Выжимной подшипник уаз патриот
Замена выжимного подшипника. — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2012 года на DRIVE2
Пришли холода и в конце октября начал на "холодную" посвистывать выжимной подшипник.
Диагностировалось все просто, при легком нажатии на педаль сцепления звук менялся или пропадал вовсе.
При прогреве двигателя и КПП визжащих звуков не было.
Начал искать что поставить в замен стоящего (турецкий Starco) его установил когда менял сцепление по гарантии www.drive2.ru/l/1209912/


Нашел инфу о Тольятинской конторе "ТАЯ" (не реклама), на драйве нашел фотку, что этот подшипник подходит к корзине САКС.
Благо есть друзья в городе спутнике Тольятти, г. Жигулевск.
Попросил их купить выжимной №74606, купили передали с коллегой по работе.



Собравшись с силами приступил к замене, попутно решил поменять опорный подшипник первичного (ведущего) вала КПП, который заранее приобрел (6203, SKF).
Крутить гаек и болтов достаточно много около 55-60 шт. резьбовых соединений.
Всяких удлиннителей и ключей у меня много, поэтому трудностей не возникло.
Задняя гайка флянца приемной трубы глушителя, откуручивается только так.
Пальцами в щель между рамой и одной из выпускных труб просовывается кардан и одетая на него головка на "17". Потом в кардан вставляется удлиннитель с воротком и все это прицеливаясь поднимается к гайке.

Всю коробку открутил вот таким с обрезанным рожком, ключиком на "14"


В закромах есть трансмиссионная стойка, подвел ее под КПП и РК. Чуть приподнял и надавил на коробку и она сошла с направляющих. Центр тяжести малость не угадал, он прям на стыке картеров коробок. Придерживая, опустил их на щиты ямы.


И взору открылся говно выжимной старко, в нижней части его корпуса выступила липкая жижа, видимо это была смазка. Прошел он 24000 км.
Подшипник ТАЯ подошел оиждаемо отлично!

Попутно решил заменить опорный подшипник ведущего вала КПП.
Вскрыл хваленый СКФ и был удивлен отсутствием смазки, точнее она там есть но в ничтожных количествах!


Заложил в него Shevron Moly.
К слову сказать я такого не ожидал, когда на ниве снимал генератор для проверки наличия смазки в подшипниках, был приятно удивлен! В нем стояли подшипники СКФ и смазки там было достаточно и пробег был на тот момент тысяч 25-30.
"Обратным" молотком выбил старый подшипник.

Решил, что пока коробка демонтирована, просверлю смотровое отверстие в картере сцепления.
Сказано, сделано!
Фреза по дереву на 28 мм и кузовная заглушка ВАЗ-2108.




Установил выжимной на направляющую, предварительно смазал ее тонким слоем консистентной смазки.

Для центровки сцепления при сборке, с помощью изоленты сделал импровизированную направляющую.

Сборка сложностей не вызвала, коробка оделась обратно, с такой же легкостью, как и снялась.
Без трансмиссионной стойки в одного эту работу сделать нереально! Сагрегатированные коробки весят прилично!
Перед прикручиванием приемной трубы, резьбы шпилек, болтов и поверхности прокладок, фланцев обильно смазал графитной смазкой. При дальнейшем разборе графитный порошок не даст "срастись" (приржаветь) металлу.
Ведомый диск сцепления внешне цел и не вредим, пружины не болтаются, износа накладок нет. Пробег 24000 км.
Все звуки исчезли, результатом доволен. Сколько проходит этот выжимной покажет время.
www.drive2.ru
Выжимной подшипник УАЗ Патриот КПП Dymos — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
Пробег уже за 100тк а выжимной был еще заводской.
На Майские праздники успешно с семьей съездили в Крым. Был и джипинг и просто не хилый пробег. Уже на подъезде к Краснодару услышал как подклинивает выжимной подшипник.
Благополучно поставил машину и стал читать интернеты да друзей выспрашивать что же поставить на замену.
Несколько друзей в один голос посоветовали Espra ES124204 Заказал и больше месяца не мог собраться с силами чтобы приступить к замене. Тут на днях приятель звонит и говорит мол так и так подпискивать тоже стал. Давай мол разом две машины сделаем. Ну сказано, сделано. По итогу получилась пятилетка за пол дня. Мне поменяли диск сцепления и выжимной. Ему выжимной, прокачали сцепление и обслужили стартер.
Без ямы и гидравлической трансмиссионной стойки это был бы ад. А так с обеда и до 12 ночи справились.
Курьез данной ситуации в том что именно этот товарищ и советовал Espra ES124204 Как выяснилось и мне пришла китайская и у него тоже из поднебесной. И самое главное пробежала эта эспра пару десятков тк и заклинила. Сальников в ней не нашел. Раз уж такой подшипник уже куплен его с болью в сердце все же поставил. Но сразу приступил к поиску качественной детали.
Начал с выяснения размеров нашего выжимного подшипника.
Итак Выжимной подшипник УАЗ Патриот КПП Dymos размеры
Отверстие под ступицу (вал) 38мм
Расстояние от вилки до корзины 38 — 40 (мерял уже на убитом)
Общая длинна 58 — 60мм
Диаметр в районе вилки 80мм
Ширина вилки в месте соприкосновения с выжимным 42мм
Остальные размеры на фото

Полный размер
Размеры выжимного подшипника УАЗ Патриот Dymos
Полистав интернеты нашел по размерам ооочень похожее изделие но на голову выше качеством

Полный размер
Выжимной подшипник 68SCRN62P
Буду внедрять.
Позже отпишусь.
И да по случайности у меня теперь керамический диск сцепления от фирмы Starco SPD24277/6SP к слову пока неприятностей от него не ощутил.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 120 000 км
www.drive2.ru
Смазка вала выжимного подшипника. — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2016 года на DRIVE2
Всем привет! У меня, как и у многих, стали плохо включаться передачи. Промучившись около полугода, наткнулся на статейку о сверления колокола, и смазки выжимного подшипника, а точнее смазки втулки, по которому этот подшипник передвигается. Купил коронку на 30мм диаметром,

Полный размер
резиновую заглушку от днища ваза, смазку, и рванул в гараж. Просверлил колокол, все внутри слегка покрыто ржавчиной.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Удлинил трубку от баллона жидкого ключа, трубку примотал изолентой к проволоке, и загнул кончик, для удобства.

Полный размер

Полный размер
В общем, залез между лепестками корзины сцепления, и облил выжимной подшипник. Эффекта не получил никакого. Покурил форумы, многие пишут, что вд40, и ему подобные, не являются смазкой. А вдруг и правда, подумал я, и метнулся в магазин за нормальной смазкой.

Полный размер
Не реклама
Все повторил заново. Сразу эффекта не ощутил. Он начал проявляться через неделю и то слабо. Передачи стали включаться нормально, но не всегда. Облив подшипник еще раз, мы с семьей поехали отдохнуть в заповедник, побродить. Трогаюсь в горку. Машина стоит, гудит и очень слабо разгоняется, т.е. обороты растут, а машина не едет. Ну, думаю, смазка попала на диск сцепления, надо вымывать. Купил жидкость для чистки тормозных колодок и сцепления, и поехал вымывать. Вылил весь пол-литровый баллон на диск и корзину. Обезжирил сцепление, а заодно одежду и кожу, в основном пальцы. ))) Поехал испытывать. В гору также трогается плохо. На скорости от 110км/ч появляется запах. Больше 120км/ч не идет. Печаль. Замена сцепления неизбежна.
Всем добра!
www.drive2.ru
Замена сцепления — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2

Полный размер
С того момента, как Уазег попал мне в руки, напрягало то, что при втыкании передачи стоя на месте, машина дёргалась, не смотря на нажатую педаль сцепления, даже если долго держать. Самоуспокаивался я тем, что вал не успевает остановиться, диск сцепления залипает, проводил плацебоподобные операции по смазыванию шлицов вдшкой через дырку в колоколе. Самоуспокаивался и развлекался я подобным образом на протяжении почти 40 тысяч км, пока в один прекрасный момент не услышал характерный визг при полунажатом сцеплении. Я даже несколько обрадовался, поскольку имеющееся сцепление меня не очень устраивало дергатнёй в пробках.
В конечном счёте я купил следующее:
1) комплект сцепления sachs 3000950503 (для газели бизнес с двигателем камминс) заказал в автодоке
2) выжимной Тая трофи 74606. Заказывал в емексе.
3) Опорный подшипник первичного вала SKF 6203rs, с полимерными пыльниками
4) на всякий случай вилку сцепления
5) на всякий случай РЦС фенокс с регулируемым штоком, т. к. не знал, какой рцс у меня стоит
6) Прокладки выхлопа между коллектором и штанами-катадизатором и между штанами-катализатором и выхлопным трактом
7) Болты М8х30 с головкой 12 крепления корзины, на всякий случай 10 штук, плюс 10 гроверов
8) Карданные болты с гроверами и гайками
9) Латунные гайки выхлопа М8 от ваз-2108
10) Из инструментов докупил два удлинителя 1/2" 250мм, и накидной ключ 14*17 с целью распилить его пополам в случае надобности, как советовалось в одном из отчетов о замене сцепы.
Всё остальные необходимые вещи, как то инструменты, вспомогательное оборудование, смазки, обтирочные концы и прочее у меня, как и у любого уважающего себя уазовода, уже были в гараже и ждали своего часа.
Замену производил в 2 этапа. В подготовительный этап я пролил вдшкой и стронул всё, что предстоит разбирать, кроме болтов кардана и частично болтов коробки. И очень порадовался, что не стал делать это в один этап, поскольку 2 из трёх болтов, стягивавших фланцы выхлопной системы, закисли и обломились, оставшись во фланце катализатора. Стучать по ним нельзя, можно разбить катализатор. Пробовал греть, поливать вдшкой, керосином, применять силу — бесполезно. В итоге пришлось их высверлить, хотя это было непросто и довольно неудобно. На борьбу с этими болтами у меня ушло часа 2-3.
Во второй этап я, собственно, приступил к замене. Порядок, думаю, многим известен: снимаем защиты (если есть), пыльники двигателя, передний кардан снимаем полностью, задний откручиваем от раздатки и отводим в сторону, снимаем рычаг кпп, отсоединяем от коробки и раздатки все провода, отсоединяем разъемы датчиков кислорода, снимаем штаны-катализатор, снимаем траверсу КПП, откручиваем 10 болтов крепления КПП, снимаем КПП с раздаткой, откручиваем 6 болтов крепления корзины, откручиваем 6 болтов крепления маховика, меняем опорный подшипник, и далее сборка в обратном порядке с использованием старых или новых частей, кому как нравится.
Я воспользовался имеющейся у меня смотровой ямой и самодельной винтовой трансмиссионной стойкой, что радикально облегчило мои труды.
Центр тяжести сборки КПП+РК Даймос находится примерно в плоскости сочленения коробок, это для тех, кто будет использовать стойки, подкатные домкраты и стропы.
Мне почему-то показалось, что болтов крепления КПП должно быть 8, и я не мог понять, почему агрегаты не разнимаются, даже силовую отвертку сломал. Потом заметил, что два самых верхних болта я не открутил.
Вообще, читая и анализируя перед заменой чужой опыт, сформировал ощущение, что это прям жуткая тяжелейшая операция, что коробку не снимешь и тем более не впихнёшь и т. д.
На деле я не столкнулся ни с какими из описанных трудностей.
Подпёр раздатку бутылочным домкратом, поставленным на положенную поперёк ямы доску, снял траверсу, в намеченное место поставил стойку, опустил до тех пор, пока КПП чуть не повисла, открутил болты и всё снялось. Поставилось всё также легко, никакие рога на коробке мне не мешали, поворачивать на бок ничего не пришлось. Подвёл КПП так, чтобы первичный вал находился почти в плоскости корзины, поднял КПП на нужную высоту, но с небольшим положительным тангажом, иначе огрызок рычага переключения передач упирается в пол. Чуть задвинул, включил переставными пассатижами любую передачу, вращая фланец заднего кардана попал в шлицы, чуть ещё задвинул, приподнял, и так, попеременно задвигая и поднимая, подогнал КПП почти вплотную к двигателю, после чего вставил два боковых болта и притянул одно к другому. Машина у меня без боди-лифта.
По замене сцепления — старый комплект оказался Luk, на вид практически без следов износа, выжимной в смазке и вполне живой, маховик видно что работал, но поверхность идеально ровная, даже следы от заводской токарной обработки в зоне контакта с ведомым диском остались. Опорный же подшипник оказался заклиненным, руками его провернуть не получилось.
Замена его не представляет сложности, снимаем маховик, чем попало выбиваем старый подшипник, не потеряв дистанционное кольцо, аккуратно запрессовываем новый, давя или ударяя через мягкую проставку по внешней обойме. Самое сложное в этой операции это поставить маховик на место, т. к. он тяжелый, а надо совместить отверстия, вставить болт и закрутить. Это получилось раза с 3-го.
Зато новая корзина нашла своё место с первого раза, я просто её приложил и прикрутил, не пришлось ничего искать и подгонять.
Кстати, полезный совет для тех, которые как я, не имеют готовой центрирующей оправки, забыли её дома, одолжили соседу и т. д., я этим пользовался неоднократно и имею право посоветовать. Покупаете тюбик самого дешёвого цианакрилатного супер-клея, обезжириваете ведомый диск и корзину. Капаете буквально 2-3 маленькие капли на рабочую поверхность корзины, прикладываете ведомый диск, центруя его на глаз. Оставляете на 10 минут — можете попить кофе, покурить или заменить выжимной в это время. Всё, диск сцентрирован относительно корзины, и никуда не денется, пока вы её прикручиваете.
Выжимной Тая Трофи я предварительно разобрал с помощью съемника, осмотрел и добавил немного высокотемпературной смазки, после чего собрал обратно на прессе. В моём случае всё разобралось и собралось довольно легко, если вы попробуете и у вас не получится — не трогайте, смазка там есть, а подшипник легко испортить грубыми действиями.
Отмыл вал, направляющую выжимного, протер внутреннее пространство колокола. Шлицы смазал смазкой из комплекта сцепления, направляющую, вилку, солдатика — той же высокотемпературной смазкой ликви-моли для ступичных подшипников, синей. Смазал не густо, просто чтобы не голый металл был. Вилку поставил новую, поскольку она была, хотя и старая имела вполне рабочий вид.
Обратная сборка включала в себя посажение ответственных болтов на синий фиксатор (в умеренных количествах, конечно), смазку безответственных, высверливание и нарезание оборванных когда-то ранее, замену вышедших из строя и вообще приведение нижней части автомобиля к божескому виду.
РЦС у меня оказался с регулируемым штоком, поскольку выжимной Тая несколько выше родного, то шток я укоротил на 5 мм, иначе было не задвинуть рцс в посадочное место — уже вилка начинала двигаться.
При пробной поездке оказалось, что сцепление хватает в самом низу, а иногда даже ведёт, наверное я немного перестарался со штоком, нужно вернуть пару миллиметров. А пока я компенсировал недостающее штоком ГЦС, хотя там теперь диапазон регулировки полностью выбран, дальше может шток из видки вывалиться. После регулировки стало повыше, в нижней трети хода, что меня вполне устраивает.
Педаль стала значительно легче, я даже подумал сначала что каким-то образом завоздушился гидропривод, но нет, это вот так должно быть.
По времени операция в сумме заняла около 16 часов с подготовкой, беготнёй из ямы и обратно за забытыми инструментами, болтами, уборкой гаража, высверливанием поломанного и т.д.

Полный размер
www.drive2.ru
Вопросы о сцеплении — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
Временный пост
Здравствуйте все читающие! Сразу к делу:
На моем Патриоте подошло к концу сцепление за 20т км. Машину в пробках начинает дергать, плавно тронуться практически невозможно, вне пробок симптомы плавают — то есть, то нет. Попробовал обратиться к двум ОД в Москве — оба сказали что: "по симптомам перегрев сцепления, распространенная болячка и по гарантии поменять не сможем т.к. на корзине 100% побежалости". Ввиду этого встает вопрос о том, что за родные коврижки в районе 12 тыр ставить опять то же самое гавно не хочется, надо вкорячить что-нибудь надежное, пусть и дороже (в итоге то дешевле выйдет, чем 12тыр каждые 20 тысяч). Но т.к. дел с трансмиссиями и сцеплениями в частности не имел, а желание сделать всё правильно есть, то созрело несколько вопросов.
Начитался что SACHS от Газели бизнес — самый шик и однозначно стоит своих денег, но не смог найти полного описания что покупать, ведь, наверняка, не весь комплект подходит 1 в 1 и нужно будет собирать по частям. Так вот созрело несколько вопросов:
1. Ведущий диск, он же маховик двигателя, не надо ведь менять?
2. Правильно понимаю, что нужен ведомый диск и нажимной диск? Подходит ли выжимной подшипник из сцепления? Какие брать?
3. Правильно ли понимаю, что при замене сцепления надо менять тормозную жидкость в главном цилиндре сцепления?
4. Что насчёт масла в коробке?
5. Какие-либо дополнительные операции нужны?
6. Где в Москве можно качественно провести замену? Не потеряется ли гарантия на трансмиссию, или того хуже, движок, если проводить не у ОД?
7. Действительно ли SACHS так хорош? Педаль мягче становится? Передачи не хрустят при включении?
Сразу поблагодарю всех желающих помочь мне советом. Спасибо!
Цена вопроса: 0 € Пробег: 21 000 км
www.drive2.ru