Ваз 2114 ошибка р0172
ошибка слишком богатой смеси. Причины и устранения кода р0172 богатая смесь
Ошибка p0172 означает слишком богатая смесь (или system too rich). Таким образом в цилиндры сгорания подается переобогащенная топливная смесь. Как и код P0171, ошибка богатой смеси — системная. То есть не указывает на явную неисправность датчиков, но параметры количества топлива выходят за предельное значение.
Диагностический код ошибки (DTC) P0172 стандарта OBD II.
В зависимости от причины, которая вызвала появления такого кода ошибки, поведения автомобиля тоже бывает разным. В некоторых случаях появится заметный расход топлива, а в некоторых только захлебывание на холостых или плавание оборотов либо на горячем двигателе, либо когда он еще холодный.
Условия сигнализирования об ошибке
Двигатель должен быть запущен и подача топлива происходит с обратной связью с датчиком кислорода (лямбда-зонд), при этом нет ошибки от датчика ОЖ, датчика температуры всасываемого воздуха, абсолютного давления (MAP — sensor), ДПРВ, ДПКВ и датчика положения дроссельной заслонки. Когда средние суммарное значения краткосрочной и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течении чуть более 3-х минут из 7 испытательного периода. Сигнальная лампа индикации на панели приборов погаснет лишь в том случае если при трех проверочных циклах диагностика не определить сбой.
Возможные причины повлекшие ошибку p0172
Чтобы понять, чем вызвана ошибка богатой смеси нужно составить для себя список причин, пользуясь небольшим алгоритмом:
Обогащения смеси возникает из-за неполного сгорания (чрезмерная подача либо нехватка воздуха):
- когда топливо не сгорает значит плохо работают свечи или катушки;
- когда подается с избытком – виноват датчик кислорода или форсунки;
- не хватает воздуха – датчик расхода воздуха дает неправильные данные.
Избыток топлива достаточно редко может случатся, а вот недостача воздуха – типичная проблема. Подача воздуха в топливо происходит на взаимосвязи MAP сенсора и лямбда зонда. Но кроме датчиков проблема также может быть вызвана нарушением тепловых зазоров (двигатели с ГБО), механическое повреждение различных прокладок и уплотнителей, нарушения в работе ГРМ или недостаточной компрессией.
Чтобы разобраться со всеми возможными источниками, повлекшими за собой сбой проверка производится по таким пунктам:
- Проанализировать информацию со сканера;
- Сымитировать условия для появления данной неисправности;
- Проверить узлы и системы (наличие хороших контактов, отсутствие подсоса, работоспособность), которые могут приводить к появлению ошибки р0172.
Исходя из всего выше перечисленного, можно определить основные причины:
- ДМРВ (расходомер воздуха), его загрязненность, поврежденность, потеря контакта.
- Воздушный фильтр, его засоренность либо подсос воздуха.
- Кислородный датчик, его неправильное функционирование (деградация, повреждения проводки).
- Клапана адсорбера, его неправильное функционирование влияет на улавливания паров бензина.
- Давление в топливной рампе. Завышенное давление, может быть вызвано неисправным регулятором давления, поврежденной системой обратки топлива.
Устранение ошибки слишком богатая смесь
Следовательно, чтобы найти виновный узел или систему потребуется проверить мультиметром датчики MAF, ДТОЖ и лямбда-зонд. Затем проверить свечи, вв провода и катушки. Замерить давления топлива манометром. Проверить метки зажигания. А также проверить соединения на впуске воздуха и на выпускном коллекторе на наличие подсоса воздуха.
Устранив проблему потребуется сделать сброс корректировки подачи топлива, дабы сбросить долгосрочную корректировку до 0%.
Выполнив все рекомендации вам наверняка удастся справится с некорректной работой двигателя и установкой кода ошибки P0172 как на ВАЗе так и на иномарках вроде Toyota или Мерседес, а так же других авто с электронным управлениям. Хотя зачастую все пункты выполнять не приходится, в большинстве случаев промывкой либо заменой ДМРВ или кислородного датчика.
Автор: Иван Матиешин
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать? – Taxi Bolt
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.
Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.
Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера.
Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.

Ошибка Р0172, что делать?
Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.
Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя. Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Схема состава топливной смесиСреднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.
Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смесиКроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:
- Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.
Черный дым из выхлопной трубы
- Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.
- Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.

Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха. Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.
Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:
- Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.
Визуальный осмотр форсунок.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.
Новый датчик массового расхода воздуха.
- Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
- Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
- Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.
Ошибка р0172 на ваз 2114 – достаточно распространенная проблема, о которой сигнализирует бортовой компьютер. Что означает этот код ошибки, чем она вызвана, и какие действия должен предпринять владелец авто – об этом поговорим в сегодняшней статье.
Что означает ошибка 0172?
Код Р0172, который выдает бортовой компьютер – это системная ошибка, указывающая на то, что в цилиндры сгорания попадает слишком богатая топливная смесь.
Переобогащенная смесь – это смесь, содержание воздуха в которой меньше нормы, а бензина, наоборот, больше, чем необходимо.
Схема состава топливной смесиТеоретически ошибку можно и проигнорировать, но нестабильная работа двигателя не позволит нормально пользоваться автомобилем, так что все-таки придется вникать в проблему. Среднестатический двигатель для корректной работы требует на 1 кг. бензина около 15 кг. воздуха.
Если воздуха меньше, то смесь принято считать богатой, а если наоборот – бедной. Конечно, пропорции топлива и воздуха немного отличаются в разных режимах работы автомобиля, поэтому ЭБУ непрерывно контролирует это соотношение и в случае проблем тут же сигнализирует водителю.
Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляет себя не только выдачей ошибки р072, но и следующими симптомами:
- большой расход бензина. Причем расход возрастает резко и объясняется неэффективным расходом топливной смеси;
Нагар на свече при богатой смеси.
- потеря мощности двигателя. Смесь, в которой содержание воздуха меньше нормы, сгорает медленнее, чем обычно, и, зачастую, не до конца. В итоге поршень не обеспечивается оптимальным усилием из-за чего и снижается мощность двигателя;
- черный дым из выхлопной трубы. Причина кроется в отсутствии фильтрации газа от сгорания бензина;
Черный дым при богатой смеси.
- появление сильных хлопков в глушителе. Причина – недостаток воздуха в цилиндрах двигателя.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114
Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:
- неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
- засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;
Загрязнение воздушного фильтра – это наиболее частая причина образования богатой смеси. При обнаружении ошибки Р0172 следует в первую очередь проверить состояние фильтра.
- некорректно настроенные форсунки;
- высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
- поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;
- сбой в работе экономайзера.
Способы устранения ошибки р0172
Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина. Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.
Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками. Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце. При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.
Очистка топливной системы ваз 2114Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.
Для этого существует несколько методов:
- Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
- Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
- Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.
Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить. Чистка воздушного фильтраПроцедура очень проста:
- открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
- достать вручную фильтр из пазов крышки;
- обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
- дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.
Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:
- открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
- снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
- с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
- открепить прижимную планку;
- ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
- новый регулятор прикрепить в обратном порядке.
Заключение
В этой статье мы подробно рассмотрели понятие ошибки P0172, которую диагностирует бортовой компьютер на ВАЗ-2114, причины, приводящие к ней и способы ее устранения. Опубликовано 29 сентября 2019
ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.
Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода. Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.
Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.

Что означает – чересчур богатая топливная смесь
Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.
Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения. Читайте также: Почему появляется ошибка 14 на ВАЗ-2114
Как поступить
Нужно будет проверить:
- работают ли правильно датчики;
- не изменялись ли настройки бортового компьютера;
- исправен ли воздушный фильтр.
Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.
Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.
Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур. В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.
Нормативы
В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:
- кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
- если больше бензина – богатой.
В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора. Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.

Другие признаки
Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172. Есть также ряд других признаков проблемы:
- в глушителе слышны громкие хлопки;
- дым из трубы идет черный либо темно-серый;
- утрачивается мощность.
Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.
Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.
Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.
При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.
Иные причины
Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.
В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:
- неверная настройка форсунок;
- поломка ДМРВ;
- повышенное давление в топливной системе;
- попадание горючего в смазку.
В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.
Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.
Читайте также: Причины ошибки 1602 на ВАЗ-2114Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.
Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен. И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.
Современные автомобили приводит в движение двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Он характеризуется определенной схемой работы. Внутри камеры этой системы сгорает топливно-воздушная смесь. Это значит, что, заправляя автомобиль бензином или дизелем, водитель предоставляет только один необходимый элемент для движения транспортного средства.
Топливо смешивается с воздухом. Форсунки распыляют бензин или дизель. Горючее испаряется при этом перед клапанами. В цилиндрах смесь топлива с воздухом сгорает от электрической искры. Если сканер автомобиля выдал ошибку р0172, это значит, что система определила отклонение. Это богатая смесь. Но можно и самостоятельно увидеть нарушения работы двигателя, вызванные такой проблемой. Как ее устранить, должен знать каждый владелец авто.
Общее понятие
Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.
Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.
Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

Когда смесь становится богатой
Отклонения приготовления смеси появляются в результате определенных сбоев систем автомобиля. За процесс создания горючего отвечает инжектор. Он готовит смеси с определенным процентным содержанием кислорода. Именно эта способность представленного элемента двигателя дает возможность двигателю работать в разных режимах.
При необходимости водитель может, благодаря такому устройству, повысить скорость, справиться с подъемом, пойти на обгон и т. д.
Богатая смесь на инжекторе определяется математической формулой. Нормальным считается соотношение на 1 кг жидкого горючего 14,7 кг кислорода. Если в этой формуле по каким-то причинам увеличивается количество кислорода, такой состав называется бедным. Если же в смеси поднимается показатель количества топлива, смесь приобретает статус богатой.
Владелец автомобиля может самостоятельно отрегулировать уровень подачи кислорода к топливной смеси. Ошибки, допущенные в этом процессе, приводят к поломкам и неправильной работе транспортного средства. Богатая смесь – ВАЗ, УАЗ, BMW, Audi и прочих существующих марок автомобилей – может проявляться широким спектром отклонений в работе автомобиля. При возникновении таких нарушений необходимо срочно выяснить причину такого состояния двигателя.
В транспортных средствах, в которых установлен автосканер, при возникновении представленных отклонений загорается индикатор с соответствующим кодом ошибки (P0172). Глушитель в таком случае может издавать громкие хлопки. Это происходит из-за догорания воздуха в выхлопной трубе. Это один из первых признаков нарушений.
При этом можно заметить появление в выхлопных газах черного, серого оттенков. Это также связано с неуместным способом догорания топлива. Выхлоп не проходит никакой очистки.
В трубе находится большое количество атмосферного кислорода. Поэтому отработанный газ приобретает характерный грязный оттенок.
Управление автомобилем
Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.
В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.
При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто.
Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.
Основные причины
Существует несколько основных причин, которые вызывают отклонения соотношения воздуха и бензина. Самыми основными из них могут быть отклонения в системе управления двигателем, а также нарушения работы привода воздушной заслонки. Неисправность инжектора тоже может объяснять, почему определяется богатая смесь. Карбюратор при неправильной настройке также способен стать причиной отклонений. Еще одним фактором образования богатой смеси считается засорение воздушного фильтра.
Нередко причиной нарушений в топливной системе становятся неправильные действия владельца автомобиля. С целью уменьшения расхода бензина или увеличения мощности мотора водитель может неправильно отрегулировать систему. В результате он получает проблемы с двигателем и необходимость проведения внеочередного техобслуживания или даже ремонта.

Отклонения подачи топлива
Так как процесс формирования горючей смеси состоит из двух основных компонентов (бензин и воздух), нарушения возможны со стороны подачи каждого из них. Избыток топлива определяется гораздо реже, чем недостаток воздуха. Но типичные нарушения подачи горючего следует рассмотреть подробнее.
Слишком богатая смесь, причины которой связаны с топливной системой, может быть вызвана высоким давлением в магистрали. Это отклонение вызывается неисправностью бензонасоса или системы регуляции. Чтобы проверить эту версию, применяют специальный манометр для топлива.
Отклонения в составе смеси может вызывать адсорбер. Через него из-за неисправности системы улавливания паров впускается большое количество бензина.
Также могут быть неисправными форсунки. Инжектор в закрытом состоянии может быть неспособен держать топливо. Это становится причиной попадания его в камеру даже при закрытых форсунках.
Неисправности подачи воздуха
Ошибка «Богатая смесь», которую определяет система диагностики автомобиля, гораздо чаще бывает вызвана недостаточным поступлением кислорода в камеру сгорания. Причин такому нарушению несколько.
В первую очередь может быть элементарно загрязнен воздушный фильтр. По некоторым причинам (тяжелые условия эксплуатации, езда по грязным дорогам) этот элемент системы очистки кислорода может прийти в негодность даже раньше указанного производителем срока. Поэтому необходимо визуально оценить очиститель.
Если он грязный, покрыт маслом, его в срочном порядке необходимо заменить. Иначе мотор быстро выйдет из строя.
В некоторых случаях причиной неполноценной подачи воздуха в камеру сгорания может стать поломка датчика его расхода. Это поможет выявить система показаний сканера. Иногда определяется неисправность датчика давления воздуха в коллекторной системе.
Автоматическая система диагностики
Если система диагностики автомобиля показывает, что возникла ошибка «Слишком богатая смесь», необходимо предпринять определенные действия. Для этого необходимо разобраться в принципах работы сканера.
Воздух подается в горючее при диагностике сенсора МАР и лямбда-зонд. Может, ошибка P0172 вызвана отклонениями именно этих систем. Однако, кроме них, проблемы могут быть связаны с отклонениями в тепловых зазорах (двигатель с ГБО), при механическом повреждении уплотнительных материалов, недостаточной компрессии или отклонении при работе ГРМ.
Чтобы понять, почему автоматическая диагностика указывает такую ошибку, владелец автомобиля может выполнить несколько действий. В первую очередь требуется проанализировать информацию, которую предоставляет сканер. Далее можно искусственно сымитировать условия появления такой неисправности.
Следующим шагом может стать проверка узлов и механизмов, например контактов, отсутствия подсоса, а также работоспособность систем, связанных с подачей топлива и кислорода в камеру сгорания.

Устранение системной ошибки
Если система диагностики указывает, что автомобилем применяется богатая смесь, необходимо произвести ряд действий. Неисправный узел находится при последовательной проверке каждой системы. Для этого мультиметром проверяются датчики ДЖОТ, MAF, а также лямбда-зонд.
Если в этих системах отклонений не обнаружится, необходимо обратить внимание на свечи, катушки и провода. Далее замеряется давление топлива при помощи манометра, а также проверяются метки зажигания.
Затем проверяют уплотнители и соединения на впуске воздуха, а также выпускном коллекторе. Подсоса быть не должно. После проведения всех манипуляций и устранения неисправности делается сброс корректировок топливной подачи. При этом долгосрочные программы относительно этой настройки возвращаются до первоначального значения.
Советы экспертов
Если в топливном баке готовится слишком богатая смесь, первое, что рекомендуют сделать опытные автомеханики, это сбросить дополнительные настройки работы инжектора. Если владелец производил самостоятельные настройки системы регулировки топлива, он мог допустить серьезные ошибки. Богатая топливная смесь приведет к неизбежной поломке мотора очень скоро.
Если причина отклонений связана с системой форсунок, это можно определить визуально. При такой неисправности на внешней стороне инжектора появляются следы сгорания топлива. Гарь и копоть можно обнаружить также и на одной стороне уплотнительного медного кольца.
Такие отклонения бывают вызваны неправильной установкой инжектора. Если уплотнительное кольцо находится не на своем месте, также возможны подобные неисправности.
Редкие поломки
Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок «Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно. Главное – вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля.
Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.
Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.
Источники:
bolt-taxi.com
Ошибка 0172 "Слишком богатая смесь" на ВАЗ 2114: причины, как исправить?
ВАЗ-2114 следует назвать относительно современным транспортным средством. Оно снабжено более эффективной инжекторной силовой установкой. Система эта довольно простая и надежная. Однако и с ней иногда случаются неприятности, невзирая на то, что ей практически не нужна регулировка.
Это обстоятельство нередко заставляет владельцев такой машины забывать о необходимости регулярного ухода.
Потому, когда ЭБУ вдруг выдает те или иные коды ошибок, они начинают паниковать.
Прежде всего, следует знать – ошибка 0172 означает, что в двигатель подается слишком богатая воздушно-топливная смесь. Каковы причины ее возникновения на ВАЗ-2114, будет рассказано ниже.
Что означает – чересчур богатая топливная смесь
Несомненно, проще всего игнорировать данную проблему, сбросить показатели ЭБУ и забыть о ней. Однако такой подход крайне безответственен, поскольку проволочки здесь могут вызвать другие поломки и в итоге потребуется машине серьезный ремонт, влетающий уже в немалые деньги.
Проблема возникает тогда, когда в инжектор начинает поступать горюче-воздушная смесь, в которой доля топлива превышает допустимые нормативами значения.
Читайте также: Почему появляется ошибка 14 на ВАЗ-2114
Как поступить
Нужно будет проверить:
- работают ли правильно датчики;
- не изменялись ли настройки бортового компьютера;
- исправен ли воздушный фильтр.
Прежде всего, необходимо вспомнить, не перенастраивалась ли бортовая электронная система. Очень часто бывает так, что проблема выскакивает именно после того, как ЭБУ перепрошили.
Здесь обычно силовой агрегат некоторое время работает нормально, но в итоге, если новые настройки не соответствуют действующим номиналам установленных датчиков, неполадка дает о себе знать. В конечном счете подача горючего в инжектор происходит некорректно.
Кроме того, существует вероятность возникновения сбоя во впрыскивающей системе, после того как был заменен датчик, ведающий поступлением воздуха или какой-нибудь другой, встроенный в топливный контур.
В остальных случаях, когда поломка не имеет отношения к указанным выше причинам, потребуется произвести диагностику силового агрегата с помощью компьютера. Для этого придется съездить в автосервис.
Нормативы
В среднем правильно соотношение воздуха к горючему составляет 15 килограммов к 1. Когда:
- кислорода поступает больше нормы – смесь именуется бедной;
- если больше бензина – богатой.
В некоторых случаях пропорция нарушается, но контроль над ней является полностью прерогативой ЭБУ, он получает данные с разных датчиков. О проблемах с обедненной смесью говорит заметное снижение расхода горючего на фоне падения мощности мотора.
Если же бензина в инжектор поступает слишком много, то и заправляться придется чаще. При этом существует несколько достаточно опасных нюансов – сбрасывать со счетов их нельзя ни в коем случае.
Другие признаки
Конечно, причин перерасхода топлива существует в целом немало. Но обычно первой ласточкой здесь бывает именно код Р0172.
Есть также ряд других признаков проблемы:
- в глушителе слышны громкие хлопки;
- дым из трубы идет черный либо темно-серый;
- утрачивается мощность.
Шумный выхлоп происходит чаще на высоких оборотах. Причина в том, что горючее не сгорает полностью, и поэтому выводится вместе с газами наружу. Однако на его пути стоит глушитель, не пропускающий топливо, потому оно скапливается в нем и по достижении критической массы взрывается. В итоге есть риск разрушения самого глушителя или резонаторов.
Черноватый дым выходит из-за того, что сгорание остатков бензина происходит в выхлопной системе, где образующиеся при воспламенении продукты не проходят фильтрацию.
Потеря мощности обусловлена медленным и неполноценным сгоранием горючего. В итоге оно буквально заливает свечи, что приводит к утрате искры и соответственно к еще большему усугублению положения. Поршень в данной ситуации не получает нормального толчка и происходит снижение мощности. Иногда этот показатель восстанавливается на некоторое время после передвижения автомобиля на большой скорости, но обычно улучшение наблюдается недолго.
При таких обстоятельствах расход бензина не может не увеличиться. Наличие сбоя в системе не мешает поступлению топлива в двигатель, но оно там используется с очень низкой эффективностью. Существенная его часть попросту пускается на ветер, причем в буквальном смысле.
Иные причины
Достаточно часто виной возникновения рассматриваемой ошибки является отнюдь не бензин, а воздух. Последнего, в свою очередь, может подаваться слишком мало. Здесь потребуется обязательно проверить работоспособность фильтра воздушного. Он иногда забивается и в итоге перестает выполнять свою основную функцию.
В том случае, если никаких нареканий на работу этого элемента нет, то причины могут быть следующие:
- неверная настройка форсунок;
- поломка ДМРВ;
- повышенное давление в топливной системе;
- попадание горючего в смазку.
В первом случае нередко открытие и закрытие форсунок происходит с правильными интервалами, но при этом каждый раз впрыскивается доза бензина слишком большая. Проверить исправность данного элемента в домашних условиях практически невозможно, потому придется посетить авторемонтную мастерскую. Как правило, пришедшие в негодность форсунки заменяют на новые.
Поломка ДМРВ приводит к тому, что на бортовой компьютер поступают неверные данные о расходе воздуха, что принуждает изменять пропорции в пользу увеличения доли горючего.
Читайте также: Причины ошибки 1602 на ВАЗ-2114
Превышение давления в системе подачи бензина возникает по различным причинам. Проверить это достаточно просто – нередко данный симптом свидетельствует о зажиме обратки или о выходе из строя регулятора давления.
Горючее попадает в смазку в большом количестве, как правило, в холодное время года, по той причине, что запуск силовой установки в значительной мере осложнен.
И наконец, когда проблема то возникает, то пропадает, можно заподозрить плохой контакт на одной из клемм. Их все придется проверить и, если обнаружится необходимость, почистить.
ladaautos.ru
Слишком богатая и переобогащённая смесь на ВАЗ-2114, что делать?
В современных автомобилях, а ВАЗ-2114 ещё года два-три можно называть относительно современным, установлены двигатели с инжекторной системой питания. Достаточно простая схема впрыска реализована и на ВАЗ-2114. Тем не менее и она может поставить владельца в тупик. Инжекторная система питания практически не требует регулировки, может расслабить по части ухода и эксплуатации, но до поры пока на дисплее бортового компьютера не высветится ошибка P0172.
Что такое богатая смесь и ошибка Р0172
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 может получиться в силу нескольких причин, но основным, самым характерным признаком такого сбоя будет сообщение об ошибке P0172. Конечно, ошибку можно проигнорировать и сбросить. Однако сложнее сбросить со счетов целую кучу симптомов нестабильной и некорректной работы двигателя.
Ошибка Р0172 на экране бортового компьютера
Для начала стоит знать, что переобогащённая смесь — это состояние топливо-воздушной смеси, когда количество топлива значительно превышает допустимую норму и преобладает в пропорциональном отношении над количеством воздуха.
Ошибка Р0172, что делать?
Подумать, не изменялись ли настройки программного обеспечения. Вполне возможно, что после «лёгкого чип-тюнинга» у известного на весь кооператив инженера по топливным системам, перепрошивки контроллера, двигатель может корректно работать некоторое время. Тем не менее существует большая вероятность того, что рабочие номиналы датчиков несовместимы с новыми настройками. Поэтому и подача топлива будет проводиться некорректно.
Также возможны сбои в работе системы впрыска после замены датчика кислорода, либо любого из датчиков, которые имеют отношение к системе питания двигателя.
Если же неисправность возникла «сама по себе», а все перечисленные выше проблемы этого мотора не касаются, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси

Схема состава топливной смеси
Среднему двигателю для нормальной работы необходимо примерно 15 кг воздуха и один килограмм бензина. Если эта пропорция сдвинута в сторону воздуха, то смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Безусловно, в разных режимах работы пропорции воздуха и топлива могут быть разными и их должна полностью контролировать электроника при помощи нескольких датчиков. Таким образом, при обеднённой смеси расход топлива будет несколько ниже паспортного, но и характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
При переобогащенной смеси расход топлива может значительно вырасти, а кроме этого, возникает ещё несколько опасных моментов.
Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114
Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Внешний вид свечи зажигания при переобогащённой смеси
Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:
- Сильные хлопки в глушителе, независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
- Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета. Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.
Черный дым из выхлопной трубы
- Двигатель заметно теряет мощность. Переобогащенная топливо-воздушная смесь сгорает медленно и не до конца, остатки бензина забрызгивают свечи, значительно ухудшая процесс искрообразования. Следовательно, смесь сгорает не полностью, поршень не получает оптимального усилия, мощность двигателя в целом падает. Временами, особенно после езды на высокой скорости, мощность может подниматься снова, но ненадолго. До тех пор, пока богатая смесь снова не зальёт свечи.
Визуальный осмотр свечей
- Естественно, что при этом может отмечаться огромный расход топлива — несмотря на сбой в системе управления, топливо все равно продолжает подаваться в камеру сгорания, где используется крайне неэффективно и большая часть его буквально вылетает в трубу.
Когда и как появляется слишком богатая смесь
Несмотря на то что мы сейчас виним бензин, в том, что его слишком много, на самом деле чаще всего оказывается, что пропорция смеси сбита как раз из-за меньшего количества воздуха.
Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.
Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:
- Неправильно настроенные форсунки. Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют. При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок.
Визуальный осмотр форсунок
- Неисправность датчика массового расхода воздуха. Он может выдавать некорректные данные на ЭБУ, которое также заставляет систему подачи топлива работать в соответствии с неверными данными.
Новый датчик массового расхода воздуха
- Слишком высокое давление топлива в рампе. Давление в топливной рампе легко проверить, а происходить это может из-за того, что просто пережат шланг обратки. Также причиной может быть неисправность регулятора давления.
- Сбой может вызвать попадание большого количества бензина в систему смазки, особенно часто это встречается в холодное время года, при затруднённом запуске двигателя.
- Если неисправность носит плавающий характер, вполне возможно отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок. Каждую из них придётся проверять отдельно.
carfrance.ru
Ошибка Р0172 - Система топливоподачи слишком богатая
Ошибка Р0172 связана с тем, что в цилиндры подается слишком богатая смесь. Это сопровождается следующими симптомами:
- Двигатель словно захлебывается. При нажатии на педаль газа двигатель набирает обороты с задержкой, в салоне чувствуется вибрация.
- На свечах зажигания образуется черный нагар.
- Увеличивается расход топлива, т.к. часть топлива не детонирует и уходит в выхлопную трубу.
- Динамика автомоболя уменьшается, это особенно ощущается при обгонах и трогании с места.
- Плавают холостые оборты
Для решения проблемы необходимо проверить:
ДМРВ
В первую очередь проверьте датчик массового расхода воздуха - ДМРВ. Как проверить датчик с помощью мультиметра читайте в статье по ссылке.
Велика вероятность, что датчик передает не верные данные, из-за чего в цилиндры подается богатая смесь. Особенно важно обратить внимание на датчик, если имеется еще и ошибка P0102.
Датчик давления MAP
Датчик MAP так же может быть причиной ошибки Р0172. Проверьте датчик:
- Проверьте соединение контактов к датчику.
- Проверьте контакт на массу.
- Идеальный вариант - временно поставить рабочий датчик MAP от другой машины.
Подсос воздуха
Проверьте, нет ли подсосов воздуха после датчика ДМРВ. Часто подсосы бывают из-за не до конца закрученной гофры, ресивера. Рекомендуется побрызгать мыльным раствором по тем частям, где проходит воздух. Места, где проходит воздух станут заметны. Если подсос воздуха устранен, сбросьте ошибки. Р0172 больше не должна появляться.
Топливные форсунки
Слудующее, что следует проверить - топливные форсунки. Первоначально проверьте, подается ли напряжение на каждую из них. Для проверки форсунок существуют специальные стенды, но как правило не в каждом городе их можно найти.
Воздушный фильтр
Проверьте и вслучае необходимости замените воздушный фильтр.
Дроссельная заслонка
Проверьте датчик дроссельной заслонки. Для этого
- Выключите двигатель
- Отключите провода, которые подходят к датчику положения дросельной заслонки. Там будет три провода: питание, масса и сигнальный провод.
- Заведите даигатель и определите тестером, массу и сигнальный провод (исключите провод, в котором напряжение 5 Вольт на массу - это питание и сейчас он не нужен).
- Замерьте СОПРОТИВЛЕНИЕ между массой и сигнальным проводом. Сопротивление должно быть в пределах 0,8 - 1,2 кОм.
- Затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова замерьте сопротивление. Оно должно быть в пределах 2,3 до 2,7 кОм.
Если сопротивление отличается, необходимо заменить ДПДЗ.
Клапан абсорбера
Клапан адсорбера управляется ЭБУ. клапан мог открыться и подвиснуть в таком положении, что создавет лишний подсос воздуха, что приводит к Р0172.
Ошибка "Система топливоподачи слишком богатая" чаще всего появляется в автомобилях ВАЗ, в частности Калина, приора. А так же в ряде других: Форд, опель, мерседес
Другие ошибки OBD2
Теги:
Р0172
ВАЗ
Шевроле
Нива
Приора
Калина
2014
Гранта
Веста
error-log.ru
Ошибка P0172 (Чистка форсунок) — Лада 2113, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем привет)
Давно меня мучала ошибка P0172 — Слишком богатая топливная смесь. Соответственно вылезал Check Engine.
Решил разобраться с этой проблемой. Облазил и прошерстил весь интернет и понял, что ошибка далеко не у одного меня, а значит кому-то может оказаться полезным мой опыт.
Проанализировав подвёл следующий список возможных проблем:
— Неисправность в датчике массового расхода воздуха (ДМРВ).
— Нет соединения, либо плохое или поврежденное между контроллером и самим датчиком.
— Плохо соединены провода зажигания с блоком двигателя, иными словами нет «массы».
— Умер датчика кислорода.
— Где-то подсос воздуха.
— Плохое качество бензина, как вариант.
Далее шёл разбор полётов. Самым простой вариант — попробовать сменить заправку. Сначала мне действительно это помогло, но не на долго. Либо, просто совпало так, но ошибка не вылезала пару-тройку дней…
Далее, с помощью очистителя карбюратора на заведённом моторе пытался выявить подсос воздуха в стыках впускной системы. Но всё идеально, воздух ни где не подсасывало. Да и мотор работал ровно, без перебоев, обороты не плавали.
Дальше проверка датчика ДМРВ. Всё так же без проблем, диагностика ни чего не показала. Диагност лишь развёл руками, сказав: "…ну не бывает такого, всё в системе в порядке, глючит твой БК и показывает нелепости…".
Больше к этому диагносту ни ногой. Не может БК что-то сам по себе показывать нелепое.
Раздумья, потом ещё раздумья и решено было перед зимой, да и просто для профилактики почистить форсунки. Делал я это 2 года назад, так что лишним не будет.
За помощь спасибо другу :)
Сняли рампу, сняли форсунки и ужаснулись:

Это самая чистая, в принципе с ней всё в порядке, более менее

Атас)) Надо было раньше почистить))

Третья

И четвёртая
Даже, если бы ошибка не вылазила то перед зимой чистил бы, но я не думал, что там такой ужас… Задумайтесь, не пора ли почистить форсы и вам))
Процесс чистки:
— покупаем очиститель карбюратора, обязательно с трубочкой (в моём случае фирма HI-GEAR)
— сначала чистим все форсунки снаружи от имеющейся чачи :D
— потом нам понадобится два провода, чтобы можно было накинуть на аккумулятор
— штекер для форсунки приматываем к проводкам
— наматываем изоленту на трубочку от очистителя и втыкаем в форсунку

— накидываем провода на аккумулятор:

— нажимаем на распылитель, видим следующую картину:

Форсунка "просралась" не сразу. После чистки всех 4х форсунок дали полежать им 20 минут, пока они откисали, почистили рампу, она была не лучше)) После ещё на раз прочистили все форсунки. Баллона очистителя хватает как раз на всю чистку.
После всё собрали, а главное проверили, чтобы всё было герметично! Бензин ни где не подтекал! И завели 13'ку:
в процессе
Ошибка вылезла через минуту. Пришлось её скидывать.
НО! Более, а это уже 2 недели, ошибка не давала о себе знать. БК молчит и не беспокоит.
Думаю у кого такая проблема, вам должно помочь, ну или это один из вариантов решения. Другие перечислены выше.

Прост 13'ка))
Всем ровных дорог и добрых ДПСников :))
ЗЫ: Серёга, спасибо :))
www.drive2.ru
Как определить причины ошибки Р0172 на ВАЗ ⋆ I Love My Lada
В независимости от того, чем заправляют автомобиль — бензином или газом, в цилиндрах сгорает не само по себе это топливо в чистом виде, а топливовоздушная смесь, поскольку ничто не может гореть без окисления. Окислителем служит кислород, получаемый из воздуха. Физику не обманешь и если загорелся Check Engine, а сканер или диагностический компьютер показывают код ошибки Р0172, есть проблемы с пропорциями воздуха и топлива в камере сгорания.
Расшифровка кода ошибки р0172
Диагностический код 0172 свидетельствует об ошибке в двигателе ВАЗ только в том случае, если ошибка одна, все датчики исправны и других ошибок не обнаружено.
Перед проверкой двигателя сканером убеждаемся в том, что нет других ошибок, связанных с датчиком кислорода, датчиком положения коленвала, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком положения коленвала. Только в этом случае определение кода ошибки можно считать корректным.
Кроме того, для оптимального функционирования двигателя требуется определенное соотношение компонентов смеси — 15 килограмм воздуха на 1 килограмм бензина. Если происходит смещение показателей в пользу увеличения объема воздуха, смесь становится бедной. В противоположной ситуации, когда воздуха недостаточно, топливная смесь — обогащенная.
В определенный момент эксплуатации автомобиля на дисплее может появиться надпись Ошибка P0172 или system too rich — код ошибки, обозначающий слишком обогащенную смесь. Происходить это может либо из-за недостатка воздуха (что происходит чаще), либо в случае переизбытка бензина.
Симптомы появления ошибки Р0172
Помимо сообщения об ошибке эта неисправность проявляет себя такими способами:
Сильный перерасход топлива.
Характерные хлопки в глушителе на высоких оборотах. Которые возникают из-за того, что переобогащенное топливо не может до конца сгореть в двигателе и попадает в выхлопную систему, там оседает и, нагревшись до нужной температуры, взрывается. В конечном итоге может привести к разрыву глушителя. Кроме того, выхлопной дым из глушителя окрашивается в черный цвет, в силу того, что взрывающееся в нем топливо не проходит ни через какую фильтрацию.
Уменьшение мощности двигателя. Обогащенная топливовоздушная смесь не сгорает до конца, поэтому поршень не получает достаточного усилия и мощность двигателя падает.
Залитые свечи. Этот симптом выявляется при осмотре. Остатки не сгоревшего бензина заливают свечи, нарушая процесс искрообразования.
Диагностика и устранение проблемы. Как проверить и сбросить ошибку Р0172
Несложные диагностические процедуры, которые можно провести самостоятельно, помогут сбросить ошибку и устранить неисправность.
Все зависит от того, что привело к её появлению. Самостоятельная диагностика займёт от силы час-полтора времени, после чего ошибку можно будет сбросить.
Причины такой неисправности могут быть разные. Как только поймете причину — с легкостью устраните ошибку. Начинают диагностику автомобиля с простого:
Проверка воздушного фильтра. Фильтр банально засоряется, что и является причиной поступления малого количества воздуха. Решается проблема заменой фильтра. Если же он чист, переходим к следующему пункту.
Первая причина — забитый фильтр
Осмотр форсунок, неисправность которых приводит к тому, что в рабочую систему впрыскивается избыточное количество топлива. Проверка форсунок дело гораздо более трудозатратное. Демонтируем топливную раму, крепим колодку питания, трубки подачи топлива и минусовую клемму АКБ. Под каждую форсунку подставляем стаканы одинаково объема. Заводим мотор, когда форсунки заработают, становится наглядно видно какая из них неисправна. В таком случае неисправную форсунку заменяют или промывают. Для того, что бы очистить форсунки, купите очиститель карбюратора с трубочкой, подключите форсунки к аккумулятору, вставте внутрь трубку от очистителя. Промывка форсунки дает временный эффект. Замена проявит себя лучше.
Осматривая форсунки, заодно проверяем давление в топливной рампе, поскольку слишком высокие показатели могут служить причиной ошибки. Если давление выше установленной нормы, проверяем регулятор давления.
Другой причиной появления ошибки может быть поломка датчика массового расхода воздуха. Сначала осматриваем ДМРВ визуально на наличие повреждений. Далее приступаем к проверке контакта. Для диагностики работоспособности этой детали необходимо купить мультиметр. Провода прибора соединяем с контактами датчика, проворачиваем зажигание. Результат проверки высветится на дисплее мультиметра.
Осматриваем датчик кислорода (могут быть оборваны провода).
Проверяем свечи и катушки зажигания.
Следующей предпосылкой обогащения смеси может быть попадание излишнего количества бензина в систему смазки.
Наконец, отсутствие или непостоянный контакт на одной из клеммных колодок так же может являть причиной ошибки P0172. Каждую проверяют по отдельности.
После того как причина возникновения ошибки будет выявлена и устранена, нужно стереть из памяти код ошибки, чтобы обнулить долгосрочную корректировку. После этого завести автомобиль и дать поработать на холостых оборотах. Наконец, совершить диагностическую поездку.
Post Views: 886
lada.i-love-mycar.com
Лада Приора Седан 'Black Style' › Бортжурнал › #(Чисто для диагностики)# Ошибки Р0134, Р0171, Р0172.
Всем привет!
Достала меня одна из проблемок с тачкой.

Симптомы: иногда (довольно редко) провалы на низких оборотах при разгоне (свыше 3-х тыс. об/мин подхват резкий идет), опять же иногда плавающие обороты ХХ в диапазоне 600-1500 об/мин (могут поплавать секунд 5 и устаканиться) и, соответственно ошибки Р0134 (нет изменений сигнала ДК), Р0171 (бедная смесь), Р0172 богатая смесь), которые выскакивают не всегда, и не обязательно все сразу… Может вылезти одна, две ошибки… А можно и весь день без них проездить. Теперь просто плохая тяга на низах
Исходные параметры: прошивка Ледокол под Евро-2, паук с одним ДК, ДК менялся месяц назад.

Полный размер
Что делалось и проверялось: давление в рампе — около 4 кгс/см2, напряжение ДМРВ (по борт. компьютеру) — 1,00-1,02 В, напряжение ДК во время работы 0,4-0,9 В колеблется около 0,8В (по словам электрика в сервисе — ДК откликается нормально, подъемы и спады на графике в норме)(сомнительный электрик), у всех свечей одинаковый ровный бежевый нагар, заправляюсь всегда на Газпроме или Лукойле (раньше нареканий не было), дроссель чищеный, сетка бензонасоса чистая…

Полный размер

Полный размер

Полный размер
немного закоптило, но не критично
А вот как работает катушка СОАТЭ после полугода использования

такого типа катушка была куплена взамен родной

Катушка СОАТЭ, видим, что искра не до конца гаснет

И вот так работают все остальные
Я уже не знаю куда копать, кто подскажет?
1.05.2017 Едем дальше.
Заменил третью катушку зажигания (не так давно купленная) на старую, свою же.
Ошибки больше не появляются.
Поставил бесконтактный ДПДЗ (из-за электрика, который немного тупонул. Он на заглушенной машине приоткрывал дроссель рукой, а бк не видел изменений положения дросселя примерно до 20% открытия. Сказал — износ дорожки). Поставил новый бесконтактный — та же самая ситуация. НО! Стоит только завести машину и оба датчика видят малейшее открытие дросселя.

Полный размер
В планах заменить ДК.
www.drive2.ru
Борьба с ЧЕКом ошибка P0172 богатая смесь! > — Honda Accord, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Всем привет, решил оставить запись мб кому пригодиться, постоянно то загорается то потухает ЧЕК!
В основном это происходит при пуске двигателя или при прогреве на холостых, иногда сам потухает, но потом вновь появляется, по скану ошибка р0172 богатая топливная смесь
Провел работы:
-воздушный фильтр -заменен
-топливный фильтр -заменен
-топливный насос -заменен (с замерами)
-свечи -заменены
-форсунки промыты
-катализатор заменен на каткиллер
-лямбда есть новая, но пока не ставлю провожу наблюдения, сомневаюсь, что она виновник
-регулятор топлива заменен на новый, поведение не изменилось
-абсорбер ?
04.01.2017 Обновление*
После всех работ так и езжу с периодически появляющимся ЧЕКом, по наблюдениям ошибка появляется закономерно когда топливо в баке падает чуть меньше середины и сама пропадает, порой даже просто при включении зажигания, когда бензина уже четверть или ниже, а также когда выше половины бака!
Пока не нашел грамотных спецов кто бы смог понять в чем дело, покоя она мне не дает когда нибудь надеюсь найду в чем дело
07/05/2017 Обновление*
И так похоже удалось решить данную проблему, регулировка клапанов показала зажатый выпуск и немного впуск, а также растянутую цепь ГРМ!
После регулировки идет уже третий месяц, ошибка не появляется, звук мотора стал другой!
Будем наблюдать дальше, но надеюсь решено)
31/01/2018 Обновление*
Проблема решена, ошибка больше не беспокоит с момента последнего обновления!
Добавление: Недавно общались с Хондаводом у которого возникла схожая проблема, в общем покумекали, определили ряд действий, в итоге решение было найдено, с позволения SergeyDariy вот отрывок из нашей переписки:
Диагноз сказал сразу: Растянутая цепь! Приехал на вскрытие, так сказать диагностику, открыли верхнюю крышку, подлез он отверткой под цепь и увидели что она растянута сантиметра так на полтора! Клапана были чуть зажаты еще на выпуске… Говорит из за цепи растянутой идет неправильное газораспределение, соответственно потеря мощности плюс расход плюс шум…
Таким образом еще одно подтверждение, что подобное имеет место быть и вызывать данную ошибку, ну и соответственно решение))
04/12/18 Обновление* Еще одно решение подобной проблемы от Waleron80 ссылка на решение Богатая смесь продолжение
www.drive2.ru
Ошибка p0172 и большой расход — Subaru Impreza, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2
Добрый день, дорогие форумчане!
Пару слов про мою ситуацию. Ездил я на своем Черныше, не тужил. В один прекрасный момент загорелся чек. Ну думаю что же мне делать, созваниваюсь с электриком, договариваюсь приехать узнать что случилось. Приехал к нему, он подключился, считал ошибку, и сказал мне только вот эти слова "Слишком богатая смесь". Я его начал расспрашивать, что это означает, он сказал просто, плохой бензин, смени говорит заправку и все будет хорошо, а сейчас я пока тебе ошибку скину (как раз до этого заправился на паршивой заправке). Обрадовался, раз ничего серьезного, то не беда, сделаю как он сказал, тем более ошибку скинули, и все в норме. Доезжаю я до дома, опять загорается Чек. Я думаю ну ладно, наверно не весь еще бензин израсходовался, поезжу пару тройку дней так, поменяю потом заправку, пару раз перезаправлюсь чтобы слить старый бензин, а потом опять к нему, сброшу ошибку и будет все в норме.
Так и поступил, через неделю еду опять к нему, скидываю. Доезжаю до дома, опять та же хрень. В этот же момент стал замечать что бензин стал улетать, словно я его лью мимо бака. Подумал что ездить к нему не выгодное для меня удовольствие, и решил приобрести провод OBDII-USB. После долгих поисков нашел. Подключаюсь считываю ошибку р0172, нашел расшифровку "Слишком богатая смесь (переобогащение смеси) по сигналу докаталитического лямбда-зонда правого ряда цилиндров ".
Предположил что все таки тот электрик мне толком не сможет помочь, и подался в сервис, куда посоветовали знакомые, там говорят люди в субару разбираются только в путь. Приезжаю к ним, говорю, у меня такая ошибка и что то много есть она стала. помогите пожалуйста. Оставляй нам на диагностику, мы все выявим и тебе завтра позвоним, сказали там знатоки.
Оставил, уехал, на следующий день звонок. Добрый день мы тут вашу машинку диагностировали, в общем, лямда зонды в порядке, катализаторы в порядке, думаем что скорее всего надо почистить инжекторы и дросельную заслонку, и тогда расход уменьшится и ошибка исчезнет. Ну я будучи не осведомленным человеком (на тот момент еще не весь наш форум облазил и не все темы перечитал), соглашаюсь. Влетает мне это в копеечку. Приезжаю к ним, они говорят, ну в общем мы не знаем в чем проблема, вроде бы все у вас в порядке. Только, говорят, у вас в воздушном фильтре дырка большая, и Датчик массового расхода воздуха по всей видимости накрылся.
Я в панике, быстрее еду домой, захожу сюда, и смотрю первые причины большого расхода, и на тебе пожалуйста одна из причин MAF.
С того момента решил что лучше самому пробовать со всем разобраться, естественно с помощью нашего любимого форума. В предыдущей теме как раз узнавал аналог ДМРВ. Заказал, привезли, я его забрал, и направился в гараж. Там я снял воздушный фильтр, вместе с датчиком. Фильтр заклеил армированным скотчем, датчик поменял. Подключился скинул ошибку. ВСЕ! Все заработало.
Неделю катался. Следил за расходом и Чеком, бензин вроде снизился. Чек молчал. Вчера вечером устроил покатушки по городу, и вы не поверите, но снова этот чертов Чек засветился. Сегодня считал, и опять же та же ошибочка, р0172.
Внимание вопрос, как мне исправить все, чтобы больше чек не вылазил, и расход был более или менее в порядке.
Заранее благодарен.
www.drive2.ru