Вибрация руля при повороте


чувствуется биение рулевого колеса на скорости, вибрирует ГУР при движении

Любое транспортное средство необходимо содержать в отличном техническом состоянии. Даже незначительное отклонение от нормы должно вызвать беспокойство у автомобилиста, так как неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Одной из распространённых проблем можно назвать вибрацию или биение руля машины, которое вызвано различными причинами.

Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать

Рассматриваемый вид неполадок встречает практически каждый водитель. Он сопровождается неприятными колебаниями, тряской или биением рулевого механизма разной интенсивности.

Эта проблема может возникнуть в различных ситуациях:

Знаете ли вы? Исследование американского агентства J.D. Power в 2012 году показало, что самыми надёжными автомобилями, которые реже подвергаются различным поломкам, являются «Лексус», «Тойота», «Порш» и «Кадиллак».

Во время движения авто на высокой скорости рулевой механизм может не только вибрировать, а и передавать биение. Особенно такая проблема усиливается после 100 км/ч. В случае, когда вес колёс неравномерный в различных точках, на быстро движущемся автомобиле образуется центробежная сила, которая перетягивает на себя определённое колесо.

Такая проблема вызвана различными обстоятельствами:

  1. Деформация дисков на колёсах. Вследствие длительной эксплуатации дисковых пластин они могут деформироваться.
  2. Искажение шин. Повреждение боковой поверхности этой части автомобиля можно также назвать грыжей, что подразумевает немедленную замену колёс.
  3. Неисправность ступичного подшипника. Такая проблема усложняет плавность вращения колеса, что сказывается на функциональности руля.
  4. Ослабление накачки автомобильной шины. Слабо накачанные колёса передают вибрацию на всю машину, в особенности на рулевой механизм.

Возникновение колебания руля на небольших скоростях, согласно статистическим данным, чаще возникает в зимний период.

Такая проблема может быть вызвана следующими факторами:

Знаете ли вы? В настоящее время в мире эксплуатируется более 1 млрд машин.

Резкие повороты или движение транспортного средства на плохих дорогах может сопровождаться вибрациям на рулевом механизме.

В таких ситуациях проблема может заключаться в неисправности:

Нередкими бывают случаи, когда причиной вибрационных колебаний руля могут стать неполадки в тормозной системе. Такие ситуации обычно связаны с перегревом тормозных дисков, вследствие чего деформируется металл, а также необходимо исключить наличие большого количества грязи на дисковых пластинах.

Подобная проблема может возникнуть и во время холостых оборотов, а также когда автомобиль пытается тронуться с места. Наиболее часто это возникает у подержанных транспортных средств, которые редко диагностируют, а также ремонтируют.

Среди основных причин возникновения такой проблемы считают:

Важно! Для некоторых транспортных средств, чаще всего китайских моделей, незначительные вибрационные колебания можно считать в рамках нормы. В случае усиления «тряски» руля автомобилисту необходимо принять меры по её устранению.

Проведение диагностики

Если автомобилист ощущает вибрирующие колебания на руле, можно провести такую диагностику:

  1. Проехаться по ровному сухому асфальту.
  2. Плавно развить скорость до 100 км/ч.
  3. Продолжить движение авто без смены скоростного режима на дистанции до 2 км.
  4. Уменьшить скорость до минимального показателя.

Если вибрирование рулевого механизма наблюдается у стоящего ТС с включённым мотором, то в большей степени эта проблема связана с поломкой двигателя. При увеличении скоростного режима до отметки 60 км/ч и выше и возникновении вибрации рулевого механизма нужно также провести диагностику колёс. Причиной может стать центробежная сила шин, что впоследствии также влияет на работоспособность подшипника и ступицы.

Знаете ли вы? На каждого жителя США приходится 1 автомобиль (включая младенцев).

Проверка шин также поможет удостовериться, нет ли разницы давления в колёсах или изношенности одной из этих частей ТС. Своевременная проверка и замена резины и комплектующих может стать профилактикой, что предупредит появление биения руля. Очень важно обращать внимание на состояние дисковых пластин и исключить возможное их искажение. Если внутренняя сторона диска оказалась деформированной, то такой дефект может устранить лишь специалист. Диагностика может проводиться согласно определённым ситуациям.

Движение авто на высоких скоростях подразумевает такие шаги:

  1. Автомобилисту рекомендуется увеличить скоростной режим до максимальной отметки.
  2. Остановить ТС и исследовать покрышки.
  3. Проверить ступичный подшипник и балансировку шин.

В случае обращения в сервис убедитесь, что мастер профессионал в установке колёс и может точно соединить колёсные болты с дисковыми пластинами и затянуть их.

Когда авто движется на малой скорости и возникает вибрация рулевого колеса, то в первую очередь необходимо осмотреть:

Если авто выдаёт вибрацию руля при поворотах и на плохой дороге, автомобилисту нужно провести диагностику наконечников рулевых тяг, реек, амортизаторов, ШРУСов, подшипников, сайлентблоков. Для этого рекомендуется провести данную процедуру с помощью смотровой ямы и домкрата, а также воспользоваться помощью ещё одного человека. Конечно, более профессионально работа будет проведена специалистами СТО. Вибрация руля, которая происходит при холостых оборотах или когда автомобиль пытается двинуться с места, говорит о необходимости проверки и замены сломанных деталей.

Тормозная система также требует диагностики. Автомобилисту особенно тщательно нужно осмотреть тормозные колодки. Притираясь, они не всегда будут ровными, поэтому при нажатии на тормоз может появиться вибрация, которая возникла из-за некорректной формы колодок. Изучение суппорта также позволит решить проблему — данная запчасть может поспособствовать неравномерному прижатию колодки к дисковой пластине.

Проблемы и их решение

Каждый случай вызван определённой проблемой в работе авто. Наиболее частыми и в то же время серьёзными можно считать некорректную работу ГУР, ступиц, рейки, тяги и наконечников.

Проблемы с ГУР

Вибрационные колебания рулевого колеса могут возникнуть при образовании воздушных пробок в системе, появляющихся в случае подсоса воздуха. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, рекомендуется прокачать усилитель. Если вибрация вновь возникла через некоторое время, то необходимо выявить место подсоса воздуха. Также если автомобилист наблюдает чрезмерную лёгкость и непослушность руля, когда машина на ходу, то нужно проверить и состояние электромагнитного клапана.

Знаете ли вы? Рулевая колонка с допустимым зазором при аварийной ситуации вовремя складывается и уменьшает вероятность травмы от неё водителя.

Водителю также необходимо убедиться в герметичности элементов уплотнения, в исправности узлов и колёсных покрышек. Вибрация с шумом руля может быть связана с недостаточным количеством смазочного вещества. Решение простое — добавить жидкость и исключить возможное возникновение утечки.

Во многом решение проблемы с ГУР, связанной с вибрацией рулевого механизма, заключается в удалении воздуха и ремонте испорченных колёсных покрышек.

Ступицы

Неисправность ступицы может сопровождаться различными дефектами элементов подвески.

Чтобы решить данную проблему самостоятельно, необходимо выполнить такие действия:

  1. Поднять транспортное средство домкратом со стороны колеса, которое издаёт биение.
  2. Приложить прибор, измеряющий отклонения (при прокручивании).
  3. Исключить проблему статического дисбаланса шин и дисковых пластин.
  4. Проверить возможность люфта (без прокручивания).

Важно! Если было замечено, что окружность центрального отверстия дисковой пластины превышает осевую, то существует два варианта замена диска или индивидуальная выточка шайб на каждое колесо.

Существует вероятность, что рассматриваемая проблема может возникнуть из-за затягивания конусных дисковых болтов до упора. Это можно решить таким образом: на висящем колесе выполнить постепенно ручное затягивание, а после аккуратно зажать ключом.

Рейка

Изношенное состояние рассматриваемого элемента автомобиля может стать причиной вибрационных колебаний и биения рулевого колеса. Устранить такой дефект можно прижатием регулировочного болта прижима рулевой рейки. Затягивание болта и его опущение на одну грань должно быть таким, чтобы при повороте рулевое колесо не возвращалось до первичного положения. Если вибрация уменьшилась, но не исчезла, то это признак зазора на рейке.

Следует понимать, что без частичной разборки рулевой механизма устранить неисправность рейки очень сложно. Это связано с неудобством её расположения для диагностики и ремонтной работы, а также специфики присоединения данного узла. Чаще всего решить вопрос удаётся, прибегая к помощи специалистов СТО.

Тяга

Возникновение вибраций рулевого колеса можно связать и с шатанием тяги.

Проверка подразумевает такие действия:

  1. Попросить помощи у человека, который будет держать руль в неподвижном состоянии.
  2. Поддомктратить машину.
  3. Подёргать рулевые тяги.

Свободное движение или болтание рассматриваемых деталей — это возможный признак вибраций руля. В таком случае осуществляется обязательная замена рулевой тяги. Заменив эти элементы, обязательно произвести развал-схождение колёс.

Наконечники

Рассматриваемый элемент рулевого механизма обеспечивает движение и поворот автомобиля. Основными причинами неисправности этой детали, что вызывает вибрацию руля, является влажность, грязь, плохая дорога. Также нередко износ наконечников, что приводит к люфту, может оказать влияние на битьё колёс. Рекомендуется тщательно осмотреть пыльник, так как, защищая шаровое соединение от внешней среды, он нередко подвергается поломкам.

Знаете ли вы? Обладателям автомобилей «Тойота» нет необходимости менять дефектные наконечники на новые, так как оригинальная деталь является ремонтируемой. В таких случаях производится замена изношенных вкладышей.

Проверка наконечников проводится таким образом:

  1. Поставить ТС на смотровой яме.
  2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить работу двигателя.
  3. Один человек прокручивает руль вправо и влево, другой — наблюдает за движением наконечника.

«Раскачанное» колесо — это признак наличия люфта. При обнаружении неисправности рекомендуется произвести замену запчастей или отправить машину на СТО.

В каком случае лучше пойти в сервис

Необходимо понимать, что самостоятельный ремонт автомобильных деталей — это ответственный шаг, который должен проводиться человеком, разбирающимся в данном вопросе. Неопытный автомобилист может лишь ухудшить ситуацию самодеятельностью. Таким людям без раздумий необходимо обратиться к профессионалам.

Существуют такие неисправности, которые очень тяжело или невозможно устранить самому. Среди таких дефектов можно считать плохую балансировку колёс. Данная проблема решается лишь в сервисном центре.

Читайте также:

Замена рейки — это достаточно сложная процедура, поэтому большинство водителей обращаются за помощью к профессионалам. Также если после проведения диагностики и попыток решения проблемы всё равно чувствуется вибрация и биение рулевого колеса, то повреждения могут иметь более серьёзный характер. В таком случае обращение в шиномонтажный центр остаётся единственным вариантом.

Видео: замена рулевой рейки

Таким образом, вибрация или биение руля — это достаточно неприятная и частая проблема автомобилистов. Такой дефект может возникать при движении авто, на поворотах, у стоящего ТС с включённым двигателем или при торможении. Каждая ситуация требует правильной диагностики. Решить проблему можно самостоятельно, но при серьёзных поломках необходимо обратиться к профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Skoda Octavia WTS › Бортжурнал › Устранение дрожи/вибрации автомобиля при повороте направо

В движении при повороте направо появилась какая-то вибрация, причем сначала это было, когда поворот направо был достаточно крутым и входил в него не очень медленно. На плавных поворотах поначалу ничего не было. Но со временем данный диагноз прогрессировал и стал проявляться и на легких поворотах направо и даже при небольшом отклонении руля вправо при движении прямо.
Проблема таки была "пр
Чтобы избавиться от неисправности было проделано:
1. замена ШРУСов слева, справа тоже заменили — износ у них уже был приличный — но это не решило проблему вибрации

Полный размер

Полный размер

Полный размер

2. замена левой опоры стойки — выпирала вверх — но это не решило проблему вибрации

Полный размер

Опора

3. замена сайлентблоков передних на цельнолитые от Audi — это не решило проблему вибрации, хотя определенный позитив после замены сайлентов был, вибрация ощущалась не так явно
4. проверили подушки двигателя, нет ли смещения двигателя (где-то на просторах Интернета встречалась подобная проблема и виновницами оказались подушки, вернее неправильно выставленный на них двигатель), проверили подрамник — здесь все было в порядке, т.к. подушки менялись около года назад
5. замена заднего левого подшипника ступицы — это не решило проблему вибрации
6. замена переднего левого подшипника ступицы — АЛЛИЛУЙЯ, это решило проблему вибрации!

Полный размер

Передний подшипник

Описанные действия были произведены не именно в такой последовательности.
Просто, за время пока решалась проблема, я уже прошел все стадии Кюблер-Росс.
Даже сейчас, я всё еще поворачиваю направо с некой долей опаски.

Надеюсь, мой опыт будет кому-то полезным и не придётся такое количество времени тратить на устранение подобной неисправности.

Полный размер

Пробег: 104 600 км

www.drive2.ru

в чем причины и как с ними справиться

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Вибрация руля

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

На фото указана шаровая опора. О нем читайте здесь

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

балансировка колес

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Погнуло диск с внутренней стороны

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Так может образоваться грыжа на колесе

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Неисправность ШРУСа

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

Выпрямляем диск

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

Ремонт подвески

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

Проточка тормозных дисков.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

avtoexperts.ru

Причины возникновения вибрации руля — DRIVE2

Вибрация руля возникает по многим причинам. Есть различные симптомы, по которым можно определить причины вибрации руля. Рулевое колесо может вибрировать как на определенной скорости, так и постоянно. Вибрации руля могут возникать при разгоне, движении и торможении автомобиля, а также когда двигатель просто работает на холостом ходу.

Вибрация руля на скорости чаще всего возникает из-за неуравновешенных вращающихся масс. Могут быть разные причины такого явления, которые также могут одновременно дополнять друг друга. Вибрация руля может возникать вследствие засорения диска грязью. Некоторые модели колесных дисков так сконструированы, что грязь может скапливаться в определенных местах, и, засыхая, создавать неуравновешенную массу. Первым, что нужно сделать при возникновении вибрации руля, это помыть все колеса и убедиться, что на них нет грязи.

Вибрация руля может возникнуть, если плохо отбалансировано колесо. Такую проблему можно решить только при помощи шиномонтажного сервиса. Если после посещения шиномонтажной мастерской появилась вибрация руля при разгоне и движении автомобиля, то можно уверенно сказать, что причиной этому является плохая балансировка колес.

Биение руля может возникать по причине неправильной геометрии колесного диска или шины. К такому может привести неправильный ремонт шины или диска, или сильный удар, от которого, например, возникают «шишки» на резине. Колесо с такими дефектами можно идеально отбалансировать, но биение колеса все равно будет присутствовать, создавая динамические нагрузки на подвеску и вибрации руля.

Также причиной вибраций руля может служить неправильная установка колес, или если параметры диска не соответствуют параметрам ступицы. Распространенной ошибкой считается неправильная затяжка колесных болтов или гаек с конусным основанием. Гайки или болты с конусным основанием нужно затягивать, чередуя с противоположными, и только если колесо находится на весу.

Вибрация руля при торможении также может возникать по причине неуравновешенных масс колеса. Но основной причиной вибраций рулевого колеса при торможении автомобиля является сильный неравномерный износ тормозных колодок или дисков. Устранить эту проблему можно, заменив тормозные диски и колодки на новые. Более дешевым способом устранения этой проблемы может быть проточка тормозных дисков, если это позволяет их конструкция и размер.

Причиной вибрации руля при разгоне, движении и торможении может быть деформация ступицы колеса или других несущих элементов подвески автомобиля. Диагностировать эту проблему можно измерением биения колеса, установленного на автомобиль, при его вращении в подвешенном состоянии. Деформация ступиц колес чаще всего является следствием наезда на большой скорости на лежачего полицейского или большую яму.

Вибрация руля на холостом ходу может возникать по многим причинам. Наиболее часто встречающейся проблемой является неисправность подушек крепления двигателя или коробки передач. Устранить такую проблему можно, заменив опоры, которые вышли из строя. Вибрации на руле могут возникать при неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. В таком случае следует проверить свечи.

Вибрация может возникать на руле из-за дисбаланса или поломки вентилятора кондиционера. Если радиатор кондиционера забитый, то вентилятор кондиционера будет постоянно работать на максимальных оборотах, что тоже может вызвать вибрации руля.

Какой бы ни была причина, вибрации рулевого колеса не являются нормальным явлением, а есть своеобразным «критическим сигналом» водителю о неисправности автомобиля. При появлении вибрации на руле следует немедля выявить и устранить их причину.

www.drive2.ru

Вибрация по кузову при поворотах. — DRIVE2

Полный размер

С момента покупки авто август 2015 года была проблема с вибрацией по кузову при поворотах, особенно это ощущалось в момент трогания с места с полностью или немного вывернутым рулём. Поиск и устранение этой проблемы длился больше года.
Изначально поиск начался с проверкой внутренних гранат (ШРУСОВ) в особенности передних, но после того как побывал на нескольких сервисах причина вибрации из-за ШРУСОВ отпала. Следующая проверка пала на подушки двигателя и коробки, так как машина не новая соответсвенно обнаружил, что левая подушка двигателя и подушка коробки порваны. Подушки были заменены, но проблема с вибрацией при поворотах так и не ушла. Затем вопрос стал на проверке кардана, кардан конечно же был уставшим но на данную вибрацию при поворотах он никаким боком не влиял. Статью про ремонт кардана выложу отдельно. Также была произведена проверка заднего редуктора и он тоже не был причиной вибрации при повороте. На момент поисков всех симптомов все масла в коробке и редукторах были заменены, значит, замена ATF отпадала сразу. Далее в поисках проблемы на просторах Drive2.RU наткнулся на очень полезную статью www.drive2.ru/l/7461508/ за которую хотел сказать большое спасибо автору данной статьи в которотой он описывает симптомы и решение этой проблемы а также отдельное спасибо Ерёме из ТАРАЗА erema737 который всё время помогал и давал толковые советы в решении многих проблем.
Симптомы:
1) При повёрнутом даже немного руле авто не едет само при отпускании педали тормоза — стоит как на ручнике. Чтобы поехало надо добавить газку;
2) При этом же повороте на малом газу движение сопровождается вибрацией по всему кузову — если едешь по асфальту или же если поверхность не твёрдая то проворачивается одно из задних колёс — то что внутри поворота. Это слышно особенно по гравию.
3) Удар при переключении между задней ® и паркингом (P). Ощутимый такой пинок — как будто сейчас коробка отвалится.
Установка предохранителя AWD эту проблему РЕШАЛО. Авто становилось милым и послушным но полный привод соответственно пропадал. Тем более нельзя ездить с отключённым задним приводом, так как это убьёт задний редуктор. Допускается отключать задний привод при буксировки авто если это требуется, но не рекомендую.

После диагностики всего вышеперечисленного и многочисленных обращений в разные сервисы, которые специализируются на SUBARU было установлено следующее:
1) Либо датчик Соленойд С (соленойд заднего привода)
2) Либо выработка на валах в Хвостовике
Всё это говорила о том, что менять соленойд С это 100% а также необходимо проверить валы на наличие выработки (риски на валах)
В конечном итоге проблема заключалась в мёртвом датчике Соленойд С (соленойд заднего привода) который из-за своей неисправности не отключал задний привод при поворотах. После замены все проблемы ушли. Передачи стали переключать плавно без всяких ударов, нет никакой вибрации при поворотах и вообще, при переключении селектора АКПП пропали удары по коробке. В общем, братцы удовольствию после устранения этой проблемы нет гарниц. Прошло больше года прежде чем я смог выявить и устранить проблему.
ИМЕЙТЕ В ВИДУ ЧТО ДАТЧИК СОЛЕНОЙДА НУЖНО СТАВИТЬ НОВЫЙ, ПОТОМУ ЧТО ВЗЯВ НА РАЗБОРЕ НЕ ИЗВЕСТНО СКОЛЬКО ОН УЖЕ ПРОШЁЛ И СКОЛЬКО ЕЩЁ ПРОЙДЕТ А СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ СТОИТ 20 000 ТЕНГЕ В СРЕДНЕМ. Скупой платит дважды! Я долго искал на разборах б/у стоит в районе 10-12 тысяч тенге, когда новый стоит в районе 19-23 тысяч тенге.
В Алмате есть три SUBARU сервиса куда я лично обращался и куда могу посоветовать обратится и Вам если вы столкнулись с похожей проблемой, пусть конечно же эта проблема не коснётся ни кого.

1. ул.Бруно 90г (это по Толе би между улицами Розыбакиева и Гайдара) там на сервисе есть механик Павел, кстати он занимается авторазбором и если что можно у него же преобрести. Это один из первых людей который указал мне на умирание датчика Соленойда С (соленойда заднего привода) 8-707-137-01-92; 8-708-908-52-02

2. ул. Муратбаева 57 (между улицами Макатаева и Райымбека) механик Толик на сервисе по моему он единственный который разбирается и занимается данной проблемой. 8-701-584-55-58; 233-40-52 это телефоны сервиса

3. ул.Нурмакова 12 (это по Гоголя между улицами Байзакова и Ауэзова перед Бахусом) 8-701-713-91-88; 378-99-30 сервис АВТОПИЛОТ на нём мне производили замену соленойда.

По расходам получилось:
Соленойд С – 19 000 тенге
Замена — 18 000 тенге
Прокладка хвостовика – 2 500 тенге

Надеюсь, что статья будет полезной для многих.
Если будут вопросы, если что то непонятно звоните не стесняйтесь 8-708-296-99-36 чем смогу помогу.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

возможные причины и способы решения проблемы

Длительная дорога утомляет каждого, а водителя тем более. C такой ситуацией, как биение на руль на скорости, которое длится продолжительное время, сталкивались многие водители. Стоит отметить, что вибрация автомобиля может быть естественной, и никаких предпосылок волноваться нет. К таким случаям относят неровности дорожного покрытия. В других же случаях на ровной поверхности наличие посторонних вибраций является тревожным звонком, свидетельствующем о неисправности.

Если же проигнорировать появление вибрации, то можно в будущем серьезно поплатиться не только дорогостоящим ремонтом. В моменты вибрации особое внимание уделяется рулевому колесу, его дисбалансу. Чаще всего биение на руль на скорости возникает из-за отсутствующего баланса колес, однако это не единственная причина. Существует множество причин вибрации руля, для определения которых необходимо протестировать автомобиль на трассе, периодически переключаясь с одной передачи на другую.

Основные причины вибрации руля

При появлении стуков на руле следует запомнить скорость, при которой это произошло. Затем следует продиагностировать автомобиль на ходу и установить скоростной режим, при котором вибрация пропадает. Очень часто биение проявляется во время езды на малых скоростях и при средних оборотах, при этом руль бьет совсем неприятно. Но если водитель немного увеличивает скорость, то вибрация перестает проявляться. Возможно повторное ее проявление во время резкого ускорения.

При тестировании своего автомобиля следует посмотреть на проявление тряски во время резкого торможения или с ускорением. Необходимо просматривать во время диагностики силу вибрации. Причины биения руля на скорости разнообразны.

Неправильная балансировка из-за посторонних веществ

Самой распространенной причиной биения на руль является наличие посторонних веществ на внутренней стороне колесного диска. Именно поэтому происходит нарушение балансировки колес, из-за чего машина на трассе начинает вибрировать на разных режимах скорости. Если на дисках будет грязь, а дорога неровная, то через некоторое время биение может прекратиться из-за самостоятельного отпадения комков грязи. Однако при наличии стуков лучше остановиться и просмотреть на диски. Если имеется грязь, ее лучше устранить с помощью специальной металлической щетки. Проще всего определять наличие ее у литых дисков, на штампованных же колесах такой осмотр без снятия сделать будет очень трудно. В таком случае понадобится эстакада или подъемник. Точно так же на колеса действует и снег, который забивает диски с внутренней стороны максимально плотно, что и влияет на вибрацию.

Отсутствие балансировки колес

Колесные диски изготавливаются неровными по форме и составу, из-за чего на каждую область приходится разная масса. Центр перетягивается в ту сторону, где находится наибольшая масса. Как только будет происходить смещение центра, центробежная сила тоже смещается. В результате происходит биение в руль на скорости из-за имеющихся передаваемых усилий по цепочке тяг на высоких оборотах.

Именно поэтому необходимо производить балансировку колес после каждой замены покрышек или дисков. Балансировка представляет собой процесс, при котором происходит выравнивание массы колеса по всему контуру с использованием специальных элементов, в народе именуемых «грузиками». Они клеятся либо забиваются на колесный диск с внутренней стороны.

Естественный износ шин

При длительной эксплуатации транспортного средства с неправильно отбалансированными колесами произойдет стремительный износ шин в некоторых точках, что впоследствии приведет к сильной вибрации. Помимо износа резины будет усиливаться давление при работе на подшипник ступицы и некоторые элементы подвески, из-за чего усилится биение на руль на скорости.

Определить нарушенную балансировку довольно легко. При движении на высоких скоростях проявляется слабая вибрация. На примере легковых автомобилей скорость должна быть не меньше 60 км/ч. Визуально колеса будут целыми, на покрышках и дисках не будет следов деформации.

Деформация колес

Степень ее развития оказывает сильное влияние на наличие вибрации. Деформация колес происходит при попадании диска в яму на высокой скорости. Кривизну колеса можно определить визуальным осмотром: если диск попадал в яму и имеет в некоторых местах деформацию, на ободе колеса будут наблюдаться вмятины. В большинстве случаев лицевая сторона диска деформируется реже, нежели внутренняя. Среди литых и стальных дисков деформация присуща последним. Иногда диск бывает кривым с момента его покупки. Проверить кривизну его можно на специальном стенде для балансировки колес, который имеется в любой шиномонтажной мастерской. Если колесо будет ходить восьмеркой, то это скажет о наличии сильной деформации или кривизны с момента изготовления. Из-за этого происходит вибрация не только руля. Она передается по всей подвеске, а дальше распространяется по кузову.

При использовании изношенных или деформированных покрышек будет наблюдаться биение руля на скорости 120 км/ч. При этом может имеет место не только биение руля, но и вибрация машины, которая зависит от степени износа. Единственным выходом из сложившейся ситуации является полная замена дисков или покрышек.

Недостаточное давление в шинах

Если в колесах будет недостаточное давление, то начнет происходить вибрация по всему транспортному средству (реже она переходит на руль). Подкачав шины, можно решить имеющиеся проблемы с вибрацией.

Слабый крепеж колеса

Биение руля на малой скорости может наблюдаться при слабом крепеже дисков к ступице. Если происходит сильная вибрация при начале движения, необходимо немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр крепежных болтов.

Как правило, некоторые из них могут спокойно крутиться рукой. Однако, если они не прокручиваются, необходимо взять баллонный ключ и произвести подтяжку болтов. В противном случае игнорирование ситуации приведет к простому откручиванию колеса от барабана, что может стать причиной аварии. На малых скоростях это будет не так опасно, но все же не стоит доводить машину до такого состояния. Также может наблюдаться ацикличное, то есть непостоянное биение руля на разных скоростях.

Неисправность подвески или рулевой системы

Существуют другие причины, при которых наблюдается биение на руль на скорости из-за несвоевременного обслуживания транспортного средства. Неработающая подвеска сильно влияет на сцепление авто с дорогой. При наличии люфта в элементах подвески или рулевой системы во время поворота будут происходить такие же вибрации, как и при использовании гнутых колес. Данная причина является косвенной.

Биение руля при торможении на скорости

Это весьма серьезная неисправность. Если имеется биение руля на высокой скорости в момент торможения, это является главным признаком износа тормозных дисков. Это говорит о том, что диски или барабаны имеют следы деформации, то есть поверхность будет волнистой. Она может быть вызвана длительным сроком эксплуатации или же перегревом барабана или диска при резком торможении.

Если случилась деформация барабана или диска, то вибрация будет наблюдаться только во время торможения, при надавливании колодок на диск. Решить проблему можно, лишь произведя замену данных элементов на новые.

Биение руля в поворотах

При движении биение на руль на скорости может проявляться и во время поворота. В таком случае можно смело заявлять о необходимости проведения диагностики с последующей заменой подвески, так как из строя вышел ШРУС или же сайлентблок. При повороте помимо тряски будет слышен характерный хруст из-под колес. При проведении замены ШРУСа необходимо произвести проверку работоспособности подшипника ступицы и при обнаружении большой выработки заменить его. Чтобы предотвратить вибрацию при поворотах, нужно проводить периодические осмотры на СТО. При самостоятельном осмотре автомобиля на яме первым признаком приближающейся вибрации является треск на пыльниках. Следует произвести замену их с набиванием смазки.

При движении на неровной дороге биение свидетельствует о нарушении работы рулевой рейки. Может из строя выйти втулка рычага. Также на биение на руль влияет вышедший из строя амортизатор. Таким образом, существует множество причин, из-за которых происходит биение на руль во время движения. В каждом случае первым делом необходимо произвести визуальный осмотр и устранить неисправность.

Итак, мы выяснили причину биения руля на высокой скорости и при торможении.

fb.ru

Решена проблема вибрации руля и щелчков — Mercedes C-class, 1.8 л., 2011 года на DRIVE2

Избавился я от вибрации руля. Если помните, писал я в БЖ и долго искал причины. На скорости руль бил из стороны в сторону, а на месте при повороте руля в крайнее положение издавались четкие щелчки, плюс беспокоила шумная передняя подвеска. На острых стыках такое ощущение было, как будто что-то болтается.
Судя по отзывам, проблема встречается на нашим машинах довольно часто, поэтому описываю все подробно. Большое спасибо Slavik-K за то что подсказал куда копать и где искать.
В общем долго я катался по всяким сервисам, дорогим и не очень, что мне только не рекомендовали поменять, начнем с того, что я поменял:
— стойки стаба
— рулевые наконечники
— опорные подшипники
Все оказалось не оно. Благо я все равно собирался их менять в ближайшее время. Ну пожалуй кроме опорников. Ну да ладно, лишним не будет.
Но проблема не ушла. Потом в зависимости от сервиса мне рекомендовали поменять то ступичные подшипники, то перебрать рулевую рейку.
Когда я уж выбрал сервис для переборки, приехал к ним на предработную диагностику…А выясняется что рейка вполне себе нормальная. Благо мужики дотошные оказались, начали мучить машину. Часа два ее качали, крутили руль, на подъемнике вверх вниз ездили, в итоге приговорили сайлентблоки передних продольных рычагов.

Вот он красавчик под номером 200

Дали даже мне пощупать, что когда в любую сторону крутишь руль, на нем явные щелчки раздаются, но только если схватиться рукой за него.
Вся беда в том, что на вывешенных колесах ничего не щелкает, все норм. И даже если ломом качать рычаг, тоже все с виду хорошо.
Решено было сразу менять рычаг целиком, а не впрессовывать сайлентблок, потому что хз, палец на другой стороне живой или нет. Купишь сайлент, а там окажется что палец тоже мертвый. Так что рычаг в сборе, чтоб не мучиться дважды.

В общем открыл наш экзист известный и понеслось:

Полный размер

Вот артикулы оригиналов, если интересно

По wis почему то другие номера бились, причем какие то странные, которых нигде не продается. Экзистовские же подошли вполне себе нормально.
Перечитав кучу отзывов в общем выбрал Sidem.

Один

и второй

Муки выбора — та еще засада) Оригинал стоит негуманно от 6к до 9к. И судя по тому что они вылетают уже на 60-70 тыс пробега — качество их не фонтан. Я на предыдущих машинах не на одной не менял даже с пробегами за 100тыс. По моим понятиям рычаги дохнут от 100 до 150 тыс.
Лемфердер стоил 4к, но отзывов кучу поганых. Он судя по всему в оригинале и идет. Но беда в том, что Лемфердер что ли брак гонит, то ли подделывают его часто, но ругают страшно.
А дальше оставалось только TRW за 3,5к за штуку или Sidem за 2,5к. Но т.к. денег не было, а до зп далеко, взял Sidemа. Но отзывам норм, Бельгия — не упаковщик. Делают или в Бельгии, или в Румынии. Во всяком случае плохих отзывов по минимуму. Но если есть деньги — берите TRW. Фирма по известнее все таки, и брака тоже по минимуму.

Ну в итоге все рычаги сегодня поменяли и… ура! Ничего нету, все звуки в подвеске пропали (ну даром я что ли там все поменял, остались только аморты), все идеал, как новое. Вибраций на скорости нету, щелчков тоже.
В общем рекомендую!
Славик-К судя по всему долго ездил так и разбил себе рейку. Ценник на переборку рейки 20к. Новая оригинал 150к, Б/у восстановленная тоже порядка 20к.
Так что не затягивайте.
Спасибо что дочитали)
Всем зеленых светофоров и не ломающихся мерседесов!

П.С. Извините, так радовался, что забыл нафоткать сам процесс) Поэтому фотки только из интернета.

www.drive2.ru

Вибрация при повороте руля. — Audi 100, 2.6 л., 1994 года на DRIVE2

Полный размер

И снова про болячки(((
Уже давно такое наблюдаю, что при повороте руля, а особенно в крайних положениях, идет вибрация по кузову и непонятные звуки типо скрежета, гудения и рычания ( на месте все тоже самое) Думал что замена жидкости Febi ГУР поможет ( поменял на Декстрон 2 Enios), не помогло. Как было так и осталось. На холодную немного лучше, но как машина прогреется все звуковые и физические симптомы усиливаются. Что за хрень такая?
Сделал развал и схождение, так как делал подвеску. Но все равно колеса при повороте буксуют. А да, забыл, еще при полном повороте руля что влево что вправо, руль не возвращается и можно кататься по кругу)))

P.S. Сегодня 4.05.2018 был на сервисе которые занимаются рейками, насосами ГУР. Посмотрели, покрутили, послушали. Сначала было подозрение на шланг высого давления ГУР, но он в порядке( не течет, без шишок), посмотрели вибрацию мою, то что руль не возвращается из крайнего положения и тд и тп. Вердикт: ремонт рейки, с последущим промыванием системы, замеры давления насоса и замена житкости. Наверное залью Pentosin, а может и останусь на Декстроне. Сказали разницы особо нет, житкости примерно одинаковые, но лучше лить синтетику, так машина рейка старая и все такое, ну и по техническим и температурным регламентам лучше синтетика. Как бы не орали знатоки и фаны AUDI и WV, что мол зеленая и точка. Буди скорее всего лить Декстрон. Он нормально работает с манжетами и всякими там шлангами и прокладками, как и минералка. Но стоит за литр немного дешевле.
Немного приотпустили регулировочный болт, появился НЕБОЛЬШОЙ СТУК, но зато сейчас более менее работает рулевая.

Бюджет будущего ремонта, промывки, снятия и установки => 13000₽

Вот собственно как то так.
Всем ровных дорог и поменьше поломок.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

вопрос — вибрация/ бьет руль на скорости при повороте руля — logbook Daewoo Matiz 2008 on DRIVE2

всем привет,
вобщем такой бок вылез — когда едишь прямо никакой вибрации,
стоит только руль врево вправо повернуть как начинается биение — руль сам по себе туда обратно небольшие вращения делает — гдето 5-10 мм, не сильные, если рукой держать вринципе можно держать колебания.
чем больше скорость тем оно менее чуствуется, звуков никаких нет в основном, хруста не слышу, при вывороте
руль с гуром,
что я думаю — гранаты — шрусы те, я гдето читал люди пишут что может и без хруста накрываться
или же какойто бок с гуром, подскажите,
также когда с большой скорости резко тормозить то тоже слышится вибрация уже руля мать его, то была вибрация в тормоз теперь в тормоз вибрации почти нет а колбасит руль, диски передние да там скорее всего не ровные, но тогда бы была вибрация только при торможении,
а вибрация именно или когда скорость набираешь и руль в какуюто из сторон поворачиваещь или накатом на скорости тоже слышны рывки руля,
подскажите что может быть плз!
запланированный тур на букашке срывается, а так хотелось показать что матизка это не только машинка для города, планировал в один конец около 2- 4 и даже до 8 тыс км проехать по европе — видать не судьба, чето совсем хреново матизу становится.
с холостым ходом — троением уже забил, на расходе сказалось не сильно заметно, гдето мб литр накинулся на сотню, максимум, уже запарило троение чинить, щас бы с рулевым определиться — если получится.
на сто как обычно только репу чешут, толком не бум бум, толи я какие то сто нахожу неудачные толи такие пошли стошники. толи им в падло чето делать — на шиномонтажке заработали и все — а тут возиться в облом да и не шарят походу, хз, наверно приходится самому разбираться, или же обратить внимание этих долбодятлов чтобы они в нужное место посмотрели

www.drive2.com

Daewoo Matiz › Бортжурнал › вопрос — вибрация/ бьет руль на скорости при повороте руля

всем привет,
вобщем такой бок вылез — когда едишь прямо никакой вибрации,
стоит только руль врево вправо повернуть как начинается биение — руль сам по себе туда обратно небольшие вращения делает — гдето 5-10 мм, не сильные, если рукой держать вринципе можно держать колебания.
чем больше скорость тем оно менее чуствуется, звуков никаких нет в основном, хруста не слышу, при вывороте
руль с гуром,
что я думаю — гранаты — шрусы те, я гдето читал люди пишут что может и без хруста накрываться
или же какойто бок с гуром, подскажите,
также когда с большой скорости резко тормозить то тоже слышится вибрация уже руля мать его, то была вибрация в тормоз теперь в тормоз вибрации почти нет а колбасит руль, диски передние да там скорее всего не ровные, но тогда бы была вибрация только при торможении,
а вибрация именно или когда скорость набираешь и руль в какуюто из сторон поворачиваещь или накатом на скорости тоже слышны рывки руля,
подскажите что может быть плз!
запланированный тур на букашке срывается, а так хотелось показать что матизка это не только машинка для города, планировал в один конец около 2- 4 и даже до 8 тыс км проехать по европе — видать не судьба, чето совсем хреново матизу становится.
с холостым ходом — троением уже забил, на расходе сказалось не сильно заметно, гдето мб литр накинулся на сотню, максимум, уже запарило троение чинить, щас бы с рулевым определиться — если получится.
на сто как обычно только репу чешут, толком не бум бум, толи я какие то сто нахожу неудачные толи такие пошли стошники. толи им в падло чето делать — на шиномонтажке заработали и все — а тут возиться в облом да и не шарят походу, хз, наверно приходится самому разбираться, или же обратить внимание этих долбодятлов чтобы они в нужное место посмотрели

www.drive2.ru

Пять причин, почему руль вибрирует при езде?

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило,  трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

 

 

 

 

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

 

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

 

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

 

 

 

 

 

Проблемы с углами установки колес.

 

 

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

 

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

 

 

 

Повреждённые подшипники.

 

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

 

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

 

 

 

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

 

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

 

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

 

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

 

 

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

 

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

 

Вот пример такой жести:

 

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

 

 

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru


Смотрите также