Вебасто как подключить
тонкости работы и установки Вебасто
Вебасто представляет собой предпусковой отопитель двигателя авто. С ним можно не только без проблем завести машину, но и прогреть весь салон еще до начала езды. Устройство имеет небольшие габариты и монтируется в моторном отсеке. Установка Webasto осуществляется в специализированном автосервисе.
Как работает Webasto?
Прибор подключается к охлаждающему контуру. Элементы электрического управления подсоединяются к бортовому компьютеру, а механизм подачи топлива соединяется с топливным баком. Запуск отопителей осуществляется пультом ДУ или таймером, установленным внутри машины.
После запуска предпускового подогревателя в камеру сгорания вместе с воздухом поступает топливо. Эта смесь поджигается, а затем прогревает жидкость в теплообменнике. Она толкается с помощью насоса по охлаждающему контору автомобиля. Этот процесс способствует подогреву радиатора и двигателя. Под действием устройства автоматически включает вентилятор и прогревается воздух в салоне.
Процесс подогрева регулируется в автоматическом режиме. Как только контурная температура достигает максимального уровня, загрузка в устройстве падает в 2 раза. Если нагрев жидкости продолжается, оборудование полностью отключается. Как температура станет ниже пороговой, устройство опять включается.
Где производят Webasto?
Производством первых партий фирменных автономных отопителей занималась компания Webasto AG. Все оборудование собиралось на заводах в Германии, а затем поставлялось на местные рынки. Сегодня аналогичные системы выпускают разные производители комплектующих, но их также называют «вебасто».
Как установить Webasto?
Все хотят, чтобы было тепло в салоне, но не все отвозят прибор для установки в мастерскую. Осуществить монтаж устройства можно самостоятельно, но для этого понадобится много времени, наличие закрытого пространства для разбора машины и определенные инженерные знания. Установка Webasto в СТО занимает 5-6 часов, а самостоятельно вы потратите на это примерно 10-16 часов. Последовательность монтажа следующая:
- Отключить и вытащить аккумулятор.
- Выбрать место для монтажа прибора. Лучше всего фиксировать на месте кронштейна омывательного бачка, но его придется зафиксировать в другом месте.
- Снять бензобак, подключить элементы забора топлива.
- Зафиксировать топливный насос, не забыв прокладку, гасящую вибрации.
- В салоне поставить таймер, проложить к нему провода.
- Отопитель соединить с патрубками для охлаждающей жидкости и трубой для выхода выхлопа.
- Подсоединить к прибору трубку для подачи топлива, зафиксировать на выбранном месте.
- Слить немного антифриза из охлаждающей системы.
- Врезать подающий и принимающий трубопроводы устройства к отопительным магистралям.
- Проверить все соединения, влить антифриз назад.
- Установить предохранительный блок с реле.
- Проложить провода, подключить устройство к бортовому компьютеру.
- Зафиксировать коллектор для выхода выхлопов.
Какой выбрать Webasto?
Выбор устройства напрямую зависит от машины. Если объём двигателя менее 2 литров, то следует выбрать для установки Webasto, чья мощность составляет 3,5-4 кВт. Если литраж вашей машины больше, то следует выбирать устройства с мощностью от 5 кВт и выше. Правильно подобранный прибор будет потреблять не более 600–800 граммов топлива за час езды.
Сколько греть Вебасто?
Длительность прогрева салона и машины зависит от температуры окружающей среды. В среднем она составляет 20 минут при температуре -15 градусов. Чтобы легко завести двигатель и убрать лёд со стекла, достаточно поставить таймер на 10 минут. Установка времени прогрева на 30 минут и дольше целесообразна в случае чрезмерно низких температур (до -40).
Почему Webasto отключается?
Прибор может отключаться в случае внутренних технических неполадок или по причине неподходящего/неисправного аккумулятора. Иногда происходят внутренние сбои прибора во время эксплуатации. Виной неполадок может быть неправильная установка Webasto. Некоторые специалисты подключают его к встроенному отопительному вентилятору, что способствует полной разрядке за 20 минут.
Сколько потребляет энергии Webasto?
Установка Webasto связана с увеличением потребляемой электроэнергии при уменьшении общего износа двигателя. При пуске прибору необходимо в среднем 140 Вт, а для работы от 80 до 130 Вт.
Какой расход топлива у Webasto?
Для некоторых водителей установка Webasto становится способом сократить затраты на обслуживание «железного коня». Среднее потребление топлива прибором составляет 700 грамм в час. На одну сессию будет уходить примерно 300 грамм. Если переводить цифры в литраж, то средний расход топлива составит 0,56 л/ч.
Какой аккумулятор лучше для Webasto?
Установка Webasto в автомастерских совмещается с заменой аккумулятора на новый. Стандартные аккумуляторные батареи от производителя имеют ёмкость от 40 до 75 А/ч. Её может не хватить для нормальной работы прибора и всех автомобильных элементов, поэтому мастера рекомендуют приобретать аккумуляторы ёмкостью от 100 до 110 А/ч. Чем ниже температура окружающей среды зимой, тем мощнее должна быть батарея, т.к. количество потребляемой энергии возрастает.
Установка Webasto проводится на СТО из каталога TAM.BY: на страницах каталога вы найдете адреса и режимы автосервисов, а также сможете записаться на установку по телефону или онлайн.
news.tut.by
Constantin88 › Блог › Вебасто ч. 2 из догревателя в пред пусковой подогреватель, подключение и диагностика
И так в продолжении части первой начну с того что дизельный котел вебасто помер, точнее приехала управляющая плата, поэтому далее все работы идут с бензиновым котлом.
При попытке запуска дизельного котла- запуск не произошел((
Вскрыл отсек под плату ну а там привет, в общем плата в топку, моих знаний и умений на её ремонт не хватит.


Быстренько прикинув возможные варианты, переделал бензиновую из догревателя в предпусковик.
Манипуляций минимум- переставляем помпу и всё, по тех части больше переделки ненужны.


Далее после сборки котел отчаянно сопротивлялся запуску- 30 секунд продувка и хватит. Самое интересное что +12 на 1й пин постоянно можно не подавать- короткий импульс и все работает само.
Тк у вебасты по сравнению с эбеншпехером к примеру, есть один существенный минус, то его надо как то решить. А минус в том, что если вебаста свалилась в ошибку(3 неудачных запуска) те заблокировалась, то снять блокировку можно только с компа. Что я и сделал далее.
У каждого и всех свои способы подключения, но все они сводятся к соединению вебасты и компа по средствам шнурка или адаптера KKL. В инете море инфы на эту тему, я юзаю самый близкий мне он же самый проверенный.
Примечание: еще одна сложность подключения заключается в протоколах передачи данных, они разные…очень. Для просто купленной на стороне вебасты он свой, у тех что ставились серийно на ВАГ, БМВ, Рейнж и дт он тоже свой(причем свой для каждой марки), ну и в принципе на разных моделях он разный, за исключением последних которые соединяются по W-bus.
И так преступим.
На схемах которые я выкладывал в части первой в 6ти контактной разъеме второй пин помечен как диагностика, его мы и будем использовать со стороны вебасты.
Если Вы будете повторять то что описано далее, то помните что весь материал является обзорным, и все действия Вы будете выполнять только на свой страх и риск.
Что мне понадобилось- разъем папа для OBD2 честно снятый с какого то пассата Б4 (они там пихаются штатно) еще для фиолетового Тыц).
Шнурок VAG COM 409.1
Прога типа VCDS, Вася диагност и тд
Оригинальная прога от вебасто WTT скачать можно тут
всё это легко ищется в инете, даю ссыль ток на оригинал ибо распространяется официально бесплатно.
ну и распиновка обд 2 из ссылки выше.
Сам пассатовский разъем выглядит так



Из него на понядобятся-
серый провод- сигнал
красный провод +12
коричневый провод- масса
желтый для протокола медленных кодов и он нам не нужен.
Берем котел и собираем все во едино (к пину запитывался проводом от светодиода сигналки)




когда все собрано, подключаем ВАГовский шнурок к разъему

— светодиод должен загорется

Далее я ставил прогу WTT, антивирь ругается но все норм

И пока там она что то думала- Вася делал свое черное дело))))
Замечу что теперь номер на вебасте и тот что в васе отличается, теперь это автономка))



Ну и в апогее подключил родную прогу, и как то расстроился, Вася умеет больше чем она, ни запуска и прочих фич как в роликах на ютубе она не смогла, почему- ХЗ.
Примечание!- АХТУНГ!- после выбора порта (СОМ3 у меня), прога выдаст перечень с вопросом- какая вебаста стоит и надо будет выбрать, и вот тут АХТУНГ! НАДО выбрать НЕ модель вебасты а ПРОТОКОЛ по которому она соединяется! Для моей это WEBASTO THERMO AUDI


потестил, потер ошибки погонял в диагностике поэлементно, вроде норм.
Думаю все же разобрать для оценки состояния распылительной сетки.
Осталось докупить оригинальный насос топливный.
И да- зч на вебасту стоят как мост чугунный((((
продолжение следует…

www.drive2.ru
Установка Webasto. Чать 3 — Топливо. Электрика. Запуск! — Renault Megane CC, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
Все никак не доходили руки дописать окончание работы по установке котла.
Начну наверное с "работы над ошибками".
А именно. Когда врезка в систему охлаждения была окончена, я пришел домой и начал рыться в интернете в поиске электрической схемы подключения.
Задача стояла следующая: подключить котел таким образом, что б его можно было включить с кнопки!
Т.к. ни минитаймер ни телестарт я не заказывал. Минитаймер — неудобно, телестарт считаю неоправданно дорого!
Итак — необходимо подключить запуск банально — с кнопки! (Забегая наперед скажу для чего — в дальнейшем планирую вывести старт на брелок, но об этом позже!)
Наиболее подробную схему + распиновку всех разъемов нашел только скачав диск вебасты, с самым полным описанием установки! Надо отметить что информация исчерпывающая!
Прочитав мануал — понял что помпу установил неправильно. Было вот так :

неправильное положение циркуляционного насоса
Разумеется пришлось исправлять. Заново процесс подбора необходимых патрубков, прокачка системы, стравливание воздуха(кто не знает — это на корпусе самого термостата есть специальный колпачек по размеру 1 в 1 как колпачек на колесе), и проверка что б термостат открывался при наборе нужной температуры! Теперь помпа стоит так :

ПРАВИЛЬНОЕ положение циркуляционного насоса согласно требованиям Webasto
Хочу заметить что такая врезка в контур позволяет использовать Webasto даже на работающем двигателе, в качестве догревателя, что очень удобно в сильные морозы!
Итак — работа над ошибками окончена!
—
Идем дальше!
Топливный насос. Его надо ставить как можно ниже и строго в горизонтальном положении!
Поскольку за несколько дней рысканья в интернете я не нашел никакой информации о том как снять сидушку заднего сиденья моего кабрика, а следовательно и добраться до топливного бака у меня тоже не получится, то принял решение делать врезку в топливную магистраль под капотом. Не очень хорошо, но других вариантов в моем случае нет! Поэтому топливный насос решил прикрепить к усилителю бампера снизу. топливную магистраль проложил так же снизу усилителя бампера притянув пластиковыми хомутами. Насос кстати закрепил так же! С тем отличием что хомуты продевал в высверленные отверстия, что бы они не скользили вдоль усилителя. Саму же врезку делал через латунный тройник, наверху после груши подкачки топлива и перед фильтром. Тройник пришлось купить 10-10-10 и на отвветвление дополнительно ставить переходник 10-6. Т.к. тройников 10-6-10 не нашел нигде!
После врезки тройника разумеется грушей прокачал магистраль, избавился от воздуха.
С топливом все.
—
Далее электроподключение.

3
черный и синий провод который на фото — это провода для подключения климата. Его и реле от которого он идет я отсоединяю от колодки. (на фото она маленькая — дальше от предохранителей)Поскольку климат подключать не буду, т.к. не вижу никакого смысла (салон маленький — прогревается моментально, а вот лишняя нагрузка на АКБ в мороз — это не к чему).
Теперь колодка с реле выглядит так:

без реле которое включает вентилятор климата
Желтый провод — диагностика. Его не трогаем — висит как висит.
Остается маленький разъем на 4пин. Это управление котлом! К этому разъему идут 3 провода : +(красн)/-(коричн)/управление(черный). Собственно наша задача поставить выключатель между красным и черным проводом! Вот так :

5
Ну вот собственно и все!
Ах да!
Совсем забыл про выхлоп! Из-за катастрофического дефицита места у меня не было возможности установить глушитель (Поэтому если кому надо — могу продать). Выхлоп вывел между бампером и подкрылком!
По окончании проделанной работы снял видео как работает печка. Но как выложить в БЖ ролик — не могу разобраться.
На этом пока все!
Продолжение следует!
Ожидается подключение пульта для дистанционного управления webasto и полировка туманок :-)
www.drive2.ru
Подключение Вебасты к сигнализации — Skoda Yeti, 1.8 л., 2012 года на DRIVE2
Этот пост будет грустным…
Вапще говоря это действо предшествовало предыдущим постам про замену крыла и бампера. Сигнализация у меня установлена с новья, а вебасту сподобился поставить только в этом году. Это конечно удовольствие дорогущее, поэтому выкладывать еще 2000 руплей за прокладывание одного единственного проводка жаба не позволила. Решено было сделать все самому.
Начитавшись интернета и поприставав к знающим людям выяснил, что никаких реле, диодов и прочей электромишуры в моем случае не требуется! Подчеркиваю — в моем случае! Мой случай — сигнализация StarLine A92 CAN, Webasto Thermo Top Evo 4,0kW. Пока лазил в нете и выяснял как их подружить нарвался на инструкцию по установке вебасты конкретно на Етик. Она в PDF-е, на немецком.
Ну да ладно, я о дружбе.
Есть много способов их подружить, мне, как я уже говорил, особо мудрить не пришлось.
Для начала припаиваем проводок к кнопке минитаймера 1533:

Припаиваем проводок.
Обращу Ваше внимание, что на другой ноге этой кнопки постоянно минус, грубо говоря там масса. Теперь для того, что бы запустить вебасту в работу на положенные 30 минут достаточно коснуться проводком какого нибудь металла в машине, который естественно соединен с массой. Вот фото минитаймера в сборе

минитаймер в сборе
Дальше сига. У меня к автомобилю она подключена по CAN-шине и большинство проводов из основной колодки просто выдернуто! Где то с контактом, где то нет, полюбуйтесь!

Остатки проводов в колодке
И это хорошо, что некоторые контакты остались, один из них я и использовал. Что бы его вытащить из колодки нужно сжать усики с боков, я использовал иголку.

Видно, что провод просто выдран
Для чего все это?! В моей сигнализации доп канал отрицательный! То есть если просто соединить ту самую ногу кнопки минитаймера с доп каналом сигнализации(в моем случае со вторым) то все должно работать на ура. Что и было сделано:

Вставляем проводок именно в это гнездо, изначально там был желто-синий провод
Ну вот схемка, тут все понятно, только номера контактов не расписаны:

Схема подключений StarLine A92 CAN
Вот нашел с контактами:

Распиновка разъемов А92
Так вот, вставляем контакт с проводком, подключаем колодку и все работает на ура!
А вот почему пост грустный… Когда я добрался до обходчика иммобилайзера возникло непреодолимое желание его вскрыть и посмотреть как там поживает второй ключик от машины. То, что я там обнаружил повергло меня в шок!

Просто изуродованный до неузнаваемости брелок

Пытались его располовинить

Операция прошла, мягко говоря, не удачно, пациент калека

И без батарейки
Когда установили сигу "мастер", именно так, в кавычках, сказал, что второй ключ разобрали для безопасности и отдал мне от него жало. Думаю — О! Какие молодцы! И верно ведь! Если добраться до обходчика и вытащить от туда ключик, завести авто будет существенно легче, ну как минимум руль будет разблокирован. Похвалил за находчивость. А оно вон как все! Короче у меня стрессс. На разборки пока не ездил, но скоро поеду обязательно. Хотя бы послушать что скажут.
Вопщем вебаста теперь запускается с брелка сигнализации. В планах купить и установить GSM-модуль М-21 для управления всем этим хозяйством из далека. Ставить буду естественно сам…
Немного допишу по поводу сломанного ключа. Совсем немного… Так как ловить похоже нечего. Господа из уважаемой АТЦ "Автотюнинг" ломают ключи не спросив при этом мнения клиента и считают, что так и должно быть! Меня сегодня в этом убеждали! Считают, что звонить по таким мелочам и беспокоить клиента абсолютно не стоит! И разговор вапще не имеет смысла. Так что господа нижневартовцы, проверьте что осталось от ключей в ваших обходчиках.
www.drive2.ru
SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ › Бортжурнал › Подключение климат-контроля к WEBASTO. Теплый салон. ИСПРАВЛЕНА ОШИБКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Всем привет!
Давненько ничего не писал, видимо делать в машине нечего, это же тоже хорошо))
Сегодня уделил несколько часов машинке и подключил климат-контроль (КК) к webasto, т.к. начинаются холода, мотор то греется от вебасты, а вот садиться все равно приходится в холодный салон. Решил это исправить.
Начал всё с поиска схем и всего что пригодится для подключения, порылся на форуме Кайрон клан нашел пару схем и люди добрые скинули инструкцию по подключению вебасты для Кайрона, но думаю там различия со спортсом минимальны.
С утра заехал в магазин и прикупил необходимой мелочи:
1. Реле 5-ти контактное (попросил дать надежное, не РФ)

Полный размер

Полный размер
2. Колодка с проводами для реле.

3. Колодка для предохранителя

Полный размер
4. Сам предохранитель номиналом 20. Позже в инструкции увидел что нужен 25)) Сгорит — поменяю.

Полный размер
Проводов разного сечения и длинны у меня в гараже полно, паяльник, термоусадка и пр тоже есть.
И так начнем.
Для начала нам нужно найти управляющий провод от вебасто, который должен идти на включение КК.
Для серии Thermo Top C, E, P это бело-зеленый провод.

Полный размер
колодка с проводами

Нужный нам бело-зеленый провод
Теперь нужно разобраться в данной схеме, сложного ничего нет, позаимствована с того же Кайрон клан

схема взята на просторах форума кайрон клан
Согласно этой схеме — не важно КК у вас или ручные крутилки, какой режим был выставлен перед глушением мотора, в таком вебаста и запустит вентилятор салона. АВТО ставить думаю не стоит, т.к. за 20-30 минут работы вебасты, КК наберет максимальные отборы, а это сильная нагрузка на АКБ. Так что 1-2 деления вполне достаточно.

Полный размер
Изучив схему собираем примерно так. Предохранитель я поставил на 86 и 87 контакты.

Полный размер
сначала на столе
Теперь в машине

Полный размер
к Бело-зеленому подпаялся голубым проводком. Это урпавление КК
Теперь понятно, что нам нужно добраться до коробки предохранителей салона с водительской стороны.
И вот что я увидел: В инструкции для Кайрона указан 4-ый предохранитель, на него приходит толстый ЖЕЛТЫЙ провод управления, который нужно перерезать.

Полный размер
из инструкции для Кайрона
В спортсе же это не ЖЕЛТЫЙ (в кайронах вроде тоже не желтый))) ), а КРАСНЫЙ провод приходит на 3-ой предохранитель (на 1 ниже), но самого предохранителя нет вообще. В общем режем)

нужные нам предохранители 37 или 38, к ним идет красный провод
Собираем все на скрутки — тестируем, после удачного теста пропаиваем все соединения, хорошо изолируем и собираем на место.
Предохранитель который я поставил, закрепил под нижней панелью, в доступности рукой, мало ли что, а может вообще надо будет отключать КК от вебасты обратно — просто выдерну предохранитель.

Полный размер
Ну и вид снизу, хотя там ничего не понятно)) Предохранитель и видно реле и от него провод на колодку с реле. Закрепил там же под рулем.

Полный размер
Никакого колхоза, все с соблюдением сечения проводов и норм пожарной безопасности! Силовые провода на КК должны быть 2.5-4 квадрата.
Ну и небольшое видео демонстрирующее как работает КК от вебасто. Всем удачи и теплой зимы)
ДОБАВЛЕНО 09.11.2016
Попользовался я вебайтой несколько раз + КК. Да — салон прогревает, но вот ДВС при этом греется очень плохо. Сегодня на улице -3 (обещали -9) поставил на таймер вебасту на 20 минут работы + КК на минимальных оборотах. Так вот за 15 минут работы вебасты стрелка температуры ДВС чуть чуть поднялась от минимума, за то в салоне была положительная температура. А что тогда будет при -25? Могу еще предположить, что вебаста работает не в полную силу, т.к. не сильно шумела. Буду наблюдать.
PS Еще закрался вопрос по РТС, т.к. данная система у меня присутствует и включается сама, то я думаю что ТЭН будет включаться от вебасты тоже вместе с КК, хотя надо разбираться)
ДОБАВЛЕНО 10.11.2016
Сегодня на ночью было -20, вебасто не завелась, оно и понятно — топливо еще летнее, хорошо что антигель лью. На бывшем Актионе от таких неожиданных перепадов я поставил доп. бочек для ППП, в котором бы смешивал ДТ/керасин, 50/50.
Видимо нужно сделать так же…
А то вышел довольный утром, думаю — салон прогрелся, мотор тоже — а хрен там, по таймеру вебаста почему-то думает, что работает, а по факту нет.
Машина завелась очень плохо, раза с 5-6 по 5-10сек крутил стартером. Делаю скидку не летнее ДТ и сов
www.drive2.ru
Как можно включить предпусковой подогреватель Вебасто
В условиях суровых российских зим незаменимым устройством для любого автолюбителя станет пусковой подогреватель Webasto. Блок подогрева от немецкого бренда устанавливается в подкапотное пространство, соединяясь с системой охлаждения, топливным баком и бортовой электроникой. Нагрев двигателя происходит за счет циркуляции разогретого антифриза, проходящего через радиатор и нагнетающегося независимым насосом. В функции прибора также входит запуск вентилятора, отопление салона. Применение предпускового подогревателя помогает увеличить ресурс эксплуатации двигателя и других автомобильных узлов.
Органы управления Вебасто:
- Не дистанционные
- Дистанционные
Не дистанционные способы включения предпускового подогревателя Вебасто
Таймер MultiControl
Самый бюджетный и доступный способ удаленной активации предварительного подогрева двигателя представляет собой небольшой таймер, установленный в салоне вашего авто. Водитель самостоятельно программирует необходимое время включения системы и длительность функционирования обогревателя. В зависимости от требуемых условий продолжительность работы таймера может составлять от 10 минут до 1 часа. При этом автомобилист, находясь в машине, может запустить Вебасто нажатием одной кнопки.
При активации таймера стоит учитывать часовые пояса. Производитель категорически не рекомендует использовать нагреватель в следующих местах:
- На АЗС и нефтебазах;
- В районах, где возможно скопление горючих газов или пыли;
- В закрытых гаражах и других помещениях.
При входе в меню пользователь управляет часами в режиме настроек во время мигания символов. Все установки отличаются простотой и удобством в эксплуатации. Допускается возможность определения графика на неделю вперед.
Из плюсов установки минитаймера можно отметить:
- Низкая стоимость приобретения устройства;
- Удобство применения.
Из минусов стоит выделить:
- Необходимость заблаговременного ввода точного времени поездки для запуска подогревателя;
- Возможное нарушение эстетического вида салона при монтировании устройства.
Как запустить Webasto дистанционными способами
Пульт ДУ Telestart T91
Альтернативой таймеру является установка пульта дистанционного управления. Этот способ отлично подойдет автовладельцам, оставляющим машины недалеко от дома. Основным условием функционирования пульта ДУ считается нахождение авто в прямой видимости, на расстоянии не более 1 000 метров. Его использование помогает активировать систему в любое удобное для водителя время.
Для определения мощности сигнала на дисплее пульта расположен специальный индикатор.
К преимуществам использования пульта можно отнести:
- Удобное управление включением и выключением системы в любое время;
- Контроль над работой через экран брелка.
Из недостатков можно выделить:
- Более внушительную стоимость по сравнению с минитаймером;
- Нахождение машины в прямой видимости от водителя.
Модули GSM
Популярной разновидностью дистанционного управления Вебасто являются GSM блоки. Управление включением осуществляется с любого сотового телефона при помощи звонка, текстового сообщения или мобильного приложения для Андроида или IOS. Отправитель сигнала может находиться в любой точке земного шара.
В модуль внедряется SIM-карта, реагирующая на сообщения или телефонные звонки, пришедшие на номер, закрепленный за Вебасто. Допускается не более пяти номеров, подключенных к системе.
Плюсы установки GSM-модуля:
- Активация обогревателя из любой точки земного шара;
- Контроль над органами управления Webasto через мобильное приложение.
Минусы:
- Нахождение устройства и соответственно автомобиля в зоне покрытия сети GSM;
- Стоимость приобретения немного выше пульта ДУ.
Компания «Аспид» занимается монтажом таких GSM-модулей, как оригинальный ThermoCall Advanced и отечественный аналог iRoot. Интерфейс последнего скромнее, но прекрасно справляется со всеми возложенными на него задачами.

Скриншот приложения iRoot для включения Вебасто

Скриншот приложения ThermoCall App для включения Вебасто
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нашими менеждерами и получите бесплатную консультацию, затрагивающую все нюансы использования Webasto. Тел.: +7 (495) 191-33-45
aspid-pro.ru
Подключение удаленного запуска webasto за 250р — SsangYong Actyon Sports, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет!
Автозапуска на моей машине нет, да и как-то не очень надо, пока сметаешь снег, машине хватает 10 минут чтобы прогреться. А вот удаленного запуска вебасты не хватало, приходилось заранее программировать таймер, что не всегда удобно.
Было решено организовать удаленный запуск с помощью передатчика с приемником DC12V 10A 433 МГц Telecomando заказанного с Али за 242р.
Технические характеристики:
размер: 35*32*17 мм
рабочее напряжение: 12 в
рабочий Ток: ≤ 6mA
рабочая частота: 433 МГц
рабочая температура: от-40 до + 80
чувствительность приемника: ≥-105dbm






Это обычное реле с управлением по радиоканалу. Работает в 3х режимах, описывать не буду. Себе включил такой — при нажатии/удержании кнопки реле включается, отпустил кнопку — реле выключилось.
Для того чтобы запустить вебасту, надо на брелок подать кратковременный отрицательный импульс.
Снимаем минитаймер, он держится одним шурупом под надписью.

Полный размер
и подпаиваем проводок в любое удобное место:

напрямую к кнопке (но это спереди и не удобно) ФОТО НЕ МОЕ

на свободный контакт (именно так я и сделал) ФОТО НЕ МОЕ
Я сделал разъем, чтобы можно было удобно снимать.

Полный размер
готов
Далее протягиваем провод от минитаймера до места расположения самого реле. Логично расположить его как можно выше (на крыше), чтобы увеличить дальность действия антенны.
www.drive2.ru
Как подключить вебасто 🚩 как запустить вебасто 🚩 Ремонт и сервис
Вам понадобится
- Предпусковой подогреватель Webasto, блок управления, таймер, топливный дозирующий насос, предохранители, шланги, провода, кабели, хомуты, винты, антикоррозионная смазка, струбцины, дрель, динамометрический (моментный) ключ, емкость под охлаждающую жидкость, охлаждающая жидкость.
Инструкция
Отключите и снимите аккумуляторную батарею. Снимите воздушный фильтр, абсорбер и защиту картера двигателя.Откройте крышку бака с топливом, провентилируйте. Уберите из салона заднее сиденье.
Отметьте положение кронштейна с пусковым подогревателем. Монтируйте его вертикально в моторном отсеке со стороны бензобака. Просверлите отверстия для крепления. Закрепите кронштейн винтами, предварительно сняв Webasto. Прикрепите пусковой подогреватель на место. Подключите Webasto к охлаждающему контуру автомобиля. Хомуты на шлангах затягивайте с моментом 2,0+0,5 Нм. Шланг, соединяющий двигатель с радиатором отопителя салона, зажмите струбцинами. Поставьте под это место емкость для слива антифриза. Разрежьте шланг.
Шланг охлаждающей системы, идущий от двигателя, соедините с входом в предпусковой подогреватель. Шланг, выходящий из Webasto, подсоедините к тому концу, который идет на вход радиатора отопителя салона. Используйте входящие в комплект предпускового подогревателя соединительные пластиковые трубки и хомуты.
Сделайте отвод выхлопных газов. Наденьте с помощью хомута на выхлопной патрубок предпускового подогревателя выпускной трубопровод. Проложите его от отопителя к передней стенке кузова так, чтобы он не касался резиновых и пластиковых деталей. Направьте срез вниз. Закрепите хомутом.

Вставьте тройник Webasto в топливопровод слива и затяните соединение хомутами. Проложите топливопровод предпускового подогревателя таким образом, чтобы защитить его от истирания и механического повреждения. Прикрепите шланг пластиковыми хомутами к деталям кузова.
Установите топливный насос Webasto с помощью входящей в комплект металлической пластины, амортизатора и резинового хомута. Подсоедините насос к уже проложенному топливному шлангу и к топливному штуцеру предпускового подогревателя при помощи соединительных трубок и хомутов.
Проложите электрический кабель от отопителя к топливному насосу и с помощью штекера подключите его.
Закрепите блок управления Webasto в максимально сухом и чистом месте с помощью пластины и винтов. Подключите отопитель Webasto к контроллеру.
Прикрепите держатели колодки предохранителей Webasto винтами-саморезами. Наденьте на них колодку.
Установите аккумулятор на место. Подключите питание предпускового подогревателя Webasto.
Подключите АКБ. Все, что было в начале работ демонтировано, установите на место. Проверьте все шланги, трубопроводы, провода, их разъемы и соединения на прочность. Закрепите то, что плохо зафиксировано.
Запустите двигатель, удалите воздушную пробку из системы охлаждения. Выключите двигатель. Долейте охлаждающую жидкость.
Включите отопление салона на обогрев и снова заведите автомобиль.
www.kakprosto.ru
инструкция по эксплуатации, как пользоваться и настроить пульт управления
На рынке вспомогательного автомобильного оборудования Вебасто – это система, название которой уже стало именем нарицательным. В качестве аналогии можно рассматривать знаменитый “Ксерокс”, это торговое наименование сейчас воспринимается как синоним любого копировального аппарата.
Webasto – это система предпускового подогрева, благодаря которой удается повысить температуру силовой установки, прогреть автомобильный салон. Оборудование в значительной степени облегчает запуск, снижает нагрузку на двигатель, удаляет лед и снег с остекления транспортного средства.
Некоторые европейские производители монтируют обогреватель уже в базовой комплектации своих машин, так как его эффективность и практическая польза не вызывают никаких сомнений. Конечно, есть смысл обратить на него внимание и водителям из России.
Конструкция и принцип функционирования
Конструктивно Вебасто представляет собой компактный прибор, вес которого составляет несколько килограммов. Находится он под капотом транспортного средства, система питания соединяется с автомобильной, а охлаждающий контур – с контуром охлаждения силовой установки.
За управление отвечает электронный модуль, подключенный к бортовой автомобильной сети.
Принцип работы устройства можно описать следующим образом:
- Активируется подача топлива из бака к собственным камерам сгорания подогревателя. Это позволяет повысить температуру охлаждающей жидкости, находящейся внутри теплообменника.
- Активируется циркуляционный насос, благодаря которому подогретая жидкость поступает к мотору. Она нагревает и непосредственно двигатель, и радиатор, обслуживающий салон.
Рабочий процесс можно полностью автоматизировать, чтобы процесс активировался датчиками, реагирующими на понижение температуры окружающего воздуха, или таймером.
В плане потребления топлива система экономична, средний расход составляет 0.5 литра в течение часа. Полный прогрев автомобиля при таком расходе и температуре воздуха в минус 20 градусов занимает всего четверть часа.
Познавательное видео про предпусковые подогреватели, их устройство, работу и функции на примере Webasto:
Варианты использования
Теперь разберемся, как пользоваться Webasto.
Для этого используются следующие технологии:
1. Самый экономичный в финансовом плане вариант – управление при помощи таймера. Стоимость этого модуля минимальна. Его монтируют внутри салона, на передней панели.
Настройка предельно проста, нужно лишь синхронизировать показатели модуля с реальным временем, после чего скорректировать длительность обогрева и периоды запуска. Как правило, интервалы варьируются от 10 минут до часа.
Основное неудобство состоит в том, что параметры нужно постоянно корректировать, ориентируясь на показатели температуры воздуха снаружи. Чем холоднее, тем чаще должна активироваться система.
Посмотрите на видео подробную инструкцию по настройке мини-таймера 1533:
Видео-обзор таймеров Webasto 1533 и MultiControl, плюсы и минусы, а также инструкция по применению:
2. Включение Вебасто кнопкой. Схема основывается на использовании дистанционного пульта, внешне напоминающего брелок от сигнализации. Стоимость выше, в сравнении с таймером, но она компенсируется эксплуатационным удобством.
Средняя дистанция, на который модуль может “поймать” сигнал пульта, составляет километр, чего вполне достаточно для большинства эксплуатационных условий. Расстояние может снижаться из-за наличия физических препятствий между приемником и передатчиком (плотная застройка, толстые стены), а также из-за радиопомех.
Настройки дают возможность владельцу транспортного средства скорректировать временные промежутки, в течение которых пусковые показатели будут поддерживаться. Брелок дистанционного запуска имеет двустороннюю связь с транспортным средством, то есть он подтверждает тот факт, что система ответила на его команду и сработала.
Чтобы настроить пульт, никаких специальных действий проводить не нужно. Он изначально функционирует на необходимой частоте. В использовании пульта никаких сложностей нет, достаточно беречь его от загрязнений и попадания прямых солнечных лучей, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения.
Видео-описание управления Вебасто с помощью дистанционного пульта T91 9028761A:
3. Запуск Вебасто с сотового телефона – наиболее дорогой способ (стоимость примерно в полтора раза выше, чем в случае с пультом), но дороговизна компенсируется удобством, радиусом действия без ограничений, устойчивостью к отказам и помехам.
Чтобы реализовать данную технологию, на модуль монтируется блок GSM. Как включить систему? Она реагирует на текстовое сообщение, посылаемое с определенного номера, сохраненного в памяти.
Максимальное количество номеров – 5 штук. Наиболее современный способ – управление посредством специального приложения, установленного на смартфоне. Оно позволяет не просто активировать прогрев, но и поддерживать двустороннюю связь, отслеживать текущее состояние мотора.
Посмотрите видео, как пользоваться приложением Thermo Call от фирмы Вебасто для смартфонов на платформе Андроид:
Интересное видео, как сделать дистанционный запуск Webasto с обычного телефона:
Нюансы эксплуатации
Инструкция по эксплуатации Вебасто обязательна к соблюдению, так как она позволяет избежать множества проблем, связанных с ошибками. Наибольшего внимания заслуживают следующие моменты:
- Запрещается подвергать элементы системы внешним механическим воздействиям, статическому электричеству, контактам с агрессивными химическими веществами, погружать их в жидкость. К негативным последствиям могут привести и включения при высокой внешней температуре и влажности воздуха.
- В целях личной безопасности нельзя активировать систему в закрытом помещении. Несмотря на минимальное потребление топлива, она продуцирует выхлопные газы, так что сохраняется риск удушья.
- Если система активируется с посторонними звуками, ее работа связана с выделением дыма (даже в малых объемах), неприятных запахов, рекомендуется немедленная блокировка путем снятия предохранителя и визит в специализированный сервис.
- Инструкция по применению гласит, что в предпусковой системе обогрева можно использовать исключительно определенный сорт топлива. Аналогичное правило распространяется и на незамерзающую жидкость. Единожды в месяц система активируется при холодной силовой установке, вентилятор устанавливается на минимальную мощность. Время работы в таком режиме – 10 минут.
Такая мера – профилактика, дающая возможность свести к минимуму вероятность поломок в дальнейшем.
- Предельное время работы системы предпускового обогрева – час. Несколько стартов подряд категорически не рекомендуются. Чтобы исключить преждевременный разряд аккумуляторной батареи, следует дать мотору поработать еще несколько минут после отключения системы.
Посмотрите интересное видео, 3 года с Webasto — ответы на некоторые вопросы:
Первый пуск
Нельзя забывать о руководстве при первом старте. Система имеет два рабочих режима: зимний и летний.
Изначально она стоит на зимнем режиме, обеспечивающем подогрев салона. Летний аналог ориентирован только на вентиляцию.
- Если вы планируете эксплуатировать именно зимний режим, то штатное устройство отопления устанавливается на позицию “тепло”.
- Трехступенчатый вентилятор устанавливается на первом делении, четырехступенчатый – на втором.
Далее система функционирует автоматически, определяя оптимальную эффективность на основе конкретных рабочих показателей. Впрочем, всегда можно внести корректировки и вручную.
К примеру, водитель может отрегулировать интенсивность функционирования основного отопительного модуля вращением ручки термостата. Да, система способна работать автоматически, подстраивая производительность под температурную разницу.
Вращение управляющей ручки в правую сторону позволяет увеличивать интенсивность вручную.
В целях безопасности на панели предусмотрен специальный индикатор, который оповещает водителя о возникновении неисправности.
Смотрите видео, где рассказывается и показывается о функциях и настройках пульта управления системой обогрева двигателя Webasto:
Дизельные силовые установки
Вебасто для дизельного двигателя – это насущная необходимость. Многим водителям машин на солярке знакомы проблемы с запуском, в особенности, если речь идет о регионах с экстремально холодными зимами.
Связано это с тем, что дизель более уязвим для холода, в сравнении с бензиновыми аналогами. В эксплуатационном плане никаких отличий нет, система также отвечает за предварительный прогрев, не дает густеть топливу и техническим жидкостям, циркулирующим в моторе.
Видео по теме, запуск Nissan Safari (TD42) с Webasto в -32°С:
Заключение
Итак, с учетом всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Вебасто – это крайне полезная система для автомобилей, эксплуатирующихся в России.
Да, она несколько увеличит топливный расход, но обеспечиваемые ей преимущества в виде сохранения ресурса мотора, максимального эксплуатационного комфорта выглядят куда более значительно.
Загрузка...avto-i-avto.ru
Подключение вебасто к сигнализациям Старлайн
На подавляющем большинстве автомобилей стоит сигнализация. Люди, которые установили или хотят установить себе автономный подогреватель Вебасто, задаются вопросами насчет взаимодействия отопителя и сигнализации.
Подключения вебасто к сигнализации Starline производится также как и подключение других сигнализаций. Либо подключается специальный модуль GSM (типа Starline M20), который подсоединяется к системе управления отопителем через разрыв в проводе, либо сигнализация подключается напрямую через дополнительный канал. Положение дополнительного канала можно узнать по схеме с распиновкой блока сигнализации.
Управление webasto с сигнализации осуществляется либо через подключенные модули, либо напрямую от сигнализации (провод, идущий от дополнительного канала, припаивается к контакту на плате или к контакту кнопки «Пуск» на пульте управления в салоне).
Например, взглянув на иллюстрацию ниже, становится понятно, как подключить вебасто к сигнализации старлайн А91 (на иллюстрации видно, что можно либо подключить GPS модуль M20, либо воспользоваться дополнительным каналом).
Описанные выше варианты взаимодействия сигнализации и отопителем работают для всех автономных подогревателей Вебасто (Webasto Thermo Top Evo 4, Webasto Thermo Top Evo 5 и Webasto Thermo Pro 90).
Стоит также заметить, что существуют специальные дистанционные системы управления отопителем, такие как Telestart T91.
В любом случае, если Вы решили настроить взаимодействие отопителя и сигнализации, Вам необходимо обратиться на сертифицированный сервис, где опытные мастера подключат все с точным соблюдением технического регламента.
Рекомендуем посмотреть:
webastosale.ru