Ваз кпп главная пара
Спортивный ряд КПП и главная пара. Что поставить? — DRIVE2

Спортивный ряд КПП и главная пара. Что поставить?У большинства водителей тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099 и представителей семейства «Самара 2» ассоциируется с расточкой блока, чип-тюнингом, или даже фильтром-нулевиком и прямоточным выпуском в лице банки ПроСпорт :)
Но это всё стереотипы. Давайте снова вернемся к установке спортивного ряда в КПП. Ведь более грамотно и разумно подобранные передаточные числа творят чудеса даже с 1.3-литровыми моторами, и даже с 1.1.
Вариантов самих рядов много, различия между ними так-же есть. Существуют две крайности. Первая крайность это когда передаточные числа подобраны для просто таки адской динамики разгона, но при этом уменьшается максимальная скорость. Иногда уменьшается довольно существенно. Вторая крайность это КПП настроенная наоборот на максимальную скорость, но разгоняется до нее машина не сильно шустро.
Большинство коробок передач стараются придти к чему-то среднему между этими крайностями. Т.е. в идеале должен получиться неплохой разгон на первых 2-3 передачах, а дальше машина теряет в динамике, но разгоняется до максимально приемлемой скорости. При этом первая передача может быть как длинной, так и короткой (если она рассчитана, скажем, на буксировку прицепа).
Стандартная КПП «зубил» в принципе относительно сбалансирована, но все-же до идеала ей далеко. Провалы между передачами иногда очень неуместны.
Какой спортивный ряд и главную пару поставить?
В качестве варианта на каждый день + при необходимости «уделать» аналогичные машины – рекомендую 18-ый спортивный ряд с главной парой 4.13. Если целью является драг и максимальная скорость не важна – нужен 7 ряд с главной парой 4.13.
Чтобы было нагляднее приведу передаточные числа стандартной КПП и КПП с 18-ым рядом
Стандарт
1 — 3.63
2 — 1.95
3 — 1.35
4 — 0.94
5 — 0.78
18 ряд
1 — 3.17
2 — 2.10
3 — 1.48
4 — 1.13
5 — 0.88 (можно оставить стандарт, для сохранения максимальной скорости)
Установив 18 ряд мы получаем более сбалансированную коробку с более длинной 1 передачей и без провалов.
Что получится?
За счет отсутствия провалов даже на стандартном двигателе разгон до сотни уменьшится на 1,5-2 секунды.
18 ряд пожалуй лучший вариант для езды по городу. Между прочим, изначально он разрабатывался именно для этого.
Еще один момент, волнующий сейчас практически всех. Расход топлива пусть незначительно, но все-же упал. Машину легче держать на оборотах, когда она уже едет и при спокойной езде необходимости крутить мотор практически нет.
Город
Первая передача длинная. Красиво тронуться со свистом уже не получится, но и время не будет тратиться на пустую шлифовку асфальта. На 1 передаче возможно разогнаться почти до 60км/час, но для экономии топлива в городе можно переключиться на вторую и на 30км/час. На второй до 50км/час, третья до 80, четвертая до 100, хотя на четвертой машина отлично себя чувствует уже на 60км/час
Трасса
При обгонах 18 ряд показывает себя на 5 с плюсом! На загруженных дорогах обгоны обычно на скорости 80-90км/час. На стандартной коробке 3-я передача уже на исходе, а 4-я еще «не едет». А тут важна каждая секунда!
На 18 ряде при 80 км/час 4-я передача уже едет и хорошо разгоняется до 110 км/час. 5-я передача за счет пары 4.13 тянет уже с 90км/час, на стандартной коробке 5-я служила скорее для поддержания скорости, разгон на ней очень вялый.






www.drive2.ru
Таблица главных пар КПП 2108.
Примечание: Главная пара 4.1 - разгружает двигатель, мотору легче крутить колеса, повышается динамика машины, передачи укорачиваются, максимальная скорость падает ~ на 20км/ч ( при 160 км/ч. обороты тахометра 5 тыс.), расход топлива + 1л. ( за счет изменения езды). Главная пара 4.3 -тоже, что и 4.1 + 5км/ч на всех передачах. Гл. пара 4.1 или 4.3 + спортивный ряд (06, 07 или 08-й): динамика (быстрый разгон за счет гл. пары) + длинные передачи, в основном 1-я и 2-ая раскручиваются по максимуму. Гл. пары 4.5 и 4.7: передачи еще короче, чем 4.1 и 4.3 ( максимальная скорость при 5 тыс. оборотов тахометра 140км/ч. ), рекомендуемое использование: при буксировке и перевозке тяжелых прицепов. Гл. пары 4.9, 5.1, 5.3 и 5.07: используются только на крутых склонах-подъемах ( максимальная скорость 110-120 км/ч.) Ряды: 011, 012, 018- устанавливаются со стандартной гл. парой 3.9 под форсированные двигателя 1.7, 1.8 и 2.0л. |
provaz.od.ua
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Ради интереса подсчитал скриптом финальные передаточные числа КПП с разными рядами и главными парами, а также составил список альтернативных вариантов.

Полный размер
Итак для начала передаточные числа сток ряда с разными парами:
STD+3.706: 13.476 7.226 5.029 3.488 2.905
STD+3.938: 14.318 7.678 5.344 3.706 3.086
STD+4.133: 15.030 8.060 5.610 3.890 3.240
STD+4.333: 15.758 8.450 5.881 4.078 3.396
Внимание: Все альтернативы подбирались с допуском в +/- 0.3 по передаточному числу без учета 5-й передачи поскольку она может быть заменена отдельно от ряда.
Всякие более экзотические ГП (4.5, 4.7 и прочие) в расчет не брал т.к. они значительно дороже.
Альтернативы собраны в группы: первая строка базовый вариант, все последующие — возможные замены.
104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725
18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189
18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465
112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905
5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163
12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
18 ряд + ГП3.706: 11.748 7.801 5.485 4.184 3.261
104 ряд + ГП3.938: 11.509 7.678 5.343 4.060 2.725
5 ряд + ГП3.938: 11.510 7.125 5.024 3.822 3.086
12 ряд + ГП3.706: 11.748 7.226 5.029 3.821 2.905
20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874
8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905
20 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.529 4.078 3.163
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
8 ряд + ГП3.938: 13.447 8.288 5.343 3.815 3.087
102 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.078 3.163
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
112 ряд + ГП3.938: 12.482 8.072 5.343 4.060 3.087
12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087
18 ряд + ГП3.938: 12.482 8.288 5.827 4.445 3.465
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
8 ряд + ГП3.706: 12.656 7.801 5.029 3.591 2.905
20 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.024 3.705 2.874
12 ряд + ГП4.333: 13.737 8.450 5.880 4.468 3.397
11 ряд + ГП3.706: 13.475 8.234 5.700 4.325 3.261
12 ряд + ГП3.938: 12.482 7.678 5.343 4.060 3.087
5 ряд + ГП4.333: 12.667 7.841 5.529 4.206 3.396
111 ряд + ГП3.938: 12.482 8.749 6.056 4.595 3.189
104 ряд + ГП4.333: 12.666 8.450 5.880 4.468 2.999
www.drive2.ru
Калькулятор КПП позволяет рассчитать зависимость скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче с учетом ряда параметров: передаточное отношение ряда в КПП, главной пары (редуктора), размера колес. Расчет ведется для двух разных конфигураций КПП для проведения сравнительного анализа. Это позволяет правильно подобрать тюнинговый ряд и ГП для коробки переключения передач. Результаты расчета КПП выводятся в табличном и графическом виде. Графики позволяют произвести визуальный анализ, оценить «длину» каждой передачи, и «разрыв» между ними (на сколько падают обороты двигателя при переключении на повышенную передачу) Заполните графы параметров колеса: ширину и высоту профиля покрышки (ищите маркировку на боковине покрышки) и диаметр колесного диска. Обратите внимание: маркировка R на покрышке означает ее конструкцию – радиальная, например, R14 - покрышка радиальной конструкции диаметром 14 дюймов.
Графики зависимости скорости автомобиля от рабочих оборотов двигателя на каждой передаче. |
www.kartuning.ru