Ваз 2114 краник печки где находится


Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками

Иногда даже очень небольшая деталь способна доставить автолюбителю массу неприятностей. Кран отопителя на ВАЗ 2114 — как раз такая деталь. Если она вышла из строя, менять её придётся незамедлительно, особенно если поломка случилась в холодное время года. О том, как сделать замену своими руками, мы и расскажем в этой статье.

Где находится деталь

Кран системы отопления

Функция крана отопителя проста: регулировать поток антифриза, поступающий в радиатор отопителя. Находится этот кран в кабине, под центральной панелью, слева у ног пассажира. Чтобы до него добраться, придётся снять пластиковую боковую панель.

Причины замены крана печки

Существует ряд признаков, которые укажут автовладельцу на необходимость замены крана отопителя. Вот самые распространённые из них:

Какой краник отопителя выбрать

Каталожный номер краника отопителя автомобиля ВАЗ 2114 — 21088101150. По конструкции краны печек могут отличаться. Они бывают трёх видов: мембранные, шаровые и керамические.

Инструменты и расходные материалы

  1. Новый кран отопителя ВАЗ 2114.
  2. Пустая ёмкость для слива антифриза.
  3. Ёмкость с новым антифризом.
  4. Комплект рожковых ключей.
  5. Плоскогубцы.
  6. Отвёртка крестовая.

Последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, пробка для слива охлаждающей жидкости откручивается, жидкость сливается в подставленную ёмкость.
  2. Капот автомобиля открывается, хомуты на двух патрубках крана отопителя ослабляются крестовой отвёрткой. После этого шланги аккуратно стягиваются с патрубков. Делается это вручную.

    Ослабляются крестовой отвёрткой

  3. Открывается салон автомобиля. С помощью плоской отвёртки и рожкового ключа на 10 откручивается боковая панель (та, что располагается слева от ног пассажира). Открывается доступ к крану отопителя. На его патрубках есть 2 хомута. Винты на них ослабляются крестовой отвёрткой.

    Для этого придётся снять боковую панель

  4. Другими концами шланги крана крепятся к радиатору отопителя. Удерживаются они второй парой хомутов. Эти хомуты тоже ослабляются.
  5. После ослабления всех хомутов шланги отсоединяются от патрубков крана и радиатора.
  6. Капот снова открывается, и накидным ключом ослабляются гайки на крепёжных шпильках крана отопителя.

    Это удобно делать накидным ключом

  7. После удаления гаек кран отопителя снимается (делается это из салона).
  8. У крана есть тяга. Это трос, который крепится к крану тонкой стальной скобой. Кран удерживается в левой руке, крепёжная скоба разгибается плоскогубцами, тяга отсоединяется.

    Это удобно делать плоскогубцами

  9. Теперь кран отопителя полностью свободен, он извлекается и заменяется новым. После этого производится обратная сборка всех узлов.

    Теперь его можно заменить новым

Видео: Как поменять кран отопителя на ВАЗ 2114

Модернизация

Поскольку надёжность конструкции крана отопителя оставляет желать лучшего, автовладельцы ищут решение этой проблемы самостоятельно. Один из вариантов: кран отопителя удаляется из системы полностью, а на его место устанавливается один или два переходных штуцера. Это позволяет навсегда забыть о протечках антифриза в салон. А чтобы была возможность перекрывать антифриз на лето, под капот на патрубки с антифризом устанавливается обычный водопроводный керамический кран (причём популярностью у автовладельцев пользуются фирменные итальянские краны, а не дешёвые китайские). Плюсы такого решения очевидны: система отопления получается очень надёжной. Есть и минус: для открытия крана придётся вначале открыть капот.

Установку крана отопителя прямо в салон машины трудно назвать удачным конструктивным решением, особенно если этот кран не отличается надёжностью. Так что менять эту деталь владельцу ВАЗ 2114 придётся обязательно. Лучшее решение в такой ситуации — не дожидаться, когда антифриз польётся в салон, а поставить новый керамический кран сразу после приобретения автомобиля.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Где находится краник печки на ВАЗ-2114: фото и видео

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Цветков Виталий.
Суть вопроса: Хочу проверить кран печки на ВАЗ-2114, но не знаю где он находится?


Привет всем автолюбителям! Недавно приобрел подержанный, но живой, ВАЗ 2114. За окном почти зима, а печка практически не функционирует. Завожу авто, прогреваю, включаю печку — холодный воздух. Патрубки при этом под капотом все горячие. После того, как проехал минут 15, начинает пробиваться немного тёплый воздух, но толку мало. В чём может быть причина? Я пока в этом деле новичок.

Добрые люди подсказали проверить краник печки, возможно открыт не полностью. Но вот незадача, понятия не имею где он установлен. Вычитал, что располагается под панелью. Ребята, кто знает, подскажите, где находится этот краник, как к нему добраться, его внешний вид и в какую сторону он открывается?


Месторасположения крантика печки

В процессе замены крантика печки

Крантик печки на ВАЗ-2114 расположен под центральной панелью рядом с радиатором печки. На галерее выше схематично указано стрелкой где он, на другом фото показан его внешний вид в процессе замены.

Для его замены потребуется открутить гайки и шланги снизу кузову автомобиля. Подробнее о замене крантика печки мы уже писали.

Если печка дует холодом

The following two tabs change content below.

Эксперт по автомобилям Лада с многолетним стажем. Владею автомобилем Лада Гранта, собираю корч на базе "Приоры". Иногда остаюсь с ночёвкой в гараже. Моя жена к автомобилям ревнует меня больше, чем к женщинам.

В этой ситуации возможно несколько вариантов. Воздушная пробка — тосол не идёт в радиатор отопителя. Требуется потрогать радиатор, это можно сделать с пассажирского места. Только аккуратно, если радиатор протекает, то Вы можете обжечься.

Радиатор находится под центральной консолью слева от переднего пассажира. В галерее выше есть стрелка с расположением и радиатора, и крантика печки.

carfrance.ru

Удаление краника печки — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Короче говоря, начитавшись у товарища OKAYOTA об удалении краника печки Штуцера вместо крана отопителя на ваз-2114 или кран печки давай до свидания !), сам загорелся этой идеей)) Тем более уже давно напрашивался на замену радиатор печки)

Думаю всем известны плюсы данного решения, а точнее один плюс — краник просто напросто берет и магическим образом больше не протечет в салон)) За минусом поговаривают про адский жар в ногах летом, но думаю это удел тех, у кого не отрегулирована заслонка) На тех же более современных Калинах от него же не зря избавились, э?))

Только у OKAYOTA всё сделано по грамотному, через специальные штуцера, а у меня нет ни знакомых токарей, ни денег, поэтому было решено разобрать, а там уж думать на месте)))

Делал параллельно с заменой радиатора печки: Замена радиатора печки. ДААЗ, там в начале записи указано что я открутил два болта на 10 со стороны моторного отсека и снял два патрубка.

С самого краника снимается тросик.

Ну а далее просто. Краник достаточно легко вынимается из салона)

вот он))

Я фиг знает как определить какой он, вроде ДААЗ…))
Кстати он был сухой полностью функциональный, так что можно было не менять… НО, руки же чешутся)))

Итак, готовьтесь, дальше будет колхоз колхозный)))

Заранее приобрел в магазине сантехники пару сгонов, как оказалось немножко больших для того что я задумал)

Съездил на велике вместе с краником в ближайший строительный магазин и взял сгон, подходящий мне по диаметру. Цена: 20 р. ))

На фото видно, что я уже начал немного обрабатывать его на точильном станке))

Короче провозившись полчаса, добился более-менее гладкой поверхности, сгладил резьбу и убрал острые края, чтобы в будущем при изгибах не порвало патрубки.

в процессе

в процессе

практически готово, потом пришлось еще немного в толщину убрать))

Что я сделал дальше))

Срезал ножовкой часть пластмассового штуцера)

Немножко рассверлил дрелью внутри, чтобы мой сгон плотно пролез туда))

Залил герметиком для систем охлаждения, который приобрел вообще то для замены помпы. Цена: 190р.

С большим усилие потихоньку, где плоскогубцами, а где и молоточком протолкнул сгон внутрь. Минут 10 потратил))

Также снаружи хорошенько смазал герметиком, хотя в принципе это было и не обязательно, трубка сидит ОЧЕНЬ плотно))

Подождал несколько часов и установил кран на место))

Одел патрубки. Одеваются плотно.

Не забыл и про оставшийся без дела тросик))

Чтобы он не мешался под ногами временно притянул его хомутом к панели. Когда буду собирать салон придумаю что-нибудь получше))

О результатах пока рано говорить, проехал всего один день. На улице было +26, в ноги НЕ жарило)) Посмотрим что будет дальше))) На днях по трассе ехать, посмотрим как будет воздух дуть))

П.С. Проездил уже около 300 км в жару +35, в ноги НЕ жарит) это для скептиков)

На работе уже мужики смеются, типа мол, делать тебе нечего, просто так под машиной лазить без причины)) Пока не ломается езди, мол)) А мне пофиг, хочу быть уверенным в надежности своего авто))

Немного не успел, на этой неделе постарюсь помпу поменять и ремень ГРМ.

www.drive2.ru

Лада 2114 v-1,6 (прошивка Паулюс) › Бортжурнал › Штуцера вместо крана отопителя на ваз-2114 или кран печки давай до свидания !)

В предыдущем бортовом журнале я рассказывал о заранее заготовленных штуцеров-переходников моим старым другом Александром !) Описывать как снимать старый заводской кран печки я думаю смысла нет, но хорошего в этой процедуре ничего нет, крайне не удобно без ямы, а тем более если у вас еще и как у меня установлена защита двигателя !) Новые переходники вставил снаружи из подкапотного пространства в салоне зафиксировал гайками М 24 , одел патрубки, зафиксировал их новыми хомутами, подлил тосол, который немного потерял при снятии родного крана печки, завел авто, проверил что нет течи тосола !) Маленькие отверстия через которые ранее крепился старый кран печки были заделаны из салона "холодной сваркой" !) На всю операцию по замене переходников у меня ушло меньше одного часа времени !)

После 12 часов дня поехал с женой по делам, магазинам и начали тестировать все прелести данных переходников, теперь рычажок холодного/горячего положение можно шевелить туда сюда хоть каждые 5 минут и не бояться, что побежит вечно проблемный кран печки, которого теперь нет и можно спать спокойно !) По ходу всего дня переключатель переводил в холодное положение полностью, включал скорость вентилятора на 1 режим и радовался холодному воздуху и в ноги и на лобовое стекло, нет жара в ногах о котором многие пытались пугать, заслонка полностью справляется со своей работой !)

Извиняюсь за очень грязную машинку, весна делает свое дело) !)

Не принимайте за рекламу !) Парни кто мучается на ладах самарах с краном печки, могу помочь в изготовление данных переходников-штуцеров и отправить в любой регион, по цене договоримся в личке !)

Пробег: 65 900 км

www.drive2.ru


Смотрите также