Ягуар и ленд ровер кому принадлежит


Кому принадлежат известные автомобильные компании (бренды)?

Истинная картина автомобильной промышленности.

В самые первые дни автомобильной промышленности все производители автомобилей были конечно независимы друг от друга. Но рынок есть рынок и всегда кто-то становится успешней конкурента. В итоге более успешные автомобильные компании стали покупать конкурирующие автобренды. В последующем в автопромышленности начали создаваться крупнейшие в мире конгломераты, которые и по сей день являются смыми крупными в мире автокомпаниями по количеству производимой продукции и естественно по продажам. Давайте посмотрим на текущее состояние мирового автобизнеса. Предлагаем вам узнать какие известные и популярные автомобильные бренды в настоящий момент находятся под контролем крупных корпораций и автоальянсов.

 

Abarth - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

Компания Abarth была основана в 1949 году. Первоначально автобренд занимался производством гоночных автомобилей и производством автокомпонентов для мощных транспортных средств. В 1971 году основатель компании Карло Абат продал свой бренд компании Fiat. В настоящий момент компания Abarth производит более мощные версии на базе автомобилей Fiat. 

 

Alfa Romeo - Принадлежит компании Fiat / Chrysler

История Alfa Romeo начинается в первые годы 20-го века. В истории компании были взлеты и падения, которые повлияли на всю мировую автопромышленность. Но несмотря даже на то что компания Alfa Romeo стала победителем в 1950 и 1951 годах в гонках Формула-1, к середине 1980-х годов автомобильный бренд оказался в тяжелом финансовом состоянии. Именно в этот момент Alfa Romeo стала частью империи Fiat.

 

Audi - Принадлежит компании Volkswagen

Компания Audi была одной из четырех, которая в 1932 году объединились в автомобильный бренд Auto Union. Но в 1964 году компания Volkswagen покупает половину бизнеса у Auto Union и переименовывает компанию вернув ей имя Audi.

 

Смотрите также: Одинаковые автомобили под разными брендами

 

В настоящий момент бренд Audi является самой крупной частью крупнейшего в мире автоконцерна Volkswagen.

 

Bentley - Принадлежит Volkswagen

Компания Bentley за всю свою историю работала на авторынке в качестве независимого производителя всего 12 лет, до 1931 года. Затем автомобильный бренд стал частью компании Rolls-Royce, которая в 1980 году продала Bentley компании Vickers. Затем Vickers продала бренд Bentley Немецкому автоконцерну Volkswagen, который в это же время продал компанию Rolls-Royce компании BMW.

 

Citroen / DS - Принадлежит компании Peugeot

В 1934 году компания Citroen была отдана за долги компании Michelin. В 1976 году Citroen был куплен Peugeot. Так на рынке появился крупный автоконцерн PSA Peugeot Citroen. В 2010 году на рынке появился бренд DS, который также принадлежит концерну PSA Peugeot Citroen. 

 

Dacia - Принадлежит Renault

Компания Dacia была создана в Румынии в 1960-х годах, чтобы по лицензии Renault производить доступные автомобили для внутреннего рынка. В итоге в 1999 году Renault купила компанию Dacia и в настоящее время продолжает использовать этот бренд для выпуска бюджетных моделей. Но несмотря на выпуск автомобилей эконом-класса большинство моделей Dacia в настоящий момент используют множество новых технологий Renault.

 

Смотрите также: Самые красивые автомобили Alfa-Romeo

 

Ferrari - Принадлежит Fiat

В 1969 году компания Fiat приобрела 50% акций Ferrari, после того как не состоялся планируемый выкуп Итальянского премиального бренда компанией Ford. В конце концов компания Fiat увеличила свою долю акций до 90%. В 2014 году концерн Fiat Chrysler решил отделить бренд Ferrari от основной группы. В итоге сделка была завершена в 2016 году, а семья Аньелли, которые основали компанию Fiat стала крупнейшим акционером Ferrari. 

 

Infiniti - Принадлежит Nissan

Бренд Infiniti был первоначально придуман для выхода компании Nissan на премиум-рынок автомобилей США в 1990-е годы. Точно также поступила и компания Honda, которая создала бренд Acura для рынка США и компания Toyota, выведя на рынок Соединенных Штатов бренд Lexus.

 

В 2008 году Infiniti расширила свою деятельность по всему миру, увеличив поставку автомобилей на территорию Европы. В настоящий момент автомобильный бренд Infiniti по-прежнему принадлежит компании Nissan.

 

Jaguar - Принадлежит компании TATA

 

Прошлые владельцы Jaguar продали его Индийской компании Tata Motors. Сделка была заключена в 2008 году. Tata Motors является частью гигантской группы Tata Group в которую входят другие виды бизнеса, включая гостиницы, спутниковое вещание и производство пакетированного чая. Вместе с компанией Jaguar также была продана компания Land Rover. Причина продаж двух популярных премиум брендов тяжелое финансовое положение компании во время мирового кризиса. 

 

Jeep - Принадлежит компании Chrysler

Прежде чем в 1987 году владельцем бренда Jeep стала компания Chrysler, Американский автопроизводитель внедорожных автомобилей принадлежал двум Американским компаниям, тесно связанным с Renault и Mercedes. В настоящий момент Jeep является частью группы Fiat-Chrysler. 

 

Kia - Принадлежит Hyundai

Корейская компания Kia была независимой на протяжении более 50 лет. Во время Азиатского финансового кризиса в 1997 году Kia обанкротилась. Но бренд Kia остался благодаря спасению компании Hyundai Motor, которая приобрела контрольный пакет акций Kia в 1998 году. В наши дни компания Kia по-прежнему принадлежит Hyundai. 

 

Lamborghini - принадлежит Volkswagen

В конце 1980-х и начале 1990-х компания Lamborghini принадлежала концерну Chrysler. В настоящий момент Lamborghini входит в Volkswagen Group. Частью этой компании Lamborghini стала в 1998 году, когда бренд перешел под контроль Audi.

 

Land Rover - Принадлежит компании TATA

Компанией Land Rover за долгую историю автопромышленности владели многие известные автомобильные бренды, начиная от BMW и заканчивая Американской компанией Ford. Но в 2008 году бренд Land Rover вместе с Jaguar перешел под контроль Индийского промышленного гиганта Tata. Сразу после поглощения два независимых бренда Land Rover и Jaguar были объединены в одну компанию.

 

Lexus - Принадлежит компании Toyota

Lexus полностью принадлежит Toyota. Бренд является люксовым подразделением Японской компании. Как и Acura, Infiniti, которые принадлежат Honda и Nissan соответственно, бренд Lexus был выведен на рынок для выхода на рынок премиальных автомобилей США, а также Великобритании. 

 

Lotus - Принадлежит Proton

Малазийский автопроизводитель Proton в 1993 году купил компанию Lotus у Итальянского бизнесмена Романо Артиоли (который в те годы владел Bugatti). Сегодня бренд Lotus по-прежнему принадлежит Proton. Самое странное, что автомобили Lotus до сих пор выпускаются и продаются по всему миру (преимущественно в Англии), тогда как под брендом Proton выпуск автомобилей был прекращен. 

 

Maserati - Принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler

Maserati является 100% дочерней компанией Fiat с 1993 года. Сегодня бренд Maserati принадлежит автоконцерну Fiat-Chrysler. 

 

Mercedes - Принадлежит компании Daimler

Mercedes-Benz является самым крупным и наиболее известным автомобильным брендом в корпорации Daimler. Также компания Daimler владеет Mercedes-AMG и несколькими коммерческими производителями транспортных средств. 

 

MG - Принадлежит Saic

MG принадлежит Китайской компании после того как в 2005 году обанкротилась компания MG Rover. Изначально бренд MG купила Китайская компания Nanjing Automobile, но затем его перекупила Шанхайская компания SAIC. 

 

Mini- Принадлежит компании BMW

В 2000 году компания BMW продала принадлежащие им бренды MG, Rover и Land Rover, которые как известно входили в Rover Group. Но при продаже компания BMW сохранила контроль над компанией Mini. В итоге сегодня BMW помимо Rolls-Royce, сохраняет контроль над брендом Mini. 

 

Mitsubishi - Принадлежит Nissan-Renault

Mitsubishi Motors является автомобильным подразделением компании Mitsubishi Group, которая помимо автопроизводства занимается проектами в ядерной энергетике, банковской деятельности и в других многих сферах бизнеса. В октябре 2016 года компания Nissan стала крупнейшим акционером компании Mitsubishi, купив 34% акций. Так компания Mitsubishi стала частью автоальянса Renault-Nissan. 

 

Nissan - Принадлежит автоальянсу Renault-Nissan

После нескольких лет финансовых трудностей компания Nissan в 1993 году вступила в союз с компанией Renault. Чисто технически эти две компании являются отдельными. Но технологии, методы работы при производстве автомобилей одинаковые. Также у автоальянса единый генеральный директор Карлос Гон. Nissan имеет меньшую долю в Renault, тогда как Renault имеет большую долю в компании Nissan, которая по сути является младшим партнером. 

 

Porsche - Принадлежит компании Volkswagen

Производитель автомобилей Porsche является дочерней компанией Volkswagen. 

 

Renault - Принадлежит альянсу Renault-Nissan

Когда-то компания Renault принадлежала французскому правительству. В 1996 году компания была приватизирована. Но сегодня Франция по-прежнему имеет долю в Renault. В наши дни компания Renault входит в крупнейший в мире автоальянс Renault-Nissan в который недавно также вошла Mitsubishi.

 

Rolls-Royce - Принадлежит компании BMW

Rolls-Royce Motors был куплен Volkswagen в 1998 году. Пять лет спустя компания перешла к BMW. 

 

Seat - Принадлежит Volkswagen

С 1986 года Seat является единственным крупнейшим производителем автомобилей в Испании. С этого года компания является частью Volkswagen.

 

Skoda - Принадлежит компании Volkswagen

Volkswagen начал покупать акции Skoda в 1991 году, в период больших перемен в бывшей Чехословакии. С 2000 года компания Skoda полностью принадлежит VW Group.

 

Smart - Принадлежит Daimler

Изначально идея радикального городского автомобиля впервые была предложена владельцем производителя часов Swatch. Теперь компания Smart полностью принадлежит Daimler. 

 

SsangYong - Принадлежит компании Mahindra & Mahindra

Хотя по-прежнему компания SsangYong базируется в Южной Корее, в настоящее время основным собственником Корейского автобренда является Индийская компания Mahindra & Mahindra, которая в 2011 году приобрела 70% акций Корейской компании. 

 

Subaru - Принадлежит компании Fuji

Subaru принадлежит компании Fuji Heavy Industries (FHI), которая в скором времени изменит свое название на Subaru Corporation. В компанию FHI входит шесть независимых автомобильных компаний. Крупными акционерами компании являются Toyota и Suzuki. Большую долю имеет компания Suzuki.

 

Vauxhall / Opel - Принадлежит PSA (Citroen- Peugeot)

Автомобили Vauxhall / Opel несмотря на то что позиционировались как Британские и Немецкие автомобильные бренды, на самом деле долгое время являлись частью крупнейшего в мире автопроизводителя General Motors. Компания General Motors владела брендами Vauxhall / Opel с 1925 года. В марте 2017 года было объявлено, что бренды Vauxhall / Opel переходят в собственность автоальянса Citroen- Peugeot (PSA). 

 

Volvo - Принадлежит компании Geely

После того как более 70 лет компания Volvo была полностью независимым Шведским автобрендом, в 2000 году она вошла в состав компании Ford, который спустя 9 лет продал Шведский бренд Китайской компании Geely.

 

Лада АвтоВАЗ - Принадлежит альянсу Renault-Nissan и Ростеху

В 2008 году контрольный пакет акций над автозаводом компании АвтоВАЗ получила компания Renault. 

 

ГАЗ - Принадлежит компании «Базовый элемент», Олега Дерипаски

В 2000 году контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году Горьковский автомобильный завод вошел в состав авто холдинга «РусПромАвто».

1gai.ru

Jaguar — Википедия

Jaguar Cars (Ягуар[4]) — бренд транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в пригороде Ковентри графства Уэст-Мидлендс. С 2008 года принадлежит индийской Tata Motors.[5]

Компания Jaguar была основана в 1922 году сначала как Swallow Sidecar Company и производила мотоколяски. После Второй мировой войны название было изменено на «Jaguar», чтобы избежать неблагоприятного сочетания «SS». В 1966 году объединилась с компанией British Motor Corporation, которая стала называться British Motor Holdings (BMH), в 1968 объединилась с Layland Motor Corporation и переименована в British Leyland. В 1975 году компания была национализирована.

«Ягуар» был отделён от British Leyland и вышел на Лондонскую фондовую биржу в 1984 году и до 1990 года его акции были составляющей индекса FTSE 100, пока автопроизводитель не был приобретён компанией Ford. В последнее время Jaguar производит автомобили для Премьер-министра Великобритании[6], последней была предоставлена модель XJ в мае 2010, а также для королевы Елизаветы II и принца Чарльза. С 1987 года[7] «Ягуары» разрабатываются в инженерном центре Jaguar Land Rover на заводе Утли в Ковентри и в Гэйдон центре в Уорикшире. Производятся на сборочном заводе Castle Bromwich в Бирмингеме, ожидается, что часть производства начнётся в Солихалле.

В сентябре 2013 анонсированы планы об открытии R&D центра в Уорикском университете в Ковентри, стоимостью 100 миллионов фунтов для создания нового поколения автомобильных технологий. Автопроизводитель заявил, что около 1000 учёных и инженеров будут работать над этим, и что конструирование начнётся в 2014 году.[8]

Существование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7. После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить своё производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.

В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами. В это же время появился Jaguar Mk VII, в котором была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил. В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Daimler Motor Company (не путать с Daimler-Benz), которая выпускала автомобили, по классу близкие к Ягуарам. С 1960 года Daimler стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.

К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster с объёмом двигателя до 3,4 литра. С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.

В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным 6-цилиндровым двигателем. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, с 12-цилиндровым двигателем, мощностью 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Supercharged, Jaguar XJ-C — купе, Jaguar XJ-S — на нём был впервые установлен двигатель AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен и показан в Токио на автомобильной выставке.

В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford. В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в кузове «купе», а также кабриолет.

В 2000—2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели Cosworth. Специально для этого были выпущены автомобили модели F-Type Concept и Silverstone.

В 2019 годe электрокару Jaguar I-Pace присудили награду «Автомобиль 2018 года в Европе». Также можно заметить, что этот приз компания получает впервые[9].

В 2019 году компания анонсировала флагманский кроссовер J-Pace, основанный на новой, полностью алюминиевой платформе MLA, которую также планируется использовать в новом поколении внедорожника Range Rover. Автомобиль лишится механического полного привода — в движение заднюю ось будет приводить электромотор, переднюю - традиционный двигатель внутреннего сгорания[10]. Выход автомобиля запланирован на 2021 год.

Jaguar Cars полностью контролируется структурами индийской автомобилестроительной компании Tata Motors, входя в состав группы Jaguar Land Rover[11].

Группе Jaguar Land Rover принадлежат три завода в Великобритании и один в Индии[12][13]. В ближайшем будущем готовится открытие новых производств в Китае[14] и Саудовской Аравии[15].

Продажи в России[править | править код]

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год S-Type XF XJ XK X-Type Всего Динамика
2006[16][17] 150 105 54 584 893 ▲ 71 %
2007[18][19] 180 120 112 723 1135 ▲ 27 %
2008[20][21] 32 826 124 123 584 1689 ▲ 49 %
2009[22][23] 578 63 51 241 933 ▼ 45 %
2010[24][25] 573 225 45 15 858 ▼ 8 %
2011[26][27] 765 381 35 1 1182 ▲ 38 %
2012[28][29] 1059 406 41 1506 ▲ 27 %

Представительские седаны[править | править код]

Компактные седаны[править | править код]

Спортивные[править | править код]

Гоночные[править | править код]

Кроссоверы[править | править код]

Концепт-кары[править | править код]

  1. ↑ Cyrus P Mistry to take over from Ratan Tata as Chairman of Tata Group in December 2012, economictimes.indiatimes.com, 23 ноября 2011 г. (англ.)
  2. ↑ Jaguar Land Rover и Tata Motors: новые назначения, официальный пресс-релиз на drive.ru, 27 февраля 2010 г.
  3. ↑ Jaguar Land Rover объявляет о глобальных структурных изменениях в компании, официальный пресс-релиз на drive.ru, 20 октября 2010 г.
  4. Василий Ефанов. Как правильно говорить: "Ягуар" или "Джегьюар"? (неопр.). auto.vesti.ru (16 декабря 2016). Дата обращения 22 января 2019.
  5. ↑ http://top.rbc.ru/economics/26/03/2008/153257.shtml Архивная копия от 2 апреля 2015 на Wayback Machine Ford продает индийцам Jaguar и Land Rover за $2 млрд.
  6. ↑ http://www.forbes.ru/stil-zhizni-photogallery/avto/222701-10-sluzhebnyh-avtomobilei-liderov-vedushchih-stran-mira/photo/5 10 служебных автомобилей, на которых ездят мировые лидеры
  7. Graham Robson. Jaguar XJ-S: The Complete Story (неопр.). — ISBN 1-86126-933-1.
  8. ↑ http://5koleso.ru/news/vse-novosti/jaguar-land-rover-potratit-160-millionov-na-sozdanie-novogo-nauchno JAGUAR LAND ROVER ПОТРАТИТ $160 МИЛЛИОНОВ НА СОЗДАНИЕ НОВОГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА
  9. Владимирский, Игорь. Автомобилем года — 2019 стал электрический Jaguar I-Pace, autoreview.ru (4 марта 2019). Дата обращения 5 марта 2019.
  10. ↑ Кроссовер Jaguar J-Pace выйдет в 2021 году (рус.). www.kommersant.ru (25 марта 2019). Дата обращения 25 марта 2019.
  11. Александр Губский. «Мы превратились в цельную компанию», — Ральф Спет, генеральный директор Jaguar Land Rover // Ведомости, 16.11.2010, 216 (2734)  (Проверено 16 ноября 2010)
  12. ↑ Jaguar-Land Rover Opens Assembly Plant in India, Rolls Out its First Model, carscoops.com, 27 мая 2011 г. (англ.)
  13. ↑ Jaguar XF Saloon Now Made in India as Well, carscoops.com, 24 января 2013 г. (англ.)
  14. ↑ Jaguar-Land Rover and Chery Seal Joint Venture, Begin Construction of New Plant in China, carscoops.com, 19 ноября 2012 г. (англ.)
  15. ↑ Jaguar-Land Rover Confirms Interest in Building a Plant in Saudi Arabia, carscoops.com, 11 декабря 2012 г. (англ.)
  16. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  17. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  18. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  19. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  20. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  21. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  22. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год Архивная копия от 3 мая 2014 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  23. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  24. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год Архивная копия от 28 ноября 2017 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  25. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  26. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  27. ↑ За год Jaguar и Land Rover значительно увеличили продажи в РФ, carscope.ru.
  28. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  29. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  30. ↑ 24 h Le Mans 1951
  31. ↑ Доступ ограничен
  32. ↑ Доступ ограничен
  33. ↑ Доступ ограничен
  34. ↑ Доступ ограничен
  35. ↑ Доступ ограничен
  36. ↑ Доступ ограничен

ru.wikipedia.org

кто кому принадлежит — DRIVE2

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.
Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.
Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.
Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.
Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.
Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.
В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.
Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.
От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.
Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

www.drive2.ru

10 лет Jaguar Land Rover: как индусы спасли автомобильное наследие Британии | ForbesLife

Спустя 10 лет после объединения Jaguar Land Rover все так же успешна: в прошлом году в мире было продано более 620 000 автомобилей, что на 7% больше показателей 2016 года и втрое выше продаж за 2009-й. Причем прирост обеспечил в основном Jaguar, тогда как реализация Land Rover, обеспечивающего 70% продаж компании, осталась на прежнем уровне. Подъем зафиксирован во многом благодаря растущим рынкам Китая и США, а вот в России цифры оказались примерно за уровне 2016 года. При этом значительный прирост продаж отмечен у Jaguar F-PACE (21%), Land Rover Discovery Sport (11%) и Range Rover Evoque, чьи показатели выросли почти вдвое, на 42%. Дальнейший рост, как считают в JLR, обеспечит ряд премьер, планирующихся на 2018-й.

В преддверии юбилея компании генеральный директор «Jaguar Land Rover Россия, Армения, Беларусь, Казахстан» Вячеслав Кузяков встретился с Forbes Life и рассказал о текущих делах и поделился подробностями празднования юбилея JLR.

— Как вы оцениваете предыдущее десятилетие для компании?

— Можно смело утверждать, что слияние двух британских брендов — Jaguar и Land Rover — привело к позитивным результатам. Сложно предположить, как сложились бы судьбы брендов по отдельности.

— Как будете праздновать?

— Планируем большое количество мероприятий в течение года, у нас полно идей. Конечно, будут и экспедиции, и роуд-шоу. В марте уже прошла юбилейная экспедиция «Открывая Россию» в Якутии. Также мы надеемся поставить рекорд Гиннеса, устроив самый большой парад автомобилей Land Rover на Третьем транспортном кольце. (В ночь с 21 на 22 апреля на Третьем транспортном кольце собралось 2152 автомобиля Land Rover. Событие приурочено к 70-летию Land Rover, решение о признании рекорда Guinness World Record примет в июне 2018 года. — Forbes Life.)

— Каким вы видите будущее компании в следующие 10 лет?

Jaguar Land Rover будет придерживаться стратегии уверенного развития. В первую очередь она основывается на выпуске новых продуктов, в которые мы уже сейчас вкладываем существенные инвестиции. Также для концерна важно удержать надежные отношения со своими партнерами и наладить новые успешные и эффективные связи. И, наконец, поддержать и закрепить качество клиентского сервиса на безупречном уровне. Также мы сделали ставку на технологии будущего.

Начиная с 2020 года все новые модели Jaguar и Land Rover будут доступны в версии с электродвигателем.

По своему усмотрению клиенты смогут оформить заказ как на классические, так и на совершенно новые модели и установить на них электрический мотор.

— Вы правда думаете, что за электричеством будущее?

— Да. Но несмотря на это, потенциал электрокаров и гибридов на данный момент весьма ограничен. И мировому рынку вообще, и российскому в частности предстоит пройти непростой и долгий путь, чтобы полностью перейти к электрификации. Поэтому мы ни в коем случае не отказываемся от бензиновых и дизельных силовых установок. Но процесс электрификации начался, даже в России.

— Многие автопроизводители в России сетуют, что на Россию не дают квот, так как непонятно, раскупят модели или нет, а даже если купят, то прибыль все равно будет ниже, чем на других рынках. Получается, выгоднее отдать квоты другой стране. Есть ли у вас такая проблема и как с ней бороться?

— Безусловно, российский рынок имеет свои сложности, но это не отменяет его преимуществ перед другими регионами. Кроме того, российский рынок обладает внушительным потенциалом и для наших будущих моделей, электрокаров и гибридных автомобилей. Причем они не просто вызывают интерес у наших клиентов. Это направление всячески поддерживается с разных сторон: и предпринимателями, и государством. Мы уверены, что уже в ближайшие годы инфраструктура для электрокаров, которая сейчас уверенно развивается, станет неотъемлемой частью жизни россиян. Вместе с тем надо помнить, что рынок в России восстанавливается неоднородно и премиальный сегмент отстает от общего роста. Даже несмотря на то что Jaguar Land Rover выводит много новых моделей и постоянно представляет обновления существующих линеек, необходимо внимательно анализировать рынок и стимулировать потребительский спрос. В любом случае дефицита автомобилей нет. Мы запустили платформу JLR Connect, где представлены все автомобили в наличии на территории РФ.

Если найдете подходящий вариант в Новосибирске, мы пригоним вам его в Москву.

— А если клиент хочет что-то эксклюзивное?

Если ни один вариант не подойдет, мы доставим необходимую комплектацию в течение двух-трех месяцев.

— Расскажите о ценах.

— Мы стремимся сохранить цены своих автомобилей на приемлемом уровне, поэтому прикладываем все усилия, чтобы сдержать их рост. В этом году в связи с рядом экономических факторов мы вынуждены увеличить стоимость автомобилей. Рост составит в среднем 2,5% в зависимости от модели. Наша основная задача — сохранить конкурентное преимущество перед другими брендами, а лучшим способом для этого остается комбинация высокого отношения качества к цене.

В октябре 2017-го поступил в продажу долгожданный Range Rover Velar. Как вы оцениваете его российский дебют?

— На наш взгляд, премьера прошла прекрасно. Мы провели интересную кампанию, в рамках которой опробовали ряд нестандартных решений. Одним из наиболее интересных стала интеграция с «Яндекс.Навигатором»: в интерфейсе программы, помимо классических уведомлений, появилась возможность поменять обычную стрелку навигатора на мини-модель Velar, а также посмотреть рекомендации по стилю езды в зависимости от погодных условий. Range Rover Velar быстро завоевал интерес клиентской аудитории.

Рынок SUV постепенно захватывают Jaguar F-Pace и I-Pace. Не отнимает ли Jaguar клиентов у дружественного бренда Land Rover? Раньше граница между двумя брендами была более четко очерчена.

— Думаю, что клиент сам решит, что ему больше нужно: внедорожник или спортивный кроссовер, все-таки разница есть. F-Pace очень агрессивный и внешне, и в управлении, и не обладает такими внедорожными качествами, как, к примеру, Discovery. Хотя переходы из стана Land Rover в стан Jaguar мы порой наблюдаем, это происходит прямо в салонах.

— Создалось впечатление, что в обновленном Range Rover не так и много обновлений. Парируете?

Мне легко об том говорить, ведь я не так давно пересел на Range Rover 2018 модельного года. Мне больше всего понравились настройки мультимедиа, новые решения по управлению настройками сидений, да и обновленная головная оптика привлекает взгляды. Ну и не забывайте, что у нас появилась гибридная версия, которой раньше не было на рынке. Это помогло привлечь новую аудиторию.

— Мы все еще ждем запуска завода в Словакии. Есть ли подробности, будет ли продукция с него поставляться в Россию? Не ухудшит ли это продажи? Ведь истинно британский автомобиль должен собраться только на островах.

Он скоро откроется, и мы будем получать автомобили в том числе и из Словакии. Мы очень ждем этого открытия. Это будет не первый случай, когда продукция Jaguar Land Rover производится вне Братании: тот же I-Pace собирается в Австрии. Не вижу в этом проблемы. Завод в Словакии построен по самым новым технологиям с нуля, и это куда лучше, чем модернизированный старый.

— При этом прошла информация, что Jaguar Land Rover планирует снизить объемы производства на заводе в Хейлвуде. Всему виной Brexit?

— Это всего лишь домыслы. Пока не очень понятно, как процесс выхода затронет автомобильный рынок. Мы, конечно, сделаем все, чтобы на потребителях Brexit никак не сказался.

www.forbes.ru

История марки Land Rover — CARobka.ru

Land Rover — британский автопроизводитель, выпускающий премиальные полноприводные авто повышенной проходимости. Принадлежит индийской Tata Motors и входит в состав группы Jaguar Land Rover. Штаб-квартира находится в Уитли, Ковентри.

Марка появилась в 1948 году, а одноименная компания образовалась только в 1978-м. До этого бренд входил в продуктовую линейку Rover.

В послевоенные годы британская промышленность находилась в упадке. Стратегические материалы распределялись по квотам между предприятиями, способными изготавливать конкурентоспособную продукцию, предназначавшуюся для экспорта. До войны под маркой Rover собирались быстрые и элегантные автомобили, однако сейчас они не были востребованы. Рынок жаждал чего-то более простого и надежного. Кроме того, были трудности с получением необходимых запчастей. Глава компании Спенсер Уилкс искал, чем бы загрузить простаивающие мощности своего предприятия.

В это время его брат Морис Уилкс не мог найти запасных частей для ремонта своего армейского Willys. Тогда братьям пришла в голову идея создать альтернативный Willys недорогой и нетребовательный вездеход, который бы пригодился фермерам. Автомобилестроительная отрасль была одной из приоритетных в деле восстановления британской экономики. Братья Уилкс получили от правительства разрешение на возобновление производства гражданских авто и обосновались в новом заводе Meteor Works в Солихалле. На этом предприятии во время Второй мировой войны выпускались двигатели для самолетов и танков. Поэтому здесь скопилось множество листов алюминия, впоследствии использовавшегося для кузова первого автомобиля Land Rover.

За основу при его разработке был взят американский Willis Jeep. Для изготовления кузова использовался алюминиевый сплав Birmabright — легкий и простой в обработке материал, позволявший снизить расходы. Кроме того, он был устойчивым к коррозии, делая машины марки долговечными в самых жестких условиях эксплуатации. Конструкция авто также была максимально простой. Вместо прессованных стальных частей для шасси конструкторы решили сваривать куски стального лома, а затем собирать и использовать их в качестве несущей рамы. В результате получалось прочное и надежное шасси, недорогое в производстве.

Сборка первого прототипа завершилась летом 1947 года. Он получил имя Centre Steer. Предсерийный образец показали весной 1948 года на выставке в Амстердаме. На его капоте красовалось новое для автомобильной промышленности имя — Land Rover. Новинка вызвала бешеный интерес у публики, к немалому удивлению ее создателей.

Первые автомобили были аскетичными. Они получили зеленую окраску, использующуюся для самолетов, раму лестничного типа, центрально расположенный руль, 48-сильный двигатель объемом 1,5 литра, специальное гальваническое покрытие рамы, полный привод. Надежные и простые машины пользовались спросом. Спустя всего три месяца после начала производства новый внедорожник продавался уже в 68 странах. Максимальная скорость составляла всего 75 км/час. Это была шумная и жесткая машина, которая все же стала любимицей фермеров.


Land Rover Series I (1948–1985)

Первоначально братья Уилкс считали свое новое детище неким «промежуточным» вариантом, который поможет компании пережить тяжелые времена, однако уже в 1949 году количество выпускаемых внедорожников превысило количество седанов Rover.

Новинка приносила доход, позволивший внедрить ряд усовершенствований. С 1950 года машины оснащались модернизированной системой привода, которая позволяла водителю выбирать между передним и задним приводом. Было введено несколько вариантов длины колесной базы и несколько вариаций кузова. Автомобиль пользовался огромной популярностью у военных: он числился в вооруженных силах нескольких стран.

С 1957 года автомобили Land Rover могли комплектоваться дизельными моторами. Затем появился закрытый алюминиевый кузов и термоизолированная крыша. На смену рессорной подвеске пришла пружинная. Первый классический Land Rover дожил до наших дней. С 1990 года он известен под именем Defender.

Параллельно с выпуском утилитарных вездеходов компания разрабатывала автомобиль, который смог бы сочетать комфортабельность седана и проходимость внедорожника. Год спустя после запуска в производство первого Land Rover появилась модель Station Wagon с закрытым семиместным кузовом. Список ее оснащения включал обогреватель салона, стеклоочиститель с двумя щетками, мягкую обивку дверей, кожаные сиденья, защитный колпак запасного колеса. Кузов с деревянным каркасом и алюминиевой обшивкой разрабатывался ателье Tickford. Однако автомобиль оказался слишком дорогим и не имел успеха, на который рассчитывали его создатели. Зато следующая модель стала настоящей легендой.

Range Rover появился в 1970 году и был рассчитан в основном на американский рынок. Он оснащался бензиновым двигателем Buick V8 с системой постоянного полного привода и длинноходной пружинной подвеской. Автомобиль стал экспонатом Лувра как выдающееся достижение в области автомобильного дизайна. На многие годы вперед эта модель стала лидером в своем классе, установив новые стандарты качества.

Программа запуска машины на североамериканском рынке получила название Project Eagle. Модель оснастили форсированным мотором, благодаря которому максимальная скорость превысила 160 км/час, а время разгона до 100 км/час составило 11,9 секунды. В 1985 году создается компания Range Rover of North America. Автомобиль был рассчитан на зажиточных покупателей, поэтому в стандартной комплектации оснащался круиз-контролем, кондиционером и автоматической коробкой передач.


Land Rover Range Rover (1970)

В 80-х компания реализовывала и другой масштабный проект, в результате которого появился знаменитый Discovery, предназначенный для семейного использования. Автомобиль основывался на базе Range Rover, однако получил более простой и дешевый кузов. Его дебют состоялся во время Франкфуртского автосалона в 1989 году.

В 1993 году выходит 1,5-миллионный Land Rover, а год спустя компанию Rover Group покупает BMW AG. Баварский автопроизводитель сразу же взялся за проектирование новой модели Range Rover, которая должна была в корне отличаться от предшественников. Автомобиль получил специально для него созданное шасси и перенастроенный мотор V8. Кроме того, его можно было комплектовать 2,5-литровым дизельным двигателем BMW. Электроника контролировала в новинке всё — от систем безопасности до самовыравнивающейся подвески.

В 1997 году в линейке компании появился самый маленький автомобиль — Freelander. Тогда ходила шутка, что Land Rover, кроме внедорожников, выпускает разнообразную сувенирную продукцию: значки, бейсболки, майки и Freelander. Однако, несмотря на скептическое отношение, при появлении «малыш» быстро стал популярным: уже в 1998 году было продано 70 000 единиц модели. В течение пяти лет, до 2002 года, Freelander оставался самым популярным полноприводным автомобилем Европы.

Любовь публики он заслужил не только удачными размерами и вездеходными характеристиками, присущими марке, но и большим количеством уникальных запатентованных технологий. Так, он первым получил систему контролируемого движения под уклон HDC, которая позволяла безопасно спускаться по наклонной плоскости. Он стал первой моделью марки с независимой подвеской всех колес, несущим кузовом и двигателем с поперечным расположением. В 2003 году Freelander обновили, изменив бамперы и интерьер, а также предложив новую оптику.


Land Rover Freelander (1997–2014)

В 1998 году представлен обновленный Discovery Series II с улучшенной ходовой, новым пятицилиндровым дизелем и новаторской системой непосредственного впрыска насос-форсунок.

В 2003-м выходит флагманский New Range Rover с несущим кузовом, независимой подвеской и новым силовым агрегатом. Он сразу же становится одним из лидеров среди внедорожников класса люкс.

Весной 2004 года представлена модель Discovery 3, созданная с чистого листа. Она оснащалась независимой подвеской, а также электронным помощником Terrain Responce, меняющим настройки в зависимости от типа дорожного покрытия. Рама, интегрированная в кузов, снижала центр масс.

В 2005 году на рынке появляется новый флагман — Range Rover Sport, который многими называется лучшим автомобилем в истории Land Rover по управляемости и динамическим показателям. Его полюбили за компактность, маневренность и прекрасные вездеходные качества.


Land Rover Range Rover Sport (2005)

В 2006 году начались официальные продажи автомобилей марки в России. Покупатели полюбили британские модели за надежность, управляемость и высокое качество, отдавая должное их внедорожным характеристикам и комфортабельной езде. Самыми продаваемыми моделями в России являются Range Rover Evoque, Freelander, Discovery и Range Rover Sport.

В 2008 году марку вместе с Jaguar покупает индийская компания Tata Motors.

В 2011 году дебютировал компактный кроссовер Range Rover Evoque. Он предлагается в трех- и пятидверной версиях, с приводом на два или четыре колеса. Range Rover Evoque разрабатывался для городской езды. Одной из основных задач при его проектировании было сокращение выбросов СО2 и высокая топливная экономичность. В первый год производства было продано 88 000 единиц модели. Машину тепло приняли автомобильные эксперты и журналисты. Она названа «Автомобилем года» авторитетным изданием Auto Express, а также «Внедорожником года» (Motor Trend) и «Автомобилем года» (Top Gear).

Сейчас компания Land Rover продолжает развивать линейку автомобилей и совершенствовать свои модели. Не последнее место в научно-исследовательских разработках отведено снижению выбросов и гибридным технологиям, которые продолжают технологическую эволюцию одной из самых авторитетных автомобильных марок в мире.

carobka.ru

КТО КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ — Nissan Teana, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя сепуркаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.

www.drive2.ru

Автомобильная марка Land Rover (Ленд Ровер)

Land Rover является брендом британского автопроизводителя Jaguar Land Rover, который специализируется на выпуске полноприводных авто. Весь модельный ряд Ленд Ровер.

История

Название Ленд Ровер был впервые использовано компанией Ровер для единственного авто Ленд Ровер, выпущенного в 1948 году. На протяжении следующих лет он превратился в торговую марку, охватывающий широкий спектр моделей полноприводных машин, таких как Defender, Discovery, Freelander, Range Rover, Land Rover Discovery Sport 2015 и Range Rover Evoque. Ленд Ровер в настоящее время собирается на заводах Halewood и Solihull plants, а разработка моделей проводится в центрах разработки Гейдона и Уитли. Компания продала 194 000 машин по всему миру по итогам 2009 года.

Хотя марка берет свое начало от модели 1948 г., до этого это была производственная линия Ровер Компани, которая была впоследствии поглощена в подразделение. Пережив целый ряд продаж и сделок в итоге бренд в составе Jaguar Land Rover, был приобретен Tata Motors в 2008.

Дизайн для первого автомобиля Ленд Ровер был разработан в 1947 Морисои Уилксом — главным конструктором на Rover Company. Он сказал, что источником вдохновения для него являлся американский Jeep времен второй мировой. Первый экземпляр Ленд Ровера был изготовлен в основном из деталей Jeep.

Вначале выбор цвета кузова были продиктованы наличием запасов краски для покраски фюзеляжей военных самолётов. Поэтому ранние модели имели в цветовой гамме различные оттенки светло-зеленого.

Производство

Продукция Ровер производится по большей части на предприятии в Solihull, около Бирмингема, но выпуск кузовов для Freelander наладили на заводе в Halewood Body & Assembly plant близ Ливерпуля, ранее принадлежавшего заводу Ford. Freelander также собирают из сборочных комплектов в Пуне, Индия.

Модели Defender производят по всему миру, включая Испанию (Santana Motors), Иран (Pazhan Morattab ), Бразилию (Karmann) и Турцию (Otokar). Бывший технический центр Rover Group в Gaydon в Уорикшир является одним из центров дизайна концерна JLR, а в бывшем головном офисе Jaguar Cars в Уитли сейчас находятся офис группы и второй дизайнерский центр.

Май 2010 года — Tata Motors объявила, что планирует производить модели Ленд Ровер и Jaguar в материковом Китае (КНР) и таким образом сократить расходы и увеличить продажи.

Конец 2012 года — автопроизводитель объявил о планах построить на территории Поднебесной совместное предприятие для Ягуар и Ленд Ровер. Соглашение, заключённое с Chery предусматривало строительство нового автозавода в городе Чанша, который начал работу в 2014 году. Пробное производство на объекте началось в апреле 2014 года, а потенциальная мощность предприятия 130000 единиц в год. Первым опытным образцом предприятия Chery Jaguar Land Rover стала модель Evoque.

Сентябрь 2013 года – руководство объявило о своих планах потратить 160 миллионов долларов на открытие научно-исследовательского центра в Университете Уорика, Ковентри, чтобы создать автомобили нового поколения. Компания анонсировала рабочие места для около 1000 ученых и инженеров. Строительство началось в 2014 году.

Исторические модели

Series IIA, III

Range Rover Classic  в период 1970-1996 гг

all-auto.org

История создания и развития марки Land Rover. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Ленд Ровер, и чем Ленд Ровер известен в наше время.

Принадлежит индийской компании Tata Motors.

Штаб-квартира расположена в городе Уитли, Ковентри, графство Уэст-Мидлендс, Великобритания.

Создателями первого автомобиля Land Rover являются главный дизайнер британской компании Rover Морис Уилкс и его брат, исполнительный директор Спенсер Уилкс. В качестве прототипа для нового внедорожника использовали американский Willys. Но при остром дефиците стали в Великобритании в конструкции решили применить алюминиевый лист, оставшийся от производства самолетов времен Второй мировой войны. Сборка прототипа модели началась весной 1947 года и была завершена к лету того же года.

После подготовки 25 опытных образцов Land Rover был представлен на выставке автомобилей в Амстердаме, проходившей весной 1948 года. Компания Rover поразилась неожиданно огромным интересом к модели. После победного шествия автомобилей Land Rover по тяжелым дорогам и полному бездорожью всех континентов фирма наряду с созданием модификаций этого автомобиля задумалась о расширении модельного ряда. Так, итогом кропотливой работы стал Range Rover, представленный в 1970 году. Далее маркетологи и конструкторы фирмы задумали создать автомобиль более семейный и менее дорогой, чем Range Rover. Причем уровень его комфорта должен был быть значительно выше, чем у работяги Land Rover Defender. Решили использовать шасси Range Rover с более простым и менее дорогим кузовом. Результат напряженной работы над проектом — Land Rover Discovery, представленный 16 сентября 1989 года. С годами фирма еще более расширяла номенклатуру своих вседорожников, чтобы удовлетворить интересы любителей приключений на автомобилях повышенной проходимости. С1994 года компания принадлежит немецкому концерну BMW. В 2008 году компанию Land Rover, так же как и Jaguar, покупает индийская Tata Motors.

В России дилерская сеть предлагает весь ассортимент легендарных вседорожников, включающий RANGE ROVER, RANGE ROVER SPORT, RANGE ROVER EVOQUE, DISCOVERY, DISCOVERY SPORT, DEFENDER и FREELANDER 2.

Сайт компании: http://www.landrover.ru

www.zr.ru

Суд отказал Jaguar в регистрации бренда в виде машины Range Rover

МОСКВА, 10 дек – РИА Новости. Суд по интеллектуальным правам (СИП) во вторник подтвердил законность решения Роспатента, который отказал британской компании Jaguar Land Rover Limited в регистрации товарного знака, представляющего собой объемное изображение автомобиля Range Rover Evoque, следует из информации в картотеке арбитражных дел.

Роспатент в 2016 году впервые отказал компании в регистрации товарного знака, а в феврале этого года отклонил и ее возражения на отказ в регистрации. Последнее решение ведомства Jaguar Land Rover и оспорила в СИПе.

В заявке на регистрацию бренда говорилось, что он представляет собой трехмерное изображение автомобиля, отличительная черта которого - "оригинальный и эффектный V-образный силуэт кузова автомобиля, образованный наклонной "плавающей" крышей, повышающейся линией остекления дверей и узким задним стеклом, что в целом создает ощущение стремительности".

Но Роспатент, сравнив представленное на регистрацию обозначение с силуэтами других кроссоверов - KIA Sportage, Jeep Compass, Honda CR-V, Mitsubishi ASX – пришел к выводу, что его отличительные детали достаточно малы относительно самого кузова и не изменяют его общее визуальное восприятие как автомобиля, имеющего традиционную для компактных внедорожников форму.

Ведомство в связи с этим указало, что особенности исполнения деталей могут иметь значение с точки зрения промышленного дизайна, однако недостаточно выразительны для такого средства индивидуализации, как товарный знак. Кроме того, по мнению Роспатента, предоставление исключительного права на изделие традиционной формы одному хозяйствующему субъекту нарушает право на использование идентичной или сходной формы в отношении аналогичных изделий иных участников торгового оборота.

Jaguar Land Rover - один из крупнейших британских автопроизводителей, принадлежит индийской Tata Motors Ltd. Штат сотрудников компании насчитывает около 40 тысяч человек.

ria.ru

история создания и развития компании, страна-производитель машин Jaguar| Jaguar в России

1920-е

История Jaguar — это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.
Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий. Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили — S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров. Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде — Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar. В 1954 году преемником C‑Type стал автомобиль D‑Type — детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer). Конструкция D‑Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е

Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E‑Type в 1961 году.
11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.
1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е

В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку. Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).
В 1975 году на смену E‑Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E‑Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е

В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar. В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.
В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е

Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.
В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е

В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении. Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.
В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» —- F‑TYPE. С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч — 2,5 секунды.

www.jaguar.ru

В нужное время, в нужном месте — история создания Land Rover — DRIVE2

Всем привет, буквально вчера читал пост agan777 о расходах на данный авто, а сегодня натолкнулся на статью создания этой роскошной английской марки, надеюсь будет интересно немного окунуться в историю создания данного автомобиля.

30 апреля 1948 года на автосалоне в Амстердаме состоялся премьерный показ автомобиля Land Rover Series I — первого внедорожника в летописи британского автопрома. О занятной истории создания этой модели в традиционном историческом экскурсе «Авто Mail.Ru»

land rover


Охотники на привале
— Ричард, Томас смотрите, вон там справа! Стреляйте, бога ради!
Один из троицы охотников, пробиравшихся по покрытым мхом торфяннику, отчаянно замахал рукой в сторону небольшого кустарника из-за которого только что выпорхнула стайка куропаток.
Тишину августовского утра разорвали два оружейных выстрела. «Бах»! «Бах»!
— Попали?
— Увы, Спенсер, сегодня не везет…

Отцы-основатели Land Rover: управляющий директор Rover Спенсер Уилкс…


Еще через несколько минут стрелки — Спенсер Уилкс, управляющий автомобильной компанией Rover, его сын Томас и племянник Ричард — расположились на привале. Сандвичи, пиво, шутейный разговор, и о неудачном выстреле уже никто не вспоминал.
— Дядя Спенсер, как там продвигается ваш новый проект? — сделав глоток из бутылки спросил Ричард Уилкс. — Вездеход на базе американского «Виллиса», если не ошибаюсь…
— Все идет неплохо, за исключением того, что мы никак не можем придумать машине подходящее имя. Кто бы мог подумать, что это станет проблемой…
— Как насчет «Роверлендер»? — почти сразу предложил сообразительный племянник. — Всем будет понятна и принадлежность машины к бренду «Ровер», и ее назначение…
— «Роверлендер»? А что, неплохо! — похвалил Спенсер смышленого родственника. — Действительно неплохо. Правда, меня смущает схожесть с названием фирмы «Виллис-Оверленд». Ведь пойдут разговоры, что…
— Отец, а почему бы не поменять слова местами и не назвать машину «Ленд Ровером»?

…и его младший брат и по совместительству главный инженер Rover Морис Уилкс


Занавес.
Вот так, если верить официальным летописцам фирмы из Солихалла, летом 1947 года неудачливые охотники придумали название фирмы Land Rover.
Не до жиру, быть бы живу
И как вы, должно быть, поняли — вклад семьи Уилксов в создание ныне известного всему миру бренда попросту неизмеримый. Томас придумал имя, Спенсер руководил командой разработчиков, а самая идея внедорожной модели пришла в светлую голову его родного брата — Мориса Уилкса.
Дело было в первые послевоенные годы. Англичане любят вспоминать про бедственное положение собственной экономики после мая 1945-го. Конечно, Великобритания не лежала в руинах, как Германия или СССР, но проблем и впрямь хватало. Главной же стали значительные внешние долги за союзническую помощь в годы войны.
Чтобы выплачивать их, требовалось валюта, а валюту проще всего получить, предлагая британские товары на иностранных рынках. Вот почему всем промышленным предприятиям Великобритании строго-настрого наказали — разрабатывать и производить товары, привлекательные для отправки на экспорт. Автопроизводителям, вроде «Роллс-Ройса» или «Бентли», чьи модели пользовались успехом по всему миру еще до войны, это не составляло проблем. Для «Ровера» — напротив.
В предвоенные годы компания из Уэст-Мидлендс выпускала добротные, но старомодные модели, ориентированные, в первую очередь, на внутренний рынок. Не слишком перспективной руководству компании показалась и первая послевоенная разработка — двухдверное купе на базе FIAT-500. Едва ли такую машину стали бы отрывать с руками. Особенно за пределами Соединенного Королевства.

То самое 2-дверное купе на базе FIAT-500, которое «Ровер» планировал выпускать сразу после войны


Ситуацию усложняло еще одно обстоятельство — в ту пору весьма дефицитную прокатную сталь, необходимую для производства автомобилей, власти Великобритании выделяли только тем фирмам, чья продукция обладала высоким экспортным потенциалом. Легковые «Роверы» в эту категорию, как вы уже поняли, не попадали.
Нужно было что-то срочно предпринимать. Но что именно — никто не знал.
Кто бы мог подумать, что светлую идею англичанам подкинет сама Небесная канцелярия…
Полгода плохая погода
Зиму 1947-го в Великобритании еще спустя десятилетия вспоминали как настоящее бедствие. Ветер, дождь и снег размыли даже вполне приличные дороги, а некоторые населенные пункты в сельской и лесной местности оказались чуть ли не отрезанными от большой земли.
Известные транспортные проблемы испытывал в ту пору и Морис Уилкс. Главному инженеру «Ровера» пару раз приходилось бросать машину за несколько километров до своего дома в Blackdown Manor. Однажды, увидев, как досточтимый джентльмен зазря портит обувь, сосед Мориса — полковник Нэш — предложил ему в качестве транспортного средства свой Willys MB. На пробу, что называется. Легендарный военный «Джип», несмотря на солидный возраст и нешуточный пробег, просто очаровал главного инженера «Ровера». До такой степени, что Морис вскоре выкупил внедорожник и отправил его в собственный загородный домик в Энглси на севере Уэльса.

Уникальный кадр. Братья Уилкс рядом с тем самым «Виллисом», натолкнувшим Мориса на идею создания собственного внедорожника

Вроде бы исключительно военный Jeep здорово подходил для эксплуатации в сельской местности: проезжал везде, не требовал особого ухода, а при наличии вала отбора мощности становился незаменимым помощником фермера. Единственной серьезной проблемой являлось отсутствие новых запчастей. Тут-то мистер Уилкс и задумался — а почему бы нечто подобное не выпускать своими силами? В годы войны англичане так и не сподобились построить собственный аналог трудяги-«Виллиса», так, может, попробовать теперь?
Не сказать, что боссы «Ровера» сразу же бросились качать своего главного инженера, но его энтузиазм, тем не менее, поддержали. В самом деле, недорогой и простой в производстве моделью для фермеров вполне могут заинтересоваться за границей. По любому, в качестве претендента на конвейер внедорожный «Ровер» выглядел предпочтительнее двухдверной переделки из довоенного ФИАТа. И машине под кодовым именем «Проект J» дали зеленый свет.
Творческое переосмысление
Работа по созданию будущего «Ленд Ровера» началась с визита на склад подержанной военной техники. Там Гордон Бэшфорд, назначенный ответственным за разработку шасси, купил сразу четыре военных «Виллиса». Несложно догадаться, зачем. Инженеры «Ровера» разобрали «джипы» до основания, чтобы понять, как там все устроено, а уж затем, переварив увиденное, стали строить собственную версию.

Чертежи прототипа Center Steer на самом деле новодел. Оригинальная техническая документация «Проекта J», увы, не сохранилась

Впрочем, «собственную» — это сильно сказано. Самый первый прототип «Ленд Ровера» представлял собой шасси «Виллиса», на которое установили 1,6-литровый двигатель, 4-ступенчатую коробку передач и раздатку производства «Ровер».
Удостоверившись, что конструкция в принципе работоспособна, англичане приступили к следующему шагу — постройке ездового прототипа.
Здесь уже инженеры немного дали волю фантазии.
Достаточно сказать, что машина получила установленную по центру рулевую колонку.

Оригинальный прототип Center Steer с центральным расположением рулевой колонки

Любопытно, что кузов прототипа выглядит более доработанным и, если можно так сказать, дизайнерским, нежели серийный Land Rover. Center Steer построен на шасси Willys MB. Впрочем, даже серийная версия модели на раме из профилей прямоугольного сечения во многом походила на американца. Например, длиной колесной базы

Идея как будто была здравая. Чтобы сэкономить средства на разработку и удешевить конструкцию — и то, и другое было крайне важно для «Проекта J», — вместо версий для рынков с право- и левосторонним движением решено было предложить универсальную модель.
Прототип, по понятным причинам названный Center-Steer, то есть буквально «с рулем по центру», получил стандартную «виллисовскую» рулевую систему фирмы Ross. Колонку просто сместили в сторону, соединив ее с редуктором цепным приводом.

www.drive2.ru


Смотрите также