Ваз 2110 втулка рулевой рейки
Замена втулки рулевой рейки на втулку от ВАЗ 2110 — Renault Megane, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2
Первый раз меняли втулку рейки на СТО при пробеге примерно 80 тыс.км. Ставили от BMW (номер 32111116 910).
В этот раз делал сам. Рейку снимал с авто, чтобы было удобно полностью всё проверить. Пыльники были целыми, внутри всё в смазке, никакой ржавчины и грязи. Втулка внешне казалась целой, но вал рейки в ней имел заметный поперечный люфт, произошла разработка внутреннего отверстия втулки. Поэтому спасать её не стал, разломал отвёрткой и вытащил по частям. Если требуется извлечь целой, то нужна сноровка по подковыриванию тонкой отвёрткой и подталкиванием валом.
Новую втулку заказал через интернет магазин "сто деталей" за 150 р., время доставки оказалось минимум 19 дней и на "Exist" примерно также.
Прошло две недели и тут душа поэта не выдержала, резко пригорело и, не дождавшись, решил поставить из рем. комплекта ВАЗ 2110. Купил в первом попавшемся ларьке за 200р))).
Втулка по конфигурации оказалась как от BMW, но внутренний диаметр 26 мм, а наружный 34 мм., что на 1 мм. больше, чем надо. Но за счёт продольных прорезей втулка хорошо сжимается и после установки в корпус рейки плотно обжала вал. Втулку вставил с резинками, шли в рем. комплекте. Ориентация втулки при установке — ушками к себе. (как правильно точно не знаю, но если ушками от себя, то часть втулки торчала бы консольно за пределы посадочного диаметра). В качестве смазки использовал Литол-24.
После замены сделал развал/схождение на СТО за 700р.
Во всём процессе, самое трудное было выковыривать старую втулку.
Если нет необходимости в разборке рейки и чистки от ржавчины, то можно её не снимать, тогда ещё проще и быстрее.
Перед ремонтом рейки рекомендую снять шлейф подушки безопасности. Если не снимите, то очень высока вероятность его порвать. На снятие шлейфа требуется 5-10 минут.
В моём случае по неопытности на всё ушло около 6 часов. Следующий раз, уже зная, что и как, за 3 часа реально будет.
Экономия по замене втулки составила 8000 р. Хотя на СТО предполагалось вытачивание втулки по месту, видимо из фторопласта.
Конечно не думаю, что втулка от ВАЗ 2110 проходит дольше, чем от BMW но зато теперь есть навык замены.
Руководствовался следующими фото отчётами, за что ребятам большое Спасибо!
1. www.drive2.ru/l/288230376151743664/
2. www.megane2.ru/forum/showthread.php?t=17611
www.drive2.ru
Замена втулки рулевой рейки Семейства ВАЗ-2110 и новее
Сегодня поймал себя на мысли о том, что не смотря на то, что уже длительное время изготавливаю усиленные втулки в рулевую рейку семества ВАЗ-2110 и новее, так и не запилил отчёт о том, как именно она устанавливается в рейку. Купить втулку можно на странице магазина мастерской.Немножко вернусь назад и поясню для чего именно усиленная втулка. Не для кого из владельцев авто ВАЗ не секрет, что стук в рейке появляется практически по выезду из салона 🙂 Если повезло, то из салона стучать не будет. Но застучит через пару месяцев…
Вот что бы забыть об этой головной боли реек семейства ВАЗ — оригинальная втулка заменяется на усиленную. Про неё можно почитать здесь: усиленная втулка.
Итак, в случае с этой рейкой, клиент подошёл крайне грамотно к вопросу. Купив её новую, он сразу привёз её на доработку. Что безусловно продлит срок её службы.
Откручиваем тяги головкой на 15 с хорошим удлинителем.
Снимаем резиновую гофру.
Если смотреть на фото, то в левом конце рейки запрессована заводская втулка. Если смотреть по ходу движения авто, то это правая сторона рейки.
Далее, откручивает трубу рейки от корпуса редуктора. Прежде чем это сделать размечаем маркером соосность деталей.
Как видно из фото, работники автоваза не особо напрягают себя при набивке рейки смазкой. Её там можно сказать нет. Редуктор вообще можно сказать сухой…
Далее выковыриваем отверточкой родную втулку. Дело это достаточно гиморойное и шансы вынуть втулку не повредив её — 50 на 50.
После чего, набиваем от души смазку в редуктор, смазываем вал, втулку и запрессовываем уже усиленную втулку.
ВНИМАНИЕ! Втулка запрессовывается узким концом внутрь. Широким концом — наружу.


Размер при изготовлении втулки я выдерживаю такой, что просто на валу она будет слегка люфтить, но при посадке в корпус обожмется как надо. И вал в неё будет вставляться с очень ощутимым усилием. Я вал забиваю инерционным методом. Ставлю рейку вертикально(редуктор сверху) и легкими ударами о деревяный пенёчек осаживаю до момента соединения корпуса редуктора и трубы. Не забываем заранее совместить разметку 😉
Остаётся надеть обратно гофру и прикрутить рулевые тяги. Которые заранее надо разметить на левую и правую )))
Вот и весь процесс установки усиленной капролоновой втулки в рулевую рейку семейства ВАЗ-2110 и новее.
Поделиться ссылкой:
auto-maniaki.com
Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками. — Лада 2110, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.
Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1.купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно
Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.
Что следует знать, перед началом работ ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).
Конструкция рулевой рейки следующая.
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.
Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Ремонтный комплект рулевой рейки:


Сборка рулевой рейки:
1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.


2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, покрайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.
Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз ( без разборки ).
Удачи на дороге!
www.drive2.ru
Лада 2110 Maverick › Бортжурнал › Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110. Может кому пригодится!
Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)








Так же, этой же ночью, снял пороги и покрасил их по нормальному!


www.drive2.ru
Замена втулки рулевой рейки — Renault Megane, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Ну вот и я заменил эту втулку.
Моя оказалась не сильно в изношенном состоянии, оставил старую как образец для заказа втулки из фторопласта, а пока установил втулку от ВАЗ 2110-2112 с рейкой нового образца.
Шлейф подушки безопасности не оборвал, т.к. я рулем и не крутил.
Считаю такой способ замены втулки самым надежным и простым.

Втулка от десятки (колечки не вошли)

домкратик приобрел :)
Вывесил перед авто и снял колеса.

Для сохранности шлейфа откручиваем рулевую колонку от рейки
Ключ на 13, желательно не стучать молотком по болту, вылетает колпачок гайки (у меня вылетел)
Открутил стойки стаба (ключ на 15 и звездочка (не помню какая))

Стабилизатор убрал в сторону
Открутил рулевой наконечник от поворотного кулака, тягу с наконечником не раскручивал, чтобы не ушел сход.
Тяга была очень сильно прикручена, с трудом открутил разводным ключем, пришлось снять защиту для большего доступа. Ключ нужен похоже на 32, у меня разводной с трудом влез.

Снял пыльник и открутил тягу
Зафиксировал положение рейки максимально в право, если хоть немного не на максимум, втулку уже не достать, а значит обрыв шлейфа очень вероятен без откручивания рулевой колонки.

закрепил ручкой от домкрата
Втулку поддел двумя отвертками и пальцем вытащил

Вот они, старая и новая
В новой втулке дорезал один из канальцев до конца, срезал так, что этот канал смыкается полностью (зачистил края)
Попробовал засунуть втулку, но не пошло… Решил заточить немного втулку, срезал немного кромку той стороны, которой пихаю в рейку.
Потом мешали резинки и только когда резинки убрал, втулка вошла до ушек.
Далее подогнул ушки отвертками и вставил втулку на свое место.

Когда втулка села, радости было… ну в общем вы понимаете :)
Ну и собирал все в обратном порядке.

На обратном пути из гаража встретил гранту с интересной наклейкой на стекле :)
Эффект от проделанной работы почувствовал сразу. Не хотелось из машины выходить когда приехал на стоянку, хотелось ездить и ездить по улицам.
Рулежка отличная, стуки ушли, появилась острота руля.
Сход не ушел, машина едет ровно.
По поводу втулки от ВАЗ, по ощущениям она крепкая, ее даже канцелярским ножом тяжело резать, втулка чуть больше в радиусе, но подрезав ее влазит без проблем и плотно, т.к. толщина стенок как в родной.
Если эта втулка разобьется, у меня есть оригинальная для заказа фторопластовых втулок, так же есть заказанные мною полтора месяца назад втулки от БМВ, может когда-то и они придут.
В любом случае дело не сложное, так что меняйте смело.
Удачи всем на дороге!
PS
Втулка от ВАЗ ставилась, т.к. не было в продаже втулок БМВ, но вот появилась возможность купить втулку БМВ — приобрел ее и заменил.
Установил вместе с резинками от свечных колодцев ВАЗ 2112.
БМВ встала плотнее, люфт полностью прошел.
Как итог — ВАЗ-овскуй втулку ставить можно, когда нет других вариантов, но небольшой люфт в рейке остается.
www.drive2.ru
Ремонта рулевой рейки 2110-3401015 / 2110-3400010 — Lada 2110, 1.5 liter, 2002 year on DRIVE2
Сегодня хочу поделиться опытом ремонта рулевой рейки 2110-3401015 / 2110-3400010, её ещё называют «длинная», «старого образца» или «разборная».
Рулевая рейка 2110-3401015 / 2110-3400010

Zoom
В 2014 году машину купил уже со стучащим и дребезжащим рулевым механизмом. Ремонт произвёл сразу, путём установки с одного конца втулки, изготовленной из дюймовой трубы ПВХ. Сначала выдвигаем вал в крайнее положение. Одеваем на вал кусок трубы, предварительно смазанный густой смазкой (например, литолом). Торец обязательно должен плотно прижаться к штатной заводской втулке, с минимальным зазором. В данной рейке заводская втулка стоит не в центре, как на ранних моделях, а с левой стороны (если смотреть на рейку со стороны двигателя). Она не разрезная, вставляется целиком. Затем заполняем пустоты между металлическим корпусом тем же шлангом, разрезаем вдоль и вставляем. Новая втулка должна плотно сидеть. Можете для надёжности использовать пластик от пивных баклашек. Тем самым устранятся осевой люфт.

Zoom
Самодельная втулка из ПВХ трубы дюймового диаметра

Zoom
На фото видно. Самодельная втулка очень плотно прилегает к корпусу.
Данный способ «успокоения» рулевой рейки увидел на Ю-Тюб. Человек, таким образом ремонтировал свою старую белую девятку. Очень простой и незатратный способ. После ремонта рейка «успокоилась», но незначительный стук остался. Стучали болты крепления рулевых тяг. В этом году решил устранить.

Zoom
Данный способ ремонта, который приведу ниже, я ни где не видел. Придумал сам. Надеюсь вам поможет. Повторюсь, стучали болты крепления рулевых тяг (Смотрите схему. Поз 6). Были большие зазоры между болтами (Поз.6), втулками рулевых тяг (Поз.4) и опорой рулевых тяг (Поз.13). Соответственно был осевой люфт, который вызывал стук. Устраняем весьма простым и эффективным способом.

Zoom
При помощи тонкой медной фольги. Толщину сказать не могу. У меня нет микрометра, штангелем фольгу не измеришь. Примерно 0,1 мм. Делаем «гильзы» для проушин рулевых тяг (Поз.4) и отверстий в опору (Поз.13). Таким образом устраняем все зазоры между стержнем болта и отверстиями где он проходит. При сборке необходимо всё аккуратно собрать. Болты очень плотно садятся в свои места.

Zoom
Дополнительно купил рем. комплект рулевой. Заменил опорную втулку рейки (Поз.11) с уплотнительными кольцами (Поз.10), упор рейки (поз.31) вместе с вкладышем (Поз.30).

Zoom
Это кольцо почему-то отсутствовало в рем. комплекте.
В моём рем. комплекте почему-то отсутствовало уплотнительное кольцо (Поз.32), пришлось установить старое. Для установки опорной втулки разбираем рейку. Для этого при помощи отвёртки и молотка откручиваем гайку крепления трубы картера (Поз.15).

Zoom
Втулку извлекаем при помощи той же отвёртки. Новая неразрезная, вставляется так же просто. Главное в пазы попасть. Ни чего сложного. Прошло уже несколько месяцев после ремонта, всё тихо.
www.drive2.com
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает о чем я. Идея его мне понравилась и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, что бы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бъет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой.
Короче. Смысл сей доработки в том, что бы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длинне рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря.
Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации.
И так:
Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр

Замерил внутренний диаметр корпуса рейки
Замерил толщину вала рейки

Замерил толщину вала рейки
На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре, в четыре слоя.
Труба в помощь =)
Замерил длинну трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм

Замерил. 240мм
Отрезал от трубы кусок в 240мм
Отрезал кусок 240мм
Затем вырезал по всей длинне трубы полосу шириной примерно 35мм
Вырезал полосу

35мм
для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не вылазили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место
Вставил сухарь на место
Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась.Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предущей, примерно в 4мм

Примерно 4мм
и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положенно, что бы края не торчали

Второй сухарь на месте
По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил
Третий сухарь
и четвертый
Четвертый сухарь
Момент — самое главное что бы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет.После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки

Рем комплект рейки
Комплектация ремкомплекта и цена
Комплектация и цена
Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.
Наконечники
Подушки рейки поставил полиуретановые

Полиуретанове подушки рейки
Вообщем, собрал все в единое целое
Перебратая, доработанная рейка
Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет оооочень не скоро =)
P.S.Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте =) Просьба, не хаять если что =) Поделился со все
www.drive2.ru
Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110
Появились стуки в руль, обнаружил такую проблему.
Отчет о переборке рулевой рейки нового образца ВАЗ-2112.
Рулевая рейка ВАЗ 2110.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 2111 2112.
В разделе собраны материалы по ремонту и эксплуатации рулевого управления В...
РУЛЕВОЕ разное ВАЗ.
Ремкомплект рулевой рейки 2110, 2111, 2112, 1117, 1118, 1119 с подшипниками...
Электрооборудование ВАЗ 2110 (Лада).
сборка рейки с ГУР.
Врезультате замены втулок(подушек) стабилизатора Renault Trafic * Opel Viva...
Втулка рулевой рейки.
РУЛЕВОЕ разное ВАЗ.
Замена втулки рулевой рейки.
Ремонт рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110).
Как подтянуть панель на ваз 2110.
Замена втулки рулевой рейки.
Рулевая рейка, стойки и т.д.
Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114.
Как поменять тросик спидометра на ваз 2107.
трубка картера рулевого механизма.
втулка рейки имеют как рено логан выглядит рулевой. запчасти американских а...
Опорная втулка вытаскивается из узла.
Левая втулка рулевой рейки.
Съемники для замены втулки в рулевой рейке.
Втулки рейки от ваз 2110/12.
Нужный ремкомплект.
Снятие и разборка рулевого механизма ВАЗ 2110 2111 2112.
Снятие рулевого механизма Лада Гранта.
Смазка рулевой рейки ваз 2114.
Снимаем рулевые наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2110.
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.
Картер рулевого механизма ваз 2114 842738525.
Ревизия рулевой рейки Калины.
Снятие и разборка рулевого механизма.
14.3. Снятие и разборка рулевого механизма.
ВАЗ 2115 1997+ Сборка.
рулевая колонка ваз 2106.
allwantsimg.com / ремкомплект рулевой рейки ваз 2110.
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.
Рулевая рейка ВАЗ-2109.
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.
Попробовать подтянуть рейку. рейки.
Замена ремкомплекта рулевой рейки 2110.
vaz-2110.net
Рулевая рейка Ваз 2110 замена регулировка и ремонт – пошаговая инструкция
Рулевая рейка Ваз 2110 одна из важней частей ходовой части автомобиля. Она соединяет колеса и руль через специальный механизм в единое целое. От ее исправности зависит управляемость автомобиля, жизнь людей и безопасность движения. Поэтому важно поддерживать работоспособность данного узла, и уметь быстро диагностировать неполадки, учитывая то, что неисправности рейки легко спутать с другими поломками. Упростить их выявление поможет знание устройства механизма и признаков неисправностей.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим о основных неисправностях рулевой рейки Ваз 2110 и способах их самостоятельного ремонта.
Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2110
В современных автомобилях ВАЗ 2110 поломки рулевой рейки и гидроусилителя руля – весьма частое явление. Причины могут быть следующие:
- Частая езда по неровным дорогам, попадание автомобиля в ямы на большой скорости, активный (небережливый) стиль езды.
В такой ситуации рулевая рейка и ГУР быстро выйдут из строя, появится надоедливый стук, ухудшится управляемость. Итог – выход узла из строя; - резкие ускорения в момент, когда руль находится в крайне правом или левом положении. Такая практика вождения негативно сказывается на продолжительности жизни рулевой рейки;
- регулярные заезды на бордюры – это большая нагрузка для столь важного механизма.
Любителям такой «езды с препятствиями» очень скоро придется тратить деньги на ремонт рулевой рейки.
Основные причины мы выделили. Но как определить неисправность рулевой рейки на практике? По каким симптомам? Вот с этим вопросом мы и разберемся подробнее.

Стучит рулевая рейка Ваз 2110 – из – за чего и как это исправить
Стук в рулевой рейке Ваз 2110 довольно наиболее распространенная неисправность. Откуда он происходит? Давайте искать первопричину. Да, рулевая рейка – система более простая, нежели устаревшая червячная разновидность. Как уже отмечалось выше, она даже на российских машинах «ходит» 80-100 тыс. км, не доставляя автомобилистам проблем. Но преждевременный стук, увы, иногда возникает. Причины бывают такими:
- На ВАЗах к примеру, часто стук в рулевой рейке спровоцирован недостаточно хорошо закрученными крепежными болтами. Нет, затянуты они были добросовестно, это наши удивительные дороги, создавая вибрации, со временем раскрутили их. Стук здесь устранить несложно – надо просто затянуть все крепежи.
- На машине ВАЗ-2110 и всем авто в семействе десятого ряда нередко изнашивается опорная втулка на одной из сторон рейки. Поскольку изготавливают опорные втулки здесь из пластмассы, быстрый износ их не становится чудом при поездках по нашим идеальным, так сказать, автодорогам. Неровности способствуют возникновению свободного хода этого элемента, отчего износ происходит ускоренными темпами.
- Куда серьезнее ситуация, когда разрываются чехлы, защищающие рулевую рейку. Тогда пыли и грязи открыт доступ на ее зубчатые поверхности, что уже без лишнего драматизма похоже на катастрофу. Долго рейка без защиты не проработает, поэтому и появляется злополучный стук.
- Коррозия детали – вообще фатальная проблема, потому что рулевую рейку придется однозначно менять. Это дорого, но не дороже финансов и, главное, жизни со здоровьем.
- Редко, но имеет место заводской брак. Тут рейка чаще всего стучит уже на новом автомобиле. Благо, если транспорт числится на гарантии – тогда замены некачественного узла можно добиться за счет «заведения» изготовившего машину. Повреждение на заводе, плохое качество изготовления – наиболее частые случаи производственного брака.
- Материал рейки. Как правило, он мягкий и рассчитан для езды по качественным дорогам. При езде же по нашим ямам и в следствии постоянной вибрации постепенно слой за слоем, микрон за микроном происходит снятие металла с поверхности рейки, а это приводит к преждевременному износу опорной втулки. В данному случае проблему можно решить двумя способами. Или купить новую рейку или заказать изготовление аналогичной из более прочного металла. Обычно люди, которые этим занимаются порекомендуют вам нужный материал.
Видео: Почему стучит рулевая рейка на автомобиле
Что делать если сильно бьет рулевая рейка Ваз 2110
Если на вашем автомобиле Ваз 2110 сильно бьет рулевая рейка – то проблема кроется в сильном износе наконечникнов. Выполнять данный ремонт своими руками я не рекомендую, так как для этого нужны специальные инструменты и определенные навыки. Вот развал-схождения — без проблем, на нашем сайте уже есть инструкция.
Когда стук рулевой рейки издается со стороны соединения с рулевой тягой, данный дефект можно устранить в гаражных условиях.
Порядок действий:
- Снимаем резиновый гофрированный пыльник и удаляем смазку.
- Производим замену втулки, если она имеет повреждения.
- Очищаем пружину от различной грязи, сделать это можно «солярой» или спец. жидкостью.
- Устанавливаем новый резиновый пыльник.
- Затем подтягиваем болт, который регулирует движение втулки.
Видео: Как устранить стук в рулевой рейки Ваз 2110
Ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 – из чего состоит
В ремкомплект рулевой рейки Ваз 2110 входят следующие детали:
- Упор рулевой рейки – 1шт.
- Упорная гайка картера рулевого механизма – 1шт.
- Уплотнительное кольцо рулевой рейки – 1шт.
- Втулка рулевой рейки – 1шт.
- Стопорное кольцо – 1шт.
- Вкладыш упора – 1шт.
- Уплотнительное кольцо втулки рулевой рейки – 1шт.
Ремонт рулевой рейки Ваз 2110 своими руками
Желательно выполнять процесс ремонта рулевого механизма с помощником, поскольку одному будет несколько затруднительно выполнить разборку и сборку рулевой рейки. Перед началом работ нужно сделать покупку оборудования для ремонта рулевых реек, состоящего из ремкомплекта рулевой рейки, гофры, подшипника на вал шестерни и плюс – небольшой тюбик смазки Литол.
Необходимый инструмент для ремонта рулевых реек: специальный восьмигранный ключ на 17, инструменты для операций с подшипниками, включающие специальные щипцы, обеспечивающие монтаж стопорного кольца, и съемник подшипника.
Кроме этого, потребуется стандартный набор гаечных ключей. Всю процедуру ремонта рулевой рейки своими руками, вам будет намного удобнее выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады.
Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками
Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии
- Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
- В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
- Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
- Демонтируйте пыльник.
- Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.
Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:
- Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
- Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
- Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
- Снимите вместе с тягами рейку.
Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:
- Снимите шплинт при помощи пассатижей;
- Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
- Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
- Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
- Полностью открутите гайку шарового пальца;
- Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
- Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
- Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
- На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Видео: Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 в гаражных условиях
Как и чем смазать рулевую рейку на Ваз 2110 при ее скрипе
Скрип рулевой рейки Ваз 2110 при поворотах может означать о износе следующих деталей:
- Резинки и уплотнительные кольца
- Износ и неисправность шаровых опор
В любом случае смазывать вам ничего не надо – для устранения скрипа необходима полная замена вышедшей из строя детали
Какая рулевая рейка стоит на Ваз 2110 – взаимозаменяемость деталей
Чтобы восстановить работоспособность рулевой рейки, как правило, ее ремонтируют, но иногда приходится заменить рейку в сборе. А Вы знаете, какие рулевые рейки использовались на ВАЗ десятого семейства, и какие рейки можно установить вместо старой?
На “десятку” завод изготовитель ставил рулевые рейки старого образца (от ВАЗ 2108) и нового образца с индексом 2110. Все рейки указанные в таблице ниже взаимозаменяемы, чтобы не было сложностей с установкой рекомендуется покупать рейку вместе с тягами. Рулевые рейки с ГУР меняются только на аналогичные.
Кстати, не обязательно менять рулевой механизм в сборе, можно попробовать его
Как заменить рулевую рейку Ваз 2110 пошаговая инструкция + фотоотчет
Для того, чтобы самостоятельно заменить рулевую рейку Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии:
- Прежде чем приступить к работе, выкрутите колёса таким образом, чтобы они в перёд были направлены, затем вывесите переднюю часть и снимите оба передних колеса с автомобиля, но перед этим хорошенько обезопасьте свой автомобиль от того, чтобы он на землю не свалился, а для этого на ручной тормоз его поставить будет нужно, подложить на всякий случай противокатные упоры под задние колёса и самое главное, площадка на которой производить работу собираетесь должна быть ровной и обязательно асфальтом, на случай если автомобиль всё же свалится, подложите заранее под него колёса (Чтобы он на них упал).
- Переходим в салон, находясь там, Вам придётся при помощи двух ключей (Одним болт нужно держать от проворачивания) отвернуть гайку болта, которая стяжной хомут сжимает, при помощи которого карданный вал держится на шлицах рулевой рейки, после того как гайка будет выкручена, а болт извлечён (см. маленькое фото) вставьте в прорезь (Где болт находился, указана синей стрелкой) мощную отвёртку и с её помощью, разожмите стяжной хомут, чтобы карданный вал смог слезть легко со шлицёв рулевой рейки.
- Теперь с обоих сторон, вытащите рулевые наконечники из отверстий в которые они входят, объясним вкратце как вытащить наконечник на примере правой стороны, в общём берутся пассатижи и ими вытаскивается шпонка (Это такая металлическая проволочка), как только она будет вытащена, отверните гайку и при помощи съёмника выпрессуйте наконечник из отверстия и всё, если Вам нужны картинки и Вы понятия не имеете что такое рулевой наконечник, то в этом случае прочтите статью: «Замена рулевых наконечников», в ней всё подробно сказано.
- Когда оба рулевых наконечника будут вынуты из отверстий, приступайте к выворачиванию болтов которые сами тяги крепят (На этих тягах и расположены рулевые наконечники), они в центральной части прямо прикручены к рулевой рейки (Чтобы вывернуть болты, поддёньте отвёрткой стопорную пластину, она не даёт болтам самопроизвольно выкрутиться) по одному болту выворачивая, снимайте полностью тяги с автомобиля (Вытаскивать их нужно через арки колёс) и как Вы уже заметили на маленьком фото, снимая тягу, человек ещё соединительную пластину придерживает, данную пластину не потеряйте, при выворачивании последнего болта, эту пластину всегда второй рукой придерживайте.
- И в завершение, отверните по две с каждой стороны гайки которые крепят рулевую рейку к щитку, снимите металлические хомуты и через арку, снимите полностью рейку с автомобиля, более подробно со всем этим Вы можете ознакомиться, просмотрев фотографии ниже:
Перед покупкой рейки, Вы кой что должны знать, во-первых перед тем как купить новую рейку, посмотрите маркировку на старой и по ней покупайте, рейки вообще по сути взаимозаменяемые, но всё же чтобы проблем не было покупайте всё по индексу и кстати, если у Вас установлен ГУР, то именно с ГУР новую рейку и берите!
Видео: Как заменить рулевую рейку на Ваз 2110
inomarki-remont.ru
Ремонт рулевой рейки Калина | Kak-Kupit-Auto.ru
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Пару месяцев назад у моей пятилетней Калины внезапно появился ощутимый люфт руля. До того момента рулевое управление меня устраивало, а потому мне и в голову не приходило провести профилактику рулевой рейки, но вот люфт в рулевом управлении возник, и тогда я решил разобраться его причинах и найти способ устранения этого недостатка.
Изучив вопрос, я узнал, что громкие барабанящие звуки из передней подвески при проезде мелких неровностей так же могут быть обусловлены неисправной рулевой рейкой, а вовсе не деталями передней подвески. И действительно, после ремонта рейки, все шумы исчезли. Оказывается, барабанили не шаровые, и не сайлентблоки, и даже не стойки, просто рейка болталась в корпусе как карандаш в трехлитровой банке.
Разобрав рулевую рейку Калины, я понял, что напрасно не провел профилактику раньше. Если бы я знал, что, как и почему надо делать, чтобы сохранить рейку в рабочем состоянии, то сделал бы это еще на 3-4 году эксплуатации. Но тогда этой информации у меня еще не было, а теперь она появилась, и я спешу поделиться ей с Вами, уважаемые читатели!
Диагностика рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)
Ремонт рулевой рейки следует начинать с диагностики. Узнать, нуждается ли рейка в ремонте – проще простого, для этого откройте капот и возьмитесь рукой за рулевую тягу в районе ее крепления к рейке.
Подергайте рулевую тягу вверх-вниз, вверх-вниз. При исправной рейке тяга не сдвинется и на миллиметр, в моем случае рейка просто болталась в корпусе. Не удивительно, что при движении по гравию в салоне слышалось оглушительное громыхание.
Вот видео, в котором видна разница в работе старой рейки (после 164 т.км) и новой (после 3 т.км)
Люфт руля диагностировать также очень просто. На припаркованном авто (и заглушенном двигателе, если машина с усилителем) попытайтесь слегка поворачивать руль одним пальцем, вправо-влево, вправо-влево. Если люфта нет, то рулевое колесо будет упруго сопротивляться Вашему воздействию и возвращаться в исходное положение. Если же люфт есть, то руль будет очень свободно «болтаться» в его пределах.
Для машин с усилителем руля, чтобы он не мешал диагностике, его необходимо отключить, то есть двигатель должен быть заглушен.
К сожалению, я не заснял, как это выглядит, но в моем случае люфт на руле составлял порядка 10°. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, я указательным пальцем покачивал руль из стороны в сторону, и это радовало меня все меньше.
На ходу люфт проявляется как пустое вращение руля в нулевой зоне (когда колеса смотрят прямо). Для небольшой корректировки курса приходится значительно повернуть руль, причем эффект сначала отсутствует, а проявляется внезапно, когда руль достигает противоположного края люфта. Покачивание рулем в пределах люфта вообще не дает никакого эффекта. На трассе все это выглядит очень неприятно и небезопасно, особенно на высоких скоростях. Кроме того, с люфтом больше 10° вряд ли удастся пройти техосмотр, ведь такой авто не отвечает элементарным требованиям безопасности.
Устройство рулевой рейки Калина (рулевой рейки 2110)
Мне удалось выяснить, что на Калину устанавливается рулевая рейка от «десятки», нового образца, косозубая, которая использовалась еще на семействе ВАЗ-2110, 2111, 2112. Рулевая рейка семейства 2108 существенно отличается, а потому детали надо покупать именно для «десятошной» рейки (рулевой рейки от ВАЗ-2110).
Прежде чем самостоятельно проводить ремонт рулевой рейки, я рекомендую Вам ознакомиться с устройством рулевого управления ВАЗ-2110 и понять, как оно работает, но сразу скажу, снять рейку в одиночку – проще простого, а вот поставить ее назад, одному - вряд ли получится. Это надо делать вдвоем: один будет держать рейку со стороны моторного отсека, а второй – соединять ее с фланцем рулевого вала, в салоне.
Сама по себе рулевая рейка ВАЗ-2110 по конструкции довольно проста, но содержит, на мой взгляд, три очень слабых места: втулка рейки, упор рейки и резиновые защитные чехлы.
Резиновые чехлы могут протереться или порваться, тогда в корпус рейки попадет дорожная пыль, служащая абразивом, а в таких условиях рейка долго не проработает.
Втулка рейки служит направляющей для правого конца рейки. Рейка должна быть туго посажена во втулке и работать в условиях обильной смазки, только тогда втулка не будет изнашиваться, а рейка не начнет болтаться. Изношенная втулка является основной причиной стуков рулевого механизма 2110. При отсутствии качественной смазки, а так же при попадании пыли в корпус, материал втулки начинает интенсивно изнашиваться, рейка все больше болтается внутри втулки, и тогда, при проезде мелких неровностей мы слышим барабанную дробь.
Упор рейки прижимает левый край рейки (зубья) к шестерне рулевого вала. Без достаточной смазки, упор рейки довольно быстро изнашивается, при этом зубья рейки перестают плотно прижиматься к шестерне рулевого вала и возникает люфт руля. Упор прижимается к рейке гайкой упора, которую, теоретически можно и подтянуть, таким образом, сильнее прижав рейку к шестерне рулевого вала. Это временно снижает уровень шума, но если упор уже стерся до металла, то такой вариант может привести к усиленному износу самого рулевого механизма – зубьев шестерни и рейки, поэтому, подтяжка гайки упора если и допустима, то лишь как временная мера.
Ремонтировать самому или в автосервисе?
Ремонт рулевой рейки Калины – операция не из простых, вот почему в автосервисе за нее берут около 2-3 тыс.р. Процесс снятия, а в особенности процесс установки рейки являются весьма трудоемкими, здесь есть несколько сложных моментов, о которых нужно знать заранее. В частности, соединение рейки с рулевой колонкой, при установке рейки на автомобиль, лучше выполнять вдвоем, иначе можно потерять массу времени и нервов.
Вообще, если Вы не готовы провести день в самых изощренных позах, то лучше сразу раскошелиться и ремонт рейки поручить специалистам автосервиса. Имеет смысл просто купить новую рейку и заменить ее в автосервисе – это самый дорогой, но при этом и самый простой вариант.
Выполнять ремонт рейки своими руками я Вам советую лишь в том случае, если Вы не боитесь сложного ремонта и получаете удовольствие от того факта, что в Вашей машине все сделано на твердую пятерку, ведь никто не займется Вашей машиной так хорошо, как это сделаете Вы сами.
Необходимые запчасти и материалы
Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Калины (рулевой рейки 2110, 2111, 2112 и т.д) я купил вот такой ремкомплект рулевой рейки 2110. Главное – это заменить втулку и упор рейки, что позволит победить люфт в рейке и грохот при проезде мелких неровностей.
На ценнике в «Би-Би» было указано, что ремкомплект «заводской», а на деле оказалось, что производитель – какой то ИП. Надеюсь, качество втулки и упора не уступит заводскому. Из комплекта были использованы: втулка рейки, упор рейки, кольцо уплотнительное упора рейки (маленькое) и гайка упора. Кольца среднее и большое, я оставил старые, так как они были в идеальном состоянии.
Кроме того, готовясь к ремонту, я разглядел порыв на левом (коротком) пыльнике рейки. Порыв возник благодаря «подкрылкам», установленным умельцами автосалона еще при покупке машины. Левый передний подкрылок все эти годы касался защитного колпачка рулевой рейки и в результате протер его. Даже не знаю, сколько времени я так проездил, но в итоге возник люфт и я созрел для ремонта рейки. На правом фото, сделанном из арки левого колеса, выступающая сверху часть подкрылка уже срезана и он больше не упирается в пыльник:
Перед ремонтом рейки я купил этот самый левый (короткий) пыльник рулевой рейки 2110 (за 80 р.), но найти его мне удалось не сразу. В продаже есть пыльники от 2108, однако «восьмерошные» нам не подходят, они на сантиметр меньше в диаметре. Позже, уже сняв рейку с машины, я обнаружил, что и центральная гофра также повреждена. За 5 лет и 140 тыс.км. она протерлась о корпус рейки (фото будет чуть ниже), не мудрено, что пыль попадала внутрь.
Гофру я все-таки купил, слава богу, в одном из ближайших магазинов она была в наличии, но на будущее вывод такой: центральную гофру надо менять обязательно, а потому ее следует купить заранее. Боковые же колпачки трению не подвержены, менять их или нет, определите сами, предварительно осмотрев их визуально.
Так выглядит комплект пыльников рулевой рейки Калины (рулевой рейки 2110). Левый на фото – родной.
При сборке, резиновые чехлы лучше всего закреплять одноразовыми пластиковыми хомутами (нейлоновыми стяжками), но длиной 30 см (28 см – минимум). Сотню стяжек я купил за 75 р, а поштучно их продают за 5 р. каждую. Если все нормально, то для ремонта Вам понадобится 4 такие стяжки.
Чтобы не вывернуть шпильки, которыми рейка крепится к кузову, их резьбу, перед откручиванием, необходимо замочить «вэдешкой» (WD-40) или керосином, причем сделать это желательно еще за пару дней до откручивания гаек. Горький опыт множества автолюбителей подсказывает, что свернуть шпильки проще простого, а это приводит к необходимости сверлить щит моторного отсека и вставлять изнутри болты подходящего размера. Внимание! Помните об этой опасности и гайки крепления рейки откручивайте очень осторожно! Больших усилий не прилагать! Маленький баллон «вэдэшки» с трубкой использовать в подкапотном пространстве очень удобно, а вот если Вы собираетесь воспользоваться керосином, то не забудьте приготовить небольшой шприц, ведь гайки крепления рейки к кузову находятся в весьма труднодоступных местах.
Если рейка внутри окажется загрязненной и ржавой, то ее надо будет промыть (тем же керосином, соляркой или бензином), а затем, для надежности, не плохо бы выдуть всю грязь очистителем карбюратора.
При сборке рейки ее надо будет обильно смазать. По идее для этого надо использовать низкотемпературную смазку ФИОЛ, но найти ее довольно сложно, да и продается она только в больших банках, стоимостью 600 р.
Литол-24 на сильном морозе снижает свою пластичность, а вот при более высоких температурах он успешно заменяет ФИОЛ. Кроме того, Литол-24 продается на каждом углу и стоит недорого.
Итак, запчасти и материалы, использованные в ремонте:
-
- Ремкомплект рулевой рейки 2110 (210 р.)
- Защитные чехлы рулевой рейки 2110 (245 р. + 80 р.)
- Пластиковые хомуты 30 см (не менее 4 шт)
- Проникающая смазка для болтов (WD-40 или керосин)
- Средство для промывки рейки (очиститель карбюратора, солярка или бензин)
- Смазка ФИОЛ (в крайнем случае Литол-24)
Необходимый инструмент
Теперь рассмотрим, какой инструмент понадобится Вам для самостоятельного ремонта рейки. Этот список не менее важен, чем список запчастей, ведь если у Вас не окажется правильного ключа, то ремонт может остановиться на самом интересном месте.
Начнем с самого экзотического и самого важного ключа, от которого ремонт рейки зависит целиком и полностью. Он понадобится Вам в тот момент, когда рейка будет уже снята с машины и перевернув ее Вы увидите гайку упора рейки. Готовясь к ремонту, я засунул фотоаппарат под рейку и сделал пару снимков. И вот что я увидел. Так выглядит гайка упора рейки (вид снизу):
Ключ рейки рулевого механизма бывает двух видов: для рейки 2108 и для рейки 2110. Для рейки 2108 это простой восьмигранник на 17, он нам не подходит. Наш вариант – это восьмигранник на 24, с углублением в центре, именно так выглядит ключ для гайки упора рейки 2110. Скажу сразу, вот такой вариант НЕ покупайте ни в коем случае:
Гайка упора сидит в корпусе довольно плотно, кроме того резьба ее замята при сборке, чтобы она не откручивалась. Такой ключик не способен открутить эту гайку, при первой же попытке он разваливается на части:
Чтобы при снятой рейке не метаться, в поисках решения, сразу покупайте более надежный ключ, в котором нет хлипких сварных соединений. Мне повезло, и в ближайшем магазине я приобрел вот такой добротный ключик, рукоять которого вкручена в головку:
Теперь рассмотрим второй, не менее важный для ремонта рейки, ключ. Мы не станем разбирать детали подвески, и тем самым нарушать ее геометрию. Просто открутим рулевые тяги от рулевой рейки, а при сборке установим их на место, поэтому регулировать развал после ремонта нам не понадобится. Однако рулевые тяги крепятся к рейке довольно мощными болтами, открутить которые обычным ключом Вам вряд ли удастся. Для этого нужна мощная головка на 15 мм и ключ с длинной рукояти около метра.
В моем распоряжении был шарнирный вороток с рукоятью 40 см и полуметровый кусок стальной трубы, послуживший удлинителем.
Третий ключ, который, по моему глубокому убеждению, обязателен для ремонта рейки – это ключ-трещотка, которым несравнимо удобнее откручивать и закручивать гайки крепления рейки к кузову. Дело в том, что гайку нужно прогнать почти по всей длине шпильки, а работать при этом приходится «на ощупь» – места там очень мало. С трещоткой все 4 гайки крепления рейки к кузову, Вы открутите и закрутите за 5 минут, а без нее можно провозиться и час.
Для трещотки необходимо приготовить головки на 10 и на 13, а головка на 15 должна подходить к упомянутому выше воротку. Так же пригодятся накидные ключи на 10 и на 13 (для снятия АКБ и площадки под ней), домкрат, острый нож (срезать хомуты), пара перчаток, фонарь, средних размеров плоская и крестовая отвертки для откручивания стальных хомутов. Для работ в районе педалей понадобится фонарь, а для снятия и установки рейки мне очень пригодилась большая монтировка.
Монтировка, или что-то подобное – просто обязательны, если Вы будете устанавливать рейку без напарника. Я хотел было позвать соседа по гаражу, но осилил данную операцию сам. Однако, вытирая пот со лба, сразу скажу – дело это непростое и лучше позвать соседа заранее.
Вот список использованного в ремонте инструмента:
-
- Спецключ для гайки упора рулевой рейки 2110
- Большой шарнирный вороток (для головки на 15)
- Ключ трещотка средний (для головок на 10 и на 13)
- Головки на 10, 13 и 15
- Накидные ключи на 10, 13 (не обязательно).
- Нож
- Отвертка плоская и крестовая
- Домкрат
- Фонарь
- Большая монтировка
Снятие рулевой рейки Калины
Перед тем, как снимать рулевую рейку с Калины, я загнал машину в гараж капотом к дверям, и немного сместил переднюю часть вправо, оставив слева свободное пространство, чтобы без проблем вынуть рейку через проем в арке левого переднего колеса. В идеале, слева от переднего левого колеса должен быть хотя бы метр свободного пространства.
Руль сразу поставьте прямо. Переднее левое колесо можно сразу приподнять, хотя можно сделать это и позже. Необходимым является только поднятие левого переднего колеса, а нужно это для того, чтобы достать рейку через проем между аркой колеса и моторным отсеком. Теперь открываем капот, отверткой ослабляем хомуты воздуховода между воздушным фильтром и двигателем, снимаем воздуховод, а свободные теперь отверстия, на время ремонта, затыкаем чистой тряпкой. Далее снимаем аккумулятор (накидные ключи на 10 и на 13 мм) и площадку под аккумулятором (ключ на 13 мм).
Внимание! Чтобы не сломать ключ-трещотку, не рекомендуется срывать с его помощью сильно затянутые болты!
Когда площадка откручена, оказывается, что к ней снизу прикреплены два провода. Их необходимо освободить, а поможет нам в этом ключ на 10 мм. Вот как выглядит крепление уже без проводов:
Чтобы не повредить провода и разъемы РХХ и ДПДЗ, их рекомендуется сразу отсоединить.
Теперь очень важный момент! Прямо сейчас обработайте 4 шпильки крепления рейки к кузову «вэдешкой» или керосином - пусть резьба отмокает. Может оказаться, что гайки прикипели (приржавели) и тогда Вы без труда можете свернуть шпильку, вырвав ее из кузова. В этом случае Вам обеспечена настоящая проблема, по сравнению с которой обычный ремонт рейки – просто цветочки. Кстати, если есть возможность, облейте эти гайки «вэдешкой» или керосином еще за пару дней до ремонта.
Для удобства работы, откручиваем верхнюю гайку крепления термозащиты к кузову, а саму термозащиту слегка отгибаем в сторону двигателя.
Вот теперь можно снимать стопорную пластину с болтов внутренних наконечников рулевых тяг. Этот стопор предотвращает откручивание болтов. Вставляем плоскую отвертку между стопором и соединяющей болты пластиной и сдвигаем пластину со шляпок болтов.
Когда стопор с болтов снят, можно их откручивать, вот здесь-то нам и пригодится мощный ключ с длинной рукоятью и с головкой на 17 мм. Лично мне удалось сдвинуть болты с места, лишь усилив рукоять полуметровой стальной трубой. После откручивания болты надо вынуть, а рулевые тяги просто положить вниз на термозащиту.
Продолжаем демонтаж рейки с автомобиля. В первую очередь закляните в салон, под педали. Пока руль стоит прямо, обратите внимание, где находится болт фланца и как расположена проточка на валу, рулевой рейки. Именно так распложены болт и проточка при прямом положении руля, именно так их надо будет поставить при установке рейки на автомобиль. Рекомендую сделать отметки на валу и фланце, например маркером, и даже сфотографировать их. Позже все это поможет Вам установить рейку так, чтобы при движении по прямой руль находился в среднем положении.
Теперь поверните руль на четверть оборота вправо и накидным ключом на 13 мм полностью открутите, и достаньте из отверстия болт фланца рулевой рейки. Еще раз обратите внимание на положение прорези фланца и проточки на валу рулевой рейки. При сборке надо будет вернуть их в исходное положение.
Внимание! Теперь самый ответственный момент. Вы должны открутить гайки с четырех шпилек, которые крепят рулевую рейку к перегородке между салоном и моторным отсеком, но сделать это надо очень аккуратно. Не забывайте: шпильки очень слабо держатся за кузов и даже при небольшом усилии могут отломиться.
Еще раз обработайте резьбу керосином или WD-40 и начинайте откручивать гайки ключом-трещоткой, при этом держа ключ буквально двумя пальцами. Надеюсь, Вам удастся сдвинуть с места, а затем и открутить все гайки, не повредив ни одну из шпилек. Если же Вы переусердствовали, то Вам придется найти болт, аналогичный шпильке, но подлиннее, просверлить отверстие в салон и вставить его изнутри. Возвращаемся в салон и мощной отверткой выдвигаем вал рулевой рейки из фланца.
Рейка должна отсоединиться от рулевой колонки и вывалиться в моторный отсек, если этого не происходит, то ей можно слегка помочь: в моторном отсеке, используя монтировку, отжать рейку от моторного щита.
Доставать рулевую рейку будем через проем над левым колесом, поэтому левую переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом. Колесо откручивать не надо, да и поднимать высоко тоже нет необходимости, главное, чтобы проем оказался выше колеса. Вытаскиваем рулевую рейку вот таким образом:
Ремонт рейки
Отлично! Рулевая рейка у Вас в руках. Теперь с пыльников надо аккуратно срезать пластиковые хомуты, не повредив сами резинки, если Вы планируете использовать их повторно. Левый хомут крепления рейки к кузову можно не трогать, а вот правый необходимо снять вместе с резинкой: это необходимо для замены центральной гофры.
Также можно снять прокладку, расположенную в месте контакта рейки с отверстием в моторном щите.
Снимаем левый и правый пыльники, а затем и гофру. Взгляните, какую картину я обнаружил, сняв левый пыльник рулевой рейки. Смазка здесь присутствовала, но вперемежку с грязью.
С правой стороны – наоборот, смазки не было и в помине, зато оттуда высыпалась целая гора ржавчины.
Центральный пыльник неохотно, но все-таки снимается с корпуса рулевой рейки.
Правый конец рейки был покрыт толстым слоем ржавчины без малейшего намека на смазку. Неудивительно, что он с грохотом болтался в разбитой втулке.
Гайку упора замачиваем керосином или WD-40, а тем временем можно попытаться извлечь червячный вал.
Открутив два болта под шестигранник, я обнаружил подшипник и тарельчатую пружину, но извлечь червячный вал мне так и не удалось, сколько бы я ни стучал корпусом рейки об деревяшку.
В результате я понял, что мне это не нужно, ведь промыть и смазать внутренности рейки я смогу даже не разбирая ее до конца. Хорошенько смазав подшипник, я вернул крышку на свое место и приступил к откручиванию гайки упора. Для этого, Вам понадобится очень хороший ключ, мне попался вот такой.
Открутив гайку, я увидел ту же картину, что и в самой рейке. Все было в смазке, перемешанной с грязью, а может это от времени смазка пришла в негодность.
Достаем пружину и резинку, переворачиваем отверстием вниз и бьем о деревянный брусок, пока упор не выскочит вниз.
Достав упор, я обнаружил, что он весь в грязи, как и все остальное внутри корпуса рейки.
Сравните новый упор со старым: пластиковая накладка стерлась, рейка стала хуже прижиматься к червячному валу, теперь ясно, как возник люфт в рулевом управлении.
А вот грохот при движении по мелким неровностям происходит из втулки рулевой рейки. Чтобы достать старую разбитую втулку необходимо тонкой длинной отверткой отогнуть внутрь каждый из двух выступов, которые держатся за углубления внутри корпуса рейки, и выдернуть втулку из корпуса с помощью крючка из стальной проволоки.
Вот как выглядят старая и новая втулки рулевой рейки:
Итак, мы с Вами разобрали рулевую рейку, и теперь самое время ее как следует промыть. Для этого можно использовать бензин, солярку или керосин, а также сухую ветошь и что-нибудь длинное и тонкое, чтобы вычистить внутренности корпуса рулевой рейки. Перемещая рейку внутри корпуса и вычищая из нее остатки старой смазки и пыли, я добился практически идеальной чистоты как самой рейки, так и корпуса, а также по максимуму отчистил ржавчину.
А вот червячный вал, который я так и не смог достать, выглядел по-прежнему не идеально:
Если хотите привести рейку к идеально чистому состоянию, то именно сейчас ее надо продуть очистителем карбюратора. Не забудьте при этом повернуть червячный вал, чтобы выдуть и всю грязь с обратной его стороны. После такой мойки, рейка выглядела практически как новая, все внутренние поверхности сияли ослепительным блеском и новизной. Вот оно ощущение, для которого мы делаем это сами – чувство удовлетворения от ремонта, выполненного так, как его не сделал бы никто другой.
Теперь все протираем, обильно смазываем и собираем. Червячный вал поворачиваем и смазываем.
Не жалеем смазки и на зубчатую часть рейки – именно здесь, между червяком и рейкой, происходит основное трение.
Правый конец рейки также покрываем смазкой, которая будет играть здесь не только роль консерванта, но должна также продлить срок работы новой втулки.
Густо смазав правый торец рейки, проверьте, надевается ли на него втулка. Она должна надеваться с некоторым усилием, только в этом случае ремонт принесет тишину при проезде мелких неровностей.
Затем втулку необходимо снять с рейки и аккуратно вставить в предварительно смазанный корпус. Фиксирующие выступы на втулке должны войти в свои посадочные гнезда на внутренней поверхности корпуса рейки.
Теперь вкрутите один из болтов, которыми рулевые тяги крепятся к рейке, и, поставив корпус рейки втулкой вниз, стараясь не повредить втулку, вставьте рейку в нее. Рейка должна сидеть в натяг, но при определенном усилии, приложенном к болту, сдвигаться с места все-таки должна.
Внимание! От следующих действий будет зависеть, удастся ли Вам собрать все так, чтобы руль смотрел прямо. В первую очередь необходимо найти середину окна в корпусе рейки, отметить ее, например надфилем или маркером и установить рейку в среднее положение. При этом центральное отверстие должно находиться напротив Вашей отметки.
Так как упор пока не вставлен и не прижимает рейку к червячному валу, то перевернув корпус рейки отверстием упора вверх, мы можем поставить червячный вал в любое нужное нам положение.
Установите вал так, как он стоял в тот момент, когда Вы сняли рейку с автомобиля. У меня проточка на валу находилась справа и была практически вертикальной. В отличие от Вас, уважаемые читатели, я тогда не был вооружен данным опытом, а потому собрал рейку наобум. В результате, чтобы установить руль вертикально, мне пришлось разобрать рейку второй раз.
Установив вал в нужное положение, еще раз убедитесь, что рейка находится в среднем положении и после этого, через отверстие упора рейки прижмите рейку к червячному валу. При этом ни червяк, ни рейка не должны изменить своего положения.
Теперь все обильно смажьте и установите на свои места новый упор, пружину и уплотнительное резиновое кольцо, а сверху все это закрутите гайкой упора.
Далее, специальным ключом, от руки, хорошенько затяните гайку, а затем отверните ее обратно на 2 деления, что будет соответствовать 24°, как указано в инструкции.
Когда Вы установите рейку на автомобиль, руль может показаться Вам несколько тяжеловат, но через пару сотен километров упор и рейка приработаются, и Вы получите идеальное рулевое управление.
Теперь собираем все в обратной последовательности, при этом не забывайте устанавливать на свои места все снятые детали. Пыльники зафиксируйте нейлоновыми стяжками.
Установка рейки
Через проем левого колеса возвращаем рулевую рейку в моторный отсек, устанавливаем на свое место уплотнитель и начинаем самую сложную операцию – установку рейки на автомобиль.
В идеале, один человек должен прижимать рейку к моторному отсеку, в то время как другой будет соединять ее с фланцем рулевого вала. Я делал без помощника, поэтому слегка наживил гайки крепления рейки к кузову и прижимал рейку к кузову вот таким рычагом:
Не без труда я установил вал рулевой рейки и фланец в исходное положение (рисунок слева), но это во второй раз, а в первый я неверно совместил рейку и червячный Вал (рисунок справа).
После первой сборки рейки, болт фланца при прямом положении руля не вошел в выемку на валу, поэтому, пытаясь его закрутить, я еще и повредил на нем резьбу. Пришлось заменить болт, а рейку еще раз перебрать.
Как только ось и шлицы вала рулевой рейки у Вас будут совмещены с фланцем рулевой колонки, Вы можете прикручивать рейку к кузову. Здесь нам снова поможет ключ-трещотка, но помните, что прилагать излишнее усилие – недопустимо. Держите ключ, буквально двумя пальцами.
Когда вал станет на свое место, при повернутом на 45° вправо руле, выглядеть все это будет примерно вот так:
Чтобы фланец полностью наделся на вал рулевой рейки, можно взяться за рулевое колесо и толкнуть его от себя. Получится вот так:
После этого, надо закрутить стяжной болт фланца, но сделать это надо рукой, без использования ключей, чтобы не повредить резьбу болта, если он почему-то не попал в выемку на валу.
Резьбу стяжного болта очень легко повредить, поэтому закручивать его надо без использования ключа – руками
Признаюсь, сам я этого не предусмотрел, а потому запортил этот болт и поехал покупать новый. Ездить без этого болта, по идее, нельзя, но я заменил его более тонким ботом с гайкой и так доехал до магазина, а вообще, с рулевым управлением лучше не шутить. Если что, покупайте болт крепления шаровой опоры от классики – он точно подойдет.
Итак, если Вы толкнули руль от себя, то между рулем и накладкой рулевой колонки не останется зазора. Так оставлять нельзя, потому что при поворачивании руля, все это добро будет скрипеть.
Сейчас болт должен от руки легко вкрутиться во фланец, примерно, до такого состояния.
Напоминаю: ключом пока затягивать не надо. Все делаем руками в перчатках. Теперь, когда болт закручен, но еще не затянут, тянете руль на себя, он выдвинется примерно на сантиметр и возникнет зазор:
Отлично! Теперь можно затягивать болт накидным ключом на 13 – резьбу Вы теперь не повредите.
Итак, к этому моменту, рейка у Вас уже прикручена к кузову. Рекомендую Вам, выступающую резьбу четырех шпилек крепления к рейки к кузову, слегка смазать литолом. Это позволит избежать проблем при будущем возможном демонтаже рулевого механизма.
Если руль повернут, то возвращаем его в положение «прямо» и прикручиваем к рейке рулевые тяги. Большие болты на 17, которыми тяги крепятся к рейке, затягиваем тем же «метровым» ключом и достаточно сильно.
Сверху надеваем стопорную пластину. Сделать это надо обязательно, иначе болты могут и открутиться.
Теперь самое время еще раз проверить рейку на стуки. Для этого надо взяться за рулевую тягу и подергать ее вверх-вниз. Если все хорошо, то при такой проверке не должно быть никакого стука, рулевые тяги должны быть абсолютно неподвижны.
Далее прикручиваем термозащиту, подключаем разъемы РХХ и ДПДЗ, устанавливаем площадку под аккумулятор и фиксируем к ней снизу два провода, а на площадку устанавливаем саму АКБ. Не забыв вынуть тряпки (если они были), устанавливаем воздуховод между воздушным фильтром и двигателем, затягиваем все хомуты отверткой.
Готово!
Вот и все! Теперь можно произвести пробный заезд и проверить, как ведет себя рейка на мелких неровностях и на выходе из поворота. У меня эффект был таким: грохот при движении по гравию – исчез, люфт с 10° снизился до нуля, но руль будто налился свинцом – поворачивать стало труднее, а на выходе из поворота руль сам не возвращался в исходное положение. Однако километров через 500 все притерлось и теперь я снова наслаждаюсь безупречным рулевым управлением.
На этом пока все! Дорогие читатели, желаю Вам, чтобы Ваша рулевая рейка проходила дольше моей, а еще лучше, чтобы Вы гораздо раньше сменили машину на более новую.
P.S.
Ремонт рейки я производил на пробеге в 144 ткм, а сейчас на одометре уже 150 тысяч. Люфта в рулевом управлении пока нет, а вот стук в рейке начал проявляться снова, пока совсем слабый, но постепенно усиливается. Тест рулевых тяг показывает приличный люфт рейки, значит что-то уже износилось: либо втулка, либо упор. Возможно причина в некачественных материалах, а может во всем виновата ржавчина на рейке, работающая как абразив. Возможно поменяю рейку целиком, но тогда возьму от Калины Спорт (3.1 оборота), а перед установкой разберу ее и как следует набью смазкой, чтобы не ржавела.
Продолжение от 07.06.2014
Снова приветствую Вас, мои уважаемые читатели! Сегодня на одометре моей Калины уже 167 ткм и пару дней назад я заменил рулевую рейку Калины целиком. Перед установкой, новую рейку я хорошенько смазал, поэтому есть надежда, что она проходит подольше той, что была установлена на машину с завода.
Рекомендую вам также изучить отчет по замене рулевой рейки Калины целиком.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте вашу оценку, кидайте ссылку в соцсети и обязательно оставьте комментарий.
kak-kupit-auto.ru