Включение подогрева сидений альфа 156


Ремонт обогрева сидений. — Alfa Romeo 156, 2.5 л., 1998 года на DRIVE2

В моей Alfa 156 есть очень востребованная в нашем зимнем климате функция — обогрев сидений, которая конечно же не работала, ведь машине уже 20 лет. Настал Декабрь 2017 года, климат начал холодеть и опускаться до -9 градусов, прекрасный кожаный салон МОМО начал подмораживать пятую точку, согласитесь не приятно сидеть и мерзнуть на холодном кресле, в ожидании пока мотор прогреется, именно поэтому было решено восстановить работоспособность обогрева передних сидений, не работали оба.
Ситуация была такая, нажимаю кнопку включения>красный диод горит>сидения не подогреваются. Было решено начать с водительского сидения.

Первым делом снял кресло и отнес его домой, там тепло.
Прозвонив проводку, понял что без капитального разбора кресла мне не обойтись, обрыв в цепи электронагревателя.

Полный размер


Разобрал пластиковые детали по бокам, там все довольно просто и понятно.

Полный размер

Оценив состояние кожи, решил немного поухаживать за ней, почистить и обработать специальным кондиционером для кожаных салонов, пока есть возможность сделать все не торопясь. Для этого я взял хозяйственное мыло, губку, старую зубную щетку, ведро воды и собственно сам кондиционер для обивки.
Сначала попытался максимально вычистить из швов всякий мусор старой зубной щеточкой, далее взял губку хорошенько намылил хоз. мылом и смочив в воде начал отмывать кресло, потом смыл мыльный раствор и дал креслу высохнуть, финальный этап обработка кондиционером. Нанес на поверхность, равномерно растер губкой, дал впитаться и так по всему креслу.
Вот что получилось. Кожа стала явно чище и приобрела матовый равномерный оттенок, так же стала мягче. Обрабатывать кондиционером рекомендуется раз в пару месяцев.

Полный размер

Полный размер

Вот что использовал.


Я немного отвлекся… кхм. Вернемся к ремонту обогрева.
И так, продолжаю разбирать сидение, попутно прозваниваю все клеммы и провода мультиметром.
Края кожи заправлены в пазы в каркасе сидения, нужно этот паз немного разогнуть широкой, плоской отверткой и высвободить края обивки.

Полный размер

Полный размер


Обрыв оказался в спинке, провод обломан соответственно ток не проходит и сидение не греется. Нарастил провод и все хорошенько запаял.

Полный размер


После, снова все прозвонил, все отлично ток проходит. Решил дома протестировать, подключил к АКБ, включил и стал жать нагрева. Трогаю рукой греет, обрадовался, но оказалось рано. Как выяснилось в нижней подушке есть датчик нагрева (термореле). Вот оно тоже работало не корректно, в заводском варианте там устанавливается термореле на 36 градусов, то есть при нагреве до 36 градусов это реле отключало подачу напряжения и по идее через некоторое время должно снова включится. Но у меня она включалось только минут через 10 , короче сидение не грелось как нужно, постоянно остывало. Было решено искать аналог этому реле, нашел в магазине радио д

www.drive2.ru

Ремонт кожи и обогрева сидения пассажира — Alfa Romeo 156, 2.0 л., 1998 года на DRIVE2

При покупке как то не заметил что на подушке пассажирского сиденья немного разошёлся шов и образовалась дырка около 10 см в длину. Но продавец предупредил что не работает обогрев на обоих сиденьях, я решил что летом он особо не нужен и за лето как нибудь им займусь и починю/поменяю. Так вот в прошлые выходные я этим и занялся. Начал с пассажирского сиденья. Снять и вытащить его из машины не составило труда, на форуме альфистов нашёл тему по ремонту обогрева и внимательно всё изучив решил повторить чужой эксперимент. Питание на сиденье приходило, кнопка работала, сигнальный диод горел, значит дело было непосредственно в нагревательном элементе. Снял обшивку с подушки сиденья, отклеил (грея при этом феном) подкладку с нагревательным элементом от поролона и приступил к её изучению))) Если держать "греющую подкладку" над лампочкой, то она просвечивается и видны обрывы "греющего провода". На форуме люди отписывались что у кого-то один-два обрыва, а у кого-то целых 5 или 6. Так вот у меня оказалось 11 =) я замучался их искать и соединять. В конце концов всё восстановил, прозвонил, всё греет, спинка тоже заработала, в спинке обрывов не оказалось. На всё это дело у меня ушло около 7-8 часов (вместе с зашиванием дырки), сидения разбирал первый раз, делал всё не спеша, разглядывая всякие интересности устройства сидения), если поторопиться, то можно всё сделать часа за 3-4. Да, кстати колечки которые держат обшивку обратно ставить не стал, всё отлично держится на обычных пластмассовых кабельных стяжках. Видел у одной альфы как зашили передние сидения швом наружу — это печальное зрелище) я не стал этого делать на своей машинке и зашил изнутри, в те же дырочки =) а разошёлся родной шов из за слабых родных ниток, видимо они от старости не выдержали, машина всё таки 98 года) Восстановил сиденье, всё теперь в порядке, поставил, работает, я доволен =) Позже буду восстанавливать обогрев водительского сидения. Фотки прилагаются, качество фоток не очень( простите =)

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 215 600 км

www.drive2.ru

Ремонт подогрева сидений — Alfa Romeo 159, 1.9 л., 2008 года на DRIVE2

С момента покупки не работал подогрев водительского сидения. Говорят, что им лучше не пользоваться, но мне всё как-то не давала покоя мысль о том, что что-то сломано. Проблема частая: перегорают нити обогрева. Итак, начнем.

Для начала, естественно, снимаем кресло (два болта сзади и один — крепление ремня безопасности.

Разбираем пластик сбоку: откручиваем три звездочки, откручиваем болт, крепящий регулировку по высоте и снимаем ручку регулировки наклона спинки (она просто вынимается на себя).

Далее снимаем обшивку. Пришлось повозиться с креплениями кожи снизу и немного с колечками, которые держат обивку на месте.
Одно место разрыва видно сразу — подгорела ткань. Второе нашел не сразу, но всё таки отследил по следам на поролоне, хотя сама нить на вид была целой.

Вырезал поврежденные части и спаял провода.

Сверху наклеил кусочки ткани.

И поставил колечки обратно. :)

Спинку разобрал только частично, а именно разъединил спинку сзади и добрался до коннектора подогрева спины. Прозвонил тестером — все в порядке, спинку можно не разбирать.

Собираем все обратно, ставим в машину, и подогрев снова работает.

Такие дела.

Пробег: 132 708 км

www.drive2.ru

Ремонт кнопки подогрева сиденья. — Alfa Romeo 166, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

У многих владельцев 166й существует проблема — не работает подогрев сиденья. Связано это в большинстве случаев с проблемой в кнопке. Если кнопка не расплавилась, ее можно починить. Итак, берем кнопку подогрева например пассажирского сидения



Кнопки водительского и пассажирского сидений могут отличаться положением разъема, это связано с тем, что водительское сидение может быть оборудовано памятью и разъем не возможно будет подключить сбоку.
Саму клавишу из кнопки достать не сложно, она не фиксируется жестко. Очень удобно использовать шило
Далее извлекаем плату
и видим грязные контакты, которые необходимо чистить. Я как всегда использую ластик и спец. средство для чистки контактов.
Далее вынимаем механизм включения и фиксации контакта
Разбираем его опять же при помощи шила
Чистим контакты.
Перед сборкой вынимаем пружинку фиксатора, с ней собрать будет сложнее
Проверяем на работоспособность
Собираем в обратной последовательности и проверяем мультиметром на исправность.
P.s. Пусть зима будет теплой…

www.drive2.ru

Предохранители и реле альфа ромео 156

Alfa Romeo 156 (Серия 932) — выпускался итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo с 1997. Она пришла на замену старой 155 модели и производилась в двух вариантах: седан и универсал «Sportwagon» с конфигурацией в семь разных двигателей. Модель прошла два рестайлинга: первый в 2002 году, а второй в 2003 году. В данном материале предоставлены схемы предохранителей и реле альфа ромео 156 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 годов выпуска.

Места расположения

Предохранители и реле в салоне

Основной блок находится под основной панелью левее рулевого колеса.

Доступ к блоку с предохранителями

Общая схема

Основной блок предохранителей

Расшифровка (описание и предназначение)

1 (10A) Правая фара-дальний свет
2 (10A) Индикатор включения дальнего света фар, левая фара — дальний свет
3 (20A) Лампа подсветки багажника/задней двери, центральный замок
4 (10A) Корректор фар, правая фара — ближний свет
5 (30A) Электропривод передних стеклоподъёмников
6 (10A) Лампа левого стоп-сигнала, лампа заднего левого габарита, левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего правого противотуманного фонаря, лампа переднего правого габарита
7 (10A) Левая лампа подсветки номерного знака, лампа заднего левого противотуманного фонаря, лампа переднего левого габарита, лампа правого стоп-сигнала, лампа заднего правого габарита
8 (10A) Левая фара — ближний свет
9 (15А) Прикуриватель отопитель/кондиционер
10 (20A) Очиститель/омыватель лобового стекла
11 (20A) Звуковой сигнал
12 (10A) Противоугонная система, антиблокировочная система тормозов(ABS) (с ESP), аудиосистема, комбинация приборов, лампы освещения салона
13 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), центральный замок, электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, лампа подсветки вещевого ящика, фонари заднего хода, стоп-сигнал(верхний)
14 (10А) Аварийная сигнализация
15 (30A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Предохранители над основным блоком

Для автомобилей выпускавшиеся после 1999 года

1 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подсветка выключателей стеклоподъёмников, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, обогреватель заднего стекла, отопитель/кондиционер, реле вспомогательных цепей зажигания
2 (10A) Подушка безопасности
3 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
4 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери
5 (20A) Электродвигатель привода стеклоподъемника задней правой двери
6 (25A) Люк
7 (30A) Привод крышки багажника/задней двери
8 (30A) Подогреватель сидений
9
10 (10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
11 Система управления двигателем. иммобилайзер
12 Система управления двигателем. иммобилайзер
13 (15A) Управление двигателем
14 (15A) Управление двигателем
15 (15A) Противотуманные фары

 Для автомобилей выпускавшиеся до 1999 года

1 (15A) Система SRS (подушка безопасности), антиблокировочная система тормозов(ABS)
2 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
3 (30A) Подогреватель сидений
4 (10A) Управление двигателем
5 (15A) Управление двигателем
6 (25A) Люк
7 (7,5A) Система управления двигателем, иммобилайзер
8 (10A) Антиблокировочная система тормозов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, подсветка органов управления
9 (7,5A) Электропривод зеркал заднего вида, подогреватель сидений, обогреватель заднего стекла, указатели поворота, люк

10

(10A) Подушка безопасности

Реле за вещевым ящиком

Для доступа необходимо открыть бардачок и снять крышку А. Расположение предохранителей и реле зависит от комплектации вашего автомобиля.

1 (20A) — Омыватели фар (03/99→)

2 (20A) — Омыватели фар (→02/99)

3 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери(→02/99)

4 (20A) — Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери(→02/99)

Предохранители и реле под капотом

Блок предохранителей около аккумуляторной батареи

Для доступа к нему необходимо открыть 2 крышки в разные стороны.

1 (80A) Блок предохранителей/реле приборной панели
2 (30A) Замок зажигания
3 (70A) Аккумуляторная батарея
4 (40A) Электродвигaтель вентилятора кондиционера/отопителя
5 (30A) Управление двигателем
6 (40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark без AC/V6)
7 (30A) АКПП ^624^, электродвигатель вентилятора системы охлаждения (Twin Spark с AC/V6 24V), сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
8 (20A) Сегментальная МКПП (2,0 Twin Spark)
9 (50A) Антиблокировочная система тормозов ABS (без ESP)
10 (70A) Дополнительный отопитель (Дизель)

Блок реле

Он находится около батареи на кронштейне и закрыт защитным кожухом. Количество реле и схема может меняться в зависимости от модификации автомобиля.

A – Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения-2-я скорость(Twin Spark с кондиционером)

B — Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — 1-я скорость

C — Реле топливного насоса

D — Реле системы управления двигателем

G — Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

F — Реле привода изменения фаз газораспределения(1,6 TwinSpark)

E — Реле подогревателя топлива

Дополнительная информация

Видео совет о том почему может не работать печка на альфа ромео:

Инструкция по эксплуатации

И бонусом предлагаем Вам бесплатно скачать книгу по ремонту и эксплуатации авто в формате PDF:  «скачать«

vsepredohraniteli.ru


Смотрите также