Вентилятор отопителя не работает


Не работает вентилятор печки: возможные причины поломки

С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.

Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.

Причины, по которым перестал работать вентилятор печки

Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.

Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :

Замена вентилятора

Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:

  1. Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
  2. После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
  3. Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.

Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.

Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.

avtooverview.ru

Почему не работает вентилятор отопителя. Не работает вентилятор печки: причины и устранение неисправностей

Сбой в работе вентилятора печки выявляется при включенном приборе, во время переключения его скоростей. Если, вместо обычных звуков работающего вентилятора, появились воющие звуки, или звуки вовсе исчезли, значит, вентилятор неисправен. Если звук появляется лишь на какой-то одной скорости, а на других – отсутствует, значит, неисправен или переключатель, или резистор. Смотрите видео "Не работает печка – поиск неисправностей" ниже .

Вентилятор печки обычно не работает по следующим причинам:

1. Нарушен контакт в монтажном блоке. Проблема решается либо заменой всего соединения, либо зачисткой контакта, в случае его окисления.

2. Вышло из строя реле зажигания. При этой неисправности вентилятор печки начинает работать только после того, как автомобиль прогрелся. Требуется замена реле.

3. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей он имеет маркировку F-7 и, если он выйдет из строя, то не будут работать и некоторые другие приборы, такие как прикуриватель, омыватель фар и пр. Обычно предохранитель перегорает по причине короткого замыкание в электосети, поэтому нужно заменить предохранитель и одновременно проверить всю электрическую цепь, чтобы найти проблемное место, в котором и происходит замыкание.

4. Неисправность добавочного резистора мотора печки можно подозревать, если, как уже было сказано, печка работает только на одной, третьей скорости. Решение проблемы: замена резистора.

5. Неисправность переключателя печки, как правило, имеет место в тех случаях, когда резистор поменяли, а вентилятор печки продолжает работать только на одной скорости. Тогда нужно проверить цепь и переключатель.

Как проверить переключатель отопителя? Очень просто:

На схеме: 44 – моторчик вентилятора, 45 – дополнительный резистор, 46 – переключатель печки

6. Вышел из строя моторчик вентилятора. Это не так часто, но все же случается, когда не работает вентилятор печки. Нужно проверить надежность контакта моторчика с массой вентилятора, не произошло ли это, вследствие перегрева моторчика, а также исключить возможность залипания в его щетках.

Видео: Не работает печка – поиск неисправностей

Если видео не показывает, обновите страницу или

Попробуем разобраться, почему может не работать вентилятор отопителя на ваз 2114.

Чтобы понять, что у вас не работает вентилятор печки, нужно всего лишь при заведенной машине попробовать включить печку на разных скоростях. Если вентилятор заработает, то вы сразу услышите шум. К слову, если вентилятор работает на какой-то одной скорости, то дело в или в переключателе режимов печки.

Почему может не работать вентилятор?

  1. Сгорел предохранитель.

    За работу вентилятора печки отвечает предохранитель под номером F7 с силой тока 30А. Если перегорит этот предохранитель, от у вас в машине не будут работать также:прикуриватель, омыватель фар, лампочка в бардачке и обогрев заднего стекла. Поэтому проверить данный пункт достаточно легко. Сложнее устранить поломку, т.к. если у вас сгорел предохранитель, значит где то есть короткое замы

2190499.ru

Не работает вентилятор печки машины: причины, способы починки

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

ВЕНТИЛЯТОР НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ

Основные причины:

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

neauto.ru

Лада 2110 › Бортжурнал › Не работает печка ваз 2110. Что делать? Диагностика печки.

Всем привет. Недавно приключилась проблемка небольшая — перестала работать печка. Совсем. Вечером все гуд, а утром не работает. Много гуглил, и решил написать как сделать самостоятельную диагностику.
— Если вентилятор работает только на последней скорости, то неисправен резистор, установленный на корпусе печке.
— Если вентилятор не работает вообще, то тогда несколько вариантов:
— Неисправен блок САУ
— Обрыв цепи
— Неисправен моторчик печки.
— Сгорел пред

Проверяем предохранитель
Может глупо и банально, но проблема может быть в нем. На этот же пред запитан прикуриватель и подсветка бордачка. Включаем зажигание, если прикуриватель и подсветка работают, то копаем дпльше.

Проверяем блок САУ
Вытаскиваем этот самый блок, скидываем шестиконтактную фишку, включаем зажигание, замыкаем синий и красный провод. Это +. Синий приходит на блок, красный — это питание на моторчик. Если при замыкании вентилятор заработал — значит проблема в блоке. Меняем его, или разбираем и пропаиваем. Если умеем) Если не заработал, то идем дальше.

Полный размер

Вот эта фишка

Проверяем на обрыв цепи
Разбираем все, что мешает добраться до печки.

Полный размер

Вот примерно так

И Ищим провода питания моторчика.

Вот эти

Фотка не моя, сделать забыл.
Стрелочкой указан минус, а рядом фишка плюсовая. Включаем зажигание, вентилятор печки выставляем на последнюю скорость, и проверяем в разъеме напряжение. Если оно там есть, то проверяем минус. Если и с ним все в порядке, то тогда делаем вывод, что умер моторчик печки. Вскрываем корпус, и меняем. Лично я так и сделал. Кому скучно, или руки из нужного места ростут, может попробовать отремонтировать моторчик.

Всем добра и удачных ремонтов. Хотя лучше их отсутствие)

www.drive2.ru

Не работает вентилятор печки - Ремонт ваз своими руками

Понять то, что вентилятор печки машины неисправен, достаточно просто. Для этого достаточно завести автомобиль и переключать режим работы печки. Если в процессе переключения в салоне транспортного средства не появляются дополнительные звуки, то это значит, что вентилятор отопительной системы не работает. При этом, если вентилятор не крутится только на отдельных скоростях, то дело не в нем самом, а либо в резисторе, либо в тумблере интенсивности обогрева.

Не работает вентилятор печки — основные причины

Существует шесть основных причин, по которым вентилятор печки может не работать:

1. Предохранитель сгорел. Это самая банальная и простая причина, но при этом и самая проблематичная. Все дело в том, что замена предохранителя – это очень простая процедура, с которой справится любой, даже не самый опытный владелец автомобиля. Но вот выявить короткое замыкание, из-за которого он сгорел очень сложно. Для этого придется перебрать всю электрическую цепь системы отопления салона автомобиля.

Видео. Не работает вентилятор на ВАЗ 2110

Стоит отметить, что за работы печки отвечает предохранитель с маркировкой F7, который имеет силу тока 30 ампер. Заметим, что этот же предохранитель отвечает за подсветку бардачка, прикуриватель, систему обогрева заднего стекла, а также электрический моторчик омывателя фар. Это значит, что в случае, если вы не найдете причину короткого замыкания в электрической цепи печки, то придется перебрать почти всю проводку транспортного средства.

2. Некачественный контакт внутри монтажного блока. Окисление контактов внутри монтажного блока, весьма распространенная причина неисправности вентилятора печки. Чтобы в этом удостоверится, необходимо пошевелить колодку, на которой закреплены жгутики, если вентилятор начинает работать, то снимите ее, и зачистите контакты.

3. Заливание реле системы зажигания транспортного средства. Данная проблема диагностируется достаточно просто. Если ваша печка начинает работать только после того, как автомобиль «прогрелся», то причина именно в реле зажигания. Единственным вариантом исправления данной проблемы, является замена реле. Оно расположено под приборной панелью.

4. Печка работает только на третьей скорости. В данном случае, проблема связана с добавочным резистором. Все дело в том, что на 1 и 2 скоростях, электрический ток к вентилятору подается через резистор, а на 3 скорости, он поступает к нему напрямую. Решение в данном случае одно – замена добавочного резистора отопительной системы салона машины.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить тормозную жидкость своими руками. Выполнять данный процесс требуется регулярно, согласно рекомендациям завода изготовителя.

5. Неисправен переключатель отопительной системы салона транспортного средства. Для проверки данного переключателя, вам следует демонтировать центральную консоль, завести машину, взять габаритную лампочку на 12 вольт с припаянными проводами и минусовой провод от нее замкнуть на кузов, а вторым прикасаться в 1, 2 и 3 контакты добавочного резистора. Если лампочка будет гореть, то переключатель рабочий, а если нет, то присоединяем провод лампочки к плюсовой клемме переключателя. Если она не загорится, то виной обрыв цепи или перегоревший предохранитель.

6. Не работает электрический двигатель вентилятора. Когда вы проверили все предыдущие варианты, но не выявили проблем, то остается лишь три причины, по которым не крутится вентилятор печки:
– сгорел электрический моторчик
– электрический моторчик имеет плохой контакт с массой автомобиля
– произошло залипание щеток электрического моторчика.

vazgarage.ru

найдена причина поломки) — Renault Megane, 1.6 л., 1998 года на DRIVE2

Приветствую форумчане!
У меня случилась проблема — не крутиться вентилятор отопителя. Вечером ездил по городу все было нормально, приехал к родителям, заглушил машину (сейчас у нас мороз -14С), побыл пару часов спустился к машине, завел, прогрел все нормально, включать печку а воздух не идет, прислушался не крутит. Попробовал перевести на циркуляцию воздуха с салона, ничего не происходит, раньше можно было услышать как поворачивается заслонка. Сейчас заслонка не поворачивается, вентилятор не крутиться, кнопка кондиционера не загорается.
Такое впечатление, что примерз вентилятор где-то. проверил два предохранителя в салоне на 20А, которые вроде отвечают за вентиляторы, все целые. Кое-как, с открытым окном, заехал на мойку теплую, машина постояла минут 40. Пришел результат ноль — никак не реагирует. Доехал домой. стали)

В чем может быть проблема и как диагностировать, что например умер вентилятор? Подскажите, что может быть? Заранее спасибо!

Обновлено:
Нашел этот регулятор оборотов вентилятора отопителя))). Находится этот девай с левой стороны по ходу движения авто, под пластиковыми накладками. Причина поломки отгнил плюсовой контакт. Попытался восстановить, но видать не учел какую-то конструктивную особенность — вентилятор маслает постоянно. Как оказалось 12В присутствует постоянно на контактах разъема, в независимости включено зажигание или нет!
Нужно менять весь блок управления вентилятором, может кто подскажет где его взять или номерок быть может.

Обновлено:
В результате проверки регулятор оказался живым! Это очень радует, так как его стоимость начинается от 70$.
Соответственно, проблема скорее всего кроется в силовых контактах на коммутирующем реле, которое находиться в салоне за блоком предохранителей.

Каталожный номер данного блока: Valeo 515 089 или 7701 046 061

Как проверить работает или нет данный блок: нужно прозвонить тестером обмотки реостата, если они имеют сопротивление от 1,9 — до 3,0 Ом, и прозванивающееся термосопротивление, значит блок живой.
Сегодня состоится очередной поиск неисправностей.

www.drive2.ru

Не работает вентилятор печки, почему перестал включаться

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

Основные причины:

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.


Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.


Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать – избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

autolirika.ru

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВЕНТИЛЯТОРА ОТОПИТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Электродвигатель не работает

Повреждены провода или окислены их соединения

Проверьте и восстановите соединения. Замените поврежденные провода

Перегорел предохранитель F3 в монтажном блоке

Замените предохранитель

Поврежден переключатель отопителя – не подается напряжение на выходные клеммы переключателя

Проверьте переключатель, при необходимости замените новым

Зависание или износ щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря или загрязнение коллектора

Проверьте электродвигатель, отремонтируйте или замените его

Замыкание на «массу» обмотки якоря – при включении электродвигателя перегорает предохранитель

Замените электродвигатель

Электродвигатель работает только на одной скорости

Повреждены провода или окислены их соединения

Замените поврежденные провода, зачистите наконечники проводов

Поврежден переключатель отопителя

Замените переключатель

Перегорел дополнительный резистор

Замените резистор

Якорь электродвигателя вращается медленно

Загрязнение или окисление коллектора, износ щеток

Зачистите коллектор, замените щетки

Межвитковое замыкание в обмотке якоря

Замените электродвигатель

Заедание вала якоря в подшипниках

То же

  

Вернуться в оглавление


autorambler.ru

Что делать, если не работает вентилятор (моторчик) печки ВАЗ-2110

Система отопления ВАЗ-2110 не будет нормально функционировать без вентилятора или моторчика, который отвечает за циркулирование воздуха в салоне. Если вентилятор печки ВАЗ-2110 перестал работать, то эту проблему необходимо устранить как можно быстрее.

Система отопления ВАЗ-2110

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока – распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Замена вентилятора

Если проблема всё-таки заключается в самом вентиляторе, то его лучше всего будет заменить на новый. Ремонт вентилятора печки, конечно, может быть выполнен, но это может быть, например, замена щёток. Выполнять более глобальный ремонт просто не имеет смысла, поскольку на длительную службу такой детали надеяться не приходится. Замена вентилятора печки ВАЗ-2110 требует выбора новой детали. Здесь есть два варианта: найти деталь старого образца или купить новую запчасть. Второй вариант более приемлем и доступен.

Вентилятор печки ВАЗ

Процесс замены не так сложен, как может показаться. Достаточно уметь работать со стандартными инструментами, располагать свободным временем и иметь желание поковыряться в родной машинке. Чтобы поменять неисправный вентилятор, необходимо следовать следующему плану работ:

  1. Открываем капот и снимаем аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Снимаем стеклоочистители путём поддевания и демонтажа резиновых колпачков. При помощи ключа на 10 откручиваем гайки и снимаем щётки.
  3. При помощи шлицевой отвёртки поддеваем декоративные заглушки, откручиваем винты на жабо и гайки на краях. Теперь можем снять жабо.
  4. Под резиновым уплотнителем можно найти саморезы, которые держат щиток с моторного отсека. Откручиваем их также.
  5. Демонтируем шланг, через который осуществляется подача омывающей жидкости на форсунки.

Процесс замены вентилятора не так сложен, как кажется

  1. На правом щитке моторного отсека на нижней стороне имеется две гайки, под которые подходит торцовый ключ на 10. К ним сложно добраться, но откручивать их можно не до конца, поскольку благодаря нескольким поворотам, щиток легко снимется.
  2. Со шланга, который соединяется с вакуумным усилителем тормозной системы, необходимо заранее снять хомуты.
  3. На крышке салонного фильтра находится четыре самореза, после откручивания которых легко можно его снять.
  4. Уже на этом этапе виднеются очертания мотора печки. Но ещё потребуется отсоединить колодку на двигателе отопительной системы и на резисторе.
  5. После проделанной работы появляется возможность демонтировать левую часть печки вместе с моторчиком.
  6. На место испорченного элемента устанавливается новая деталь, а сборка осуществляется в обратном порядке.

Если ранее вам не приходилось снимать вентилятор отопительной системы, то этот процесс может занять несколько часов. Зато в дальнейшем любая проблема с системой отопления может быть устранена намного быстрее. Даже если в процессе работы у вас что-то не получается, не нужно переставать добиваться положительного результата. Со временем обязательно всё получится.

remam.ru

Перестал работать вентилятор печки на ВАЗ-2114: причины, ремонт

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на ВАЗ-2114 переставал работать вентилятор печки. Причин возникновения этого эффекта достаточно много, и могут они возникать в любое время. Итак, в этой статье, рассмотрим, причины, по которым может не работать вентилятор отопителя, а также методы устранения.

На видео ниже рассмотрен процесс поиска неисправности и ремонт в ситуации когда не работает вентилятор печки:

Возможные причины неисправности вентилятора печки на ВАЗ-2114

Вентилятор отопителя установленный на автомобиль

Прежде чем устранять неисправность, которая возникла необходимо установить причины возникновения.

Так, согласно опыту многих автомобилистов, самыми распространенными причинами являются:

Теперь, когда причины рассмотрены, можно переходить непосредственно к методам устранения.

Методы устранения

Многие автомобилисты думают, что поломка вентилятора отопителя связана только с предохранителем или сгоранием моторчика, который его крутит, но это далеко не так. Рассмотрим, все возможные причины более детально.

Сгорание предохранителя

Монтажный блок предохранителей, где установленный предохранитель вентилятора отопителя

Самой распространенной причиной всех бед автоэлектрики считаются предохранители, которые выходят из строя.

Так, и в случае с вентилятором, первым делом необходимо посмотреть целостность плавкого предохранителя. Если он перегорел, то его необходимо заменить на новый. Если это не помогло, то нужно искать причину в другом месте.

Предохранитель вентилятора печки на схеме отмечен стрелочкой

Найти предохранитель можно в монтажном блоке под маркировкой F7.

Поскольку вентилятор требует большое потребление энергии, то номинальный ток составляет 20А, поэтому предохранитель необходимо ставить не меньше этого показателя.

Выход из строя контактной группы

Еще одна причина, которая достаточно часто встречается у автомобилей – окисление контактной группы. Для устранения этой неисправности необходимо прочистить контактные соединения или просто их пошевелить.

Так как монтажный блок находится под капотом, и в него может попадать вода, то необходимо его защитить от влаги. Можно это сделать таким вот нехитрым способом.

Нередко случалось такое, что приходилось менять сами соединения и разъемы, поскольку они выходили из строя, и вследствие коррозии разрушали полностью.

Поломка реле

Блок реле на автомобиле

Поломка реле вызовет кратковременные включения вентилятора печки.

Иногда, как показывает практика, он может включаться не с первого раза, или только при нагретом силовом агрегате. Метод устранения довольно простой – замена реле. Найти его можно под панель приборов автомобиля.

Резистор

Процесс демонтажа резистора отопителя

Неисправность резистора проявляется тогда, когда печка работает только в крайнем правом положении.

В данном случае, питание не будет подаваться, а только в правом положении оно подается напрямую, минуя все остальные элементы. Поэтому, для устранения неисправности необходимо заменить деталь, которая вышла из строя.

Переключатель

Переключатель отопителя

Довольно частой неисправностью считается выход из строя переключателя или просто поломка контактных соединений.

Конечно, не рекомендуется проводить ремонтные операции, поскольку неправильное восстановление элемента, особенно в части электрики, может привести к тому, что сломаются остальные. Так, что завод изготовитель, что автолюбители с опытом ремонта своими руками рекомендуют заменять блок управления отопителем полностью в сборе.

Сгорел моторчик вентилятора

Расположение вентилятора печки под капотом

Сгорание моторчика – является самой неприятной причиной, которая только может случиться в данной ситуации.

Так, придется заменить вентилятор печки полностью, что потянет за собой дорогие детали. Некоторые автомобилисты, в данном случае, ищут на разборках поддержанные моторчики, которые стоят намного дешевле.

Слева — сгоревший моторчик, справа — новый

Конечно, неизвестно, сколько такие запасные части прослужат, поэтому лучше не поскупиться и купить новую.

Выводы

Причины не работающего вентилятора отопителя ВАЗ-2114 довольно просты и их устранением может заняться даже начинающий автомобилист. Конечно, в 50% случаев, все неисправности завязаны на предохранителе, замена которого нормализует работу. Но, если причины достаточно сложны и автолюбитель не способен самостоятельно справиться с ними, необходимо обратиться в автосервис, где все отремонтируют дешево и качественно.

carfrance.ru

Не работает печка - в чём причины?

Хорошая новость в том, что технология нагрева воздуха в печке довольно проста по сравнению с множеством других систем автомобиля, так как она на самом деле не изменялась на протяжении многих лет. Плохая новость — причин вызывающих отказ работы печки множество и для выявления некоторых необходима профессиональная диагностика. Для того, чтобы получить лучшее представление о том, почему печка может не работать и что потребуется для ее ремонта, мы разберёмся в устройстве печки.

Если печка работает, но не греет (дует холодный воздух)

Прежде всего, важно понять основную суть работы большинства автомобильных отопителей. Есть исключения, но печки, которые используют двигатели с водяным охлаждением используют очень горячую охлаждающую жидкость, чтобы согреть салон машины. Это достигается путём прогона антифриза через специальный компонент, называемый стержнем нагревателя, который аналогичен по конструкции и функциональности небольшому радиатору. Когда двигатель вентилятора втягивает воздух через этот теплообменник, то этот воздух поступает и нагревает салон машины.

Если из дефлекторов печки дует холодный воздух, даже когда автомобиль достаточно прогрет, то причин может быть несколько:

После того, как автомобиль заглушен, прошло некоторое время и давление в системе охлаждения упало, можно начать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень антифриза низкий, то это может быть причиной переставшей работать печки — горячий антифриз просто не циркулирует в достаточной степени через теплообменник для получения тепла печки, и потому из последней дует холодный воздух.

Заполнение охлаждающей жидкости может решить проблему, однако, сам по себе низкий уровень охлаждающей жидкости часто указывает ещё на одну проблему — утечку её через прокладку или шланг, а в худшем случае даже на сжигание охлаждающей жидкости в камерах сгорания двигателя.

Если проверка показала, что уровень антифриза в норме, то Вы можете снова запустить двигатель и дать ему прогреться, а затем проверить температуру по той магистрали течения охлаждающей жидкости, где основные шланги отопителя входят в корпус основного нагревателя. Самый безопасный способ сделать это — воспользоваться бесконтактным инфракрасным термометром — пирометром. Если все основные шланги находятся в пределах той же температуры, что подавляющая часть магистрали охлаждающей жидкости, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятно, есть засорение в теплообменнике нагревателя. Если транспортное средство использует клапан в одном из шлангов отопителя, то также важно проверить работу этого клапана. Если клапан заклинило, то причина неработающей печки, скорее всего, кроется в нём.

Если не работает вентилятор печки (не дует)

Другой основной вид проблем с автомобильными печками, кроме холодного воздуха из дефлекторов — это отсутствие потока воздуха из дефлекторов вообще. Как правило, причина не работающей таким образом печки кроется в электровентиляторе, но она также может быть вызвана и другими связанными компонентами. Единственный способ определить, какой компонент является причиной — это проверить, получает ли он вообще электрическое питание. Причина также может быть в резисторе вентилятора, в реле или переключателе. Вообще, сама диагностическая процедура будет отличаться в зависимости от конкретного транспортного средства.

Если к вентилятору подаётся питание, а он при этом не вращается,то вполне вероятно, что он попросту сгорел. Тем не менее, в некоторых случаях можно обнаружить, что в его роторе так много мусора, что электродвигатель не в состоянии раскрутить лопасти. В других случаях, причиной может быть обрыв провода, окисленные соединения проводов.

Если к вентилятору вовсе не подаётся питание, придётся искать причину во всей цепи от вентилятора к источнику питания, но начать следует с проверки предохранителя. Перегоревший предохранитель часто указывает на другую основную проблему, так что Вы должны не просто заменить предохранитель, но и выяснить причину вызвавшую его перегорание. Бывает, что замены сгоревшего предохранителя вентилятора печки предохранителем того же номинала, достаточно для устранения неисправности, а значит проблема была исключительно в нем.

Источник: http://howcarworks.ru

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также