Выпрессовка ступичного подшипника
Выпрессовка ступичного подшипника
Автомобиль средство для передвижения и в нём нет основных или второстепенных деталей, но есть детали, которые несут основные нагрузки. В ходовой части такой является ступица колеса. Эта деталь обеспечивают соединение колеса и ходовой части в единое целое. Благодаря этой детали доступно замена и ремонт колес, тормозных барабанов, вышедших из строя деталей ходовой части, она является составной частью рулевого управления.

Конструкция ступицы зависит от типов автомобилей, ведущий мост или ведомый. На ступице колеса могут устанавливаются дополнительные датчики, дополнительные системы (АБС) и другие улучшающие работу автомобиля т.к. является передатчиком движения подвеска — колесо.
Одной из деталей, воспринимающая нагрузку от колеса на ходовую часть является подшипник, который подвергается предельным переменным нагрузкам всех направлений т.к. устанавливается ступица на ось через обоймы и ролики на цапфу, которая жестко прикреплена к раме.
При установке изделий, в основном, используется два варианта, которые считаются «классическим» — деталь устанавливается на двух роликовых обоймах, которые могут быть радиально-упорными коническими или двухрядными цилиндрическими. Тип изделия — с закрытыми крышкой сепараторами, что является дополнительной защитой для непростых условий работы ходовой части. Также на надежность узла сильно влияет качество производителей.
[affegg id=19 next=3]
Установка двух радиально-упорных изделий обусловлено условиями работы переменной нагрузки, здесь два радиально-упорных изделия работают в разных направлениях нагрузки.
Для надежной работы роликов им должна быть обеспечена защита от агрессивных условий внешней среды, что обеспечивается установкой дополнительных защитных устройств:
- защитные конусные шайбы;
- резиновые уплотнения — сальники;
- работу сепаратора в смазке обеспечивает специальный тип изделия с закрытыми обоймами.
Гарантированный срок работы «защищенных» узлов — 50000 часов, после чего требуют замены на новые. Обычно такие узлы не обслуживаются и заменяются с выпрессовкой и запрессовкой ступичных подшипников на новые при «больших» видах ТО, когда требуется полная разборка и ремонт ходовой части.
Обслуживание ступицы
В процессе эксплуатации автомобиля , валы, обоймы ролики и крепежные детали подвергаются износу, причина этому — агрессивное вождение, обработка дороги реактивами, которые создают агрессивную среду, ухабы создающие дополнительную нагрузку на колеса. Поэтому, периодически нужно проводить проверку и при необходимости своевременную замену изношенных деталей: сальников, втулок, иногда самой детали. Сдвоенные радиально-упорные изделия при правильной установке работают надежно, но и у них в процессе эксплуатации возникает люфт который потребует ремонт с выпрессовкой переднего или заднего ступичного подшипника.
[affegg id=100 next=3]
Определение состояние деталей
Для определения состояния деталей ступицы, необходимо приподнять колесо автомобиля, чтобы одно или несколько колес оказались над землей. И покачать их имитируя вертикальную и горизонтальную нагрузку. Перед проверкой колеса необходимо обязательно проверить устойчивость кузова, для этого толкнуть кузов сбоку, кузов должен стоять надежно, если есть колебания, лучше переложить страховочное подкладки. Если люфт колеса не более 2 мм, то можно попробовать отрегулировать зазор в телах качения изделия.
[affegg id=19 next=3]
Устранение люфта
Для устранения люфта 1-1.5 мм процедура почти одинакова для всех автомобилей:
- Ослабляются болты на ступице, которая подвергается регулировки;
- Выбивается защитный колпачок, закрывающий гайку регулировки, для этого можно использовать отвертку и молоток;
- Вытаскивается стопор, предварительно сжав его круглогубцами, или отогнав фиксирующие усики;
- С помощью специальных ключей или отвертки закручивается ступичная гайка до упора, после чего ее необходимо ослабить на одну четверть оборота;
- Далее ещё раз проверяется люфт, затем прокручивается колесо в обе стороны. Если гул, пощелкивание, или другие посторонние звуки, остались необходима замена обойм.
[affegg id=100 next=3]
На заметку! Цилиндрические ступичные подшипники не регулируются.
Давайте для примера рассмотрим замену ступичного обойм автомобиля ВАЗ — 2110

- специальные зажимы или слесарные тиски;
- набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
- набор, отверток и тонкие плоскогубцы;
- гаечные ключи, съемник для снятия втулок, молоток;
- динамометрический ключ;
- смазка литол или зарубежный аналог
Ступицы переднеприводных и заднеприводных автомобилей различные. Поэтому отличаются и операции для смены. Схожесть конструкций в том, что изделий два — внутренний и наружный. Наружный подшипник всегда находится в ступице, а у внутренних конструкция разная, например, у переднеприводного автомобиля внутренний находится в поворотном кулаке. Имея навыки по замене обойм с этими также проблем не возникнет.
Еще для заднепроходного автомобиля скорее всего потребуется специальный съемник. Все приспособления нужны для того чтобы не повредить посадочную поверхность под внутренние и наружные втулки.
[affegg id=19 next=3]
Для смены необходимо провести операции в следующей последовательности:
- Снимается передний колпачок с диска. При его снятии необходимо обратить внимание на плотность посадки в гнезде. Плотная посадка хорошо защищает от грязи внутреннюю часть втулки;
- При помощи отвертки выводим стопор ступичной гайки, предохраняющий ее от раскручивания;
- Затем слегка ослабляется гайка ключом, но полностью не откручивается;
- Откручиваются гайки крепления нужного колеса. Для этого предварительно ослабляются гайки крепления на неподдомкраченном колесе;
- Снимается суппорт тормозных дисков, открутив болты их крепления. Лучше сразу его подвесить его на проволочные петли чтобы не мешали дальнейшей работе;
- Снимается тормозной диск, открутив крепление диска к ступице;
- Выкручивается до конца ступичная гайка и снимается шайба;
- Специальный съемником снимается ступица из поворотного кулака;
- У заднеприводных автомобилей марки ВАЗ это процедура не займет по времени. Переднеприводные автомобили требуют чуть больших усилий: откручивается крепление шаровой опоры к поворотному кулаку; снимается ШРУС;
- Зажимается поворотный кулак специальные зажимы или тисы, снимается стопорное кольцо с помощью специального приспособления достаются обоймы;
- Для заднеприводных автомобилей выпрессовываются подшипники из втулочной части, для этого может понадобится съемник;
- Очищаются поверхности втулок от загрязнений;
- Устанавливается внутренний подшипник в поворотный кулак с помощью специального набора для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипников;
- На автомобилях ВАЗ заднего привода подшипники запрессовываются в ступицу. Имеющиеся уплотнительные сальники лучше заменить на новые;
- Смазываем посадочную поверхности втулок литолом;
- Производится сборка ступиц в обратной последовательности;
- Гайка ступицы затягивается с усилием в соответствии с руководством на ремонт данной марки. Контроль производится динамометрическим ключом.
[affegg id=100 next=3]
Некоторые рекомендации по выбору ступичного подшипника
Подбирая изделие для ступицы нужно иметь в виду следующие:
- Оригинальные детали фирмы производителя всегда предпочтительнее, это относится к российским автомобилям так и иномаркам;
- Если приобрести оригинальную деталь нет возможности, всегда лучше выбрать проверенных поставщиков;
- Перед покупкой необходимо посмотреть маркировку на упаковке и на обоймах изделий они должны совпадать. В случае несовпадения от покупки необходимо отказаться;
- Чтобы приобретенное изделия подошло по размеру, лучше перед покупкой воспользоваться бумажным или электронном каталогами запасных частях.
- Если есть оригинальный каталожный номер и артикул необходимо подбирать изделия номинальных значений согласно оригинала.
[affegg id=19 next=3]
Набор для ремонта ступиц

Использование приспособление для выпрессовки ступичного подшипника помогает избежать неизбежных дефектов посадочной поверхности втулки под посадку внешней обоймы при выбивании обоймы вручную зубилом или другими приспособлениями. При посадке на дефектную поверхность втулки происходит неравномерное сжатия внутренней и наружной обойм — это может привести к их их эллипсности, что ускоряет развитие дефектов роликов. Использование приспособления поможет избежать больших неприятностей и расходов по замене полностью детали из-за неправильной установки обойм.
Производители наиболее востребованных и качественных комплектующих
Изделия и комплектующие: TIMKEN, ZKL, FAG, SKF, URB, INA , Craft.
Российские производители: Самара ОАО «СПЗ-групп», Минск ОАО»МПЗ», ОАО «СПЗ-групп», Ростов-на-Дону ОАО «ГПЗ-10», Вологда ОАО»ВПЗ», Курск ОАО» КПК», Самара ОАО»СПЗ-4″.
Вконтакте
Google+
Внимание покупателей подшипников Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас: +7(499)403 39 91
Доставка подшипников по РФ и зарубежью. Каталог подшипников на сайте themechanic.ru
|
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте
Внимание покупателей подшипников
Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
tel:+7 (495) 646 00 12
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

themechanic.ru
Меняем подшипники — журнал За рулем
Как правило, подшипники не выходят из строя неожиданно. Этому предшествует множество признаков. Как определить, что подшипник пора менять, и как сделать, чтобы он прослужил долго?
000_moto_0611_070

«Подшипник» расшифровывается как подкладка под шип (ось), и когда-то его предназначением было уменьшать трение между осью и колесом кареты. Сегодня первое, что приходит на ум при упоминании о подшипнике — два кольца с шариками между ними. Но есть множество видов подшипников — и роликовые конические, и поворотные, и подшипники скольжения (последние по конструкции напоминают ту самую «подкладку под шип» и применяются главным образом в двигателе — в сопряжении с коленвалом). Но сегодня мы остановимся на тех, что чаще всего выходят из строя на мотоцикле, и которые в принципе можно поменять самостоятельно. А порой в дороге другого выхода и нет!
Самые незащищенные в мотоцикле — подшипники колес. При проезде луж и бродов ступица охлаждается и туда стремится попасть вода. Помогают этому процессу и хозяева техники, которые промывают труднодоступные места мотоцикла струей воды под давлением. Если вы ездите по бездорожью, то нередко на ось наматывается трава, отжимая сальники и опять же открывая путь к подшипникам грязи и влаги. Да и дорожная пыль потихоньку точит резину и сталь, прорываясь внутрь. Главный признак износа колесных подшипников — люфт, который легко оценить, покачав вывешенное колесо в поперечном направлении. Вой же такого подшипника, как правило, заглушается шумами двигателя и трансмиссии.
Кстати, на части эндуро сальники установлены пружинками наружу — считается, что так они лучше перекрывают путь воде при возникновении разрежения в ступице. Чтобы колесные подшипники служили долго, следите за состоянием защитных уплотнений. Раньше всего уплотнения в колесах выходят из строя на мотоциклах для бездорожья, поэтому их владельцам стоит уделять особое внимание их состоянию и своевременно заменять на новые. При этом не поленитесь и осмотрите сопряженные поверхности втулок. Изношенный металл (а его быстро и неотвратимо продирают пружинки изношенных сальников) тут же испортит новый сальник. Незначительные дефекты можно попытаться заполировать, но лучше всего заранее, до замены подшипников, заказать новые втулки взамен изношенных, иначе придется вскоре снова покупать комплект — подшипники, сальники, втулки. Не менее важно соблюдать аккуратность при замене колес и следить, чтобы на вынутые на время ось и втулки не налипали пыль или песок. Необходимое количество смазки на колесной оси также жизненно необходимо для нормальной работы узла. Обычно для смазывания осей мотоцикла рекомендуются консистентные смазки с алюминиевым или медным наполнителем.
Какой подшипник лучше — открытый или закрытый? Теоретически, конечно, закрытый. Но практически, коли уж под уплотнения попала вода, она оттуда выйдет только в виде ржавчины. В качестве оригинала иногда идут полуоткрытые подшипники, их устанавливаем уплотнениями в сторону сальников. Выбирая подшипники, иногда можно почувствовать небольшой люфт. Не удивляйтесь, при запрессовке в ступицу он должен исчезнуть. А вот если подшипник с трудом надевается на ось колеса — дело неладно. Как правило, это означает, что подшипник — «левый».
Менять всегда нужно все подшипники колеса (два или три) — для надежности. Ведь износ прогрессирует очень быстро. Для замены советую воспользоваться правильным инструментом. Ведь классический метод выбивания подшипника молотком и длинным бородком не всегда оптимален. Подшипники не любят ударных нагрузок, особенно не распределенных по всей площади обоймы. Попавшие под удар шарики оставляют на теле подшипника вмятины, которые в будущем приведут к гибели детали. Но даже если вы не собираетесь устанавливать этот подшипник обратно, при выбивании можно повредить посадочные поверхности, и новый подшипник не будет сидеть с нужным натягом. К тому же конструкция некоторых колес просто не позволяет извлечь подшипник таким образом. Поэтому для извлечения подшипников применяют специальный съемник:
001_moto_0611_070

Такой инструмент есть в каждой правильно оборудованной мастерской. Перед извлечением подшипника необходимо тщательно очистить поверхности вокруг, чтобы грязь, остатки старой смазки с песком или окислившийся алюминий не помешали подшипнику выйти. На некоторых мотоциклах (где посадка подшипника плотнее обычной) рекомендуется нагреть ступицу до 100°С.
Для запрессовки нового подшипника можно использовать и молоток. Но только в сочетании с оправкой
www.zr.ru
Оправка для запрессовки ступицы форд фокус 2 — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2
Фордаводам посвящается.
Всем привет, поделка не нова, на авторство не претендую.
Есть у меня хороший товарищ, который мучается с заменами передних ступиц на втором фокусе, гудят собаки периодически)
Изложу шаги по изготовлению и фактические размеры, которые у меня получились.

Полный размер
Трубу приволок товарищ, уже в доработанном варианте. Диаметр был маловат, поэтому он разрезал её и сделал вставку. Другой нету, поэтому я слегка поправил её прессом из яйцеобразного состояния до более менее круглой. Ободрал немного, для понимания реальных доступных размеров.

Полный размер
Подбор материала для щечек оправки. Из 3 подходящих железяк марки КН (Бербраер). Победила заготовка шкива, которая легко оставляет вмятины на двух других кандидатах. Предположил что из него будет крепче всего, вроде логично.

Полный размер
Вот он, победитель. Одна загвоздка, внутренний диаметр у него великоват 73 мм, подшипник по наружи 78 мм. То что он будет иметь разбег внутри меня не устраивало, поэтому для решения этой проблемы по требовалось немного больше усилий.

Полный размер
Подготовка, небольшая подгонка ближе к размерам, разметка.

Полный размер
Болгаркой попалам.

Полный размер
Смертельный номер, обработка сопригаемых поверхностей и заужение внутреннего диаметра до необходимого.

Полный размер
Опять яйцо в тексте.

Полный размер
Слегка зажал, и сварил на 4 точки для дальнейшей обработки.

Полный размер
Выставился от центра, снова обработал.

Полный размер
Диаметры в норме, далее создание необходимой толщины и рельефа, насколько это необходимо, решать каждому. Более подробно на чертёже.

Полный размер
Обдирка трубы за кадром. Осталось удалить точки сварки, напильник за 10 минут справился.

Полный размер
Так

Полный размер
И так

Полный размер
Эскиз, того что у меня получилось. Щечки сходятся отлично, ступица не гуляет, но сидит свободно, их можно сделать и плоские, но у меня был запас материала по толщине, мне кажется так жесткость чуть лучше, а ежели нет то нет. Испытания ещё не проводились, думаю что результат будет зависить в основном от качества материала, нежели от конструктива.
Вроде все изложил, что и как.
Надеюсь информация будет полезна.
Спасибо за внимание.
www.drive2.ru
КАК я делал приспособу — Skoda Fabia Combi, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2
Вот решил показать очень кратко как я делал приспособу для запрессовки и выпресовки ступичных подшипников, просил это сделать psko решил выложить в борт журнал может кому еще пригодиться.
Сначала я думал что просто запресую подшипник в новый поворотный кулак сам при помощи молотка и трубы, но почитав форумы я понял что так делать не стоит и наткнулся на данную приспособу www.drive2.ru/l/5759379/.
Решил поехать к официалам и запрессовать у них(у них точно должна быть данная преспособа- думал я) но у них такого нет и они вообще очень сильно удивились когда я им показал ролик на ютубе.Тогда думаю куплю но у видев ценник Китай 12000 р. (правда он универсальный), такой-же произ-ва Германия более 20000р.
Короче понял что надо делать самому, начал искать чертежи в инете но не нашел в итоге все пришлось придумовать самому(у меня был в наличии новый поворотный кулак и ступичный подшипник + штангильциркуль для снятия размеров, картинки в инете и началось, забегу в перед вот что в итоге получилось:

весь комплект

с другого ракурса

что бы больше видно было
Ну теперь давайте по порядку, материал купил в металлоломе а вот делали все очень хорошие токаря и фрезеровщики .Сначала решил сделать шайбу которая обжимает сам подшипник ступицы состоящая из двух половинок:

надеюсь все вам видно и понятно

хотелось чтобы рядом с чертежом(правильнее сказать черновиком)была сама деталь для наглядности

вот эти выемки под болт делались на фрезерном станке, этих отверстий на чертеже нет т.к. их делали без меня

отверстие под болт диаметром 8,2 мм

для наглядности

размер болта
сначала делались все токарные работы, потом фрезерные(просверливание отверстий под болты) распиливал в последнию очередь на 2 половинке специальным станком который режет проволкой в водной среде(электроэрозионый станок)рез получается очень тонкий и точный, если резать чем- то другим необходимо это учесть что внутренний диаметр будет меньше.
ПОТОМ ПРИСТУПИЛ К СЛЕДУЮЩЕЙ ДЕТАЛИ:

даже незнаю как назвать ее

ну вот она готовая
размеры пяти отверстий я брал из обозначения колесного диска где 100(его хорошо видно на чертеже) это диаметр на котором находятся центра пяти отверстий, расстояния по окружности между центрами отверстий тоже есть в обозначении колесного диска(но у меня на чертеже этого размера нет а так я его не помню) но думаю найдете его без проблем.
ШАГ СЛЕДУЮЩИЙ:

ТУТ Я думаю все понятно
Идем дальше->

тут немного фото обрезано с верху, на второй фото видны все размеры

эта шайба нужна для запрессовки ступичного подшипника
ДАЛЕЕ:

прижимная шайба для выпрессовки ступичного подшипника.

двухсоставная шайба для выпрессовки ступичного подшипника, отличается от двухсоставной шайбы для запрессовки подшипника разными диаметрами и отсутствием выточки радиуса
НУ и наконец длинный болт сделаный из шпильки, и гайка на 22 сделанная из шестигранника

шестигранника не нашел поэтому шляпка болта была сделана из двух гаек на 22, если не видно длина резьбы187 мм

для наглядности приложил рулетку

гайка
НУ ВОТ КАК пользоваться можно посмотреть в ролике в посте данном выше, сам пользовался только для запрессовки подшипника (показала себя хорошо), надеюсь по выпрессовке тоже не будет вопросов вот как я запрессовывал www.drive2.ru/b/1769024/.
P.S. надеюсь вы сможете прочесть мои псевдо чертежи(в ходе работы бывало приходилось корректировать размеры) если что будет непонятно спрашивайте, ну и конечно указывайте ошибки я их исправлю! вот и нашлись ошибочки вот ссылка www.drive2.ru/l/8508851/
www.drive2.ru
Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.
Ступичный узел

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.
Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.
Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.
Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.
Вспомогательные механизмы
Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:
Универсальный съемник
- каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
- кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.
Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.
Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.
Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.
Меняем своими руками
На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.
- Установите противооткатные упоры.
- Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
- Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
- Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
- Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
- С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
- Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
- Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
- Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
- Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
- С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
- Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка
Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.
Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.
Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.
Что делать, если часть подшипника осталась на ступице
Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.
Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:
- надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
- сбивать обойму с помощью зубила.
Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.
Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.
Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.
Задняя ось
Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.
Работа без съемника
Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:
- в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
- старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.
autolirika.ru
Самостоятельная замена подшипника ступицы. — Daewoo Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2
Всем доброго дня!
Сегодня преодолел ещё одну ступеньку самостоятельности в ремонте своего ланоса, а именно заменил подшипник ступицы. Готовился как следует. Ещё раз повторюсь, съёмники мне сделал KireevDen, а вдохновение, советы и необходимую информацию получил у Haspeet, за что Вам друзья огромное спасибо и респектище)))
Итак. начнём:
Предистория и забегая вперёд:
Как я писал раньше…задрала "шагрень", а последнее время очень слышно было и так ездить уже нельзя и опасно. Много было советов, но причина оказалась в изношенном подшипнике, который ставился весной!
Теперь по работе:
1. Откручиваем колесо и видим что гайку пора уже менять. Правильно мне Haspeet посоветовал.

Снимаем супорта (ключик на 14 и ключик шестигранный Торкс на 10), тормозной диск, откручиваем 3 болта шаровой, выпрессовываем наконечник, откручиваем стойку стабилизатора и снимаем стойку. Были у меня мыслишки делать на неснятой стойке, но я вспомнил историю с выстрелом пружины и решил снять стойку.

стойка снята

Вот он гад, подшипник фирмы АТ 34640037
2. Для того что бы можно было работать съёмником для выпрессовки ступицы снимаем защиту тормозного диска, открутив 2 болтика на 10

Осмотрев кулак, ступицу увидел сильный люфт ступицы, об этом смотрите видео в конце поста.
Устанавливаем съёмник ступицы

Haspeet использовал насадку на дрель, но таковой у меня нет, по этому я использовал головку на 24 и шарик от старого ШРУса, так как на конце шпильки съёмника Денис сделал углубление под шарик и собственно выпрессовываем ступицу. Пошла очень легко и вывалилась вместе с внутренней обоймой подшипника.
3 Далее снимаем 2 стопорных кольца подшипника, одно с одной стороны, другой с другой стороны подшипника.

Внутренности подшипника вынулись рукой, они были очень изношены, шарики повыпадали сразу и что удивило, обойма шариков — пластмассовая. Незнаю.правильно ли это, но доверия явно не внушало.

4. Устанавливаем съёмник подшипника и начинаем крутить. Тут тяжелее. Использовал трубу и вторую ногу, что бы крутить, так как тисков нет


И вуаля, вылез падлюка

5. Теперь запрессовка подшипника. Обращаю Ваше внимание, что ставить подшипник для запрессовки надо как показано на фото, специальной незнаю как назвать полосой, для его центровки в кулаке

но перед этим, с противоположной стороны поставить стопорное кольцо

Всё.ставим съёмник и крутим гайку

Шайбы на съёмнике сделаны так, что при запрессовки шайба под гайкой становиться в ровень с кулаком, это значит что уже хватит крутить и подшипник упёрся в стопорное кольцо (подробней на видео в конце поста). Обязательно проверьте что бы стопорное кольцо можно было снять. Если зажало, то чуть чуть выпрессовываем подшипник в другую сторону, после чего ставим второе стопорное кольцо.

подшипник на месте
6. Теперь извлекаем обойму из ступицы. Немного помудохался, так как тисков нет, болгарка есть, но нет круга, по этому на коленках, отвёрткой и молотком.

Как только обойма вылезет достоаточно, устанавливаем тот же съёмник и уууууууууиииииииии, вылезло.

7. Запрессовываем ступицу. Крутим гайку и как только почувствуете ощущение препятствия — всё.достаточно. Проверил — люфтов нет, всё ок)))

Ну и всё собираем в обратном порядке. Так же почистил и промазал направляющие суппортов, осмотрел пыльнички, почистил внутрянку суппорта там где ходит палец, покрасил сами суппорта в свой золотистый цвет. Аналогично меняеться и другой подшипник.



Так же не забыл снять небольшое видео о работе.
Ну и всё.проехался по городу…тишина.
Всем мир))))) сильно не пинайте!
www.drive2.ru
Пер.подвеска 4. Запрессовка подшипников ступиц. — Лада 2106, 1.3 л., 1990 года на DRIVE2
Всем привет. Продолжается сборка передней подвески, по мере свободного времени. Для проверки совпадений отверстий под крепёжные болты, собрал для примерки будущую конструкцию.

Полный размер
На удивление всё отлично подошло, нигде не потребовалось расширять отверстия.

Полный размер

Полный размер
На ось кулака накинул ступицы, посмотреть сколько резьбы на осях для закрепления.

Полный размер
Дальше приступил к запрессовке подшипников в ступицы. В этом деле как всегда пришел на помощь мой самодельный пресс, сделал лет 15 назад, с тех пор постоянно выручает с различными запрессовками/выпрессовками, очень удобная для гаража вещь. Наружную обойму подшипника и посадочное место в ступицах, смазал тонким слоем литола, для лучшего скольжения.

Полный размер
Допуски под посадку токарь сделал точные, подшипники заходили плотно, как положено. Задавив до упора в ступицу,

Полный размер
нашёл подходящее по диаметру кольцо от трубы и уже через него задвинул подшипники до упора.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
В будущем для лёгкого снятия/установки подшипников, закажу у токаря металлическую втулку, с размерами под подшипники, для выпрессовки и запрессовки, лучше когда всё под точный размер, а не примерно. Затем установил стопорные кольца подшипников, стопора попались качественные, зашли на своё место с большим усилием.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Из защитных колпачков ступиц, взял на первое время металлические,

Полный размер
они меньше размером, аккуратнее и главное прочнее, пластиковые оставил "про запас", они одноразовые, снять без последствий врядли получиться, без отлома защёлок, если диски будут открытые, может тогда их поставлю. В металлических колпачках, пришлось немного обточить наждачкой посадочные места, чтобы при установке не мять их, из-за очень плотной посадки. Дальше решил покрасить ступицы, красиво обработанный металл через некоторое время начнёт ржаветь, для защиты подшипников при покраске, вырезал из картона защитные круги и закрыл ими подшипники в ступицах с двух сторон. Затем обезжирил 647 растворителем и загрунтовал.

Полный размер

Полный размер

Полный размер
После высыхания покрасил чёрной эмалью.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Daewoo Lanos CERTUS › Бортжурнал › Полезная информация об инструментах и приспоблений для ремонта часть 1
Вот нашёл на просторах интернета. Может кому пригодиться…

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс. Выколотки для выбивания ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Фотография съёмника резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Фотографии съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек).

Чертёж оправки для установки маслоотражательных колпачков.

Приспособление для регулировки клапанов
Приспособление для рассухаривания клапанов.

Самодельное приспособление для спрессовывания маслосъёмных колпачков.Представляет собой немного доработанные на точиле старые пассатижи. Центральную часть пассатиж необходимо сточить, чтобы при зацеплении сальника, не задевать за стержень клапана. При замене сальника, аккуратно зацепляемся за корпус колпачка пассатижами и не торопясь его спрессовываем. Тут главное не спешить, не прикладывать чрезмерных усилий (чтобы не повредить сам клапан и направляющую втулку) и хорошее освещение.

Для замены маслосъёмных колпачков нам потребуется: 1. Приспособление для рассухаривания клапанов. 2. Съёмник старых колпачков (доработанные пассатижи). 3. Оправка для запрессовки новых сальников. 4. Пруток из мягкого металла, толщиной 8-10 мм., вставляется в свечное отверстие между поршнем и клапаном, чтобы последний не провалился в цилиндр при рассухаривании. 5. Приспособление для регулировки клапанов (если планируется регулировка).

Приспособление для измерения давления топлива в топливной рампе на инжекторных двигателях. Представляет собой манометр (используются в шинных насосах), разметка должна быть крупной и хотя бы до 6 (для иномарок вроде требуется больше). Кусок шланга. В данном случае используется шланг для вакуумного усилителя тормозов. Два нормальных хомута.

Приспособление для притирки клапанов.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Приспособление для притирки клапанов при помощи электродрели. Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки приспособления и характер соединения его деталей приведены ниже. Вращательное движение от электродрели передаётся на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9. Рычаг 9 соединён с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски. Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла. После притирки тщательно промывают клапаны и сёдла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдёт интенсивный износ последних.
www.drive2.ru
Toyota RAV4 Siberia › Бортжурнал › 32. Перепресовка ступичных подшипников своими силами…
Всем доброго дня, а кому то вечера )
Не могу не рассказать, как это было… делал это впервые, и в книжке вообще все иначе расписано ) на космическом японском языке… поэтому расскажу — по-русски )
Сразу скажу, что пресс все же нужен ))) чтобы "распрессовать" то можно итак, а вот забивать обратно НОВЫЙ подшипник на ступицу, как то это по варварски… думаю можно, но есть риск повредить подшипник.
Доставили меня на авто в гараж с прессом ) расчитывал на помощь, но все были заняты, дали наводку что нужно делать и начал ковырять сам )

Ставим 2 деревяшки и кладем на них ступицу в сборе, подбираем валик какой нить по диаметру вала ступицы, надставляем, сначала стукал маленькой кувалдой, шло, но очень потихоньку. Мне подогнали кувалду по больше. Один меткий удар и ступица оказалась на полу )))


Как то так…
Получаем вот это…

Выбиваем закисший подшипник из диска, это было легко…

Далее нужно снять старую обойму подшипника, чтобы установить новый. В книге нарисован съемник, но… у нас же есть маленькая болгарка. Одеваем маску и наискосок делаем надпил. Тут главное без энтузиазма, есть риск "запилить" вал ступицы. Лучше не допилить, чем перепилить. Я болгарку в руках то практически не держал, но у меня все получилось с первого раза.

Затем надставляем зубило и пара резких ударов, делает трещину в обойме в районе надпила и она снимается руками…

Запресовываем подшипник. Строим вот такую пираммиду.

Ставим ступицей вниз на какой нить круг, на шпильки ставить нельзя, иначе их выдавит со ступицы, можно и квадрат подобрать, надо чтобы ровно лежала ))) сверху одеваем диск (защитный кожух), сверху надставляем на вал НОВЫЙ подшипник. Поверх нового я надставил СТАРЫЙ подшипник, предварительно избавившись от старого сальника, чтобы не повредить новый.

Давим придерживая кожух и внизу смотрим чтобы подшипник сел до конца, давили прям реально до конца, пока у пресса звук не изменился )))) ниче не сломалось. Далее я поехал в гараж довольный ставить все на авто, а половина подшипника у меня высыпалась ))) да че ЗА? ))) оказывается после ДАВКИ основного подшипника, нужно и обойму подшипника пресануть на вал, пока он не сровняется с краем вала. Т.е. у Вас визуально получатся все круги как на фото в одной плоскости, с разницей в миллиметр.

Ну и довольный везу все ставить на место )))

Пытался рассказать максимально доступно, но не уверен что получилось ))) как то так ) удачи всем! =)
www.drive2.ru
Замена правого ступичного подшипника — Mazda 6, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Всем привет,
Хочу поделиться процессом замены ступичного подшипника.
Фото отчетов по данному процессу в интернете куча. Изучив несколько из них понял, что могу сделать сам. И не такое уже с Машкой проделывал.
Взял для себя полезный материал на mazda6.ru и погнал заниматься закупкой необходимых запчастей.
Все бы ничего, но на весь процесс была всего неделя, так как уже был запланирован отпуск.
Был выбран подшипник фирмы KOYO DAC4280W-2CS40/, срок доставки три дня, после заказа начал процесс разборки/снятия цапфы (поворотного кулака).

Подшипник KOYO DAC4280W-2CS40/

Гайка для шаровой рулевого наконечника

Ступичная гайка
Открутив ступичную гайку и отсоединил шаровые столкнулся с проблемой — закисла гайка рулевого рычага, пришлось немного поработать ножовкой по металлу:

Вот как правильно откручивать ступичную гайку

Срезал гайку наконечника

Открутил остатки гайки и выбил шаровую рулевой тяги
Но на этом мои проблемы не закончились.
Шлицы шруса так закисли, что сорвать их при помощи сподручных инструментов не смог. Сломав купленный съемник, понял, что без посторонней помощи не обойтись.
Написал в сообщество Mazda Club запрос: ПОМОГИТЕ- не могу снять ступицу с шруса
Получил огромное количество рекомендаций по снятию ступицы, от работы кувалдой до применения кислоты.
Я выбрал инструмент специально предназначенный для таких работ (точнее друзья помогли с решением данного вопроса) нашли мне профессиональный съемник.
Предварительно замочил все тормозной жидкостью и соляркой. Оставил эту всю закваску на сутки.

Вот этот спасатель, который вцепился в ступицу и с огромным усилием я сорвал с места ступицу со шлицов шруса.

Съемник в процессе
С огромным усилием (труба примерно метров 2,5) начал со скрипом выходить шрус из ступицы.

После мороки со шлицами пришлось попотеть над снятием поворотного кулака с верхней шаровой. Для этого пришлось снять рычаг
Все самое сложное осталось позади, — подумал я, — но после снятия ступица в поворотном кулаке имела огромный люфт, при осмотре подумал, что разбито посадочное место подшипника. Уже даже подумывал о том, что накрылся отпуск из-за того, что нужно менять весь поворотный кулак в сборе. Даже оформил заказ на данную запчасть на екзисте, но снова обратился за помощью на форум Mazda Club: ПОМОГИТЕ- снял ступицу со шруса, но проблемы не закончились
Опять получил уйму полезных советов, и первый из них о том, что нужно выпрессовывать подшипник и смотреть, что с посадочным местом.
Так и сделал, на самом деле подшипник сидел очень крепко в своем месте, даже при помощи пресса он с усилием вышел с посадочного места.
Это меня очень обрадовало, так как подшипник уже был на руках, а заказ поворотного кулака, менеджер на экзисте остановил, по причине отсутствия в наличии запчасти у поставщика в итоге экономия существенная в два раза.
www.drive2.ru