. Однако поражает способ управления: раскручиваться и изображать стрельбу пулемёты начинают в тот момент, когда водитель улыбается. Вот и пригодилось распознавание мимики, пусть и столь дьявольским образом.

фото - wired.jp

Конечно, Kuratas не поступит в ближайшее время на вооружение японской армии. Это по большей части творческий проект, хоть и выполненный с подозрительной тщательностью. Робота можно купить — если вы вдруг забыли в зимней куртке 1,35 миллиона долларов, найдите их и сделайте заказ. А если кто-то вдруг обвинит в мотовстве — просто улыбнитесь!

Реклама на Компьютерре

www.computerra.ru

Первая дуэль боевых человекоподобных роботов. США против Японии

Где-то на Западном побережье США (вероятно) сегодня состоится первая в истории человечества дуэль боевых человекоподобных роботов. После двух лет ожидания пилотируемые БЧР из США и Японии сразятся друг с другом.

MegaBots Inc / Youtube

06:58 На канале Megabots появилась запись только боя, без остального эфира, а я собрал все итоги дуэли БЧР в новостной заметке. Спасибо, что следили вместе с нами за сражением!


06:30 Звучит вопрос: «Можно ли было по правилам хватать окружающие предметы и использовать в качестве щита?» Говорят, что в целом правила были достаточно общими, поэтому не похоже, чтобы такая «самодеятельность» кому-то повредила или всерьез нарушила какие-то базовые правила.

06:23 Похоже, что все самое интересное закончилось. Подведем краткие итоги в новостной заметке, которая скоро будет здесь.

06:21 Говорят, что хотели поставить двух орлов на плечи Eagle Prime, но оказалось, что тогда не получается залезть в кабину.

06:15 Объясняют отсутствие прямого эфира тем, что между поломками на самом деле происходил, например, целый день, что недопустимо для эфира. «Нельзя придумать более скучного прямого эфира — смотреть за ремонтом робота несколько часов»

06:14 Действительно, говорят о том, о чем я думал в начале трансляции — участники старались не бить напрямую в кабину.

06:13 «Основное правило — мы не пытаемся убить друг друга»

06:09 Идет пресс-конференция Megabots. Создатели вспоминают легендарную Battletech. Говорят, сражение происходило в Японии. Выходит, не было никакой прямой трансляции, все сражение показали в записи (что действительно видно по некоторым моментам).

06:03 Комментаторы говорят, что победили американцы. Первая дуэль БЧР официально закончена.

06:02 Показывают красивые моменты в замедленном повторе. Пока что непонятно, будет ли это ничья, или победителями будут считаться американцы.

06:00 Eagle Prime победитель!

06:00 Неожиданная и выглядящая совершенно наигранно сцена падения конструкции на место комментаторов. ЧТО

05:59 В ход пошла цепная пила. Похоже, что пила отпилила пулемет!

05:59 Американский БЧР ВЗЯЛ В РУКУ КУСОК КОНСТРУКЦИИ и уронил. Покрутил угрожающе, но без толку.

05:58 Японцы стреляют пулеметом, но не похоже, чтобы это к чему-то приводило.

05:58 Поехали, роботы готовы! У американцев теперь и гидравлическая клешня, и цепная пила!

05:56 Megabot Mk.III меняет оружие, поскольку пушка не слишком помогла им против Kuratas. Посмотрим, как японский БЧР пережил первое полноценное столкновение — на первый взгляд, ничего фатального, но декоративные панели покорежились будь здоров.

05:54 Оказывается, с дроном так и было задумано — он нужен был только для отвлечения противника, так что все сработало по плану.

05:52 Американцы пытались бить пушкой по корпусу и теперь оба робота застряли и их придется расцеплять, сражение остановлено.

05:52 Рукопашная, два БЧР сцепились и американский робот стреляет в торс японского.

05:51 Дрон, похоже, ничего не сделал. Megabot Mk.III забаррикадировался машинами.

05:50 Американцы попали в японский БЧР! Kuratas запустил дрона!

05:50 Второй раунд! Теперь Megabot Mk.III Eagle Prime выступает против Kuratas!

05:48 Кстати, наконец-то видны модификации Kuratas — у него появилась дополнительная толкающая тележка с тракторными колесами и огромная рука для рукопашной. Все, как Когоро Курата и хотел. Правда, получается, что японцы оба раунда превратили в рукопашные, ну да ладно.

05:47 Задержка в трансляции. Судя по надписи — тут должна была быть реклама, но вместо нее просто заглушка.

05:46 В повторе видно, что снаряд Megabots, похоже, просто развалился от выстрела, поэтому даже не долетел до японского БЧР.

05:45 Кажется, пилот американского БЧР неслабо ударился головой. Но это был старый американский робот, так что посмотрим, что будет дальше.

05:44 Оооох, Японцы ударом на полном ходу сбивают американский БЧР на спину!

05:43 Ох, американцы используют для первой дуэли своего старого робота, которого назвали Iron Glory. Kuratas совсем крохотный, конечно.

05:41 Первая часть дуэли: дуэль на пушках с краской. Один БЧР победил другого, если тот упал, отключился, или если пилот сдался.

05:38 Вступительное слово от пилотов БЧР. Вспоминается, как основатель и исполнительный директор Suidobashi Heavy Industry Когоро Курата (Kogoro Kurata) Suidobashi Heavy Industry два года назад сказал «Мы не можем проиграть, гигантские роботы — часть японской культуры!»

05:35 Обратный отсчет, наконец-то!

05:34 По-прежнему идет трансляция сериала о постройке американского робота. Нашу любимую серию про увеличенную версию опасной овощерезки Симоны Йетч все еще почему-то не показали. Тем временем, ближе к самой дуэли начинают просыпаться другие сотрудники редакции и, возможно, помогут мне вести онлайн.

05:24 Пока Megabots продолжает трансляцию своего сериала о постройке Megabot Mk.III, я напомню хронологию событий. Американцы еще в 2015 году вызвали на дуэль Suidobashi Heavy Industry и спустя несколько дней японцы приняли вызов. Изначально сражение должно было состоятся в августе 2017 года, однако после демонстрации построенного Megabot Mk.III на выставке Maker Faire 2017 (там БЧР порвал легковой автомобиль!) никаких подробностей не сообщалось вплоть до конца августа. И только совсем недавно стало известно, что участники все-таки смогли решить логистические проблемы и готовы к сражению.

05:21 Немного цифр: американский Megabot Mk.III весит 12 тонн при высоте в 4,9 метра, а Kuratas 6,5 тонн при высоте 4 метра. Разница в весе почти в два раза выглядит немного угрожающе, но я искренне надеюсь, что организаторы договорились и хоть как-то отрепетировали будущую дуэль на многотонных пилотируемых роботах. Нет, я не имею в виду договорной матч, мне бы просто не хотелось (как и всем, полагаю), чтобы первое в истории сражение БЧР закончилось за 5 секунд первым же попаданием. К тому же, тренировка должна была хоть как-то пройти, чтобы участники потренировались не бить друг друга в кабину напрямую — хочется верить, что такое правило есть, иначе пилоту слишком уж легко получить серьезные травмы.

05:10 Учитывая, что в 08:05 у Megabots уже запланирована пресс-конференция, на само сражение отведено не так уж и много времени. Кстати, с небольшой задержкой эфир ретранслируется на YouTube-канал Megabots, так что можете смотреть и там.


05:08 Ох, показали табличку с расписанием — сама дуэль в 05:35 по Москве. Так что у вас есть время налить кофе, разбудить всех домашних и покормить кота.

05:04 Доброе утро, с вами Николай Воронцов, на часах не самое привычное время, но сейчас на Западном побережье США 19 часов, поэтому что уж тут поделать. Прямая трансляция в Twitch, организованная Megabots и Suidobashi Heavy Industry уже началась, но пока что там идут промо-ролики команд, а не непосредственно эфир с арены (это ведь будет называться «арена», я надеюсь?).

nplus1.ru

Американцы победили японцев в первой дуэли боевых человекоподобных роботов

MegaBots Inc / Youtube

Первая в истории дуэль пилотируемых боевых человекоподобных роботов завершилась победой американцев. БЧР Eagle Prime повредил правую руку японского робота Kuratas. За дуэлью БЧР можно было наблюдать в трансляции на Twitch и YouTube.

Пилотируемые человекоподобные роботы (также боевые человекоподобные роботы, БЧР) — популярное оружие в научно-фантастических фильмах, играх и аниме (с кратким обзором известных фантастических БЧР можно ознакомиться в материале N+1 «Железная поступь прогресса»). Единичные экземпляры реально существующих пилотируемых БЧР построены для развлекательных целей и вплоть до недавнего времени не использовались для сражений друг с другом.

В 2015 году создатели американского робота MegaBot Mk.II вызвали на дуэль японскую компанию Suidobashi Heavy Industry, которая построила робота Kuratas. Спустя несколько дней японцы приняли вызов и заявили, что обязательной частью дуэли должна быть рукопашная. После этого MegaBots привлекла при помощи краудфандинга 550 тысяч долларов и на собранные деньги построила БЧР MegaBot Mk.III, который позже получил название Eagle Prime. Японцы также модифицировали свой Kuratas, добавив ему усиленную руку для рукопашной и увеличив колесную базу для большей устойчивости.

Изначально планировалось, что первая битва БЧР состоится в августе 2017 года, однако позднее организаторы не смогли уложиться в заявленные сроки и дуэль прошла почти на два месяца позже изначально заявленных сроков. Дуэль проходила в Японии и состояла из двух частей, в которых приняло участие два американских робота и один японский. Для победы в каждом раунде нужно было, чтобы один из БЧР упал, отключился, или сдался сам пилот.

Сначала Kuratas сражался со старой версией американского БЧР Iron Glory, а затем с MegaBot Mk.III Eagle Prime, который строился специально с учетом участия в рукопашной схватке. В первой дуэли японский робот победил за считанные секунды, на полном ходу ударив Iron Glory — американский робот успел сделать только один выстрел (снаряд развалился в воздухе) и опрокинулся на спину. В этом раунде победили японцы.

Затем Kuratas сражался два раунда уже против MegaBot Mk.III Eagle Prime. В первом раунде японский робот сначала спрятался от выстрелов из пушки за бочками, а затем попытался отвлечь противника с помощью дрона с дымовой шашкой и снова поехал по прямой в атаку. Однако в этот раз американская команда успела среагировать и обрушила стену из старых автомобилей. Можно предположить, что благодаря этому Kuratas не смог набрать большую скорость и эффективно ударить противника. После этого роботы сцепились в рукопашной схватке и американцы несколько раз выстрелили в среднюю часть японского робота вплотную и ударили несколько раз пушкой в корпус. Kuratas отключился, что засчитали как поражение в первом раунде. 

Во втором раунде Megabots поменяли пушку на цепную пилу и поехали в рукопашную. Японский БЧР открыл непрерывную стрельбу из пулемета, но американцы использовали стальную ферму в качестве щита, подъехали ближе и схватили Kuratas гидравлической клешней за левую усиленную руку. После этого Eagle Prime использовал цепную пилу и почти отпилил правую руку японского робота, на которой установлен пулемет. В этом раунде Kuratas также проиграл и американцы официально стали победителями в первой дуэли БЧР.

Стоит отметить, что сражение не транслировалось в прямом эфире — по словам организаторов, для устранения поломок и замены оружия требовалось длительное время. Например, между двумя раундами сражения MegaBot Mk.III Eagle Prime и Kuratas прошел целый день. 


Кроме MegaBots и Suidobashi Heavy Industry существуют и другие компании, занимающиеся разработкой пилотируемых роботов. Например, свой прототип под названием Method построила корейская компания Korea Future Technology. Корейский пилотируемый робот создается как реально действующее устройство, однако на данный момент Korea Future Technology не сообщает о каких-то конкретных задачах — вместо этого разработчики намерены окончательно завершить постройку и отладку робота, а потом уже решить, для чего он может быть использован в реальной жизни.

Также весной 2017 года стало известно, что китайская компания Greatmetal построила прототип пилотируемого боевого робота Monkey King, который может ходить на четырех конечностях для лучшей устойчивости, а также умеет вставать в полный рост на ноги. В вертикальной стойке робот может взять в руки жезл, закрепленный на спине, и, судя по всему, использовать его в качестве оружия. Представители Megabots заявили, что рассматривают Monkey King в качестве потенциального соперника в сражениях БЧР.

Николай Воронцов

nplus1.ru

В Японии собираются построить шагающего боевого робота из аниме – WARHEAD.SU

Новый аттракцион. который откроют в октябре 2020 года в японской Йокогаме, будет включать в себя настоящего боевого человекообразного робота из аниме «Мобильный доспех „Гандам“». Создатели обещают, что, в отличие от предыдущих полноразмерных макетов «гандамов», этот сможет ходить!

Двадцатого января 2020 года сайт Gundam Kits Collection сообщил, что уже в этом году в Йокогаме будет построен подвижный макет огромного человекообразного робота RX-78-2 «Гандам» из популярного аниме «Мобильный доспех „Гандам“» (Kidō Senshi Gandam). Обещают, что робот не только будет выполнен в натуральный размер (18 метров высотой), но даже сможет ходить!

Стоит отметить, что ранее японцы уже занимались строительством «гандамов» в натуральный размер. Было два «подхода к снаряду», и каждый всё эффектнее. Первого построили в 2009 году в честь тридцатилетнего юбилея франшизы. Он был максимально детализирован — можно было рассмотреть не только каждый болтик и заклёпку, но и различные технические надписи для персонала, обслуживающего механизмы, потёки машинного масла, царапины, отметины от попаданий на бронеплитах и т. д. Макет был практически неподвижным — умел только шевелить головой, поворачивая её влево-вправо, что и проделывал пару раз в день к восторгу туристов.

Первый Гандам, построенный в натуральную величинуПервый «Гандам», построенный в натуральную величину

Вторым был «Гандам» из аниме Gundam Unicorn. Его возвели в 2017 году, и он умел уже заметно больше — шевелил руками, светился и несколько раз в день трансформировался в боевой режим и обратно. Процесс трансформации запечатлён на видео ниже — начинается на 45-й секунде:

デストロイモードへの変形!
かっこいい!
けど、もう少し動いてほしかったかな笑#ユニコーンガンダム立像 #ユニコーン#ガンダム#お台場 pic.twitter.com/AGU7bc3YFB

— コウキ@ノーマル戦士 (@Normalwa) <a href="https://twitter.com/Normalwa/status/911930241924214784?ref_src=twsrc%5Etfw">September 24, 2017

Оба робота имели такой огромный успех, что третий заход стал наиболее эпичным. Будет построен целый аттракцион под названием «Фабрика „гандамов“», центральное место в котором займёт огромный ангар для робота. Поднимаясь на мостки, окружающие шагающую машину на разных уровнях, посетители смогут осмотреть его вблизи. А самое главное — это восемнадцатиметровое чудище будет ещё и ходить! Подробности этих прогулок пока не разглашаются, известно лишь, что за их лицезрение будут брать отдельную плату. Помимо этого, в аттракцион будут входить, разумеется, всякие другие экспонаты из аниме, помельче, а также тематическое кафе и магазин сувениров. Открытие аттракциона запланировано на 1 октября 2020 года, функционировать он будет до 3 октября 2021 года. Ранний вход для самых нетерпеливых откроют уже летом, но там будут доступны лишь отдельные элементы аттракциона.

На 00.18 буквально на секунду появляется пара кадров с «Гандамом»

В принципе, когда начнут строить четвёртого робота, он, надо думать, будет настолько функциональным, что останется только заменить его бутафорские пушки на настоящие, — и можно принимать на вооружение Сил самообороны. Кстати, смех смехом, а китайское телевидение в 2015 году вставило в передачу о растущей японской военной угрозе кадры с «Гандамом», взятые из японской рекламы. Отрывок длиной в секунду с небольшим, встроенный между вертолётом и эсминцем, — то ли кто-то ошибся, то ли пошутил, но смотрится, конечно, очень забавно.

warhead.su

Роботы из США и Японии устроили битву с пулемётом и пилой

В Японии прошла первая в мире битва самых тяжёлых боевых роботов из США и Японии, которая транслировалась в прямом эфире на Twitch. Зрители по всему миру ждали этого поединка два года, и большинство людей он не разочаровал. В ход пошли цепная пила, пулемёт, захваты и даже дроны. Теперь люди по всему миру очень хотят, чтобы поединки между роботами стали новым видом спорта. 

17 октября в Японии на металлургическом заводе прошло событие, которое многие ждали два года, — битва самых тяжёлых в мире боевых роботов, управляемых людьми. В поединке, транслируемом онлайн на Twitch, сошлись машины, произведённые с одной стороны американской компанией Megabots Inc, а с другой —  японской фирмой Suidobashi Heavy Industries.

С предложением такой дуэли, как пишет Mashable, выступила в 2015 году Megabots Inc, и японцы согласились, но с одним условием — роботы в этой битве действительно должны сражаться.

Мы хотим, чтобы роботы не кидались шариками с краской, а реально наносили друг другу удары, царапали друг друга и валили на пол. 

Американская компания приняла челлендж, но для того, чтобы сражаться на равных с японцами, им нужно было обновить своего робота, что они успешно и сделали с помощью краудфандинга. В итоге Megabots Inc показала свету 5-метрового и 12-тонного Eagle Prime, оснащённого метровой цепной пилой и двуствольной пушкой.

Читайте на MedialeaksСобянин объявил о выплатах для безработных, и все завидуют москвичам. А те объяснили, что не так с этой мерой

Но первым в битве США выставили не его, а детище немного слабее — робота Iron Glory. Весит он шесть тонн и оснащён почти двухметровым ружьём и даже установкой для пуска ракет.

В первом раунде боя Iron Glory пришлось сражаться с японским роботом Kuratas, который мог похвастаться 18-миллиметровым пулемётом, огромным кулаком, рукой с механическими пальцами и высокой скоростью передвижения.

Американским роботом управляли сразу два человека, а японским только один. Выиграть в дуэли можно было в трёх случаях: если робот-противник падает на пол, выходит из строя или что-то случается с пилотом. Управляли роботами люди не удалённо, а сидя прямо в кабинах, как в настоящих фантастических фильмах типа «Тихоокеанского рубежа».

Правда, для тех, кто ожидал длинной битвы, надежды не оправдались. Американский робот выстрелил в японского, но тот как ни в чём не бывало продолжил двигаться вперёд и повалил на пол Iron Glory одной своей рукой.

Но американская команда не отчаялась и выкатила своего Eagle Prime. Сначала американцы снова попытались сразить своего противника выстрелами. Но Kuratas задействовал необычное оружие — дрона, которого Eagle Prime с лёгкостью уничтожил. После этого роботы начали сближаться, и тут началось самое интересное.

Kuratas стал наносить удары по корпусу Eagle Prime своим огромным 272-килограммовым кулачищем. Но Eagle Prime воспользовался близким положением противника и, захватив своей клешнёй железный кулак Kuratas, сначала выстрелил японскому роботу в корпус из своего двуствольного ружья, а потом им же начал наносить удары по самому чувствительному месту робота, где у того находится много электроники.

После технического перерыва в раунде началось самое интересное. Eagle Prime активировал свою цепную пилу, и, несмотря на пулемётные выстрелы Kuratas, буквально раскромсал броню японского робота. Машины настолько увлеклись битвой, что убегать пришлось даже комментаторам.

В итоге встреча закончилась ничьей. Если хотите посмотреть видео боя полностью, то оно ниже.

В конце участники заявили, что очень надеются на то, что битвы роботов скоро станут настоящим спортом с правилами и категориями веса. И с ними согласны зрители, оставившие комментарии под записью трансляции на YouTube.

«Отличный старт! Осталось придумать пару правил, и это может быть настоящим спортом».

Многим битва очень понравилась.

«Окей, это было потрясающе!!! Бой был невероятным!!! Я смотрел его на Twitch. Это рождение нового спорта… КРАСИВОГО СПОРТА!!! Вы, парни, замечательные».

Некоторые пользователи пожаловались на то, что бой был не таким быстрым, как они ожидали, и, возможно, продуманным заранее.

«Я разочарован, что бой не был более быстрым, но они использовали такие технологии, которые созданы быть сильными, а не быстрыми. И это моя единственная претензия. ЭТО БЫЛО ЧЕРТОВСКИ КРУТО!!!»

«Обращаюсь ко всем людям, которые говорят, что этот бой был заранее продуман и их это очень разочаровало. У меня для вас новость. Никто ещё не знает, как проводить такие бои. Надо дать время, чтобы раскрылся их потенциал». 

Но само по себе сражение роботов для многих стало мечтой, воплощённой в реальность.

«Обеим командам. Спасибо. Вы делаете мои мечты реальностью». 

Если запись битвы вас вдохновила и вам захотелось поглазеть на ещё какие-нибудь сражения, то стоит взглянуть на YouTube-канал румынского видеоблогера, который ставит комоды биться против столов, а тираннозавров — против спартанцев. Но если душа ваша всё-таки лежит к роботам, то вот видео того, как 1 069 маленьких машин танцуют на улицах Китая, пытаясь побить рекорд Гиннесса. Некоторые предположили, что так они готовятся к захвату мира.

medialeaks.ru

В Японии представлен огромный человекоподобный боевой робот

©


 

Пожалуй, единственное, чего недостает этому агрегату войны, - это шагающих ног. Движется он на колесах, в двух режимах, с обычной и с низкой посадкой, а дизельный двигатель позволяет ему разгоняться до 10 км/ч. В остальном пожалуйста, солдат будущего прибыл. Это первый продукт новой компании Suidobashi Heavy Industry, созданной известным японским художником и изобретателем.

Детище Когоро Кураты (Kogoro Kurata) достигает в высоту 4 м при весе 4,5 т. Знакомьтесь: боец Kuratas, тот самый «огромный человекоподобный боевой робот», управляемый сидящим внутри, за защитными панелями оператором. Впрочем, следуя современной традиции, можно обойтись и без него. В качестве альтернативы Kuratas готов подчиняться и командам со смартфона, подаваемым с помощью специального программного обеспечения V-Sido и через сеть 3G (есть возможность использовать и манипулятором Kinect). Однако воевать, сидя в кокпите такой машины, конечно, круче. Сенсорный экран позволяет управлять перемещениями робота, рычаги с гашетками работой неплохо вооруженных конечностей.

В смысле вооружений Kuratas не разочарует: на его борту вместо ракет гидропушки LOHAS, способные выстреливать пластиковыми баллонами с водой на расстояние до нескольких метров (хотя впоследствии ничто не помешает заменить их настоящими ракетными установками или гранатометами). Имеются и роторные пулеметы по заявлению, уже вполне настоящие, способные делать до 6 тыс. выстрелов в минуту, хотя в стрельбе их так и не продемонстрировали. Стрельба начинается в ответ на команду сидящего в кокпите оператора: сигналом служит его& улыбка.

Инженеры обещают вскоре снабдить машину средствами отслеживания живых целей и вскоре предложить робота покупателям по цене от 1,523 млн долларов. При этом будет предоставлены широкие возможности адаптации Kuratas под задачи конкретного клиента и просто его вкусы: боевые роботы могут поставляться в различных веселеньких расцветках. Какой бы она ни была, вспомните о 4,5 т металла и композитов, прибавьте 30 мощных гидравлических сочленений и вы поймете, как внушительно выглядит будущее. Для улыбки просто нет повода.

Видео:

Источник:
http://www.popmech.ru/article/11455-gost-iz-buduschego/scoreid/14823/

www.playground.ru

Геймеры, боевые роботы и демоническая кошка — Новости на КиноПоиске

Южная Корея

Малобюджетный исторический боевик с начинающим актером Чон Хэ-ином в главной роли от дебютанта в большом кино, успешного режиссера сериалов Ким Хон-сона. В 1728 году в период правления короля Ёнджо (история его взаимоотношений с сыном рассказана в фильме «Садо») лучший воин Чосона стал жертвой интриг и был отстранен от должности. Но поскольку родину любить было сложно во все времена, а дворец полон предателей, герой остается верен королю и вынужден в одиночку противостоять группе заговорщиков, решивших убить правителя. Фильм основан на реальном историческом событии — заговоре против короля Ёнджо, следствием подавления которого стала масштабная борьба с коррупцией по всей стране.

Япония

2050 год. Инопланетная раса со звучным названием киргизы (Kyrgyz) практически стерла человечество с лица Земли. Последние выжившие похищают у захватчиков технологию изготовления боевых роботов и отправляются в прошлое, чтобы построить к киргизскому пришествию собственную железную армию. Наш современник — молодой боксер (Сю Ватанабэ) — призван стать пилотом первого японского боевого робота с позывным Красный Барон. Необычное имя инопланетной расы — это не шутка, а скорее оммаж. В основе сценария два японских телесериала — «Серебряная маска» и «Суперробот Красный Барон», которые выпускала в начале 1970-х главная японская студия по спецэффектам Tsuburaya Productions. Режиссер Дзюнъя Окабэ проработал на этой студии четверть века, пройдя путь от рядового дизайнера до креативного директора и президента компании. Новый кроссовер — реализация детской мечты, со сценарием для которой Окабэ помогал его старый товарищ Рюхэй Китамура.

«Момент за моментом»

Легендарную студию Manglobe знает каждый любитель аниме. С 2002 по 2015 год она создала тонну культовых мультфильмов («Самурай Чамплу», «Эрго Прокси», «Дом Пяти листьев», «Одному лишь Богу ведомый мир»), после чего обанкротилась и со свистом вылетела в трубу. Большинство сотрудников студии перебрались после этого под новоиспеченный лейбл Geno Studio, который быстро вписался в три перспективных проекта. Первый из них выйдет в январе 2018 года, причем почти сразу на Amazon. В основе сценария манга про девочку из проблемной семьи, однажды обнаружившую у родственников и у себя самой способность останавливать время. В мире, где все замерло, жизнь совсем не безоблачна. Оказывается, между застывшими секундами живут другие люди. И не только люди. Узнать об этом героине придется во время поисков младшего брата и маленькой кузины, похищенных ради выкупа последователями религиозной секты. За дизайн персонажей отвечает еще одна культовая фигура — создатель мультфильмов «Кайт — девочка-убийца» и «Красотки-головорезы» Ясуоми Умэцу.

«Зло и маска»

Психологический триллер по роману популярного на Западе детективщика Фуминори Накамуры. Несколько лет назад книга была переведена на английский и попала в топ-10 лучших детективных романов 2013 года по мнению газеты The Wall Street Journal. Сын олигарха (Хироси Тамаки) в 14 лет убил отца-подонка, после сбежал из дома, сменил имя, сделал пластическую операцию и начал жизнь с нуля. Преступление он совершил ради младшей сестры, за которой тайно присматривал все эти годы. И вот однажды отцеубийца понял, что совершил ошибку. Подросшая сестра (Юко Араки) пошла лицом и характером вовсе не в мать, а в покойного отца.

«Хоть я и несовершеннолетняя, но не ребенок!»

Режиссер Цутому Ханабуса въехал в высшую лигу с перезапуском истории мертвой Садако, но потом сменил профиль и уже несколько лет успешно клепает ромкомы из жизни старшеклассников. Это его новая школьная комедия на тему договорных браков, которые в современной Японии никто не отменял. В день собственного 16-летия девушка (Юна Таира) получает от родителей в качестве подарка новость, что они решили выдать дочку замуж и даже подобрали ей подходящего кавалера. Будущий муж (Кэнто Накадзима) красив, умен, из хорошей семьи, но только невесту не любит, согласившись на женитьбу ради денег. Зато в девчонку влюблен ее одноклассник (Юри Тинэн), который новым положением вещей совершенно недоволен.

«Цвета ветра»

Один из зачинателей корейской волны, режиссер Квак Чэ-ён, автор культовых фильмов «Дрянная девчонка» и «Порыв ветра», последние 10 лет больше работает за рубежом, чем на родине. Это его вторая работа на японских берегах. Первая называлась «Моя девушка-киборг» и была идейным завершением трилогии о невыносимых женщинах. Новый фильм Квака — ромком с элементами фэнтези, в синопсисе которого чудятся тени «Порыва ветра». Главная героиня, умирая, говорит своему парню, что где-то на Хоккайдо живет девушка, как две капли воды похожая на нее. После ее ухода парню не стоит страдать, а лучше найти кармическую близняшку покойницы и обрести долгожданное счастье. В главных ролях —
Такэми Фудзий и молодой джей-рокер Юки Фурукава (популярный прежде всего в Китае, что, возможно, намекает на дальнейшую судьбу картины).

«Яркая Тихая: Завершение»

Заключительный фильм трилогии о том, как японские школьники рубятся в карточную игру карута, выйдет в японский прокат спустя почти два года после второй части. Подобная пауза была выдержана режиссером Норихиро Коидзуми вполне осмысленно, чтобы герои Судзу Хиросэ и ее друзей еще немного подросли, ведь, согласно оригинальной манге, для участия в главном турнире все трое должны учиться в старших классах. Одного из участников любовного треугольника играет 20-летний сын Сонни Тибы, Макэню Арата. Парень за прошедшие два года порядком раскрутился, снимается много и в топовом кино.

Китай

Классик Чэнь Кайгэ (автор фильмов «Прощай, моя наложница» и «Император и убийца» и лауреат Канн) возвращается в серьезный спорт с амбициозным историческим детективом о временах династии Тан. Вместо самого известного танского детектива по имени Ди режиссер решил использовать легендарного японского монаха Кукая, основателя эзотерической школы «Сингон». Согласно историческим хроникам, в 804 году молодой Кукай посетил Китай в составе дипломатической делегации, чтобы изучить священные тексты Ваджраяны. Согласно фильму Кайгэ, молодой японец Кукай (Сёта Сомэтани в компании знаменитого поэта Бо Цзюйи (Хуан Сюань) был вынужден расследовать серию загадочных мистических убийств, потрясших двор великого императора Сюань-цзуна.

«Большой звонок»

Криминальный триллер Оксида Пана из знаменитого прежде режиссерского дуэта Pang Brothers. Группа мошенников, привыкших разводить людей на деньги по телефону и интернету, сталкивается с бандой коллег по преступному цеху с куда более низкими этическими стандартами. Чтобы вывести убийц на чистую воду, мошенникам придется использовать внедренного в банду полицейского агента. В главных ролях — Джозеф Чан, Чени Чэнь и Квай Луньмэй.

«Семья победителей»

Комедия о геймерах от дебютанта-клипмейкера Уэйна Вана. Зачем нужны сетевые видеоигры, если они не могут приносить деньги, а долги по коммуналке давно превысили все допустимые нормы? Оказавшись в кредитной кабале, главная героиня решает собрать команду игроков со своего сервера, чтобы принять участие в следующем чемпионате по игре «Антарктический город». К сожалению, товарищи по команде (мачо, домохозяйка, трус и мажор) мало того что нубы, так еще и совершенно не сыграны. Команде срочно нужен опытный тренер. И было бы неплохо, чтобы он учился хотя бы в пятом классе.

Гонконг

Мексиканская дуэль между китайским материковым кинопромом и гонконгскими мятежниками продолжается не первый год. Материк требует от Гонконга подчинения цензурному кодексу, демонстрируя, что авторы, которые не станут его принимать, не получат доступа в китайские кинотеатры. Гонконгцы в ответ заявляют, что свобода слова и самовыражения важнее денег. Тем более что инвесторов на Востоке хватает. Сингапурский медиагигант mm2 Asia выкупает доли в гонконгских продюсерских агентствах, чтобы продвигать их продукты на весь регион. Весной 2017 года mm2 Asia совместно с Гонконгским фондом кино запустили серию из девяти жанровых фильмов с молодыми актерами нового поколения, и хоррор про призраков от режиссеров КК Вона, Патрика Яу и Вон Квок-Фая — один из первых релизов этой девятки. В главных ролях — Брайант Мак, Карлос Чан и Ашина Квок.

Тайвань

Три года назад китайская полиция арестовала за хранение марихуаны сына Джеки Чана, Джейси, и его коллегу Кай Ко, молодого и перспективного тайваньского актера. Наркотики в Китае — тема серьезная, поэтому перед карьерами парней маячили безрадостные перспективы. Чана-младшего под отцовское покаяние в большой бизнес вернули почти сразу, а вот его менее удачливый товарищ по несчастью был вырезан из снятых на тот момент и выпускаемых в прокат китайских фильмов. Полностью пришлось переснимать с другим актером в главной роли Цзин Божанем впоследствии ставший кассовым рекордсменом фильм «Охота на монстра». Недавно стало известно, что Кай Ко сыграет в новой картине Рэймонда Ли. Все с облегчением выдохнули: нашему парню, кажется, выписали индульгенцию. На фоне этой новости в прокат решились выпустить фильм «Апчхи», трагически отправившийся на полку три года назад. Это история по книге Гидденса Ко о боксере, которому предстоит противостоять супергерою, чтобы спасти любимую девушку в исполнении Ариэль Линь.

Индия

Полицейский триллер с участием Карти Шивакумара, снятый якобы по реальным событиям. С эпическим размахом и с претензией на серию фильмов. Трейлер намекает на череду резонансных преступлений, которые шокировали пригороды Ченнаи с 1995 по 2005 год. Индийский интернет в недоумении: некоторые предполагают, что режиссер Х. Винотх серьезно привирает, но делает это так мастерски, что звезда повелась на его питчинг и подписалась сразу на несколько фильмов. В любом случае известно, что Карти играет инспектора по имени Тхиран Тхирумаран, а телугская прима Ракул Прит Сингх — его партнершу.

«Старший брат»

Криминальная семейная драма про двух близнецов, один из которых — авторитетный бандит, а про второго пока ничего не понятно. И первого, и второго играет Виджай Энтони. Сыграть близняшек для индийского актера — это всегда не просто вызов, а большие понты, демонстрация собственных талантов. А Виджай — мужчина серьезный, первый тамил, кто получил «Каннского льва» за песню. Делить славу он не любит, поэтому режиссером проекта выступает дебютант Дж. Сринивасан, а в главных женских образах заняты тоже дебютантки.

«Набросок»

Когда Чийян Викрам отпустил весной бороду и покрылся загаром, новостные сайты Индии написали, что актер готовится сыграть слепого убийцу в индийском ремейке «Не дыши». Позднее продюсеры открещивались от подобных инсинуаций, но фанаты в это не поверили. Сыграть серийного убийцу или поехавшего бомжа — для актера обычное дело. Трейлер, к сожалению, расставил все по своим местам. Рождественский блокбастер Виджая Чандара — традиционный комедийный боевик про крутого парня из северного Ченная, который любит рисоваться перед Таманной Бхатией, а также срисовывать незнакомых людей при первой встрече. Больше из трейлера ничего не ясно, но сомнений в том, что герой зряч, точно не осталось.

www.kinopoisk.ru

В Японии сконструировали боевого робота » Москва

Японские ученые представили огромных размеров человекоподобного боевого робота. Единственное, у него нет шагающих ног. Его движение осуществляется с помощью колес, в 2-х режимах, с разной посадкой, а наличие дизельного двигателя дает ему возможность разгонять свою скорость до десяти километров в час. Во всем остальном этот робот Kuratas - солдат будущего, являющийся продуктом японской компании Suidobashi Heavy Industry.

 

Высота этого робота – 4 метра, вес – 4,5 тонн. Его управление осуществляется оператором, который сидит внутри. Однако «человекоподобный боевой робот» способен обойтись и без него: при помощи команд со смартфона, которые подаются при помощи специального программного обеспечения V-Sido, а также через сеть 3G.Но участвовать в военных действиях, находясь непосредственно в кокпите такой машины, намного круче. С помощью сенсорного экрана можно управлять всеми перемещениями робота, а с помощью рычагов с гашетками можно осуществлять управление неплохо вооруженными конечностями.

 

Что касается вооружений, этот робот не разочарует: он оснащен гидропушками LOHAS, которые выстреливают пластиковыми баллонами, наполненными водой. На его борту есть также и роторные пулеметы, которые могут делать до шести тысяч выстрелов в минуту, хотя во время стрельбы они так и не были продемонстрированы. После команды оператора, сидящего в кокпите, начинается стрельба. Сигналом же является его… улыбка.

 

Японские инженеры намерены в ближайшем будущем оснастить робота средствами, которые будут отслеживать живые цели, а также предложить такую машину покупателям, стоимость которой будет от 1,523 миллионов долларов. Планируется также адаптировать Kuratas под задачи и вкусы конкретного клиента.

 

 

3rm.info

Японский боевой робот Kuratas на выставке в Токио 28 ноября 2012 года

Евросоюз забыл о русофобии: ЕС может выйти из НАТО в обмен на защиту России

18.04.2020 10:15

nahnews.org

0

Пандемия коронавируса покончила с идеей Евросоюза без границ. Такой тезис сегодня уже звучит не от «правых» политиков в ЕС, а от ведущих СМИ «Старого света». Так, обозреватель Изабель Лассер во французском издании Le Figaro вообще не стесняется говорить о конце того ЕС, к которому мы все привыкли:

Адамидов предсказал "перетягивание портфелей" коллекторами после спада эпидемии

18.04.2020 17:34

rueconomics.ru

0

Рост долгов после потери доходов россиянами из-за COVID-19 активирует коллекторские организации, рассказал ФБА "Экономика сегодня" независимый экономический эксперт Дмитрий Адамидов.

Снова банальный грабёж. Экс-нардеп рассказал, кто в действительности стоит за пожаром в Чернобыле

19.04.2020 05:06

x-true.info

0

Скандально известный украинский пропагандист Дмитрий Гордон накануне по заезженной уже традиции попытался переложить вину за экологическую катастрофу под Киевом на Россию. В частности, унылый разжигатель заявил в прямом эфире, что поджечь леса в зоне отчуждения могли российские диверсанты.

«Надежды договориться с Россией нет»: Турчинов объявил о развале «ракетного щита» Украины

18.04.2020 14:11

nahnews.org

0

На Украине начался новый дерибан дефицитного бюджета страны, поэтому финансирование некоторых программ прекратилось, из-за чего представители прошлой власти перестали получать «дивиденды». В связи с этим они все чаще стали высказывать свое недовольство в адрес действующего правительства и самого Зеленского.

Донбасс потерян для Украины: Киев жалеет о поколении детей ДНР, не ставших ура-патриотами

18.04.2020 11:57

nahnews.org

0

Украинские «патриоты» и СМИ написали десятки эмоциональных комментариев после появления в Сети фотографий курсантов Донецкого высшего общевойскового командного училища. Фото курсантов у себя на странице в социальных сетях выложил так называемый ветеран АТО, офицер ВСУ Анатолий Штефан.

3mv.ru

Мех (бронетехника) — Википедия

Мех (ме́ха; англ. mech(a)) — вид фантастических и возможных перспективных машин (наиболее часто боевых), передвигающихся при помощи ног (обычно двух или четырёх), и пилотируемых человеком, находящимся внутри.

Мехи часто фигурируют в научной фантастике (в том числе аниме, видеоиграх и фильмах). Подавляющее большинство мехов — боевые машины, но существуют и мехи, используемые в гражданских целях, например для выполнения тяжёлых строительных работ, как в игре BattleTech.

В одних научно-фантастических мирах мехи рассматриваются как основные боевые машины, в других — как род войск, использующийся наряду с танками, авиацией и пехотой. Появление такого рода машин обусловлено необходимостью объединения защищённости и огневой мощи танков и способности преодолевать сильно пересеченную местность.

Мехи могут нести самые разнообразные виды вооружений: артиллерийские (в том числе рельсотроны) и лучевые орудия, пулемёты, ракеты, гранатомёты, плазмоганы и т. д. Иногда оснащаются оружием ближнего боя.

Часто мехи путают с экзоскелетами. Принципиальное отличие состоит в том, что экзоскелет носится человеком, а мех — пилотируется из кабины, расположенной обычно в торсе или голове машины, или дистанционно.

Среди поклонников пилотируемых шагоходов распространены две версии происхождения названия этих машин:

  • Согласно первой, распространённой в Европе и Америке, слово «мех» (англ. mech) является сокращением от словосочетания «Механизированная броня» (англ. Mechanized Armor).[1]
  • Вторая, преобладающая среди поклонников японской анимации, утверждает, что термин «меха» (англ. mecha) образован от японского сокращения メカ (читается [мэка]), которое на русский язык можно перевести как «механический». В японском языке, однако, мэка охватывает все механические объекты, будь то робот или велосипед. Сами японцы используют термин «роботы» (ロボット, читается [роботто]) для выделения механизмов, имеющих конечности, из всех механических устройств.[2]

Впервые пилотируемые ходящие машины появились в романе «Паровой дом» Жюля Верна, написанном в 1880 году и представляли собой механических слонов, использовавших для передвижения энергию пара. Боевое крещение мехи получили в романе Герберта Уэллса «Война миров», где пилотировались марсианами.

Мехи были популяризованы в аниме и манге. В 1943 году Рюити Ёкояма в журнале «Манга» опубликовал фантастический комикс «Воин науки приходит в Нью-Йорк». В 1956 году был представлен антропоморфный гигантский робот — Тэцудзин 28 Го (буквально «Железный человек № 28»). Однако им управляли удалённо. Впервые в аниме робот, пилотируемый из кабины, появился в 1972 году в серии Mazinger Z мангаки Нагайи Го.[3]

В литературе[править | править код]

В научно-фантастической литературе мехи встречаются довольно редко. Наиболее известны книги по вселенным Warhammer 40,000 и Battletech.

В «Звёздном десанте» («Starship troopers») Роберта Энсона Хайнлайна, в отличие от экранизации, звёздная пехота действовала в скафандрах, усиливающих возможности пехотинца и снабжённых всевозможным оружием вплоть до ядерного. Управление сложно устроено, обучение продолжительное. Упоминается три типа таких скафандров.

В романе Станислава Лема «Фиаско» машины, подобные мехам, в русском переводе называются «большеходы».

В романе Михаила Тырина «Жёлтая Линия» мехи называют антротанками.

В цикле книг «Боевые роботы» Сергея Зайцева мехи известны как ИБР (индивидуальный боевой робот) и представляют собой один из основных родов войск наряду с пехотой, танками и авиацией.

В фильмах[править | править код]

Иллюстрация из французского издания Войны миров 1906 года, изображающая боевой треножник марсиан

Имперские войска используют шагоходы AT-AT и AT-ST в серии фильмов Звёздные войны.

В фильме Матрица: Революция защитники Зиона пилотируют машины под названием APU (англ. Armored Personal Unit), защищая город от Машин.

Треножники из фильма Война миров, имеющие продвинутое вооружение, возможно являются прародителями современных мехов.

В Звёздном десанте 3: Мародёр мехи со скорострельными пулемётами и огнемётами появляются в конце фильма, находясь под командованием главного героя Джонни Рико (англ. Johnny Rico)

В фильме Аватар мехи называются AMP (англ. Amplified Mobility Platform), или экзокостюмы, и являются машинами универсального назначения, используемыми как для строительно-погрузочных работ, так и в качестве основных наземных боевых единиц. Вооружение у них не встроенное, а носится с помощью похожих на руки манипуляторов.

Тяжеловооружённая бронированная машина, напоминающая меха, используемого расой Тау (англ. Tau) в настольной игре Warhammer 40,000, появилась в фильме Район № 9 (англ. District 9) и называлась там Экзо-костюмом (англ. Exo-suit). Она имеет функциональную внешность, подобную мехам из игры Armored Core 4, но меньше по размеру и лучше вооружена.

Самым ярким[источник не указан 3009 дней] примером мехов в кино являются массивные пилотируемые человекообразные роботы-гладиаторы из кинофильмов «Robot Jox» (1991), «Robot Wars» (1993) и, в меньшей степени[источник не указан 3009 дней], шагающие боевые роботы AT-AT из «Звёздных Войн».

Мехи фигурировали также в японском фильме «Gunhed» (яп. ガンヘッド). Ещё один пример — чудовищные роботы-истребители Мехагодзилла из фильма «Годзилла против Мехагодзиллы» (1974) и Могера из фильмов «Мистериане» (1957) и «Годзилла против Космического Годзиллы» (1994). В фантастическом телесериале «Power Rangers», сделанном на основе японского сериала «Super Sentai Show», фигурируют огромные боевые машины — зорды, сделанные в виде животных и наделённые мистической силой. Их можно считать своеобразной разновидностью мехов[источник не указан 3009 дней].

В июле 2013 года в прокат вышел фильм Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», в котором мехи используются для борьбы с гигантскими монстрами-кайдзю[4]. В 2018 году вышло продолжение фильма.[5].

В аниме и манге[править | править код]

«Мобильный воин» RX-78-2 из сериала Gundam

В Японии «робот аниме», известный как «mecha anime» за пределами Японии, является жанром, центральными фигурами в котором являются мехи и их пилоты. Средний размер машины здесь составляет несколько метров. Однако, встречаются мехи высотой 500 метров, как в Bokurano. Размер мехов в каждом случае зависит от сюжета. Некоторые из них не сильно превосходят по размеру танки (Armored Trooper Votoms, Megazone 23, Code Geass), некоторые достаточно большие (Gundam, Escaflowne, Saber Rider), другие по высоте схожи с небоскребами (Space Runaway Ideon, Genesis of Aquarion, Neon Genesis Evangelion). Есть также мехи, являющиеся достаточно большими для того, чтобы вмещать в себя население целого города (Macross), имеющие размер, сопоставимый с планетой (Diebuster), галактикой (Getter Robo, Tengen Toppa Gurren Lagann) или даже вселенной (Tengen Toppa Gurren Lagann: Lagann-hen, Demonbane).

Жанр берет своё начало с манги 1958 года «Тэцудзин 28 Го» Мицутэру Ёкоямы, который был анимирован в 1963 году и был представлен заграницей как Gigantor. Вскоре диктатором направления развития жанра стал мангака Нагаи Го, сделавший его более фантастическим. Mazinger Z, его самое известное создание, был не только первым успешным сериалом о супер роботах, но и пионером жанра в том, что управлялся из кабины, а не удаленно[3], и его оружие активировалось голосом пилота.

Я хотел создать что-то иное, и я думал, что будет интересно иметь робот, которым вы могли бы управлять как автомобилем.[3]

Это привело его к созданию Mazinger Z, в котором были гигантские роботы, «пилотируемые как маленький летающий автомобиль, с командным центром, расположенным в голове»[3]

Некоторые мехи имеют возможность трансформации (Macross, Zeta Gundam) или соединения друг с другом для создания комбинированной машины (Beast King GoLion и Tengen Toppa Gurren Lagann).

Не все мехи полностью механические, в некоторых есть органические компоненты, с которыми могут взаимодействовать пилоты, которые, в свою очередь, сами порой являются андроидами (Neon Genesis Evangelion, Eureka Seven, и Zoids).

В играх[править | править код]

Мехи довольно часто появляются в компьютерных и консольных играх. Из-за их размера и фантастических способностей они являются популярными героями игр, как настольных так и электронных.

В настольных играх[править | править код]

Американская настольная игра Battletech, использующая поле, поделенное на гексагоны, миниатюрные фигурки и карточки, позволяет игрокам использовать мехов в тактических ситуациях, записывать нанесенный урон и по желанию использовать RPG элементы.

В игре Warhammer 40,000 раса Тау использует бронекостюмы (англ. Battlesuits) XV8, по сути являющиеся мехами. На вооружении расы Империум состоят Дредноуты (англ. Dreadnought) у космодесантников, Часовые (англ. Sentinel) у Имперской Гвардии и титаны у Адептус Механикус, которые ближе всего к классическому образу меха. Орки также используют огромных неприглядных мехов, называемых Гаргантами (англ. Gargant). Раса Эльдар оснащена Призрачными Лордами (англ. Wraithlord), более проворными и компактными, чем их имперские коллеги. Любопытно, что Призрачными Лордами управляют духи мертвых Эльдаров, заключенные в камни душ (англ. soulstone).

В видеоиграх[править | править код]

Классический пример подобных игр — серия MechWarrior, действие которой происходит во вселенной Battletech.

Другая игра, Heavy Gear 2, позволяет управлять мехами как на поверхности планет, так и в глубоком космосе.

В 2003 году в игре Боевая машина «Акилла» представлен мех с четырьмя опорными конечностями, силовым щитом и возможностью полета при трансформации в полетный режим. В игре встречаются различные виды мех’ов (в том числе по размеру многократно превосходящие «Акиллу»)

Мехи Metal Gear периодически появляются в одноимённой серии игр. Из их моделей можно выделить Metal Gear D в игре Metal Gear 2: Solid Snake, Metal Gear REX в Metal Gear Solid и Metal Gear RAY в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Наиболее распространенной особенностью мехов Metal Gear является возможность запуска ракет с ядерными боеголовками, хотя эта способность отсутствует у двух последних моделей в серии: Metal Gear RAY и GEKKO. В отличие от маленьких беспилотных GEKKO мехи не являются многочисленными и широко используемыми, поскольку являются опытными образцами. Их обычно называют «конечным оружием» (англ. the ultimate weapon) и «недостающим звеном между пехотой и артиллерией» (англ. the missing link between infantry and artillery), делая отсылку к недостающему звену между человеком и обезьяной[источник не указан 3203 дня].

Force of Arms — MMORPG, базируемая на мехах. Среди главных особенностей можно выделить высокий уровень симулятивности, постройка собственных моделей мехов.

Armored Core — один из наиболее популярных японских франчайзов, в котором можно отметить возможность кастомизации мехов.

Front Mission — серия тактических игр, разработанная компанией Squaresoft. Она представляет дизайн японских мехов с более реалистичной физикой, нежели в остальных играх.

Другой пример — игра Battlefield 2142, в которой мехи сражаются бок о бок с другими воинскими частями, такими как: пехота, танки, вертолеты, механизированная пехота в вооруженных силах Европейского союза и Пан-Азиатской коалиции.

Подобный концепт, хотя и менее развитый существует в игре Quake 4, где игрок может управлять мехами наряду с другими транспортными средствами, однако большую часть времени он проводит вне машин.

Dark Horizons: Lore Invasion использует геймплей, похожий на Unreal Tournament 2004, но с добавлением возможности пилотирования мехов.

В RTS Red Alert 3 с стороны Империи Восходящего Солнца много машин, именуемых мехами. Они имеют способность к трансформации из наземных или водных единиц в истребители, что предоставляет им большую мобильность и гибкость в сражении.

В игре Shogo: Mobile Armor Division, созданной компанией Monolith Productions сосуществуют Mech-геймплей и шутер от первого лица. Во время выполнения одних миссий игрок перемещается пешком, как в привычныых 3D-шутерах, в других он может выбрать для пилотирования один из множества мехов, называемых в игре MCA.

В RTS StarCraft терраны используют двуногий мех Голиаф (англ. Goliath), а Protoss — четвероногий мех Драгун (англ. Dragoon). В StarCraft II подобными машинами являются Викинг[6] (англ. Viking) и Тор (англ. Thor). Также в обеих кампаниях появляется значительно усиленный прототип «Тора» — «Один».

Chromehounds, разработанная компанией From Software имеет более реалистичную физику и дает мехам более правдоподобные оружейные системы, чем большинство игр подобного жанра.

В серии RTS Empire Earth последние эпохи развития позволяют игрокам строить мехов.

В игре Supreme Commander игрок получает контроль над мехом под названием ACU (англ. Armoured Command Unit). Также в игре существует множество других мехов различного размера и огневой мощи.

В игре Xenogears фигурируют мехи.

В Warcraft III мехи представлены машинами, названными гоблинскими резаками.

В многопользовательском шутере от первого лица Hawken весь геймплей построен на управлении мехом.

В игре NOVA 3 мехи присутствуют как медлительные машины с хорошим вооружением, но беспомощными против пехоты

Так же мехи присутствуют в стратегии Carbon Games «AirMech». В этой игре надо с помощью меха-трансформера защищать свою крепость от таких же мехов. Существует много вариантов игры, в том числе, CTF (захват флага, Capture The Flagангл.)

В игре Warface есть так называемый ПБМ «Гром», который является мехом.

В MMO PlanetSide после ввода дополнения Core Combat каждая из сторон конфликта имеет по два меха, называемых Колоссами — на одного и двух пилотов.

В Walking War Robots можно управлять мехом, участвуя в битве 6 на 6 с другими игроками.

В бесплатной многопользовательской игре War Thunder в акции «Шагай к победе!» на 1 апреля 2015 года был добавлен шагоход ШТ-1 с башней от танка КВ-2 и экипажем в размере 3 человек. ШТ-1 неплохо показал непрактичность подобных машин в реальном бою поскольку большинство жизненно важных компонентов(например: боеукладка[7]) машины находятся очень близко друг к другу.

В игре Civilization V (5) Мех представлен в виде самого продвинутого наземного юнита, ОБЧР (огромный боевой человекоподобный робот).

Мехи встречаются в игре Intrusion 2. Обычно ими управляют враги, но в некоторых местах их можно найти пустыми и взять под свой контроль.

В игре Overwatch герой D.Va управляет розовой мехой.

Реально существующие мехи и шагоходы[править | править код]

Есть несколько прототипов мехов. Почти все они являются узкоспециализированными или находящимися в стадии концепта.

T-52 Enryu — машина с гидравлическим приводом, высотой 3,5 метра, разработанная Tmsuk. Аппарат имеет две руки, копирующий движение контроллера. В будущем подобные машины планируют использовать для спасательных операций.

Компания Timberjack совместно с John Deere построили шестиногую машину, являющуюся по сути шагающим лесозаготовительным комбайном.[8]

Хотя проходимость шагающих машин выше, чем у колесных или гусеничных транспортных средств, сложность конструкции ограничивает их использование лишь в качестве экспериментальных разработок. Среди таковых можно выделить шагающий грузовик компании General Electric и университетскую разработку — ALDURO.

Одноногие мехи (хопперы) строились с некоторым успехом, однако на сегодняшний день наиболее распространены роботы-игрушки, внешне напоминающие мехи, например двуногие QRIO и ASIMO, а также четырёхногий AIBO. Некоторые шагоходы, как BigDog, разработаны для нужд армии. Самая большая когда-либо сделанная машина на шаговом ходу — шагающий экскаватор Биг Маски. Самый большой отечественный шагающий экскаватор, когда-либо созданный в СССР — ЭШ-100/100 — эксплуатировался 15 лет, после чего был законсервирован, а после распада Советского Союза — сдан на металлолом.

  • Mark Gilson, «A Brief History of Japanese Robophilia», Leonardo 31 (5) (англ.)

ru.wikipedia.org

Меха (жанр) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2020; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 30 марта 2020; проверки требуют 2 правки. У этого термина существуют и другие значения, см. Меха. Эта статья — о жанре аниме и манги. О жанре компьютерных игр см. Симулятор меха. Меха RX-78-2 из аниме-сериала Gundam

Ме́ха (яп. メカ мэка, от англ. mechanism — «механизм») — поджанр в аниме[1], манге[2] и в научной фантастике, основным атрибутом которого являются огромные боевые человекоподобные машины, шагоходы, а также общее наименование этих машин. Они могут быть как самостоятельными самоуправляемыми боевыми единицами, так и пилотируемыми роботами.[3] Название происходит от японского сленгового сокращения английского слова «механический» (яп. メカ мэка)[4]. В самой Японии жанр известен как «аниме/манга про роботов» (ロボットアニメ роботто анимэ и ロボット漫画 роботто манга соответственно).

Впервые гигантский человекообразный робот появился в манге 1958 года, а в 1963 году и в аниме-сериале, «Tetsujin 28-go» (буквально «Железный человек № 28»), которая стала родоначальником этого жанра аниме. Наибольшего развития этот жанр достиг в 1970-х годах под руководством Го Нагая, художника комиксов, создавшего сюжеты к некоторым сериалам из такой классики японского аниме, как «Mazinger Z» (1972), «Геттер Робо» (1974), «Грендайзер» (1975), «Комбаттлер Ви» (1976)[4]. Начиная с аниме Mazinger Z, сформировалась основная особенность жанра — гигантский человекоподобный робот пилотируемый человеком, находящимся внутри[5].

В меха-сериалах середины 70-х годов наблюдается устойчивая закономерность в сюжете с незначительными отклонениями: на Землю нападает инопланетная цивилизация, которая намерена уничтожить/поработить людей. Выдающийся профессор изобретает супер-роботов и ставит к нему пилота-подростка/группу, который, как главный герой (или с группой) сражается с врагами. В одном случае главный герой является сыном/внуком профессора, в другом случае у профессора есть дочь/внучка, которая верно следует за главным героем и развивает к нему близкие (любовные) отношения. Однако в некоторых сериалах есть отклонения в закономерности сюжета, например с сериале «Steel Jeeg» (1975—1976), главный герой уже совершеннолетний, или в «Goliath» (1976) главным персонажем-пилотом становится девушка. Конструкции гигантских роботов обычно приписывались инопланетным или древним цивилизациям[6].

В ранних меха-сериалах 70-х годов существовала чёткая грань между злом и добром. Враги (инопланетяне или реже монстры) представлялись чудовищами с чисто антагоническими качествами или вовсе лишённые разума. И главный герой ведёт против них жестокую борьбу, рано или поздно одерживая победу. В поздних сериалах 70-х годов, которые создавались уже для более взрослой аудитории, сюжет начинает усложнятся, и больше уделять внимание врагам (инопланетянам) наделяя их более культурными или вовсе человеческими качествами, понятие добра и зла постепенно стирается, особенно в сериалах: Chou Denji Machine Voltes V (1977) и Tousho Daimos (1979) в которых сюжет делает значительную опору на политику, а истинные антагонические роли сводятся к отдельным персонажам-саботажникам, ставшими главной причиной конфликта. В сериале Gordian Warrior появляется впервые постапокалиптическая концепция, где показан Земной мир, ранее почти уничтоженный инопланетной цивилизацией, сериал Space Warrior Baldios (1980) прибегает ещё к более радикальному подходу: здесь «зло побеждает добро»: инопланетяне одерживают победу, устраивая глобальную катастрофу на Земле.

Выпущенный в 1979 году аниме-сериал «Gundam» привнёс в жанр элементы реалистичности, и далее меха оказалась разделена на два поджанра: «супер-роботы» и «реалистичные роботы»[4]. Жанр «реальных роботов» стал рассматривать гигантские механизмы скорее как просто машины (в частности, дизайнеры начали приписывать мехам псевдореалистичные технические характеристики) и концентрирует фокус своего внимания на мыслях и чувствах людей (как, например в аниме Full Metal Panic). Одно из основных отличий Gundam от аналогичных мультсериалов заключалось в том, что роботы из данного аниме не являлись уникальными боевыми единицами, а производились массово. Управление роботами осуществлялось при помощи штурвалов, кнопок и педалей, тогда как в предыдущих меха-сериалах роботы управлялись при помощи условных выкриков[7].

Меха-сериалы в 80-е годы уже предназначены для более взрослой аудитории и концепция уникального супер-робота и пилотирующего его подростка уходит на задний план. Сюжет меха-сериалов по большей степени связан с неопределённым будущим, где уровень технологий человечества достигает достаточного уровня, чтобы производить серийно меха-роботов в военных целях. При этом в будущем человечество выходит за пределы космоса и заселяет другие планеты, в большинстве случаев в таких колониях наблюдаются тенденции к антиутопии. Главный герой, молодой человек имеет как правило тяжёлый опыт в прошлой жизни. Он является своеобразным изгоем общества и не имеет постоянного места проживания, постоянно путешествуя. Вскоре вокруг него собираются новые союзники, которые в конечном счёте образуют своеобразную фракцию для борьбы со вражеской силой. Меха-робота главный герой получает случайно, найдя его, как правило, заброшенного. В другой ситуации главный герой может войти в некий военный альянс, работая в качестве полицейского/патрульного, в таком случае он также получает своего меха-робота.

В свою очередь «супер-роботы» с появлением в 1995 году аниме «Евангелион» также успешно эволюционировали от вариации кайдзю до отдельного самостоятельного жанра. Роботы в данном сериале сочетают в себе как биологические ткани, так и механические детали[8]. Акценты также сместились на персонажей, но мехи стали вплетаться в сюжет более тщательно, приобретая особые фантастические или мистические свойства и становясь вариантом персонажей-роботов, нередко демонстрирующих способность к самостоятельным действиям в более или менее ограниченных масштабах.

ru.wikipedia.org


Смотрите также