Влияет ли топливный фильтр на расход топлива


Что влияет на расход топлива — Subaru Impreza, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

В этой статье я расскажу что оказывает влияние на расход топлива в автомобиле и несколько советов как уменьшить расход. Все, что написано ниже, относится к двигателям, работающим на бензине.

Первое влияние на расход топлива — воздушный фильтр, который должен быть чистым. Смена фильтра должна производиться каждые 30000 км. пробега на асфальте, а на проселочной дороге 5000 км.

Второе, влияние, это прогрев двигателя. Не прогретый двигатель до 80-90 градусов, повышает расход топлива автомобиля. На блоке современного двигателя есть два температурных сенсора, один сенсор предназначен для температурного датчика на панели приборов, другой для компьютера двигателя. Стрелка индикатора должна находиться в среднем положении, но если стрелка смещается в начало шкалы, то следует заменить термостат. Так же в процессе езды следует внимательно смотреть на датчик расхода топлива, что бы визуально контролировать процесс.

Третье влияние на расход топлива оказывает диаметр колес. Как правило, резина, которую советует производитель, описана на шильдике водительской двери, например Тойоты, там же пишется давление в шинах. К примеру, на шильдике написано R14 2.8bar. Вы устанавливаете R15, т.е. делаете выше, этим самым вы добавили два литра к обычному расходу топлива. А так же на расход топлива влияет установка зимней и летней резины, т.е. устанавливая зимнюю резину, вы увеличиваете расход, а летнюю уменьшаете по отношению к зимней.

Грязный топливный фильтр является четвертым влиянием на расход топлива. Фильтр менять рекомендуется каждые 20000 км. пробега, так же следует менять сеточку в бензобаке, которая находится перед бензонасосом и естественно промывать инжектора один раз в 30000 км.

Пятое воздействие на расход топлива, это коробка передач. Расход происходит из-за пробуксовки фрикционных дисков. Диски снашиваются и соответственно один оборот колеса снижается на один оборот двигателя.

Шестое влияние, это масло в двигателе, его следует менять каждые 6000 км. Следующее что влияет на расход топлива в автомобиле, это, конечно же, стиль вождения, т.е. старайтесь плавно разгоняться и плавно тормозить, используйте накат, благодаря этому расход будет меньше.

Ну и последнее что может повлиять на расход, это трансмиссия, так как полно-приводные автомашины потребляют больше топлива чем те, у которых полного привода нет.
Старайтесь постоянно следить за своим автомобилем и он вас ни когда не подведет!

www.drive2.ru

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Все ли автолюбители знают, как устроен топливный фильтр и где он установлен? И главное — как часто владелец автомобиля должен его менять?

Почему топливный фильтр нужно менять?

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.


Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.


Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.

Топливный модуль со встроенным фильтром.


После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

После полной разборки модуля

www.zr.ru

Toyota bB Владивосток-Питер › Бортжурнал › Статистика по топливу длинною в год или как уменьшить расход топлива?

Больше года назад я начал пользоваться одной программкой, записывал данные при заправке — пробег, стоимость бензина, затраты, количество литров. В общем накопилась куча статистики по пробегу и расходу топлива.

Сразу скажу — расход у меня именно сейчас не маленький, езжу в основном по городу в смешанном режиме. Хотя в начале записи статистики расход был на одну пятую меньше.

Данные за один год — начиная с 3 апреля 2012 года, заправился почти при пустом баке. Последний раз заправлялся как раз 3 апреля 2013, так случайно получилось, и снова при почти пустом баке — эта последняя заправка в статистику за прошедший год не входит.

Пробег — 16289 км
Средний расход на 100 км — 11.12 л
Заправлялся за год — 72 раза
Всего затрачено денег — 54 674.85 р
Чаще всего заправлялся по — 1 000 р.
Средний чек при заправке ~ 760 р
Стоимость одного км пробега — 3.32 р
В среднем в месяц на бензин тратил ~ 4 556 р (обычно 95 бензин, иногда улучшенный 95, пару раз 98)…

В общем вот такая вот статистика. Расход как я уже писал — достаточно не маленький — в текущий момент примерно 12 литров на сотню. Хоть и езжу достаточно не экономно, все равно считаю, что это много для наших машинок.

Если взять по месяцам, то расход был такой:

1 месяц (апрель) — 10,86 л
2 месяц — 9,51 л / в конце месяца заменил топливный фильтр
3 — 8,26 л
4 — 10,6 л / сделал еще что-то и расход заметно увеличился
5 — 11,0 л
6-12 — около 12 л

Чего-же такого я сделал, что расход увеличился? :) Сам особо не знаю, но вот что было сделано (все под влиянием всякого прочитанного в интете, рассчитанного на уменьшение потребления! :) ):

1 — замена топливного фильтра (это работает)
2 — замена свечей на иридиевые (могу сказать, что это тоже полезно)
3 — замена резиновых наконечников катушек зажигания
4 — почистил (!) ДМРВ

1 — Топливный фильтр — после смены фильтра (только тонкого, без замены фильтра грубой очистки) расход действительно уменьшился, примерно на литр меньше стал. Что интересно — замена фильтра была одной из основных причин сбора данной статистики, чтобы проверить — помогает ли… (про это я как-то писал)

2 — Иридиевые свечи я использую практически всегда — но примерно в тот момент когда я заменил топливный фильтр, я также заменил и свечи. На старых пробег больше четырех лет, около 80 т км, и захотелось их тоже поменять, но в тот момент иридиевые не нашел, и поменял на обычные. Но после нашел иридиевые и заменил снова. Обратил внимание — старые иридиевые свечи с пробегом в 4 года были намного чище, чем свечи которые пробегали на машине всего 3 месяца (и те и другие Denso). В общем я за иридиевые свечи.

3 — замену для наконечников катушек зажигания нашел где-то в сети. Считается, что наконечники также подвержены старению, на них могут появляются трещины, которые могут приводить к пробою искры и нестабильной работе двигателя, а также повышенному расходу топлива. Замену наконечников я провел вместе с заменой обычных свечей на иридиевые. Их я менял в том числе и из-за того, что работа двигателя ухудшилась в то время, но это я также отношу и на счет обычных свечей зажигания, про которые я выше писал. К сожалению не могу ничего сказать — лучше стало или хуже, т.к. расход увеличился, но работа не была обособлена, и что именно повлияло — сложно сказать, но двигатель стал работать нормально, к тому же были некоторые проблемы в процессе замены. Позже попробую написать про это подробнее и с фотками.

4 — ДМРВ — датчик массового расхода воздуха — за 142 т км, датчик существенно покрылся разной дрянью. Это тоже влияет на расход в сторону увеличения. Я его снял и почистил какой-то чистящей субстанцией. Есть подозрение, что именно это и стало причиной увеличения расхода топлива. В ближайшее время я его заменю на новый (именно новый, не контрактный). Про это тоже позже напишу подробнее и с фотками.

В общем в ближайшее время продолжу эксперименты с расходом и его уменьшением. Заменю ДМРВ, поэкспериментирую с наконечниками, заменю лямбда-зонд, м.б. заменю еще раз топливный фильтр, включая фильтр грубой очистки.

И еще немного интересных фактов:

— первая заправка, литр бензина (95) стоил — 28,05 р
— последняя заправка — 32,0 р
— максимальная стоимость заправки — 53,40 р (заправился случайно на фаэтоне "финским" бензином :) )
— т.е. за один год стоимость топлива за один год увеличилась примерно на 4 рубля или на 14%.

P.S. потерял как-то крышку горловины бензобака, купил временную замену на колонке, за 50р, на оригинал все еще не заменил…

www.drive2.ru

Большой расход топлива – основные причины — DRIVE2

Большой расход топлива — частая жалоба водителей на свой автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и объем двигателя скромный, но почему такой неоправданно большой расход топлива?!

Это частый вопрос многих клиентов автосервисов, в том числе и нашего. Иногда на этот вопрос об экономии топлива даже опытному специалисту однозначно ответить не удается. Здесь, используя наши знания и опыт, постараемся рассказать о причинах этой важной для всех нас проблемы.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.
2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.
3. Неисправность инжекторов двигателя.
4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).
5. Засоренный воздушный фильтр.
6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.
7. Манера вождения автомобиля.
8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.
9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.
10. Влияние на расход топлива температурного режима работы двигателя.
11. Неправильный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной системе управления двигателем.

Среди множества причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях неисправность системы управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) основные параметры работы узлов двигателя.

Основные датчики, необходимые ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей жидкости и впускного коллектора.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально управляет смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь или "бедная", или "богатая". В любом случае работа двигателя сопровождается потерей мощности и перерасходом топлива.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно воспринимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неправильная подготовка топливно-воздушной смеси, потеря мощности и перерасход топлива.

Во многих моделях автомобилей датчик TPS участвует в электронных системах управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход топлива.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Необходимы для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип простой, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в идеале — 14,7:1).

Существует несколько видов датчиков-расходомеров, имеющих различные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе или аналоговый, или частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на различных принципах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, изменении частоты ультразвука в потоке воздуха, изменении сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению правильного смесеобразования, потери мощности двигателя и перерасходу топлива.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие названия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Необходимы в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала кислородного датчика и доли кислорода в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это ведет к повышенному расходу топлива.

На причину повышенного расхода топлива влияют также и неисправности узлов, которые не являются основными и необходимыми для работы двигателя.

Например, система EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая служит для снижения выброса вредных компонентов сгорания топлива. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и резко нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии управлять работой двигателя. При этой неисправности расход топлива может заметно увеличиться, особенно в условиях города, когда доля работы двигателя в режимах холостого хода и частых перегазовок большая.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем, без электронной диагностики, без сканирования датчиков и исполнительных механизмов трудно устраняются. Найти неисправность двигателя методом переборки всех его датчиков и аксессуаров — это потратить много времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной системе двигателя.

ЭБУ двигателя производит расчет впрыска топлива, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении топлива нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Ситуация, при которой давление топлива может быть слишком высокой достаточно редкая, ведь заданное давление топлива поддерживается простыми и надежными регуляторами давления. Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск топлива, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более серьезное влияние на расход топлива оказывает пониженное давление в топливной системе. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа только ухудшает ситуацию, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не способен компенсировать недостаток топлива за счет даже максимального времени импульса впрыска топлива. Кроме того, при широко открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это приводит к окончательному падению мощности двигателя.

Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах увеличивается, двигатель дольше работает на повышенных оборотах (уменьшается К.П.Д.), отсюда большой расход топлива.

Причины низкого давления топлива:

Засоренный фильтр тонкой очистки топлива или предварительный фильтр-сетка бензонасоса. При этом, давление топлива в режиме холостых оборотов может быть в норме, а при динамичном ускорении или при движении с большими скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени или от воздействия абразивными частицами в некачественном топливе.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, грязные инжекторы двигателя — одна из самых распространенных причин повышенного расхода топлива.

Из-за нарушения формы факела распыления и качества распыления топлива нарушается нормальное смесеобразование, в результате чего имеем снижение к.п.д.: двигатель "троит", значительная часть топлива бесполезно "догорает" в выпускном коллекторе и катализаторе автомобиля, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах резко ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на повышенных оборотах, расход топлива увеличивается.

Создаются условия, при которых увеличивается нагрузка на высоковольтные детали систем зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что приводит к их повреждению или резкому уменьшению полезного ресурса работы.

Наши рекомендации — периодически делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из важных способов экономии топлива.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

Прогоревший и разрушенный катализатор — причина резкого снижения мощности двигателя и очень большого расхода топлива.

При большом сопротивлении выхлопным газам резко нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем анализирует большую нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше "забит" катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Причины разрушения катализатора:

Использование некачественного бензина.
Редко обслуживаемые, грязные инжекторы двигателя.
Старые или поврежденные свечи зажигания.
Неисправности в системе управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту причину знают все, но почему-то многие забывают вовремя заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только получаем эффект "воздушного голодания", но, что гораздо важнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход топлива при этом неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), который срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. При этом проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя уменьшается, потребление топлива так же уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — всегда повышенный расход топлива при кажущейся норме в работе автомобиля, а так же перегрев акпп.

Электронные системы управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), то есть в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в аварийный режим работы (limp-in), который предохраняет трансмиссию от дальнейшего разрушения. В некоторых моделях этот режим включает только 2-ю передачу, в других только 3-ю передачу.

Некоторые неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, продолжают эксплуатировать автомобиль в аварийном режиме, это приводит к огромному расходу топлива.

7. Манера вождения автомобиля и экономия топлива.

Основной принцип экономичного вождения — быстрый переход на высшую передачу и использование наката (движение по инерции).

Если Ваш автомобиль оборудован системой поддержания скорости ("Speed Control" или "Cruise Control"), присмотритесь к алгоритму работы таких систем. Это быстрый разгон до высшей передачи, сброс ускорения и движение накатом. Если сравнить потребление топлива в режиме "Speed Control" и в собственной манере управления, то некоторые автомобилисты будут в проигрыше.

Некоторые водители, сменившие автомобиль с мкпп на автомат не изменили манеру вождения, то есть продолжают "работать" двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители наверняка жалуются на повышенный расход топлива.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход топлива.

Рассмотрим два случая: эксплуатация в условиях городской езды и на трассе. В городском режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем слабее двигатель, тем большая доля отбора мощности идет на работу кондиционера. Обычно на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на больших скоростях и нагрузках (на трассе) влияние кондиционера на расход топлива мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера можно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, как правило, закрыты, что улучшает аэродинамику и положительно влияет на расход топлива.

9. Вязкость смазочных масел и расход топлива.

Неправильный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, разумеется, очень сильно влияет на экономию топлива. Использование масел с неоправданно высокими вязкостными характеристиками способно увеличить расход топлива на 10-15%.

10. Влияние на расход топлива рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нарушается баланс воздушно-топливной смеси, смесь становиться разряженной из-за перегретого впускного воздуха и быстро испаряющегося топлива. Наполнение цилиндров двигателя при этих условиях плохое: двигатель работает на обедненной смеси, появляется детонационное зажигание и резкая потеря мощности. Эти условия ведут к дальнейшему перегреву двигателя и повышенному расходу топлива.

Основные причины перегрева двигателя:

Термостат заклинил в закрытом состоянии.
Неисправн

www.drive2.ru

Как влияет топливный фильтр на расход топлива — Финансовая жизнь

Громадный расход горючего — нередкая жалоба водителей на собственный автомобиль.

Автомобиль, на первый взгляд, в хорошем состоянии и количество двигателя скромный, но из-за чего таковой неоправданно громадный расход горючего.

Время от времени на данный вопрос об экономии горючего кроме того умелому эксперту конкретно ответить не удается. Тут, применяя опыт и наши знания, попытаемся поведать о обстоятельствах данной серьёзной для всех нас неприятности.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

4. Выход из строя каталитического реактора (катализатора).

5. Засоренный воздушный фильтр.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

7. Манера вождения автомобиля.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

10. Влияние на расход горючего температурного режима работы двигателя.

11. Неверный выбор размера колес.

1. Неисправность в электронной совокупности управления двигателем.

Среди множества обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах неисправность совокупности управления двигателем выходит на одно из первых мест. Это, во-первых, некорректная работа датчиков, передающих в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) главные параметры работы узлов двигателя.

Главные датчики, нужные ЭБУ для оптимального расчета воздушно-топливной смеси, это:

Датчики температуры (coolant sensors) охлаждающей впускного коллектора и жидкости.

Принцип работы основан на свойстве терморезистора. При повреждении датчиков температуры ЭБУ не оптимально руководит смесеобразованием. Воздушно-топливная смесь либо бедная, либо богатая.

В любом случае работа двигателя сопровождается перерасходом топлива и потерей мощности.

Датчики положения дроссельной заслонки — Throttle Position Sensor (TPS).

При неисправности TPS нарушается управление двигателя и в режиме холостого хода, и в режиме ускорения, ЭБУ неправильно принимает требуемую нагрузку на двигатель. Последствия: неверная подготовка топливно-воздушной смеси, перерасход топлива и потеря мощности.

Во многих моделях машин датчик TPS участвует в электронных совокупностях управления и двигателем, и акпп. Неоптимальные режимы работы акпп из-за поврежденного TPS неизбежно влекут за собой повышенный расход горючего.

Датчики-расходомеры поступающего воздуха.

Нужны для измерения количества поступающего в двигатель воздуха.

Принцип несложной, чем больше воздуха проступает в двигатель при открытии дроссельной заслонки, тем больше требуется топлива для подготовки оптимальной воздушно-топливной смеси (в совершенстве — 14,7:1).

Существует пара видов датчиков-расходомеров, имеющих разные принципы работы, это:

MAP (Manifold Air Pressure) — датчики разряжения воздуха во впускном коллекторе (электронные барометры), имеющие на выходе либо аналоговый, либо частотный сигнал.

MAF (Manifold Air Flow) — датчики скорости потока поступающего воздуха, работа которых основана на разных правилах: электрическом сопротивлении разогретого проводника, трансформации частоты ультразвука в потоке воздуха, трансформации сигнала с реостата, связанного с механической заслонкой и др.

При нарушении работы этих датчиков ЭБУ неправильно рассчитывает величину нагрузки двигателя, что ведет к нарушению верного смесеобразования, утраты мощности двигателя и перерасходу горючего.

Кислородные датчики (О2 sensors).

Другие заглавия: лямбда-зонд, oxygen sensor, датчик кислорода, О2 sensor. Нужны в качестве обратной связи и передающие электрический сигнал в ЭБУ о степени обогащения воздушно-топливной смеси.

Несоответствие электрического сигнала доли кислорода и кислородного датчика в выхлопных газах ведет к ошибочному расчету в ЭБУ оптимального смесеобразования. Это приводит к повышенному расходу горючего.

На обстоятельство повышенного расхода горючего воздействуют кроме этого и неисправности узлов, каковые не являются главными и нужными для работы двигателя.

К примеру, совокупность EGR (Exhaust Gas Recirculation), которая помогает для понижения выброса вредных компонентов сгорания горючего. При неисправности клапана EGR(заклинил в открытом состоянии) в режиме холостого хода выхлопные газы прорываются во впускной коллектор и быстро нарушают баланс воздушно-топливной смеси. ЭБУ в таких случаях не в состоянии руководить работой двигателя.

При данной неисправности расход горючего может заметно увеличиться, в особенности в условиях города, в то время, когда часть работы двигателя в режимах холостого хода и нередких перегазовок громадная.

Неисправности, которые связаны с совокупностью управления двигателем, без электронной диагностики, без исполнительных механизмов и сканирования датчиков тяжело устраняются. Отыскать неисправность двигателя способом переборки всех его аксессуаров и датчиков — это израсходовать большое количество времени и денег.

2. Ненормированное давление в топливной совокупности двигателя.

ЭБУ двигателя создаёт расчет впрыска горючего, основываясь на постоянстве заданного топливного давления. При повышенном давлении горючего нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону обогащения. Обстановка, при которой давление горючего возможно через чур высокой достаточно редкая, поскольку заданное давление горючего поддерживается несложными и надежными регуляторами давления.

Но и в этом случае ЭБУ по показаниям кислородного датчика о переобогащении топлива компенсирует избыточный впрыск горючего, уменьшая время импульса на инжекторах.

Более важное влияние на расход горючего оказывает пониженное давление в топливной совокупности. В этом случае мощность двигателя занижена, нажатие на педаль газа лишь ухудшает обстановку, динамика разгона ухудшается, ЭБУ не может компенсировать недостаток горючего за счет кроме того большого времени импульса впрыска горючего.

Помимо этого, при обширно открытой дроссельной заслонке падает разряжение во впускном коллекторе — значит, датчики-расходомеры воздуха выдают завышенный сигнал нагрузки двигателя, не соответствующий действительности. Это ведет к окончательному падению мощности двигателя.

В случае если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то время работы на пониженных передачах возрастает, двигатель продолжительнее трудится на повышенных оборотах (значительно уменьшается К.П.Д.), из этого громадный расход горючего.

Обстоятельства низкого давления горючего:

Засоренный фильтр узкой очистки горючего либо предварительный фильтр-сетка бензонасоса. Наряду с этим, давление горючего в режиме холостых оборотов возможно в норме, а при динамичном ускорении либо при перемещении с громадными скоростями — падать ниже допустимого.

Износ топливного насоса от времени либо от действия абразивными частицами в некачественном горючем.

3. Неисправность инжекторов двигателя.

Эксплуатируемые без профилактического обслуживания, нечистые инжекторы двигателя — одна из самых распространенных обстоятельств повышенного расхода горючего.

Из-за нарушения качества факела распыления и формы распыления горючего нарушается обычное смесеобразование, в следствии чего имеем понижение к.п.д. двигатель троит, большая часть горючего безтолку догорает в катализаторе автомобиля и выпускном коллекторе, снижая ресурс его работы.

При загрязненных инжекторах быстро ухудшается динамика ускорения автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель продолжительно трудится на повышенных оборотах, расход горючего возрастает.

Создаются условия, при которых возрастает нагрузка на высоковольтные детали совокупностей зажигания двигателей: свечи, в/вольтные провода, катушки зажигания, электронные трамблеры, что ведет к их повреждению либо резкому уменьшению нужного ресурса работы.

Отечественные советы — иногда делайте профилактическую очистку инжекторов, это один из серьёзных способов экономии горючего.

4. Выход из строя каталитического реактора

(катализатора).

Прогоревший и уничтоженный катализатор — обстоятельство падения мощности двигателя и большого расхода горючего.

При громадном сопротивлении выхлопным газам быстро нарушается баланс воздушно-топливной смеси в сторону переобогащения, т.к. при малом разряжении во впускном коллекторе блок управления двигателем разбирает громадную нагрузку и увеличивает время открытого состояния инжекторов.

Происходит лавинообразный процесс — чем больше забит катализатор, тем богаче смесь, тем больше перегревается и разрушается катализатор.

Обстоятельства разрушения катализатора:

Применение некачественного бензина.

Редко обслуживаемые, нечистые инжекторы двигателя.

Ветхие либо поврежденные свечи зажигания.

Неисправности в совокупности управления двигателем и АКПП.

5. Засоренный воздушный фильтр.

Эту обстоятельство знают все, но почему-то многие забывают своевременно заменить воздушный фильтр. При засоренном воздушном фильтре не только приобретаем эффект воздушного голодания, но, что значительно серьёзнее, нарушается корректная работа датчиков-расходомеров поступающего воздуха (MAP, MAF и т.п.).

ЭБУ ошибочно рассчитывает нагрузку двигателя, соответственно, некорректно происходит смесеобразование. Повышенный расход горючего наряду с этим неизбежен.

6. Влияние неисправностей автоматической трансмиссии.

Гидротрансформатор акпп оборудован фрикционом блокировки (TCC), что срабатывает по сигналу блока управления автоматической трансмиссии.

В режиме блокировки скорость вращения первичного вала акпп сравнивается со скоростью вращения коленчатого вала двигателя. Наряду с этим проскальзывание в гидротрансформаторе отсутствует, скорость вращения двигателя значительно уменьшается, потребление горючего так же значительно уменьшается.

Отсутствие режима блокировки гидротрансформатора — неизменно повышенный расход горючего при кажущейся норме в работе автомобиля, конечно перегрев акпп.

Электронные совокупности управления многих моделей акпп при неисправностях в узле блокировки гидротрансформатора запрещают так же переход на повышающую передачу (overdrive gear), другими словами в автомобиле будет отсутствовать самая экономичная передача.

Современные акпп с электронным управлением при критических неисправностях переходят в катастрофический режим работы (limp-in), что предохраняет трансмиссию от предстоящего разрушения. В некоторых моделях данный режим включает лишь 2-ю передачу, в других лишь 3-ю передачу.

Кое-какие неопытные водители, вместо своевременной диагностики акпп, эксплуатируют автомобиль в аварийном режиме, это ведет к огромному расходу горючего.

7. экономия вождения топлива и Манера автомобиля.

Фундаментальный принцип экономичного вождения — стремительный переход на использование наката и высшую передачу (перемещение по инерции).

В случае если Ваш автомобиль оборудован совокупностью поддержания скорости (Speed Control либо Cruise Control), присмотритесь к методу работы таких совокупностей. Это стремительный разгон до высшей передачи, движение и сброс ускорения накатом. В случае если сравнить потребление горючего в режиме Speed Control и в собственной манере управления, то кое-какие автолюбители будут в проигрыше.

Кое-какие водители, поменявшие автомобиль с мкпп на автомат не поменяли манеру вождения, другими словами продолжают трудиться двумя ногами, но под левой ногой не педаль сцепления, а тормоз!

Такие водители точно жалуются на повышенный расход горючего.

8. Влияние работы автокондиционеров на расход горючего.

Разглядим два случая: эксплуатация в условиях муниципальный езды и на автостраде. В муниципальном режиме, где время работы двигателя в режиме холостого хода продолжительное, кондиционер отбирает часть мощности двигателя на работу компрессора. Причем, чем не сильный двигатель, тем значительная часть отбора мощности идет на работу кондиционера.

В большинстве случаев на холостых оборотах это от 5% до 15%.

В режиме работы двигателя на нагрузках и больших скоростях (на автостраде) влияние кондиционера на расход горючего мало заметен. В этих режимах работы мощность двигателя высокая и частью мощности, затраченной на работу компрессора кондиционера возможно пренебречь. При работе кондиционера окна автомобиля, в большинстве случаев, закрыты, что усиливает аэродинамику и положительно воздействует на расход горючего.

9. Вязкость смазочных масел и расход горючего.

Неверный выбор параметров вязкости масел двигателя, кпп, раздаточной коробки, ведущих мостов, очевидно, сильно воздействует на экономию горючего. Применение масел с неоправданно высокими вязкостными чертями способно расширить расход горючего на 10-15%.

10. Влияние на расход горючего рабочей температуры двигателя.

Оптимальная рабочая температура двигателя — 97-104°С.

При перегреве двигателя нар

Когда и зачем менять [топливный фильтр] на автомобиле [Приора]? [HD]

Интересные записи
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

kbrbank.ru

Влияет ли топливный фильтр на расфод топлива?

Конечно, особенно если стоит карбюратор. При забитом фильтре двигатель недополучает горючее, состав смеси меняется - понижается мощность, падает скорость. Вы сильнее давите на педаль газа, в результате чтоб проехать одно и тоже расстояние надо больше топлива!! ! То же самое по поводу воздушного фильтра. Не надо жмотиться на их своевременной замене!

Ага, если его соавсем зас.... простите загрязнить топливо ваще не расходуется))

конечно влияет. просмотри несколько фильтров, вникни в инструкцию и сможешь сам ответить на этот вопрос Счастливого пути

ага! именно на расфод он и влияет!: -)

нет, он скорее влияет на пробег твоего двигателя!! ! Сматри "тнвд" и фарсунки, скорее они виноваты!!!

Да, если он забитый.

конечно. у меня на одной из машин увеличился расход с привычного 11 литров до 15 из-за неполадок в системе питания и топливном фильтре в том числе. смесь становится бедной, давление и мощность падают, отсюда увеличение расхода.

лямбда влияет больше, а при забитом фильтре просто будут полные провалы под нагрузкой при нажатии педали больше определенного уровня.

touch.otvet.mail.ru

Что влияет на повышенный расход топлива в инжекторных двигателях? — DRIVE2

Большой расход топлива при эксплуатации автомобиля, оснащенного ЭСУД, как правило, относят к неисправностям электроники.

Особенно если точно такая же машина очень экономно расходует топливо. Расчет топлива в литрах на 100 км пути — привычная мера измерения экономичности. Вот только как правильно это померить?

Залейте бак бензина «под горловину» и откатайте все топливо. Отметьте для себя пройденный путь в километрах.
Снова залейте топливо в бак и определите, сколько топлива израсходовано в литрах.

Нужно помнить:
• на некоторых заправках не доливают,
• качество топлива влияет на пройденный путь,
• отметьте для себя, в каком режиме вы эксплуатируете автомобиль: городской режим, трасса, прогретый двигатель.
• стиль вождения во многом определяет экономичность двигателя.
Простой расчет: бак топлива в литрах (43л) * 100 км / на пройденный путь — даст представление о расходе топлива.

Если на баке вы проезжаете более 530 км, то это уже является хорошим показателем, и диагностика системы управления вряд ли поможет снизить расход.

Замечания:
• Стиль вождения влияет на экономичность двигателя. Эффективная мощность двигателя достигается на повышенных оборотах 3000 — 3500 об/мин. Но крутить двигатель в городе нужно лишь для того, чтобы потом плавно двигаться на повышенной передаче с прикрытой дроссельной заслонкой. Электронное управление дает такую возможность. Именно такое движение определяет минимальный расход топлива. Максимальная экономичность достигается при движении на пятой передаче со скоростью 50 км/час.

• Правильно выставленный коэффициент коррекции СО (если он есть в составе системы) позволяет снизить расход топлива в городском режиме на 0,8 л на 100 км.

• Если автомобиль эксплуатируется при непрогретом двигателе (короткие перемещения в городской черте) и тем более в холодное время года, не нужно проверять расход топлива. В этом случае результаты замера расхода топлива будут непредсказуемыми.

• Большое значение на экономичность двигателя оказывает его техническое состояние и техническое состояние автомобиля: компрессия в цилиндрах, регулировка клапанов, состояние подвески, коробки передач и т.д.

• Разброс по характеристикам двигателей на отечественных автомобилях при прочих равных условиях приводит к разным показателям их экономичности.

Сигнал с датчика массового расхода является основным для расчета топлива, которое система управления пытается подать через форсунки во впускной коллектор двигателя.

Показания расходомера воздуха пересчитываются по заданной характеристике в массу воздуха в единицу времени (массовый расход воздуха).

Текущие обороты двигателя, полученные с датчика положения коленчатого вала, позволяют перевести этот расход в цикловое наполнение воздухом, т.е. определить массу воздуха, поступающего в цилиндр двигателя за цикл его работы. далее система управления определяет состав смеси, исходя из заданной (калиброванной на заводе) двумерной таблицы в координатах цикловое наполнение/обороты двигателя.

С помощью последнего и рассчитывается масса топлива для цилиндра — цикловое наполнение топливом.

Время открытия форсунки и цикловое наполнение топливом связаны друг с другом линейной характеристикой форсунки.
Угол опережения зажигания выбирается по тем же правилам, что и состав смеси.

На весь этот простой механизм накладываются коррекции, позволяющие установить необходимый состав смеси и угол опережения зажигания для:
• достижения требуемых ездовых качеств автомобиля,
• реализации требуемых режимов работы двигателя с учетом его теплового состояния
• реализации критериев токсичности, экономичности, бездетонационной работы и т.д.

При этом система рассчитывает мгновенный расход топлива (л/час) с учетом всех проводимых корректировок. Показания мгновенного расхода могут быть считаны с блока управления и переведены в расход топлива с учетом пройденного пути. Маршрутные компьютеры имеют такую функцию.

Расход топлива, определяемый маршрутным компьютером, показывает, сколько топлива хотела потратить система управления при эксплуатации автомобиля. Реальный расход может и не совпадать с этим значением.

Если искать причины повышенного расхода топлива в системе управления двигателем, то необходимо в первую очередь проверить подсистемы, не контролируемые электроникой — топливоподачу, напряжение питания элементов системы, работу высоковольтной части системы зажигания, затем проверить характеристики датчиков — датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода, L-зонда. Все остальные причины лежат, как правило, за пределами электроники в подсистемах двигателя и автомобиля.

1. Система топливоподачи. Характеристика форсунки рассчитана на заданный перепад давления на входе и выходе. Убедитесь, что регулятор давления работает правильно. Низкое давление в системе топливоподачи, как и высокое, является причиной повышенного расхода топлива. Сделайте баланс форсунок и убедитесь в приемлемых расходных характеристиках форсунок.

2. Убедитесь, что напряжение на форсунках соответствует бортовой сети автомобиля, и напряжение бортовой сети правильно измеряется блоком управления (время открытия форсунки рассчитывается с учетом напряжения бортовой сети). Проверьте работу генератора. Нестабильное напряжение влияет на расходные характеристики форсунки.

З. Система охлаждения двигателя. Убедитесь, что двигатель прогревается за приемлемое время и датчик температуры правильно отслеживает температуру двигателя. Проверьте питание датчиков системы. Напряжение на выходных контактах: питание датчиков и земля датчиков должно равняться 5В при включенном зажигании.

4. Система зажигания. Пропуски воспламенения в одном цилиндре (например, из-за неисправности высоковольтного провода) приводят к увеличению массового расхода воздуха для поддержания требуемой мощности двигателя, далее следует пересчет топливоподачи (см. выше), который в этом случае определяет повышенный расход топлива по всем цилиндрам. При наличии L — регулирования в системе, несгоревшая в цилиндре топливно-воздушная смесь отразится на датчике L-зонд обеднением, которое в свою очередь заставит систему увеличить топливоподачу по всем четырем цилиндрам двигателя. Взаимосвязь системных параметров ЭСУД чувствительна к проблемам в системе зажигания.

5. Работа контура по L-зонду. Задача регулирования топливоподачи по датчику L-зонд состоит в получении стехиометрического состава смеси. Но этот состав не является оптимальным по критерию расхода топлива. Сбои в системе управления двигателем, некачественное топливо, подсосы воздуха и работа самого двигателя влияют на показания датчика. С одной стороны, L-регулирование позволяет выправлять возникающие погрешности в системе управления, но, с другой стороны, стехиометрический состав может достигаться только за счет повышенного расхода топлива. Необходимо проверить работу датчика по выходным показаниям напряжения датчика при работе контура L-регулирования.

6. Самым сложным является проверка правильной работы датчика массового расхода. Необходимо проверить входные выходные напряжения на датчике при включенном зажигании. С помощью тестера убедиться в допустимых показаниях датчика при работе двигателя. Если есть возможность, поставьте другой датчик и убедитесь, что ситуация не изменилась.

7. Если расход топливо увеличился одновременно с потерей динамических качеств автомобиля, то в первую очередь необходимо выполнить все проверки по механическим узлам двигателя.

www.drive2.ru

Может ли Влиять Топливный Фильтр на Увеличение Расхода Бензина?

Ехать может хуже, а расход тут причем?

Топливный фильтр влияет на расход топлива.. . Конечно, в меньшей степени чем воздушный, но вероятно все-таки в большей, чем масляный.. . чейт меня на философию потянуло....:)) ) Степень забитости топливного фильтра влияет на расход топлива в прямом направлении (забивается фильтр - увеличивается расход) . Снижается мощность двигателя и водитель интуитивно "прибавляет газку", что выходит в больший расход.

Может наверное, ехать хуже будет, значит газовать больше будешь, вот и расход.

Лёх! Фильтр--дело наживное! Решил молодость вспомнить? Покрутить ЗИЛка? ))))) В пятницу--противопоказанно!! ! )))) Только--с утра в понедельник!! ! )))))

Да. Грязный топливный фильтр больше весит. Увеличение массы машины-увеличение расхода топлива.

Алекс гоняй еще, к весне заменишь..

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также