Влияние воздушного фильтра на расход топлива


Как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Об экономии топлива можно говорить только тогда, когда машина будет полностью исправна. Главной причиной перерасхода горючего являются сбои в работе узлов машины. Если какие-то системы работают неправильно, то экономичная езда никак не спасет от перерасхода. Даже такой небольшой элемент, как воздушный фильтр, может привести к увеличению потребления топлива.

Зачем нужен воздушный фильтр

Чтобы понять, от чего это происходит, стоит разобраться с предназначением устройства. Воздушный фильтр нужен для очистки воздуха, поступающего в мотор, ведь здесь не должно быть пыли и грязи. Кроме того, засорения в воздушном фильтре образуют барьер, препятствующий свободному доступу воздуха. Нужное количество кислорода не будет поступать в камеру сгорания, а это негативно повлияет на мощность транспортного средства и расход горючего.

Как часто нужно менять фильтр

В руководстве по техобслуживанию есть график, где указана и периодичность замены фильтра в том числе. Большинство автопроизводителей регламентируют замену воздухофильтра каждые 10 тыс. км пробега. Если же машина постоянно работает в слишком загрязненной атмосфере, то срок службы изделия сокращается в 1,5-2 раза, до 5-7,5 тыс. км. Даже если фильтр чистый визуально, но подошли сроки регламентной замены, стоит провести техобслуживание.

Определить, что фильтр забился, можно довольно просто – об этом свидетельствует неустойчивая работа мотора на холостом ходу, а не только повышение расхода бензина. Если же фильтр не заменить вовремя, то расход топлива возрастет в среднем на 15%.

Для тех, кто владеет машиной с инжекторным двигателем, вопрос замены запчасти еще актуален. В этом случае также вырастает расход топлива, но главная проблема кроется в том, что датчик расхода горючего начинает сбоить. Кроме того, системе будет не хватать воздуха, возникнут экстремальные нагрузки, из-за которых воздушный фильтр порвется, и в цилиндры будет поступать воздух с улицы, без предварительной очистки. В результате – неисправности в топливной аппаратуре и поршнях. Стоимость несвоевременного техобслуживания может оказаться очень высокой.

Преимущества замены воздушного фильтра

Можно выделить несколько очевидных преимуществ, которые вы получите, вовремя заменив воздушный фильтр:

Необходимость чистоты воздухофильтра сложно переоценить – ведь на 1 л используемого горючего мотор потребляет около 35-38 тысяч литров воздуха. Установка чистого фильтра позволяет уменьшать расход бензина в карбюраторных машинах старого образца на 12-15%. Загрязнения в системе оказывают влияние и на управляемость авто. Например, установка нового воздухофильтра позволит улучшить скорость разгона современных авто на 8-10%. Ведь новый фильтр легко пропускает воздух к мотору.

Снижение числа вредных выбросов происходит по следующей причине: если фильтр засорен, то поступление чистого воздуха блокируется, происходит некорректное смешивание топлива и сбой зажигания. Как только поток воздуха нормализуется, количество вредных газов также начинает соответствовать стандартам.

Срок службы мотора также продляется. Дело в том, что чистый фильтр качественно улавливает инородные вещества и грязь. Это очень важно, ведь даже твердые частички размером не больше крупицы соли могут вызвать серьезные поломки.

При всем этом, воздушный фильтр, оптимизирующий поток воздуха, считается одной из самых дешевых из расходных запчастей. Однако при его выборе нужно удостовериться в соответствии конструкции – для современных авто с топливным впрыском чаще используется прямоугольный фильтр в пластиковом корпусе, а в старых карбюраторных авто этот элемент бывает круглый и заключен в корпус из металла. Своевременная замена вполне оправдана – она поможет существенно сократить расход горючего и обеспечить прекрасную работу двигателя.

oilservice.dp.ua

Расход топлива и воздушный фильтр — Volvo XC90, 2.5 л., 2003 года на DRIVE2

Имея за спиной (или плечами) 48-летний практический опыт эксплуатации всевозможных автомобилей и 50 летний опыт их обслуживания прошлый год лоханулся как "чайник". Теперь по порядку, делая прошлый год очередную замену масел и фильтров, а делаю это всегда сам и регулярно, и не смотря с каждым годом на уменьшение годового пробега всегда летом на даче меняю все по кругу. Прошлый же год решил что воздушный фильтр практически, при визуальном осмотре, был девственно чист и менять его нет смысла. Не знаю что сыграло, то ли что и пробег небольшой и эксплуатация проходит в основном в достаточно в чистых условиях, то ли жаба задушила менять практически чистый фильтр, но факт остается фактом и я его не заменил, хотя он был в наличии. Дальнейшая эксплуатация продолжилась с старым фильтром и вот… стал замечать что помаленьку стал увеличиваться средний расход топлива, но я это списывал на более приоритетную езду в городском цикле. Машина по прежнему была динамичной и так как особо не было моментов в полной мере выявить её скоростные качества то я пытался "выискать" причину увеличения расхода топлива в каких-то других местах. Весной при открытии дачного сезона и постоянной езде с прицепом стал замечать что средний расход вырос по сравнению с прошлым годом в аналогичной эксплуатации на 2-3л на 100км. И вот при очередном сезонном обслуживании вынув на свет божий воздушный фильтр вполне был удовлетворен его состоянием, но так как два года это уже перебор даже и для не большого пробега и фильтр имелся в наличии, то он был заменен. Очень жалею что не сделал фото старого фильтра и он был отправлен в мусоросжигательную дачную печь и теперь уже не доказать его визуальную чистоту. Но самое интересное стало дальше, вроде машина осталась такой же резвой и прицеп по прежнему "висел на хвосте" но расход сразу упал. Это выяснилось не разовой поездкой после которой я обратил на это внимание, а и дальнейшей эксплуатацией причем как в городском режиме, так и за городом. В городе он теперь стал составлять 11-12л/100км против 15-16, а за городом 9-10 против 12-14. Все замеры это не только показания приборов, но и реальные заправки "до полного бака" и арифметические расчеты. Т.е. те "сэкономленные" на фильтре деньги я просто потратил на бензин и они вылетели в выхлопную трубу, а не остались на моей пенсионной банковской карте.
Так что советую вам не экономить подобным образом и менять воздушный фильтр почаще и не обманывайтесь его чистотой и особенно если эксплуатация проходит не в "стерильных" условиях.
Всем удачи!

Пробег: 97 551 миля

www.drive2.ru

как воздушный фильтр влияет на расход топлива

Перерасход топлива может стать для владельца автомобиля причиной серьезного беспокойства. Помимо дополнительных затрат бюджета, эта проблема явно свидетельствует о наличии технической неисправности, что сулит еще большие расходы.

Чтобы отыскать и устранить проблему, стоит сначала обратить внимание на воздушные фильтры для автомобиля.

Как влияет воздушный фильтр на расход топлива

Основная задача воздушного фильтра состоит в том, чтобы максимально эффективно очищать от загрязнений воздух, поступающий в двигатель авто. В различных условиях эксплуатации этот фильтр имеет разный срок службы, но ему стоит уделять внимание не меньше, чем моторному маслу. А то и больше, если машина пребывает в условиях повышенной влажности или запыленности.

Для того чтобы обеспечить максимальную производительность, двигатель должен получать кислород без примесей пыли и грязи. Иначе их частицы скапливаются и разрушают металлические части мотора. Эти же загрязнения ведут к более частой замене моторного масла, что бьет по карману владельца авто.

Как часто нужно проходить техническое обслуживание и менять воздушный фильтр

Экономного расхода топлива можно добиться, только применяя комплексные меры по поддержанию своего автомобиля в хорошем техническом состоянии. Регулярный техосмотр машины стоит проводить не реже, чем при пробеге 8-10 тысяч км. С этой же периодичностью менять и воздушный фильтр.

Например, если эксплуатировать забитый воздушный фильтр двигателя «Киа», расход топлива возрастает на 10-20%. Если этой проблеме не уделяется достаточное внимание, то со временем она усугубится и двигатель станет потреблять еще больше горючего.

При эксплуатации автомобиля в условиях излишне повышенной влажности и запыленности проводить ТО и замену воздушного фильтра стоит через каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

Преимущества таких действий понятны каждому автомобилисту — обеспечив двигатель автомобиля притоком чистого воздуха, можно не только снизить расход топлива, но и предотвратить поломки.

Подводим итоги

Своевременная замена воздушных фильтров поможет:

Прохождение технического обслуживания после каждых 10 тысяч км пробега поможет содержать ваше авто в хорошем состоянии и существенно сэкономить на замене деталей и оплате счетов за ремонт.

wrc-info.ru

Что влияет на расход топлива — DRIVE2

В этой статье я расскажу что оказывает влияние на расход топлива в автомобиле и несколько советов как уменьшить расход. Все, что написано ниже, относится к двигателям, работающим на бензине.

Первое влияние на расход топлива — воздушный фильтр, который должен быть чистым. Смена фильтра должна производиться каждые 30000 км. пробега на асфальте, а на проселочной дороге 5000 км.

Второе, влияние, это прогрев двигателя. Не прогретый двигатель до 80-90 градусов, повышает расход топлива автомобиля. На блоке современного двигателя есть два температурных сенсора, один сенсор предназначен для температурного датчика на панели приборов, другой для компьютера двигателя. Стрелка индикатора должна находиться в среднем положении, но если стрелка смещается в начало шкалы, то следует заменить термостат. Так же в процессе езды следует внимательно смотреть на датчик расхода топлива, что бы визуально контролировать процесс.

Третье влияние на расход топлива оказывает диаметр колес. Как правило, резина, которую советует производитель, описана на шильдике водительской двери, например Тойоты, там же пишется давление в шинах. К примеру, на шильдике написано R14 2.8bar. Вы устанавливаете R15, т.е. делаете выше, этим самым вы добавили два литра к обычному расходу топлива. А так же на расход топлива влияет установка зимней и летней резины, т.е. устанавливая зимнюю резину, вы увеличиваете расход, а летнюю уменьшаете по отношению к зимней.

Грязный топливный фильтр является четвертым влиянием на расход топлива. Фильтр менять рекомендуется каждые 20000 км. пробега, так же следует менять сеточку в бензобаке, которая находится перед бензонасосом и естественно промывать инжектора один раз в 30000 км.

Пятое воздействие на расход топлива, это коробка передач. Расход происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков. Диски снашиваются и соответственно один оборот колеса снижается на один оборот двигателя.

Шестое влияние, это масло в двигателе, его следует менять каждые 6000 км. Следующее что влияет на расход топлива в автомобиле, это, конечно же, стиль вождения, т.е. старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить, используйте накат, благодаря этому расход будет меньше.

Ну и последнее что может повлиять на расход, это трансмиссия, так как полно-приводные автомашины потребляют больше топлива чем те, у которых полного привода нет.
Старайтесь постоянно следить за своим автомобилем и он вас ни когда не подведет!

www.drive2.ru

факторы, влияющие на расход топлива — Honda Torneo, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2

Причины повышенного расхода
1
Неисправные датчики. Электронный блок управления (ЭБУ) регулируют подачу топлива на основании показаний различных датчиков. При выходе из строя какого-либо датчика ЭБУ будет получать недостоверные данные от датчика, либо вовсе не получать их. Стоит обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода.
Датчик температуры ОЖ и датчик температуры всасываемого воздуха оказывают серьезное влияние на величину расхода топлива, т.к. напрямую управляют смесью — смесь обогащается ввиду худшей испаряемости бензина при низких температурах.
Датчики кислорода (ДК) так же напрямую участвуют в регулировании качества смеси, поэтому выход их из строя так же вызовет увеличение расхода. Второй ДК (лямбда-зонд) хоть и называется дииагностическим, но постоянно "рулит" смесью. Неисправность датчиков может быть частичная — при которой будет повышенный расход из-за недостаточно точных показаний, или же полный выход датчика из строя с зажиганием Check Engine и переходом на аварийный режим работы на обогащенной смеси.
Датчик абсолютного давления (ДАД). Выход из строя ДАДа может вызвать резкое увеличение расхода топлива, причем совсем необязательно, что это будет сопровождаться горением Check Engine на панели приборов.
Рекомендации: провести диагностику двигателя, выявить и заменить неисправные датчики.
Рекомендуем почитать материал Датчики нексии, их неисправности и способы проверки
2
Низкое давление топлива. Заниженное давление топлива возможно при забитых фильтрах тонкой (под порогом) и грубой (на бензонасосе) очистки топлива, неисправности клапана-регулятора давления, неисправности (износе) самого бензонасоса. При этом машина "не тянет", вы еще больше нажимаете на педаль газа, ЭБУ увеличивает время импульса впрыска топлива и льет топливо.
Рекомендации: заменить фильтр тонкой очистки, почистить (либо заменить) фильтр грубой очистки, проверить величину создаваемого давления бензонасоса (давление в топливной рампе должно быть около 3 кгс/см2)
3
Забитые форсунки инжектора. При забитых форсунках пропадает качество распыла — форсунка уже не распыляет топливовоздушную смесь, а попросту льет. В связи с чем и ухудшается полнота сгорания топлива
Рекомендации: произвести чистку форсунок ультразвуком или самому, своими руками.
4
Засоренный воздушный фильтр. Эту причину повышенного расхода знают все, но почему-то многие забывают (или "забивают") вовремя сменить воздушный фильтр
Рекомендации: заменить воздушный фильтр.
5
Клапан EGR. Клапан EGR используется для снижения токсичности выхлопа путем разбавления свежей топливовоздушной смеси отработавшими газами при повышенных оборотах двигателя. При выходе из строя датчика ЕГР отработавшие газы поступают на впуск все время, ухудшая качество смеси — машина "не тянет", вы больше жмете на газ, отсюда и повышенный расход топлива.
Рекомендации: заменить неисправный клапан EGR, либо отглушить его.
6
Влияние кондиционера и электропотребителей. Насчет влияния кондиционера на расход топлива многие уже знают — чтобы крутить компрессор кондиционера, двигателю приходится сжигать больше топлива. С энергопотребителями ситуация аналогичная: включенные фары, вентилятор отопителя, и т.п. возрастает нагрузка на генератор, и, соответственно, на двигатель — отсюда и повышенный расход топлива.
Рекомендации: не использовать без необходимости кондиционер (хотя как тут советы давать, может вы без него не можете!), использовать ДХО вместо ближнего света фар в дневное время суток (при этом ДХО не стоит подключать к габаритам, лучше отдельно — габариты тоже подребляют немало электроэнергии).
7
Влияние вязкости масла. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.
Рекомендации: не использовать масло с высокой вязкостью.
8
Расход топлива. Манера вождения. Лихие старты, езда на высоких оборотах двигателя, езда на низких оборотах при нагрузке (напр., езда в гору на низких оборотах) оказывают очень сильное влияние на расход топлива. Двигатель должен, по возможности, как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту — для 8-ми клапанной нексии это 3400 об/мин, для 16-ти клапанной нексии 4000 об/мин.
Рекомендации: Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию наперед, избегайте лишних ускорений, перед красным сигналом светофора заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной. По возможности чаще двигайтесь накатом (на передаче), так и безопаснее, и расход ниже.
9
Неисправности в тормозной системе. Подклининивание суппортов и задних тормозных цилиндров приводит к плохому отводу колодок от дисков и барабанов, и, соответственно, подтормаживанию одного или сразу нескольких колес. Такое же явление может наблюдаться при закисшем или перетянутом тросе ручника, когда после трогания колодки не полностью отводятся от барабана и так же слегка подтормаживают.
Также, аналогичное влияние оказывают перетянутые подшипники ступиц колес.
Рекомендации: вцелом посмотрите остановочный путь накатом (не торможением), если есть подозрения — поддомкрачиваете каждое колесо и проверяйте, свободно ли крутится колесо.
10
Забитый катализатор или система выпуска отработанных газов. При использовании некачественного топлива, либо при большом количестве частых поездок на короткие расстояния, на катализаторе начинают откладываться коксовые отложения. Со временем эти отложения сужают проходное сечение выхлопной системы, соответственно повышается давление в выпуске. При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс топливовоздушной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает расход топлива. Происходит лавинообразный процесс — чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.
Рекомендации: не давать работать двигателю на холостом ходу без необходимости, постараться исключить (либо уменьшить) поездки на короткие расстояния, при необходимости убрать катализатор и установить вместо него проставку.
11
Подсос воздуха во впускной коллектор так же снижают мощность двигателя и приводят к увеличению расхода топлива. Причиной подсоса обычно бывают повреждения и неплотности вакуумных шлангов и шланга вентиляции картерных газов.
Рекомендации: произвести внешний осмотр указанных шлангов, при необходимости заменить.
12
Неплотно закрывающаяся дроссельная заслонка. Причиной неплотному закрытию дросселя может быть его загрязнение, мешающее ходу заслонки.
Рекомендации: произвести чистку дросселя.
13
Качество топлива. Причиной перерасхода топлива может быть низкое качество бензина, другое октановое число — зажигание и взрыв топлива в цилиндрах происходит уже не в "оптимальный" момент. Как следствие, машина "не тянет", мы больше давим на газ, ЭБУ льет много топлива.
Рекомендации: заправляйте машину только на провереных АЗС, установите фишку нексии в соответствии с заливаемым топливом.
14
Состояние свечей зажигания, ВВ проводов, неправильно установленное зажигание — все это ведет к пропускам зажигания, вы больше давите на газ, ЭБУ льет больше топлива. Обычно сопровождается подтраиванием на холостом ходу.
Рекомендации: проверьте состояние свечей зажигания, отсутствие искр в районе ВВ проводов ночью, качественность соединения ВВ проводов со свечами, зажигание.
15
Езда на непрогретом двигателе. В условиях холодного двигателя программа ЭБУ рассчитывает обогащенный впрыск топлива, это необходимо для устойчивой работы в режиме прогрева. Если температура двигателя ниже рабочей, ЭБУ продолжает управлять качеством воздушно-топливной смеси по алгоритму прогрева двигателя. Например, при температуре ниже 80°С расход топлива может увеличиться на 15-20% больше номинального. Также, при неисправном термостате (постоянно открытый) возможна постоянная работа двигателя в при температуре ниже рабочей, отсюда и постоянный повышенный расход топлива. Есть еще одна причина повышенного расхода топлива из-за низкой температуры двигателя – это постоянная эксплуатация автомобиля на короткие расстояния.
Слишком долгий прогрев двигателя. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите двигатель, когда стоите в длинных пробках (напр., на ж/д переезде).
Рекомендации: избегайте излишнего прогрева двигателя, достаточно дать поработать около минуты летом, и 2-3 минуты зимой, чтобы хорошо разбежалось масло.
16
Влияние веса колес. 1 кг неподрессоренной массы равен 60 кг груза в салоне. Установка дисков большего диаметра также увеличивает вес колеса.
Рекомендации: устанавить литые или кованные диски вместо штампованных.
17
Влияние загруженности машины. Каждые 100 кг груза увеличивают расход на 7-10%, загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 30-40%, пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, установленный и загруженный прицеп увеличивает расход на 60%
Рекомендации: не загружать машину без необходимости.
18
Качество и тип шин. Установленная широкопрофильная резина, низкое давление в шинах, использование зимних шин в летний период способствуют повышению расхода топлива.
Рекомендации: использовать шины с низким сопротивлением качению, поддерживать необходимое давление в шинах.
19
Неотрегулированный сход/развал приводит к повышению расхода топлива, а также к повышенному износу шин.
Рекомендации: отрегулировать сход/развал.
20
Встречный ветер, состояние и тип асфальтового покрытия дороги также влияют на расход топлива. Но изменить это влияние мы не в состоянии.
Рекомендации: нет.
21
Езда с открытыми окнами ухудшает аэродинамику, и влияет на расход топлива. Особенно это сказывается на скоростях выше 70 км/ч.
Рекомендации: закрывать окна при езде на высоких скоростях.
22
Износ механизмов двигателя. При этом обычно, кроме повышенного расхода топлива, обычно наблюдается также и жор масла.
Рекомендации: произвести ремонт (капремонт) двигателя.

www.drive2.ru

Факторы влияющие на расход топлива. — DRIVE2

Вот несколько основных…

"Вопрос, как уменьшить потребление горючего, интересует многих автолюбителей. Поэтому я не могу оставаться в стороне от людских проблем, и постараюсь ответить на него, причем с чувством, толком и расстановкой. Но, для начала, введем условную классификацию всего перечня причин и проблем, которые сказываются на потреблении горючего не лучшим образом. Весь этот перечень я бы разбил на четыре условные категории:

— Аэродинамика,
— Погодные условия и состояние дороги,
— Технические проблемы,
— Человеческий фактор

А теперь пойдем рассматривать все по порядку, причем на понятном для всех языке.

Аэродинамика

Здесь все просто: так как сила сопротивления потоку набегающего воздуха зависит от скорости потока, и коэффициента аэродинамического сопротивления автомобиля, то чем быстрее вы будете ехать, тем больше «горючки» сожжет двигатель. Причем сопротивление зависит от квадрата скорости. Поэтому каждые 10 км/ч сверху разрешенных 90-100 км/ч – солидная «добавка» к аппетиту автомобиля. При 100 км/ч расход может быть 6 литров на «сотню». На 130 км/ч – под 8.

Что касается коэффициента, то «заумничать» не буду. Опущенные боковые стекла, багажник на крыше, «мухобойка» на капоте, ветровые дефлекторы на дверях, самостийно-кустарные «лопухи» обвеса, которые некоторые наивные люди называют спойлерами, юбками, антикрыльями, тюнингом – все это повышает коэффициент, увеличивает сопротивление воздуха и «кушает» дополнительное топливо. Чем выше скорость – тем больше кушает. Если установить на автомобиль все перечисленное, и стекла опустить на ходу, то +20+30% к «аппетиту» автомобиля можете добавить смело на скоростях от 90-100 км/ч. Что же касается деталей кузовного тюнинга, то его, если он настоящий, грамотные люди неспроста называют аэродинамическим обвесом. Потому что все эти детали не для «понта», и даже не для красоты, а для изменения аэродинамики автомобиля, перераспределения аэродинамических сил, которые действуют на кузов на высоких скоростях, чтобы правильно «прижать» автомобиль к дороге. Такие детали скурпулезно рассчитываются, продуваются в аэродинамических трубах и стоят очень дорого.

Погодные условия и состояние дороги

Если снижается температура воздуха, то двигатель греется дольше. Если двигатель греется дольше, то он дольше работает в режиме прогрева. А в режиме прогрева в камеры сгорания подается больше горючего, чем в прогретый мотор. Поэтому в холодное время года расход топлива всегда увеличивается. Кстати греть двигатель современного авто, стоя на стоянке, это «деньги на ветер» в прямом смысле слова. Если мороз – достаточно постоять несколько минут (заодно снег с машины сбросить), и можно начинать движение. Только до прогрева не усердствуйте! Не разрешайте стрелке тахометра подниматься выше 2500 об/мин, если бензиновый мотор, и 2000-2100 об/мин, если дизельный. И вы увидите, насколько быстрее, и безо всякого вреда двигатель будет прогреваться. И горючего меньше сожжете.

Что касается дорожного покрытия, то все, что увеличивает трение качения колес, все будет увеличивать расход топлива. Ведь его, это трение качения, преодолевать-то приходится! Поэтому в дождь или снег, или на грунтовой дороге расход топлива будет выше, чем на чистеньком асфальте. А еще бывает лед. Когда лед – тогда скользко. А когда скользко – тогда много пробуксовок. Каждая пробуксовка – выброшенный впустую бензин или дизельное топливо. Такие вот дела.

Технические проблемы

Некоторые моменты, которые я опишу, это не столько проблемы, сколько технические предпосылки к повышенному расходу топлива. Например, установка на автомобиль низкопрофильных покрышек с широким протектором. А чем шире протектор – тем выше трение качения колеса. Потребление топлива возрастет. К этому же приводит установка зимней резины. Она мягче летней, поэтому её трение качения тоже не маленькое. Шипы, если «зимка» шипованная, тоже вносят свой вклад в «деньги на ветер». Но без шипов, иной раз, просто никуда! Чем-то приходится жертвовать для того, чтобы ехать безопасно.

А вот теперь приступим к проблемам:

— Если давно не меняли свечи зажигания – добавьте к расходу топлива до +5%.
— Если давно не меняли воздушный фильтр или он крепко загрязнился после пыльных проселков – добавьте до 10% к расходу топлива.

Кстати, свечи зажигания и воздушный фильтр заменяются не тогда, когда им полный «кирдык» настанет, а согласно Регламенту Технического Обслуживания! Лишнее доказательство тому, что Регламенты ТО не для того инженерами придуманы, чтобы с вас деньги «снимать». Теперь продолжим.

— Если неисправна система управления двигателем (горит индикатор Check Engine. Или не горит, потому что его перед продажей БУ-авто «заботливо потушили») – добавьте до 50% (!) к расходу топлива.

— Если установочные углы колес на обеих осях (углы развала и схождения, в частности) имеют отклонения, превышающие допуски автопроизводителя – добавляйте до 10-15% к расходу топлива.

— Если с тормозной системой не все в порядке, а именно заедают тормозные механизмы на колесах, не позволяя им свободно катиться – добавляйте от 5% до 15% к расходу топлива.

— Если в вашем автомобиле в багажнике постоянно «живут» килограммов 40-50 всяких вещей, которые вы и сами не знаете, зачем с собой в машине таскаете – будьте готовы платить за их перевозку на 4-6% больше. Примерно настолько возрастает расход топлива в автомобиле класса Golf в данном случае.

— Если вы «хапнули» низкокачественного бензина, то кроме различных симптомов, вроде неустойчивой работы на холостых оборотах, пропусков воспламенения горючей смеси, двигатель может порадовать вас до +10+15% к его обычному «аппетиту».

— Если из-за проблем с двигателем или плохого горючего «умер» и «спекся» каталитический нейтрализатор, который после этого затрудняет свободное истечение отработавших газов, это тоже увеличит расход топлива вплоть до +20%.

Человеческий фактор

Сюда отнесем все то, что так любимо человечеством, а именно создавать проблемы самому себе и другим людям. Это, конечно, шутка. На самом деле, речь пойдет об индивидуальном стиле вождения, маршрутах движения и протяженности поездок, что тоже очень сильно влияет на потребление горючего автомобилем.

Если на каждом перекрестке вы любите педаль акселератора больше, чем опасаетесь офицеров ГИБДД за ним, готовьтесь! К чему? К превышению расхода топлива в городском цикле над паспортными данными на 10-30%. Интенсивные разгоны и торможения очень способствуют истечению денег из кошелька. На топливо, я имею в виду. Штрафы – отдельная категория.

Если вы регулярно ездите по маршруту «дом-ребенка в школу-работа-магазин-дом», и пробег между каждым запуском и каждым выключение двигателя не превышает 5-7 километров, за комфорт на таких маршрутах тоже приходится платить повышенным расходом топлива. Двигатель не успевает толком прогреться (особенно зимой) на коротких перебежках, и долго работает в режиме «прогрев», а это, как вы уже знаете, означает повышенный расход топлива.

Если вы любите кататься «накатом», как вас научил какой-нибудь «Васильич», инструктор в автошколе, сам учившийся ездить ещё во времена Бонч-Бруевича, и не умеете притормаживать двигателем – тоже готовьтесь к тому, что расход топлива по городскому циклу превысит паспортный на 20% и более. Почему? Потому что при торможении двигателем потребление горючего равно НУЛЮ! Так устроены системы управления современных двигателей. А на «нейтралке», на холостом ходу, они «кушают» порядком. На «нейтралке» в Европе уже давно никто не катается!

Наконец, если на ваших маршрутах движения пробки, кучи перекрестков и светофоров – вы никогда не «впишитесь» в паспортные данные автомобиля, потому что неустановившиеся режимы работы двигателя на разгонах – вот еще один из основных «любителей» покушать топливо.

И, в завершение, несколько слов о ПАСПОРТНЫХ ДАННЫХ по расходу топлива, публикуемых автопроизводителями:

Данные показатели получаются в ходе испытаний, методика которых стандартизована европейскими и международными, государственными и экспертно-техническими организациями, и не имеет ничего общего с реальным движением на наших дорогах, и с индивидуальными стилями вождения, которых столько, сколько водителей на наших дорогах. Особенно показатели потребления горючего в городском цикле. Во всех автоконцернах это понимают, и отмечают в комментариях, что «показатели получены в идеальных условиях. Реальные показатели могут быть установлены только опытным/экспериментальным путем». Поэтому паспортные данные по расходу можно использовать только для сравнения разных автомобилей, например, при их выборе. Но если там будет написано «городской цикл – 6 л/100 км», то это вовсе не означает, что автомобиль, про который это написано, в ваших руках, в вашей местности, на ваших маршрутах и дорогах, и в любое время года «скушает» именно столько горючего!

Видите, сколько нюансов? Теперь вы о них знаете.

Конечно, далеко не каждый захочет превращать экономию топлива в самоцель, «вырезая» из жизни все то, что я написал. Ведь есть ещё комфорт для жизни и удовольствие от вождения хорошего автомобиля! Но поддерживать исправность автомобиля, соблюдать Регламент ТО, перестать возить в багажнике кучу ненужного хлама и… тормозить двигателем – удовольствию и комфорту не помеха!

_________________

www.drive2.ru

Как уменьшить расход? — DRIVE2

Какие же основные причины повышенного расхода? Попробуем разобраться…

Барахлит, стучит… Может быть по-этому ваш автомобиль не на шутку проголодался?

Присутствие в автомобиле поломок и неисправностей, которые могут повлиять на расход горючего, сделают неэффективными все Ваши попытки сэкономить количество сжигаемого горючего. Именно поэтому качественная комплексная проверка поможет вам сохранить множество галлонов драгоценного горючего.

Загрязненный воздушный фильтр, препятствующий нормальному вентилированию двигателя, не редко является причиной чрезмерного потребления топлива. Регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и своевременно заменяйте его, либо очищайте, посредством продувки сжатым воздухом. Помимо этого стоит обратить внимание и на состояние топливного фильтра.

Форсунки забитые грязью обязательно увеличат расход вашего транспортного средства на 1.5-2 литра. К увеличенному потреблению топлива могут привести и старые свечи зажигания.

Большое расстояние между электродами или чрезмерное количество нагара добавят к расходу топлива как минимум пол-литра.

Распространенной причиной повышенного расхода так же являются недостаточно накачанные шины. Чаще всего данная проблема проявляется зимой, ведь колебание температур способствует изменениям давления в шинах. Плохо сбалансированные колеса или неисправная подвеска приводят к существенному увеличению расхода топлива.

Владельцам спойлеров стоит учитывать, что подобные приспособления существенно увеличивают расход топлива за счет повышения сопротивления воздуху. Сильнее всего это проявляется если таковые были установлены на ближайшем СТО в кустарных условиях, или вовсе у себя в гараже. Этот пункт касается не только спойлеров. Любой тюнинг увеличивающий сопротивление воздуха будет увеличивать потребеление горючего автомобилем. Это относится к мухобойкам, обвесам, багажникам на крыше, бутафорским воздухозаборникам и прочим подобным «девайсам».

Грамотное вождение — основа экономии топлива

В целях экономии топлива, прогревать автомобиль не рекомендуется. Лучше выполнить эту процедуру на невысоких оборотах во время езды (до 2.5 тысяч). Помимо этого, холодный мотор значительно токсичнее и длительное прогревание приводит к чрезмерному загрязнению окружающей среды.

Во время передвижения по городу избегайте частых разгонов и торможений. Это прямо пропорционально скажется на расходе двигателя. Пытайтесь вести машину как можно плавнее, рассчитывать ситуацию на дороге заранее. Это сохранит не один литр вашего топлива.

Тем не менее это не значит, что вам необходимо разгонять как можно медленнее. В первую очередь, Вы можете спровоцировать аварийную ситуацию и причинить неудобства окружающим водителям. Следует принять во внимание что на расход в первую очередь влияет количество разгонов, а не их динамика.

Передвижение на очень низких оборотах, специально завышая передачу, так же является типично неправильным поведением водителей для попытки уменьшения расхода топлива. На расходе горючего и сроке службы Вашего двигателя это отразиться только негативно. Оптимальными оборотами является диапазон от 2 до 3.5 тысяч.

Существует распространенное заблуждение, что езда на нейтральной передаче существенно экономит расход топлива. При переключении на нейтральную передачу бензин все равно продолжает расходоваться для поддержания холостых оборотов. Использовать данный метод рекомендуется исключительно на продолжительных спусках. Во всех иных случаях лучше просто отпустить педаль газа.

Самым злостным врагом экономии являются городские пробки, поэтому если существует возможность объехать образовавшийся впереди затор по альтернативному, пусть даже более длинному пути — обязательно воспользуйтесь ей. Дорога с меньшим количеством автомобилей более рентабельна в экономическом и психологическом смысле.

Глушить мотор в заторе имеет смысл только, если придется стоять больше 5 минут. Очень частое заведение двигателя приведет к перерасходу топлива, так как в момент старта расходуется топлива больше, нежели на 3 минуты работы на холостом ходу.

На расход горючего влияет не только характер вождения, но и различные электроприборы в автомобиле. Включенная аудиосистема, сиденья с электроподогревом, фары, кондиционер — источники повышенного расхода. Расход электроэнергии заставляют интенсивнее работать генератор, который и увеличивает расход топлива.

При езде по трассе основное внимание стоит уделить аэродинамике. О вреде спойлеров и прочих приспособлений мы уже говорили. Срьезное сопротивление движению автомобиля оказывают и открытое стекло или автомобильный люк. Для охлаждения салона на скорости до 80 километров в час стоит открыть окно, а свыше этой отметки — использовать кондиционер.

Следует удалить все ненужные предметы из багажника и салона автомобиля. Каждые дополнительные 75 килограмм увеличивают расход на пол-литра.

Не стоит для уменьшения затрат приобретать некачественное топливо. Оно не оправдает ваши ожидания в плане экономии и не окупит ремонт двигателя.

Таким образом можно подвести итог.

Основными "пожирателями" горючего являются:

1-ое место — Пробки на дорогах
2-ое место — Забитые форсунки и старые свечи зажигания
3-е место — Загрязненные фильтры
4-ое место — Включенные электроприборы
5-ое место — Пониженное давление в шинах
6-ое место — Тюнинг ухудшающий аэродинамику
7-ое место — Открытое окно или автомобильный люк
8-ое место — Агрессивный характер вождения
9-ое место — Прогрев двигателя
10-ое место — Лишний груз в багажнике

Удачи на дорогах )))

www.drive2.ru

Как уменьшить расход топлива? Опишу все способы — DRIVE2

1) Для начала необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязненный воздушный фильтр способен ограничивать поток воздуха внутрь мотора, а это плохо влияет на его работу, а значит, и на расход топлива. Проверка и замена воздушного фильтра занимает всего несколько минут: снимите его, а затем подними на свет – если свет не будет проходить, тогда фильтр необходимо заменить. В целях экономии лучше всего для двигателя использовать «легкие» моторные масла, у которых низкая вязкость и полученные на основе полусинтетики или синтетики. Такие масла уменьшают потребление топлива в сравнении с минеральными традиционными маслами, у которых более высокая вязкость — до 6 процентов.

2) Проверка давления в шинах. «Мягкие» шины являются самым распространенным фактором после грязного фильтра, который довольно сильно влияет на потребление автомобилем топлива, и которому водители не придают должного значения. Давление необходимо проверять в холодных шинах, поскольку движение увеличивает давление и нагревает резину. Иногда можно пробовать увеличивать давление на 0,3 бара от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению.

3) Медленная езда. Попробуйте несколько дней поездить на небольшой скорости. Поначалу Вы будете чувствовать себя черепахой, но заметите, что на заправку будете заезжать реже. Оптимальная скорость движения 80-90 км/ч, если нет нужды спешить, то старайтесь придерживаться этой скорости.

4) Ездите «паровозиком». Постоянная скорость сводит к минимуму нагрузку на детали автомобиля, а это означает, что расход топлива уменьшается. Езда цепочкой за каким-нибудь автомобилем позволяет сократить расход топлива, но для здоровья такой совет можно считать вредным.

5) Осторожное пользование педалью газа. При резких нажатиях на акселератор в цилиндры проходят большие объемы топлива, поэтому резкий старт – это залог того, что топливо будет расходоваться впустую. На малых скоростях не следует пользоваться повышенными передачами, поскольку расход топлива будет расти. При езде лучше не делать резких торможений, а особенно при езде на карбюраторных автомобилях, так как через жиклеры холостого хода избыточное количество топлива выбрасывается. Поэтому не забывайте внимательно следить за обстановкой на дороге, чтобы успеть сбросить скорость в необходимый момент.

6) Этот совет несколько добавляет дискомфорт в жизнь, но чего не сделаешь ради денег? Ездите при выключенном кондиционере, так как он способен «сжирать» от 5 до 20 процентов расходуемого топлива. Поэтому открывайте окна и наслаждайтесь свежим воздухом.

7) Отказ от тюнинга. Без сомнения модные диски это красиво и даже полезно, поскольку владелец машины внимательнее начинает относиться к внешнему состоянию автомобиля. Но широкие диски способны создавать большее аэродинамическое сопротивление, а это увеличивает потребление топлива. Лучше всего не менять серийные колеса, так как использование узких колес позволяет снизить расход топлива.

8) Чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива будет потребляться. Бережливый водитель всегда должен устраивать генеральную уборку в машине и выбрасывать весь хлам и мусор из багажника и бардачка. Если на крыши Вашего автомобиля установлен багажник, а Вы им не пользуетесь, то лучше его снять, так как он отказывает большое аэродинамическое сопротивление, что способствует потреблению большего количества топлива. На каждые 50 кг лишнего веса перерасход топлива составляет 2 процента! Поэтому довольно хорошо вспомнить эту цифру, например, снаряжая автомобиль в поездку на море.

9) Экономить топливо позволяет езда на старом автомобиле. Новый автомобиль, хотя он больший по размерам и красивее, наверняка ест больше топлива, нежели Ваш старый автомобиль. Поэтому не стоит продавать старый автомобиль или же полностью списывать его, так как он Вам еще может пригодиться.

10) Этот совет позволяет вообще не тратиться на бензин – попросту не ездить на автомобиле. Такое предложение может показаться глупым, но ведь сложно не согласиться, что чем меньше Вы ездите, тем меньше тратите топлива. Велосипедные и пешеходные прогулки – хороший способ сэкономить не только деньги, но и здоровье. И каждый раз, перед тем как сесть за руль машины для того, чтоб доехать в ближайший магазин – задайте себе вопрос: а обязательно ли мне для этого садится за руль?

Еще несколько способов

Не следует покупать тяжелый автомобиль. Установлено, что каждые 500 кг веса авто способны потреблять около 700 л топлива в год (при норме пробега 20 тыс. километров в год). Это означает, что если Ваша машина весит 1000 кг, то за год будет сожжено 1400 литров бензина, а если вес 1500 кг – 2100 литров и т.д. Не забывайте проходить техническое обслуживание автомобиля. Исправный, но неотрегулированный автомобиль способен потреблять на 10% больше топлива.

Существует довольно много неполадок, которые могут привести к тому, что Ваш автомобиль будет превышать положенные нормы расхода топлива. Проверяйте давление в колесах. Более 2/3 владельцев авто ездят на колесах, у которых заниженное давление, в то время, как установлено, что уменьшение давления с 2,0 кг/см до 1,5 кг/см2 увеличивает перерасход топлива на 3 процента. Величина давления в колесах должна измеряться в холодном состоянии.

Не забывайте следить за регулировкой колес (развал-схождение). Иногда полностью открытые окна могут привести к большему потреблению топлива. К примеру, расход бензина во время движения малолитражного автомобиля со скоростью 120 км/ч с закрытыми окнами и включенным кондиционером составляет примерно 8 литров. Но если окна будут открыты, а кондиционер выключен, то потребление топлива составит около 10,5 литров. Феномен объясняется просто – в некоторых автомобилях включенный кондиционер способен «тормозить» двигатель меньше, нежели аэродинамическое сопротивление при открытых окнах. Во время движения постоянно не удерживайте ногу на педали тормоза.

На склоне не удерживайте автомобиль с помощью педалей акселератора и сцепления. Для этой цели лучше пользоваться ручным тормозом. Во время часа пик лучше удержаться от поездок. По утрам не стоит полностью прогревать двигатель. Как только стрелка, указывающая температуру, сдвинется с места уже можно начинать движение. На педаль газа при этом следует нажимать меньше, пока двигатель не прогреется полностью. Правильный выбор передачи.

Если Вы полностью нажмете на педаль газа на повышенной передаче, нормальный разгон не выйдет, но перерасход будет обеспечен. Как только разогнались, следует сразу же выключить повышенную передачу. Если Вы сделали остановку более чем на одну минуту – глушите двигатель.

Много топлива расходуется в неблагоприятную погоду. Каждая пробуксовка на льду это выброшенный впустую бензин. Коробка передач также способна влиять на расход топлива. Автомобили с автоматической коробкой передач расходуют на один литр больше топлива, нежели автомобили с механической. Это происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков.

Спасибо что читаете меня! Подписывайтесь!

www.drive2.ru

Теоретически, если ездить без воздушного фильтра, расход бензина будет ниже? А какие последствия?

Гарантированные последствия - загубленный движок. Пыль будет работать в цилиндрах. как абразив. А вот насчет снижения расхода - крайне сомнительно, хотя мощность слегка (только вряд ли заметите на практике) повысится

теоретически без воздушного фильтра проездишь ты очень недолго..

И для карбюратора, и для инжектора последствия будут плачевные

пыль и песок попадет в двигатель. если это произойдет то крд неизбежен.

последствия - попадание во впускной коллектор грязи. Далее большая часть этой гадости попадёт в цилиндры, попадёт между цилиндром и стенкой блока, образуя задиры. Масло также очень быстро испортится (т. к. будет нести в себе эту грязь) , масляный фильтр засорится. В конечном итоге дыижок словит клина.

накроется твой двигатель одним местом... . но на топливе съэкономишь!!!!

Мощьность увеличится на несколько лошадей. Но без фильтра никак. Грязь в цилиндры набьётся. Лучьше фильтр нулевого сопротивления поставить. Воздух будет чистый и поток больше.

Читай-читай, что тебе умные люди говорят. Это все истинная правда. Но есть выход - так называемый, фильтр нулевого сопротивления (уменьшенного сопротивления) Только не отводи его какими-либо трубками, переходниками и т. д. - воздуха будет поступать меньше. Подбери приближенный к штатному. Обязательна специальная пропитка - благодаря именно ей задерживается мелкая пыль. Если у тебя карбюратор - будь готов заново его регулировать, т. к. воздуха станет поступатьбольше. Инжектор своей электроникой сам справится. Не фильтр прибавляет мощность, а состав смеси, которую можно сделать при помощи него более багатой! Ну а расход бензина меньше не станет - это точно!

Это можно выяснить очень быстро - горсть песка в коллектор и полные обороты. Получится отличное наглядное пособие по категории " Как не надо эксплуатировать двигатель".

Воздуха пойдет в цилиндры больше, следовательно и он будет больше засасывать горючей смеси. Расход повыситься. Потери на всасывание воздуха станут меньше и возрастет мошьность. А двигателю очень скоро понадобиться кап. ремонт.

touch.otvet.mail.ru

Расход бензина — Nissan Cefiro, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2

Для любого автовладельца расход бензина своего авто является одним из важнейших приоритетов. Деньги никогда лишними не бывают.

Расход является определителем экономической выгодности автомобиля. Увеличение расхода естественно всегда настораживает и заставляет начать суетиться. Однако расход зависит от многих вещей: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, топливные датчики, свечи исправны, подшипники ходовой части должны легко вращаться, и т. д. и т. п. ну и естественно расход во многом зависит от вашего стиля езды. Если вы отчаянный лихач и редко убираете ногу с педали газа, значит вы или не задумываетесь о сущности расхода или просто вам на него пофиг. В общем, повышение расхода может быть связано с большим количеством различных проблем.

Конечно, в наше время всё легко решается путём компьютерной диагностики. Однако неисправность того или иного устройства имеет ряд симптомов, характерных именно ему.

Большинство проблем с расходом связано с выходом из строя или неправильной работой топливных датчиков, таких как лямбда-зонд, валюметр (ДРМВ), датчик детонации и некоторых других.

Буквально спустя 2 месяца после покупки автомобиля моя машина неожиданно начала просто адски ЖРАТЬ бензин. Для такого авто как Nissan Cefiro 2.0 расход бензина в 20 литров на 100 км по городу просто дикость. На тот момент понять такого резкого скачка расхода я не мог, т. к. не особо, даже точнее, совсем не разбирался во «внутренностях» машины.

Потихоньку начал читать литературу, статейки, разговаривать со знающими людьми. Начал набираться знаний в области работы топливной системы и всех её составляющих. И потихоньку начал вычеркивать из списка всё, от чего не могло зависеть столь резкое повышение расхода.

Итак начнём:

Свечи и инжектор сразу отпали, т. к. заметного снижения мощности и троения не наблюдалось, машина заводилась с полпинка, не глохла, ехала достаточно резво, не тупила. Топливный и воздушный фильтр за пару недель до этого были заменены. Для уверенности так же заменил все свечи. Почистил клапан холостого хода, дроссельную заслонку и форсунки.
В ходе расследования, были вычеркнуты ещё некоторые варианты.
Как следствие пришел к выводу, что загнулся какой-то датчик. Самодиагностика авто выдавала ошибку по датчику детонации. Однако этой ошибкой страдают большинство цефириков. Стать причиной такого резкого и огромного повышения расхода этот датчик не мог. Симптомы неисправности ДД — некоторое "тупление" в разгоне — будто кто её за задницу держит, подёргивание двигателя на холостых, будто троение, расход приподнимается на 2-3 литра. Всего этого не наблюдалось. Однако ДД всё же планирую заменить, т. к. раз выдаёт ошибку значит с ним не всё в порядке, возможно обрывается цепь. Хотя, сперва нужно его снять и замерить сопротивление. А потом уже думать о замене.

В общем всё указывало на то, что погнал либо лямбда-зонд, либо валюметр. Поначалу я, если честно, даже и представления не имел, что есть такие датчики. Однако в процессе упорного изучения симптомов повышения расхода и как следствия — выявления неисправностей тех или иных устройств или датчиков, я всё чаще и чаще встречал неисправности связанные именно с этими датчиками. И, в конце концов, пришел к выводу, что и у меня проблема связана с каким-то из этих датчиков.
Что же это за датчики? И какие функции они выполняют? В этой статейке подробно рассмотрим именно эти два датчика.

Лямбда-зонд (λ-зонд) (ЛЗ) — датчик кислорода в выпускном коллекторе двигателя (рис. 1). Позволяет оценивать количество оставшегося свободного кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд обеспечивает постоянный контроль состава топливно-воздушной смеси.


Название датчика происходит от греческой буквы λ (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси – на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива (λ=1). Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. При таком оптимальном составе достигается полное сгорание и максимальная мощность (рис. 2)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором (рис. 3). Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд (рис.3). Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора.

Принцип работы

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов "дышит" выхлопными газами, а второй — воздухо

www.drive2.ru


Смотрите также