Восстановление хромированных дисков


Сообщества › Полировка › Блог › Полировка хромированных дисков. Часть1 (шокирующая!)

Наконец-то готов затронуть важный момент в жизни многих автолюбителей:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ХРОМИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ?
Как их восстановить?
Эта запись откроет занавес и ответит на многие Ваши вопросы.
Приготовьтесь к повествованию в нескольких частях.
Процесс восстановления 26" дисков от ASANTI длился 8 месяцев!
Потому- пристегнитесь!
Мне есть что Вам поведать:)

Мой товарищ Максим обратился ко мне с одним с вопросом: "Возьмешься?"

"Машина серьезная, а обувь "чуть" не имеет вида":"Возьмусь"- ответил я!
Все полки дисков имели эти непонятные мне желтые пятна под хромированной поверхностью:Уже на тот момент я знал что компания ASANTI любит покрывать детали дисков хромом:"Что это за колодцы?
Что ты в дом приволок?"- недоумевал Юра UnikarmЦентра дисков действительно в хроме:Обода снаружи покрашены чем-то желтым в распыл:На ободах нескольких дисков имелись сварные швы (профиль резины стремился к нулю и земле:)Раскручиваем болты с гайками и разбираем диски.
Тяжелый центр выпадает сам, без кувалды:)Диски двухсоставные.
Обод с полкой являются литой формой:Полки ранее уже ремонтировались "хромировались" методом нанесения подложки и металлизацией поверхности, которая легко отрывалась лоскутами:Теперь рассмотрим, с чем же мне придется работать в поиске алюминиевой полки?
1 слой- металлизация
2 слой- лак толщиной в 1мм
3 слой- серый грунт
4 слой- уже родной никель полки
5 слой- медь (подложка для никеля)
6 слой- наш родной алюминий!По наличию меди и никеля я понял что хром до меня уже удалили пескоструем.

Ну что?
Штанишки у читателя сухие?:)

Но я себе сказал: "Ведь ты же РомаМерс! Сделаешь!"

Первым пунктом плана по восстановлению этого удивительного комплекта была поездка на базу к пескоструйщикам:

Песок беспощадно сбивает ВСЕ!Кроме никеля и меди, конечно!Алюминий сварного шва более светлый.
Никель темно серый:О!
Это осенью еще было!
Купешка моя:)
Е36 любимая:)Сварка литой формы дисков бывает сопровождается "кипением" самого тела и образованием пор- пузырьков.
Швы переваривать нужно будет профессионально:После песка все 4 обода легко поместились в салоне С124 от Mercedes:
А теперь возвращаемся к первым вопросам записи?
Как восстановить хромированные диски?
Отвечаю:
Только сняв все до алюминия!
Только так можно с ними поступить!
Потому как даже покрасчики порошком не дают гарантии на то что медь не подорвется на окисляющейся поверхности и не поднимет краску.
Я видел уже много хромированных дисков 3-5 летнего возраста, у которых хром начинало вспучивать.
Открытые полированные диски я теперь полюбил еще больше:)

О том как же снять никель и медь продолжим далее во второй части восстановления этого комплекта.

www.drive2.ru

Сообщества › Диски & Тюнинг › Блог › Реставрация хромированных дисков. "За дурной головой и рукам покоя нет!"

"Они отлично выглядят!" -говорили они.
"Зачем тебе этот гемор?" -твердили они.
"Но у меня своя голова на плечах! И твердое, несгибаемое мнение." -молча и уверенно думал я.

Ранее (2 недели назад) я взывал о помощи в этом сообществе.(ссылка на запись из этого-же сообщества, прошу за ссылку не банить. Если вдруг соберетесь предупредите я удалю).

Вот, собственно, я произвел пробную работу с одним диском, буду делать так и остальные.

Снял, значит, колесо, поставил на него запаску, разбортировал, и повез домой, Експерименты начал ставить.

Выглядит, вроде не плохо


Вот и первый подвох


Вот и второй подвох

Взял набор металлических щеток для дрЭли, нождачку крупную и мелкую.
Пилил, тёр, драл и т.д. И резулутата маловато.
Тогда я взял стамеску и сапожный нож, хорошенько наточил и начал поддевать хром и снимать пластами; как отслоившуюся кожу со спины, после недели проведенной на пляже в Лазаревке. И это мне удавалось с особым успехом. Но все таки нашлись места где и ножом со стамеской, не поддевается.


В итоге:
— диск стал похож на кусок чер.мета в пункте сбора,
— я понял что изрезал все пальцы только когда начал мыть руки с мылом (Ох как Щипало!), дочь насчитала только 4 целых пальца(безымянные и мезинцы). Засада в том, что невозможно это делать в перчатках.
После того как остались недочищенные места, я взял болгарку с насадкой для наждачной бумаги и стал счищать хром по грубому методу, но два последних листа наждачки разлетелись в клочья через пять минут работы.

В итоге я всё дотер, дочистил и дошкурил. На бортиках слой хрома особенно толстый. Я его Очень аккуратно снимал болгаркой(зачистным диском) на малых оборотах, чтоб не пропилить "люминь". Допиливал хром и медь до белого "люминя" и потом поддевал стамексой и очищал дальше. Очень долго, аккуратно и кропотливо, дабы не испортить диск.

Долго не решался, полировать или красить. В итоге поработав наждачкой понял, что для полировки очень неудобная форма диска. Выбора у меня не оставалось — покраска!
Купил акриловый грунт и алкидную краску, всё в баллончиках. Знаю-знаю… знатоки начнут кидать в меня тухлыми яйцами и капустой по поводу алкидной краски, но в магазине мне ее дали вместо акриловой, а я не прочитал. Прочитал что купил уже после опробации краски на металлическом столбике. Решил что не буду ездить ругаться, да и головка уже в краске испачкалась.
Грунтовал в 2 слоя.

Красил, тоже в 2 слоя.

Сушка диска в жаркий день.

Вот результат моих трудов!

Спереди крашенное, сзади хромированное.

Нам с женой понравилось.
Сегодня покрасил второй диск. Завтра поеду ставить.

"Запилить" видео по очистке хромированного диска от хрома?

www.drive2.ru

Сообщества › Хромирование, Золочение и Металлизация › Блог › Удаление хрома и восстановление дисков

Полный размер

всем привет…
в общем решил поделиться информацией…а то многие делают из этого тайну)))) а некоторые и коммерцию))))
на самом деле все просто…
ну в общем по порядку-
были купленные классные двух составные диски (ковка) на мой авто…сразу скажу размерчик(сверловка ) у нас редкий 6X114,3
хром если честно не очень люблю…да и состояние просто ужас.
песочить смысла нет ВООБЩЕ!
было принято решение разобрать и с помощью обратного электролиза удалить старый хром…
полки полировать
центра в полимерку…цвет ( антрацид)
для этого вам понадобиться пластиковая емкость
блок питания минимум 25-30 ампер постоянного тока
обычный автомобильный готовый электролит, количество зависит от размера тары,
катод(-) — кусок стальной пластины желательно не менее 5-7 мм толщины ( предварительно механически зачистить для ускорения процесса+ можно нанести перфорацию ) и размером не менее размера анода (+)
ну и желательно все это делать на улице…так как испарение при кипении крайне ядовиты!
ну и не мало важный фактор…чем теплее сам электролит-тем быстрее будет идти реакция…желательно температуру не ниже 20+.
в дальнейшем сами все увидите…
не вкоем случае на долго не оставляйте обрабатываемую деталь в растворе без подключенного напряжения( кислота начинает кушать детальку)
напоминаю — (+) сама деталь
-(-) пластина
для скептиков! смотрите внимательно фото там все есть…ни чего не разьело! не испортило! на оборот -там где была коррозия, стало все чистенько( даже стальные ржавые футорки (опорные шайбы гаек) стали как новые…
удачи всем
PS//// после того как деталь полностью готова…обильно промыть обычной водой!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Полировка хромированных дисков. Часть1 (шокирующая!) — «Шины и диски» на DRIVE2

Наконец-то готов затронуть важный момент в жизни многих автолюбителей:
ЧТО ДЕЛАТЬ С ХРОМИРОВАННЫМИ ДИСКАМИ?
Как их восстановить?
Эта запись откроет занавес и ответит на многие Ваши вопросы.
Приготовьтесь к повествованию в нескольких частях.
Процесс восстановления 26" дисков от ASANTI длился 8 месяцев!
Потому- пристегнитесь!
Мне есть что Вам поведать:)

Мой товарищ Максим обратился ко мне с одним с вопросом: "Возьмешься?"

"Машина серьезная, а обувь "чуть" не имеет вида":"Возьмусь"- ответил я!
Все полки дисков имели эти непонятные мне желтые пятна под хромированной поверхностью:Уже на тот момент я знал что компания ASANTI любит покрывать детали дисков хромом:"Что это за колодцы?
Что ты в дом приволок?"- недоумевал Юра UnikarmЦентра дисков действительно в хроме:Обода снаружи покрашены чем-то желтым в распыл:На ободах нескольких дисков имелись сварные швы (профиль резины стремился к нулю и земле:)Раскручиваем болты с гайками и разбираем диски.
Тяжелый центр выпадает сам, без кувалды:)Диски двухсоставные.
Обод с полкой являются литой формой:Полки ранее уже ремонтировались "хромировались" методом нанесения подложки и металлизацией поверхности, которая легко отрывалась лоскутами:Теперь рассмотрим, с чем же мне придется работать в поиске алюминиевой полки?
1 слой- металлизация
2 слой- лак толщиной в 1мм
3 слой- серый грунт
4 слой- уже родной никель полки
5 слой- медь (подложка для никеля)
6 слой- наш родной алюминий!По наличию меди и никеля я понял что хром до меня уже удалили пескоструем.

Ну что?
Штанишки у читателя сухие?:)

Но я себе сказал: "Ведь ты же РомаМерс! Сделаешь!"

Первым пунктом плана по восстановлению этого удивительного комплекта была поездка на базу к пескоструйщикам:

Песок беспощадно сбивает ВСЕ!Кроме никеля и меди, конечно!Алюминий сварного шва более светлый.
Никель темно серый:О!
Это осенью еще было!
Купешка моя:)
Е36 любимая:)Сварка литой формы дисков бывает сопровождается "кипением" самого тела и образованием пор- пузырьков.
Швы переваривать нужно будет профессионально:После песка все 4 обода легко поместились в салоне С124 от Mercedes:
А теперь возвращаемся к первым вопросам записи?
Как восстановить хромированные диски?
Отвечаю:
Только сняв все до алюминия!
Только так можно с ними поступить!
Потому как даже покрасчики порошком не дают гарантии на то что медь не подорвется на окисляющейся поверхности и не поднимет краску.
Я видел уже много хромированных дисков 3-5 летнего возраста, у которых хром начинало вспучивать.
Открытые полированные диски я теперь полюбил еще больше:)

О том как же снять никель и медь продолжим далее во второй части восстановления этого комплекта.

www.drive2.ru

Хромированные диски, как снять хром с литых дисков, ремонт и реставрация

Как покрасить диски в хром своими руками и отреставрировать элемент, сэкономив на приобретении новых комплектующих для колес, интересно многим владельцам авто. Самостоятельная реставрация продлит жизнь старым дискам.

Хромированные диски

Хромирование дисков можно выполнить своими руками. Для проведения ремонта и реставрации потребуется:

Отреставрированный диск

Основа – знания в области химических и физических реакций. Кроме того, чтобы восстановить хромовые диски на 17, 18 или другого диаметра, потребуется терпение и время.

Реставрация автомобильных дисков начинается с подготовительного процесса. Надо подготовить поверхность автодиска, хром на котором будет восстанавливаться. Первостепенно надо выполнить обрабатывание элемента машинкой для шлифовки, провести удаление всех неровностей, пройдясь по поверхности.

К сведению!

 Чтобы удалить более качественно, работать следует изначально грубыми наждачками, поэтапно снижая их номер, закончив зачистку насадкой из войлока.

Результатом качественной работы будет гладкая поверхность. Когда шлифование окончено, нужно обезжирить диски, для этого потребуется:

Следует устранить все неровности и с изделия убрать загрязнения, следы коррозии и окалины. При тяжелом загрязнении может потребоваться проведение обрабатывания в нескольких заполненных керосиновой или бензиновой жидкостью ваннах. После этих мероприятий диски темный хром или светлого хромирования надо хорошо промыть, проследив, чтобы на конструкции не было щелочных включений.

Прежде чем окунать диски в специальную ванну, необходимо осуществить декапирование, которое не только определит металлическую структуру, но и даст гарантию качественной сцепки. Для этой операции потребуется состав, который состоит из серной и соляной кислоты с добавкой воды — 10:5:85.

Процесс электрохимического хромирования

Важно!

Нельзя применять электроток плотностью больше 10 А/дм2.

Применяя кислые или пирофосфатные электролиты, осуществляется омеднение. Плотность электротока должна быть примерно 5-6 А/дм2. Затем потребуется электролит из сернокислой меди (1:5) и серной кислоты (5:100).

Когда описанные выше операции проведены, начинается хромирование литых дисков.

В роли электролита подойдет состав, объединяющий в себе:

Предварительно нужно начинать с плотности элетротока приблизительно 25-30 А/дм2, через 120 сек. нужно повысить до 20 А/дм2, хватит и 10 минут работы в данном режиме, затем можно будет наблюдать превосходную хромированную поверхность.

Как быстро и эффективно снять хром с дисков своими руками

Полировальная машина

Как снять хром с дисков, уже описано. Наиболее реальный способ — это шлифовальная машина с различными насадками. Можно применить шкурку и болгарку.

Внимание!

Сложность состоит в том, что автодиски чаще всего имеют сложнейшую форму. Поэтому для полирования нужно применять шлифовальную машинку с мини-кругом.

Иного выхода реально нет, если не брать во внимание гальванический обратный способ. Соляная кислота воздействует эффективно, но не многие решаться на данную методику, страшновато опускать детали авто в кислоту, вообще работать с ней надо очень аккуратно. Снятие хрома с дисков наждачкой — самый реальный и эффективный способ.

Покраска литых и штампованных дисков на авто в хром

Процесс дома не исключает подготовительных мероприятий. На уличном пространстве покраска дисков в хром запрещена, потому как запыление и загрязнение могут навредить результату окраски. В помещении надо определить небольшую зону и застелить ее ПЭ. Помимо этого не должно быть сквозняков.

Следующим шагом диски надо грунтовать. От грунтования зависит срок службы и качество лакирования. Чтобы грунтовка качественно взялась, стартовый слой смеси накладывается очень тонко. После высыхания можно накладывать толсто. Сохнуть должно 6 часов. Точное время указано изготовителем на упаковке с грунтовкой.

Следующим этапом поверхность нужно ошкурить наждачкой №0. В результате можно наблюдать идеальную поверхность.

Затем шлифованные области нужно еще раз обезжирить, после чего можно окрашивать. Заблаговременно баллон надо хорошо встряхнуть. Первый слой тончайший, как и при грунтовке. Важно распылять аккуратно, ровно, держа баллончик все время на удалении от окрашиваемой поверхности (250 мм). После того как высох первый слой, наносится второй, более толсто.

Покрашенный красивый диск

Нельзя красить на улице, испортить результат может:

Если хромированные диски R18 или другого радиуса цветные, то можно окрашивать обод в один цвет, а основную часть —  в другой.

Изначально красят обод, когда просохнет, надо оклеить его малярным скотчем и окрасить оставшуюся часть диска в требуемый оттенок. Чтобы не было плавного перехода не надо клеить скотч на границу между зонами, а начинать наносить новую краску с уже покрашенной поверхности, захватив краешком струи. Когда высохнет, например, на полке, можно делать покрытие защиту.

Необходимо отметить, что процесс лакирования потребуется, если применяется стандартная краска для авто. Для лакирования заблаговременно надо обезжирить диск. Затем поверхность лакируется, принцип тот же, что и при нанесении краски. Обычно наносится 3 слоя. Если применяется глянец, после его высыхания надо отполировать поверхность.

На заметку.

Отлично подходит для работы Kudo (краска хром). Покрасить колеса, диск (РИО3 или на другую модель) получится самостоятельно.

Защитить от внешних факторов можно и иными составами, например, «жидким чехлом». Для этого потребуется тряпка или салфетка. Состав наносится на диск и далее своими руками полируется тряпкой, не используя шлифовальную машинку. Если же для окраски применялась жидкая резина, она вообще не требует защиты.

Восстановление хромированных дисков

Восстановленный колесный диск на Волге 3102

Хромированные штампованные диски или литье реально восстановить.

Решения следующие:

Внимание!

Проблема гальваники не в автосервисе состоит в том, что для обрабатывания дисков нужна объемная ванна и много электролита, а это дорого.

Двухспицевые хромированные диски

Модель двухспецивого типа

Двухспицевые хромированные диски можно окрасить жидкой резиной.

Осуществляется это при использовании уникальных «резиновых» красящих веществ, реализуемых в баллончиках. Минус — скромный выбор цветов (обычно чёрная и белая) и характерная шероховатая текстура. Для окраски автодисков жидкой резиной самостоятельно заранее нужно подготовить элемент. Надо провести:

Грунтование — операция необязательная, так как сама резина уже идет как грунтовка и защита, обладающая высочайшей адгезией к разнообразным материалам.

Процесс восстановления хрома непростой и длительный, но это того стоит. Немного усилий, времени и получится красивая, гладкая, блестящая поверхность, а реставрация успешно завершится при соблюдении технологии и мер безопасности.

kolesa.guru

Хромированные диски - восстановление хрома покраской, своими руками

Хромированные диски — это не только способ выделить свой автомобиль из общей массы, но и хороший вариант защитить металл. Технология нанесения хрома давно вошла в классику тюнинга. Обновить комплектующие можно самостоятельно — существует три промышленных способа восстановления покрытия — либо обратиться в сервис, заказать хромирование по горячему методу или гальваникой.

Технологические особенности процесса, варианты выполнения

Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

Гальванический способ

Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

Восстанавливают изделия после гальванической обработки чаще с помощью этой же технологии.

Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

Химический метод

Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

Применение специальных покрытий

Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

Качество покраски и срок эксплуатации покрытия зависит от первичной обработки детали.

Этапы покраски:

  1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
  2. Вымыть и высушить диск.
  3. Нанести до 3 слоев грунтовки.

Некоторые автомобилисты используют подложку и последующую полировку. Это создает идеальную поверхность для последующего окрашивания.

  1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.

Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

Диффузионная технология

Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

Горячий метод

Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

Преимущества

В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

  1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
  2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
  3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
  4. Стойкость к перепадам температуры.
  5. Легкая чистка.

Цена хромирования старых дисков на 50–70 % дешевле, чем покупка новых и их установка.

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Мыть колесо необходимо с двух сторон, можно использовать напор воды от садового шланга, но нельзя чистить хромированные детали Керхером: можно повредить покрытие.

Как восстановить деталь

Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

infokuzov.ru

Полировка хромированных дисков. Часть 2 (оптимистичная) — DRIVE2

Прежде успокою всех кто волновался в первой части моей записи о сроках восстановления дисков.
Осенью хозяин одел зимний комплект колес (да, у него 2 комплекта не только резины но и дисков:).
На восстановление комплекта был согласован срок: осень, зима и весна.
Задача не обычная (не просто протереть полочки пастой ГОИ).
Количество слоев на полке все видели?
Потому и работу эту называем творческой.
А у творчества сроков, как вы знаете, нет:)

Итак, продолжим.
За снятием никеля и меди с алюминиевого обода я обратился к одному из крупных гальваников в Киеве (ведь и диски не малые:)
Зимой завод не особо работал.
Холодно.
Все процессы медленные.
Весной приступили в процедуре.
Состав дисков был не известен.
Потому играли, в общем-то, в лотерею.
И ВЫИГРАЛИ!
Забирал чистАалюминиевые обода уже на кабане:

Старая сварка (та что была до меня) тоже протравилась:Швов на дисках было несколько:Паранитовые ванные на заводе имели размер достаточный для погружения только половины обода в кислоту.
Изготовление новых посчитали экономически нецелесообразным.
Потому Вы можете увидеть след наложения воздействия кислоты на ободе в двух диаметральных местах:Тут получилась некоторого рода искусственная коррозия с точечным эффектом:Далее обода поступили к нам в мастерскую Romanmers для дальнейшей черновой грубой шлифовки этих самых коррозионных мест перед обновлением пескоструем поверхности ободов и последующей полимерной покраской.
Старые сварные швы были зарезаны, очищены и заново проварены профессиональным сварщиком.
Полки дисков были проклеены термоскотчем.
Обода с наружной и внутренней сторон были окрашены порошком в черный мат.
Забирал я их тоже на кабане:)На полках следы от клея скотча:Далее- опять в мастерскую для изготовления оправки (приспособления для закрепления обода без центра на моем шлифовально-полировальном станке:Окрашенные чистые обода были тщательно проклеены рулонами стретча и километрами малярной ленты:)Шлифовку начинали наждачкой с зерна…
(ваши ставки, господа:).
.
.
.
36 зерно!
И поднимались вверх до 600 как гласит мой мануал по простой полировке.
Начальный этап шлифовки показывает еле заметный новый сварной шов.
БЕЗ ПОР:)(Кстати на станок у меня становится и 32" диск.
Есть желающие?:)

А затем пошли недели монотонной шлифовки:


Вася менял Рому:)Рома менял Васю:)Думаю что 0,2-0,3мм общей толщины полки мы все же съели:)
Это допустимо.
С тыла полку зашлифовали, обод окрашен порошком:Как Вы поняли, чем тщательнее мы шлифуем полку, тем быстрее и эффективнее произойдет ее полировка.
Методика моя не для кого уже не секрет.
Как результат- конечно же ЗЕРКАЛО: Обод литой (не кованный) потому тут присутствует своя специфика шлифовки и полировки (тут есть некоторые секреты, которые даются лишь с годами (у меня их уже четыре:))Берем центр.
Ой, что это?!И отмываем его антисиликоном от тормозной пыли и грязи:Болты были выварены в лимонной кислое (хром целый, перехромировать не пришлось), а гайки были очищены металлическим ершиком (без варки) и оцинкованы желтым цинком для лучшей их защиты и красивого внешнего вида:Процесс сборки 200 болтов прост:)Результат с тыла увидим сейчас:А с фасада уже в следующей записи:)
Завтра прикупите попкорн, мальчики:)

www.drive2.ru

Хромированные диски - восстановление хрома покраской, своими руками

Технологические особенности процесса, варианты выполнения

Хромирование литых дисков предотвращает коррозию металла на 70 % и увеличивает срок эксплуатации детали, предохраняя поверхность от царапин. Блестящие, гладкие круги привлекают внимание, делают внешний вид автомобиля изысканным. На гладкой поверхности меньше скапливается пыли, не пристает вязкая грязь. Мыть обработанную поверхность проще, чем диск с шероховатым краем и отслоившейся краской.

Существуют несколько распространенных способов хромирования, каждый со своей технологией покраски или обработки металла хромом.

Хромирование дисков гальваникой остается самым лучшим и одновременно самым трудоемким способом. Диски помещаются в раствор электролита, где в соответствующей пропорции содержатся хром, соляная кислота. При проходе электрического тока молекулы хрома соединяются с молекулами металла на поверхности, меняя структуру кристаллической решетки верхнего слоя.

В итоге колесный диск покрывается защитным слоем хрома, который практически невозможно снять. Определить, где металл уже не имеет защитного слоя, не удастся. Процедуру проводят в специализированных сервисах, где есть необходимый запас реактивов, емкости для хромирования, опытные мастера.

Гальваникой в масштабах производства сегодня хромируются диски, элементы кузова, ручки, металлические накладки на бампер и пр. Можно нанести хром на поверхность гальваническим способом и в гараже, если есть необходимая подготовка и набор нужных реактивов.

Химический метод

Блестящие колеса

Процесс химической обработки похож на технологию гальваники. Вместо соляной кислоты используется раствор хрома в дистиллированной воде. Деталь опускают в ванну с раствором, во время химической реакции молекулы хрома скапливаются на поверхности обрабатываемой детали.

После обработки диск внешне не отличается от новой детали. Химический способ хромирования проще, чем использование кислотного раствора, но также требует навыков и спецоборудования. Самостоятельно проще всего покрасить деталь — это наиболее дешевый способ.

Нанесение лакокрасок с большим содержанием хрома так выглядит хромирование дисков специальными покрытиями. Хром надежно защищает диски от возникновения коррозийных бляшек.

Используется акриловая краска под хром, бывает в баллонах или банках. В аэрозольных баллончиках выпускается однокомпонентный материал, который полностью готов к использованию.

Покрасить диски в хром самостоятельно проще всего с использованием спецсостава. Это акриловые или алкидные краски. Акриловые краски под хром и аналогичная грунтовка встречаются чаще.

Этапы покраски:

  1. Очистить поверхность от старой краски. Использовать наждачку, дрель с абразивной шкуркой или пескоструйную машину.
  2. Вымыть и высушить диск.
  3. Нанести до 3 слоев грунтовки.
  1. Покрасить деталь хромом, используя пульверизатор. Повторить процедуру окрашивания после полного высыхания первого слоя.

Гальваническая ванна

Менее затратный способ хромирования — покраска материалами типа «хром-эффект». Такие краски имеют в своем составе минимальное количество хрома, позволяют быстро обработать поверхность. Процедура занимает до 15 минут, но подготовка может затянуться. Чаще всего такими красками восстанавливают деталь, убирая мелкие царапины.

Гальванический и химический способ нанесения защитного покрытия остается самым дорогим и самым лучшим. Но хромировать диски своими руками, используя гальванику, на практике не получится: стоимость реактивов и работ будет на 20–50 % выше, чем если автомобилист обратится в сервис.

Можно использовать диффузионную технологию, если есть камин или печь. Это производственный метод нанесения покрытия. Изделие обрабатывается хромирующим составом и отправляется в печь, где при высокой температуре молекулы хрома проникают в поверхностный слой металла.

Горячий метод

Хромирование дисков горячим методом проводится только в промышленных условиях. Деталь помещают в резервуар с расплавленным до определенной температуры хромом. Литые диски покрываются миллиметровым слоем защитного покрытия. Способ гарантирует максимальный срок работы покрытия и обеспечивает антикоррозийную защиту изделия от внешнего воздействия влаги.

Преимущества

В домашних условиях чаще используют хромирование краской. Манипуляция занимает до 30 минут, покрытие быстро сохнет и при правильной технологии нанесения держится не менее 2 лет. Главные преимущества хромированных дисков:

  1. Устойчивость покрытия к перегреву тормозов.
  2. Антикоррозийная защита диска для первых 12 месяцев эксплуатации – 100 %, далее 90–95 %.
  3. Привлекательный внешний вид за счет зеркального эффекта.
  4. Стойкость к перепадам температуры.
  5. Легкая чистка.

Как ухаживать за хромированными деталями

Самостоятельная процедура потребует минимальных затрат, но проводится не за один день. Обработанные хромом диски требуют постоянного внимания и тщательного ухода, чтобы незаметная царапина не привела к возникновению большого очага коррозии.

Правила ухода за хромированной деталью:

  1. Чистить раз в 2 недели. Правильным выбором будет мягкая ветошь и автошампунь без ацетона и аммиака.
  2. Используйте после мойки полироль. Это придаст изделию глянец и дополнительно защитит покрытие от грязи.
  3. Если на покрытии появилась мелкая царапина, необходимо зачистить ее мелом, растертым в порошок. Используйте салфетку. Протрите царапину и обработайте ее бесцветным лаком.
  4. Нельзя сдирать засохшую грязь с хрома. Необходимо ее размочить и отчистить губкой. Не используйте металлические щетки и скребки.

Реставрация заключается в нанесении дополнительного слоя хрома, если поверхность не повреждена, нет глубоких царапин и очагов коррозии. Перед тем как хромировать диски, необходимо не только снять колесо, но и освободить его от покрышки. Так проверяют, нет ли ржавчины, и полностью обрабатывают поверхность.

rys-les.ru

Химчистка дисков, восстановление хрома — 3К-Сервис на DRIVE2

Полный размер

На днях закончили работы по химчистке и восстановлению внешнего вида оригинальных дисков Cadillac Escalade Platinum. Новые диски выглядят очень красиво и дорого. Ярко переливаясь на солнце, они привлекают внимание к роскошному автомобилю. Но длительное воздействие дорожных реагентов и некачественной химии на мойках, оставляют на хроме пятна и разводы, которые невозможно убрать при обычной мойке. В зависимости от степени повреждения, возможно несколько способов восстановления.

На данных дисках хром не был поврежден механически, не был поцарапан и не отслаивался, но при этом имел пятна. Для начала была выполнена стандартная мойка. Далее была выполнена очистка специализированной химией для дисков и удалены остатки клея от балансировочных грузов. После этого приступили к очистке и полировке хромированных поверхностей. И последний этап — это нанесение защитного покрытия, которое уменьшит воздействие дорожных реагентов и химии на мойках.

Для данных дисков работа заняла несколько дней. В случае менее сильного загрязнения, мойка и очистка могут быть выполнены в течении 2 часов. Также приглашаем вас на мойку, химчистку, полировку, нанесение защитных покрытий на стекла, кузов, и колесные диски.

Хорошего вам дня и ждем в гости! )
8 (967) 246-55-66, 8 (967) 092-76-73
С уважением, клубный технический центр "3К-Сервис"!

P.S. Незаметно присоединяйтесь ))
Наш сайт — 3kservice.ru
Ютуб — www.youtube.com/c/3KService
Много фото — instagram.com/3k_service
Группа ВК — vk.com/3k_service
Фейсбук — facebook.com/rewers22service
Форум

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Восстановление хрома: дефекты, очистка, профилактика, гальванизация

Большинство красивых элементов со временем теряют свойства и внешний вид, и тут остаётся два варианта: покупка новой, или реставрация старой вещи. Последний пункт чаще используют для улучшения образов исторических ценностей и придания им большей устойчивости к негативным воздействиям. В быту люди тоже могут прибегать к подобным методикам, ведь иногда это дешевле и быстрее. Но если возникает вопрос, как самостоятельно восстановить хром, то всплывает множество трудностей. Развитие современных технологий не стоит на месте, но разумных решений имеется мало. Также возникают сложности с поиском оборудования и составляющих, отсутствием времени и терпения.

Восстановление хрома

И если встаёт вопрос про работу с обычным смесителем в ванной, нужно взвесить все «за» и «против». Ведь дешевле и быстрее купить новый кран, нежели вызывать специалиста и переплачивать за ремонт. Да и без знаний химии и физики к занятиям разумнее не приступать.

Важно отметить, что иногда восстановление хрома невозможный процесс. Виной всему необратимые повреждения или основа, на которую наложен слой в специальных промышленных условиях.

Дефекты хромового покрытия

Нанесение этого слоя осуществляется для придания декоративных качеств, повышения износостойкости и увеличения прочности. В качестве основы разрешено использовать большое разнообразие материалов. В частности, это пластик и металл.

Но и на таком покрове способны образоваться изъяны:

Дефекты хромового покрытия
Ржавчина на хромовом покрытии

Защитить или отреставрировать хромированную поверхность можно, если следовать установленным правилам. Для ухода за данной поверхностью есть множество химии, а сами предметы плохо реагируют на резкую смену климатических условий.

Профилактическая чистка поможет сохранить первоначальный внешний вид.

Очистка хромированных деталей

Самая простая чистка проводится мягкой и влажной тканью или салфеткой. Другая ветошь может стать причиной появления царапин. Если идёт речь про серьёзные загрязнения (налёт и ржавчина), то тут потребуются химические составы. Самые дешевые – керосин и WD. Чтобы качественно почистить хромированные детали автомобиля, их проще снять. Также процесс важно проводить в несолнечном месте, а по его окончанию плоскость промывают водой.

Очистка хромированной детали

Альтернативный вариант – покупка дорогостоящих растворов. Продаются они по типу аэрозолей и паст, которые наносятся на заготовку и протираются. Данные компоненты являются универсальными, и подойдут для хромированного покрытия любого типа. На последнем этапе рекомендуется нанести защитную толщу лака, особенно если часть будет установлена на транспортное средство.

Процедура восстановления хрома

Это очень утомительная и долгая операция. Например, полировка поцарапанного хрома проходит следующим образом:

  1. Деталь тщательно вымывается и насухо вытирается. Здесь нельзя допустить попадание воды на обрабатываемую плоскость.
  2. На подготовленную часть наноситься тонким слоем полироль (участок лучше делать небольшим).
  3. Всё растирается круговыми движениями.

Не следует удалять вещество сразу полировки, рекомендуется дать ему настоятся на протяжении 10 минут. После все остатки удаляются простой салфеткой.

Таким способом устраняют только незначительные царапинки и слабый налёт. А вопрос, как восстановить сильно повреждённое хромированное покрытие застаёт многих людей врасплох. Просто для габаритных объектов применимы устройства химической металлизации. Они требуют серьёзного обслуживания и их проблематично найти в открытой продаже. Однако эффект после нанесения получается впечатляющим. При этом для работы ненужно иметь малярные навыки, и они не требуют мощного компрессора.

Процедура восстановления хрома

Можно попытаться устранить проблему восстановителем, но итог такого выбора способен огорчить. Да, плоскость сразу станет блестящей, но эффект по времени будет сильно ограниченным.

Если необходимо отреставрировать небольшую заготовку, то возможно обойтись без приобретения специального оборудования, и купить доступную гальваническую установку

Проведение процедуры гальванизации дома

Начало операции обязано начинаться с тщательной подготовки и очистки:

Гальванизация в домашних условиях

После можно смело наносить хромовое покрытие на заготовку.

Далее понадобиться стеклянная тара достаточного размера, куда добавляется нагретый электролит. Затем к плюсовому проводу подключаются аноды свинца (85%), олова (11%), сурьмы (4%) и всё погружается в ёмкость. К минусовому контакту присоединяется непосредственно предмет. На этом этапе остаётся контролировать правильность напряжения тока (первые 8-10 минут он должен составлять 25-30 А на кв.см, а вторые – не более 20 А).

Таким же подходом можно проводить мелкий ремонт элементов машины. Однако объекты обязаны свободно помещаться в резервуар.

Восстановление хрома на деталях автомобиля

Действия, связанные с ремонтом средств передвижения, всегда требуют особого подхода. Тут следует учитывать, что использование будет вестись в различных условиях и при перепадах температуры. Поэтому тут нужно выбирать специальную полироль, которая продаётся в любом автомагазине.

Сейчас большим спросом пользуется восстановление хрома на колёсных дисках. Этот процесс ничем не отличается от предыдущих, однако, здесь стоит задача правильно подобрать смесь. Современный рынок переполнен плохой продукцией, и тут помогут несколько рекомендаций:

Если не учитывать эти рекомендации, то велика вероятность зря потратить денежные средства, и окончательно всё испортить.

Восстановление хрома при помощи имитирующей пленки

Если у человека нет опыта, то не нужно проводить эксперименты на авто или других дорогостоящих вещах. Разумнее потренироваться на чём-то менее ценном. Это позволит «набить» руку, и посмотреть на результат той или иной марки. Если есть срочность, как продажа транспорта, то проще доверить задачу специалистам. Да, за это придётся выложить определённую денежную сумму, однако, мастера легко проведут восстановление хромированных деталей, и проверят состояние автомобиля в целом. Также у них можно получить некоторую полезную информацию.

Профилактика возникновения дефектов

Превентивная защита является лучшей. И главное помнить правило, пыль нельзя вытирать сухой ветошью. Разумеется, эти действия являются привычными, однако, никто не задумывается, что эти манипуляции царапают лакокрасочный покров. И если в пасмурное время суток их будет не видно, то в солнечный день «паутинка» сразу броситься в глаза. В этом случае спасёт только обработка металла соответствующей смесью.

Баллончик белого хрома

Автомобилистам лучше объезжать стороной бесконтактные мойки, которые используют реагенты. Да, от одного посещения ничего не будет, но регулярное воздействие подобной химии сделает элемент очень тусклым. Тогда понадобиться реставрация некоторых хромированных деталей.

Профилактика дефектов на хромовом покрытии

Ну и самое главное – периодическое использование паст, которые помогут сохранить эстетический образ любимой вещи. Но сомнительные товары с неизвестным происхождением лучше обходить стороной. Если совсем нет выбора, то можно воспользоваться проверенной пастой ГОИ.

stankiexpert.ru

Хромирование автомобильных дисков в Москве

На протяжении десятилетий многочисленные хромированные детали украшали кузова авто, и лишь в конце 1970-х годов приоритеты сменились, и нарядные блестящие элементы стали постепенно уступать место функциональной чёрной пластмассе.

Однако в новом тысячелетии хромирование внешних декоративных и функциональных элементов вновь получило широкое распространение. При этом нанесение декоративных покрытий имеет теперь не только эстетическое, но и сугубо практическое значение.

Наиболее часто хромирование применяется для колёсных дисков. Большинство авто и мото владельцев, конечно, в первую очередь преследуют цель сделать своё транспортное средство отличным от других, чем-то выделиться в общем потоке и просто получать удовольствие от его элегантного вида. Подобный способ тюнинга даёт упомянутый эффект в полной мере. Однако не менее значимый результат заключается в создании надёжной защиты дисков от внешних физических и химических воздействий, что приводит к существенному увеличению срока их службы при полном сохранении первоначального внешнего вида.

Декоративно-защитное покрытие, нанесённое по современным технологиям, обладает высокой стойкостью к механическому разрушению, маловосприимчиво к пескоструйному эффекту, активно сопротивляется воздействию различных агрессивных сред, включая изобилующие на дорогах антиобледенители и соль.

Хромирование дисков от компании Fusion Technologies

Цены на хромирования дисков по Москве не существенно различаются по стоимости, сколько по качеству. Поскольку FusionTechnologies не только осуществляет хромирование колесных дисков и иных деталей, но и занимается поставкой оборудования и расходных материалов для химической металлизации, качество собственных работ для нас имеет особую важность.

Сочетание отличного результата с низкой стоимостью услуг – главный мотив, по которому обращение к нам станет для вас оптимальным решением.

Примеры наших работ

Процесс хромирования литых дисков

При кажущемся сходстве внешнего результата технология химической металлизации отличается от традиционного гальванического способа хромирования. При химическом хромировании процесс более простой, не требующий значительных материальных затрат, больших площадей для размещения оборудования и особых условий его эксплуатации. Помимо того, хромирование подобным способом весьма экологично – покрытие совершенно безвредно для здоровья и окружающей среды, как в процессе нанесения, так и при эксплуатации.

Последовательность процесса химической металлизации такова:


Свяжитесь с нами для получения более подробной информации.
Квалифицированный персонал нашей компании ответит на интересующие вас вопросы.

Заказать звонок


fusion-chrome.ru


Смотрите также