Включение подогрева сидений альфа 156
Ремонт обогрева сидений. — Alfa Romeo 156, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2
В моей Alfa 156 есть очень востребованная в нашем зимнем климате функция — обогрев сидений, которая конечно же не работала, ведь машине уже 20 лет. Настал Декабрь 2017 года, климат начал холодеть и опускаться до -9 градусов, прекрасный кожаный салон МОМО начал подмораживать пятую точку, согласитесь не приятно сидеть и мерзнуть на холодном кресле, в ожидании пока мотор прогреется, именно поэтому было решено восстановить работоспособность обогрева передних сидений, не работали оба.
Ситуация была такая, нажимаю кнопку включения>красный диод горит>сидения не подогреваются. Было решено начать с водительского сидения.
Первым делом снял кресло и отнес его домой, там тепло.
Прозвонив проводку, понял что без капитального разбора кресла мне не обойтись, обрыв в цепи электронагревателя.

Полный размер
Разобрал пластиковые детали по бокам, там все довольно просто и понятно.

Полный размер
Оценив состояние кожи, решил немного поухаживать за ней, почистить и обработать специальным кондиционером для кожаных салонов, пока есть возможность сделать все не торопясь. Для этого я взял хозяйственное мыло, губку, старую зубную щетку, ведро воды и собственно сам кондиционер для обивки.
Сначала попытался максимально вычистить из швов всякий мусор старой зубной щеточкой, далее взял губку хорошенько намылил хоз. мылом и смочив в воде начал отмывать кресло, потом смыл мыльный раствор и дал креслу высохнуть, финальный этап обработка кондиционером. Нанес на поверхность, равномерно растер губкой, дал впитаться и так по всему креслу.
Вот что получилось. Кожа стала явно чище и приобрела матовый равномерный оттенок, так же стала мягче. Обрабатывать кондиционером рекомендуется раз в пару месяцев.

Полный размер

Полный размер
Вот что использовал.
Я немного отвлекся… кхм. Вернемся к ремонту обогрева.
И так, продолжаю разбирать сидение, попутно прозваниваю все клеммы и провода мультиметром.
Края кожи заправлены в пазы в каркасе сидения, нужно этот паз немного разогнуть широкой, плоской отверткой и высвободить края обивки.

Полный размер

Полный размер
Обрыв оказался в спинке, провод обломан соответственно ток не проходит и сидение не греется. Нарастил провод и все хорошенько запаял.

Полный размер
После, снова все прозвонил, все отлично ток проходит. Решил дома протестировать, подключил к АКБ, включил и стал жать нагрева. Трогаю рукой греет, обрадовался, но оказалось рано. Как выяснилось в нижней подушке есть датчик нагрева (термореле). Вот оно тоже работало не корректно, в заводском варианте там устанавливается термореле на 36 градусов, то есть при нагреве до 36 градусов это реле отключало подачу напряжения и по идее через некоторое время должно снова включится. Но у меня она включалось только минут через 10 , короче сидение не грелось как нужно, постоянно остывало. Было решено искать аналог этому реле, нашел в магазине радио д
www.drive2.ru
Ремонт кожи и обогрева сидения пассажира — Alfa Romeo 156, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

При покупке как то не заметил что на подушке пассажирского сиденья немного разошёлся шов и образовалась дырка около 10 см в длину. Но продавец предупредил что не работает обогрев на обоих сиденьях, я решил что летом он особо не нужен и за лето как нибудь им займусь и починю/поменяю. Так вот в прошлые выходные я этим и занялся. Начал с пассажирского сиденья. Снять и вытащить его из машины не составило труда, на форуме альфистов нашёл тему по ремонту обогрева и внимательно всё изучив решил повторить чужой эксперимент. Питание на сиденье приходило, кнопка работала, сигнальный диод горел, значит дело было непосредственно в нагревательном элементе. Снял обшивку с подушки сиденья, отклеил (грея при этом феном) подкладку с нагревательным элементом от поролона и приступил к её изучению))) Если держать "греющую подкладку" над лампочкой, то она просвечивается и видны обрывы "греющего провода". На форуме люди отписывались что у кого-то один-два обрыва, а у кого-то целых 5 или 6. Так вот у меня оказалось 11 =) я замучался их искать и соединять. В конце концов всё восстановил, прозвонил, всё греет, спинка тоже заработала, в спинке обрывов не оказалось. На всё это дело у меня ушло около 7-8 часов (вместе с зашиванием дырки), сидения разбирал первый раз, делал всё не спеша, разглядывая всякие интересности устройства сидения), если поторопиться, то можно всё сделать часа за 3-4. Да, кстати колечки которые держат обшивку обратно ставить не стал, всё отлично держится на обычных пластмассовых кабельных стяжках. Видел у одной альфы как зашили передние сидения швом наружу — это печальное зрелище) я не стал этого делать на своей машинке и зашил изнутри, в те же дырочки =) а разошёлся родной шов из за слабых родных ниток, видимо они от старости не выдержали, машина всё таки 98 года) Восстановил сиденье, всё теперь в порядке, поставил, работает, я доволен =) Позже буду восстанавливать обогрев водительского сидения. Фотки прилагаются, качество фоток не очень( простите =)





Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 215 600 км
www.drive2.ru
Ремонт подогрева сидений — Alfa Romeo 159, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2
С момента покупки не работал подогрев водительского сидения. Говорят, что им лучше не пользоваться, но мне всё как-то не давала покоя мысль о том, что что-то сломано. Проблема частая: перегорают нити обогрева. Итак, начнем.
Для начала, естественно, снимаем кресло (два болта сзади и один — крепление ремня безопасности.

Разбираем пластик сбоку: откручиваем три звездочки, откручиваем болт, крепящий регулировку по высоте и снимаем ручку регулировки наклона спинки (она просто вынимается на себя).

Далее снимаем обшивку. Пришлось повозиться с креплениями кожи снизу и немного с колечками, которые держат обивку на месте.
Одно место разрыва видно сразу — подгорела ткань. Второе нашел не сразу, но всё таки отследил по следам на поролоне, хотя сама нить на вид была целой.

Вырезал поврежденные части и спаял провода.

Сверху наклеил кусочки ткани.

И поставил колечки обратно. :)

Спинку разобрал только частично, а именно разъединил спинку сзади и добрался до коннектора подогрева спины. Прозвонил тестером — все в порядке, спинку можно не разбирать.
Собираем все обратно, ставим в машину, и подогрев снова работает.
Такие дела.

Пробег: 132 708 км
www.drive2.ru
Ремонт кнопки подогрева сиденья. — Alfa Romeo 166, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
У многих владельцев 166й существует проблема — не работает подогрев сиденья. Связано это в большинстве случаев с проблемой в кнопке. Если кнопка не расплавилась, ее можно починить. Итак, берем кнопку подогрева например пассажирского сидения


Кнопки водительского и пассажирского сидений могут отличаться положением разъема, это связано с тем, что водительское сидение может быть оборудовано памятью и разъем не возможно будет подключить сбоку.
Саму клавишу из кнопки достать не сложно, она не фиксируется жестко. Очень удобно использовать шило


Далее извлекаем плату

и видим грязные контакты, которые необходимо чистить. Я как всегда использую ластик и спец. средство для чистки контактов.


Далее вынимаем механизм включения и фиксации контакта


Разбираем его опять же при помощи шила

Чистим контакты.
Перед сборкой вынимаем пружинку фиксатора, с ней собрать будет сложнее


Проверяем на работоспособность

Собираем в обратной последовательности и проверяем мультиметром на исправность.
P.s. Пусть зима будет теплой…
www.drive2.ru
Предохранители и реле альфа ромео 156
Alfa Romeo 156 (Серия 932) — выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997. Она пришла на замену старой 155 модели и производилась в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году. В данном материале предоставлены схемы предохранителей и реле альфа ромео 156 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска.

Места расположения
- коробка предохранителей в салоне под рулем;
- дополнительная коробка предохранителей за основной;
- реле в салоне за вещевым ящиком;
- коробка предохранителей в моторном отсеке;
- реле в моторном отсеке.
Предохранители и реле в салоне
Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

Доступ к блоку с предохранителями

Общая схема

Основной блок предохранителей
Расшифровка (описание и предназначение)
1 | (10A) Правая фара-дальний свет |
2 | (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет |
3 | (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок |
4 | (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет |
5 | (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников |
6 | (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита |
7 | (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита |
8 | (10A) Левая фара — ближний свет |
9 | (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер |
10 | (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла |
11 | (20A) Звуковой сигнал |
12 | (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона |
13 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний) |
14 | (10А) Аварийная сигнализация |
15 | (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.
Предохранители над основным блоком

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года
1 | (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания |
2 | (10A) Подушка безопасности |
3 | (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления |
4 | (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери |
5 | (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери |
6 | (25A) Люк |
7 | (30A) Привод крышки багажника/задней двери |
8 | (30A) Подогреватель сидений |
9 | — |
10 | (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
11 | Система управления двигателем. иммобилайзер |
12 | Система управления двигателем. иммобилайзер |
13 | (15A) Управление двигателем |
14 | (15A) Управление двигателем |
15 | (15A) Противотуманные фары |
Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года
1 | (15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS) |
2 | (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер |
3 | (30A) Подогреватель сидений |
4 | (10A) Управление двигателем |
5 | (15A) Управление двигателем |
6 | (25A) Люк |
7 | (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер |
8 | (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления |
9 | (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк |
10 | (10A) Подушка безопасности |
Реле за вещевым ящиком

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)
2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)
3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)
4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)
Предохранители и реле под капотом
Блок предохранителей около аккумуляторной батареи
Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.
1 | (80A) Блок предохранителей/реле приборной панели |
2 | (30A) Замок зажигания |
3 | (70A) Аккумуляторная батарея |
4 | (40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя |
5 | (30A) Управление двигателем |
6 | (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6) |
7 | (30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark) |
8 | (20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark) |
9 | (50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP) |
10 | (70A) Дополнительный отопитель (Дизель) |
Блок реле
Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)
B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость
C — Реле топливного насоса
D — Реле системы управления двигателем
G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)
E — Реле подогревателя топлива
Дополнительная информация
Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:
Инструкция по эксплуатации
И бонусом предлагаем Вам бесплатно скачать книгу по ремонту и эксплуатации авто в формате PDF: «скачать«
vsepredohraniteli.ru