Ваз 2114 капремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет случилась такая беда, летел по трассе 100км/ч на третей передаче и внезапно появился стук из под капота такой глухой, трррррррррррррр ну и тут все понятно стало, скидываю на нейтраль и джин глохнет в момент, попробовал стартером крутануть, некрутит, движок заклинило значит. На буксире дотащили до гаража, скидываю поддон и тут …

вкладыш то провернуло

Полный размер

Полный размер
ну вытаскивать так вытаскивать

Полный размер
снимал без ГБЦ вместе с КПП
после снятия кпп и корзины обнаружилась ещё одна печалька

Полный размер
маховик пока
на а далее коленвал


Полный размер
вкладыш натворил чудес
Расточник сказал что вал деформировало но можно исправить. Так же после демонтажа ШПГ по зазору в замке колец в снятом состоянии (кольца меняли перед продажей видимо, зазор был, аж спичка пролазила) было решено точить блок.
А так же чистка и покраска блока

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Вот всё чистенькое, и новенькое )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
ГБЦ до этого тоже ремонтировали в борт журнале появится позже.
Из заменённого и отремонтированного:
Расточка коленчатого вала, коренные 0,5 шатунные 0,25 вкладыши Дайдо метал РУСЬ. Один новый шатун. Коленвал прочищали ибо про замену масла не кто и не думал. Сальники коленвала заменены. Расточка блока, поршневая 82,4 кольца Prima. Новый маховик, диск сцепления, корзина осталась Крафт т.к износ минимальный, вижимной подшипник тоже теперь новый и подушки двигателя в догонку.
Двигатель почти обкатан
Пробег до капиталки составлял 265 тыс км
www.drive2.ru
Лада 2114 2114 8v) › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя и его доработка(часть 2)
Процесс разборки прошел без особых проблем, все снялось и отправилось на расточку, расточили и отхонинговали нормально. При замере тепловых зазоров в 3-ех цилиндрах получилось 0,3 мм, а в одном 0,35. Все это в пределах допусков. Так как делалось На совесть и для себя, развесовку шпг(шатунно-поршневой группы) выводил в 0.( биение купленного коленвала после замера в "механике", вышло 0,2, опять в допуске)
Вес минимального шатуна+палец+поршень= 1010 грамм. Все остальные выводил в этот же вес. На шатуне, сняв крышку, стачивал по чуть-чуть нижнюю часть. Вес пальцев не разнился более 2 грамм, разница веса поршней тдмк не превышал 3 грамм. Шатуны вазовсеие, но облегченные "формашем"(не реклама) по 125 грамм каждый) развесовку проверял, в норме(разница в 2 грамма). С блоком и его внутренностями все понятно, так же хотелось и доделать гбц, было принято решение комплексно доработать гбц. 1) расточить каналы до 30,5 мм(нормальное значение при котором не вскрываться масляные и водяные каналы)


;2) Облегченные клапана;3) титановые тарелки пружин(многие спросят зачем и тд, так вот хотелось максимально убрать "зависание) вес стандартной тарелки был 16-17 грамм, вес же титановой 9 грамм(все одного веса)

; 4)бронзовые напрявляющие клапанов; 5) и что не мало важно доработать прокладку колекторов, убрать ступеньки, тем самым позволить смеси без проблем попасть в цилиндр.
Собиралось все не спеша, думая.



Отдельным вопросом я думаю стоит осветить Ресивер сингер. Сварен качественно, качественно поркрашен)) встал без проблем, но пришлось помучиться с переносном регулятора давления топлива. Штуцера которые дорвались в комплекте с ресивером подошли без проблем, все встало, собралось. Возник вопрос, как же закрепить рдт?)) увидев на стандартной ресивере пластинку-крепление алюминиевых шлангов подачи и обратки, решил снять и "приютить" ее. Закрутил эту "пластинку-Крепление" к заглушке трамблера. В итоге все держалось на 5!)



этот вопрос был решен, но появился еще один очень важный аспект, который потребовал болгарки и сварки. Тот штуцер из комплекта с ресивером, что вставляется в рампу, с одетым до конца на него бензо-стойким шлангом не сильно, но упирался в дросель(ту часть куда тросик одевается и поворачивает саму заслонку) модно было довольно сильно изогнуть шланг и получить результат, но меня такой расклад не устраивал и решено было переварить штуцер. Был срезан кончик шутуцера и на срезанное место приварен другой кончик(изогнутый и смотрящий не в верх, а под 90 градусов от рампы(стоя к машине лицом, шутуцерца смотрел На меня) 2-ой штуцер из комплекта не потребовал доработки👍👍 окончательным штрихом в переносе рдт, стали хомуты. Для надежности системы надел их и затянул на кончиках шланга который был одет на штуцеры.(по-сути как и на термостате система вышла😃)так же из-за длины самого ресивера, для корректной установки дмрв и фильтра пришлось срезать резинку по которой идет воздух(хобот) после подрезания все встало👌
Двигатель поставил, завел, завелся без проблем, 1,5 часа холостых, потом 5 мин 2000 тысячи и тихим ходом, совсем почти не нажимая на газ поехал домой. На следующий день поехал чиповаться, чиповался в онлайне, На обкатке мне сделали отсечку 4000(что бы нормальной вышла обкатка)
Эффект от всего пока раскрыт не полностью, но даже сейчас он заметен. На первые 600-700 км было залито масло тнк😃 и как планировалось, смена после 700 км.
Тем кто выдержал и смог дочитать, огромный респект, надеюсь что кому-нибудь помог своим рассказом☺️

www.drive2.ru
Капиталка ДВС часть вторая — Лада 2114, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Полный размер
Всем доброго времени суток.
Давно уже что-то я не писал про свою Чепырку, все ни как не мог время найти для своего борт журнала
Пару дней назад наконец-то закончил свой мини проект.
Пару недель назад все-таки решился взяться за капиталку своего ДВС. Перед этим пришлось около недели бродить просторы что-бы найти хорошего токаря для того чтобы расточить блок, отбалансировать и отполировать колено ну и стандартные токарные работа шлифовка по плоскости и т.д.
С братом разобрали полностью старый его двс и отдали все нужные комплектующие мастеру для и воскрешения из праха).
После этого следовала мучительная неделя ожидания. Руки очень сильно чесались в предверии грядущих событий (думаю многие меня поймут).
В один прекрасный вечер пятницы все-таки дождался звонка с радостной вестью, о готовности моих частей для ДВС). НА следующий день сразу же принялся за сборку блока двигателя). После сборки блок через пару дней пригнал свою машинку к гаражу, правда пришлось ехать на аварийках и медленно т.к. по пути начало отказывать сцепление(. Далее съездил за арендованной на день кран балкой на втором авто, для съема и установки ДВС.
дальнейший процесс описывать не стал т.к. думаю многим он уже известен, лучше приложу фото)
и проделанных работ по ДВС получилось следующее:
Работы по блоку
Расточка/хонинговка блока
Замена поршней (82,4 размер), колец и втулок (все по штату)
Развесовка поршней втулок и шатунов (шатуны оставил стары т.к. они были в отличном состоянии)
Полировка и балансировка коленвала (точить не потребовалось что и удивило т.к. коленвал был в хорошем состоянии хоть и проехал 190 тыс. км)
Замена вкладышей
Замена маховика (облегченный 4.2 кг)
Замена всех шестерней
Замена все сальников прокладок и т.д.
Работы по ГБЦ
шлифовка, мойка, опресовка, притирка и замена клапанов на т-образные
Замена пружин тарелок и сухариков
Замена распредвала на 10,63 совместно с разрезной шестерней
настройка зазоров 0.15 впуск 0.25 выпуск
Замена помпы ремня ГРМ и ролика
Замена впускного ресивера на Фор Маш
Замена коллектора на паук 4-2-1 и ресивера (Stinger)
Замена все патрубков хомутиков и много других мелочей
Замена ЭБУ на Январь 7.2 (и сразу же переделал его под инженерный блок для возможности шиться Онлайн)
единственное двиг. работает не стабильно пока на холостых в связи с тем что прошивка не подточена под железо.
Прошится онлайн тоже нельзя т.к. обкатка еще не пройдена (((
Пока что проехал 100 км обкатки.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Пробег: 190 000 км
www.drive2.ru
Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора. — DRIVE2

К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается "масложор", падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследствие чего приходится проводить "капиталку". В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083 на автомобиле ВАЗ-2110 1998 года выпуска. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился "под ключ", хозяин оставил автомобиль у меня и через 5 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.
Ремонт начинаю со слива техжидкостей, снятия допагрегатов и карбюратора, отсоединения шлангов СОД и снятия ГБЦ.
Цилиндры мотора изношены, хон не просматривается, поршни болтаются, поршневые кольца закоксованы. Весь мотор изнутри покрыт слоем смолянистых отложений, возможно от применения некачественного масла. Внутри сапуна вентиляции картера белая суспензия. На прокладке ГБЦ следы прорыва газов между цилиндрами.
ГБЦ тоже в плачевном состоянии, вся покрыта черной смолой. Колодцы толкателей в хорошем состоянии, впускные клапана тоже. А вот направляющие втулки, маслосъемные колпачки и выпускные клапана под замену. Направляйки ставим бронзовые, выпускные клапана АМП из жаропрочной стали, маслосъемные колпачки Кортеко.
Блок цилиндров расточим в 1-й ремонт под новые поршни 82,4 мм. Коленвалу тоже досталось, возможно из-за забитого твердой смолой маслоприемника двигатель имел масляное голодание, шейки вала пришлось шлифовать в 1-й ремонт и использовать вкладыши 0,25. В итоге маслоприемник я отмыть не смог и заменил его новым.
При сборке ШПГ использованы новые поршневые пальцы и кольца Мале с маслосъемным кольцом наборной конструкции.
Все сальники Виктор Рейнц. Коленвал и ШПГ собираются на монтажную пасту ЛквиМоли, которая предотвращает повреждение вкладышей при первом пуске и оставляет защитное антифрикционное покрытие на весь срок эксплуатации.
Также в ходе ремонта пришлось поменять ведомый диск сцепления, он был стерт до заклепок и демпферные пружины болтались. Замены также потребовали ремни ГРМ и генератора, ролик-натяжитель и выжимной подшипник сцепления. Помпа недавно менялась и была в хорошем состоянии.
При сборке двигателя использована качественная прокладка ГБЦ Виктор Рейнц. Ремень ГРМ Гейтс 5521. Ролик-натяжитель Пиленга. Заменены прокладки колекторов и приемной трубы. При установке корпуса заднего сальника коленвала, маслонасоса и помпы использован высококачественный клей-герметик Виктор Рейнц без применения прокладок.
Итак затраты.
Приобретенные детали и расходники:
Прокладки поддона, ГБЦ, коллекторов, приемной трубы, кольцо маслоприемника — 485р.
Фиксатор резьбы, обезжириватель, бензин, карбклинер — 800р.
Сальники и маслосъемные колпачки — 600р.
Трубка вентиляции картера — 100р.
Напраляющие втулки клапанов (бронза) — 800р.
Шкивы ремня ГРМ малый и большой — 180р.
Ведомый диск сцепления ВИС — 730р.
Выжимной подшипник — 240р.
Упорное полукольцо коленвала (металокерамика) — 60р.
Ремень ГРМ — 220р.
Ролик-натяжитель — 190р. (к сожалению больше такой цены не будет)
Ремень генератора — 310р.
Комплект вкладышей 0,25 — 400р.
Поршни — 1360р.
Пальцы поршневые — 280р.
Кольца поршневые — 1295р.
Фильтра — 160р.
Клапана выпускные — 780р.
Масло — 485р.(на обкатку полусинтетика роснефть)
Тосол — 75р.
Паста для притирки клапанов — 200р.
Направляющие втулки ГБЦ-блок — 40р.
Шпонка коленвала и пружинная втулка — 40р.
Маслозаборник — 350р.
Итого — 10224р.
Работы:
Расточка блока с платохонингованием — 1580р.
Шлифовка коленвала с мойкой — 1750р.
Перепрессовка поршней — 400р.
Капремонт двигателя и ГБЦ — 12000р.
Итого — 15730р.
В итоге полная стоимость типового капремонта получается в районе 25954р.
На данном автомобиле также были проведены работы по доработке каналов ГБЦ и впускного колектора на сумму 5000 р. и заменена гофра рулевой рейки.
Автомобиль прошел на обкатке 2000 км. После чего приехал для смены масла и регулировки клапанов. Сняв кожух ремня ГРМ я увидел, что ремень сполз к двигателю и съеден на 25%. К сожалению ремень Гейтс 5521 попался контрафактный, на ощупь был мягкий как тряпочный. Замена на ремень БРТ решила проблему сползания ремня. Зазоры клапанов отрегулированы (5 клапанов были поджаты), автомобиль продолжает эксплуатацию.



















www.drive2.ru
Авторская статья "Капремонт двигателя ВАЗ-2114" на сайте инженерной-технологической компании Механика
27 Января 20192649
4
Низкие цены на капремонт двигателя ВАЗ-2114
Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто используют свои транспортные средства, как «рабочие лошадки», активно нагружая их. Повышенные нагрузки не могут не сказаться на состоянии самого сложного и важного элемента автомобиля — двигателя. В связи с нестабильной работой двигателя во время движения автомобиля, из-за повышенного расхода топлива или моторного масла, по причине перегрева мотора или падения мощности следует обратиться в автомобильный сервис для проведения диагностики. Все эти признаки указывают на необходимость капремонта двигателя ВАЗ-2115. Цена этой услуги зависит от того, какой объем работы предстоит специалистам.
Обращаясь в компанию «Механика», вы можете рассчитывать на профессиональную комплексную диагностику двигателя, в ходе которой определяются все существующие неисправности двигателя. Исходя из обнаруженных неисправностей устанавливается цена и сроки, в которые будет выполнен капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2114. Проводится комплекс ремонтных работ с демонтажем и разборкой двигателя, починкой блока цилиндров, коленчатого вала или других деталей. На завершающем этапе выполняется сборка и обкатка двигателя на стенде, в ходе которой осуществляется окончательная регулировка агрегата.
Благодаря наличию профессионального оборудования и большому опыту специалистов компания «Механика» выполняет ремонтные работы быстро и качественно. Мы используем лучшие комплектующие, чтобы двигатель ВАЗ имел максимальный срок службы и был надежным в течение всего периода эксплуатации. Компания «Механика» восстанавливает полноценную работу двигателя, давая долгосрочную гарантию на проведенные работы и на все запчасти.
Нравится 4
Похожие статьи
30 Октября 20181635
Герметизация (или уплотнение деталей) двигателя – сложная задача, особенно если имеешь дело с динамическими уплотнениями
7 Февраля 20182091
Юбка поршня из двух разновеликих частей испытывает на себе меньшее воздействие механической нагрузки.
Господи! Доколе керосиновые ходоки будут обивать стены нашей обители? Изо дня в день, иногда и не один раз за день (за последние 10 лет) объясняем клиентам про методику проверки... уж должно не остаться таких клиентов, которые проверяют на керосин, ан нет.
www.mehanika.ru
Авторская статья "Капремонт двигателя ВАЗ-2114" на сайте инженерной-технологической компании Механика
28 Января 20191273
3
Качественный ремонт двигателя ВАЗ-2114 по выгодной цене
Благодаря приспособленности к российским реалиям эксплуатации и относительно невысокой цене автомобили ВАЗ являются самыми популярными в нашей стране. Выбор в пользу таких машин делают еще и по причине доступности запасных частей. Но бывают ситуации, когда заменой одной или двух частей дело не ограничивается. Например, когда дело доходит до капремонта двигателя ВАЗ-2114. Если требуется полное обновление двигателя машины с восстановлением его работоспособности, стоимость ремонта будет довольно высокой.
Так как большинство автомобилей ВАЗ имеют солидный возраст и высокую степень износа многих деталей, необходимость ремонта их двигателей возникает часто. К поломке главного агрегата транспортного средства могут привести и другие факторы, помимо возраста, а именно:
- ремонт двигателя может потребоваться при несвоевременной замене масла или плохом качестве этой рабочей жидкости;
- возможна неисправность в системе контроля двигателя или неправильно подобраны свечи зажигания;
- необходимость в ремонте появляется из-за плохого состояния фильтров.
Компания «Механика» имеет большой опыт в ремонте двигателей, имеющих 8 клапанов. В самой простой ситуации выполняется переборка агрегата с чисткой и мойкой отдельных узлов и заменой неисправных деталей. Как правило, речь идет о выходе из строя элементов поршневой группы и расточке цилиндров для придания им правильной формы. Все эти поломки связаны с большим пробегом автомобиля, приводящем к износу деталей. Также возможна регулировка двигателя, благодаря которой агрегат работает максимально эффективно, иногда даже лучше, чем при заводских настройках. Но зачастую требуется капитальный ремонт двигателя ВАЗ-2114, что является крайней мерой и самой дорогой услугой.
Можно выделить несколько явных признаков необходимости проведения капремонта.
- На свечах появляется большой нагар.
- Наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла.
- Выхлоп приобретает синий или белый окрас.
- Понижается тяга агрегата.
- Двигатель постоянно перегревается.
- Слышны посторонние звуки в работающем двигателе.
Если появились подозрения в неисправности двигателя, лучше сразу же обратиться в автосервис, чтобы точно выяснить наличие всех неисправностей в работе агрегата. Специалисты компании «Механика» много лет выполняют ремонт двигателей с 8 клапанами и проведут диагностику агрегата вашего автомобиля в короткие сроки, определив все неисправности и установив причины их появления. Все детали с повышенным износом будут обнаружены и заменены, то же касается и любых неисправных узлов мотора. У нас есть все необходимое оборудование для полной разборки двигателя в соответствии с заводскими технологическими картами. После демонтажа мотора с автомобиля специалисты «Механики» оперативно выполняют его разборку, меняют узлы и детали, после чего осуществляют регулировку агрегата на специальном стенде. Добившись наилучших показателей работы ДВС, мы устанавливаем его обратно на транспортное средство.
В случае с ремонтом двигателя ВАЗ-2114 часто требуется ремонт головки блока цилиндров, а также появляется необходимость в шлифовке коленчатого вала и в других действиях. Такую работу следует доверять только профессионалам, которые все сделают грамотно и гарантируют большой эксплуатационный ресурс обновленного агрегата. Опытные мастера компании «Механика» всегда готовы прийти на помощь владельцам автомобилей ВАЗ и других марок, предлагая свои услуги недорого.
Нравится 3
Похожие статьи
Если требуется замена крестовин кардана ВАЗ-2106, наша компания выполнит эту работу быстро и качественно.
3 Августа 20163858
Грузовики являются одним из самых распространенных транспортных средств для перевозки грузов, как в нашей стране, так и во всём мире. Именно благодаря грузовым автомобилям производится 90% всех грузоперевозок.
www.mehanika.ru
Ремонт двигателя ваз 2114
- Подробности
- Создано: 03.06.2014 20:15
Вряд ли для кого-то станет секретом тот факт, что практически любое транспортное средство время от времени требует специального обслуживания. В частности ремонт двигателя ваз 2114 может потребоваться практически в любой момент эксплуатации автомобиля.
Именно ремонт двигателя ваз 2114 представляет собой наиболее сложную операцию для транспортного средства. Безусловно, рекомендуется доверять такое ответственное дело профессионалам, потому что в этом случае, как правило, практически невозможно обойтись без применения специального оборудования для диагностики и проверочных стендов. Но можно устранять некоторые неисправности силового агрегата самостоятельно.
Иногда в коренных подшипниках коленвала может появляться металлический глухой стук, который возникает по причине возникновения увеличенных в размерах зазоров в узле либо же чересчур раннего зажигания или недостаточно высокого уровня давления масла. Можно проверить и ликвидировать все такие момент самостоятельно.
В шатунных подшипниках может появляться достаточно резкий стук, что обусловлено либо слабым масляным давлением, либо же слишком существенным зазором во вкладышах.
Поршень может стучать из-за биения внутри цилиндра. В таком случае, скорее всего, необходимо будет произвести замену этого самого поршня либо же поршневых колец.
В клапанах возможно возникновение равномерного характерного стука по причине некоторого несоответствия зазоров или же поломки клапанной пружины. Необходимо будет в обязательном порядке осуществить зрительный осмотр компонентов для того чтобы выявить среди них изношенные.
Возникновение неисправностей в насосе для масла либо же попадание под клапан разнообразных посторонних частиц может быть причиной того, что при прогретом моторе на холостом ходу будет низкое масляное давление. Данная проблема еще может быть обусловлена применением низкокачественного моторного масла.
Чрезмерный уровень жесткости пружины клапана редукции давления либо же его заедание способны вызывать избыточную степень масляного давления в системе. Данную проблему можно ликвидировать при помощи осуществления замены соответствующих запчастей.
Чрезмерный уровень расхода масла может возникать по причине засорений вентиляционной системы в картере или же из-за повышения износа комплектующих, например, моторных уплотнителей, клапанных стержней, поршневых колец, маслоотражательных колпачков, а также направляющих втулок.
Как можно заметить, ремонт двигателя ваз 2114 в некоторых случаях может быть сделан своими руками. Но за него стоит браться только лишь в том случае, если есть полная уверенность в собственных силах, потому что в обратном случае существует вероятность только лишь все испортить. Необходимо относиться к ремонту мотора очень ответственно и щепетильно, потому что он представляет собой настоящее сердце автомобиля. Порой требуется временный ремонт силового агрегата, а иногда необходимо производить капитальный ремонт. Для того чтобы определить конкретный тип ремонта, необходимый в данном случае, необходимо произвести для начала диагностику. После ее результата можно приступать к ремонтным работам.
Добавить комментарий
with-avto.ru
Капитальный ремонт двигателя ВАЗ своими руками :: SYL.ru
Производится капитальный ремонт двигателя в следующих случаях: разрушение поршней вследствие обрыва ремня ГРМ; естественный износ поршневой группы; потери компрессии в цилиндрах.
Перед началом проведения работ можно задуматься о тюнинге (усовершенствовании) мотора. Каким бы ни был автомобиль, увеличить число лошадиных сил можно, причем без существенных затрат. Рассмотрим основные этапы проведения ремонтных работ, чтобы вы имели представление о том, с чем вам придется столкнуться.
Снятие двигателя с автомобиля

Без этой процедуры не обойтись, так как мотор должен быть извлечен, в противном случае его просто не получится полностью разобрать. На этапе подготовки отключаете аккумуляторную батарею, чтобы обесточить систему электроснабжения. Все навесное оборудование нужно снять – карбюратор, воздушный фильтр, генератор, стартер, выпускной коллектор и пр. Перед демонтажем двигателя можно открутить и головку блока. С ней работы будут проводиться отдельно. Масло из картера сливаете, после этого вам потребуются лебедка и помощники.
Четыре болта крепят коробку переключения передач к блоку двигателя. Мотор с кузовом на автомобилях ВАЗ 2108-21099 крепится при помощи одной подушки. Подвешиваете двигатель на тросике и выкручиваете все болты, заранее обработав соединения проникающей смазкой для облегчения работы. Для удобства можно в самом начале снять петли и убрать в сторону капот, таким образом у вас освободится место. После окончательного извлечения двигателя приступаете к его разборке.
Теперь стоит поговорить о требованиях к каждому элементу мотора.
Блок цилиндров
В любом случае его необходимо ремонтировать. Первым делом очистите всю поверхность от масла, грязи и прочих отложений. Ремонт заключается в расточке гильз до необходимого размера. Эту процедуру самостоятельно провести не получится, лучше довериться специалисту. Токарь, проводящий расточку, должен обладать навыками работы на станке. Не доверяйте такое дело малоопытному человеку. От того, насколько правильно будет сделан капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109, зависит его надежность.

Варианта расточки два: под зеркало и мелкой сеточкой. Во втором случае делается хонинговка – вся внутренняя поверхность гильз покрывается тонкими линиями. Некоторые люди утверждают, что это дает прирост мощности. Но на деле картина обратная – износ колец поршня увеличивается, так как поверхность цилиндра похожа на обычный напильник. К счастью, такое продолжается 10-20 тыс. км, после чего гильза приобретает зеркальный вид. Причем не всегда геометрия идеальна. По этой причине расточку лучше проводить под зеркало.
Стоит ли облегчать поршни
Если вы загорелись идеей проведения тюнинга, дабы увеличить мощность, то ответ однозначный: облегчать поршни необходимо! Но если в ваших интересах только сделать ремонт, то достаточно установить новые. В любом случае прирост лошадиных сил будет заметен, так как увеличится компрессия мотора. Работу по облегчению лучше всего доверить тому же токарю, который занимается расточкой блока цилиндров. Как видите, капитальный ремонт двигателя своими руками сделать не получится, придется прибегать к услугам специалистов.

Суть процесса – избавиться от «лишнего» металла во внутренней части. Для этого алюминий с юбки поршня аккуратно стачивается. Обратите внимание на то, есть ли циклевки – выемки под клапаны в верхней части. Если они присутствуют, то приобретайте ремонтные с такими же атрибутами. В противном случае вам необходимо будет перебирать мотор при каждом обрыве ремня ГРМ. И не забывайте о том, что к каждому поршню необходимы кольца подходящего размера - значения все можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля.
Это, пожалуй, наиболее массивный элемент всего мотора. Если вам необходимо произвести только капитальный ремонт двигателя ВАЗ, то можно ограничиться заменой коренных и шатунных вкладышей. Но в том случае, если вы добиваетесь увеличения мощности, потребуется сделать немало работ. Причем без услуг токаря опять не получится обойтись. Ведь только при использовании профессионального оборудования можно избавиться от «лишнего» металла на поверхности коленчатого вала.

Но не стоит забывать и об одной особенности. Коленвал имеет ось вращения, у него центр тяжести расположен таким образом, что не происходит никаких биений. В случае, когда стачиваете металл, центровка нарушается. И, установив такой коленчатый вал, вы попросту разрушите как подшипники, так и корпус блока цилиндров. Поэтому после облегчения обязательно надо сделать балансировку, чтобы восстановить центровку вала. Зато двигатель после капитального ремонта окажется намного мощнее, что вас несказанно удивит.
Маховик и блок сцепления
Для тюнинга эти узлы также следует доработать. Как и в случае с коленчатым валом, потребуется с внутренней части маховика срезать слой металла. После этой процедуры также необходима балансировка, дабы не возникло осевого биения и, как следствие, вибраций. Сцепление потребуется использовать усиленное. Отдайте предпочтение образцам, которые применяются для более новых и мощных моделей автомобилей. Исходите из того, какой прирост лошадиных сил вы хотите получить в итоге.

Масляный насос и система охлаждения
Усовершенствование этих узлов крайне необходимо при проведении тюнинга. Смазка всех агрегатов может быть недостаточной, так как происходит увеличение крутящего момента и мощности вследствие облегчения основных элементов. Тщательно проведите дефектовку шестеренок масляного насоса, чтобы зазоры оказались минимальными. Что касается системы охлаждения, то не лишним будет установить более производительную помпу и радиатор с большей площадью. Без этих процедур капитальный ремонт двигателя 2109 при условии, что нет необходимости делать тюнинг, может обойтись.
Ремонт головки блока
Этот узел отвечает за качество герметизации камеры сгорания в момент воспламенения смеси. Поэтому вам следует добиться максимального соприкосновения поверхности клапанов к седлам в ГБЦ. Чтобы это сделать, необходимо провести притирку. Работа не сложная, но нудная и долгая. Вам потребуются дрель с реверсом (подойдет даже ручная), кусок резинового шланга, два хомута, металлический стержень, притирочные пасты – финишная и грубая. Обратите внимание, чтобы после проведения работ не осталось абразивов на поверхности ГБЦ. Очистите все и продуйте сжатым воздухом.

Сначала на седло наносится паста для грубой притирки. Дрелью проводите вращение клапана в разные стороны (крайне желательно, чтобы было равное число оборотов). После того как избавитесь от крупных неровностей поверхности, нужно нанести финишную пасту и до блеска провести притирку. Максимальное соприкосновение клапана и седла теперь обеспечено. Главное – устанавливайте их так, как притирали, менять местами элементы нельзя. В таком случае невозможно будет добиться максимальной герметичности.
www.syl.ru
Какой ресурс у двигателя на ВАЗ-2114 8 клапанов: фото и факты
Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.
В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.
Ресурс и эксплуатация двигателя

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов
Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.
Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.
8-клапанный двигатель на автомобиле. Немного тюнинга, установлен фильтр нулевого сопротивления
После мойки двигателя прошла неделя (редакционная машина)
Автомобиль сотрудника редакции, вернее его подкапотное пространство
При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.
Когда ждать капитального ремонта?
А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.
Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:
- Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
- Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
- Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
- Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114
Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:
- Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
- Расточка и хонинговка блока цилиндров.
- Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
- Замена комплекта прокладок мотора.
- Ремонт или замена масляного насоса.
- Замена клапанов и направляющих втулок.
- Замена распределительного вала.
- Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
- Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
- Замена масляного фильтра и моторного масла.
- Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
- Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.
Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.
Увеличение ресурса
Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.
Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.
Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.
Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:
- Бережная эксплуатация.
- Своевременный поточный ремонт.
- Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
- Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
- Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
- Установка только качественных запасных частей.
Выводы
Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.
carfrance.ru
Ресурс двигателя ВАЗ до капремонта: от чего зависит

Давно известно, что каждый двигатель внутреннего сгорания имеет свой «запас прочности». Также ни для кого не является секретом, что двигатели иномарок имеют больший ресурс, чем продукты отечественного автопрома. Это объясняется лучшим качеством деталей, более современными технологиями при их изготовлении, а также точностью сборки и настройки ДВС.
Если же говорить о двигателях ВАЗ различных поколений, стоит отметить, что точных данных нет, то есть в каждом случае пробег до капремонта может сильно отличаться. Далее мы рассмотрим, сколько в среднем выхаживают такие моторы, а также что влияет на моторесурс указанных силовых агрегатов.
Содержание статьи
Двигатель ВАЗ: ресурс мотора и от чего он зависит
Итак, сразу отметим, что усредненным показателем для моторов ВАЗ на «классике» является отметка в 150 тыс. км. пробега. Что касается более современных версий ДВС, часто можно услышать, что такие двигатели «ходят» около 200 тыс. км. и даже больше, однако сам завод определяет все те же 150 тыс.
Как видно, официальные показатели вполне можно считать условными. Прежде всего, ресурс мотора сильно зависит от целого ряда нюансов во время обслуживания и эксплуатации транспортного средства. Для примера возьмем двигатель ВАЗ-2114.
Начнем с того, что двигатель на данной модели 8-клапанный, имеет заявленный заводом ресурс в 150 тыс. км. При этом на практике в некоторых случаях такие агрегаты попадают на «капиталку» только к 200-250 тыс. км. Моторы с 16 клапанами могут выходить и больше (до 300 тыс.).
Как уже говорилось выше, важно понимать, что на ресурс сильно влияет качество топлива, моторного масла, условия эксплуатации и стиль езды, который практикует водитель, а также быстрое устранение возникающих «поточных» поломок. Давайте рассмотрим эти факторы более подробно.- Первым делом, ресурс мотора напрямую зависит от стиля езды и условий, в которых эксплуатируется ТС. Другими словами, если двигатель постоянно раскручивать до высоких оборотов и затягивать переключение на повышенную передачу, агрессивно разгоняться с места и т.п., тогда ресурс мотора сильно сокращается.
Также двигателю вредна и езда на низких оборотах, когда, например, водитель ездит на 5-ой передаче со скоростью 40-50 км/ч. При этом нагрузка сильно возрастает в том случае, если, например, машина заезжает на подъем, но вместо включения пониженной передачи водитель просто сильнее нажимает на газ. Нередко в этом случае возникает детонация двигателя, которая разрушает мотор.
Как в первом, так и во втором случае двигателю гарантирован повышенный и ускоренный износ. С учетом вышесказанного становится понятно, что оптимальной считается спокойная езда без резких стартов и высоких оборотов, при этом также не желательно допускать падение оборотов ниже 2 тыс. об/мин. на каждой передаче при движении.
Что касается условий эксплуатации, буксировка других автомобилей или использование прицепа, а также постоянная езда в черте города с малой скоростью (режим старт-стоп), частые запуски (особенно холодные) и остановки двигателя, короткие поездки, за которые ДВС не успевает выйти на рабочую температуру, езда по пыльным дорогам или эксплуатация ТС в тяжелых условиях также сокращает ресурс мотора. Особенно это проявляется в том случае, если двигатель своевременно не обслуживается с поправкой на такие условия.
- Следующим фактором, который может как сократить, так и продлить «жизнь» ДВС, является обслуживание. Под таким обслуживанием следует понимать плановую замену технических жидкостей и «расходников».
Прежде всего, ключевую роль играет моторное масло и масляный фильтр. Дело в том, что смазка защищает мотор от износа, удаляет побочные продукты и отложения, охлаждает нагруженные пары трения и т.д. При этом само масло также имеет ограниченный срок службы, причем на ресурс смазочной жидкости активно влияют все те же условия эксплуатации и ряд других нюансов.
Это значит, что масло нужно правильно подбирать и менять его до того, как смазочная жидкость потеряет свои свойства. Еще опытные водители хорошо знают, что масло лучше менять не по пробегу, а по моточасам, а также делать поправку на те условия, в которых эксплуатируется автомобиль.
Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете об условиях эксплуатации, которые позволяют уменьшить износ и максимально продлить ресурс двигателя и других узлов автомобиля.На практике получается, что в рамках обычной повседневной эксплуатации полусинтетику оптимально менять не позже 6-7 тыс. км. пробега, а синтетику лучше заменить к 9-10 тыс. км. Эта рекомендация является главным ответом на вопрос, как увеличить ресурс мотора. Если владелец следует приведенным выше рекомендациям, тогда двигатель ВАЗ вполне может пройти около 250 тыс. км. до капитального ремонта.
Также отметим, что для многих моделей ВАЗ обслуживание двигателя не ограничивается только заменой масла, масляного и воздушного фильтра. К расходникам, которые нужно менять, также относятся свечи зажигания и высоковольтные провода, тосола/антифриз для поддержания оптимального температурного режима работы ДВС. Еще может потребоваться регулировка тепловых зазоров клапанов, выставление УОЗ, замена ремня ГРМ и роликов, чистка инжектора и другие процедуры.
- Своевременное устранение неполадок завершает список тех факторов, которые позволяют увеличить ресурс двигателя ВАЗ или любого другого ДВС. Причина очевидна, так как даже мелкая поломка, которая на начальном этапе не представляет угрозы, в случае игнорирования и продолжения эксплуатации ТС может перерасти в серьезную проблему.
Становится понятно, что нормальная работа всех основных систем и процессов (зажигание, охлаждение, питание и смесеобразование) позволит добиться полноценного сгорания смеси топлива и воздуха в цилиндрах, избежать закокосвки двигателя, замедлить процесс окисления и старения моторного масла.
Что в итоге
Как видно, ресурс двигателя ВАЗ напрямую зависит не только от качества ГСМ, но и от особенностей эксплуатации автомобиля, а также от своевременного обслуживания и выполнения необходимых ремонтов.
Силовой агрегат не следует перегружать без необходимости, избегать рывков и других нагрузок. Также важно помнить, что критические неисправности (например, перегрев мотора) могут в значительной степени сократить плановый ресурс ДВС.
Еще важно проводить регламентные работы строго по графику (регулировать клапана, менять прокладку клапанной крышки, не допускать эксплуатации ТС в случае прогара прокладки ГБЦ и т.д.). Добавим, что запчасти, которые используются, должны быть качественными.
На практике соблюдение указанных правил позволяет вместо заявленных заводом 150 тыс. км. пройти 200-250 тыс. без капитального ремонта. Более того, такой подход позволяет снизить затраты на капремонт.
Если просто, бережная эксплуатация во многих случаях означает, что после дефектовки целый ряд дорогостоящих деталей может не требовать замены, снижается сложность восстановительных работ и т.д. Результат — ремонт такого двигателя становится менее затратным.
Читайте также
krutimotor.ru
Примерная стоимость капремонта восьмиклапанного мотора. — DRIVE2

К сожалению двигатели автомобилей не вечные. Со временем начинается "масложор", падает компрессия, появляются шумы и стуки, вследствие чего приходится проводить "капиталку". В начале января 2015 года я провел капремонт двигателя 21083 на автомобиле ВАЗ-2110 1998 года выпуска. Компрессия по всем цилиндрам упала менее 8 и прослушивались стуки от изношенных поршней. Ремонт проводился "под ключ", хозяин оставил автомобиль у меня и через 5 дней приехал и забрал отремонтированную машину. В ходе ремонта я постарался записать все траты, чтобы можно было прикинуть полную стоимость типового капитального ремонта двигателя.
Ремонт начинаю со слива техжидкостей, снятия допагрегатов и карбюратора, отсоединения шлангов СОД и снятия ГБЦ.
Цилиндры мотора изношены, хон не просматривается, поршни болтаются, поршневые кольца закоксованы. Весь мотор изнутри покрыт слоем смолянистых отложений, возможно от применения некачественного масла. Внутри сапуна вентиляции картера белая суспензия. На прокладке ГБЦ следы прорыва газов между цилиндрами.
ГБЦ тоже в плачевном состоянии, вся покрыта черной смолой. Колодцы толкателей в хорошем состоянии, впускные клапана тоже. А вот направляющие втулки, маслосъемные колпачки и выпускные клапана под замену. Направляйки ставим бронзовые, выпускные клапана АМП из жаропрочной стали, маслосъемные колпачки Кортеко.
Блок цилиндров расточим в 1-й ремонт под новые поршни 82,4 мм. Коленвалу тоже досталось, возможно из-за забитого твердой смолой маслоприемника двигатель имел масляное голодание, шейки вала пришлось шлифовать в 1-й ремонт и использовать вкладыши 0,25. В итоге маслоприемник я отмыть не смог и заменил его новым.
При сборке ШПГ использованы новые поршневые пальцы и кольца Мале с маслосъемным кольцом наборной конструкции.
Все сальники Виктор Рейнц. Коленвал и ШПГ собираются на монтажную пасту ЛквиМоли, которая предотвращает повреждение вкладышей при первом пуске и оставляет защитное антифрикционное покрытие на весь срок эксплуатации.
Также в ходе ремонта пришлось поменять ведомый диск сцепления, он был стерт до заклепок и демпферные пружины болтались. Замены также потребовали ремни ГРМ и генератора, ролик-натяжитель и выжимной подшипник сцепления. Помпа недавно менялась и была в хорошем состоянии.
При сборке двигателя использована качественная прокладка ГБЦ Виктор Рейнц. Ремень ГРМ Гейтс 5521. Ролик-натяжитель Пиленга. Заменены прокладки колекторов и приемной трубы. При установке корпуса заднего сальника коленвала, маслонасоса и помпы использован высококачественный клей-герметик Виктор Рейнц без применения прокладок.
Итак затраты.
Приобретенные детали и расходники:
Прокладки поддона, ГБЦ, коллекторов, приемной трубы, кольцо маслоприемника — 485р.
Фиксатор резьбы, обезжириватель, бензин, карбклинер — 800р.
Сальники и маслосъемные колпачки — 600р.
Трубка вентиляции картера — 100р.
Напраляющие втулки клапанов (бронза) — 800р.
Шкивы ремня ГРМ малый и большой — 180р.
Ведомый диск сцепления ВИС — 730р.
Выжимной подшипник — 240р.
Упорное полукольцо коленвала (металокерамика) — 60р.
Ремень ГРМ — 220р.
Ролик-натяжитель — 190р. (к сожалению больше такой цены не будет)
Ремень генератора — 310р.
Комплект вкладышей 0,25 — 400р.
Поршни — 1360р.
Пальцы поршневые — 280р.
Кольца поршневые — 1295р.
Фильтра — 160р.
Клапана выпускные — 780р.
Масло — 485р.(на обкатку полусинтетика роснефть)
Тосол — 75р.
Паста для притирки клапанов — 200р.
Направляющие втулки ГБЦ-блок — 40р.
Шпонка коленвала и пружинная втулка — 40р.
Маслозаборник — 350р.
Итого — 10224р.
Работы:
Расточка блока с платохонингованием — 1580р.
Шлифовка коленвала с мойкой — 1750р.
Перепрессовка поршней — 400р.
Капремонт двигателя и ГБЦ — 12000р.
Итого — 15730р.
В итоге полная стоимость типового капремонта получается в районе 25954р.
На данном автомобиле также были проведены работы по доработке каналов ГБЦ и впускного колектора на сумму 5000 р. и заменена гофра рулевой рейки.
Автомобиль прошел на обкатке 2000 км. После чего приехал для смены масла и регулировки клапанов. Сняв кожух ремня ГРМ я увидел, что ремень сполз к двигателю и съеден на 25%. К сожалению ремень Гейтс 5521 попался контрафактный, на ощупь был мягкий как тряпочный. Замена на ремень БРТ решила проблему сползания ремня. Зазоры клапанов отрегулированы (5 клапанов были поджаты), автомобиль продолжает эксплуатацию.



















www.drive2.com