Выбор сигнализации старлайн


Автосигнализации StarLine – как разобраться с отличиями и выбрать оптимальную? — DRIVE2

Любой из ведущих производителей автомобильных охранных систем выстраивает свою продуктовую линейку, чтобы занять все ниши и удовлетворить максимум запросов. Но иногда большой ассортимент, да еще и с пересекающимися функциями, затрудняет выбор. Для этого Autostudio предлагает вам структурированный обзор функций современных сигнализаций StarLine, который позволит разобраться в том, что необходимо вашему автомобилю!

Как и продукция любого производителя, автосигнализации StarLine имеют названия, которые их классифицируют. Но с непривычки в маркировке моделей StarLine можно запутаться. К примеру, может показаться, что по алфавитному порядку серия «E» самая старшая, но это не так. Или из официальной таблицы сравнения сделать вывод, что модели E91 и B94 обладают одинаковыми функциями – но разница между ними существует. Впрочем, обо всем по порядку!
Сегодня StarLine выделяет линейки сигнализаций «A», «B», «D» и «E». Важное уточнение: все системы имеют маркировку в виде двузначного числа после буквы, и речь в статье пойдет именно о современных системах, а не ранее производившихся. Существует также линейка мотосигнализаций «V» и сигнализаций для большегрузного транспорта 24V серии «T», но в данном обзоре мы ограничимся только их упоминанием.
«E» — начальная бюджетная линейка. Представлена системами StarLine E60 (без автозапуска) и StarLine E90 (с автозапуском). Её защищенность против атаки угонщиков – точно такая же, как и у любой другой серии, но она обладает несколько меньшими возможностями по конфигурации и коннекту к дополнительному оборудованию. На этой серии сможет сэкономить владелец недорогого автомобиля, который не перенасыщен электроникой и поэтому не нуждается в различных индивидуальных настройках при установке. Линейка систем «E» имеются возможность дооснащения CAN-шиной, GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона, а также с комбинациями этих функций.

«A» — серия представлена системами без автозапуска – StarLine A64, и с автозапуском StarLine A94, StarLine A94 GSM. Системы предыдущего поколения StarLine A61, StarLine A62, StarLine A91, StarLine A92 в данном обзоре не представлены. Схожая линейка, но с более гибкими настройками, позволяющими установщикам сконфигурировать её для работы с автомобилями, где имеется много разной электроники, тесно связанной между собой. Чтобы было понятно – пример. Если на машине, где имеется автоматическое зажигание фар при работающем двигателе, ставится сигнализация с автозапуском, то после удаленного прогрева двигателя есть риск остаться с горящими фарами и разрядить аккумулятор. Чтобы этого не произошло, сигнализация после глушения мотора должна сымитировать открытие/закрытие дверей, послав туда управляющие сигналы. Для этого и нужна гибкость конфигурирования, которой обладает А-серия. Системы обладают интегрированным CAN-модулем. Дополнительно системы StarLine A64 и StarLine A94 можно дооснастить GSM-модулем для связи с владельцем посредством мобильного телефона.

«B» — представлена моделями как без автозапуска — StarLine B64, так и моделями с автзапуском – StarLine B94, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM\GPS. Линейка, сочетающая все достоинства серии «A» с некоторыми дополнительными функциями, свойственными более высокому классу. CAN-шина, автозапуск (не на всех моделях), GSM-модулю и GPS-приемнику (не на всех моделях) добавляется интересный и полезный сервис мониторинга при помощи сайта www.starline-online.ru. Зарегистрировав вашу сигнализацию B94 GSM/GPS на сайте при помощи персонального пин-кода, вы в режиме реального времени сможете отслеживать на карте местоположение своего авто. В комплекте некоторых моделей идет обходчик штатного иммобилайзера, который необходим для систем с автозапуском. Также в B-серии повышена защищенность радиоканала брелка от разного рода помех – вместо 128 частотных каналов используется 512.

«D» — полностью идентична «B», но рассчитана на внедорожники и кроссоверы. Отличия лишь в брелоке, изображение автомобиля на котором представлено в виде Джипа.

Общие функции

Прежде чем говорить об отличиях одной модели от другой, приведем общие для всего ассортимента сигнализаций StarLine функции – те, что имеются в каждой модели каждой линейки и не влияют на выбор. Всем нижеперечисленным обладает любая модель StarLine:
— Надежно защищенный от взлома диалоговый код шифрования радиоканала. Нет «более» или «менее» взломостойких моделей – все системы StarLine защищены одинаково и с успехом противостоят всем известным кодграбберам.
— Опциональный GSM и GPS-модуль. Модульная конструкция сигнализаций позволяет расширять её функции впоследствии. Если модель не имеет возможности управления по сотовому каналу и/или GPS-приемник для определения своего местоположения изначально «из коробки», то эти функции можно добавить к ней позже – даже после установки.
— Контроль канала связи. Если брелок находится в радиусе надежной связи с машиной (к примеру, вы дома, а машина припаркована во дворе), то система постоянно с небольшими интервалами обменивается с брелком кроткими пакетами данных, подтверждая связь, и автоматически поднимает тревогу, если её пытаются заглушить угонщики с помощью генератора помех.
— Ударопрочный брелок без внешней антенны. Вне зависимости от внешнего вида брелков (которые весьма различны, чтобы каждый мог подобрать для себя оптимальный), брелки StarLine не боятся падений вплоть до 2,5-метровой высоты, из-за чего пульты других сигнализаций традиционно выходят из строя.
— Трёхосевой 3D-датчик удара и наклона. Если раньше датчиков было несколько и размещались они отдельно от основного блока, то теперь их заменил единый интегрированный сенсор, надежный и не ухудшающий секретность установки лишними проводами. Новый датчик реагирует на удары, движение, а также наклоны при поддомкрачивании и эвакуации автомобиля. Чувствительность его можно регулировать прямо с брелка.
— Широкий температурный диапазон. Все оборудование StarLine надежно функционирует при температуре от -50 до +85 что гарантирует отсутствие «климатических глюков».
— Силовые ключи. Транзисторные коммутаторы применяются вместо привычных реле для включения различных нагрузок – замков дверей, капота, багажника и любых иных исполнительных устройств. Силовые ключи не выдают свое расположение щелчками, как реле, а также защищают от возможных перегрузок в проводке, не допуская короткого замыкания.

Так возможно ли подобрать сигнализацию самостоятельно при помощи описаний и таблиц? Безусловно, да, но с уточнением — до определенной степени!
Вы сориентируетесь в ассортименте StarLine и ценах, а также четко обозначите свои требовании и пожелания, однако выбор модели могут подкорректировать профессионалы-установщики с учетом знания ими особенностей конструкции конкретного автомобиля, которые чаще всего неизвестны автовладельцам.
Чтобы было понятно, о чем речь – опять живой пример. Скажем, популярный Hyundai Solaris в недорогих комплектациях имеет урезанную упрощенную CAN-шину, по которой сигнализация может получить лишь информацию о состоянии концевых кнопок дверей. А в полной комплектации – полнофункциональную шину, где присутствуют сигналы самых разных исполнительных устройств. Для первого случая может подойти максимально доступная сигнализация без CAN-модуля, во втором же CAN-адаптер крайне полезен, поскольку позволяет подключить охранную систему с минимальным вмешательством в проводку, а значит – более надежно, более скрытно. Существует еще масса тонкостей, которые знает только опытный специалист. Обратитесь к профессионалам, чтобы подобрать оптимальный вариант, соответствующий вашим запросам и автомобилю. Спасибо за внимание.

www.drive2.ru

какую автосигнализацию лучше выбрать в 2020 году и онлайн подбор модели по автомобилю

Линейка противоугонных комплексов Starline предлагает потребителям огромный ассортимент различных «сигналок», отличающихся между собой по функциям и цене. Ежегодно компанией представляются десятки новых моделей, обладающих расширенным функционалом. Сравнение сигнализаций Starline позволит определиться в выборе лучшей «сигналки» для авто.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Расшифровка названия моделей автосигнализации StarLine

Обозначение названий автомобильных систем защиты Старлайн:

  1. Название производителя, сам бренд.
  2. Первый символ после изготовителя систем определяет классификацию, серию, к которой относится «сигналка». Ранее производитель Starline использовал классы только А, В и Е для легковых транспортных средств. Сегодня продукты этого бренда могут иметь классификацию Х, М и S.
  3. Следом за буквенным обозначением идёт цифровое. Первый символ в нем определяет наличие системы автоматического удаленного пуска мотора. Если сигнализация Старлайн обладает опцией автозапуска, то в названии будет цифра 9, если ее нет, то в маркировке будет 6.
  4. Следующий символ в названии определяет поколение противоугонного комплекса. На сегодняшний день в продаже имеются системы пятого и шестого выпуска.
  5. Затем идут символы ВТ. Это обозначает наличие функции Блютуз для управления «сигналкой». В зависимости от модели, этой опции может не быть.
  6. Если в названии присутствует маркировка 2CAN+2LIN, это свидетельствует о наличии встроенного модуля КАН. Его использование позволяет обеспечить бесключевой пуск силового агрегата.
  7. В данном примере маркировка GSM обозначает наличие соответствующего модуля. Его использование позволяет обеспечить управление «сигналкой» посредством мобильного устройства.
  8. Определяет наличие GPS антенны. Благодаря ей потребитель может отслеживать положение транспортного средства, на котором установлена «сигналка».

Пример названия противоугонной установки Старлайн

Серии сигнализации StarLine

Таблица «Описание сигнализаций Старлайн».

Класс системыОсновные особенности
ЕК этой серии относятся бюджетные варианты противоугонных комплексов. В классе Е представлено две модели Старлайн — с автозапуском Е90 и без этой функции — Е60. Несмотря на то, что «сигналка» является бюджетным вариантом, по защищенности все модели не уступают более продвинутым комплексам. Системы этой серии оборудуются встроенными контроллерами наклона, а также двухуровневыми датчиками удара и чувствительности. Если GPS и GSM устройства не нужны, можно выбрать эту модель, при необходимости данные приборы допускается докупить отдельно.
АС автоматическим пуском в этой линейке представлены модели А94 и А94 GSM, без этой функции — А64. Это — более усовершенствованные варианты систем А62 и А92, характеризующиеся меньшими габаритами, что упрощает процедуру монтажа комплексов. Для транспортных средств, «напичканных» электроникой, производителем предусмотрена более гибкая процедура настройки.
ВКласс, в котором представлены как модели с опцией дистанционного пуска, так и без него. К этой серии относятся модели, включающие в себя все достоинства сигналок классификации А, только обладающие более расширенным функционалом. Модели класса В имеют опцию мониторинга, который осуществляется с официального сайта производителя. Комплектация таких противоугонных систем включает в себя модуль обхода штатного блокиратора ДВС. К основным особенностям следует отнести наличие 512-канального трансивера, что позволяет эффективно защитить «сигналку» от воздействия помех.
DБез опции дистанционного пуска здесь представлена только модель В64, все остальные имеют данную функцию. По техническим параметрам «сигналки», относящиеся к этому классу, полностью идентичны с системами категории В. Производитель утверждает, что данные модели были созданы непосредственно для кроссоверов и паркетников, основные отличия заключаются в пультах управления. Коммуникатор имеет стильный дизайн, оснащается тремя сменными панельками, на нем имеется изображение внедорожника.
ММодели, относящиеся к этому классу, считаются более продвинутыми и обладают усовершенствованным интерфейсом управления и контроля. В этих «сигналках» имеется функция аварийного питания и аудиоконтроля, а также вспомогательных меток идентификации владельца машины. Сигнализации, относящиеся к этому классу, обладают полной информационной поддержкой от производителя. Основная особенность заключается в более упрощенной возможности обновления ПО.
ХМодели, относящиеся к данному классу, обладают усовершенствованными характеристиками. Производитель уверяет, что эти «сигналки» включают в себя последние разработки в плане безопасности транспортных средств и защиты от угона. Для производства систем используются только новые электронные элементы.
IК этому классу относятся блокираторы силовых агрегатов. Функции оповещения и воспроизведения тревожных сигналов у них нет. Но они позволяют эффективно заблокировать работу двигателя в случае взлома машины.
VСигнализации, разработанные непосредственно для установки на мотоциклетную технику.
ТСистемы, предназначенные для установки на грузовые автомобили.

Канал «АвтоАудиоЦентр» рассказал об особенностях блокиратора двигателя для мотоциклов V66.

Типы сигнализаций StarLine

Все модели противоугонных установок делятся между собой на два типа:

Без функции автозапуска

Список сигналок без этой опции:

  1. Е63. В этой модели нет КАН-модуля, радиореле Р2. Данная сигнализация не поддерживает функцию управления с мобильного устройства, а также мониторинга состояния в онлайн режиме. Для защиты используется 128 каналов, поэтому ее нельзя считать максимально защищенной от воздействия помех. В комплектацию входит сирена.
  2. А63. Ни радиореле, ни сирена, ни КАН-модуль в комплектацию не входит. Эта модель считается одной из самых дешевых ввиду отсутствия дополнительных функций. Защита от воздействия помех осуществляется по 128 каналам.
  3. А64. Отличительной особенностью по сравнению с предшественником является наличие КАН-модуля, что позволяет обеспечить более упрощенную установку системы. При ее монтаже вмешательство в штатную электронику автомобиля будет минимальным. В комплектацию входит сирена.
  4. В64. По функциям это практически аналогичная модель, если сравнивать с «сигналкой» А64. Разница заключается в использовании 512-канального трансивера для защиты сигналов. По классу помехозащищенности данная модель значительно выше.
  5. Д64. ТАкая же сигнализация, как и В64. Обладает расширенным функционалом, но не поддерживает возможность управления с помощью телефона, а также мониторинга в онлайн режиме. Защита каналов осуществляется благодаря 512-битному трансиверу.

Канал «mos-olimp» показал, как работает сигнализация А63 без автоматического пуска двигателя.

С функцией автозапуска

Наличие данной опции позволяет обеспечить дистанционный пуск силового агрегата на расстоянии. В зависимости от модели, для этого может использоваться либо коммуникатор, либо мобильный гаджет.

Модели с опцией автозапуска:

  1. Е90. Нет КАН-модуля и радиореле в комплектации, значит подключить сигнализацию к CAN-шине не получится. Защита системы от воздействия помех и перехвата сигналов осуществляется благодаря 128-канальному трансиверу. Функция дистанционного старта мотора производится посредством коммуникатора.
  2. Е90. Имеет аналогичные функции, только поддерживает возможность управления опцией автопуска с телефона. Для этого надо заранее привязать карточку к GSM модулю и выполнить первоначальную настройку. Подробно об этом можно узнать из сервисного мануала.
  3. А93. Опция автозапуска настраивается с помощью коммуникатора. Для защиты «сигналки» используется 128-канальный трансивер.
  4. А93 КАН+ЛИН. Нет возможности управления «сигналкой» с помощью мобильного девайса, а также опции мониторинга состояния в онлайн режиме. Радиореле Р2 в комплектацию не входит. Но есть возможность подключения системы к КАН шине, что значительно упрощает процедуру монтажа.
  5. А94 КАН. Имеет аналогичные опции, что и предыдущий вариант.
  6. А94 GSM. Есть возможность подключения к автомобильной КАН-шине, что упрощает процесс монтажа. Благодаря наличию GSM модуля потребитель может управлять системой с помощью мобильного девайса. Для этого потребуется первоначальная настройка «сигналки» и телефона.
  7. В94 2КАН. Радиореле в комплектацию не входит, поскольку на этой модели оно не используется. Есть КАН-модуль. Настройка и управления системой с помощью телефона и официального сайта не предусмотрены, но при необходимости данные функции можно получить. Для этого производится монтаж дополнительных модулей. Основная особенность заключается в использовании 512-канального трансивера.
  8. В94 GSM. Нет возможности мониторинга состояния машины с помощью официального веб-ресурса. Но управление основными функциями допускается с использованием мобильного гаджета. В комплектацию входит КАН-модуль, обеспечивающий возможность упрощенной установки и подключения модели.
  9. В94 GSM/GPS. В комплектацию входит КАН-модуль и 512-канальный трансивер. Есть возможность управления системой с помощью смартфона. Мониторинг состояния может осуществляться как посредством телефона, так и с использованием официального сайта Старлайн.
  10. Д94. Имеет аналогичные опции, что и вышеописанная модель, только отсутствует возможность онлайн-мониторинга «сигналки».
  11. Д94 GSM/GPS. Имеет все вышеперечисленные функции и оснащается 512-канальным трансивером. Для мониторинга состояния сигнализации используется официальный сайт, предварительно на нем надо зарегистрировать аккаунт.

Канал «Угона Нет» показал, как работает «сигналка» Старлайн Д94 на автомобиле БМВ Х5 2008 года выпуска.

Основные функции сигнализаций StarLine

Перечень основных особенностей и возможностей сигнализаций Старлайн:

  1. Диалоговая защита передающихся сигналов. При нажатии на кнопку коммуникатора, на устройство от микропроцессорного модуля подается алгоритм данных, которые он расшифровывает. Если процедура выполнена верно, то осуществляется команда на открытие либо закрытие дверных замков. В качестве алгоритма используется 128- либо 512-битный ключ, который пока еще не удалось взломать. Диалоговой защитой характеризуются все модели сигналок Старлайн.
  2. Опция автозапуска. В зависимости от модели, реализация этой функции осуществляется с коммуникатора либо посредством мобильного телефона. Некоторые «сигналки» поддерживают активацию мотора по таймеру либо температуре двигателя. Реализация опции возможна на автомобилях с бензиновым либо дизельным силовым агрегатом, независимо от типа трансмиссии.
  3. Наличие 2КАН интерфейса обеспечивает передачу данных в цифровом виде. Для подключения модуля автомобиль должен быть оборудован соответствующим выходом. Определенные модели могут иметь по несколько интерфейсов, к примеру, для диагностики, двигательный, мультимедийный и т. д. Основная особенность большинства продуктов Старлайн заключается в поддержке одновременно двух интегрированных шин. Наличие внешнего интерфейса позволяет произвести установку и подключение дополнительных модулей и приборов.
  4. Телематика представляет собой систему беспроводного обмена данными между машиной и внешними устройствами. Реализация этих опций осуществляется через GPS и GSM оборудование. Наличие GSM устройства обеспечивает возможность управления системой с помощью мобильного телефона — активировать и отключать охрану, получать информацию о взломе и т. д. GPS модуль позволяет точно определить координаты нахождения машины в соответствии с запросом и передать их на мобильное устройство автовладельца. Отправка данных осуществляется в виде СМС-сообщений либо посредством звонков на указанный владельцем машины номер.
  5. Дополнительный функционал, обеспечивающий более удобное управление системой благодаря использованию вспомогательных каналов связи. К примеру, можно настроить опцию активации предпускового обогревателя мотора, закрытие люка и электрических стеклоподъемников и т. д. При выставлении дистанционного пуска допускается отключение щеток стеклоочистителя, аудиосистемы либо включение устройств обогрева кресел, зеркала и стекол.
  6. Супер Слейв. Эта опция позволяет установленной противоугонной системе «подчиняться» импульсам от штатных устройств, что актуально, если на автомобиле используется заводская «сигналка». Отсутствует необходимость носить с собой по несколько коммуникаторов.
  7. Смарт Кей. На многих современных моделях есть эта опция, благодаря которой пульт от Старлайн используется как дополнительная метка. Для отключения режима защиты его необязательно использовать и доставать из кармана, достаточно только подойти с ним к машине. В среднем диапазон распознавания метки составляет около 5-20 метров, при необходимости его можно перенастроить.
  8. Защищенность от помех обеспечивается благодаря использованию многоканальных трансиверов. Каждая модель имеет собственный канал, который используется для передачи команд.
  9. Все современные модели Старлайн оснащаются 3D контроллерами наклона и удара. Это позволяет определить внешние воздействия на кузов машины, к примеру, при буксировке на эвакуатор либо поддомкрачивания. Принцип действия устройств основывается на работе электронного акселерометра, который производит мониторинг ускорения и ориентации в пространстве. В противоугонных комплексах Старлайн применяются трехосевые устройства, которые интегрируются в антенный адаптер. Основное достоинство датчика заключается в том, что автовладелец может отрегулировать его чувствительность удаленно, с помощью коммуникатора.
  10. Возможность контроля канала связи имеется на всех моделях. Благодаря этому противоугонный комплекс через определенные временные промежутки выполняет диагностику основного канала. Он используется для связи между коммуникатором и микропроцессорным модулем. Временной интервал может составить три, пять либо семь минут. Если зафиксируется пропажа импульсов, то пульт предупредит об этом автовладельца.

Александр Ткаченко на примере модели А91 рассказал об основных функциях противоугонных комплексов.

В чем различия моделей и какую сигнализацию Старлайн выбрать?

Чтобы выполнить подбор модели под свои потребности, рекомендуется ознакомиться с таблицей основных отличий сигналок Старлайн.

Технические характеристикиД94 GSM/GPSД94 GSMД64Б94 GSM/GPSБ94 GSMБ94Б64А94 GSMА94А64Е90 GSMЕ90Е60Е91Е61
Телематика. Обеспечивает возможность поиска авто при угонеЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Диалоговая защита сигналов. Предотвращает интеллектуальный взломЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Интегрированный КАН интерфейсЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьНетНетНетЕстьЕсть
Гибкие сервисные каналы для управления электрооборудованиемЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Защита от воздействия внешних помехЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Встроенные контроллеры удара и чувствительностиЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Коммуникатор в ударопрочном корпусе, оснащенный защищенной антеннойЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Возможность работы в расширенном температурном диапазонеЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Силовые ключи, позволяющие коммуникатору работать бесшумноЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Возможность контроля каналов связиЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕсть
Автоматический пуск ДВСЕстьЕстьНетЕстьЕстьЕстьНетЕстьЕстьНетЕстьЕстьНетЕстьНет
Встроенный адаптер GSM для управления «сигналкой» с телефонаЕстьЕстьНетЕстьЕстьНетНетЕстьНетНетЕстьНетНетНетНет
Бесплатный мониторинг с помощью официального сайтаЕстьНетНетЕстьНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Цифровое реле для блокировки силового агрегатаЕстьЕстьНетЕстьЕстьНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Сирена, входящая в комплектациюЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьЕстьНетНетНетНетНетНетЕстьЕсть
Обходчик штатного блокиратора ДВС в комплектеЕстьЕстьНетЕстьЕстьЕстьНетНетНетНетНетНетНетЕстьНет

Подробнее об особенностях сигналок Старлайн, из которых состоит модельный ряд, рассказал канал «Autokasta».

Лучшие модели StarLine 2020 года

Для сравнения сигнализаций Старлайн представлены характеристики двух основных моделей, являющихся лучшими в рейтинге по состоянию на май 2020 года. Это системы М96 и А93. Одна из них относится к категории премиум класса, а вторая — более дешевый, но эффективный вариант.

StarLine M96: сигнализация с автозапуском премиум класса

Эта модель относится к категории охранно-телематических комплексов, предназначенных для слежения за машиной. Устройство предупреждает владельца авто о его состоянии с помощью GSM канала. Микропроцессорный модуль поставляется в небольшом по размерам корпусе, что позволяет его скрытно установить в любом месте салона. Наличие беспроводной точки Блютуз Смарт является основной особенностью комплекса. Ее использование обеспечивает возможность запуска двигателя только после идентификации владельца машины по метке либо смартфону.

Диодная лампочка в М96 объединена с сервисной клавишей, что обеспечивает более простой монтаж системы. В качестве кнопки может использоваться трансивер.

Наличие Блютуз технологии обеспечивает следующие возможности:

GPS блок оборудован двумя выходами для подключения СИМ-карточки, но постоянно функционирует только одна из них. Вторая включается в случае отключения первой при потере сигнала. Наличие внешнего антенного адаптера GSM позволит снизить вероятность потери связи с удаленным сервером.

Система комплектуется внешним высокочувствительным микрофоном, что позволит разобрать даже самый тихий звук. Микропроцессорный блок монтируется под капотом без необходимости укладки дополнительных электроцепей.

Скачать бесплатно инструкции в формате PDF

Смотреть и читать сервисные руководства для установки и настройки Старлайн M96 в режиме онлайн можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации StarLine М96
Инструкция по установке StarLine М96

Пользователь Кирилл Коломна подробно рассказал о комплектации модели Старлайн М96.

StarLine A93: сигнализация с автозапуском среднего ценового сегмента

Модель Старлайн А93 станет оптимальным вариантом для автомобиля, использующегося в сложной климатической зоне. Имеется возможность настройки противоугонного комплекса в соответствии с температурой либо при других условиях. Система обладает GSM выходом, позволяющим удаленно контролировать состояние машины. Для этого используется приложение, которое устанавливается на смартфон.

Информация о состоянии авто сохраняется в виртуальной памяти микропроцессорного модуля. Наличие GPS устройства позволяет определить месторасположения машины с точностью до 250 метров. Охранный комплекс оборудован трехмерным контроллером чувствительности и удара. Если автомобиль будет ставиться на домкрат либо его попытаются эвакуировать, датчик распознает это и автовладелец будет предупрежден.

«Сигналки» Старлайн А93 представлены на рынке в нескольких модификациях:

Скачать инструкцию по установке и эксплуатации сигнализации Старлайн А93 в формате PDF

Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу сигнализации, можно загрузить по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A93

Фотогалерея

Комплектация модели Старлайн А93
Комплектация телематического комплекса Старлайн М96

Подбор сигнализации StarLine по автомобилю

Можно выбрать противоугонную систему с учетом технических и конструктивных особенностей автомобиля. Для этого надо выбрать марку транспортного средства и его модель.

Видео

Пользователь ORJEUNESSE подробно рассказал об установке модели А93, ее технических особенностях и фактическом диапазоне действия.

avtobez.com

10 лучших автосигнализаций — Рейтинг 2019 года (Топ 10)

Ну, а калужский ответ петербуржцам в виде опять-таки флагмана, но уже линейки Pandora DXL, вышел в продажу буквально дня спустя. Традиционно для этой марки сигнализация нафарширована конструкторами и недешева. GSM-модуль с поддержкой 4G оснащен аж двумя антеннами и двумя же сим-картами, причем первая – распаянный на плате чип, а не обычная сменная «симка». То есть вибрации, окисление контактов держателя уже не страшны: если и перестанет читаться вторая, «обычная» карта, первая все равно будет работоспособна. Далее – мощный Bluetooth-модуль с поддержкой протокола 5.0, который, по спецификации производителя, способен поддерживать связь на дистанциях до 150 метров.

Впрочем, сохранен и традиционный брелок. Его, сохранив узнаваемый угловатый дизайн, сделали больше предыдущих: многие мужчины жаловались на то, что в погоне за компактностью прежние брелоки топовых моделей Pandora были не особо удобны. Кроме того, в нем модернизирована антенна… и тоже есть Bluetooth для авторизации в «ближнем радиусе» действия. Источник питания – встроенный литий-полимерный аккумулятор, заряжаемый через порт microUSB (хм… а не пора ли уже переходить на Type-C – этот разъем однозначно удобнее?).

Но и на этом ухищрения производителя не заканчиваются. Антенный модуль сигнализации вообще не требует подключения к центральному блоку – с ним он тоже связывается по Bluetooth, а по проводам получает только питание: а его можно подключить куда угодно, отследить центральный блок по жгуту не получится. И, наконец, по «синему зубу» управляются и сверхкомпактное радиореле блокировки, сирена, входящие в комплект.

Однако со всем своим техническим перфекционизмом Pandora стала заметно дороже топового комплекса от StarLine, но при этом не предлагает подкапотный модуль и замок капота: их для постройки полноценного противоугонного комплекса придется докупать, что еще сильнее раздует бюджет. А это явно способно подтолкнуть многих в сторону StarLine.

www.expertcen.ru

StarLine или Pandora? — DRIVE2

По приобретению очередного нового авто, автомобиль покупаю как минимум на три года, поставил себе задачу подобрать охранную систему для своего автомобиля, вот с таким функционалом:
— Контроль открытия всех дверей, капота и багажника
— Блокирование двигателя от не санкционированного запуска
— Датчик удара и движения
— Получение оперативной информации о состоянии автомобиля
— Дистанционный запуск двигателя с мобильного телефона
Как видите, защиту автомобиля хотел совместить с такой приятной функцией как дистанционный запуск двигателя авто, что в свою очередь экономит время и положительно повлияет на здоровье (тёплый салон и сиденье к моему приходу в автомобиле).
После определённого поиска пришёл к выводу, что среди автолюбителей большим спросом и доверием пользуются два конкурирующих между собой производителя противоугонных систем – Pandora и StarLine. Часто на форумах встречаются споры именно об этих двух фирмах. Некоторые говорят, что они одинаково хороши.
Обе системы отвечают по характеристикам на мои требования по списку и ещё их объединяет такими положительными моментами, как не сканируемый диалоговый код при снятии с охраны с меткой, реализация автозапуска по Клону, SLAVE режим.
Так ли на самом деле? Имея личный опыт использования Pandora 3910 pro, сравнил его с опытом товарища, у которого Star Line A93 эко.
Особенности системы Star Line A93 эко
Многие задаются вопросом, чем же отличается данная сигнализация от модели Star Line A93? Так вот, функционально ничем. Просто в комплекте не предусмотрен второй дополнительный брелок, что по заявлениям производителя делает систему более доступной по цене. Положительный авторитет Старлайна, и такая доступная цена способствовали принятию решения моим товарищем приобретения данной модели.
Чего не хватает функционалу Star Line A93 эко? Чтобы максимально комфортно использовать сигнализацию необходимо отдельно подключать (докупать) CAN-модуль (это контролер цифровой шины автомобиля). И только после этого можно получить любимый многими SLAVE (на заметку, именно он позволяет управлять сигнализацией с помощью штатного ключа). А так же модуль GSM. Получается, что покупая Star Line A93 эко, мы приобретаем автосигнализацию с массой потенциальных возможностей от хорошего производителя. Но массу потенциальных возможностей за которые придётся доплатить! Безусловно, Старлайн – это качество и надёжность, но в данной модели — это ещё и минимальный (к сожалению) набор базовых функций.
Кроме того, в системе Star Line A93 эко мы видим 11 охраняемых зон авто: внутреннее помещение салона, кузов (датчики наклона и удара), зажигание, стояночный тормоз, двери, капот, багажник, педаль тормоза, два датчика для двигателя
Особенности Pandora 3910 pro
Да, безусловно за эту сигнализацию было выложено больше денег. Изначально я не особо всматривался в функционал, просто больше доверия почему-то вызывала именно Пандора. На деле получилось так — потенциальные в Старлайне возможности оказались уже реализованными в Pandora 3910 pro. А именно:
— Имеется интегрированный CAN-модуль и GSM-модуль. При этом поддерживается одновременная работа с двумя цифровыми шинами. Радует совместимость со многими сторонними оборудованиями, что делает регуляцию работы системы реально удобной. Можно подключиться к ней не только с помощью смартфона, но также планшета, и даже «умных» часов.
— Система держит под контролем сразу шестнадцать охраняемых зон, которые охватывают все те, что и в Star Line A93 эко GSM, но дополнительно контролируют напряжение в бортовой сети, напоминают о забытых габаритах, реагируют на казалось бы даже совсем безобидные прикосновения к авто. Не секрет, что современным злоумышленникам достаточно минимального контакта с авто, чтобы повредить систему охраны и угнать его.
Отдельно стоит упомянуть наличие сервиса CLONE в Пандоре. Это такая штука, которая позволяет абсолютно безопасно реализовать дистанционный или автоматический запуск двигателя, при этом нет необходимости оставлять второй ключ в салоне.
Вот таким получилось моё личное сравнение двух автомобильных сигнализаций — Pandora 3910 pro и Star Line A93 эко. Докупив все необходимое для сигнализации StarLine (2Can Lin + GSM модуль) я бы вышел в цену чуть дороже чем стоит Пандора. В моих глазах первая выиграла за счёт реализации целого ряда функций, а не их потенциального присутствия и подключения за дополнительные деньги. Ведь последующая установка и доукомплектование – это лишняя головная боль и расход финансов. Хотя и изначальный грамотный монтаж имеет огромное значение, позволит сразу нормально использовать систему по полной программе. Поэтому я доверил это дело профессионалам из «Луидор Сервиса».
Все что я написал ниже это лично мое мнение и мои наблюдения :-)

www.drive2.ru

KIA Rio Стальной WORK R17 › Бортжурнал › Красиво жить не запретишь или сигнализация StarLine AS96(BT 2CAN+2LIN GSM)+GPS модуль.

Для начала хочу выразить огромную благодарность людям, которые направили меня на правильный выбор сигнализации(Разбил брелок сигнализации. Муки выбора новой сигнализации с автозапуском.), т.к. рынок действительно переполнен всеми возможными вариантами, но большинство людей как один советовали Starline, купи Starline, только Starline, Starline или умри :-D
Шутки шутками, но даже у модельного ряда Starline выбор огромен. Чтоб не лить воду, сразу расскажу свои основные критерии выбора:
1)Автозапуск
2)Режим "свободные руки"
3)Наличие GSM, GPS
И если про автозапуск и GSM, GPS в сигнализациях все более менее наслышаны, то про режим "свободные руки" мало кто знает. Честно признаюсь я и сам не знал про этот режим, я думал такое бывает только на дорогих машинах, и то необходимо было нажимать на встроенную штатную кнопку в ручку двери чтоб закрыть/открыть авто.
Как оказалось режим "свободные руки" предназначен для автоматического управления постановкой/снятием с охраны. Т.е. снятие с охраны происходит по появлению метки в зоне видимости, а постановка на охрану происходит при потери метки из зоны видимости.
Эта функция меня очень сильно подкупила, наконец-то не придется постоянно нажимать кнопку на брелке сигнализации, достаточно будет просто подходить/отходить для открытия/закрытия машины.
Поэтому мой выбор пал на StarLine AS96(BT 2CAN+2LIN GSM). Больше никаких брелков, только метки.
Основные преимущества:
1)ДИСТАНЦИОННЫЙ АВТОЗАПУСК(Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре, в заданное время, по просадке АКБ или дням недели)
2)ТЕЛЕМАТИКА(Управляйте охраной автомобиля из любой точки мира, передовые технологии GSM-GPRS, GPS-Глонасс на страже вашего спокойствия)
3)УПРАВЛЕНИЕ С ТЕЛЕФОНА(GSM-интерфейс позволяет управлять охранными и сервисными функциями, получать оповещения о статусе охраны на ваш мобильный телефон)
4)УМНЫЙ БЕСКЛЮЧЕВОЙ ОБХОД(Позволяет реализовать бесключевой обход штатного иммобилайзера)
5)SUPER SLAVE(Управление охраной автомобиля штатным брелком с надежной дополнительной авторизацией по метке или смартфону)
6)ЗАЩИТА ОТ КРАЖИ КЛЮЧЕЙ(Дополнительная авторизация надежно защищает автомобиль от угона, усиливая охранные функции штатной сигнализации. Поездка возможна только после ввода индивидуального PIN-кода при помощи штатных кнопок автомобиля)
7)УМНАЯ АВТОРИЗАЦИЯ ПО BLUETOOTH SMART(Только владелец получает разрешение на поездку после авторизации с помощью технологии Bluetooth Smart по персональной метке или смартфону с мобильным приложением StarLine)
8)УМНЫЙ ДИАЛОГ(Умный диалоговый код управления c индивидуальными ключами шифрования гарантирует надежную защиту от всех известных кодграбберов)
Сигнализацию заказывал на официальном сайте Starline
Дополнительно так же приобрел Starline GPS модуль
Из бонусов бесплатная доставка курьером) Посылка дошла за 4 дня)
По сложившейся традиции открываю посылку вместе с вами)

Полный размер

Пакетик за 23850 :-D

Полный размер

Содержимое пакета)

Полный размер

StarLine AS96(BT 2CAN+2LIN GSM) + GPS модуль.

Полный размер

Открываем)

Полный размер

Содержимое сигнализации.

Полный размер

Не завидую установщикам :-D

Полный размер

А вот те самые метки)

Полный размер

Метки в сравнении со старым моим брелком Starline A64.

Полный размер

Инструкция и прочая документация.

Полный размер

В комплекте уже идет 3 сим-карты на выбор.

Полный размер

GPS модуль.

Устанавливать решил все в официальном установочном центре Starline, на установку записался на пятницу, так что буду держать вас в курсе)

Цена вопроса: 23 850 ₽ Пробег: 52 000 км

www.drive2.ru

KIA Rio Стальной WORK R17 › Бортжурнал › Установка сигнализации в фирменном центре Starline. Есть ли смысл переплачивать?

Как вы знаете, в прошлую пятницу я был записан на установку сигнализации StarLine AS96(BT 2CAN+2LIN GSM)+GPS в фирменном центре Starline.
С предысторией выбора и покупки можно ознакомиться тут:
1)Разбил брелок сигнализации. Муки выбора новой сигнализации с автозапуском.
2)Красиво жить не запретишь или сигнализация StarLine AS96(BT 2CAN+2LIN GSM)+GPS модуль.

Полный размер

Фирменный Центр Starline.


Кстати, в Краснодаре по информации на сайте Старлайн всего один фирменный центр по адресу: ул. Зиповская, д. 3.
Я подъехал в назначенное время к 9.00.
Первым делом меня пригласили на обсуждение темы дополнительного оборудования, такого как StarLine R6(Беспроводной подкапотный блок для надёжной защиты капота, блокировки двигателя, отслеживания состояния подкапотных цепей и температуры двигателя) и StarLine ЕС-1 (бесконтактный датчик прикосновения, который срабатывает при поднесении руки. Датчик позволяет простым касанием открыть замок двери или багажника автомобиля, а также управлять другими устройствами). Пришлось вежливо отказаться от допов, дав понять, что я ограничен в бюджете, хотя после получасовой лекции про безопасность я почти готов был взять кредит на эти все "вкусности" :-D
Далее оформив все документы, мы переместились в боксы, где будет происходить непосредственно работа.

Полный размер

Освещение в боксе то что надо, мастера сразу оценили отполированное состояние моего авто :-D


Работа началась молниеносно, каждый был занят своим делом. Старую сигнализацию Starline A64 отключили в течении 20 минут и приступили к установке новой StarLine AS96.

Полный размер

Установка сигнализации StarLine AS96.


Общее время установки и настройки такой современной сигнализации составило 4 часа. Почти в самом конце я решил все таки попросить установить дополнительно электропривод на замок багажника, т.е. теперь багажник открывается не только с рычажка в салоне, но и с мобильного приложения Starline.

Полный размер

Установка дополнительного электропривода на замок багажника.


Перейдем непосредственно к цене выполненных работ:
1)Демонтаж старой сигнализации 800р.
2)Установка сигнализации с запуском 3500р.
3)Подключение безключевого обходчика 2500р.
4)Подключение GSM модуля с регистрацией 2500р.
5)Установка замка багажника 1000р.
Итого: 10300р.

Так что по факту это не так уж и дорого, т.к. хозяин-барин и это мои прихоти были установить электропривод багажника, снять старую сигнализацию, и воспользоваться GSM модулем. Если убрать все мои пожелания, в которых многие не видят смысла, то можно сразу скинуть с общей цены аж 4300р!
Поэтому их ценообразование считаю вполне обоснованным, особенно в сравнении с дилером KIA.
Вот и напрашивается вопрос, зачем платить втридорога официалам представительства KIA, когда можно сделать все гораздо дешевле у Starline.
Тем более МАШИНУ НЕ СНИМУТ С ГАРАНТИИ! Все фирменные центры Starline имеют все необходимые сертификаты на оборудование и проводимые работы. Копии сертификатов выдаются при сдаче автомобиля.
Лично в моем случае меня волновало не гарантия, а сколько "прямые руки", т.к. напомню сигнализация не из дешевых, и ехать к какому-то неизвестному электрику в гараж мне ой как не хотелось.
Конечно же через экран просто не возможно передать той радости, которую я испытал в тот день) Я никогда в жизни не мог себе представить, что у меня на бюджетном авто Kia Rio будет функция "свободные руки" (предназначен для автоматического управления постановкой/снятием с охраны. Т.е. снятие с охраны происходит по появлению метки в зоне видимости, а постановка на охрану происходит при потери метки из зоны видимости). Про автозапуск, управление с приложения, GSM и GPS я вобще молчу :-D
В общем друзья, в следующий раз я уже подробно расскажу про эти все функции и сниму видео как работает режим "Свободные руки".

Полный размер

Ааа.просто космос, как же она шикарно выглядит)

Всем вам огромной удачи и пока)

www.drive2.ru

Сигнализация StarLine A94. Много букв. — Ford Focus Hatchback, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток уважаемый посетитель, поздний вечер, уже пора спать, а у меня чешутся руки что-нибудь написать, сегодня это будет обзор сигнализации Starline a94 с GSM модулем, с его практичностью и недостатками, опять же субъективно, как среднестатистического потребителя. Обзор будет интересен тем, кто собирается или только думает об установки данной сигнализации. Моя задача поделиться впечатлениями, вот и делюсь.

Starline A94

О прелестях GSM модуля, или зачем он нужен!

Возможно начало будет несколько затянуто, но сделано это для того что бы описать всю прелесть модуля GSM. Сам я родом из города Норильска, но уже там не живу, в этом северном городе, властвует холод большую часть времени года. В особо сильные морозы автолюбители просто не глушат автомобиль и он молотит на холостых оборотах. Это в основном отечественный автопром или старенькие иномарки и делается это для того, что бы машина не замерзла. Всегда мечтал о сигнализации с автозапуском. Как сказал мой знакомый, величайшее изобретение человечества, и это действительно так. Автозапуск вещь не новая этим ни кого не удивишь, переходим к сути. С GSM модулями меня познакомил мой коллега по предыдущему месту работы, когда показал, как заводит свой новенький УАЗик с мобильного телефона. Для тех, кто не в курсе, в среднестатистической сигнализации с обратной связью дальность приема сигнала около 1500 метра, в режиме передачи около 500 метров, т.е. что бы завести автомобиль его нужно как минимум видеть из окна, в противном случаи никаких манипуляций по управлению вы сделать не можете, только принять сигнал тревоги, опять же если попадаете в радиус, почему говорю о Норильске, дело в том, что работал я на заводе, парковочное место находится в 750 м от рабочего места, при чем путь проходит через несколько цехов, завести машину с брелока не представляется возможным, а так хочется пройти через эти несколько цехов, сесть в теплую машину и сразу поехать. Вот здесь к нам на помощь приходит модуль с GSM, звонишь или отправляешь СМС на сим-карту автомобиля, даешь команду на запуск двигателя и все, машина будет прогреваться пока ты преодолеваешь путь к ней! Думаю не стоит говорить о том что зона покрытия модуля это зона покрытия сигнала GSM т.е. почти везде, даже находясь в другом городе, можете осведомиться состоянием своего автомобиля. Я был очень впечатлён полезностью этой функции, и твердо решил, что на будущей машине ставить буду сигнализацию только с этой примочкой.

Собственно о приобретении и установки сигнализации.

Так как машина на гарантии, то хочется конечно перестраховаться от некачественной установки самой сигнализации и что бы машинка не слетела с гарантии по электрике, к дилерам ехать не хотелось, просто не хотелось, поэтому начал искать услугу установки сигнализации с выдачей сертификата, что работы были проведены сертифицированным мастером, и в случаи чего показать его дилеру. Такой мастер был найден, но за свою работу запросил 6000 в нашей твердой валюте, особо торговаться не стал. Утром пригнал машину, оставил ее, узнал полную стоимость, установщик сигнализации (далее Мастер) спросил какой ключ будем прятать, я сказал, что бы прятали выкидной так как посчитал что выкидной с брелоком сигнализации смотреться не будет, в принципе был прав! Через 7 часов забрал машину. В принципе сигнализацию мастер поставил хорошо, работает без сбоев, единственно не понравилось пару вещей, а именно:

1. Мастер сразу не поставил датчик температуры двигателя, обнаружил я это когда начал разбираться с функциями сигнализации, заводиться по температуре она отказалась и соответственно на брелоке температуру подкапотного пространства показывать тоже отказалась, почему подкапотного, потому что датчик крепится в предположительно самое горячее место двигателя, в нашем случаи мастер париться не стал и прикрепил его под первый же попавшийся болт. Меня огорчил сам факт не установки этого датчика. На вопрос почему не поставил сразу, сказал, что мол в Краснодаре этим ни кто не пользуется, зимы нету. Деньги заплачены, хотелось бы что бы было установлено все, а буду я этим пользоваться или нет уже дело третье.
2. Если был произведен автозапуск, и ты подходя к машине открываешь ее с брелока, то не срабатывает электропривод зеркал, приходится садясь в машину делать это самому, кнопочкой на панели приборов водителя, не то что бы напрягало, просто есть такой нюанс. Причиной не озадачивался.
3. В моей комплектации были доводчики стекол, всех дверей, они были подключены к сигнализации, но работают опять же с изюминкой, если без сигнализации при закрытии машины стекла просто ПЛАВНО доводились до конца, то теперь они это делают с рывками, мастер сразу сказал, что это нормальное явление. НО есть косяк, доводчики срабатывают не всегда. Как то вечером заехал в магазин после тренировки, дело было летом, окно водителя соответственно открыто, оставил iphone в машине, закрыл и пошел за творожком, возвращаюсь и вижу что окно закрылось на половину, доводчик свою функцию не выполнил. И такое случалось пару раз. Из наблюдений, если машину поставить на охрану, снять и снова поставить то доводчики отработают до конца, это из цикла экспериментов, в общем, этой полезной функцией я стараюсь не пользоваться!
4. Товарищ мастер не смог подключить функцию отпирания багажника на брелок!

Эксплуатация самой сигнализации!

Ну прошло уже почти пол года как пользуюсь сигнализацией, в принципе очень доволен, особенно GSM модулем.

О позитивном и примочках сигнализации:
1. Практически сразу скачал и установил приложение для iphone, через которое можно управлять сигнализацией, ставить и снимать с охраны, автозапуск, антиограбление, управление дополнительными каналами если они подключены и т.д. Очень эффектно показывать знакомым, все начинают спрашивать как так и как работает. Так же можно настроить уведомления которые приходят в зависимости от состояния авто, будь то постановка на охрану или запуск двигателя, я оставил только информирование о запуске двигателя так как большое количество уведомлений быстро надоедает. Так же в приложении можно посмотреть историю событий, очень удобно если отдаешь машину на автосервис, можно проследить когда машина была поставлена в рем зону, когда сняли клеммы аккумулятора, заводили и глушили. Или когда находишься в командировке друг полез в машину, и сразу получил от меня сообщение ВКонтакте, типа руки прочь от автомобиля! В общем это еще та игрушка. Нужен хороший интернет.

Вот так выглядит обновленный интерфейс приложения для iphone


История уведомлений в приложении для iphone

2. Отличный вариант, когда выходишь в магазин за хлебушком и вспоминаешь, что надо забрать документы из машины, а вот ключи остались дома, не беда если телефон с собой, даешь команду на открытие и снова радуешься что не пожалел денег. Было такое не раз!
3. Собираясь домой с работы не лезу за брелоком или телефоном в карман что бы дистанционно запустить двигатель, а захожу с рабочего компьютера на сайт starline-online.ru/ и делаю это от туда, попутно оценивая ситуацию на дороге на встроенной карте, крайне удобная вещь!

Вот такой web-интерфейс


4. Ну о том что находясь где то далеко от парковочного места заводить машину одно удовольствие говорить не буду, скажу что если сработает сигнализация, машинка сама вам позвонит если вы отклоните звонок, то пришлет смс с сигналом тревоги, после позвонит еще раз, если возьмете трубку, то девушка попросит сначала попросит нажать цифру ноль что бы подтвер

www.drive2.ru


Смотрите также