Выбрать универсал автомобиль новый


Какой универсальный автомобиль лучше выбрать?

12 июля 2016 Публикации

Авто в кузове универсал – это выбор и многочисленных российских дачников, и тех, кому приходится часто возить габаритные грузы, и любителей путешествовать. Практичность такого типа автомобилей неоспорима – просторный и объединенный с салоном багажник поможет перевезти хоть рассаду, хоть чемоданы, хоть коробки с бытовой техникой. Но у этого кузова есть и недостатки: раздутая задняя часть часто портит внешний вид машины, а двухобъемность становится причиной большего количества шумов в салоне. Поэтому мы составили список доступных автомобилей, который поможет выбрать новый универсал, или автомобиль, который его успешно заменит – в сегменте недорогих автомобилей достаточно практичных, компактных и по-настоящему универсальных авто в кузове «седан» и «хэтчбэк». Такие машины без труда справляются с большинством задач, которые ставят перед водителями российские условия: поездки за город, перевозка большого количества вещей, путешествие на море. При этом они лишены недостатков своих более утилитарных конкурентов.

 

На все колеса мастер: какой универсал лучше выбрать

В сегменте недорогих автомобилей есть две модели, на которые стоит обратить внимание, и обе – «Лады», пусть «Ларгус» считается продуктом отечественного автопрома только номинально.

Lada Kalina

Это одна из самых популярных моделей АвтоВАЗа, доступная сразу в нескольких вариантах кузова. «Универсальная» «Калина» – это отличный автомобиль для дачи и города. Эта «Лада» отличается плавностью хода, неплохим уровнем оснащения и тяговитыми двигателями. К слову о моторах: на выбор доступны 8-клапанный и 16-клапанные агрегаты 1.6 мощностью, соответственно, 87 и 106 л.с. Пару им составит либо 5-ступенчатая механическая коробка, либо робот, либо 4-ступенчатый автомат. К недостаткам авто относят очень слабую управляемость, невысокое качество сборки, небольшой для авто с таким типом кузова багажник и множество мелких конструктивных недочетов. Кроме того, у «Калины» есть «внедорожная» версия Cross, отличающаяся от стандартного универсала увеличенным клиренсом, отделкой салона и пластиковой «юбкой».

Lada Largus

«Ларгус» – это Renault Logan MCV с ВАЗовским шильдиком, поэтому никаких особенных отличий от оригинала у него нет. Зато есть все прилагающиеся преимущества: отличный уровень ездового комфорта, очень просторный салон, пять вариантов исполнения (5- и 7-местное, два варианта Cross, фургон), рейлинги. К недостаткам «Ларгуса» можно отнести слабую управляемость, завышенный ценник и спартанский салон с пластиком не самого высокого качества. Кроме того, этот автомобиль даже избыточно практичен. Если вам не нужно регулярно перевозить очень габаритные грузы или большое количество пассажиров, то полезность этой «Лады» сомнительна – на рынке найдутся намного лучше оснащенные и более современные варианты.

 

Универсальные авто: кандидаты на замену

Выясним, какие еще доступные автомобили обладают нужным набором качеств: практичностью, неприхотливостью и вместительностью. Мы обратим внимание на самые популярные на российском рынке модели, которые по праву носят звание универсальных машин на каждый день.

Hyundai Solaris

Представитель корейского автопрома занимает лидирующие позиции на рынке – покупатели полюбили его за комфорт и плавность хода, хороший уровень оснащения и практичность. Кроме того, с двигателем 1.6 (123 л.с.) этот авто становится очень динамичным. К недостаткам относят недостаточную шумоизоляцию, не самые удачные настройки рулевого управления, тесноту заднего дивана, высокие ценники на средние и максимальные комплектации, и управляемость. Тем не менее, «Солярис» это универсальный городской автомобиль, которому по силам справиться и с выездом на дачу, и с поездкой в другой город. Помимо упомянутого 1.6 он оснащается мотором 1.4 (107 л.с.), который стыкуется с пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для более мощной модификации доступна 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, но покупателей часто отпугивает ее стоимость.

Renault Logan

На рынке доступно второе поколение заслуженного седана. Второй «Логан» все так же пользуется популярностью у российских покупателей. Его предпочитают за хороший уровень комфорта, неприхотливость и универсальность. Правда, по сравнению с предшественником ухудшилась плавность хода – инженеры изменили настройки ходовой, чтобы машина лучше управлялась. К другим недостаткам относят не самые качественные материалы отделки салона и не самый современный (хоть и посвежевший) дизайн. Оснащаются «Логаны» двигателями 1.6 (82 и 102 л.с.) в паре с 5-ступенчатой механикой, роботом и 4-ступенчатым автоматом. В целом, это все такой же универсальный автомобиль, хорошо чувствующий себя в российских условиях.

 

Volkswagen Polo

Немецкий седан ценится за управляемость, достаточно просторный салон и большое количество доступных опций. Это добротный автомобиль, неплохо адаптированный под российские дороги и условия. Но он не лишен недостатков: материалы отделки салона могли бы быть лучше, а подвеска мягче. Но главный минус – это ценник. Близкие к максимальным комплектации стоят как автомобиль классом выше. Гамма моторов состоит из двух агрегатов объемом 1.6 л мощностью 90 и 110 л.с. Пару им составляет 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.

Ravon Gentra

«Джентра» – это универсальная машина, которой по силам решение любых задач, стоящих перед городским жителем: комфортное перемещение по плохим дорогам, поездки за город, путешествия. Если нужно перевезти что-то габаритное, или багажа просто много, можно сложить спинку заднего дивана. Она хорошо адаптирована под российские условия: перемещаться на «Равоне» комфортно даже по плохим дорогам, динамики вполне хватает, а семейным людям понравится просторный салон, отделанный качественным пластиком. Управляемость тоже на уровне – сзади у «Джентры» независимая многорычажная подвеска. Оснащается авто двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Он одновременно технологичен и надежен – в конструкции, к примеру, сочетается цепной привод ГРМ и механизм изменения фаз выпуска и впуска. Пару мотору составит либо традиционная и безотказная пятиступенчатая механическая коробка, либо современный, но доступный шестиступенчатый автомат. Еще одним козырем этого седана становится разнообразие вариантов комплектаций – подобрать автомобиль с нужными опциями не составит труда. «Джентра» – это полноценный и хорошо оборудованный автомобиль класса C с доступным ценником.

 

Заключение

Выбрать автомобиль-универсал (во всех смыслах этого слова) достаточно сложно: тяжело оценить потребности и сравнивать модели разных брендов, непросто определиться с комплектацией. Поэтому подойдите к вопросу серьезно – изучите рынок, подумайте, действительно ли вам нужен двухобъемный кузов, и прикинтье, какие опции вы хотели бы видеть в своем авто. Вполне возможно, что все ваши каждодневные нужды покроет комфортный и стильный универсальный городской автомобиль.

ravon.ru

Универсалы — DRIVE2

Да, я люблю универсалы. Если посчитать, то у меня уже третий по счету. Первые два были от ВАЗа, потом перерыв на пару седанов, эксперимент с хэтчбеком и опять универсал. Теперь уже большой и достаточно быстрый.
Конечно всяк кулик владелец свое болото корыто хвалит, но ведь и есть за что. Когда я брал ее в 2012ом — это был самый красивый универсал на рынке. Можете со мной спорить и т.д. Но это факт :)
И вот решил я посмотреть, а что же сейчас можно у нас купить в этом классе в кузове а-ля сарай. Да еще чтоб и дизель. Сразу скажу, вариантов немного. Не любят русские универсалы. И солярку тоже не любят. Русские любят пустые седаны с мелкими моторами.
Поэтому при запросе в салон на вышеозначенную комплектацию вы получите ответ — полгода ждать. Хотя бывают исключения. Видел как-то в салоне OPC сарай на R20.

1. Alfa Romeo 159 SportWagon — красиво, но старо уже, как дерьмо мамонта. И в России как-то у AR дела не идут который год. Сайт у них последнее время ведет себя плохо, требует предоставить ПДн зачем-то, и на сайтах указанных там дилеров машин Alfa Romeo в каталогах нет. Видимо опять свернули продажи. Судя по глобальному сайту, у AR больше нет в линейке ни 147ой, ни 159ой.

Новую не купишь, а дизеля есть


2. Audi A6 Avant — дизайн лично мне не нравится, как-то назад завалено, стремительности нет. У нас продается, есть даже 2 дизельных мотора.

В России есть


3. BMW 5 Touring — дизайн катафалка (вы уж простите, фанаты), выбор моторов вплоть до M550D.

Можно купить любую, были б деньги


4. Cadillac CTS Sport Wagon — брутально. У нас не продается. Дизель? Не слышали.

Суровый американский кар


5. Chevrolet Malibu SW

Сурово спереди и сзади секси. К нам не возят


6. Citroen C5 Tourer

Своеобразно. Зато доступен у нас. И на солярке тоже, причем с интересными моторами


6a. Citroen C5 Cross Tourer

Повышенной проходимости, да с 200л.с. дизелем…


7. Ford Mondeo Wagon — уже скучно, с продаж в России в кузове универсал снят.

А ведь когда-то мне нравился кинетический дизайн…


8. Hyundai i40 — дизайн ах.

Есть и у нас, и даже с дизелем, правда довольно вялым


9. Jaguar XF SportBrake — да-да, и так бывает. Дизайн просто божественный. Увидел его в Италии, чуть шею не свернул, пока не марку не разглядел. Дизелей немеряно. Надо больше зарабатывать.

Злой кот. И дорогущий


10. Mazda 6 Sport Combi — в Европе 100% есть со SkyActiv дизелем. А нам — не положено!

Необычно же? Но у нас не продается


11. Mercedes-Benz C-Class Estate — мерс, что тут сказать. Универсалы в России продаются. Дизелей у нас нету. А у потенциального противника — есть. Может даже AMG?

На любителя


12. Opel Insignia Sports Tourer — рестайл мало что изменил. Да еще и битурбо-дизеля не дали нам.

Где купить BiTurboCDTI, я вас спрашиваю?


12a. Opel Insignia Country Tourer — вот, что нам принес рестайл. Лучше б не приносил, но это лично мое мнение.

Страшновато в этом пластике. Да и куда еще ее поднимать было?


13. Peugeot 508 — в России универсал не продают. Да и вообще он как-то гибрид.

Симпатично же?


14. Renault Laguna Estate — в России не продают. Зато продают купе. Неужели спрос на купе больше?

Как хотите, но эта оптика — это пипец :(


15. Skoda Superb Combi — дизайн очень спорный, в России один дизельный мотор.

Охххх, нет слов. Капот слишком короткий. А жопа слишком большая.


16. Toyota Avensis Station Wagon — снят с производства, а замены ему не предложили (ну не Venza же). Дизели были.

Почтим память


17. Volkswagen Passat Variant — скучнее машины наверно во всем белом свете нет (если только MB), один дизельный мотор в России предлагают.

Уснуть можно, глядя на это :)


17а. Volkswagen Passat Alltrack — у нас продается. Только, говорят, клиренс у него, как и у обычного Passat для России. Мотор один. TFSI.

Ну да, практически никакой разницы

Вот и все. Если кого забыл — подсказывайте. Правда, в этом посте место под картинки кончилось. Но сделаю второй — не вопрос. И буду грузить вас своими выводами, мнением и безапелляционными суждениями.
А пока пополняем список на вторую серию:
1. Volvo XC70
2. Subaru Outback
3. MB CLS Estate
4. Kia Optima Wagon
5. Audi A4 Avant — ну вот он D-класс или нет? Тогда и BMW 3 Touring надо включать.

www.drive2.ru

Несуществующие братья Ларгуса: универсалы, которых нам не хватает

Нынешнее положение на российском рынке новых автомобилей с кузовом универсал чем-то напоминает ситуацию сорокалетней давности. Иномарок у нас тогда не было, советский автопром выпускал универсалы Волга и Москвич в мизерных количествах, и купить их можно было исключительно по особому повелению свыше. Чуть попроще стало с появлением вазовской «двойки», но при социализме считалось, что широкой публике не нужен такой «мелкобуржуазный» кузов, хотя мечтали о нем очень многие. Сейчас совсем другие времена, появился целый класс кроссоверов, но отношение к «сараям», как ни странно, практически не поменялось: в роли бюджетной «двойки» — Lada Largus и Kalina (правда, еще ждем «Весту»). Остальные же варианты чересчур дороги, чтобы быть массовыми, хотя по-прежнему налицо недооцененная потребность. С другой стороны, на рынке наблюдается переизбыток бюджетных седанов, далеко не все из которых успешны в силу разных причин. Потому мы смело решили пофантазировать на тему превращения отдельных трехобъемников в более или менее утилитарные двухобъемники, которые могли бы составить компанию Ларгусу, а то и стать его конкурентами.

Datsun on-DO

Специалистам довольно мощного российского техцентра Renault-Nissan до универсала оставался даже не шаг, а полшага. Они получили карт-бланш на полную перекройку задней части кузова Гранты, удлинили задний свес — и не нашли ничего лучше, чем использовать прибавку для несоразмерно длинного «хвоста», да еще и подчеркнули его громоздкость, удалив окошки за задними дверьми. Спору нет, большой багажник — это отлично, но можно было получить автомобиль с совершенно новыми потребительскими свойствами, обладающий почти всеми достоинствами Ларгуса и лишенный его недостатков. В частности, длинная колесная база последнего ухудшает маневренность, а на втором ряду сидений тут теснее, чем на третьем — в Датсуне-универсале все могло бы получиться гармоничнее при наличии того же дополнительного третьего ряда.

Не влезет? Отнюдь, ведь Datsun GO+, индийский коллега on-DO, имеет трехрядную компоновку салона при габаритной длине менее четырех метров, а здесь целых 4,337 метра.

Понятно, что третий ряд будет «детским», но

если сделать задние стойки почти вертикальными, как у того же Ларгуса, а крышу в задней части приподнять сантиметров на 8-10, запас пространства может получиться вполне приемлемым.

Причем крыша может быть высокой не по всей длине, а иметь ступеньку, как у многих «каблучков», типа Land Rover Discovery или забытого Talbot Matra Rancho 70-х годов прошлого века, — вот это действительно интересная задача для дизайнеров. И еще интереснее смотрелся бы «кроссовый» вариант, с увеличенным дорожным просветом (который, впрочем, у наших Датсунов и так неплох) и приличествующим случаю обвесом.

Возможно, все это звучит идеалистически легко, но все знают, что одна из наиболее сложных в разработке и подготовке производства частей автомобильного кузова — дверные проемы. Но они остались в неприкосновенности при превращении Гранты в on-DO, и для универсала они тоже вполне подходят, ведь, в отличие от таковых в большинстве седанов, рамки задних дверей не «завалены» вместе со стойками. Более того, коль скоро речь идет о бюджетном универсале, можно было бы не трогать и задние фонари, благо они оставляют внизу достаточный проем хоть для крышки багажника, хоть для пятой двери. Опять же, погрузочная высота невелика – значит, и бампер нас вполне устраивает, а сама архитектура задней части прямо-таки подталкивает к тому, чтобы дорисовать функциональную «надстройку». Что же касается внутреннего пространства, то складывающиеся сиденья второго ряда, возможно, удастся приспособить от того же Ларгуса, заодно сделав их чуть повыше, дабы «уплотнить» посадку в продольном направлении, а вот более компактный третий ряд, скорее всего, придется делать заново. Точнее, пришлось бы...

Nissan Almera

Еще один представитель креативного «рено-ниссановского» семейства, представляющий собой гибрид кузова Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года и «внутренностей» первого Renault Logan, так и не стал «убийцей» Соляриса, Rio и того же Логана. Отчасти в этом виноват довольно устаревший дизайн, ведь для большого седана, коим при всей своей бюджетности является Almera, имидж стоит не на последнем месте, а в этом плане высокий и узкий трехобъемник со своеобразным «выражением лица» здорово уступает более компактным и подтянутым «корейцам». Зато для универсала такой образ вполне может оказаться актуальным — конечно, если должным образом обыграть его в дизайне «кормы», которая в данном случае явно должна быть изящнее, чем у Датсуна.

Скорее всего, подкорректировать пришлось бы и форму задних фонарей, и двери со стойками, — хотя, если вспомнить первую Альмеру образца 1995 года, мы увидим, что у пятидверного кузова вполне могут быть «седановские» проемы.

На фото: Nissan Almera ' 1995

Для размещения третьего ряда сидений,

который, несомненно, должен быть предусмотрен в «сарае» с габаритной длиной 4,656 метра, можно будет немного пожертвовать «лимузинным» простором на втором ряду.

А еще лучше было бы сделать этот самый ряд сдвижным, регулируемым в продольном направлении, ведь такой универсал позиционировался бы выше как Датсуна, так и Логана.

Peugeot 408

Еще на полступеньки выше могла бы встать пятидверная версия «большого седана для большой страны», как в свое время называли Peugeot 408 в рекламном ролике. Вместительный, комфортабельный, приятный в управлении автомобиль, тем не менее, получился не очень убедительным в ипостаси седана, особенно в свете нынешних цен – так может быть в роли универсала он выступил бы удачнее?

Тем более что, в отличие от Альмеры, традиции у французов в этом отношении очень богатые: интересный «сарай» был создан на базе Peugeot 407, да и новый «308-й» выпускается в виде удлиненной пятидверки.

Кстати, российский седан

при длине 4,703 метра находится посередине между этими двумя моделями, так что удлинение ему не требуется, а при работе над его дизайном лучше было бы ориентироваться на предыдущий Peugeot 308SW.

Созданный на общей с нашим седаном платформе и даже унифицированный с ним по некоторым деталям кузова, при длине 4,5 метра и высоте 1,555 метра он имел три ряда сидений и огромную стеклянную крышу, от которой в наших условиях лучше было бы отказаться. Увы, появление «408-го» универсала еще менее вероятно, чем первых двух, поскольку у Peugeot в России нет столь серьезного и самостоятельного технического центра, как, например, в Китае, откуда к нам и приехал седан.

Volkswagen Polo

Та же ситуация и у российского Фольксвагена, которому, впрочем, грех жаловаться на недостаток популярности бюджетного седана Polo. Однако по продажам он все же уступает и Солярису, и Rio – отчасти из-за имиджа скромной рабочей лошадки, и универсал стал бы в этом плане логичным дополнением.

Во всяком случае,

к этому весьма располагает академичный дизайн, к которому несложно «дорисовать» удлиненную крышу и вертикальную пятую дверь.

Нужна ли была бы в данном случае трехрядная компоновка салона — вопрос открытый, хотя Polo чуть длиннее Датсуна (4,39 метра) и всего на 8 сантиметров короче Ларгуса. Но… почему бы и нет, особенно если иметь в виду родственную Skoda Rapid с удлиненной на 5 сантиметров колесной базой, сходящую с того же конвейера в Калуге.

Кстати, у Рапида есть версия Spaceback, которую когда-то даже хотели продавать в России – но, во-первых, не срослось, а во-вторых, это скорее хэтчбек с укороченным задним свесом, нежели универсал. Ведь европейцы не требуют от подобных автомобилей экстремальной вместимости, для перевозки большого количества людей и багажа у них есть минивэны, между тем как многим из нас нужно все, как говорится, «в одном флаконе» и за адекватные деньги.

Особенно актуально это в нынешних экономических условиях, но пока тем, для кого Largus по каким-то причинам не подходит, остается лишь мечтать о мало-мальски приличном выборе бюджетных универсалов.

Опрос

А какой универсал были бы готовы купить вы?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Выбор универсала.Ваше мнение? — DRIVE2

Доброго времени!

Наверное не существует машин без недостатков, нареканий и отвечающих абсолютно всем требованиям владельца.Основным недостатком своей машины считаю её непрактичность.Что позволяет мне мой действующий авто?Съездить за урожаем в деревню?Нет!В лес за грибами?Нет!Перевезти крупногабаритный груз?Нет!Поехать зимой на рыбалку или лыжню?Нет!Зимой мы вообще принимаем солнечные ванны на стоянке…
В общем в последнее время для реализации своих потребностей все чаще задумываюсь о покупке универсала, возможно полноприводного.К тому же мне нужен всесезонный автомобиль.
Многие из вас уже эксплуатируют или ездили на универсале раньше, поэтому предлагаю поделиться своими мыслями относительно выбора.Выбираю среди машин среднего класса(D) и по размерам и по оснащению.
Выскажу свои субъективные мысли о моделях разных стран:

Швеция.Марка Вольво для меня всегда была эталоном дизайна среди всех марок.Кроме этого шведы делают акцент на безопасности, что тоже важно.Наверное в этом равных им нет.К сожалению о качестве(надежности) модели V40 ничего хорошего не слышал, только обратное…Что касается 4*4, то в этом классе у шведов полноприводных моделей нет

Volvo V40 '1999–2002

Германия.Педантичные немцы знамениты высоким качеством своих авто.Тем более когда речь идет о "большой тройке":Ауди, БМВ и Бэнц.
Из недостатков я б выделил консервативный дизайн и высокие цены на обслуживание/ремонт.Наверное престиж этого стоит?У каждого из этих производителей есть не только AWD, но и "заряженные" версии, что привлекает меня еще больше

BMW 316i Touring (E36) '1995–99

BMW 323i Touring (E46) '1998–2000

BMW 318i Touring рестайл (E46) '2001–05

Вектра-распространенная и одна из самых доступных из немецких

Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002

Насколько оправдана стоимость МБ мне пока не известно

Mercedes-Benz C 200 Estate (S202) '1996–2000

Audi A4 1.9 TDI Avant (B5,8D) '1996–2001

Япония.По-моему конструкторы из страны Восходящего Солнца всегда пытаются найти компромисс между ценой и качеством.
Не выразительные по дизайну машины(в основном) едва уступают по качеству немецким, но превосходят остальной мир.Можно отметить уровень комфорта и низкие цены на ремонт и з/ч.Полноприводных машин почти каждая 2-я и выбор моделей широкий

Toyota Corolla Touring Wagon '1992–97

Honda Accord Aerodeck (CE) '1993–98

Mazda6 Wagon (GY) '2002–05

Mitsubishi Galant Wagon '1996–2003

Subaru Forester S-Turbo (SF) '1997–2000

Subaru Outback H6-3.0 (BH) '2000–03

Франция.Из этой страны отмечу ничем не выделяющийся 406-й.Прост, доступен и практичен

Peugeot-406 break

А вообще в моем представлении полноприводный универсал должен быть таким как концепт 97 г.-City Trekker от Опеля.С большим клиренсом и внедорожным обвесом

Вот она, практичность!

Это было мое мнение.Ваши замечания, предложения?
Спасиб за внимание!

www.drive2.ru

Выбор универсала — Сообщество «WagonMafia» на DRIVE2

Приветствую Всех владельцев универсалов и просто участников сообщества!
Обращаюсь к Вам с призывом о помощи в выборе следующего авто, который обязательно должен быть универсалом!
Этот тип кузова в 1-ю очередь меня привлекает своей практичностью.Ищу гольф© или средний класс(D).Стоимость до 400000т.р.Отечественные не рассматриваю!
Дополнительное (не основное) требование к авто-полный привод.Из "кандидатов" на покупку могу выделить несколько вариантов:

Volvo V40 '1999–2002

Ford-Mondeo

BMW 316i Touring (E36) '1995–99

BMW 323i Touring (E46) '1998–2000

BMW 318i Touring рестайл (E46) '2001–05

Honda Accord Aerodeck (CE) '1993–98

Mazda6 Wagon (GY) '2002–05

Audi A4 1.9 TDI Avant (B5,8D) '1996–2001

Mercedes-Benz C 200 Estate (S202) '1996–2000

Mitsubishi Galant Wagon '1996–2003

Toyota Corolla Touring Wagon '1992–97

Opel Vectra Caravan (B) '1999–2002

Peugeot-406 break

Subaru Outback H6-3.0 (BH) '2000–03

Subaru Outback

Subaru Legacy Outback

Относительно полноприводного универсала, то на мой субъективный он должен быть похож на концепты от Опеля и Вольво прошлых лет:

Opel City Trekker

Opel City Trekker

Volvo ACC 2

Буду благодарен тем, кто располагает информацией о продаже универсала на Д2.
Жду комментариев.
Заранее спасиб за Ваши ответы/советы!

www.drive2.ru


Смотрите также