Выключатель света заднего хода


Лада 2101 › Бортжурнал › Ремонт проводов выключателя света заднего хода ваз 2101

Всем привет!
Периодически стал пропадать у меня свет при заднем ходе (при включении задней передачи белый фонарь то горит, то не горит). Прозвонив всю проводку от предохранителя до самой лампы в фонаре, вычислил, что проблемы в выключателе света заднего хода или в проводах, подходящих к нем. Ну что ж, лезем под машину.
Выключатель так неудобно расположен на КПП, в нише тоннеля, что без частичной разборки обвески коробки нормально туда не долезешь. Ключом на 13 снимаем трубу глушителя, кронштейн поддержки КПП,

Полный размер


Полный размер

не забываем поддомкратить КПП.

Полный размер


Полный размер


Добираемся к выключателю. Подергал провода с клеммами… Вот они — затыки.

Полный размер


Одна клемма просто отвалилась от провода,

Полный размер


вторая держится хорошо, но видна трещина на изоляции провода.

Полный размер


Полный размер


Прозвонка показала, что провод переломан, держится только на изоляции. Вот вам и ответ о причинах периодического пропадания заднего света — плохие контакты в проводах. Ремонтируем.
Зачищаем свободный конец провода, от которого отвались клемма,

Полный размер


Пластмассовый корпус клеммы оказался разборным, на защелках, так что клемма была вытащена из корпуса.

Полный размер


Попытка разжать лепестки клеммы окончились неудачей — в СССР классно зажали. Не страшно, лудим,

Полный размер


и припаиваем клемму к концу провода.

Собираем пластмассовый корпус. Треснутый провод разрезаю по месту излома, зачищаем оба конца, лудим, не забываем одеть на один кусок провода термоусадочную трубку.

Полный размер

Спаиваем провода, нагреваем термоусадку.

Полный размер

Одеваем клеммы на выводы выключателя.

Полный размер


Не забываем в обратном порядке закрепить КПП.
Радуемся ).
Если вы счастливый обладатель старенькой классики — будьте осторожны с проводами — изоляция от времени становится жесткой и ломкой. Избегайте резких перегибов, дабы не переломать дополнительно провода.
Всем спасибо и удачных ремонтов.
Время ремонта (на считая времени локализации зоны поиска) — 1 час.

www.drive2.ru

выключатель света заднего хода — Лада 2108, 1.5 л., 2001 года на DRIVE2

Сегодня на столе патологоанатома такое, казалось бы, примитивное устройство как выключатель света заднего хода ВАЗ-2108: 1322.3768 производства Пензенского завода "Электромехизмерение".

Но сначала предистория. Примерно полгода назад был заменён выключатель света заднего хода. Старый, служивший много лет, протекал, хоть и работал в целом исправно, только изредка не давая контакта.
Новый же не отработал и года, как начал глючить: то есть контакт, то нет. Было подозрение, что дело в разъеме: плохой контакт, замасливание, окисление.
Но нет, после тщательной очистки оказалось, что контакта нет внутри выключателя. Причем, если шевелить пины в выключателе, контакт то есть, то нет. Хотя если он и есть, то 100, а то и 1000 Ом. Впрочем, помню, что и новый он не давал меньше 50 Ом.

Вид с торца и маркировка.

Что же, меняем выключатель снова. Опять заказываем в Автопитере, но если раньше был некий "Автоваз", то теперь пусть будет "ЭМИ". Как оказалось позже, это масло масляное: "Автоваз", оно же "Пенза", оно же "ЭМИ" — Пензенский завод "Электромехизмерение". Знал бы, выбрал бы другой…
И что же, новый выключатель при проверке сопротивления при замыкании опять показывает какие-то плавающие значения: очень редко около 5 Ом, чаще 100 Ом, а иногда и 500-1000 Ом. Причем показания скачут, будто там внутри индуктивность. Я начал сомневаться: а вдруг чего-то не знаю, вдруг там не просто контакты? Не, ну так-то это просто замыкающиеся контакты, у которых сопротивление должно быть около 0-3 Ома. Но мало ли что…
И вот ведь дёрнуло замерять! Мужики-то не измеряют, ставят и не парятся.
В общем решено было этот, типа новый, выключатель поставить, а старый распотрошить и посмотреть, что ж там за таинственное устройство.

Срезаем завальцовку (показано стрелкой). Пластмассовая часть плотно входит в металлическую.

Еще до разборки было замечено, что один из пинов люфтит, что уже не есть хорошо. Впрочем, забегая вперед, оказалось, что это некритично.
Выключатель состоит из 2 частей: пластмассовой (электрической) и металлической (механической).
Механическая часть завальцовывает и таким образом держит пластмассовую часть. Разрезаем завальцовку и вытаскиваем пластмассовую часть. Она сидит плотно. Эти две части разделены мембраной, т.к. в одну часть попадает масло из КПП, а другая должна быть герметична.
Сразу же видим, что масло, а может вода, в общем жидкость есть и в электрической части, хоть и в небольшом количестве, хотя мембрана целая.

Две половины выключателя.

Устройство выключателя следующее. Толкатель, преодолевая усилие своей пружины, воздействует на пятачок-контакт, который замыкает 2 пина (мы видим их выходящими из выключателя). Плохо то, что площадь касания этого пятачка и пинов очень мала: загрязнение, окисление, и контакт уже плохой. Не дожал толкатель пятачок, и контакт опять плохой. Странное устройство.

Внутренности механической части выключателя: корпус, толкатель, пружина, колпачок, мембрана.

Несложно заметить, что один из пинов ржавый или покрыт каким-то окислом и, естественно, не контачит. Всё вытираем, но контакт снова нестабильный: какие-то 100 Ом, 50, 20. Но теперь-то мы знаем, что здесь не какая-то неведомая индуктивность, а тупо металлический контакт, который должен давать минимальное сопротивление в единицы Ом! Тщательно зачищаем тот пин, который был ржавый, и теперь получаем правильное сопротивление.

Получается, что через неплотное соединение пина и пластмассового корпуса внутрь выключателя попадает влага, масло и пр., и контакты окисляются. Дополнительно при плохом контакте и высоком токе (21 Вт * 2 дают 3.5 А) может и искра внести своё влияние: ведь контакт торцевой — диск лишь касается пинов, и если нажат несильно, то может образоваться микрозазор.

Внутренности электрической части: фиксирующее кольцо, пятачок-контакт, пружина, корпус. Стрелкой показан окисленный контакт.

Что же в итоге
К механической части претензий нет. Хорошее устройство, надежная пружина. А вот электрическая часть… это больше похоже на диверсию! Разве можно делать торцевой контакт в месте, которое подвергается воздействию агрессивной среды, а нагрузка в единицы Ампер?! Контакт должен быть скользящим, может быть режущим, с достаточно большой площадью.

Ну и о том, как выбирать выключатель в магазине. Берём омметр и замеряем сопротивление: оно должно быть в пределах единиц Ом, никаких десятков и тем более сотен. Если это не так, выключатель в хлам сразу.

Как уберечь выключатель? Можно в местах, где пины входят в пластик, мазнуть герметиком — это должно уберечь внутреннюю электрическую часть от внешней среды.

В интернете говорят, что иногда эти выключатели коротят на "массу". В принципе, такое возможно — при разрыве мембраны. Но тогда выключатель и течь будет, и надо его поскорее заменить.

Думаю, у многих эти выключатели работают кое-как, просто мало кто-то запаривается с измерениями, ведь водитель не видит, светят там фонари сзади или нет, и насколько ярко. Меня же дёрнуло всё это копать из-за недавно установленных мощных светодиодов, которым строго необходимо хорошее напряжение => низкое сопротивление, плюс из-за камеры заднего вида, которая тоже нужна, и сразу видно, когда она не включается.
А теперь задумался: или искать идеальный выключатель, или ставить разгрузочное реле. Склоняюсь ко второму — так будет надежнее.

www.drive2.ru

Замена датчика заднего хода — Лада 2107, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Расхотела гореть лампочка заднего хода и ПАРКТРОНИК
Сразу стало ясно, умер датчик(выключатель) заднего хода.



выключатель фонарей заднего хода ваз 2107(5ти ступ. кпп) 74рубля

по Инструкции всё просто, ключом на 27 откручиваем датчик, вставляем новый и готово.

НО НЕ ВСЁ ТАК ПРОСТО…

Ключ еле еле там помещается, ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ прикипел, обычным ключом слизались грани…

Головка туда не пролазит, пришлось оттягивать ШТАНЫ, выключатель длинный и головка на него не налазит, пришлось СРУБАТЬ ЗУБИЛОМ.


Сгнил контакт ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ, клеммо тоже сгнило(((

всё зелёное(

красный провод самопальный

срубил зубилом

затолкал головку на 27

и кое как выкрутил

какой-то горе ЭлЕкТрИк сделал это изобретение

в старом датчике подшипник намного МЯГЧЕ

Провод у левой ноги переднего пассажира

протянул и пропаял

залил антикором

тадам

всё работает

тык тык

Цена вопроса: 74 ₽

www.drive2.ru

Замена выключателя света заднего хода | ВАЗ

Работу проводим при проверке и замене выключателя света заднего хода.

Снимаем брызговик силового агрегата (см. «Снятие брызговика силового агрегата»)

Снизу автомобиля очищаем от грязи выключатель света заднего хода и часть картера коробки передач вокруг выключателя.

…отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Включив зажигание, отрезком проволоки замыкаем контакты колодки проводов выключателя. Если лампы света заднего хода не загорелись, следует проверить электрическую цепь.

В противном случае необходимо заменить выключатель новым.

Перед отворачиванием выключателя сливаем масло из коробки передач (см.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода. Если рожковым ключом отвернуть выключатель не удается, то его можно отвернуть накидным ключом того же размера. При этом наружный диаметр кольца ключа не должен превышать 33 мм.

Вынимаем выключатель из отверстия в картере коробки передач. Для уплотнения соединения выключателя света заднего хода с картером коробки передач на резьбовой части выключателя установлено металлическое кольцо.

Подсоединяем к выводам выключателя щупы тестера и в режиме омметр проводим проверку выключателя. У исправного выключателя при свободном состоянии его штока тестер должен зафиксировать «бесконечность»…

…а при «утопленном» штоке (контакты выключателя замкнуты) — наличие цепи. Устанавливаем выключатель света заднего хода в обратной последовательности. Затягиваем выключатель предписанным моментом. Заливаем масло в коробку передач и доводим уровень до нормы.

Видео по теме "Lada Priora. Замена выключателя света заднего хода"

Замена датчика заднего хода Lada Priora

Замена датчика заднего хода. Приора

Диагностика и ЗАМЕНА выключателя лягушки фонарей ЗАДНЕГО хода на ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115,

carmanuals.ru

Продление жизни выключателя света заднего хода — Лада 2107, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Данная запись «вытекает» из ПРЕДЫДУЩЕЙ, так как действия производились в тот же день, так как гараж был свободен и я решил не переносить данную процедуру.
Проблема заключалась в моргающем свете при включении задней передачи (ЗХ), что несколько не хорошо в условиях частого возвращения домой в тёмное время суток и съезда с дороги к гаражу именно задним ходом.
Понятное дело, что вся проблема заключается в большинстве случаев в «отработавшей» своё «лягушки» (вроде так её называют, может с чем-то путаю — поправьте) – выключатель света ЗХ, реже с проводкой. В моём случае была неисправна именно «лягушка», а точнее, подгнивший контакт.
На фото видно, что с одним из контактов произошло, тем не менее она работала + слабый контакт клемм проводов, как оказалось.

Полный размер

.

Ещё одно фото с другого ракурса.

Полный размер

.

По причине недостатка денежных средств (хотя данная запчасть врядли дорогая) всё же решил реанимировать эту. Частично пропаял нижнюю часть контакта.

Полный размер

.

И заплавил основание контакта сторонней пластмассой, чтобы придать некоторую жёсткость.

Полный размер

.

Выглядит, конечно, не особо прилично, зато деньги съкономил и отсрочил замену исправной детали! В дополнение обжал клеммы подводящих проводов.

Полный размер

.

Так же снял для чистки правый задний фонарь. Только правый, так как левый чистил не так давно)

Полный размер

.

Нижняя внутренняя кромка была довольно грязная, видимо вода просачивалась внутрь вместе с пылью.

Полный размер

.

Отражатель тоже был протёрт влажными салфетками, вычищен. Был он весьма пыльным, хотя на глаз просто так не заметишь.

Полный размер

.

Перед установкой на родное место по уплотнителю промазал ABRO’вским чёрным герметиком, дабы немного уберечь от запыления внутреннюю часть плафона фары.

Полный размер

.

Ну и фото работы света заднего хода. Стоят обычные лампы накаливания и их мне вполне хватает, чтобы уверенно двигаться задним ходом в тёмное время суток. На крайний случай включаю аварийную сигнализацию и задние ПТФ – тогда вообще свободно можно задом двигаться.

Полный размер

.

Друг на Ваз 2105 поставил ксеноновые лампы в ЗХ))) Вроде светят так же, как у меня обычные лампы, только розжиг занимает некоторое время, и на семёрках, по-моему света больше, так как отражатель и сам фонарь ЗХ больше, чем на пятёрках.
Вот такие дела.
Спасибо за просмотр!)

www.drive2.ru

УАЗ 3962 › Бортжурнал › Лягушка (переключатель заднего хода) как подключить через реле.

За 2 года эксплуатации поменял 2 шт.(переключатель заднего хода).Работают 2-3 месяца и потом когда включится когда нет.
Разобрал старую лягушку. Всё в исправном состоянии, по видимому подгорают контакты и по этому перестаёт работать .

Полный размер

в разобранном состаянии

Полный размер

Решил установить реле и новый переключатель заднего хода .

Полный размер

Старая лягушка простояла около года и уже окислились контакты .

Полный размер

Полный размер

Было решено контакты новой лягушки и реле, замазать силиконом, против окисления контактов .

Полный размер

контакты в силиконовой смазки

Полный размер

Собираем проводку по схеме .

Полный размер

там, где на схеме ножницы разрезаем провод.

Собранную проводку с лягушкой и реле, обмазываем силиконом .

Полный размер

Полный размер

Реле и массовый провод закрепляем на раме . Для замены лягушки в моём случае (5 — ти ст . кпп ), потребовалось снять кронштеин крепления подушки коробки. Ключ на 24 коротыш (разрезаный ) иначе не подлезти к переключателю заднего хода .

Полный размер

Полный размер

Полный размер

переключатель заднего хода с низу не видно, ключом пользоваться приходится на ощуп .

Сборку проводим в обратной последовательности .

www.drive2.ru

Ford Focus Sedan Сибиряк › Logbook › №63 — Проверка и замена датчика заднего хода, или выключателя ламп света заднего хода (Ford 1 383 960) для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8

Честно говоря, уже выскочила из головы причина, по которой я заметил, что фонари заднего хода не сообщали о том, что передача заднего хода включена. Но случилось это 18 июня.

Сразу пришел на всеми любимый нами фокусофорум, где я нашел необходимую информацию. Нашел и здесь полезную инфу.

Сначала полез в подкапотку в надежде, что смогу отсюда решить вопрос. Снять датчик можно без проблем, там стоит простой фиксатор на колодке проводов, а вот дальнейшие манипуляции у меня не получились (применить рожковый ключ на 22, тестер для диагностирования исправности датчика). В итоге самым оптимальным для меня стали шаги, описанные ниже. Плюс добавил несколько общеинформационных фотографий/картинок.

Первым делом нужно проверить целостность предохранителей №40 и №53 (оба красные на 10 А), что находятся в монтажном блоке в салоне под рулевой колонкой:

Затем смотрим целостность самих ламп заднего хода. Все подробно описано ЗДЕСЬ. Конечно вероятность того, что обе лампы померли крайне мала, даже скажем невозможна, но все-таки для самоуспокоения данные манипуляции нужно выполнить.

Место расположения датчика на коробке передач (позиция 10):

Приехал в гараж и заехал на мини-эстакаду, снял защиту и увидел датчик прямо перед глазами:

Zoom

Zoom

На датчике сидит колодка. Нажимаем на фиксатор отверткой и снимаем разъем:

Zoom

Какие способы диагностирования ДЗХ я нашел в сети:

Способ №1:
Подключаем к выводам датчика заднего хода щупы тестера и переводим тестер в режим прозвонки (пищалка). Далее включаем заднюю передачу. Тестер должен запищать, это значит, что контакты надежно замкнуты и ДЗХ исправен. Выключаем заднюю передачу и писк должен пропасть.
Если писка нет ни при каком положении рычага КПП, то это не значит, что 100% проблема в ДЗХ. Может быть причина в штоке, который находится в коробке и давит на шарик ДЗХ. Поэтому, снимаем датчик и замыкаем контакты, нажимая на шарик пальцем, тем самым выполняя имитацию включения задней передачи. Если тестер запищал, то контакты замкнуты надежно и ДХЗ работает исправно, если не запищал, то контакты не замыкаются и соответственно питание на лампы заднего хода не приходит, то есть ДХЗ под замену 100%.

Способ №2:
Включить зажигание. Снять с датчика штекер и замкнуть оба вывода штекера перемычкой в виде простой проволочки. Если фонари заднего хода загорелись, значит проблема в датчике, то есть в цепи разрывов нет. Если не загорелись, то нужно искать проблему в цепи, датчик здесь не при чем.

Решил сгонять в СТО на Центральной, 17. Сергей-электрик взялся за работу. Разобрал правую фару, вынул лампу заднего хода из патрона, протер ее и воткнул обратно. Я пошел включил зажигание и заднюю передачу. Слышу: Ой, как горят красиво! Подхожу и вижу, что они работают. Что за ?.. — спрашиваю я. Поржали, что мол это фокус, и с ним под другому не бывает =)) Пошел и повторил еще раз процесс с зажиганием и задней передачей, подхожу к попке Федора, а фонари то не горят! Бу-га-га =) И пошло-поехало: Сергей всю проводку перешерстил. Говорит, ничего понять не могу, питание приходит на блок-фару, а лампа не горит. В общем они еще пару раз загорались и тухли практически сразу. Потом Сергей пошел с куском провода, я так и не понял что он сделал, чего-то куда-то подцепил и спрашивает меня: Горят?, — горят, — ну хана твоему датчику значит. Вопрос закрыт окончательно, под замену его.

Приехал домой и полез изучать каталог элькаста, ибо здесь самый удобный и наглядный для меня поиск. Нашел датчик – оригинал Ford с кодом 1 383 960:

Zoom

Результаты по интернет-магазинам:

Zoom

Zoom

Zoom

И как всегда Эмекс для меня «в теме/рулит» =)) Заказал 18 числа, дождался и забрал покупку сегодня, 27 числа.

Вот что из себя представляет новье:

Zoom

Далее сразу приехал в гараж и повторил все манипуляции, только полностью защиту не стал снимать на этот раз, задние две крепежки остались на своих местах. Датчик снимается с коробки при помощи ключа на 22 или длинной головки на 22 и трещотки.

Zoom

Старый и новый:

Zoom

Затем на резьбовое соединение наносится тонкий слой герметика (на оригинале он уже есть, на фото видно). Датчик заворачивается обратно моментом 18 нм. Присоединяем обратно разъем к датчику.

Включил зажигание, воткнул рычаг КПП в положение заднего хода и увидел заветные фонари белого хода =)

Zoom

Zoom

Управился за минут 20, включая время на заезд во двор (открыть первые ворота), затем сгонять домой, чтобы взять ключ от гаража и открыть гараж =)))

www.drive2.com

замена выключателя света заднего хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем контакты от выключателя.

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель...

...и снимаем его.

Новый выключатель устанавливаем в порядке, обратном снятию. Покрываем контакты снаружи антикором, например, «Мовилем» или герметиком.
Провода к выводам выключателя подсоединяем в произвольном порядке.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена выключателя света заднего хода ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как замена выключателя света заднего хода ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

avtorom.ru


Смотрите также