Ваз 2110 замена катализатора


Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110 «ЕВРО-2» — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

Гофра с сильфоном

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора, бублики скажут спасибо. )

Минус у трубы только один, горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

Всем мир!

www.drive2.ru

Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

vaz-russia.com

Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110 — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет, всё-таки задолбал меня секущий глушитель и я решил, что пора с ним что-то делать.

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

www.drive2.ru

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110

В конструкции выпускной системы автомобиля ВАЗ 2110 может использоваться пламегаситель, представляющий собой предварительный резонатор.

Его задача заключается в объединении потоков выхлопов, снижении их температуры и скорости.

Таким образом, уменьшается шумность авто во время работы, сохраняется работоспособность выпускной системы. Мы устанавливаем пламегаситель на ВАЗ 2110, когда возникает необходимость удаления катализатора.

Преимущества пламегасителя

Мы часто используем пламегасители для замены каталитического нейтрализатора в случае неисправности. Появление неполадок связано с засорением керамической части, оплавлением, разрушением каталитического покрытия. Из-за этого падает мощность, сокращается потенциал, наносится вред мотору и другим узлам. Активируется аварийный режим, сигнал «Check Engine». 

Почему мы выбираем пламегаситель ВАЗ 2110 при замене катализатора:

 Другие варианты:

Внимание: к нам в сервис обращались владельцы машин, где нейтрализатор был удален неправильно. Отмечалась высокая шумность автомобиля, был нанесен вред выпускной системе, износился основной резонатор. Это произошло из-за простого изъятия керамической части без замены или не был установлен пламегаситель ВАЗ 2110, который является наиболее безопасным и доступным решением.

Принцип работы пламегаситель на ВАЗ 2110

Основная задача узла – принятие выхлопов, их обработка и вывод, что сопровождается снижением скорости, шума и температуры.

Итоговый результат достигается за счет рассеивания первичных потоков.

Нестабильные выхлопы из разных цилиндров смешиваются в один поток благодаря специальной конструкции узла, что позволяет обеспечить эффективную работу основного резонатора. Поэтому пламегаситель на ВАЗ 2110 также именуется первичным глушителем.

Понять, как работает пламегаситель, можно изучив его конструкцию:

  1. Внешняя защитная оболочка делается из нержавеющей стали.
  2. Корпус чаще выполняется двухслойным для гашения колебаний внутренней части.
  3. Системы шумопоглощения могут быть активными и пассивными. В первом случае используются наполнители, во втором действует принцип отражения звуковых волн, что надежнее.

Особые требования предъявляются внешнему слою, так как агрессивное воздействие окружающей среды сказывается на его состоянии. Внутренние элементы не подвержены ржавлению, но должны быть устойчивы к высоким температурам.

Виды пламегасителей, их свойства

Правильный подбор и установка узла обеспечивает исправную работу мотора, как при действующем катализаторе.

Исключается и прогорание выпускной системы на ВАЗ 2110. Поэтому мы учитываем объем мотора, характеристики авто, бюджет.

Важные моменты:

  1. Пламегасители круглой формы обеспечивают тихое, практически бесшумное прохождение выхлопов.
  2. Овальная форма – идеальное решение для тюнинга, автомобиль будет слышно издалека.
  3. Наличие камеры с диффузорами – позволяет максимально снизить шумность, но возрастают требования к качеству используемой стали.
  4. Производитель – выбор фирмы во многом определяет характеристики, долговечность устройства. Лучшие бренды – Fox, Mg-Race, Sprint, AWG.

Во время подбора модели мы обращаем внимание на год выпуска машины, размеры катализатора, ведь пламегаситель должен полностью ему соответствовать.

Меньший объем, иные размеры внешней, внутренней трубы приведут к появлению неприятного дребезжащего звука во время старта.

Объем мотора также важен. Модели 2110 оснащаются агрегатами 1,5 и 1,6 л, что позволяет с легкостью подобрать универсальный пламегаситель.

Так как для установок объемом более 2 л требуется изготовление индивидуального устройства.

Пламегаситель 2110: какие материалы используются для производства?

Долговечность, характеристики пламегасителя зависят и от материала корпуса, количества камер, использования специальных наполнителей.

Для ВАЗ пламегаситель 2110 можно выбрать из следующих материалов:

  1. Пламегаситель из аллюминизированной стали. Конструкция внутренней части предполагает использование специальных рассекателей, набивок. Их действие направлено на рассечение поступающих потоков, снижение шума и температуры. Модели доступны, но период эксплуатации составляет 1–2 года. Представлены фирмы Ferroz, Polmostrow, Astem.
  2. Модели из нержавеющей стали. Выполняются из листовой стали с двумя или тремя камерами. Внутренняя часть включает набивку из керамоволокна, нержавеющую оплетку, трубу с перфорацией. Возможно устройство подпорного диффузора. Производители, которых мы рекомендуем — Mg-Race, Fox, C-MG, Sprint.

Пламегасители отличаются упрощенной конструкцией. При их изготовлении не используются драгоценные металлы или другие дорогостоящие составляющие. Это определяет доступную стоимость узла, в сравнении с катализатором.

Деталь обеспечивает обработку выхлопов, но не проводит их очистку. Поэтому экологичность ВАЗ 2110 падает, но остается в допустимых пределах, согласно действующим отечественным нормам.

Важно: на ВАЗ 2110 может быть установлен второй кислородный датчик, оценивающий состояние выхлопов, содержание кислорода для последующей передачи данных ЭБУ и расчета топливной смеси. В этом случае, устанавливая пламегаситель, мы используем специальную обманку для коррекции передаваемого сигнала.

Лучшие производители пламегасителей

Устройство должно обладать определенными характеристиками, так как оказывается постоянное воздействие горячих выхлопов, вибраций. Внешняя оболочка подвергается перепаду температур. А в зимний период на корпус попадают химические реагенты. Изучение характеристик позволяет сделать лучший выбор.

Для получения желаемого результата на ВАЗ 2110 мы рекомендуем устанавливать модели с двумя камерами, где внешняя оболочка устойчива к ржавлению, а внутренняя обеспечивает качественное гашение потоков.

Присутствие базальтовых или минеральных наполнителей обеспечивает лучшее шумопоглощение. Это исключает появление нежелательных звуков во время движения.

Производители, которых мы рекомендуем:

  1. Fox – немецкая марка, специализирующаяся на выпуске выхлопных систем и деталей лучшего качества. Представлен широкий выбор, есть предложения для тюнинга, спортивных версий.
  2. Mg-Race – отечественный производитель, занимающий лидирующие позиции. Доступны универсальные и спортивные системы, запчасти, пламегасители с использованием кремниевого волокна.
  3. Бренд AWG предлагает высококачественную продукцию с несколькими камерами для шумопоглощения.
  4. Фирмы C-MG, Sprint предлагают более доступную продукцию, отличающуюся сложной конструкцией. Устройства разработаны специально для замены катализаторов. Выделяется устойчивость к ржавлению.

Мы проводим подбор подходящих деталей и других фирм – Walker, Ferroz, Polmostrow, Astem. После установки пламегасителя на ВАЗ 2110 проверяем всю выхлопную систему для исключения ошибок и неполадок.

nevaglush.spb.ru

Вставка замена каталитического нейтрализатора. — Лада 2110, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Примерно на 100000 км вышел из строя родной катализатор. Помимо остатка керамического элемента, который болтался в банке как шарик от пинг-понга появился прогар внизу банки. Т.К автомобиль давно используется (с 60000 км) без ДК (датчика кислорода) да и время уже пришло (давно пришло:) было решено не восстанавливать заводскую прошивку, не покупать дорогущий катализатор и лямбду а просто купить вставку замену катализатора. Чтобы избежать проблем с установкой на штатное место я отправился в контору-магазин Alsport где изредка покупаю всякие примочки. Конечно мое прибытие к магазину не осталось незамеченным. После небольшого совещания с продавцами было принято решение купить вставку замену катализатора 2112-2170 1,6л Stinger 4 в 1, термобинт на 1200 градусов (паук очень сильно греется и может расплавить гофру рулевой рейки и.т.д. ), две прокладки (первая между двигателем и вставкой а вторая к приемной трубе доп. глушителя) и 10 специальных хомутов для термобинта.

Полный размер

Установка вставки и обмотка термобинтом проблем не составила, погуглив до установки я не понял тех людей кто откручивает верхнюю опору двигателя — зачем? (Трещеточки с карданчиками и недлинные удлиннители :) вам в руки).
Термобинт наматываем внахлест на 50 % предыдущего витка на холодной машине предварительно ненадолго подержав его в ведерке с водой. Пользуемся резиновыми перчатками т.к. многие термобинты состоят из стекловаты. ЗАВОДИМ И ГРЕЕМ ТЕРМОБИНТ ТОЛЬКО НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ (в нем будет обгорать минеральная часть стекловаты — очень воняет!) В первые 15-20 минут после прогрева немного смачиваем водой по всей площади намотки для лучшего формирования на вставке. У меня термобинт дымил и вонял на хлостых около 40 мин.

Полный размер

Полный размер

Особого дискомфорта при езде вставка не доставляет, рычание немного ощущается за 3500 об/мин или когда завожу авто на 3-5 сек.

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 100 000 км

www.drive2.ru

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231
1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

0:885

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

0:1100

1:1605

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

1:1736

2:2241

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

2:319

3:824

4:1329

5:1834

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

5:2065

6:504

7:1009

8:1514

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

8:1916

9:2421

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

9:165

10:670

11:1175

12:1680

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

12:1841

13:2346

14:504

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

14:667

15:1172

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

15:1557

16:2062

17:504

18:1009

19:1514
2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

19:1714

20:2219

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

20:582

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

20:1224

21:1729

22:2234

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

22:136

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

22:422

23:927

Гофра с сильфоном

23:963

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

23:1242

24:1747

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

24:2097

25:504

26:1009

27:1514

28:2019

29:504

30:1009

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

30:1628

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

30:2047

Минус у трубы только один - горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

30:486

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

30:1505

31:2010

32:504

https://www.drive2.ru/l/4256112/

32:540

https://www.drive2.ru/l/4102291/

32:576

следующая статья:

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Некоторое время назад при троганье появился странный звук, чем-то напоминающий скрежет неисправно привода (гранаты).

33:1406 38006

www.spike.su

Выкидываем катализатор и ставим паук 4-1 — Bogdan 2110, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

В последнее время заметил, что машина стала немного тугой. Вяло начинает набирать, но набрав уже некоторое количество оборотов ситуация улучшается. К тому же недавно вышла из строя одна катушка, что стало неприятным "подарком".

Так что же такое катализатор?
Катализатор (или каталитический нейтрализатор) – это деталь выхлопной системы, которая снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах. Таких как, CО (окись углерода), CH (углеводороды) и NO, NO2 (оксиды азота). Все эти ядовиты и являются одним из компонентов смога. Так вот катализатор, это элемент, содержащий благородные металлы, которые вступая в реакцию с вредными веществами, «дожигают» их до экологически чистых норм.
Внутри корпуса катализатора расположена либо керамическая, либо металлическая сотовая конструкция на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Сотовая конструкция в катализаторе необходима, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью на которой нанесен каталитический слой. В результате происходит химическая реакция окисления CO и CH, и на выходе получаем вполне безобидные CO2 и N2.

Зачастую к его поломкам и выходу из строя приводит некачественное топливо, а если у нас оно в 98% случаев такое, то сразу же все становится понятно.

Катализатор штука полезная для экологии, но не для машины. Он сильно задерживает выход выхлопных газов, тем самым снижая продувку цилиндров. В результате снижается максимальная мощность. Особенно это заметно на небольшой скорости.

Стал думать какой же паук поставить?

4-2-1
Вроде как лучше, но ставить его значительно дороже. У такого паука выход из цилиндров разведен в разные трубы и при работе отработавшие газы не мешают друг другу. Под него нужно переваривать резонатор и делать прошивку. Даже если взять под 2 датчика, то очень велик шанс, что надо менять прошивку. Желательно под евро2. Дело в том, что датчики расположены далеко от головки и пока выхлоп дойдет до них, то успеет остынуть, и будут неверные показания. Это приводит к неправильному составу смеси и в дальнейшем загорится ошибка.

4-1

Это даже не паук, а скорее всего — вставка вместо катализатора. Под него не нужно ничего переваривать. Ставится взамен штатного катализатора. Бывает с 1 или 2 датчиками. У него более правильное расположение отверстий под датчики кислорода.

Решил себе поставить его. Что же ещё нужно для установки?
Нам понадобятся:

1) прокладки
— на ГБЦ под коллектор
— на фланец

2) 3 болта с гайками и шайбами.

Фото паука 4-1 с разных сторон:

Начинаем окручивать катализатор снизу. Пед тем, как выкрутить датчики маркируем их. Чтобы было удобнее откручивать паук от головы лучше открутить верхнюю гитару с одной стороны (со стороны двигателя). С другой же ее можно просто ослабить и опустить. Ещё необходимо снять ее крепление на ГБЦ со шпилек. Так же снимали шланг с ресивера идущий на ВУТ.

Как открутили паук, то пропихиваем его вниз, под машину.

Штатный катализатор уже немного забился и машине было трудно дышать.

Внешнее состояние:

Внутри:

Датчики кислорода лучше вкручивать до установки паука. При монтаже болты тщательно протягиваем. Желательно после установки дать двигателю поработать на оборотах 1500-2000 2-3 минуты, чтобы выжечь заводскую смазку и грязь из паука.

Установленная вставка вместо катализатора:

Паук был установлен неделю назад и потребовалось немного времени, чтобы рассказать выявленные плюсы и минусы.

Плюсы:
— машина стала лучше набирать обороты, легче крутится двигатель
— появилась тяга на низах
— лучше стала тянуть и набирать на высоких передачах при небольшой скорости
— расход упал где-то на 0,5 л. Более точно можно сказать только при езде по трассе. Машина стала бодрее ехать и хочется иногда немного "позажигать", а это опять же отрицательно сказывается на расходе.

Минусы:
— звук выхлопа при разгоне стал более громким, басовитым
— почему-то (не всегда) появилась небольшая вибрация на ручке КПП при прогревемашины

Отдельно хочу отметить, что ошибка не загорелась и двигатель работает нормально.

www.drive2.ru

Качественно установить пламегаситель ВАЗ 2110 на СТО в Санкт-Петербурге

Не зря говорят, что русские долго запрягают, зато быстро ездят: с момента начала работ по проектированию «десятки» до схода с конвейера в Тольятти первого автомобиля ВАЗ 2110 (а случилось это 27 июня 1995 года) прошло двенадцать лет. Но новая машина оказалась для волжских автомобилестроителей действительно прорывной – ее производство продолжалось на протяжении двадцати лет.

Зачем «десятке» нужен катализатор?

Изначально «десятка» задумывалась как вариант «девятки» в кузове седан, но от своего предшественника 2110 отличается настолько кардинально, что даже заподозрить эти машины в близком родстве мало кому приходит в голову. Изменения коснулись как внешнего облика автомобиля и его интерьера, так и многих основных его узлов. В частности, системы отвода и охлаждения выхлопных газов.

На момент выхода «десятки» Европа уже вовсю жила по строгим экологическим нормам Евро, в то время как в России о введении ограничений на содержание вредных веществ в выхлопе автомобиля еще только-только начинали задумываться. Так что установка на ВАЗ каталитического нейтрализатора выхлопных газов в качестве основного элемента выхлопной системы пришлась как нельзя кстати.

В России на тот момент катализаторы не производились, так что на первых «десятках» эти агрегаты устанавливались от фирмы Порше.  А вот на автомобилях более позднего выпуска стояли уже отечественные пламегасители. Правда, изготовленные по лицензии. Так что, по-большому счету, от американских они практически не отличались – ни эффективностью, ни сроком службы.

Заметки на полях. Каталитический нейтрализатор вообще агрегат весьма капризный и достаточно быстро выходящий из строя. Его ресурс составляет не долее двухсот тысяч км. пробега автомобиля, после чего тот забивается сажей и перестает выполнять большую часть своих функций. А вышедший из строя катализатор ни ремонту, ни восстановлению, увы, не подлежит.

Замена катализатора на пламегаситель ВАЗ 2110

Замена катализатора – процедура весьма и весьма недешевая: новое устройство стоит около тысячи евро. Столь высокая стоимость нейтрализатора объясняется наличием в его фильтре сплава из сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золота и платины. Поэтому многие владельцы «десяток» предпочитают в процессе ремонта выхлопной системы своего автомобиля устанавливать не каталитический нейтрализатор, а пламегаситель ВАЗ 2110.

Этот агрегат, стоящий в полтора десятка раз дешевле катализатора, прекрасно выполняет почти все его функции – за исключением расщепления наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота на свободные кислород, углерод и азот. Зато со всем прочим он справляется даже более эффективно, нежели дорогой современный катализатор:

Пламегаситель на ВАЗ 2110 и результат его установки

Установив пламегаситель на ВАЗ 2110, вы получите еще один неожиданный, но приятный эффект: мощность двигателя автомобиля увеличится, как минимум, на 10%. Объясняется это тем, что удаленный катализатор создавал в выхлопной системе повышенное давление, на преодоление которого двигателю приходилось расходовать изрядную часть своей мощности. Пламегаситель в этом отношении тоже не безгрешен, но создаваемое им давление не столь высоко, а, стало быть, и двигатель с ним работает с большим КПД.

Важно: замена катализатора на пламегаситель неизбежно приведет к увеличению в выхлопе автомобиля токсинов, что чревато двумя проблемами. Во-первых, такой автомобиль будет нарушать действующие, в том числе, и в России, экологические нормы. А во-вторых, ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), обнаружив некорректную работу выхлопной системы, автоматически переведет двигатель в аварийный режим работы – с меньшей мощностью и более высокой скоростью его износа.

Установка обманки лямбда-зонда

Если первую проблему решить невозможно – владельцам автомобилей с пламегасителями приходится иметь в виду, что при прохождении автомобилем техосмотра в ГИББД и при пересечении им границы Евросоюза у них могут возникнуть сложности, – то вторая решается достаточно легко.

Чтобы ЭБУ не заметил подмены катализатора пламегасителем, на лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу, устанавливается специальное устройство – обманка.

Обманки существуют двух типов:

Первые представляют собой устанавливаемую под лямбда зонд втулку, с помощью которой зонд отводится в сторону от потока выхлопа и замеряет количество кислорода уже не в нем, а в его смеси с воздухом.

Вторые встраиваются в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ: они «корректируют» сигнал, поступающий от зонда, таким образом, чтобы ЭБУ не сомневался в качестве работы выхлопной системы.

Неважно, какую из обманок выберет мастер, осуществляющий ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110 – обе они прекрасно справляются со своими обязанностями.

Но только в том случае, если на автомобиль установлен пламегаситель, соответствующий его двигателю. Потому как далеко не все из этих устройств подходят для «десятки».

Выбираем пламегаситель 2110

В первую очередь, это касается рабочего объема очистителя, который должен соответствовать рабочему объему двигателя автомобиля – пламегаситель 2110 должен успевать обрабатывать все выхлопные газы, поступающие в него через коллектор из камер сгорания.

Так как на «десятки» ставят, по большей части, не самые большие по объему 1,6-литровые двигатели, то выбор пламегасителей на эти машины хоть и ограничен, но все равно достаточно широк.

Вы можете смело приобретать практически любой из универсальных агрегатов. Главное, чтобы диаметры его входного и выходного отверстия соответствовали диаметру выхлопной труды машины.

В противном случае при монтаже пламегасителя мастеру потребуются дополнительные переходники.

Эффективность пламегасителя определяется конструкцией его фильтра.

На сегодняшний день лучшими считаются фильтры из вольфрамовой проволоки и кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальной прочностью и жаростойкостью.

Последнее немаловажно, ведь выхлопные газы поступают в пламегаситель раскаленными до температуры свыше двухсот градусов.

А вот от пламегасителей со стальными фильтрами в виде многослойных сотовых конструкций или фильтрами из огнеупорной минеральной ваты лучше отказаться: они и малоэффективны, и весьма недолговечны.

Срок жизни пламегасителя определяется не только долговечностью его фильтра, но и качеством материалов, из которых тот изготовлен. В идеале это должны быть нержавеющая и огнеупорная стали.

Первая идет на изготовление внешнего корпуса агрегата, дабы тот надежно защищал его от коррозии и механических воздействий. Из второй варится внутренний корпус пламегасителя, дабы тот не разрушался от высоких температур.

Важно: качественная сварка, причем, современных марок легированных сталей, возможна только в заводских условиях. Поэтому пламегасители заводской сборки всегда будут качественнее и долговечнее кустарных.

Ремонт выхлопной системы автомобиля – работа не столько сложная, сколько требующая определенного опыта. Если замена пламегасителем катализатора у опытного мастера займет, от силы, пару часов, то новичок может провозиться с этим пару-тройку дней, и все равно на одном из этапов допустить ошибку. Ошибка эта может проявиться не сразу, но, в любом случае, ее последствия окажутся печальными.

euro-glush.ru

Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

Все, кого хоть однажды посещали мысли о тюнинге автомобиля, знают наверняка, что одной из частей тюнинга “железного коня” является тюнинг выхлопной системы. Ставятся прямоточные глушители, пламегасители взамен удалённых катов. В нашей сегодняшней статье поговорим а последних.

Катализатор(кат), как мы его привыкли называть, правильно именуется каталитический конвертер-нейтрализатор. Он представляет собой часть выхлопной системы автомобиля, которая обеспечивает нейтрализацию вредных продуктов сжигания топлива, за счёт восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для доокисления угарного газа и несгоревших углеродов. Вспомним курс школьной химии, которая гласит, что катализатор – это вещество способствующее ускоренному протеканию реакции, но само в этой реакции не участвующее.


К таким веществам относятся родий, платина, медь и некоторые другие. Автомобильный кат использует способность этих веществ к ускорению химических реакций. При надлежащей эксплуатации автомобиля: своевременное ТО, использование топлива высокого качества, целость механических частей двигателя, исправная система топливоподачи – кат может работать порядка 300 000 км. Однако если он вышел из строя, то замена его стоит достаточно немалых денег, так как в нём используются дорогие материалы.

В народе уже давно ходит предрассудок, что кат гасит мощность двигателя. Но это абсолютная ЛОЖЬ !!! Узел, не имеющий поломок, не производит никаких помех нормальному движению отработавших газов. Возможными причинами, потери пропускаемости ката являются оплавка и закупоривание сот внутри ката, которые являются следствием небрежного ухода за автомобилем и его эксплуатации с проблемами в системах зажигания и топливоподачи. А как исключение, и при низком качестве топлива.

При вырезании катализатора (будь то нового или старого) не будет никакого прироста мощности двигателя. Это всё домыслы людей. Однако, ваш автомобиль начнёт гораздо громче “реветь”. И по звуку автомобиль станет более походить на спортивный, а вам будет казаться, что автомобиль получил прирост мощности. Звучит громче – значит прёт!

Выясним истоки заблуждения

Катализатор, который, вследствие плохой эксплуатации, закупорился, оплавился или оторвался от своего корпуса, препятствует проходу отработавших газов, что снижает вентиляцию цилиндров и нарушает наполнение их топливно-воздушной смесью. Имея проблемы во впускной системе, человек, приезжает на СТО. Там ему, после диагностики, удаляют неисправный кат, после чего: о ЧУДО, машина стала ехать хорошо. Но человек думает, что машина стала ездить ещё лучше, чем просто исправная и он лихо раздаёт рекомендации всем своим товарищам по уместности данной процедуры, ставя в пример собственный опыт и кучу положительных эмоций. Но по факту просто исправный авто будет ехать также как и авто без ката.

Однако причины, для расставания с этим узлом всё же есть и вот 3 сценария развития событий:

  1. Вашему катализатору пришёл конец, он создаёт проблемы для движения отработавших газов, однако у нас так заведено, что кат не меняют на новый, увы.
  2. Как часть процесса по тюнингу автомобиля (фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель и увеличенный дроссель не в счёт)
  3. Вам кажется, что вас пытаются “налюбить” (конкретно я), и вы всё ещё думаете, что процедура удаления ката сделает ваш автомобиль ракетой!

Что необходимо знать

Также необходимо знать какая норма токсичности у вашего автомобиля. Определить это весьма просто. На ЕВРО 2 не устанавливается после ката датчики. На ЕВРО 3 имеется датчик кислорода, устанавливаемый после ката. Он обеспечивает контроллер информацией о его эффективности работы.

Таким образом на двигателях ЕВРО 2 удалять кат можно без лишних сложностей. Он сам находится под днищем автомобиля в виде отдельного узла, а вместо него устанавливают вставки.

Но зачем тратить деньги, если можно просто сделать в кате отверстие, опустошить его и установить просто корпус? Решение более дешёвое, но гораздо менее верное. Пустой корпус будет делать ваш авто ещё громче, но это не помеха. Сам нейтрализатор представляет собой множество квадратных “сот” малого сечения (0.5×0.5 мм), они как каналы идут параллельно друг-другу в направлении движения ОГ. Общая площадь их сечения приблизительно равна площади сечения трубы, но при этом площадь сечения нейтрализатора и корпуса гораздо больше площади сечения трубы. И как следствие, при установке пустого корпуса мы получим отрезок выхлопа с большим сечением, где будет нарушаться нормальное движение выхлопных газов. Потому и рекомендуется устанавливать вставку.

В последние годы каты начали производить на металлической основе, потому просто опустошить его корпус уже не возможно. Теперь надо разрезать его и вырезать металлические “соты”, а затем сваривать корпус.
Переднеприводные ВАЗы с двигателями объемами 1.4 и 1.6 литров имеют катализатор, который выполнен как единая часть с выпускным коллектором. Потому при удалении ката очень сильно увеличивается и громкость работы мотора. В данных моделях авто лучшем решением будет установка коллектора от 1.5-литрового (ВАЗ 2110, 2111, 2112) двигателя или спортивный паук (выхлопной коллектор). В случае установки паука необходимо проконсультироваться со специалистами, так как известны случаи потери мощности и другие негативные моменты, при установке некачественных коллекторов.

С двигателями ЕВРО 3 процесс становится “интереснее”. Тут есть необходимость обмана электронных систем двигателя (лямбда-зонд, установленный после ката). Это можно проделать двумя путями:

  1.  Установка эмулятора.
  2.  Перепрошивка бока управления на нормы ЕВРО 2 (более правильный)
    В итоге, если лямбда-зонд идёт за катом, то лучше перепрошить блок управления.

Теперь конкретно разберём модели

ВАЗ 2110, 2111, 2112
При силовом агрегате объемом 1.5 литра катализатор идёт отдельным узлом под днищем автомобиля. Здесь необходимо удалить его и сделать вставку.
На ВАЗ 2110,2111, 2112 с двигателями 1.6 литра установлен катколлектор. В данном случае его необходимо удалить и поставить новый катколлектор или спортивный паук.

Таким образом, лучше лишний раз подумать над надобностью данной операции. А потому все рассмотренные работы следует делать только после продуманного и взвешенного решения. Катализатор это здоровье не только ваших потомков, но и ваше собственное!


korchim.ru

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231
1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

0:885

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

0:1100

1:1605

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

1:1736

2:2241

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

2:319

3:824

4:1329

5:1834

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

5:2065

6:504

7:1009

8:1514

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

8:1916

9:2421

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

9:165

10:670

11:1175

12:1680

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

12:1841

13:2346

14:504

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

14:667

15:1172

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

15:1557

16:2062

17:504

18:1009

19:1514
2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

19:1714

20:2219

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

20:582

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

20:1224

21:1729

22:2234

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

22:136

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

22:422

23:927

Гофра с сильфоном

23:963

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

23:1242

24:1747

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

24:2097

25:504

26:1009

27:1514

28:2019

29:504

30:1009

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

30:1628

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

30:2047

Минус у трубы только один - горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

30:486

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

30:1505

31:2010

32:504

https://www.drive2.ru/l/4256112/

32:540

https://www.drive2.ru/l/4102291/

32:576

следующая статья:

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Некоторое время назад при троганье появился странный звук, чем-то напоминающий скрежет неисправно привода (гранаты).

33:1406 38006

spike.su

Вставка вместо катализатора 4-2-1 STT № 257 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Всем дратутти)
На самом деле очень давно хотел убрать у себя катализатор, как только купил машину. Но это дело откладывалось. Пробег у машины уже достигает 200 тыс и я думаю катализатор изрядно подустал, плюс еще наш "качественный" бензин. Теперь вопрос о выборе 4-2-1 или 4-1? Вставка 4-2-1 работает от малых до средних оборотов, а 4-1 только на высоких. Но я же не гонщик). Берем 4-2-1, для города самое то. Также решил заменить прокладки от блока к вставке и его соединении с трубой. По отзывам и качеству деталей зарекомендовала себя фирма STT, швы очень аккуратно сделаны без зазубрин и острых краев. Нашел я такую вставку только с двумя датчиками под ДК. По паспорту машина евро-2, но стоит прошивка под евро-0, верхний датчик стоит как муляж), по этому просто глушим нижний (самодельной заглушкой). Перед началом работ все гайки и болты, которые планируются откручивать обильно поливаем смазкой.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Открою большой секрет, все на чем держится выхлоп откручивается ключом на 13. Также нам понадобится ключ на 22, чтобы открутить ДК. Вставку можно вытащить через низ, т.к. мешает верхняя подушка двигателя.
Также столкнулся с проблемой откручивания болтов от катализатора к трубе(треугольник). Пришлось откручивать все целиком в месте крепления демпферных пружин и графитного кольца.

Полный размер


Полный размер


Затем болгаркой срезал закисшие гайки. И вот тут открывается весь вид на соты катализатора). Когда я его перевернул из него вылетели два кусочка оплавленных сот.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Я даже снял видео, на котором видно, как барахтаются соты в катализаторе.


Установку начинаем производить в обратной последовательности.

Полный размер


Полный размер


Покойся с миром брат)

Полный размер


Ну и теперь самые распространенные вопросы: очень громко работает, есть прирост мощности, выхлоп не воняет и тд.
Работает чуть громче штатного, машина разгоняется намного бодрее, разницу у запаха выхлопа не заметил.

На этом все. Всем удачи)

Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 195 000 км

www.drive2.ru


Смотрите также